Цель изучения дисциплины Целью преподавания дисциплины «Алгебра и геометрия» icon

Цель изучения дисциплины Целью преподавания дисциплины «Алгебра и геометрия»



НазваниеЦель изучения дисциплины Целью преподавания дисциплины «Алгебра и геометрия»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Аннотация рабочей программы дисциплины Алгебра и геометрия Б1. Б.1.2


Цель изучения дисциплины

Целью преподавания дисциплины «Алгебра и геометрия» является:

- развитие математической интуиции, воспитание математической культуры;

- овладение логическими основами курса, необходимых для решения теоретических и практических задач;

- формирование навыков самостоятельной работы, необходимых для использования знаний при изучении специальных дисциплин и дальнейшей практической деятельности.

Место дисциплины в

учебном плане


Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б2 Математический и естественнонаучный цикл» ФГОС ВПО по направлению подготовки 090900.62 «Информационная безопасность» профиль (организация и технология защиты информации). Изучение дисциплины базируется на математических знаниях, заложенных в полном школьном курсе математики; на знаниях, умениях и навыках, сформированных в результате освоения студентами предшествующих дисциплин образовательной программы.

Формируемые

компетенции

^ Общекультурные компетенции:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8)

-способность к саморазвитию, самореализации, приобретению новых знаний, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-11);

^ Профессиональные компетенции:

общие профессиональные компетенции

- способен использовать основные естественнонаучные законы, применять математический аппарат в профессиональной деятельности, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-1)

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, применять достижения информатики и вычислительной техники, перерабатывать большие объемы информации проводить целенаправленный поиск в различных источниках информации по профилю деятельности, в том числе в глобальных компьютерных системах (ПК-2).

^ Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

В результате изучения курса «Алгебра и геометрия» бакалавр должен

Знать

  • основные понятия аналитической геометрии и линейной алгебры;

  • методы векторной алгебры;

  • свойства и уравнения основных геометрических образов;

  • понятия матрица и определитель;

  • методы решения систем уравнений.

Уметь

  • применять методы геометрии при решении профессиональных задач;

  • оперировать с векторами, использовать векторную алгебру при решении физических и геометрических задач;

  • устанавливать границы применимости методов; уметь проверять решения;

  • применять методы линейной алгебры для решения математических задач, для построения и анализа моделей в экономике;

Владеть

  • уравнениями основных геометрических образов – на плоскости, в пространстве;

  • методами построения математической модели профессиональных задач и содержательной интерпретации полученных результатов;

  • навыками применения современного математического инструментария для решения задач.

Иметь опыт

  • употребления математической символики для выражения количественных и качественных отношений объектов;

  • исследования и аналитического решения задач линейной алгебры и аналитической геометрии.

^ Содержание дисциплины

Аналитическая геометрия. Векторы и линейные операции с ними. Уравнения прямой на плоскости. Плоскость в пространстве. Прямая в пространстве. Поверхности второго порядка. Линейная алгебра. Матрицы. Определители. Системы уравнений. Линейные пространства. Евклидовы пространства. Элементы высшей алгебры.

^ Виды учебной работы

Передача необходимых теоретических знаний и формирование основных представлений по каждой теме дисциплины «Алгебра и геометрия» происходит с использованием лекционных занятий. Лекционный материал закрепляется в ходе практических занятий, на которых выполняются групповые или индивидуальные задания по пройденной теме. Принимаемые решения при выполнении заданий обсуждаются с участием студентов для обеспечения их понимания, корректности и развития необходимых умений. Изучение дисциплины сопровождается самостоятельной работой студентов в форме изучения пройденного лекционного материала, подготовки к практическим занятиям и выполнения домашней работы. Занятия в интерактивной форме проводятся в компьютерных классах. Производятся необходимые вычисления и построения кривых, прямых, поверхностей в MS Excel, MathCad.

Используемые

информационные,

инструментальные и

программные средства


1. Книжный фонд (учебники, учебные пособия и словари).

2. Методические указания и рекомендации к изучению, как всего объема дисциплины, так и отдельных, ключевых проблем.

3. Доступ к Интернет-ресурсам.

4. Классы – для чтения лекций – мультимедийный проектор, интерактивные карты, ноутбук, экран, компьютерные программы.

^ Формы текущего

контроля успеваемости

студентов


Текущий контроль знаний осуществляется в форме тестирования. Тестирование представляет собой процедуру, позволяющую объективно установить уровень учебных достижений студентов в области теоретических знаний, интеллектуальных умений, практических навыков. Тесты включают в себя вопросы, содержащиеся в программе дисциплины, которые выносятся на контроль.

^ Форма промежуточной аттестации

Экзамен




Аннотация рабочей программы дисциплины Дискретная математика Б2. Б 6


^ Цель изучения дисциплины

Целью дисциплины «Дискретная математика» является изучение понятий и методов дискретного моделирования, их взаимосвязи и развития, соответствующих методов расчёта и алгоритмов, а также применение их для решения научных и практических задач. В задачи курса «Дискретная математика» входят: развитие алгоритмического и логического мышления студентов, овладение методами исследования и решения задач, выработка у студентов умения самостоятельно расширять свои математические знания и проводить математический анализ прикладных ситуаций.

Место дисциплины в

учебном плане


Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б2 Математический и естественнонаучный цикл » ФГОС ВПО по направлению подготовки 090900.62 «Информационная безопасность» (профиль - организация и технология защиты информации)

Формируемые

компетенции

^ Общекультурные компетенции:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8)

-способность к саморазвитию, самореализации, приобретению новых знаний, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-11);

^ Профессиональные компетенции:

общие профессиональные компетенции

- способен использовать основные естественнонаучные законы, применять математический аппарат в профессиональной деятельности, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-1)

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, применять достижения информатики и вычислительной техники, перерабатывать большие объемы информации проводить целенаправленный поиск в различных источниках информации по профилю деятельности, в том числе в глобальных компьютерных системах (ПК-2);

^ Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

В результате изучения курса «Дискретная математика» бакалавр должен

знать:

- способы задания множеств, основные операции над ними, отношения между элементами множеств, их свойства и виды отношений;

- основные понятия комбинаторики, методы решения комбинаторных задач; основные комбинаторные конфигурации, метод включения-исключения;

- основные понятия теории графов, связные графы, изоморфизм графов;

- методы решения экстремальных задач на графах, алгоритмы разметки вершин и ребер графа;

- основы логики высказываний, логики предикатов, нечеткой логики и теории алгоритмов.

уметь:

- применять положения и методы дискретной математики для решения задач, относящихся к темам дисциплины,

- работать с математической литературой;

- излагать материал в устной и письменной форме,

- применять модели дискретной математики для решения практических задач;

владеть:

- методами решения задач теории множеств, комбинаторного анализа, теории графов,навыками подготовки отчетов, презентаций.

^ Содержание дисциплины

Тема 1. Теория множеств Понятие множества. Способы задания множеств. Основные определения. Операции над множествами. Диаграммы Эйлера-Венна. Системы множеств. Законы алгебры множеств. Декартово произведение множеств. Определение бинарного отношения. Способы задания бинарного отношения. Свойства отношений. Отношение эквивалентности. Отношение порядка. Мощность множеств. Тема 2. Комбинаторика Задачи комбинаторики. Основные понятия и правила комбинаторики. Типы выборок. Сочетания. Размещения. Перестановки. Бином Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Тема 3. Основы теории графов Понятие графа. Виды графов. Ориентированные и неориентированные графы. Способы задания графа. Матрицы графа. Графы и бинарные отношения. Изоморфизм графов. Планарность. Связность. Маршруты на графах. Эйлеровы циклы и цепи. Цикломатическое число. Графы без циклов. Дерево и лес. Обходы графа. Тема 4. Основы математической логики Понятие высказывания. Операции над высказываниями. Таблица истинности. Равносильные преобразования формул. Логически правильные рассуждения. Методы проверки правильности рассуждения. Понятие предиката. Кванторы. Равносильные преобразования формул. Рассуждения в логике предикатов. Понятие о неклассических логиках. Тема 5. Алгоритмы Типы алгоритмов, общие свойства алгоритмов, машины Тьюринга, алгоритмическая разрешимость, рекурсивные функции, тезис Черча. Разрешимые и неразрешимые проблемы, эффективные алгоритмы.

^ Виды учебной работы

Методы: проблемная ситуация (с использованием опорных конспектов и мультимедийных презентаций), использование тестов, раздаточных материалов, рабочих тетрадей, работа в команде («мозговой штурм») Метод критического мышления. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 30 % аудиторных занятий.

Используемые

информационные,

инструментальные и

программные средства


1. Книжный фонд (учебники, учебные пособия и словари).

2. Методические указания и рекомендации к изучению, как всего объема дисциплины, так и отдельных, ключевых проблем.

3. Доступ к Интернет-ресурсам.

4. Классы – для чтения лекций – мультимедийныйпроектор, интерактивные карты, ноутбук, экран, компьютерные программы.

^ Формы текущего

контроля успеваемости

студентов


Текущий контроль знаний осуществляется в форме тестирования. Тестирование представляет собой процедуру, позволяющую объективно установить уровень учебных достижений студентов в области теоретических знаний, интеллектуальных умений, практических навыков. Тесты включают в себя вопросы, содержащиеся в программе дисциплины, которые выносятся на контроль.

^ Форма промежуточной аттестации

Зачет




Аннотация рабочей программы дисциплины Дискретная математика Б2. ДВ 2


^ Цель изучения дисциплины

Целью дисциплины «Дискретная математика» является изучение понятий и методов дискретного моделирования, их взаимосвязи и развития, соответствующих методов расчёта и алгоритмов, а также применение их для решения научных и практических задач. В задачи курса «Дискретная математика» входят: развитие алгоритмического и логического мышления студентов, овладение методами исследования и решения задач, выработка у студентов умения самостоятельно расширять свои математические знания и проводить математический анализ прикладных ситуаций.

Место дисциплины в

учебном плане


Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б2 ДВ.2 Математический и естественнонаучный цикл » ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» профиль (экономика предприятий и организаций)

Формируемые

компетенции

общекультурные (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационно общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

общие профессиональные компетенции

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; (ПК-1)

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и экономические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).

^ Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

В результате изучения курса «Дискретная математика» бакалавр должен

знать:

- способы задания множеств, основные операции над ними, отношения между элементами множеств, их свойства и виды отношений;

- основные понятия комбинаторики, методы решения комбинаторных задач; основные комбинаторные конфигурации, метод включения-исключения;

- основные понятия теории графов, связные графы, изоморфизм графов;

- методы решения экстремальных задач на графах, алгоритмы разметки вершин и ребер графа;

- основы логики высказываний, логики предикатов, нечеткой логики и теории алгоритмов.

уметь:

- применять положения и методы дискретной математики для решения задач, относящихся к темам дисциплины,

- работать с математической литературой;

- излагать материал в устной и письменной форме,

- применять модели дискретной математики для решения практических задач;

владеть:

- методами решения задач теории множеств, комбинаторного анализа, теории графов,навыками подготовки отчетов, презентаций.

^ Содержание дисциплины

Тема 1. Теория множеств Понятие множества. Способы задания множеств. Основные определения. Операции над множествами. Диаграммы Эйлера-Венна. Системы множеств. Законы алгебры множеств. Декартово произведение множеств. Определение бинарного отношения. Способы задания бинарного отношения. Свойства отношений. Отношение эквивалентности. Отношение порядка. Мощность множеств. Тема 2. Комбинаторика Задачи комбинаторики. Основные понятия и правила комбинаторики. Типы выборок. Сочетания. Размещения. Перестановки. Бином Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Тема 3. Основы теории графов Понятие графа. Виды графов. Ориентированные и неориентированные графы. Способы задания графа. Матрицы графа. Графы и бинарные отношения. Изоморфизм графов. Планарность. Связность. Маршруты на графах. Эйлеровы циклы и цепи. Цикломатическое число. Графы без циклов. Дерево и лес. Обходы графа. Тема 4. Основы математической логики Понятие высказывания. Операции над высказываниями. Таблица истинности. Равносильные преобразования формул. Логически правильные рассуждения. Методы проверки правильности рассуждения. Понятие предиката. Кванторы. Равносильные преобразования формул. Рассуждения в логике предикатов. Понятие о неклассических логиках. Тема 5. Алгоритмы Типы алгоритмов, общие свойства алгоритмов, машины Тьюринга, алгоритмическая разрешимость, рекурсивные функции, тезис Черча. Разрешимые и неразрешимые проблемы, эффективные алгоритмы.

^ Виды учебной работы

Методы: проблемная ситуация (с использованием опорных конспектов и мультимедийных презентаций), использование тестов, раздаточных материалов, рабочих тетрадей, работа в команде («мозговой штурм») Метод критического мышления. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 30 % аудиторных занятий.

Используемые

информационные,

инструментальные и

программные средства


1. Книжный фонд (учебники, учебные пособия и словари).

2. Методические указания и рекомендации к изучению, как всего объема дисциплины, так и отдельных, ключевых проблем.

3. Доступ к Интернет-ресурсам.

4. Классы – для чтения лекций – мультимедийныйпроектор, интерактивные карты, ноутбук, экран, компьютерные программы.

^ Формы текущего

контроля успеваемости

студентов


Текущий контроль знаний осуществляется в форме тестирования. Тестирование представляет собой процедуру, позволяющую объективно установить уровень учебных достижений студентов в области теоретических знаний, интеллектуальных умений, практических навыков. Тесты включают в себя вопросы, содержащиеся в программе дисциплины, которые выносятся на контроль.

^ Форма промежуточной аттестации

Зачет




Аннотация рабочей программы дисциплины «Документоведение» Б3. Б12.


^ Цель изучения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Документоведение» является выработка у обучающихся умений и навыков, необходимых для правильного составления и оформления документов, возникающих в процессе принятия и реализации управленческих решений. В процессе изучения дисциплины обучающиеся должны уяснить закономерности образования документов, способы их создания, а также функции, свойства и признаки документов, физические принципы документирования информации на различных носителях.

Место дисциплины в учебном плане

Дисциплина «Документоведение» относится к профессиональному циклу Б3. Б12. ФГОС-3 ВПО по направлению подготовки 090900.62 «Информационная безопасность» (профиль-организация и технология защиты информации)

Формируемые компетенции

- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-6);

- способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, владеть культурой мышления (ОК-8);

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять собственные и известные научные результаты, вести дискуссии (ОК-9);

- способностью к чтению и переводу текстов по профессиональной тематики на одном из иностранных языков, владеть им на уровне не ниже разговорного (ОК-10);

- способностью определять виды и формы информации, подверженной угрозам, виды и возможные методы и пути реализации угроз на основе анализа структуры и содержания информационных процессов предприятия, целей и задач деятельности предприятия (ПК-8);

- способность оформить рабочую техническую документацию с учетом действующих нормативных и методических документов в области информационной безопасности (ПК-14).

^ Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- общие принципы документационного обеспечения деятельности предприятия;

- порядок документирования информации;

- способы организации делопроизводства на предприятиях;

- нормативно-правовую базу делопроизводства;

- основные руководящие, методические и нормативные документы по документационному обеспечению управления;

- порядок правовой защиты документированной информации;

- организацию рационального движения документов на предприятии, в том числе с использованием методов электронного документооборота.

- нормативные документы по стандартизации в области документации, действующие на территории Российской Федерации;

- системы документации, требования к составлению и оформлению документов, современные, в том числе электронные, способы и технику создания документов в функциональной области деятельности;

- типовые инструкции по делопроизводству;

- правила и формы деловой и коммерческой переписки.

Обучающийся должен уметь:

- систематизировать информацию по категориям и уровням доступа к ней;

- качественно и быстро обрабатывать информацию в целях своевременного принятия соответствующих управленческих решений;

- использовать технические средства и организационные методы защиты документированной информации;

- применять меры по предотвращению угроз документированной информации;

- выявлять и оценивать угрозы безопасности документированной информации на конкрет­ных объектах;

- определять рациональные меры защиты документированной информации на объектах и оценивать их эффективность.

- грамотно разрабатывать основные виды управленческих документов.

^ Содержание дисциплины

1. Происхождение документа. Понятие «документ». Социальная сущность и функции документа. 2. Понятие документирования и кодирования информации. Знаки и знаковые системы, их классификация. 3. Письмо. Изобразительное документирование. 4. Документирование на формальных (искусственных) языках. 5. Системы записи. Стенография. Шифрование информации. 6. Способы и средства документирования. Традиционные способы документирования. Ручные пишущие средства. 7. Развитие технических средств письменного документирования. 8. Механическая запись. Перфорирование. Аналоговая механическая звукозапись. 9. Фотохимический способ документирования. Кинодокументирование. 10. Электромагнитный способ записи звука. Видеодокументирование. Электронное документирование. 11. Оптическая (лазерная) и магнитооптическая запись и воспроизведение информации. Голография. 12. Основные технологии и средства копирования и размножения документов. 13. Нормативно-правовое обеспечение делопроизводства. 14. Общая характеристика документов, юридическая сила различных видов документов и их копий. 15. Унификация и стандартизация документов. 16. Правила оформления реквизитов документов согласно ГОСТ Р 6.30-2003.

Виды учебной работы

Лекции, активные семинары (по форме «вопрос-ответ», «альтернативные вопросы», «ролевая игра», разбор конкретных ситуаций), проведение круглого стола с приглашением экспертов и специалистов.

^ Используемые информационные, инструментальные и программные средства

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы. Электронная библиотека и сайт кафедры Информационной безопасности, сайты организаций, предоставляющих услуги в области информационной безопасности.


^ Формы текущего контроля успеваемости студентов

Рефераты, контрольные работы.

Форма промежуточной аттестации

зачет


Аннотация рабочей программы дисциплины ^ Документационное обеспечение управления Б 2. ДВ 4


Цель изучения дисциплины

Обретение комплексных профессиональных навыков, необходимых для правильного составления и оформления документов, возникающих в процессе принятия и реализации управленческих решений, освоение общепринятых в мире предпринимательства лексики и стиля деловой и коммерческой корреспонденции, для свободного и равноправного общения с партнером.

Место дисциплины в

учебном плане


Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.2 ДВ-4 «Математический и естественнонаучный цикл» ФГОС-3 ВПО по направлению подготовки 090900.62 «Информационная безопасность» (профиль-организация и технология защиты информации).

Формируемые

компетенции

^ Общекультурные компетенции (ОК):

- способность осознавать необходимость соблюдения Конституции Российской Федерации, прав и обязанностей гражданина своей страны, гражданского долга и проявления патриотизма (ОК-1);

- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-6);

-способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять собственные и известные научные результаты, вести дискуссии (ОК-9);

-способность к чтению и переводу текстов по профессиональной тематике на одном из иностранных языков, владеть им на уровне не ниже разговорного (ОК-10);

-способность к саморазвитию, самореализации, приобретению новых знаний, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-11).


^ Профессиональные компетенции (ПК):

-способность понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, применять достижения информатики и вычислительной техники, перерабатывать большие объемы информации проводить целенаправленный поиск в различных источниках информации по профилю деятельности, в том числе в глобальных компьютерных системах (ПК-2);

-способность использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-3);

-способность формировать комплекс мер по информационной безопасности с учетом его правовой обоснованности, административно-управленческой и технической реализуемости и экономической целесообразности (ПК-4);

-способность разрабатывать предложения по совершенствованию системы управления информационной безопасностью (ПК-25);

- способность формировать комплекс мер (правила, процедуры, практические приемы и пр.) для управления информационной безопасностью (ПК-26).

^ Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

В результате успешного освоения данной учебной дисциплины студент должен:

Знать:

-ГОСТ Р 6.30-2003 УСД. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов;

-нормативные документы по стандартизации в области документации, действующие на территории Российской Федерации;

-системы документации, требования к составлению и оформлению документов, современные, в том числе электронные, способы и технику создания документов в функциональной области деятельности;

-типовые инструкции по делопроизводству;

-правила и формы деловой и коммерческой переписки;

-структуру и особенности международного делового письма.

Уметь:

-грамотно разрабатывать основные виды управленческих документов;

-составлять деловые и коммерческие письма для свободного и равноправного общения с партерами;

-использовать в управленческой и другой профессиональной деятельности прикладные программные средства и средства оргтехники.

Владеть:

-навыками составления «заготовок» деловых и коммерческих писем и основных управленческих документов;

-навыками работы на персональном компьютере;

навыками работы с основными видами оргтехники (ксероксом,

факсом, системами электронной почты и др.).

^ Содержание дисциплины

Возникновение и развитие отечественного документоведения, его роль в современной жизни. Нормативно-методическая база документоведения. Основные понятия и термины документоведения. Общие правила оформления документов. Системы документации. Совершенствование состава и форм документов организации. Порядок движения документов в организации. Реквизиты документа. Защита конфиденциальных документов от несанкционированного доступа. Организация информационно-поисковых систем и контроля исполнения документов. Архивное хранение документов и дел.

^ Виды учебной работы

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов, реферативная работа. При проведении занятий рекомендуется использование активных и интерактивных форм занятий в сочетании с внеаудиторной работой.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных фор-

мах, должен составлять не менее 30 % аудиторных занятий.

Используемые

информационные,

инструментальные и

программные средства


1. Книжный фонд библиотеки Башкирского государственного университета .

2. Методические указания и рекомендации к изучению, как всего объема дисциплины, так и отдельных, ключевых проблем.

3. Доступ к Интернет-ресурсам.

4. Классы – для чтения лекций – мультимедийныйпроектор, интерактивные карты, ноутбук, экран, компьютерные программы; для проведения семинарских занятий –

мультимедийный пректор, DVD-проигрыватель, ноутбук,

компьютеры.

^ Формы текущего

контроля успеваемости

студентов


Текущий контроль знаний осуществляется в форме тестирования. Тестирование представляет собой процедуру, позволяющую объективно установить уровень учебных достижений студентов в области теоретических знаний, интеллектуальных умений, практических навыков. Тесты включают в себя вопросы, содержащиеся в программе дисциплины, которые выносятся на контроль.

^ Форма промежуточной аттестации

Зачет




Аннотация рабочей программы дисциплины Информатика Б2. Б 3


^ Цель изучения дисциплины

Изучение наиболее общих и важных закономерностей в области сбора, передачи, обработки и накопления информации. Изучение современных технических и программных средств реализации информационных процессов. Изучение общих принципов построения информационных моделей и анализ полученных результатов. Изучение правил и приемов алгоритмизации и программирования на языках высокого уровня. Изучение технологий программирования. Изучение пакетов прикладных программ общего назначения. Изучение основ баз данных. Изучение локальных и глобальных сетей, а также методов и средств защиты информации.

Формирование у бакалавров информационной культуры в области информационных технологий, которая включает в себя, четкое представление роли этой науки в современной социально-экономической деятельности, а также формирование естественнонаучного мировоззрения, развитие способности к познанию и культуре системного мышления.

Развитие у бакалавров способности применять полученные знания и умения в профессиональной деятельности, развитие практических навыков и необходимых компетенций в целях обеспечения востребованности таких специалистов на рынке труда.

Место дисциплины в

учебном плане


Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б2 Математический и естественнонаучный цикл » ФГОС ВПО по направлению подготовки 090900.62 «Информационная безопасность» (профиль-организация и технология защиты информации).

Формируемые

компетенции

общекультурные (ОК):

- Способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владение культурой мышления (ОК-8);

общепрофессиональные (ПК):

- способен использовать основные естественнонаучные законы, применять математический аппарат в профессиональной деятельности, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-1);

- Способность понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, применять достижения информатики и вычислительной техники, перерабатывать большие объемы информации, проводить целенаправленный поиск в различных источниках информации по профилю деятельности, в том числе в глобальных компьютерных системах (ПК-2).

^ Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины «Информатика» студент должен овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

Знания

- принципы сбора, хранения, обработки и передачи информации;

- сущность, значение и свойства информации в развитии современного информационного общества;

- основные направления и подходы, составляющие понятие информационной культуры;

- современные методы и технологии защиты информации;

- принципы работы устройств ввода, вывода и хранения информации, входящих в состав вычислительной системы;

- классификацию программного обеспечения;

- принципы обработки информации;

- классификацию информационных ресурсов;

- форматы данных;

- принципы создания компьютерных презентаций, отчётов, докладов, статей;

- основные факты, концепции, принципы и теории, связанные с информатикой, в том числе с системами счисления, представлением информации в памяти компьютера, алгеброй логики, элементами теории алгоритмов и теории информации, вычислительной геометрии и компьютерной графики;

- основные направления информатики;

- понятия «команда», «программа», «программирование», «математическое обеспечение», «информационные технологии»;

- основные методы разработки алгоритмов;

- типовые алгоритмы обработки данных;

- классификацию и назначение программного обеспечения персональных компьютеров;

- основы работы в табличных процессорах, СУБД и математических пакетах.

Умения

- искать, изучать и анализировать информацию в заданной предметной области;

- осуществлять профессиональную деятельность с соблюдением требований информационной безопасности и принятых в современном обществе норм информационной культуры;

- вводить в компьютер и обрабатывать с помощью соответствующего программного обеспечения информацию разных видов;

- анализировать информацию в заданной предметной области;

- выполнять поиск и сравнительный анализ информационных ресурсов в заданной предметной области;

- выбирать подходящий для решения задачи класс прикладного программного обеспечения, а также выбирать подходящие инструменты и функции программы;

- решать типовые логические задачи;

- оценивать сложность алгоритмов;

- применять математические основы вычислительной геометрии и компьютерной графики для решения типовых задач;

- находить, самостоятельно изучать и анализировать информацию в области развития информатики и её связи с другими научными дисциплинами;

- находить, самостоятельно изучать и анализировать информацию в области развития программирования, математического обеспечения и информационных технологий;

- осуществлять формальную постановку задачи для ее решения на ЭВМ, разработку информационной модели предметной области;

- обосновывать выбор модели исследуемого объекта, процесса, системы, выбор и инструментальных и прикладных программных средств для решения вычислительных задач обработки информации, основные компоненты процесса обработки и передачи информации для решения задач.

Навыки

- доступа к электронным информационным ресурсам, базам данных, а также библиотекам, архивам;

- исследования закономерности становления и развития информационного общества в информационной сфере;

- использования антивирусных программ для защиты от компьютерных вирусов и вредоносных программ;

- использования прикладного программного обеспечения различных классов для обработки информации;

- обработки информации в заданной предметной области с помощью прикладного программного обеспечения;

- подготовки обзора информационных ресурсов в заданной предметной области;

- представления результатов научных исследований в форме презентаций, отчетов, докладов;

- решения типовых задач, связанных с системами счисления, представлением информации в памяти компьютера и определением количества информации;

- подготовки обзора информационных ресурсов в области развития информатики и её связи с другими научными дисциплинами;

- использования сведений из математики, физики и других научных дисциплин при решении исследовательских задач с помощью прикладного программного обеспечения;

- подготовки обзора информационных ресурсов в области развития программирования, математического обеспечения и информационных технологий;

- выполнения математических, инженерных и технических расчетов в табличных процессорах и математических пакетах;

- подготовки и поиска информации в поисковых и информационных системах.

^ Содержание дисциплины

Основы теории информации: Информация, ее классификация. Измеримость, кодирование и обработка информации. Основы организации ЭВМ: Представление информации в цифровых автоматах. Аппаратное обеспечение ЭВМ. Программное обеспечение ЭВМ. Системное программное обеспечение ЭВМ: Основы операционных систем. Операционная система Microsoft Windows. Служебные и сервисное ПО. Решение функциональных и вычислительных задач: Модели и моделирование. Алгоритмы и способы их описания. Разработка прикладного программного продукта. Классификация и обзор прикладного программного
обеспечения. Прикладное программное обеспечение: Обработка текстовой информации. Обработка табличной информации. Системы управления базами данных. Обработка графической информации. Систем ы компьютерной математики. Интеллектуальные системы. Локальные и глобальные сети ЭВМ: Принципы организации компьютерных сетей. Локальные сети. Internet. Основы защиты информации: Методы защиты информации. Защита от вредоносных программ и хакерских атак.

^ Виды учебной работы

Лекции, лабораторные занятия, самостоятельная работа студентов. При проведении занятий рекомендуется использование активных и интерактивных форм занятий (лекция-визуализация, проблемная лекция, лекция-беседа, лекция-пресс-конференция, IT-методы) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 30 % аудиторных занятий.

Используемые

информационные,

инструментальные и

программные средства


1. Книжный фонд (учебники, учебные пособия и словари).

2. Методические указания и рекомендации к изучению, как всего объема дисциплины, так и отдельных, ключевых проблем.

3. Доступ к Интернет-ресурсам.

4. Классы – для чтения лекций – мультимедийныйпроектор, интерактивные карты, ноутбук, экран, компьютерные программы.

^ Формы текущего

контроля успеваемости

студентов


Текущий контроль знаний осуществляется в форме тестирования. Тестирование представляет собой процедуру, позволяющую объективно установить уровень учебных достижений студентов в области теоретических знаний, интеллектуальных умений, практических навыков. Тесты включают в себя вопросы, содержащиеся в программе дисциплины, которые выносятся на контроль.

^ Форма промежуточной аттестации

Экзамен




Аннотация рабочей программы дисциплины Информатика Б2. Б 2


^ Цель изучения дисциплины

Изучение наиболее общих и важных закономерностей в области сбора, передачи, обработки и накопления информации. Изучение современных технических и программных средств реализации информационных процессов. Изучение общих принципов построения информационных моделей и анализ полученных результатов. Изучение правил и приемов алгоритмизации и программирования на языках высокого уровня. Изучение технологий программирования. Изучение пакетов прикладных программ общего назначения. Изучение основ баз данных. Изучение локальных и глобальных сетей, а также методов и средств защиты информации.

Формирование у бакалавров информационной культуры в области информационных технологий, которая включает в себя, четкое представление роли этой науки в современной социально-экономической деятельности, а также формирование естественнонаучного мировоззрения, развитие способности к познанию и культуре системного мышления.

Развитие у бакалавров способности применять полученные знания и умения в профессиональной деятельности, развитие практических навыков и необходимых компетенций в целях обеспечения востребованности таких специалистов на рынке труда.

Место дисциплины в

учебном плане


Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б2 Математический и естественнонаучный цикл » ФГОС ВПО по направлению подготовки 280700.62 «Техносферная безопасность» (профиль Безопасность жизнедеятельности в техносфере).

Формируемые

компетенции

общекультурные (ОК):

- способность организовать свою работу ради достижения поставленных целей; готовность к использованию инновационных идей (ОК-6);

- владение культурой безопасности и риск ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности (ОК-7);

- способностью работать самостоятельно (ОК – 8);

- способность использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-11);

- способность использования основных программных средств, умением пользоваться глобальными информационными ресурсами, владение современными средствами телекоммуникаций, способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-13).

^ Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины «Информатика» студент должен овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

Знания

- принципы сбора, хранения, обработки и передачи информации;

- сущность, значение и свойства информации в развитии современного информационного общества;

- основные направления и подходы, составляющие понятие информационной культуры;

- современные методы и технологии защиты информации;

- принципы работы устройств ввода, вывода и хр

- нения информации, входящих в состав вычислительной системы;

- классификацию программного обеспечения;

- принципы обработки информации;

- классификацию информационных ресурсов;

- форматы данных;

- принципы создания компьютерных презентаций, отчётов, докладов, статей;

- основные факты, концепции, принципы и теории, связанные с информатикой, в том числе с системами счисления, представлением информации в памяти компьютера, алгеброй логики, элементами теории алгоритмов и теории информации, вычислительной геометрии и компьютерной графики;

- основные направления информатики;

- понятия «команда», «программа», «программирование», «математическое обеспечение», «информационные технологии»;

- основные методы разработки алгоритмов;

- типовые алгоритмы обработки данных;

- классификацию и назначение программного обеспечения персональных компьютеров;

- основы работы в табличных процессорах, СУБД и математических пакетах.

Умения

- искать, изучать и анализировать информацию в заданной предметной области;

- осуществлять профессиональную деятельность с соблюдением требований информационной безопасности и принятых в современном обществе норм информационной культуры;

- вводить в компьютер и обрабатывать с помощью соответствующего программного обеспечения информацию разных видов;

- анализировать информацию в заданной предметной области;

- выполнять поиск и сравнительный анализ информационных ресурсов в заданной предметной области;

- выбирать подходящий для решения задачи класс прикладного программного обеспечения, а также выбирать подходящие инструменты и функции программы;

- решать типовые логические задачи;

- оценивать сложность алгоритмов;

- применять математические основы вычислительной геометрии и компьютерной графики для решения типовых задач;

- находить, самостоятельно изучать и анализировать информацию в области развития информатики и её связи с другими научными дисциплинами;

- находить, самостоятельно изучать и анализировать информацию в области развития программирования, математического обеспечения и информационных технологий;

- осуществлять формальную постановку задачи для ее решения на ЭВМ, разработку информационной модели предметной области;

- обосновывать выбор модели исследуемого объекта, процесса, системы, выбор и инструментальных и прикладных программных средств для решения вычислительных задач обработки информации, основные компоненты процесса обработки и передачи информации для решения задач.

Навыки

- доступа к электронным информационным ресурсам, базам данных, а также библиотекам, архивам;

- исследования закономерности становления и развития информационного общества в информационной сфере;

- использования антивирусных программ для защиты от компьютерных вирусов и вредоносных программ;

- использования прикладного программного обеспечения различных классов для обработки информации;

- обработки информации в заданной предметной области с помощью прикладного программного обеспечения;

- подготовки обзора информационных ресурсов в заданной предметной области;

- представления результатов научных исследований в форме презентаций, отчетов, докладов;

- решения типовых задач, связанных с системами счисления, представлением информации в памяти компьютера и определением количества информации;

- подготовки обзора информационных ресурсов в области развития информатики и её связи с другими научными дисциплинами;

- использования сведений из математики, физики и других научных дисциплин при решении исследовательских задач с помощью прикладного программного обеспечения;

- подготовки обзора информационных ресурсов в области развития программирования, математического обеспечения и информационных технологий;

- выполнения математических, инженерных и технических расчетов в табличных процессорах и математических пакетах;

- подготовки и поиска информации в поисковых и информационных системах.

^ Содержание дисциплины

Основы теории информации: Информация, ее классификация. Измеримость, кодирование и обработка информации. Основы организации ЭВМ: Представление информации в цифровых автоматах. Аппаратное обеспечение ЭВМ. Программное обеспечение ЭВМ. Системное программное обеспечение ЭВМ: Основы операционных систем. Операционная система Microsoft Windows. Служебные и сервисное ПО. Решение функциональных и вычислительных задач: Модели и моделирование. Алгоритмы и способы их описания. Разработка прикладного программного продукта. Классификация и обзор прикладного программного
обеспечения. Прикладное программное обеспечение: Обработка текстовой информации. Обработка табличной информации. Системы управления базами данных. Обработка графической информации. Систем ы компьютерной математики. Интеллектуальные системы. Локальные и глобальные сети ЭВМ: Принципы организации компьютерных сетей. Локальные сети. Internet. Основы защиты информации: Методы защиты информации. Защита от вредоносных программ и хакерских атак.

^ Виды учебной работы

Лекции, лабораторные занятия, самостоятельная работа студентов. При проведении занятий рекомендуется использование активных и интерактивных форм занятий (лекция-визуализация, проблемная лекция, лекция-беседа, лекция-пресс-конференция, IT-методы) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 30 % аудиторных занятий.

Используемые

информационные,

инструментальные и

программные средства


1. Книжный фонд (учебники, учебные пособия и словари).

2. Методические указания и рекомендации к изучению, как всего объема дисциплины, так и отдельных, ключевых проблем.

3. Доступ к Интернет-ресурсам.

4. Классы – для чтения лекций – мультимедийныйпроектор, интерактивные карты, ноутбук, экран, компьютерные программы.

^ Формы текущего

контроля успеваемости

студентов


Текущий контроль знаний осуществляется в форме тестирования. Тестирование представляет собой процедуру, позволяющую объективно установить уровень учебных достижений студентов в области теоретических знаний, интеллектуальных умений, практических навыков. Тесты включают в себя вопросы, содержащиеся в программе дисциплины, которые выносятся на контроль.

^ Форма промежуточной аттестации

Экзамен




Аннотация рабочей программы дисциплины Информатика Б2. Б2.


^ Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины «Информатика» является привитие навыков сознательного и рационального использования персонального компьютера (ПК) в своей учебно-практической деятельности и в жизни, выделение и раскрытие роли информатики и компьютерной техники в развитии современного общества.

Место дисциплины в

учебном плане


Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б2. Математический и естественнонаучный цикл» ФГОС ВПО по направлению подготовки 100700.62 – «Торговое дело» профиль (государственные и муниципальные закупки).

Формируемые

компетенции

общекультурные (ОК):

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-7);

- осознанием сущности и значением информации в развитии современного общества; владением основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-8).

^ Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

В результате успешного освоения данной учебной дисциплины студент должен:

знать:

 общую характеристику процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации;

 средства их реализации, программное обеспечение и технологии программирования.

уметь:

 осуществлять процессы сбора, передачи, обработки и накопления информации;

 пользоваться локальными и глобальными сетями электронно-вычислительных машин.

владеть:

 средствами реализации информационных процессов.


^ Содержание дисциплины

Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, пере­дачи, обработки и накопления информации; технические и про­граммные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач; алгоритмизация и программи­рование; языки программирования высокого уровня; базы данных; программное обеспечение  технологии программирования; локальные и глобальные сети ЭВМ; основы   защиты ин­формации и сведений, составляющих государственную тайну; методы защиты информации.

^ Виды учебной работы

Лекции, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа студентов.

Используемые

информационные,

инструментальные и

программные средства


1. Книжный фонд (учебники, учебные пособия и словари) библиотеки Башкирского государственного университета.

2. Методические указания и рекомендации к изучению, как всего объема дисциплины, так и отдельных, ключевых проблем.

3. Доступ к Интернет-ресурсам.

4. Классы: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, компьютеры, компьютерные программы.

^ Формы текущего

контроля успеваемости

студентов


Текущий контроль знаний осуществляется в форме тестирования. Тестирование представляет собой процедуру, позволяющую объективно установить уровень учебных достижений студентов в области теоретических знаний, интеллектуальных умений, практических навыков. Тесты включают в себя вопросы, содержащиеся в программе дисциплины, которые выносятся на контроль.

^ Форма промежуточной аттестации

Экзамен




Аннотация рабочей программы дисциплины Информатика Б2. В6


^ Цель изучения дисциплины

Выработка у студентов системы знаний и четкого представления о современных тенденциях развития ЭВМ; об особенностях применения вычислительной техники в научной, инженерной и профессиональной деятельности; формирование у студента фундамента современной информационной культуры.

Место дисциплины в

учебном плане


Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б2 Математический и естественнонаучный цикл » ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» профиль (экономика предприятий и организаций).

Формируемые

компетенции

иметь представления о роли и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний (ОК-16);

владеть основными методами, способами и средствами получения,

хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как

средством управления информацией (ОК-17);

уметь работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и

корпоративных компьютерных системах (ОК-18).

^ Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

В результате успешного освоения данной учебной дисциплины студент должен:

ЗНАТЬ:
• основные положения по организации использования информации в системах организационно-экономического управления;
• базовые определения информатики, основные и составные структуры данных, используемые в компьютерных технологиях;
• основы организации современных ЭВМ и их общие характеристики, тенденции развития устройств компьютера и компьютерных сетей, принципы организации использования средств вычислительной техники;
• состав программного обеспечения ЭВМ и сферы его применения;
• общие принципы использования ЭВМ для решения экономических задач;
• понятия алгоритма решения задачи и языков программирования, ба-зовые подходы к разработке, эксплуатации и сопровождению программного обеспечения ЭВМ;
• методы организации коллективной работы в компьютерных сетях;
• возможности сети Интернет для поиска и обработки данных и организации информационного обмена;
• проблемы информационной безопасности компьютерных систем и методы защиты информации
УМЕТЬ:
• работать на персональном компьютере в среде одной из операционных систем (Windows);
• эффективно использовать возможности современных ПЭВМ, компьютерных сетей и программных средств для решения прикладных задач, возникающих в процессе обучения в вузе и в ходе будущей профессиональной деятельности;
• формулировать требования и принимать обоснованные решения по выбору аппаратно-программных средств для рационального решения задач, связанных с получением и преобразованием информации
^ ИМЕТЬ НАВЫКИ:
• подготовки сложных иллюстрированных текстовых документов, решения расчетных экономических задач, создания и обработки реляционных баз данных, подготовки электронных презентаций с использованием офисных программных продуктов (MS Word, MS Excel, MS Access, MS PowerPoint);
• постановки и формализации экономических задач;
• разработки и отладки несложных программ решения прикладных задач на простейшем языке программирования (VBA);
• работы со справочно-поисковыми системами («Консультант Плюс»);
• коллективной работы в локальной компьютерной сети и глобальной сети Интернет.

^ Содержание дисциплины

Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; офисное программное обеспечение; разработка текстовых документов; финансово-экономические расчеты в электронных таблицах; базы данных; прикладное программное обеспечение в экономике; локальные и глобальные сети ЭВМ. Основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну; методы защиты информации.


^ Виды учебной работы

Лекции, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа студентов. При проведении занятий рекомендуется использование активных и интерактивных форм занятий в сочетании с внеаудиторной работой.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных фор-

мах, должен составлять не менее 30 % аудиторных занятий.

Используемые

информационные,

инструментальные и

программные средства


1. Книжный фонд (учебники, учебные пособия и словари)библиотеки Башкирского государственного университета.

2. Методические указания и рекомендации к изучению, как всего объема дисциплины, так и отдельных, ключевых проблем.

3. Доступ к Интернет-ресурсам.

4. Классы – для чтения лекций – мультимедийный проектор, интерактивные карты, ноутбук, экран, компьютерные программы; для проведения семинарских занятий –

мультимедийный проектор, ноутбук, компьютеры.

^ Формы текущего

контроля успеваемости

студентов


Текущий контроль знаний осуществляется в форме тестирования. Тестирование представляет собой процедуру, позволяющую объективно установить уровень учебных достижений студентов в области теоретических знаний, интеллектуальных умений, практических навыков. Тесты включают в себя вопросы, содержащиеся в программе дисциплины, которые выносятся на контроль.

^ Форма промежуточной аттестации

Экзамен




Похожие:

Цель изучения дисциплины Целью преподавания дисциплины «Алгебра и геометрия» iconОбразовательная программа по направлению 010700 Физика Дисциплина аналитическая геометрия и линейная алгебра семестр
В результате изучении дисциплины «Линейная алгебра и аналитическая геометрия» студент обязан
Цель изучения дисциплины Целью преподавания дисциплины «Алгебра и геометрия» iconЦель изучения дисциплины Основной целью освоения дисциплины «Деловое общение»
Основной целью освоения дисциплины «Деловое общение» является овладение культурой деловой речи и общения, выработка собственного...
Цель изучения дисциплины Целью преподавания дисциплины «Алгебра и геометрия» iconОбразовательная программа по направлению 010700 Физика Дисциплина математический анализ семестр 1,2,3
В результате изучении дисциплины «Линейная алгебра и аналитическая геометрия» студент обязан
Цель изучения дисциплины Целью преподавания дисциплины «Алгебра и геометрия» iconБ базовая часть б 1 «История (вспомогательные исторические дисциплины)» Цель дисциплины
Цель дисциплины формирование у студентов систематизированных знаний при изучении вспомогательных исторических дисциплин
Цель изучения дисциплины Целью преподавания дисциплины «Алгебра и геометрия» iconСправочник по специальности Специальность 0100, 0104, 0105, 0106 3 семестр
Цель изучения дисциплины: целью изучения курса "Микроэкономика" является ознакомление студентов с инструментарием микроэкономики....
Цель изучения дисциплины Целью преподавания дисциплины «Алгебра и геометрия» iconЛитература Востока Цель дисциплины
Целью данной дисциплины является знакомство студентов с теми словесными традициями, которые не затрагиваются в основном курсе по...
Цель изучения дисциплины Целью преподавания дисциплины «Алгебра и геометрия» iconЛитература Востока Цель дисциплины
Целью данной дисциплины является знакомство студентов с теми словесными традициями, которые не затрагиваются в основном курсе по...
Цель изучения дисциплины Целью преподавания дисциплины «Алгебра и геометрия» iconСанкт-петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица
Цель дисциплины: Целью данной учебной дисциплины является формирование у студентов профессионального взгляда на архитектурно-дизайнерское...
Цель изучения дисциплины Целью преподавания дисциплины «Алгебра и геометрия» iconОписание дисциплины экология
Цель изучения дисциплины – ознакомление студентов с теоретическими основами организации и функционирования биосферы и ее составляющих,...
Цель изучения дисциплины Целью преподавания дисциплины «Алгебра и геометрия» iconПрограмма «Языковое образование»
Цель изучения дисциплины: формирование у магистрантов теоретических знаний и практических навыков к самостоятельному выполнению и...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты