Пояснительная записка. Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» icon

Пояснительная записка. Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»



НазваниеПояснительная записка. Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»
Дата17.10.2016
Размер
ТипОбразовательная программа

Приложение № 9

к протоколу от 31.08.2012 года № 1


Пояснительная записка.

Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» раскрывает изменения, которые произойдут на первой ступени школьного образования в нашем образовательном учреждении в соответствии с реализацией федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (2009). Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного дня младшего школьника.

В данном документе раскрываются цели, принципы и подходы к отбору содержания материала и организации педагогического процесса с учетом условий работы и специфики деятельности МБОУ «СОКШ №4» как кадетской школы, приоритетных направлений образовательной деятельности и специфики средств обучения (система учебников «Начальная школа XXI века»).

В программе учтены школьные специфика и традиции, возможности городской среды и социальных партнеров, запросы обучающихся и родителей в сфере образования, профессиональный уровень педагогов, особенности материально-технической базы школы. Программа также опирается на инновационный опыт школы в области патриотического воспитания и гражданского образования.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом 2009 года основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

^ Миссия МБОУ «СОКШ №4»: наряду с обеспечением реализации федерального государственного образовательного стандарта с учетом региональных особенностей, обеспечить формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, чувством патриотизма и ключевыми компетентностями, определяющими национальную элиту России.

^ Цель деятельности кадетских классов: интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

^ Цель начальной школы: обеспечить условия для освоения фундаментальных знаний наряду с формированием ключевых компетентностей и получением социального опыта.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

^ Задачи начального общего образования МБОУ «СОКШ №4».

  1. Сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления; дать им опыт осуществления различных видов деятельности; развивать основы учебной деятельности, развивать элементарные навыки самообразования, самоконтроля и самооценки;

  2. Обеспечить формирование универсальных учебных действий как в учебной, так и в личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной деятельности учащихся;

  3. Развивать интеллектуальные и творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; способствовать сохранению и развитию индивидуальности каждого ребенка;

  4. Создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  5. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье учащихся, обеспечить их безопасность и эмоциональное благополучие;

  6. Сформировать у ребенка опыт разнообразных социальных отношений, вооружить необходимыми средствами для самореализации в образовательных и других видах деятельности.

Задачи отвечают на вопрос: «Что изменится в личности школьника в результате начального образования, чем он принципиально будет отличаться от себя самого, начавшего обучение в школе?».

Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОКШ №4» направлены на обеспечение возможностей младшим школьникам получения качественного образования (достижение личностных, метапредметных и предметных результатов), на формирование УУД, на развитие личности школьника, на духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся и на сохранение их здоровья.

Для организации обучения на начальной ступени используется учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Виноградовой, так как его целевые установки и подходы наиболее соответствуют целям и задачам нашей школы.

^ Обеспечение возможностей для получения качественного начального общего образования в МБОУ «СОКШ №4» реализуется двумя путями:

  • дифференциацией обучения (с использованием диагностики и специальной методики ее оценки, разработанной авторами системы учебников Начальная школа XXI века»);

  • организацией внеклассной деятельности, представленной рядом программ с учетом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей, а также спецификой кадетской школы.

^ Интеллектуальное развитие младшего школьника предполагает:

  • сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличии ошибки; самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи;

  • умение добывать знания, развитые метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации, работу с ней, адекватную поставленной учебной задаче; осознание своего незнания, умение находить допущенную ошибку и исправить ее, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи;

  • целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.); возрастной уровень развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов.

^ Задачи интеллектуального развития младших школьников в МБОУ «СОКШ №4» реализуются через:

  • Использование определенных образовательных технологий, обеспечивающих системно-деятельностный подход и активизацию мыслительной деятельности обучающихся:

    • Технология развития критического мышления через чтение и письмо;

    • Технология интеллектуальных, сюжетно-ролевых игр (игр с правилами);

    • Технология проектной деятельности;

    • ИКТ-технологии.

  • Использование оптимального сочетания урочной и внеурочной деятельности с использованием таких внеаудиторных форм организации образовательного процесса, как

    • Экскурсии, музейные уроки с участием живых свидетелей истории, учебные проекты, практики (использование потенциала школьного историко-краеведческого музея);

    • Виртуальные читательские конференции, виртуальные экскурсии, интернет-форумы, дистанционные турниры знаний (педагогический проект педагогов школы «Формирование основ сетевой культуры, информационной и коммуникативной компетентности младших школьников»).

    • интеллектуальные и сюжетно-ролевые игры, социальные практики, учебные проекты.

    • Традиционные КТД (событийного характера), которые предусматривают интеграцию основного и дополнительного образования: акция «Рассвет Победы», «Посвящение в кадеты», «Забота».

  • Введение курсов внеучебной и внеурочной деятельности, направленных на общеинтеллектуальное развитие младших школьников (через отделение дополнительного образования):

    • «Пифагор» (индивидуально-групповые занятия, направленные на развитие познавательных универсальных учебных действий).

    • «Шахматы» (программа внеурочной деятельности).

Задачи духовно-нравственного развития обучающихся, воспитания у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире, патриотизма и гражданских качеств в связи со спецификой кадетской школы в МБОУ «СОКШ «4» являются одними из основных.

Эти задачи реализуются в процессе изучения учебных предметов «Литературное чтение», «Русский язык», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Музыка», что отражено в рабочих программах курсов, а также программах внеурочной деятельности и дополнительного образования школьников «Я – кадет», «В мире книг», «Образ защитника Отечества на страницах книг детских писателей», «Хоровое пение», «Ансамбль народных инструментов», «Хореография», «Основы правовых знаний», «Мой край».

^ Задачи сохранения здоровья, формирования правил здорового образа жизни обеспечиваются системой оздоровительных мероприятий, проводимых в образовательном учреждении: утренняя зарядка; ежедневные прогулки; проведение дней здоровья, спортивных соревнований и праздников, организация деятельности на уроке, не допускающая переутомления (проведение игр, работа за конторками, физминутки, гимнастика для глаз). В связи со спецификой кадетской школы третий час физической культуры реализуется через преподавание основ строевой подготовки (2-4 класс) либо хореографии (1 класс). В рамках внеклассной деятельности с 3-го класса планируется введение курса «Основы безопасного поведения» (программа из комплекта «Начальная школа XXI века»).

^ Образовательный процесс в МБОУ «СОКШ №4» подчиняется следующим принципам:

  1. Принцип личностно-ориентированного обучения (то есть сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому работать в присущем ему темпе; обучение в зоне «ближайшего развития», обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей ; создание условий для реализации творческих возможностей школьника).

  2. Принцип природосообразности обучения (то есть соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, соответствие меры трудности обучения темпу умственной деятельности, создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей).

  3. Принцип педоцентризма (отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей этого возрастного этапа, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников). При этом учитывается необходимость социализации ребенка, осознание им своего места в коллективе; овладение новыми социальными ролями («я – ученик», «я – школьник») с постепенным расширением его участия во взрослом мире.

  4. Принцип культуросообразности позволяет предоставить учащемуся для познания лучшие объекты культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, народное творчество и др.), что позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника.

  5. Принцип учебного диалога (диалогичность процесса образования) включает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений; предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать (парная, групповая, общая коллективная).

  6. Принцип преемственности обучения. Критерием преемственности являются требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, которые даны в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения школьника.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОКШ №4» отвечает возрастным особенностям учащихся: любознательности, активности, информированности, коммуникабельности, способности к творчеству.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОКШ №4» соответствует основным характеристикам современного образования: доступности, открытости, перспективности и научной обоснованности развития, вариативности и технологичности.

^ Основная образовательная программа начального общего образования состоит из следующих разделов:

  1. Учебный план 1-й ступени обучения (2012-2013 учебный год – план для 1-го и 2-го классов).

  2. Учебно-методическое обеспечение основной образовательной программы начального общего образования (с приложением программ по всем учебным предметам, курсам).

  3. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (предметные, метапредметные и личностные результаты).

  4. Программа формирования универсальных учебных действий младшего школьника.

  5. Программа духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников.

  6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников.

  7. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования.

  8. Программа коррекционной работы.

  9. Кадровое, материально-техническое обеспечение программы.

  1. Учебный план МБОУ «СОКШ №4» (1-4 классы).

При составлении учебного плана использовались 1-й вариант БУП ФГОС НОО, а также на модель плана, предложенного разработчиками УМК «Школа 21 века».

^ Учебный план в соответствии с ФГОС НОО на 2012-13 учебный год.

Предметная область

Учебный предмет

классы

всего часов





1к1





2к1

Инвариантная часть

Филология

Русский язык

132 (26)

132 (26)

132 (26)

102 (22)

102 (22)

102 (22)

702 (144)

Литературное чтение

132 (26)

132 (26)

132 (26)

68 (14)

68 (14)

68 (14)

600

(120)

Иностранный язык

0

0

0

68 (14)

68 (14)

68 (14)

204 (42)

Математика и информатика

Математика

132 (26)

132 (26)

132 (26)

136 (28)

136 (28)

136 (28)

804

(162)

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

66 (13)

66 (13)

66 (13)

68 (14)

68 (14)

68 (14)

402 (81)

Искусство

ИЗО

33

(7)

33 (7)

33 (7)

34 (7)

34 (7)

34 (7)

201 (42)

Музыка

33

(7)

33 (7)

33 (7)

34 (7)

34 (7)

34 (7)

201 (42)

Технология

Технология (Труд)

33

(7)

33 (7)

33 (7)

34 (7)

34 (7)

34 (7)

201 (42)

Физическая культура

Физическая культура

66 (13)

66 (13)

66 (13)

68 (14)

68 (14)

68 (14)

402 (81)

Физическая культура (строевая подготовка)

 

 

 

 

34 (7)

34 (7)

68 (14)

Физическая культура (ритмика)

33

(7)

33 (7)

33 (7)

34 (7)

 

 

133

(28)

ИТОГО:

20

20

20

19

19

19

117

Вариативная часть

Филология

Русский язык

 

 

 

68 (14)

68 (14)

68 (14)

204 (42)

Литературное чтение

 

 

 

34 (7)

34 (7)

34 (7)

102 (21)

Курс "Я-кадет"

 

33

33

 

 

 

66

Курс " В мире книг"

33

 

 

 

 

 

33

Курс "Образ защитников Отечества на страницах книг детских писателей"

 

 

 

34 (7)

34 (7)

34 (7)

102

(21)

ИТОГО:

33

33

33

136

136

136

507

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной неделе

21

21

21

23

23

23

132

^ ВСЕГО ЗА ГОД

693 (132)

693 (132)

693 (132)

782

(162)

782

(162)

782

(162)

4425 (882)

Инвариантная часть учебного плана составляет 80% от общего количества времени обучения. Представлены все предметные области и учебные предметы, предусмотренные БУП. В скобках указано количество часов (20%), предусмотренных для внеаудиторных форм организации образовательного процесса.

В образовательной области «Физическая культура» часы (из расчета 3 часа в неделю) разбиты на 2 части: 2 часа – физическая культура, 1 час – в 1 классе – основы хореографии, во 2-х классах - основы строевой подготовки (особенность реализации программы кадетских классов).

Вариативная часть учебного плана составляет 20% от общего количества часов. Представлена следующими курсами:

  • Курс «Я - кадет», (реализация задач кадетского образования). 1-4 класс.

  • Курс из предметной области «Филология» - «Образ защитника Отечества на страницах книг детских писателей» (на основе программы «В мире книг», которая входит в УМК «Школа 21 века, автор - Ефросинина). Оставляя принцип построения программы, мы, исходя из особенностей школы, реализующей идеи военно-патриотического воспитания, формируем перечень произведений, предлагаемых для знакомства на занятиях данного курса.

  1. ^ Учебно-методическое обеспечение основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОКШ №4»

Программы учебных предметов, реализуемых на первой ступени образования в МБОУ «СОКШ №4», составляют единый учебно-методический комплект «Школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Данный комплект наиболее соответствует реализации целей школы.

Предполагаемая концепция учебных программ основывается на требованиях ФГОС НОО.

Учебно-методический комплект включает в себя учебники по основным предметам начальной школы, тетради на печатной основе, комплекты таблиц, цифровые образовательные ресурсы, методические пособия для учителя.

^ Учебно-методический комплект для 1-2 классов

Предмет

Автор программы

Учебник

Пособие для ученика

Пособие для учителя

Обучение грамоте

Журова Л.Е.

Журова Л.Е., Евдокимова А.О. «Букварь» (учебник для 1-го класса). Москва, ВЕНТАНА-ГРАФ, 2011 г.


Безруких М .М., Кузнецова М .И. «Прописи» № 1, 2, 3, Москва, ВЕНТАНА-ГРАФ, 2011 г.

Журова Л.Е., Евдокимова А.О. «Букварь. Методический комментарий к урокам». Москва, ВЕНТАНА-ГРАФ, 2011 г.

Русский язык

Иванов С.В.

Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. /Под ред. Журовой Л.Е./, «Русский язык» (учебник для 1- класса). Москва, ВЕНТАНА-ГРАФ, 2011 г.

Кузнецова М .И. тетрадь «Я учусь писать и читать». Москва, ВЕНТАНА-ГРАФ, 2011 г.

Иванов С.В. «Методические рекомендации по работе с учебником и тетрадями». Москва, ВЕНТАНА-ГРАФ, 2011 г.

Иванов С.В.

Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. /Под ред. Журовой Л.Е./, «Русский язык» (учебник для 2- класса). Москва, ВЕНТАНА-ГРАФ, 2012 г.

Кузнецова М.И. «Пишем грамотно» Москва, ВЕНТАНА-ГРАФ, 2012 г.

Иванов С.В. «Методические рекомендации по работе с учебником и тетрадями». Москва, ВЕНТАНА-ГРАФ, 2012 г.

Литературное чтение

Ефросинина Л.А.

Ефросинина Л.А. «Литературное чтение» (учебник для 1-го класса). Москва, ВЕНТАНА-ГРАФ, 2011 г.

Хрестоматия. Москва, ВЕНТАНА-ГРАФ, 2011 г.

Ефросинина Л.А. «Методический комментарий к урокам», Москва, ВЕНТАНА-ГРАФ, 2011 г.

Ефросинина Л.А.

Ефросинина Л.А. «Литературное чтение» (учебник для 2-го класса). Москва, ВЕНТАНА-ГРАФ, 2012 г.

Хрестоматия. Москва, ВЕНТАНА-ГРАФ, 2012 г.

Ефросинина Л.А. «Методический комментарий к урокам», Москва, ВЕНТАНА-ГРАФ, 2012 г.

Математика

Рудницкая В.Н.

Рудницкая В.Н, КочуроваЕ.Э., Рыдзе О.А. «Математика» (учебник для 1-го класса). Москва, ВЕНТАНА-ГРАФ, 2011 г.

Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь «Я учусь считать». Москва, ВЕНТАНА-ГРАФ, 2011 г. Дидактические материалы по математике для 1-го класса.

Рудницкая В.Н. «Методический комментарий к урокам математики». Москва, ВЕНТАНА-ГРАФ, 2011 г.


Рудницкая В.Н.

Рудницкая В.Н, КочуроваЕ.Э., Рыдзе О.А. «Математика» (учебник для 2-го класса). Москва, ВЕНТАНА-ГРАФ, 2012 г.

Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь «Дружим с математикой» Москва, ВЕНТАНА-ГРАФ, 2012 г.


Рудницкая В.Н. «Методический комментарий к урокам математики». Москва, ВЕНТАНА-ГРАФ, 2012 г.


Окружающий мир

Виноградова Н.Ф.

Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир», (учебник для 1-го класса). Москва, ВЕНТАНА-ГРАФ, 2011 г.

Виноградова Н.Ф. Рабочая тетрадь. Москва, ВЕНТАНА-ГРАФ, 2011 г.

Виноградова Н.Ф. «Методический комментарий к урокам». ВЕНТАНА-ГРАФ, 2011 г.

Виноградова Н.Ф.

Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир», (учебник для 2-го класса). Москва, ВЕНТАНА-ГРАФ, 2012 г.

Виноградова Н.Ф. Рабочая тетрадь. Москва, ВЕНТАНА-ГРАФ, 2012 г.

Виноградова Н.Ф. «Методический комментарий к урокам». ВЕНТАНА-ГРАФ, 2012 г.

Музыка

В.О. Усачева

Усачёва В.О., Школяр Л.В. «Музыка» (учебник для 1-2 го класса). Москва, ВЕНТАНА-ГРАФ, 2011 г.




В.О. Усачева «Методическое пособие»

Изобразительное искусство

Савенкова Л.Г.

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. «Изобразительное искусство» (учебник для 1-го класса). Москва, ВЕНТАНА-ГРАФ, 2011 г.




Органайзер для учителя (ЦОР)

Савенкова Л.Г.

Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. «Изобразительное искусство» (учебник для 2-го класса). Москва, ВЕНТАНА-ГРАФ, 2012 г.




Органайзер для учителя (ЦОР)

Технология

Лутцева Е.А.

Лутцева Е.А. «Технология» (учебник для 1-го класса). Москва, ВЕНТАНА-ГРАФ, 2011 г.

Лутцева Е.А. Рабочая тетрадь.

Лутцева Е.А. «Методическое пособие»

Лутцева Е.А.

Лутцева Е.А. «Технология» (учебник для 2-го класса). Москва, ВЕНТАНА-ГРАФ, 2012 г.

Лутцева Е.А. Рабочая тетрадь.

Лутцева Е.А. «Методическое пособие»

Физическая культура

Петрова Т.В.

Петрова Т.В., Копытов Ю.А., Полянская Н.Я. и др. «Физическая культура», (учебник для 1-2-го классов). Москва, ВЕНТАНА-ГРАФ, 2011 г.




Петрова Т.В., Копытов Ю.А. «Методическое пособие»



Похожие:

Пояснительная записка. Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» iconОбразовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» Раздел №9 «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп ноо»
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»
Пояснительная записка. Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» iconОбразовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» Раздел №2 «Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ноо»
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»
Пояснительная записка. Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальная общеобразовательная школа №6 п. Черемухово, г. Североуральск на 2011- 2014 учебные годы
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка. Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения лицея №90 г.
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Пояснительная записка. Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения села Русская Борковка разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (
Составлено на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]....
Пояснительная записка. Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №119 с углубленным изучением отдельных предметов»
Авиастроительного района г. Казани (далее Программа) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта...
Пояснительная записка. Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» iconМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения: «Средняя общеобразовательная школы №2 села Иглино» муниципального района Иглинскии район Республики башкортостан
Основная образовательная программа мбоу сош №2 с. Иглино разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Пояснительная записка. Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» iconПояснительная записка oсновная образовательная программа начального общего образования мбоу «Мари Возжайская средняя общеобразовательная школа имени П. И. Бельского»
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Пояснительная записка. Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа»
Введение государственных образовательных стандартов начального общего образования в 2011 году
Пояснительная записка. Образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» icon1. пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Старорузская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты