Xix конгресс фиа марракеш, Марокко 24-27 октября 2008 г. Резолюция №1 icon

Xix конгресс фиа марракеш, Марокко 24-27 октября 2008 г. Резолюция №1



НазваниеXix конгресс фиа марракеш, Марокко 24-27 октября 2008 г. Резолюция №1
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

XIX Конгресс ФИА


Марракеш, Марокко

24-27 октября 2008 г.

Резолюция № 1







Исполнительный Комитет


«Новая система членских взносов ФИА»


Принимая во внимание, что:


Многообразие членских организаций ФИА постоянно возрастает, в ФИА входят профсоюзы, обладающие различным опытом и находящиеся на различных этапах развития,


Действующая в ФИА система членских взносов, созданная в те времена, когда в состав Федерации входило меньше членов, сегодня не соответствует потребностям и не позволяет установить четкие нормы, которые применялись бы ко всем членским организациям без исключения, но при этом предусматривали бы достаточную гибкость, необходимую для того, чтобы учесть особенности каждой из них,


Новые правила уплаты членских взносов позволят восполнить определенные упущения в ныне действующей системе и дать четкие рекомендации Секретариату по вопросам организации уплаты членскими организациями взносов в Федерацию,


19-й Конгресс ФИА принимает следующее решение:


  • При вступлении новых членов в Федерацию или восстановлении членства уплачиваются взносы за оставшуюся часть года. Статус члена ФИА предоставляется при условии уплаты соответствующих членских взносов (активация членства). В числе прочего организации, претендующие на вступление в ФИА, обязаны представить последний по времени финансовый отчет. Это позволит Президиуму отнести новую членскую организацию, в соответствии с уровнем ее доходов, к той или иной группе.




  • Фиксированные взносы отменяются.




  • Освобождение от уплаты взносов отменяется.




  • Взносы в ФИА уплачиваются на подушной основе, то есть, взнос уплачивается за каждого члена профсоюза, полностью уплачивающего членские взносы и подпадающего под юрисдикцию ФИА.




  • Секретариат собирает декларации о количестве членов один раз в четыре года на Конгрессе или вскоре после него (то есть, каждый профсоюз в период между Конгрессами платит взносы за постоянное количество членов). В декларациях на основании учетных данных профсоюза указывается среднее количество его членов, полностью уплачивавших членские взносы в течение предыдущих четырех лет. Президиум может просить подтвердить данные о количестве членов в том случае, если членская организация постоянно, от Конгресса к Конгрессу, приводит одни и те же цифры, или если поступают данные о внезапном резком сокращении количества членов. В последнем случае профсоюзы могут просить Президиум дать им возможность скорректировать декларацию, поданную на предыдущем Конгрессе.




  • Членские организации ФИА распределяются на пять групп, и в каждой из них действует своя ставка членских взносов в расчете на одного члена профсоюза – в каждой последующей примерно на 50% меньше, чем в предыдущей. Президиум наделяется полномочиями изменять ставки взносов для каждой группы и распределять членские организации ФИА по группам.




  • Сохраняется возможность сокращения размера членских взносов. Однако оно не может превышать 50% от суммы взносов, которые членская организация обязана выплатить за данный год. Общее количество голосов на Конгрессе рассчитывается исходя из количества членов, за которые реально выплачиваются взносы.




  • Президиум имеет право требовать от членской организации, обратившейся с просьбой о сокращении размера взносов, копии финансового отчета.




  • Размер взносов ни при каких условиях не может быть сокращен автоматически. Решение о сокращении может быть принято на год в случае чрезвычайных обстоятельств и по письменному заявлению членской организации.




  • Уплата членских взносов в Федерацию отсрочивается до принятия Президиумом решения по заявлению об их сокращении.




  • В исключительных обстоятельствах Президиум после тщательного изучения вопроса и анализа всех данных, приводимых в подкрепление заявления, может принять решение о сокращении взносов более чем на 50% .




  • Членская организация может оспорить в Исполнительном Комитете все решения, принятые Президиумом по финансовым вопросам.




  • Все специальные соглашения по финансовым вопросам прекращают свое действие после Конгресса 2008 года.




  • При расчете ежегодного размера взносов по-прежнему учитывается уровень инфляции в Великобритании и предусматривается их рост на 1%. Вместе с тем, максимальное увеличение размера взносов не может, в принципе, превышать 4% в год. Однако Президиум вправе в случае необходимости изменить этот предельный показатель, проинформировав об этом Исполнительный Комитет при первой же возможности.




  • Нынешние членские организации ФИА распределяются (исходя из размеров ВВП соответствующей страны и предыдущей истории уплаты членских взносов этими организациями) на следующие группы:




    • Группа A (основная ставка):




Членские организации ФИА из Австралии, Австрии, Бельгии, Венгрии, Германии, Греции, Дании, Ирландии, Исландии, Испании, Италии, Канады, Кипра, Люксембурга, Нидерландов, Новой Зеландии, Норвегии, Соединенного Королевства, США, Финляндии, Франции, Швейцарии, Швеции, Чешской Республики, Эстонии и Японии.


    • Группа B (50% от основной ставки):




Членские организации ФИА из Албании, Болгарии, Латвии, Марокко, Польши, Португалии, Румынии, Сербии, Словакии и Словении.


    • Группа C (25% от основной ставки):




Членские организации ФИА из Беларуси, Бразилии, Грузии, Гонконга, Израиля, Кореи, Мексики, Молдовы, России, Турции, Украины и Хорватии.


    • Группа D (12% от основной ставки):




Членские организации ФИА из Аргентины, Бутана, Венесуэлы, Казахстана, Колумбии, Кубы, Кыргызстана, Непала, Пакистана, Панамы, Парагвая, Перу, Уругвая, Чили и Эквадора.


    • Группа E (6% от основной ставки):




Членские организации ФИА из Буркина-Фасо, Ганы, Замбии, Зимбабве, Камеруна, Кот-д’Ивуара, Кении, Мадагаскара, Намибии и Нигерии.




Исполнительный Комитет


«Введение нового статуса ассоциированного члена»


Принимая во внимание, что:


Иногда мы вынуждены исключать членские организации из состава ФИА – главным образом, ввиду неуплаты ими членских взносов, – после чего они часто исчезают из поля зрения, и ФИА становится все труднее находиться в курсе проблем, с которыми сталкиваются артисты-исполнители в этих странах, и представлять их интересы на международном уровне;


Очень часто такие членские организации хотели бы, вместо того, чтобы просто выйти из состава ФИА, сохранить с ней определенные отношения, хотя и на гораздо более низком уровне. Возможно, они не в состоянии быть полноправными членами, однако по-прежнему заинтересованы в том, чтобы получать консультации по тем или иным вопросам, присутствовать в качестве наблюдателей на встречах или, возможно, даже готовиться к восстановлению членства.


Для того, чтобы сохранить свой статус профсоюзного объединения всемирного масштаба и по-прежнему выступать, наряду с ФИМ, от лица профессиональных артистов-исполнителей всего мира, ФИА необходимо сохранять как можно более широкий круг членов;


19-й Конгресс Международной федерации актеров принимает следующее решение:


  • Внести в Устав ФИА поправку, предусматривающую создание нового статуса «ассоциированного члена». Исполнительный Комитет может предложить организациям, входившим в ФИА в течение пяти лет и больше, получить этот статус в качестве альтернативы исключению. Ассоциированные члены не несут финансовых обязательств перед Федерацией. Они имеют право участвовать в заседаниях за свой счет, получать все соответствующие документы и участвовать в дебатах. Ассоциированные члены не имеют права голосовать, и, принимая этот статус, они признают, что ФИА может и далее выступать от их лица на международном уровне. Они сохраняют за собой право консультироваться с ФИА по основным проблемам национального характера и получать политическую поддержку от Федерации в определенных обстоятельствах.



СФА, Франция


«Культурное разнообразие»


Принятие в 2005 году Конвенции ЮНЕСКО, гарантирующей охрану и поощрение разнообразия форм культурного самовыражения, стало решающим моментом, когда государства впервые в истории поняли и признали, что произведения искусства во всех его проявлениях невозможно рассматривать как обычный товар.


Эта инициатива, начало которой положили в 2001 году деятели культуры, создавшие в разных странах национальные коалиции за культурное разнообразие, имела целью исключить сектор культуры из сферы торговых переговоров в рамках ВТО и рассматривать его как общее достояние человечества.


В настоящее время, после того как около 80 стран разных континентов ратифицировали эту Конвенцию ЮНЕСКО, необходимо расширить состав ее участников за счет стран, которые пока ее не ратифицировали. Факт такой ратификации представляет собой политический инструмент огромной важности, если мы не хотим оказаться в ситуации, когда сектор культуры служит только козырем для торга в отношении других отраслей экономики в мире, живущем по законам либерализации и конкуренции.


Исходя из этого, Международная федерация актеров будет стремиться:


  • Помогать своим членским организациям оказывать давление на свои правительства, добиваясь ратификации Конвенции, если она пока ими не ратифицирована;




  • Путем создания сетей профессиональных работников культуры в разных странах содействовать созданию национальных коалиций за культурное разнообразие там, где они пока не созданы.



СИКА, Колумбия


«О широком распространении Указаний ФИА по охране и гигиене труда для артистов-исполнителей и продолжении деятельности ФИА в этой сфере»


Принимая во внимание, что:


Вопросы охраны и гигиены труда артистов-исполнителей были и остаются в сфере первоочередного внимания членских организаций ФИА,


ФИА уже проделала большую работу в этой области, составив и распространив в 2007 году свои Указания по охране и гигиене труда для артистов-исполнителей, цель которых – повысить степень информированности артистов-исполнителей и побудить их добиваться соблюдения минимальных норм в области охраны здоровья и безопасности труда артистов-исполнителей на их рабочих местах,


Предстоит еще многое сделать для того, чтобы распространить Указания не только среди членских организаций ФИА, но и шире, и обеспечить их практическое применение,


Указания являются той основой, на которой ФИА должна стремиться строить свою работу.


19-й Конгресс Международной федерации актеров принимает следующее решение:


  • Просить как членские организации, так и Секретариат изыскать средства для оплаты перевода Указаний на другие языки;




  • Просить Секретариат продолжать изыскивать пути к максимально широкому распространению Указаний среди организаций, заинтересованных и активно занимающихся на международном уровне вопросами безопасности труда и производственной санитарии на рабочих местах;




  • Просить членские организации ФИА активно заниматься повышением уровня информированности об Указаниях, давая на них ссылки на своих веб-сайтах или размещая соответствующую информацию в своих бюллетенях / журналах там, где этого пока не сделано;




  • Просить Секретариат и далее уделять особое внимание вопросам охраны здоровья и безопасности труда в политической работе ФИА и содействовать продвижению принципа солидарной ответственности работодателей в этой сфере.




  • Просить Секретариат содействовать накоплению и распространению научных исследований, посвященных минимальным стандартам и эргономическим нормам и уделяющих особое внимание реальным условиям здорового и безопасного труда артистов-исполнителей, с тем чтобы их можно было использовать для лоббирования в этой сфере.



НСФ, Норвегия


«Гендерный образ и равные возможности для артистов-исполнителей»


Принимая во внимание, что:


Изображение мужчин и женщин в театральной, теле- и кинопродукции оказывает значительное воздействие на гендерный образ и его восприятие публикой и поэтому может способствовать формированию и закреплению гендерных стереотипов;


Это, в свою очередь, оказывает воздействие, зачастую негативное, на возможности трудоустройства артистов-исполнителей, прежде всего, женщин старшего возраста, возможности трудоустройства для которых могут сокращаться, а выбор интересных ролей – оказаться более узким;


Женщины в меньшей степени, нежели мужчины, представлены во всех масс-медиа, и подобное неравное и стереотипное гендерное представительство не отражает реальной роли женщины в обществе;


Большим вкладом в решение этой проблемы стал проект «Изменение гендерного образа: расширение возможностей занятости женщин в сфере сценического искусства», осуществленный в 2007-2008 годах Евро-ФИА. Материалы проведенного исследования следует использовать, а приданный им импульс и вызванный им интерес необходимо и далее поддерживать;


Образы изменяют наш способ восприятия мира – и искусство обязано не только отражать реальность, но и изменять ее!


19-й Конгресс Международной федерации актеров предлагает Секретариату:


  • Продолжить борьбу за равноправие мужчин и женщин в сфере образования, заработной платы, труд и возможностей продвижения по карьерной лестнице;




  • И далее уделять особое внимание необходимости обеспечивать возможности трудоустройства в сфере исполнительского искусства для женщин всех возрастов;




  • Изыскивать пути продолжения и развития проекта Евро-ФИА 2007-2008 годов «Изменение гендерного образа: расширение возможностей занятости женщин в сфере сценического искусства», возможно, путем реализации второго проекта, финансируемого за счет средств Еврокомиссии, или другого проекта, финансируемого из других источников;




  • Обеспечить максимально широкое распространение результатов исследования, проведенного в рамках проекта в 2007-2008 годах и их использование ФИА для повышения уровня информированности и содействия в активизации работы в этой сфере всех международных организаций, в деятельности которых ФИА принимает участие.



АКТРА, Канада

САГ, США

СФА, Франция


«ВОИС и договор об аудиовизуальных исполнениях»


Принимая во внимание, что:


Аудиовизуальные исполнения используются различными способами, как в традиционных, так и в современных средствах массовой коммуникации, на основе очень разных бизнес-моделей, чтобы восполнить постоянно возрастающий и видоизменяющийся спрос на легальный контент;


Использование этих исполнений в коммерческих целях дает доходы, которые должны не только оправдать инвестиции, но и принести материальную выгоду артистам-исполнителям, без которых невозможно производство художественных фильмов, телевизионных программ и большинства других аудиовизуальных произведений;


Артисты-исполнители нуждаются в серьезной защите своей интеллектуальной собственности, чтобы расширить возможности договариваться о справедливом вознаграждении за использование их труда, а также защищать свой образ и свою профессиональную репутацию;


На нынешний момент аудиовизуальные артисты-исполнители остаются единственными создателями контента, до сих пор не имеющими на международном уровне реальной защиты от несанкционированного использования записей их исполнения;


В результате аудиовизуальные артисты-исполнители во многих странах получают вознаграждение только за исполнение (если им вообще повезло получить оплату), независимо от того, что их труд может создать дополнительную прибыль для производителей и распространителей;


Даже в том случае, когда аудиовизуальные артисты-исполнители достаточно сильны для того, чтобы добиваться путём переговоров – индивидуально или коллективно как члены профсоюзов – конкретных выплат за использование своих произведений, эти соглашения не действуют в отношении третьих лиц, и обеспечить их соблюдение за пределами страны весьма сложно;


Там, где на национальном уровне интеллектуальные права артистов-исполнителей признаются, сами они не всегда могут в полной мере воспользоваться этими возможностями, либо потому, что выплаты за использование не всегда четко отделены от платы за исполнение, и артисты-исполнители получают разовую фиксированную выплату, либо из-за того, что закон презюмирует передачу этих прав производителю, и в результате большинство артистов-исполнителей лишено возможности вести переговоры о справедливой оплате;


Артисты-исполнители являются свидетелями беспрецедентного роста числа противников прав интеллектуальной собственности в мире, и это серьезно мешает дальнейшему усилению защиты творческого контента на международном уровне, что создаёт еще одну угрозу в дополнение к тем, с которыми уже столкнулась Дипломатическая конференция ВОИС в 2000 году;



В ходе Дипломатической конференции ВОИС в 2000 году впервые была достигнута договоренность, хотя и предварительного характера, предоставить аудиовизуальным артистам-исполнителям на международном уровне личное неимущественное право и существенные экономические права, защищающие их труд и способ использования их образа;


Международная федерация музыкантов (ФИМ) осознала всю сложность ситуации и согласилась полностью поддержать позицию ФИА, согласно которой 19 статей, временно принятых на Дипломатической конференции ВОИС в 2000 году, должны быть подтверждены в их нынешнем виде, и в будущем Договоре ВОИС об аудиовизуальных исполнениях не должно быть положения об обязательной передаче прав, либо, что еще лучше, в нем вообще не должно быть статьи о передаче прав;


19-й Конгресс Международной федерации актеров принимает следующее решение:


  • Определить совместную с ФИМ стратегию лоббистской деятельности, которая позволила бы обеим федерациям усилить нажим на правительства ведущих стран с тем, чтобы вернуть вопрос об аудиовизуальных исполнениях в повестку дня переговоров в ВОИС;




  • Добиваться поддержки со стороны обществ по управлению правами артистов-исполнителей и присоединения их голоса к голосам профсоюзов, выступающих за необходимость заключения договора ВОИС об аудиовизуальных исполнениях на основе результатов Дипломатической конференции 2000 года;




  • И далее использовать любую возможность – в рамках региональных заседаний ВОИС или в Женеве – для призыва к заключению договора об аудиовизуальных исполнениях в интересах артистов-исполнителей и, в случае необходимости, по договоренности с членскими организациями, привлекать к участию в этой кампании известных артистов-исполнителей;




  • Возобновить мандат группы ФИА по авторским правам; поручить ей оказывать дальнейшую поддержу Секретариату и помогать ему в разработке наиболее эффективных стратегий лоббистской деятельности, направленной на успешное завершение переговоров о заключении договора об аудиовизуальных исполнениях в рамках ВОИС.



СДС, Венгрия


«Личные неимущественные права артистов дубляжа»


Принимая во внимание, что:


Дубляж помогает зрителям получить доступ к зарубежной аудиовизуальной продукции и, таким образом, способствует культурному многообразию;


Дубляж является подлинным художественным исполнением, на которое актер должен обладать экономическими и личными неимущественными правами интеллектуальной собственности и, в том числе, право, соответственно, считаться и называться исполнителем данного исполнения;


Право артистов дубляжа на указание их имени следует соблюдать и в том случае, когда экземпляры аудиовизуальных произведений используются и распространяются в коммерческих целях, например, путем указания имен артистов дубляжа на обложках / конвертах / буклетах, вложенных в DVD;


19-й Конгресс Международной федерации актеров принимает следующее решение:


  • Провести на международном уровне обследование по вопросу о личных неимущественных правах артистов дубляжа и собрать информацию о соответствующей национальной практике, в частности, о реализации права актеров дубляжа на указание их имени в связи с их исполнениями;




  • Разработать на основе данных этого обследования и распространить рекомендации по наиболее эффективной практике в отношении личных неимущественных прав артистов дубляжа.



СТЕ, Португалия


«Увеличение срока защиты прав интеллектуальной собственности аудиовизуальных артистов-исполнителей в Европе»


Принимая во внимание, что:


Права интеллектуальной собственности артистов-исполнителей в Европе истекают спустя 50 лет после момента исполнения или, в лучшем случае, спустя 50 лет после даты законной публикации записи или ее сообщения для всеобщего сведения, в зависимости от того, что случилось раньше;


Поскольку ожидаемая продолжительность жизни растет, многие артисты-исполнители лишаются защиты и надежного дополнительного дохода именно в старости, когда они более всего в этом нуждаются;


Многие страны мира признали, что срок защиты прав артистов-исполнителей должен быть увеличен, чтобы, тем самым, сократить разрыв между этим сроком и сроком, в течение которого защищаются права авторов;


Недавно Европейская Комиссия приняла решение заняться этой проблемой и предложила продлить этот срок до 95 лет, хотя при этом речь шла только о правах артистов на звуковое исполнение (и производителей звукозаписей), в результате чего очевидна дискриминация тех, чьи исполнения записываются на видео;


Подобная разница подходов не имеет прав на существование, поскольку защита прав интеллектуальной собственности всех артистов-исполнителей, независимо от характера записи их произведений, должна быть продлена. Подобная произвольно установленная разница в сроках защиты прав между артистами, работающими в звуковом и аудиовизуальном секторах, причинила бы вред интересам артистов, которые часто работают в обеих этих сферах, и поощряла бы дискриминацию, которая по-прежнему существует на международном уровне, несмотря на все попытки ее ликвидировать;


Необходимо и далее оказывать поддержку всем мерам, направленным на продление срока защиты прав артистов-исполнителей, чтобы артисты-исполнители не оказались здесь в ущемленном положении;


Увеличение срока охраны прав интеллектуальной собственности артистов-исполнителей должно также иметь обратную силу для ныне живущих артистов-исполнителей, чьи исполнения уже не будут охраняться к тому времени, когда вступят в силу новые нормы - международные или европейские.


19-й Конгресс Международной федерации актеров принимает следующее решение:


  • Призвать Секретариат ФИА развернуть активную кампанию за продление срока защиты прав интеллектуальной собственности всех артистов-исполнителей в Европе, независимо от характера записи их исполнения;




  • Призвать все членские организации ФИА к тесному сотрудничеству с Секретариатом и оказанию нажима на правительства своих стран, чтобы ЕС не способствовал дискриминации аудиовизуальных артистов-исполнителей, из-за чего их интересы на международном уровне оказываются ущемленными.



АПФУТУ, Пакистан


«Координация и связь»


Принимая во внимание, что:


С течением времени количество членских организаций ФИА возросло, и в состав Федерации входят сегодня профсоюзы артистов-исполнителей со всех континентов, в том числе из отдаленных стран, имеющие подчас крайне ограниченные ресурсы;


Многие процессы, документы и другие ценные ресурсы, имеющиеся в одних регионах, могут стать источником вдохновения для других;


Поэтому крайне важно, чтобы все входящие в ФИА профсоюзы имели доступ к как можно бóльшим объемам информации и могли бы пользоваться возможностями общения, вступая в контакт с другими членскими организациями, информируя их о своих основных достижениях и о проблемах, с которыми им приходится сталкиваться в своей деятельности;


Необходимо также лучше доводить до сведения всех членских организаций ФИА информацию о призывах к проведению акций солидарности или о проблемах, непосредственно касающихся артистов-исполнителей, чтобы обеспечить своевременную и эффективную реакцию с их стороны;


Веб-сайт ФИА, хотя по сравнению с предыдущей версией он и стал лучше, пока еще, как представляется, зачастую дает устаревшую и недостаточную информацию. Хотя малое количество сотрудников и двуязычный характер сайта и могут создавать проблемы для его обновления, необходимо найти способ упростить этот процесс с появлением новых технологий и более эффективного программного обеспечения;


Бюллетень ФИА уже давно не выпускается, хотя он и был весьма полезен для многих членских организаций, и его можно было бы распространять среди артистов-исполнителей и лиц, принимающих решения, чтобы информировать их о ФИА, ее роли и проводимых ею кампаниях;


19-й Конгресс Международной федерации актеров принимает следующее решение:


  • Предоставить Секретариату возможность радикально обновить веб-сайт ФИА, упростив работу с ним и, возможно, предусмотрев создание страниц, доступ к которым возможен только по паролю, чтобы размещать на них более конфиденциальную информацию. Можно было бы предусмотреть на сайте RSS-каналы1, чтобы все членские организации могли сразу бы узнавать о появлении на сайте новой информации;




  • Просить Секретариат регулярно выделять определенное время для обновления содержания сайта;




  • Возобновить издание бюллетеня «Объектив ФИА», чтобы все членские организации получали его в электронном виде в формате PDF три-четыре раза в год. Материалы бюллетеня должны переводиться, по меньшей мере, на четыре языка, чтобы профсоюзы, не владеющие французским и английским языками (двумя языками, которые используются на веб-сайте ФИА), могли бы регулярно получать информацию на своих языках;




  • Призвать все членские организации ФИА поддерживать более тесные контакты с Секретариатом регулярно предоставлять краткую информацию о мероприятиях, достижениях, кампаниях и т.п., которые могут представлять интерес для других членов ФИА.




  • Обратиться к Исполнительному Комитету ФИА с просьбой поднять вопрос об увеличении объема материалов на испанском языке, размещаемых на веб-сайте ФИА, и найти способы осуществления этой просьбы таким образом, чтобы это не создало чрезмерной рабочей нагрузки для Секретариата.



ДСФ, Дания


«Обмен информацией о коллективных договорах»


Принимая во внимание, что:


Одной из основных задач ФИА является предоставление информации и содействие обмену опытом ведения коллективных переговоров в сфере как живого сценического искусства, так и производства звуко- и видеозаписей и новых средств массовой коммуникации;


Членские организации разных стран могут воспользоваться достижениями и опытом, накопленным другими членами ФИА в ходе коллективных переговоров, для того, чтобы решать проблемы новых условий труда и использования произведений своих членов на новых цифровых носителях и изыскивать новые и эффективные подходы к решению проблем быстро изменяющихся условий занятости артистов-исполнителей в отрасли;


В ФИА постоянно обращаются членские организации, которым нужна помощь и содействие в работе по улучшению положения их членов;


19-й Конгресс Международной федерации актеров принимает следующее решение:


  • Подтвердить обязанность всех членских организаций оказывать содействие Секретариату ФИА в сборе по всему миру информации о коллективных переговорах и соглашениях в отношении артистов-исполнителей;




  • Просить членские организации направлять в Секретариат ФИА копии действующих коллективных договоров на бумажных или электронных носителях, либо предоставляя Секретариату доступ к открытым или защищенным веб-сайтам;




  • Просить членские организации ФИА, имеющие необходимые ресурсы, переводить свои коллективные договоры на другие языки, чтобы расширить доступ к полезной информации по ведению коллективных переговоров;




  • Предложить Секретариату ФИА доработать веб-сайт ФИА, чтобы предоставить членским организациям доступ к коллективным договорам, заключенным другими профсоюзами (если необходимо и уместно – в разделе сайта, доступном только членским организациям).



Гильдия актеров кино, Беларусь

Независимый профсоюз работников культуры, спорта и туризма, Грузия

Профсоюз работников культуры, Казахстан

Профсоюз работников культуры, Кыргызстан

Российский профсоюз работников культуры, Россия

Профсоюз работников культуры, Украина


«Развитие профсоюзного движения в странах СНГ»


19-й Конгресс Международной федерации актеров,


Собравшийся в Марракеше, Марокко, 24-27 октября 2008 года,


Напоминая резолюции о развитии профсоюзного движения, принятые 16-м (Копенгаген), 17-м (Монтевидео) и 18-м (Будапешт) Конгрессами ФИА,


Отмечая в целом позитивные итоги кампаний по развитию профсоюзного движения, проведенных ФИА в течение двух последних отчетных периодов в Африке, Азии и Латинской Америке,


^ Принимая во внимание выводы, сделанные Президиумом и Исполнительным Комитетом по итогам ознакомительных поездок в страны Содружества Независимых Государств (СНГ), решение о проведении которых было принято на заседании Исполнительного Комитета в Квебек-Сити, и которые были совершены представителями Президиума и Секретариата ФИА во 2-м квартале 2008 года,


Отмечая, что масштаб и сложность проблем, с которыми сталкиваются членские организации ФИА в странах СНГ с переходной экономикой, свидетельствует о необходимости принятия со стороны ФИА более целенаправленных мер, которые помогли бы этим профсоюзам адаптироваться к новым экономическим реалиям и решать стоящие перед ними проблемы,


Принимает решение:


  • Предложить Исполнительному Комитету ФИА включить вопрос о развитии профсоюзного движения в странах СНГ в число его приоритетов на следующий межконгрессный период;




  • Предложить Исполнительному Комитету, Президиуму и Секретариату ФИА предусмотреть в рамках работы по развитию профсоюзного движения в странах СНГ, в числе прочих, следующие направления деятельности:


a) Проведение на уровне отдельных стран или субрегионов совместно с соответствующими членскими организациями ФИА учебных мастерских и семинаров по вопросам, представляющим интерес для этих профсоюзов, например, расширения и защиты правовыми и договорными методами экономических прав артистов-исполнителей, наращивания потенциала в сфере решения нынешних и возможных будущих проблем, связанных с изменением характера занятости артистов-исполнителей (переход от постоянных к преимущественно временным трудовым отношениям), прежде всего, в аудиовизуальном секторе, удовлетворения потребностей в профессиональном переобучении, привлечения в профсоюз молодых артистов-исполнителей и совершенствования прямых контактов с членами и т.п.;



b) Наращивание усилий по привлечению необходимых средств из внешних источников для финансирования мероприятий, перечисленных в пункте а) выше, в частности, путем создания для организации этих мероприятий партнерств с участием таких международных объединений, как ФИМ, УНИ-МЕИ, УНИ-Полиграфия, а также заинтересованных обществ по защите прав артистов-исполнителей;


c) в целях расширения и углубления связей с членскими организациями в странах СНГ возобновить издание печатного бюллетеня ФИА, такого, как «Объектив ФИА» на русском языке, а также перевод на русский язык основных документов ФИА, в частности, резолюций Конгрессов ФИА, Указаний ФИА по охране и гигиене труда артистов-исполнителей и т.п.



ФААН, Непал


«Содействие в участии членских организаций в мероприятиях ФИА»


ФИА постоянно пополняет список своих членских организаций в разных странах мира. Членские организации очень различаются по накопленному опыту, влиятельности, количеству членов и по финансовым ресурсам. Очень многие такие профсоюзы действуют в отдаленных странах, и их средства настолько ограниченны, что они не в состоянии обеспечить себя необходимой техникой, не говоря уж о найме персонала.


ФИА как международной неправительственной организации с глубокими традициями солидарности, действующей в духе профсоюзных ценностей, следует и далее помогать своим хуже материально обеспеченным членским организациям принимать участие во всех основных мероприятиях Федерации, будь то на национальном или международном уровне.


Такие мероприятия имеют огромную ценность для всех членских организаций. Они могут учиться на опыте друг друга, черпать идеи, чтобы попытаться затем воплотить их в жизнь в своих странах, устанавливать личные контакты с руководителями других профсоюзов или просто получить импульс для продолжения борьбы за права артистов-исполнителей и почувствовать себя менее изолированными.


19-й Конгресс Международной федерации актеров принимает следующее решение:


  • Призвать Секретариат ФИА (и далее) изыскивать средства или создавать необходимые партнерства, чтобы помогать хуже материально обеспеченным членским организациям принимать участие в основных мероприятиях Федерации, в том числе в Конгрессах;




  • Изучить потребности своих членских организаций в технике и призвать свои членские организации и других возможных доноров проявить солидарность и помочь в приобретении необходимого информационно-коммуникационного оборудования и средств связи;




  • Регулярно проводить региональные встречи, или, при отсутствии региональной группы, обеспечить, при наличии финансовых средств, членским организациям соседствующих стран возможность поддерживать связи и регулярно обмениваться опытом.



Эквити, Соединенное Королевство


«Соглашения о двустороннем профсоюзном партнерстве»


Принимая во внимание, что:


Настоящий Конгресс признает ценность знаний и опыта, накопленного членскими организациями ФИА, а также сложность проблем, с которыми имеют дело вновь созданные и развивающиеся профсоюзы;


Двустороннее профсоюзное партнерство представляет собой действенный способ укрепления уз солидарности между членскими организациями, поскольку оно предоставляет возможность напрямую познакомиться с теми сложными повседневными проблемами, которые решают некоторые членские организации;


Двустороннее профсоюзное партнерство также помогает Секретариату в поиске источников финансирования заявок на проекты и т.п., оставляя ему больше времени на решение других приоритетных для ФИА задач;


Двустороннее профсоюзное партнерство представляет собой уникально гибкий инструмент, позволяющий оказывать на постоянной основе необходимую и учитывающую конкретные потребности помощь (в отличие от проектных схем, зачастую жестких и почти не оставляющих места для мер реагирования на новые и вновь возникающие вызовы);


19-й Конгресс Международной федерации актеров принимает следующее решение:


  • Призвать членские организации заключать соглашения о двустороннем профсоюзном партнерстве между устоявшимися и новыми / развивающимися профсоюзами, чтобы, тем самым, оказать содействие и поддержку профсоюзам, стремящимся укрепить свои позиции, и помочь им нарастить свой потенциал в сфере защиты и расширения прав артистов-исполнителей по всему миру;




  • Просить Секретариат выявить стороны, стремящиеся к установлению партнерских отношений, и помочь им войти в контакт в целях заключения подобных соглашений;




  • Просить Секретариат обратиться к членским организациям ФИА в развитых странах, представляющим различные языковые группы ФИА (при учете того, насколько общий язык может способствовать установлению партнерских отношений), с призывом подключиться к этой работе и активно изыскивать финансовые средства в поддержку этой работы.



НАТААЗ, Замбия


«Укрепление группы Афро-ФИА»


Проблемы прав артистов-исполнителей, обеспечения безопасности труда и охраны здоровья на рабочих местах являются для Африки в целом вопросом отдаленного будущего. Их никогда не рассматривают как вопросы, имеющие критическое значение для создания благоприятных условий труда для артистов-исполнителей. Вообще говоря, артистов-исполнителей никогда и не рассматривают как собственно трудящихся. Подобный отказ в признании постоянно оказывает негативное воздействие на творческие и профессиональные союзы артистов-исполнителей, еще больше ослабляя их. Это, наряду с бедностью, царящей в большинстве наших стран, оставляет подавляющее число артистов-исполнителей за чертой бедности.


Создание Группы Афро-ФИА стало шагом вперед в правильном направлении и дало профессиональным и творческим союзам африканских артистов-исполнителей возможность объединять усилия и оказывать друг другу взаимную поддержку, обмениваться опытом и укреплять решимость продолжать борьбу за благосостояние своих членов.


В единстве заложена сила, и все предыдущие встречи группы Афро-ФИА дали всем нам великолепную возможность для роста. Вместе с тем, если не будут приняты срочные меры к усилению группы Афро-ФИА, а стремление ее членов регулярно поддерживать контакты между собой не получит необходимой поддержки, сама группа рискует стать «белым слоном». С 2004 года группа не имела возможности для встреч, и связи между ее членами ослабли.


Это может показаться странным для профсоюзов из более процветающих регионов мира, которые часто в состоянии нести затраты на регулярные встречи или даже на приобретение новых технических средств, упрощающих взаимные консультации и взаимное общение. В то же время для многих из нас даже оплата международных телефонных переговоров, приобретение персонального компьютера или подключение к Интернету часто является почти роскошью.


Поэтому мы призываем 19-й Конгресс Международной федерации актеров принять решение:


  • Расширить круг своих обязательств в отношении Афро-ФИА, чтобы способствовать наращиванию потенциала ее членов и, в конечном итоге, обеспечить самостоятельность и устойчивость группы в долгосрочной перспективе;




  • Изыскать средства для организации регулярных встреч группы, чтобы входящие в ФИА африканские профсоюзы артистов-исполнителей могли бы укреплять свое единство, активнее учиться на опыте друг друга и чувствовать, что они являются частью международного сообщества и разделяют общие ценности и общие цели;




  • Обратиться к Президиуму и Исполнительному Комитету ФИА с просьбой заняться в будущем проблемой сбора средств и изучить новые, творческие способы сбора финансовых средств, например, путем создания возможного организационного фонда для поддержки и развития новых и борющихся за свое существование профсоюзов в развивающихся странах.



ГЛОСА, Словения


«Статус самостоятельно занятых артистов-исполнителей в Словении»


Артисты-исполнители, работающие в аудиовизуальном секторе, как и многие другие профессиональные работники культуры Словении, являются самостоятельно занятыми. Несмотря на то, что они выполняют такую же работу и в таких же условиях, как и их коллеги по отрасли, работающие по найму, они лишены самых элементарных средств для гарантирования своей занятости.


До сих пор на самостоятельно занятых артистов в стране не распространяется действие коллективного договора, который определил бы минимально приемлемые условия, обеспечивающие им достойную жизнь.


Это тем более неприемлемо в тех случаях, когда администрация ради уменьшения размера взносов в систему социального страхования и сокращения расходов нанимает часть работников на условиях постоянной занятости, а остальных - по контракту.


Мы считаем, что к тем, кто выполняет одинаковую работу, должно быть и одинаковое отношение, и что самостоятельно занятые артисты-исполнители и работники культуры должны иметь право вести переговоры о заключении коллективного договора и о включении в него необходимых положений, которые компенсировали бы незащищенность их статуса.


Поэтому мы призываем 19-й Конгресс Международной федерации актеров:


  • Поддержать наш призыв немедленно покончить с дискриминацией в отношении самостоятельно занятых артистов-исполнителей в Словении и в любых иных странах, где она имеет место;




  • Призвать к полному признанию их прав и подтвердить принцип равного отношения к выполняющим одинаковую работу, равно как и необходимой социальной защиты всех работающих, независимо от их статуса;




  • Настоятельно призвать правительство Словении придерживаться принципов социального диалога и провести переговоры с профсоюзом ГЛОСА, который также представляет самостоятельно занятых творческих работников культуры, по вопросам равных условий для членов этих профсоюзов;




  • Призвать правительство Словении соблюдать положения Декларации принципов и документов, подписанных всеми участниками социального диалога в ходе последних встреч в рамках организованного ЕС социального диалога в аудиовизуальной сфере, состоявшихся в Варшаве, Польша, в мае 2006 года и в Любляне, Словения, в ноябре 2006 года.



Эквити, Ирландия

СДС, Венгрия


«Основные трудовые права артистов-исполнителей»


Принимая во внимание, что:


Многие артисты-исполнители по собственной воле или – что, возможно, происходит чаще, – вынужденно принимают статус самостоятельно занятых работников, и этот статус нередко становится причиной дискриминации таких артистов-исполнителей в сравнении с теми артистами, которые фактически «нанимаются» администрацией. Зачастую возникают сомнения в самом этом статусе – особенно с учетом того факта, что и на тех, и на других артистов-исполнителей зачастую одинаково распространяются отношения служебной подчинённости;


Подобное положение дел часто складывается в аудиовизуальном секторе, где практика краткосрочного найма наиболее широко распространена, а администрация предъявляет особенно жесткие требования в отношении высокой гибкости условий труда;


Несмотря на то, что самостоятельно занятые артисты, в основном, сами несут ответственность за свое социальное страхование и уплату налогов, и что не существует никаких гарантий их занятости, их труд зачастую оплачивается неадекватно;


В результате многие самостоятельно занятые артисты-исполнители не могут выплачивать взносы в частные фонды социального страхования и оказываются незащищенными в случае травм или заболеваний, или выйдя на пенсию;


Во многих странах самостоятельно занятые артисты-исполнители (часто их называют «свободными художниками») не имеют права на создание профсоюзов и на ведение переговоров о минимальных условиях занятости, поскольку это рассматривается как «поведение, препятствующее конкуренции», а сами они не считаются «работниками»;


19-й Конгресс Международной федерации актеров принимает следующее решение:


  • Добиваться всеобъемлющего толкования понятия «работник», сокращая разрывы между условиями многочисленных нетиповых трудовых договоров, распространенных в индустрии развлечений, и обеспечения стабильности, которую предоставляют более традиционные формы трудоустройства;




  • Добиваться равных социальных и экономических прав всех работников отрасли, независимо от характера их занятости, и, в том числе, права на создание организаций и на ведение коллективных переговоров о минимальных условиях в трудовой сфере;




  • Защищать интересы и оказывать поддержку тем членским организациям, которые ведут борьбу против ущемления основных прав в трудовой сфере под лозунгом соблюдения правил конкуренции и других положений, регулирующих хозяйственную деятельность;




  • (И далее) сотрудничать с братскими международными федерациями, сталкивающимися с аналогичными проблемами, в целях повышения степени информированности лиц, ответственных за принятие решений, относительно недостаточной защищенности статуса творческих работников, и побуждения их к принятию конкретных мер;




  • Призвать ЮНЕСКО вновь обратить внимание на эту проблему и обновить принятую в 1980 году Рекомендацию о положении творческих работников, чтобы содействовать в проведении государствами, входящими в эту организацию, более последовательной и масштабной политики защиты интересов артистов, и отразить существующие ныне условия и проблемы, связанные с их положением, в том числе и в свете принятой в 2005 году Конвенции ЮНЕСКО об охране и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения, а также, по возможности, предпринять в дальнейшем действия, которые могут способствовать необходимому признанию положения творческих работников;




  • Привлечь внимание ЮНЕСКО к необходимости отслеживания и поощрения фактического соблюдения Рекомендации о положении творческих работников во всех странах, подписавших ее.




  • Содействовать обмену информацией между членскими организациями ФИА по этим вопросам, уделяя особое внимание наиболее эффективной практике поддержки труда самостоятельно занятых артистов-исполнителей, чтобы они могли жить за счет своего труда.



МЕАА, Австралия


«Новые средства массовой коммуникации»


Принимая во внимание, что:


Коммуникационные платформы, обеспечивающие доставку потребителям контента, постоянно изменяются и, по всей вероятности, будут изменяться и в обозримом будущем;


Контент для новых средств массовой коммуникации часто производится теми же компаниями, которые выпускают традиционную медиапродукцию;


Рост числа коммуникационных платформ дает возможность использования контента способами, которые невозможно было представить себе в тот момент, когда профсоюзы и производители вели первые переговоры о заключении коллективных договоров;


Профсоюзы артистов-исполнителей вынуждены вести жесткую борьбу с производителями за права и справедливую оплату использования исполнений цифровыми средствами массовой коммуникации;


Рост числа коммуникационных платформ, вполне возможно, приведет и к тому, что аудио- и аудиовизуальный контент будет находиться в коммерческом обороте в течение гораздо большего времени, нежели это было раньше;


Та легкость, с которой могут создаваться качественные копии оцифрованных произведений, ставит артистов-исполнителей и других работников искусства перед возросшей угрозой пиратства, нарушения авторских прав или несанкционированного внесения изменений в их образ или их произведения;


Рост числа коммуникационных платформ создает проблемы в сфере финансирования и обеспечения аудитории в различных странах отечественным контентом;


Ныне существующие цифровые устройства дают производителям больше возможностей уклониться от соблюдения согласованных с профсоюзами норм, действующих в разных странах, и со временем эта тенденция, по всей вероятности, будет усиливаться;


Индустрия видеоигр стала крупнейшей отраслью мировой индустрии развлечений, и по продажам она превзошла кинематографическую отрасль.


19-й Конгресс Международной федерации актеров принимает следующее решение:


  • Продолжать поощрение обмена информацией между членскими организациями ФИА о технологических новшествах, исследованиях, коллективных переговорах и процессах нормативного регулирования в новых средствах массовой коммуникации;

  • Добиваться выплаты справедливого вознаграждения за использование и гонораров за дальнейшее использование в каждом случае использования аудио- и аудиовизуальной продукции;

  • Добиваться, чтобы артистам-исполнителям во всех странах были обеспечены в разумных пределах одинаковые условия занятости в компаниях, работающих в сфере новых средств массовой коммуникации (прежде всего, в тех компаниях-производителях, которые пытаются уклониться от соблюдения согласованных с профсоюзами норм в тех или иных странах);




  • Добиваться, чтобы местная аудитория по-прежнему имела возможность доступа к отечественному контенту через все коммуникационные платформы в объемах не ниже существующих сегодня;




  • Оказывать поддержку переговорам по глобальным соглашениям в сфере новых средств массовой коммуникации и видеоигр;




  • Продолжать кампанию за принятие международных договоров и национального законодательства, которые бы признавали, защищали и обеспечивали соблюдение прав интеллектуальной собственности артистов-исполнителей в сфере новых средств массовой коммуникации.



Эквити, Соединенное Королевство


«Минимальные положения и условия договоров танцоров»


Принимая во внимание, что:


Одной из задач ФИА является содействие и помощь ее членским организациям в оказании необходимых услуг их членам, чтобы, тем самым, повысить степень защиты артистов-исполнителей по всему миру;


Танцоры и другие профессиональные работники в сфере танца в ходе своей трудовой деятельности сталкиваются с особыми проблемами, обусловленными характером их труда и требующими продуманных решений;


Поездки за рубеж, будь то в поисках трудоустройства или для работы, - это характерная особенность многих работников нашей отрасли, в том числе и танцоров и хореографов (хотя и не только их);


Членские организации ФИА заинтересованы в том, чтобы их членам были обеспечены минимальные положения и условия договоров, необходимая степень поддержки и защиты в тот период, когда они временно находятся за рубежом, будь то для работы или в поисках трудоустройства;


Танцорам, выезжающим за рубеж, необходимо предоставить рекомендации относительно минимально приемлемых положений и условий договоров, а их профсоюзам следует добиваться, чтобы в их коллективных договорах (там, где они существуют) были предусмотрены положения не хуже рекомендованных;


ФИА может сделать больше и помочь в распространении подобных условий в Европе, разработав для всех документы с указанием общих для всех минимальных стандартов и условий договоров или методов их определения;


19-й Конгресс Международной федерации актеров принимает следующее решение:


  • Продолжать добиваться удовлетворительных условий труда для танцоров и других артистов танца путем решения тех конкретных проблем, с которыми они могут сталкиваться на протяжении их профессиональной карьеры;




  • Приложить усилия к завершению разработки модельных положений о минимальных положениях и условиях труда для танцоров, работающих или ищущих работу за рубежом. Этот документ должен стать надежным ориентиром для танцоров и инструментом для ведения переговоров для их профсоюзов. Его положения могли бы также включаться в индивидуальные договоры или контракты;




  • Совершенствовать и пропагандировать в странах «Паспорт танцора» Евро-ФИА, задача которого – расширить (при определенных условиях) сферу услуг, которые один профсоюз оказывает членам другого, когда те временно оказываются в сфере юрисдикции первого;




  • Изучить возможность разработки аналогичного документа для других категорий работников исполнительского искусства, например, артистов эстрады, а также, по возможности, распространить его действие на другие страны или региональные группы за пределами Европы.




  • Стремиться привлечь финансирование по линии ЕС для осуществления проектов, обеспечивающих продолжение этой работы в дальнейшем.



КАЕА, Канада


«Обеспечение минимальных стандартов в договорах на работу на круизных судах»


Принимая во внимание, что:


Круизные суда представляют собой весьма специфическую рабочую среду, одновременно и мобильную, и изолированную, из-за чего артисты (интересы которых представляют различные членские организации ФИА) могут оказаться вынужденными работать по договорам с плохими и даже эксплуататорскими по своему характеру условиями;


Находясь на круизных судах, артисты могут оказаться вдалеке от сферы юрисдикции их профсоюза, и оказание им поддержки может быть затруднено;


Необходимо расширить сферу юрисдикции профсоюза, чтобы добиться соблюдения на круизных судах минимальных условий труда для всех артистов;


Эта проблема носит международный характер, и здесь очевидно наличие пространства для международного сотрудничества и разработки общих для всех минимальных стандартов;


19-й Конгресс Международной федерации актеров предлагает Секретариату:


  • Обратить внимание на особые проблемы, с которыми сталкиваются в процессе работы артисты, работающие на круизных судах;




  • Содействовать обмену информацией и опытом в этой сфере между членскими организациями;




  • Содействовать разработке общих минимальных стандартов, которые необходимо обсудить и разработать на заседаниях региональных и языковых групп ФИА;




  • Обеспечить распространение общих минимальных норм, разработанных членскими организациями ФИА и призванных стать орудием поддержки артистов, работающих на круизных судах, и, в конечном итоге, их вовлечения в профсоюзы;




  • Изучить существующие международные торговые договоры, чтобы определить, существуют ли и, если существуют, то какие трудовые нормы, которые мы могли бы использовать в нашей организационной работе;




  • Изучить возможность обсуждения этих вопросов с международными организациями профсоюзов работников морского флота.



МЕАА, Австралия


«Положения и условия договоров артистов-исполнителей, работающих за рубежом»


Принимая во внимание, что:


Трудовая жизнь артистов-исполнителей непредсказуема;

 

Заработки артистов-исполнителей в среднем гораздо ниже, чем заработки основной массы трудящихся;

 

Артисты-исполнители все чаще работают за пределами страны своего происхождения;

 

Производители все чаще производят продукцию, предназначенную для международного рынка, и это означает, что со временем артисты-исполнители всё больше будут работать за рубежом;


19-й Конгресс Международной федерации актеров принимает следующее решение:


  • Сотрудничать ради обеспечения артистам-исполнителям, временно работающим за пределами своих родных стран, возможностей и стимулов для вступления в профсоюзов, в сфере юрисдикции которого они временно работают;




  • Сотрудничать ради обеспечения артистам-исполнителям, временно работающим на условиях договора, согласованного с тем профсоюзом, в сфере юрисдикции которого они находятся, возможности пользоваться вытекающими из этого преимуществами так, чтобы это было выгодно этим артистам-исполнителям; а также




  • Уделить там, где это уместно и возможно, внимание разработке совместными усилиями договоров, которые предоставляли бы артистам-исполнителям возможность осуществлять, по их желанию, выплаты (например, взносы в пенсионные фонды и фонды медицинского страхования) в фонды, управляемые их национальными профсоюзами, и




  • Добиваться проведения необходимых реформ в сфере законодательства, чтобы артист-исполнитель, решивший воспользоваться соответствующими положениями, не был вынужден платить более высокие налоги.



УДА, Канада


«Поддержка и регулирование продукции, произведенной силами членов профсоюзов»


Принимая во внимание, что:


В настоящее время наблюдается растущая тенденция к производству продукции силами членов профсоюзов, которые объединяют свои силы для того, чтобы самостоятельно создавать себе возможности для творческой работы;


Эта тенденция обусловлена, отчасти, сложностями с финансированием, а также отсутствием возможностей для трудоустройства в сфере основного производства;


Возможности подобного производства существенно расширились и упростились благодаря доступности новых средств производства медиапродукции;


При производстве значительной части такой продукции нормы, предусмотренные профсоюзом, не соблюдаются, а сами участвующие в таком производстве члены профсоюзов почти не знают о существовании норм, которые должны применяться и в их отношении;


Профсоюзам артистов-исполнителей следует добиваться обеспечения разумных условий труда, не затрудняя при этом возможностей творческой работы своих членов;


19-й Конгресс Международной федерации актеров предлагает Секретариату:


  • Уделять в процессе своей работы внимание проблемам продукции, производимой силами членов профсоюзов;




  • Собирать примеры наиболее эффективной практики, разработанной членскими организациями, имеющими наибольший опыт работы в этой сфере;




  • Содействовать обмену информацией и опытом в этой сфере между членскими организациями ФИА;




  • Совместно с заинтересованными профсоюзами подготовить для членских организаций ФИА справку о проблемах, сопряженных с производством продукции силами членов профсоюзов, и путях решения этих проблем;




  • Обеспечить распространение указанной справки среди членских организаций ФИА.



СИКА, Колумбия


«Агенты»


Принимая во внимание, что:


Трудоустройством артистов-исполнителей часто занимаются их агенты, выступающие в качестве представителей своих клиентов, подыскивающие для них возможности нового трудоустройства и зачастую обговаривающие от их лица условия и положения трудовых договоров – иногда лучше, а иногда – хуже минимумов, согласованных профсоюзами;


Агенты обязаны заключать письменные договоры с артистами-исполнителями, интересы которых они представляют, определив в них пределы своих полномочий, свои обязанности и размер оплаты за свои услуги;

Вместе с тем, не все агенты действуют в пределах действующих норм, имеют лицензии или следуют кодексу профессионального поведения, и это иногда создает неприятные ситуации, когда агенты злоупотребляют доверием со стороны своих клиентов, взимают завышенную плату за свои услуги и не соблюдают первоначально согласованные условия – или, в худшем случае, когда между артистами-исполнителями и их агентами отсутствуют четкие договоренности , последние могут даже действовать во вред интересам своих клиентов;


19-й Конгресс Международной федерации актеров принимает следующее решение:


  • Поручить Секретариату найти и сопоставить информацию о нормах и законах, регулирующих деятельность агентов артистов-исполнителей в разных странах мира, чтобы выявить, таким образом, наиболее эффективную практику, которую членские организации могли бы использовать, добиваясь изменения положения дел в своих странах;




  • Поручить Секретариату распространить информацию о подобной наиболее эффективной практике среди своих членских организаций;




  • Поручить Секретариату разработать примерный договор между агентами и артистами-исполнителями и содействовать его использованию в случае необходимости.



Гильдия актеров кино, Беларусь

Независимый профсоюз работников культуры, спорта и туризма, Грузия

Профсоюз работников культуры, Казахстан

Профсоюз работников культуры, Кыргызстан

Российский профсоюз работников культуры, Россия

Профсоюз работников культуры, Украина


«Программы переобучения и пенсионного обеспечения танцоров»


Принимая во внимание, что:


Труд профессиональных танцоров предъявляет большие требования к их физическому состоянию, и старение, постоянные нагрузки на тело и травмы, которым они особенно подвержены, могут значительно сократить продолжительность их профессиональной карьеры;


Многим профессиональным танцорам приходится задумываться о досрочном выходе на пенсию, когда им еще не исполнилось сорока лет, по мере того, как их тела утрачивают гибкость и силу, необходимые для того, чтобы иметь возможность выступать регулярно, качественно и не опасаясь травм;


Часто профессиональные танцоры имеют очень мало возможностей для переподготовки и для будущей профессиональной деятельности за пределами сферы танца, возможно, за исключением преподавательской работы;


19-й Конгресс Международной федерации актеров принимает следующее решение:


  • Обратить особое внимание на профессиональные проблемы танцоров и собрать примеры наиболее эффективной практики, облегчающей им завершение профессиональной карьеры и обеспечивающей достойные условия пенсионного обеспечения;




  • Провести тематические семинары или рассмотреть этот вопрос в ходе других семинаров с целью распространения наиболее эффективной практики;




  • Развивать связи и изыскивать пути необходимого сотрудничества с авторитетными международными организациями, занимающимися проблемами завершения профессиональной карьеры и профессионального переобучения танцоров;




  • Вести на международном уровне, везде, где это уместно, лоббирование предоставления артистам-исполнителям возможностей обучения на протяжении всей их жизни, уделяя при этом особое внимание специфическим нуждам танцоров.



САТЕД / РЖ, Бразилия


«Подготовка и переподготовка в целях обеспечения занятости и дохода»


Новые цифровые технологии изменяют способы производства и распространения продукции индустрии развлечений. Для актеров это зачастую означает необходимость овладевать новыми навыками, чтобы сохранить конкурентоспособность на рынке труда и расширить возможности своего трудоустройства,


Правительствам, равно как и работодателям в государственном и частном секторе, необходимо признать эту потребность и предоставить возможности для обучения не только артистам-исполнителям, только начинающим карьеру в этой области, но – что, возможно, еще важнее, – артистам-исполнителям, уже имеющим за плечами большой профессиональный опыт, которым сложно адаптироваться и овладеть новыми навыками исполнительского мастерства.


Профсоюзам необходимо добиваться удовлетворения этого требования «сверху», однако они могут также проявить инициативу и предоставлять своим членам услуги, не ожидая от третьих сторон предложений по решению этой проблемы. В Бразилии САТЕД-РЖ развивает партнерские отношения между частным и государственным сектором в целях проведения семинаров-практикумов для своих членов, в ходе которых они могут познакомиться с новыми технологиями и приобрести новые навыки исполнительского мастерства. Первый модуль в рамках этого проекта направлен на оказание помощи молодым бедным актерам – афро-бразильцам. Коспонсором проекта выступает фонд поддержки культуры. Проект будет развиваться, и в его рамках предусмотрены еще два модуля.


Аналогичные инициативы можно было бы проводить повсеместно.


19-й Конгресс Международной федерации актеров принимает следующее решение:


  • Собирать информацию о наиболее эффективной практике и партнерствах нового типа, занимающихся профессиональной переподготовкой артистов-исполнителей, чтобы расширить их возможности в работе с новыми цифровыми технологиями;




  • Призвать все членские организации ФИА (и далее) поднимать этот вопрос перед правительствами своих стран, а также развивать новые творческие партнерские отношения, направленные на предоставление новых возможностей обучения для их членов и внедрение успешного опыта других стран;




  • Активнее привлекать внимание МОТ к этому вопросу и призвать эту организацию провести международный симпозиум по новым технологиям, профессиональной подготовке и индустрии развлечений с учетом обязательств в сфере культуры, принятых на себя многими странами, ратифицировавшими Конвенцию ЮНЕСКО об охране и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения.



ФААН, Непал


«Содействие в получении профессионального образования»


Для обучения или профессиональной переподготовки артисты-исполнители должны пройти курс квалифицированного обучения. Однако многие из них не имеют такой возможности , проживая в странах или местах, где либо вообще нет возможностей для обучения, либо не обеспечено его качество, либо оно слишком дорого. В результате молодые артисты-исполнители вынуждены овладевать исполнительским мастерством в ходе практической деятельности, и если одни делают это достаточно успешно, то другим это не удаётся, и это ограничивает их возможности трудоустройства и возможность стать успешными профессионалами.


Многие страны обладают ресурсами, здесь действуют учебные заведения, открытые и для иностранных студентов, а нуждающиеся могут получить стипендии для оплаты обучения. Однако, как представляется, информации о таких возможностях недостаточно, она рассеяна по разным источникам, и ее трудно получить.


19-й Конгресс Международной федерации актеров принимает следующее решение:


  • Собрать, подготовив соответствующий вопросник или другими методами, как можно больше информации о возможностях профессионального обучения артистов-исполнителей в странах и о стипендиях, которые могут предоставить студентам-иностранцам членские организации ФИА, национальные советы по культуре и искусству или другие соответствующие институты;




  • Создать базу данных и сделать ее доступной для всех членских организаций ФИА, в том числе, возможно, и разместив ее на веб-сайте ФИА.


MEAA, Австралия

САТЕД/РЖ, Бразилия

СКАС, Камерун

СФА, Франция

СНПТ, Марокко

АЕА, США

^ АФТРА, США

САГ, США


«Звание Почетного президента ФИА»


Принимая во внимание, что:


Томас Больме, профессиональный актер и решительный профсоюзный деятель, будучи в течение шестнадцати лет лидером ФИА, оказал неоценимые услуги нашей Федерации, внес огромный вклад в расширение ФИА и упрочение ее репутации, щедро и самоотверженно отдаваясь этой работе;


За время своей работы Томас накопил огромные знания по вопросам международного, регионального и национального масштаба, находящимся в русле нашей основной деятельности;


Членские организации ФИА по всему миру относятся к Томасу с уважением и почтением, считая его своим верным другом и опытным профсоюзным деятелем, хорошо разбирающимся в делах отрасли и проблемах, с которыми она сталкивается. Он сыграл также важную роль в сборе средств, что позволило ФИА организовать ряд учебных семинаров в разных странах мира и предоставить представителям менее материально благополучных профсоюзов принять участие в ключевых мероприятиях ФИА;


Даже когда Томас покинет пост Президента ФИА, для нас было бы крайне важно поддерживать с ним – с его согласия – тесные контакты и время от времени привлекать его в качестве эксперта в помощь новому Президенту и Президиуму ФИА;


19-й Конгресс Международной федерации актеров принимает следующее решение:


  • Присвоить Томасу Больме звание Почетного президента ФИА, отметив, тем самым, выдающиеся услуги, оказанные им Федерации и преданное служение ей, а также в надежде на оказание с его стороны особого содействия ФИА во всех случаях, когда вновь избранные Президент и Президиум сочтут это необходимым.



УНЕАК, Куба


«Театры, разрушенные ураганами на Кубе»


Всего несколько недель назад на Кубе разразились два урагана подряд.


Мы благодарны всем вам, кто выразил солидарность с народом Кубы.


Материальный ущерб, в том числе разрушения в сельском хозяйстве и в производстве, существенно превысил 4 млн. евро.


Сегодня, на XIX Конгрессе ФИА, собравшем представителей артистов-исполнителей из множества стран мира, мы обращаемся к вам с просьбой помочь нам восстановить наши театры, которые тоже были сильно повреждены этими ураганами.


Практически полностью были разрушены пять театров:


- «Каридад» в Санта-Кларе – памятник архитектуры, построенный в 1885 году;

- «Золотой век» в Камагуэе – «бастион» театра для детей;

- «Виктория» на острове Молодежи – театр с двумя постоянными труппами;

- кинотеатры «Пуэрто Падре» и «Манати» в провинции Лас-Тунас.


Серьезно пострадали пятнадцать театров в Сантьяго-де-Куба, Ольгине, Сьего-де-Авила, Вилья-Кларе, Матансасе, Пинар-дель-Рио и Гаване: частично или полностью разрушена кровля, уничтожены сценические комплексы, двери и окна.


Оценочная стоимость восстановления этих зданий культурного назначения составляет 250 000 евро.


В связи с этим мы обращаемся к артистам-исполнителям во всем мире, как лично, так и через их профсоюзы, с просьбой помочь нам восстановить эти театры.


Франкоговорящая группа


Фестиваль «Театр на французском языке в Лимузене»


«Театр на французском языке в Лимузене» - это французский театральный фестиваль, за 25 лет своего существования представивший международной публике оригинальные спектакли авторов-новаторов из множества стран мира, где говорят на французском языке.


Кроме того, на нем широко представлены развивающиеся страны, поскольку авторам из этих стран зачастую просто негде представить свои работы перед публикой, кроме как на этом мероприятии. Часто фестиваль выступает в роли со-продюсера этих спектаклей.


Сегодня французское Министерство иностранных дел обнародовало свое решение о сокращении субсидий, выделяемых на проведение этого театрального фестиваля на 25%, а в будущем году оно намерено отменить их полностью. Это жестокое и неожиданное решение являет собой серьезную угрозу для будущего фестиваля.


Это решение неприемлемо: неприемлемо для культурного разнообразия и неприемлемо, прежде всего, для свободы самовыражения артистов – авторов, режиссеров, актеров, танцоров, музыкантов – у которых чаще всего нет другой возможности предъявить миру свои работы.


XIX Конгресс Международной Федерации Актеров выражает свою поддержку Фестивалю и обращается к министру иностранных дел Франции с настоятельной просьбой пересмотреть это решение.


СНЛ, СТТЛ, ФССФ, Финляндия


Протест против возможного принятия законодательства о «служебных произведениях» в Финляндии


Принимая во внимание, что:


Финляндия традиционно является одной из стран с хорошо организованным и активно действующим рынком авторских прав. Финская система авторского права, в целом, отлично сбалансирована и отличается высоким уровнем прозрачности и развитой здоровой культурой договорных отношений.


В заключительном отчете по итогам недавнего исследования, проведенного г-ном Микко Тулокосом в связи с изучением последствий возможного принятия нового законодательства, предлагается ввести презумпцию передачи прав работодателю по закону в случае создания произведений, охраняемых авторским правом, в рамках трудовых отношений. Хотя на артистов-исполнителей эта презумпция не распространяется, она охватит большинство других создателей произведений, охраняемых авторским правом, за некоторым исключением.


Введение подобной правовой презумпции приведёт к фактическому перетоку доходов и активов от работников к работодателям, и поставит под угрозу соблюдение авторских прав работников вследствие подрыва их способности вести переговоры об условиях осуществления их прав. В результате под угрозой окажется также свобода заключения договоров.


Принятие нового законодательства не является необходимым, поскольку ничто не препятствует приобретению работодателями необходимых прав в рамках коллективных или индивидуальных переговоров.


В связи с этим XIX Конгресс Международной Федерации актеров:


  • Поддерживает исключение артистов-исполнителей из сферы действия любых подобных презумпций передачи прав;




  • Выражает свое сожаление в связи с самим фактом рассмотрения возможности введения подобной правовой презумпции в отношении иных творческих работников;




  • Выражает поддержку своим финским членским организациям в их сопротивлении возможному принятию подобного законодательства.



ФАИР и УСИС, Румыния


Социальные права в Румынии находятся под угрозой


В декабре 2007 года в Румынии был принят закон о театрально-зрелищных и концертных предприятиях, устанавливающий нормативную базу для условий занятости в этом секторе. Этот закон предусматривает принятие правительством нормативных актов о порядке его реализации после консультации с профсоюзами в течение 90 дней.


Несмотря на многочисленные попытки профсоюзов достичь соглашения по принятию приемлемого документа, министерство культуры отказалось принять во внимание их мнение и в одностороннем порядке разработало документ, серьезно подрывающий основные социальные права артистов-исполнителей в сфере «живого» сценического искусства. Проект этого документа позволяет работодателям оспорить все права, которые были завоеваны и приобретены в ходе многолетних коллективных переговоров.


После поступления жалоб со стороны профсоюзов министр культуры продлил срок достижения соглашения еще на 30 дней. К сожалению, в ходе двух встреч, последовательно организованных министерством, его представители лишь представили свой проект, не принимая во внимание предложения профсоюзов.


XIX Конгресс Международной Федерации Актеров намерен выразить свою глубокую озабоченность в связи с будущим социальных прав артистов-исполнителей в Румынии. Он обращается к румынскому правительству с призывом вступить в честные и конструктивные переговоры с профсоюзами и принять нормы, не затрагивающие социальные права артистов-исполнителей.


СНПТ, Марокко


Условия труда артистов-исполнителей на площади Джама эль-Фна


В 2002 году площадь Джама эль-Фна была признана шедевром устного и нематериального наследия человечества.


В настоящее время артисты-исполнители, работающие на площади Джама эль-Фна, уже несколько дней проводят акции протеста. Они требуют улучшения условий труда, а также срочного принятия мер, которые позволят им и дальше заниматься своей профессией.


Культурное наследие площади Джама эль-Фна также находится под угрозой из-за расширения масштабов торговли на ее территории.


XIX Конгресс Международной Федерации Актеров намерен выразить свою солидарность с местными артистами-исполнителями и обращается к представителям властей Марокко, ответственным за площадь Джама эль-Фна, с просьбой принять необходимые меры для защиты ее наследия и выполнения требований артистов-исполнителей, активно работающих с целью ее сохранения.


ИУПА, Израиль


Вознаграждение за воспроизведение произведений и исполнений в личных целях


В 1996 году в Израиле был принят закон, согласно которому авторам, артистам-исполнителям и продюсером было предоставлено право получения вознаграждения за воспроизведение их произведений и исполнений в личных целях.


К сожалению и в отличие от решений, принятых во многих других странах, этот закон не обязывает импортеров и производителей чистых носителей и записывающей аппаратуры уплачивать такое вознаграждение. Вместо этого в законе предусмотрено, что правительство обязано ежегодно выплачивать компенсацию правообладателям, передавая соответствующим обществам по управлению правами процентную долю (5%) от розничной цены на эти носители и аппаратуру.


Это условие вступило в силу лишь после многолетних усилий, вслед за которыми правительство наконец-то приняло решение об учреждении комитета для определения размера выплат владельцам авторских прав.


Заседания этого комитета проходили нерегулярно, а решения, принятые им, категорически не соответствовали требованиям, в основном из-за того, что комитет, высчитывая размер компенсации, уделял внимание только аналоговым видео- и аудио-пленкам (которые практически полностью вышли из обращения) и до сих пор отказывался принять во внимание цифровые носители (т.е. компакт- и видеодиски CD-R, CD-ROM, CD-RW, DVD, DVD-R, DVD-RW, MP3-плееры, плееры IPod, и т.д.).


Мы считаем, что в закон 1996 года следует безотлагательно внести изменения. Согласно новому закону, ответственность за выплату вознаграждения правообладателям должна лечь только на производителей и импортеров чистых носителей и записывающей аппаратуры.


Кроме того, вознаграждение должно распространяться на все вышеперечисленные устройства и цифровые носители, как это уже сделано во многих других странах.


В связи с этим XIX Конгресс Международной Федерации Актеров принимает решение о поддержке усилий ИУПА по внесению в упомянутый закон изменений, благодаря которым в век цифровых носителей артистам-исполнителям будет выплачиваться соответствующая компенсация за воспроизведение результатов их труда в личных целях.


ФАЕЕ, Испания


Поддержка танцоров и сохранение танцевального наследия в Испании


Принимая во внимание, что:


Девяносто семь стран уже ратифицировали конвенцию ЮНЕСКО об охране нематериального культурного наследия, признающую это культурное наследие источником культурного многообразия и залогом устойчивого развития человеческих сообществ; носителем их ценностей и самобытности; условием для сближения людей и обеспечения обмена опытом между ними и налаживания взаимопонимания; источником человеческой творческой деятельности. В Конвенции также содержится подтверждение того, что сценическое искусство является одним из основных проявлений нематериального культурного наследия.


Некоторые страны, уже ратифицировавшие Конвенцию, попросту не соблюдают её. Талантливые танцоры, учителя танцев и хореографы из Испании, чьей специализацией является «болеро», классический испанский танец / танцевальный стиль, а также те, кто посвятил себя традиционным испанским танцам, стареют и даже умирают, в то время как не предпринимается никаких мер для сохранения их знаний и наследия.


Кроме того, в Испании совершенно не принимается во внимание положение танцоров, уже заканчивающих свою профессиональную карьеру. В настоящее время проводится общенациональная кампания, призывающая к предоставлению танцорам доступа к программам переобучения. Подобное обучение должно входить в состав всеобъемлющей системы постоянного повышения профессиональной квалификации – одного из направлений, объявленных приоритетными на уровне ЕС в рамках Лиссабонской стратегии.


По этим причинам XIX Конгресс Международной Федерации Актеров постановляет:


- Призвать компетентные органы власти в Испании к поощрению регистрации и каталогизации богатого испанского классического и традиционного репертуара, а также к осуществлению национальной программы «Живые сокровища человечества», благодаря которой эти знания смогут быть переданы следующим поколениям;


- Поддержать испанскую кампанию по предоставлению танцорам доступа к переобучению.

1 RSS (Really Simple Syndication) - это технология, которая позволяет получать короткие новости или анонсы статей с интересующих вас сайтов без необходимости посещать их время от времени. (Прим. перев.)






Похожие:

Xix конгресс фиа марракеш, Марокко 24-27 октября 2008 г. Резолюция №1 iconПротокол №2 П. А. Шарунова комитета от «30» октября 2008 г. Бойко О. В. «31» октября 2008 «30» октября 2008 г
Настоящее положение определяет порядок формирования системы оплаты труда работников школы, реализующих программы дошкольного, начального...
Xix конгресс фиа марракеш, Марокко 24-27 октября 2008 г. Резолюция №1 iconПредставление предложений Министерства юстиции Российской Федерации
Резолюция n 1 25-й Конференции Европейских министров юстиции “О борьбе с терроризмом” София, 9-10 октября 2003 г
Xix конгресс фиа марракеш, Марокко 24-27 октября 2008 г. Резолюция №1 iconС 1 октября 2008 года вступает в силу программа софинансирования пенсионных накоплений, утвержденная федеральными законами от 30. 04. 2008 Г. №55-фз и №56-фз
О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке
Xix конгресс фиа марракеш, Марокко 24-27 октября 2008 г. Резолюция №1 iconПоложение об олимпиаде школьников «Основы православной культуры»
Ноу впо православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом в соответствии с приказом №285 Минобрнауки России «Об утверждении...
Xix конгресс фиа марракеш, Марокко 24-27 октября 2008 г. Резолюция №1 iconВ. удальцова пятнадцатый международный конгресс византинистов. Афины, 5—11 сентября 1976 г
Пятнадцатый международный конгресс византинистов. Афины, 5—11 сентября 1976 г. В работе конгресса приняли участие около 800 делегатов...
Xix конгресс фиа марракеш, Марокко 24-27 октября 2008 г. Резолюция №1 iconРешение от 30 октября 2008 г. N 234
Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 22 июля 2008 года n 155-фз "О внесении изменений в часть вторую...
Xix конгресс фиа марракеш, Марокко 24-27 октября 2008 г. Резолюция №1 iconIx конгресс этнографов и антропологов России г. Петрозаводск, 4 8 июля 2011 г
России совместно с Институтом этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая ран, Петрозаводским государственным университетом...
Xix конгресс фиа марракеш, Марокко 24-27 октября 2008 г. Резолюция №1 iconX конгресс этнографов и антропологов России г. Москва, 2 6 июля 2013 г
Ассоциация этнографов и антропологов России совместно с Институтом этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая ран проводят...
Xix конгресс фиа марракеш, Марокко 24-27 октября 2008 г. Резолюция №1 iconВ. Е. Шабанов, инженер по системам овк и автоматики гостиницы «Ирис Конгресс Отель» в ноябре 2004 года в журнале «авок» была опубликована статья
В. Е. Шабанов, инженер по системам овк и автоматики гостиницы «Ирис Конгресс Отель»
Xix конгресс фиа марракеш, Марокко 24-27 октября 2008 г. Резолюция №1 iconViii конгресс этнографов и антропологов России г. Оренбург, 1 5 июля 2009 г
Ассоциация этнографов и антропологов России совместно с Институтом этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая ран и Правительством...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты