Содержание деятельности и результаты мероприятий icon

Содержание деятельности и результаты мероприятий



НазваниеСодержание деятельности и результаты мероприятий
Дата17.10.2016
Размер
ТипРеферат


Раздел 2. Содержание деятельности и результаты мероприятий


2.1. Содержание деятельности и результаты

мероприятия «Повышение квалификации по программе «Современное образование в России: формирование информационно-коммуникационных компетенций преподавателя и развитие корпоративной информационной сети» »


СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ


Руководитель Мероприятия 14

канд. социол. наук, доцент __________ О.В. Зайцева (введение)


Зам. руководителя Мероприятия 14

канд. физ.-мат. наук, доцент ___________ Е.В. Комарова (заключение, список использованных источников)


Исполнители

д-р физ.-мат. наук, профессор ___________ Г.С. Жукова ( 2.14.1 – 2.14.5, приложения)


канд. экон. наук, доцент ___________ С.Н. Бойков (2.14.5-2.14.11.)


канд. экон. наук, доцент ___________ Г.С. Сулян (2.14.12 – 2.14.17.)


РЕФЕРАТ

(по Мероприятию 14)


Объем отчета –___ стр., приложений - __, количество частей отчета - 3, количество использованных источников- 14

Перечень ключевых слов: информационно-коммуникационные компетенции преподавателя, система образования, корпоративная информационная сеть.

^ Проблема, на решение которой направлено мероприятие: модернизация научно-методического и содержательно-технологического обеспечения профессионально-образовательной программы курсов повышения квалификации по программе «Современное образование в России: формирование информационно-коммуникационных компетенций преподавателя и развитие корпоративной информационной сети».

^ Цель мероприятия: проведение курсов повышения квалификации по программе «Современное образование в России: формирование информационно-коммуникационных компетенций преподавателя и развитие корпоративной информационной сети».

^ Используемые методы в рамках реализации мероприятия: теоретическое исследование проблемы проводилось с помощью методов теоретического познания (системно-терминологический анализ различных аспектов исследуемой проблемы, функциональное моделирование, синтез, обобщение и систематизация и др.); эмпирические методы (наблюдение, анкетирование, интервьюирование, беседы, тестирование, метод экспертных оценок и др.); для обработки данных применялись методы математико-статистического анализа; праксиметрические методы (тренинги, учебно-профессиональные и деловые игры, мастер-классы).

^ Краткое описание содержания мероприятия: проведена работа по созданию научно-обоснованного и практико-ориентированного содержания учебного плана курсов повышения квалификации по программе «Современное образование в России: формирование информационно-коммуникационных компетенций преподавателя и развитие корпоративной информационной сети» (72 ч); а также по созданию информационных программно-компьютерных ресурсов по модулям курсовой подготовки и внедрению их в практику системы повышения квалификации педагогических кадров.

^ Основные результаты: осуществлены научно-методическая разработка и реализация профессионально-образовательной программы курсов повышения квалификации по программе «Современное образование в России: формирование информационно-коммуникационных компетенций преподавателя и развитие корпоративной информационной сети» (72 ч) для педагогических работников образовательных учреждений (в том числе среднего и высшего профессионального образования).

^ Область применения: система повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров столичного мегаполиса.

Итоги внедрения результатов: совершенствование и развитие информационно-коммуникационных компетенций преподавателей учреждений образования столичного мегаполиса, повышение квалификации педагогических кадров в сфере функционирования корпоративной информационной сети.

ВВЕДЕНИЕ

(по Мероприятию 14)


В Государственной программе города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) в сфере развития образования города Москвы отмечается необходимость развития информатизации учреждений образования, создания условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогических кадров в сфере информационных технологий.

В содержании всех программ «Столичное образование» («Столичное образование – 1», «Столичное образование – 2» и др.) последовательно и целенаправленно подчеркивается важность, значимость и актуальность проблемы повышения квалификации педагогических кадров в сфере инфотелекоммуникационных технологий.

Цель выполняемых работ: проведение специализированных программ повышения квалификации для педагогических работников по теме «Современное образование в России: формирование информационно-коммуникационных компетенций преподавателя и развитие корпоративной информационной сети».

Задачи выполняемых работ:

- создания и реализации организационно-процессуальных и содержательно-методических условий для повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений в сфере информационно-коммуникационных компетенций в образовательной деятельности педагогов;

- совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков, информационно-коммуникационных компетенций педагогических работников образовательных учреждений по реализации в целостном учебно-воспитательном процессе технологий образовательного менеджмента;

- внедрения в педагогическую практику молодых и опытных специалистов, работающих в условиях учреждений общего и дополнительного образования, новейших достижений информационного образовательного менеджмента для активизации образовательной деятельности педагогов.

Реализация вышеперечисленных задач должна обеспечить накопление базы теоретических и эмпирических материалов, необходимых для научно-методического анализа проблемы, на решение которой направлено выполнение данного мероприятия.

У РГСУ имеется существенный задел по выполнению технического задания данного мероприятия, так как ранее были выполнены: госзадание Минобрнауки РФ №5827 «Создание модели информационных ресурсов для дистанционного обучения по направлениям социального и педагогического образования», госзадание Минобрнауки РФ №16.740.11.0293 «Система информационных ресурсов образовательного контента профессиональной подготовки бакалавров социальной работы»; НИР по государственным контрактам (ГК) по повышению квалификации и профессиональной переподготовке по темам: «Компьютерные технологии управления предприятием», «Информационные технологии в делопроизводстве», «Дизайн Web-страниц», «Компьютерные технологии на базе комплекса программ Microsoft Office» (ГК от 03 февраля 2011 №07.2/28-11 с Департаментом труда и занятости населения г. Москвы); «Интернет-технологии в деятельности органа государственной власти» (ГК от 05.10.2011 №ГК-11/273, Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации); «Информационно-аналитические технологии и средства поддержки принятия управленческих решений в государственном управлении» (ГК от 29.11.2011 №251-11/11-ГК, Министерство транспорта РФ); «Компьютерная грамотность и работа в сети Интернет», «Создание и ведение баз данных» (Контракт на оказание услуг от 19.08.2011 №0192, Департамент семейной и молодежной политики г. Москвы); «Формирование и совершенствование системы информационной компетентности преподавателя вуза» (Приказ Минобрнауки России от 14.12.2010 №1759); «Информатизация среднего профессионального образования в современных условиях» (Приказ Минобрнауки России от 14.12.2010 №1760); «Основы проектирования электронных образовательных ресурсов нового поколения», «Подготовка преподавателей вуза в сфере практико-ориентированных информационных технологий» (Приказ Минобрнауки России от 21.04.2011 №1525); «Информационные технологии в личностном развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста», «Информационные технологии в проектной и научно-исследовательской деятельности педагогов и учащихся», «Информационно-коммуникационные технологии в современном менеджменте», «Информатика: информационные технологии проектирования электронных образовательных ресурсов» (по заказу НКО Ассоциация московских вузов 2011 и 2012 годы); «Администрирование и порядок применения системы защиты SecretNet» (ГК от 27.01.2012 №7/60-2/2012, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования), ежегодное проведение РГСУ курсов повышения квалификации по заявленной тематике (за счет средств работодателей и самих обучающихся) и др.

Материалы промежуточного этапа выполнения технического задания мероприятия позволяют разработать, обосновать и внедрить в практику системы повышения квалификации педагогических кадров научно-обоснованное и практико-ориентированное содержание учебного плана курсов «Современное образование в России: формирование информационно-коммуникационных компетенций преподавателя и развитие корпоративной информационной сети» (72 ч) с учетом квалификационных требований к уровню развития информационно-коммуникационных компетенций преподавателей столичного мегаполиса, а также на основе анализа проблемных моментов сложившейся практики функционирования корпоративной информационной сети образовательного учреждения.


^ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(по Мероприятию 14)


2.14.1. Описание проблемы, на решение которой направлено мероприятие, цели и задачи мероприятия.

Проблема, на решение которой направлено мероприятие, заключается в разработке, обосновании и внедрении в практику системы повышения квалификации педагогических кадров столичного мегаполиса научно-обоснованного, практико-ориентированного содержания и дидактико-технологического обеспечения учебного плана курсов по теме «Современное образование в России: формирование информационно-коммуникационных компетенций преподавателя и развитие корпоративной информационной сети» (72 ч). Выше обозначенная проблема связана с необходимостью модернизации содержательно-методического базиса процессов организации и проведения для педагогических работников образовательных учреждений (в том числе среднего и высшего профессионального образования) мероприятий, направленных на развитие их информационно-коммуникационных компетенций, профессионального мастерства, самообразования и карьерного роста с учетом современных реалий педагогической практики информатизации образования подрастающего поколения.

Цель выполняемых работ:

- повышение квалификации по программе «Современное образование в России: формирование информационно-коммуникационных компетенций преподавателя и развитие корпоративной информационной сети».

Задачи выполняемых работ:

- создания и реализации организационно-процессуальных и содержательно-методических условий для повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений в сфере информационно-коммуникационных компетенций в образовательной деятельности педагогов;

- совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков, информационно-коммуникационных компетенций педагогических работников образовательных учреждений по реализации в целостном учебно-воспитательном процессе технологий образовательно-информационного менеджмента;

- внедрения в педагогическую практику молодых и опытных специалистов, работающих в условиях учреждений общего и дополнительного образования, новейших достижений образовательно-информационного менеджмента для активизации образовательной деятельности педагогов.

^ 2.14.2. Актуальность и практическая значимость мероприятия.

Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств.

Актуальность данного мероприятия обусловлена объективной необходимостью осуществить модернизацию содержательно-методического базиса мероприятий, направленных на развитие информационно-коммуникационных компетенций, профессионального мастерства, самообразования педагогических кадров с учетом современных реалий педагогической практики информатизации образования подрастающего поколения.

Практическая значимость результатов мероприятия

Программа данных курсов востребована широким кругом педагогических работников (руководителями и учителями общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, преподавателями учреждений профессионального образования и др.), поскольку современной России объективно необходимы высококвалифицированные профессионально-компетентные специалисты, обладающие информационно-коммуникационными компетенциями в различных типах учреждений системы образования.

Разработана научно-образовательная практико-ориентированная программа курсов повышения квалификации по теме «Современное образование в России: формирование информационно-коммуникационных компетенций преподавателя и развитие корпоративной информационной сети» для педагогических работников образовательных учреждений;

Подготовленный пакет научно-образовательных материалов может быть применим:

- как основа интегрирования результатов в сфере разработки и обоснования программ переподготовки специалистов в системе дополнительного профессионального образования административно-управленческих и педагогических кадров;

- в качестве отдельных тем и разделов проведения обучения в системе повышения квалификации педагогических кадров по проблемам использования и внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельности педагогов.

Результатами практической реализации повышения квалификации по теме «Современное образование в России: формирование информационно-коммуникационных компетенций преподавателя и развитие корпоративной информационной сети» для педагогических работников образовательных учреждений являются:

- сформированность у выпускников курсов повышения квалификации информационно-коммуникационных компетенций работников образовательного учреждения; профессионально-прикладных и практических умений, навыков, ориентированных на внедрение современных методов и технологий для оценки качества образовательного процесса;

- развитие научно-исследовательских компетенций в сфере современных методик преподавания и воспитательных технологий;

- повышение качества оказания учебно-воспитательных услуг.

^ 2.14.3. Новизна предлагаемых решений.

Новизна предлагаемых решений:

- в новых подходах к созданию интерактивных учебно-информационных материалов для слушателей курсов, в которых синтезируются передовые и инновационные достижения отечественной и зарубежной теории и практики в сфере применения информационно-коммуникационных компетенций преподавателя, технологий проектного менеджмента для активизации и оптимизации учебно-познавательной деятельности педагогов, интегрируются на коммулятивно-модульной основе научно-методические и профессионально-прикладные разработки специализированных исследований педагогического, психологического, социологического и др. профилей для реализации синергетического подхода к процессу развития профессионального мастерства и личностных качеств педагогических работников;

- в разработке и обосновании модели системы профессиональных компетенций педагогических работников, применяющих в своей профессиональной деятельности информационно-коммуникационные технологии;

- в реализации новых адаптивно-образовательных технологий обучения специалиста-профессионала педагогического профиля;

Подготовленный пакет научно-образовательных материалов по реализации программы курсов будет являться научным обоснованием концепции дополнительной профессиональной образовательной программы в сфере совершенствования и развития профессиональной компетентности педагогических кадров в области информационного и образовательного менеджмента.

^ 2.14.4. Характеристика количественного и качественного состава и описание функций исполнителей мероприятия.

Количество исполнителей мероприятия - 5 человек.

Качественный состав исполнителей мероприятия: высококвалифицированные специалисты профессорско-преподавательского состава факультетов информационных технологий, педагогики и ювенологии, Научно-образовательного и внедренческого центра (НОВЦ) РГСУ, которые имеет богатый опыт в сфере научно-методических и прикладных разработок по проблемам совершенствования информационно-коммуникационных компетенций преподавателей и развития корпоративной информационной сети.

Функции исполнителей мероприятия:

- разработка научно-обоснованного и практико-ориентированного содержания учебного плана курсов повышения квалификации «Современное образование в России: формирование информационно-коммуникационных компетенций преподавателя и развитие корпоративной информационной сети» (72 ч) на основе анализа проблемных моментов сложившееся практики информатизации образовательных систем;

- проведение набора слушателей курсовой подготовки с учетом результатов анализа базовой профессиональной и общекультурной подготовки слушателей;

- разработка раздаточных лекционных и учебно-методических материалов по дисциплинам курсовой подготовки.

- разработка контрольно-измерительных материалов и интерактивных процедур, направленных на квалиметрический анализ результативности и эффективности реализации курсов повышения квалификации.

^ 2.14.5. Описание инфраструктурной площадки и ресурсов – материально-технических, информационных, технологических и др., используемых при реализации мероприятия.

РГСУ имеет соответствующую материально-техническую базу для качественной реализации профессионально-образовательной программы курсов повышения квалификации «Современное образование в России: формирование информационно-коммуникационных компетенций преподавателя и развитие корпоративной информационной сети» (72 ч), а именно:

- специализированные аудитории факультета информационных технологий РГСУ, хорошо оборудованные материально-техническими средствами для освоения программных инфотелекоммуникационных технологий,

- актовые залы в пяти корпусах РГСУ, оборудованные для проведения специализированных лекция для значительного количества слушателей курсовой подготовки, расположенные в различных округах г. Москвы,

- специализированные аудитории, хорошо оборудованные необходимыми мультимедийными средствами,

- специализированную электронную библиотеку РГСУ.

^ 2.14.6. Перечень учреждений образования, участвующих в реализации мероприятия.

В реализации мероприятия участвовали учителя, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, педагоги-воспитатели базовых школ, ДОУ, детских садов (№12037,525,946,415 и др.) ссузов, вузв (МГПУ,РГСУ), колледжей (31,13 и др.)

^ 2.14.7. Критерии и показатели, по которым определяется успешность реализации мероприятия.

Критериями и показателями успешности реализации программы курсов повышения квалификации по теме «Современное образование в России: формирование информационно-коммуникационных компетенций преподавателя и развитие корпоративной информационной сети» являются:

- положительная динамика совершенствования и развития профессиональных знаний, умений и навыков практической работы педагогических работников в сфере инфотелекоммуникационных технологий;

- сформированность у выпускников курсов совокупности информационно-коммуникационных компетенций (нормативно-правовой, организационно-административной, аналитико-прогностической, социально-педагогической, мониторинговой, и др. компетенций);

- сформированность практических и профессионально-прикладных умений, навыков, ориентированных на внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс;

- сформированность у слушателей курсов профессионально важных способностей принятия и практического осуществления продуктивных решений в области инфотелекоммуникационных технологий,

- развитие научно-исследовательских компетенций менеджера образования в сфере инфотелекоммуникационных технологий образовательного процесса;

- повышение качества оказания образовательных услуг жителям столичного мегаполиса.

^ 2.14.8. Перечень организационно-методических документов, разработанных в ходе выполнения мероприятия (копии документов исполнитель приводит в Приложении).

В процессе выполнения мероприятия были разработаны следующие организационно-методические документы:

- учебный и учебно-тематический планы курсов повышения квалификации «Современное образование в России: формирование информационно-коммуникационных компетенций преподавателя и развитие корпоративной информационной сети» (72 ч)

- Приказ о зачислении слушателей курсовой подготовки по теме «Современное образование в России: формирование информационно-коммуникационных компетенций преподавателя и развитие корпоративной информационной сети» (72 ч),

- Приказ об отчислении слушателей курсовой подготовки по теме «Современное образование в России: формирование информационно-коммуникационных компетенций преподавателя и развитие корпоративной информационной сети» (72 ч),

- расписание учебных занятий,

- электронные учебно-методические материалы для слушателей курсовой подготовки.

^ 2.14.9. Контингент жителей Москвы, охваченных мероприятием.

Педагогические работники (учителя, преподаватели, педагоги дополнительного образования) образовательных учреждений (в том числе среднего и высшего профессионального образования), педагоги-воспитатели различных детских учреждений, муниципальных учреждений досуговой работы с несовершеннолетними по месту жительства.

^ 2.14.10. Количество жителей Москвы, охваченных мероприятием.

160 человек – слушателей курсов повышения квалификации.

2.14.11. Адрес Web-страницы официального сайта вуза с материалами по мероприятию (информационными и др.).

http://rgsu.net/science/competitionGrant/listtech/

^ 2.14.12. Перечень этапов мероприятия; поэтапное описание содержания и результатов мероприятия.

Первый этап. Разработка профессионально-образовательной программы, учебного, учебно-тематического планов курсов повышения квалификации на тему: «Современное образование в России: формирование информационно-коммуникационных компетенций преподавателя и развитие корпоративной информационной сети» (72 ч).

^ Второй этап. Разработана научно-образовательная практико-ориентированная программа курсов повышения квалификации «Современное образование в России: формирование информационно-коммуникационных компетенций преподавателя и развитие корпоративной информационной сети»; подготовлены раздаточные учебно-методические материалы и разработаны документы для внедрения в практику программы курсов повышения квалификации «Современное образование в России: формирование информационно-коммуникационных компетенций преподавателя и развитие корпоративной информационной сети» в системе дополнительного профессионального образования кадров педагогической сферы столичного мегаполиса.

Результатами реализации курсов повышения квалификации по теме «Современное образование в России: формирование информационно-коммуникационных компетенций преподавателя и развитие корпоративной информационной сети» для руководителей и специалистов учреждений образовательного профиля на общественно-значимом и профессионально-субъектном уровнях являются:

- сформированность у выпускников курсов информационно-коммуникационных компетенций и знание основ развития корпоративной информационной сети образовательного учреждения; профессионально-прикладных и практических умений, навыков, ориентированных на внедрение современных методов и технологий для оценки качества образовательного процесса;

- развитие научно-исследовательских компетенций в сфере современных методик преподавания и воспитательных технологий

^ 2.14.13. Перечень полученных при выполнении мероприятия результатов интеллектуальной деятельности (РИД).

Основные результаты интеллектуальной деятельности (РИД), полученные в процессе реализации данного мероприятия, оформлены в виде электронного и печатного комплекса учебно-методических материалов для слушателей курсов повышения квалификации по теме «Современное образование в России: формирование информационно-коммуникационных компетенций преподавателя и развитие корпоративной информационной сети».

РИД включают в себя совокупность информационных программно-компьютерных ресурсов по модулям курсовой подготовки (в частности, «Государственная политика в образовании», «Современные требования и стратегия развития системы высшего образования: ориентация на рынок труда и бизнес», «Методы использования информационных и коммуникационных технологий в обучении», «Формы взаимодействия пользователей с электронными ресурсами сети для поддержания научно-образовательных интересов» и др.).

^ 2.14.14. Предложения по дальнейшему практическому использованию результатов выполнения мероприятия, в т.ч. результатов интеллектуальной деятельности

Основными областями применения и практического использования результатов выполнения мероприятия, в т.ч. результатов интеллектуальной деятельности, являются: система повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров столичного мегаполиса; общеобразовательные школы, ссузы, вузы, учреждения дополнительного образования.

Подготовленный пакет научно-образовательных материалов по итогам выполнения мероприятия может быть применим:

а) в качестве отдельных тем и разделов проведения обучения в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов и руководителей учреждений образовательного профиля по проблемам современных инфотелекоммуникационных технологий;

б) как методика и практическое пособие для внедрения в практику жизнедеятельности образовательных учреждений системы современных инфотелекоммуникационных технологий в научно-исследовательской и инновационно-внедренческой деятельности педагога.

Результаты реализации программы курсов повышения квалификации «Современное образование в России: формирование информационно-коммуникационных компетенций преподавателя и развитие корпоративной информационной сети» могут быть применимы при осуществлении мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности различных типов учреждений системы образования, использующих научно-исследовательскую и инновационно-внедренческую деятельность учащихся и педагогов, а также для создания методической базы постоянно действующей системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в сфере инфотелекоммуникационных технологий.

^ 2.14.15. Проблемы и трудности, возникшие у исполнителя при достижении целей и решении задач мероприятия.

Определенные трудности в процессе проведения курсов повышения квалификации были связаны с отсутствием обширного и разнообразного банка данных видеофильмов обучающего характера, специализированных компьютерных программ, позволяющих слушателям курсовой подготовки поэтапно осваивать инфотелекоммуникационные технологии.

Некоторые проблемы и трудности, возникшие у исполнителя при достижении целей и решении задач мероприятия, были связаны с недостаточно высоким уровнем знания слушателями курсов иностранного языка, что затрудняло освоение зарубежного опыта, перевода зарубежных источников в сфере инфотелекоммуникационных технологий.

2.14.16. Проявленный к мероприятию интерес и полученная поддержка мероприятия со стороны общества, государственных структур, международных организаций, бизнеса, инвесторов, СМИ и т.д.

К мероприятию был проявлен достаточно высокий интерес, что подтверждается количественным и качественным составом контингента слушателей курсовой подготовки, и высокой профессионально-творческой активностью специалистов-практиков (слушателей курсовой подготовки) в процессе обсуждения актуальных проблем инфотелекоммуникационных технологий.

^ 2.14.17. Экспертная оценка текущего статуса мероприятия (специалистами, общественностью, самооценка)

Самоанализ количественных и качественных результатов процесса проведения специализированной программы повышения квалификации для педагогических работников (в том числе среднего и высшего профессионального образования) по теме: «Современное образование в России: формирование информационно-коммуникационных компетенций преподавателя и развитие корпоративной информационной сети» позволяет утверждать, что все поставленные задачи решены, цели мероприятия достигнуты.

Экономическая эффективность мероприятия достаточно высокая; экономические результаты мероприятия соответствуют сведениям, указанным в сметной документации.

Практическая ценность результатов мероприятия состоит в том, что прогнозируется (с достаточно высокой степенью вероятности) повышение качества оказания жителям столичного мегаполиса образовательных услуг.

По результатам комплексной диагностики и итоговых контрольно-оценочных мероприятий была зафиксирована положительная динамика совершенствования и развития профессиональных знаний, умений и навыков практической работы педагогических работников в сфере инфотелекоммуникационных технологий в образовании. Выполнение мероприятия помогло в решении некоторых проблем образования, которые связаны с расширением использования инфотелекоммуникационных технологий.

Разработанная в процессе выполнения мероприятия система информационно-образовательных профессионально-прикладных практико-ориентированных ресурсов для слушателей курсовой подготовки по программе «Современное образование в России: формирование информационно-коммуникационных компетенций преподавателя и развитие корпоративной информационной сети» отражает и обобщает теоретические представления современной науки о субъекте профессиональной деятельности в педагогической сфере, его сущностных характеристиках и особенностях процесса поэтапного профессионального развития в системе повышения квалификации.

Подтверждение достоверности и обоснованности научных/научно-технических результатов выполненного мероприятия детерминируются тем, что:

- содержательно-технологическое обеспечение модели информационно-образовательных профессионально-прикладных практико-ориентированных ресурсов для слушателей курсовой подготовки по программе «Современное образование в России: формирование информационно-коммуникационных компетенций преподавателя и развитие корпоративной информационной сети» базируется на научном осмыслении требований государственно-общественного заказа к уровню профессиональной компетентности педагогических кадров, наиболее полно отражает требования квалификационных характеристик педагогических работников;

- разработанные модели информационно-образовательных профессионально-прикладных практико-ориентированных ресурсов для слушателей курсовой подготовки по программе «Современное образование в России: формирование информационно-коммуникационных компетенций преподавателя и развитие корпоративной информационной сети» базируются на научном осмыслении результатов маркетинга актуальных и перспективных потребностей столичного рынка труда в специалистах, владеющих инфотелекоммуникационными технологиями, опираются на специфику контингента слушателей курсовой подготовки и логику их профессионально-личностного развития как специалистов педагогического профилей;

- основываются на компетентностном, контекстном, системно-квалитативном, андрагогическом, ресурсном подходах к проведению курсовой подготовки педагогических кадров в системе повышения квалификации;

- отвечают следующим принципам дидактики профессионального образования в системе повышения квалификации специалистов педагогического профиля: системности и интегративности; конгруэнтности (отражение в содержании курсов повышения квалификации наиболее востребованных профессиональных компетенций педагогических кадров в сфере реализации инфотелекоммуникационных технологий); индивидуализации и осознанной перспективы (каждый слушатель курсовой подготовки активно участвует в проектировании собственного профессионально-образовательного маршрута в соответствии с личностными познавательными возможностями и профессионально-ориентированными претензиями к себе как специалисту); интерактивности и диалогизации (приоритет интерактивных технологий обучения); практико-ориентированности и профессионально-прикладной значимости.

Модель информационно-образовательных профессионально-прикладных практико-ориентированных ресурсов для слушателей курсовой подготовки по программе «Современное образование в России: формирование информационно-коммуникационных компетенций преподавателя и развитие корпоративной информационной сети» обладает: а) конструктивной валидностью (высокая степень соотнесенности ее характеристик с базовыми, исходными теоретическими положениями (конструктами) модели обучения педагогических кадров в системе повышения квалификации); б) содержательной валидностью (высокая степень соответствия реальным свойствам моделируемой системы, а также возможности дать корректное описание исследуемого объекта, его элементов и их взаимосвязей).

Для оценки содержательной валидности модели информационно-образовательных профессионально-прикладных практико-ориентированных ресурсов для слушателей курсовой подготовки по программе «Современное образование в России: формирование информационно-коммуникационных компетенций преподавателя и развитие корпоративной информационной сети» использовался метод экспертного оценивания существенных характеристик исследуемого объекта.

Достоверность и обоснованность полученных результатов выполненного мероприятия обеспечены: методологической обоснованностью исходной концепции исследования, базирующейся на системном, деятельностном, контекстном, личностно-ориентированном подходах к повышению квалификации педагогических кадров; систематическим сопоставлением полученных новых данных с имеющимися; разнообразием применяемых исследовательских процедур и методик; сочетанием качественного и количественного анализа полученных экспериментальных данных с применением методов обработки результатов исследования с помощью компьютерных программ; целенаправленным сравнительным анализом результатов экспериментальной работы и массовой традиционной практики повышения квалификации; воспроизводимостью результатов исследования и их репрезентативностью.

Можно констатировать высокую степень сходимости теоретических (аналитических) результатов с экспериментальными данными.


Заключение

(по Мероприятию 14)


Задачи, стоящие перед данным проектным мероприятием, решены в полном объеме.

В процессе реализации мероприятия была разработана научно-образовательная практико-ориентированная программа курсов повышения квалификации «Современное образование в России: формирование информационно-коммуникационных компетенций преподавателя и развитие корпоративной информационной сети»; подготовлены раздаточные учебно-методические материалы и разработаны документы для внедрения в практику программы курсов повышения квалификации «Современное образование в России: формирование информационно-коммуникационных компетенций преподавателя и развитие корпоративной информационной сети» в системе дополнительного профессионального образования кадров педагогической сферы столичного мегаполиса; определена система адаптивно-образовательных технологий обучения взрослых, базирующихся на андрагогических технологиях витагенного обучения, технологиях модерации, кейс-технологиях, технологиях развития критического мышления и эвристического потенциала специалиста-профессионала, современных инфотелекоммуникационных технологиях, персонал-технологиях развития креативного и исследовательского потенциала специалиста педагогического профиля, необходимых для качественной и результативной реализации программ дополнительной профессиональной подготовки специалистов в условиях социального университета; реализована инновационная методика проведения «консилиумного» обучения, способствующего максимальному творческому раскрытию профессионально-личностного потенциала взрослых обучающихся.

Качественные характеристики результатов проведенного мероприятия заключаются в:

- представлении слушателям курсов оригинальных авторских разработок ведущих специалистов РГСУ в области применения технологий проектного менеджмента для оптимизации научно-исследовательской и инновационно-внедренческой деятельности педагогов и учащихся;

- определении на основе анализа обширного эмпирического и научно-методического материала специфики реализации научно-исследовательской и инновационно-внедренческой деятельности в  современной школе с использование технологий проектного и информационного менеджмента;

- разработке критериев оценки результативности проектной и научно-исследовательской деятельности педагогов и учащихся в современных образовательных учреждениях;

- определении системы адаптивно-образовательных технологий повышения квалификации педагогических кадров столичного мегаполиса, необходимых для качественной и результативной реализации программ дополнительной профессиональной подготовки специалистов;

- предложении инновационной методики проведения «консилиумного» обучения, способствующего максимальному творческому раскрытию профессионально-личностного потенциала взрослых обучающихся.

Новизна результатов мероприятия состоит:

- в новых подходах к созданию интерактивных учебно-информационных материалов для слушателей курсов, в которых синтезируются передовые и инновационные достижения отечественной и зарубежной теории и практики в сфере применения технологий информационного и проектного менеджмента для активизации и оптимизации научно-исследовательской инновационно-внедренческой деятельности педагогов и учащихся, интегрируются на коммулятивно-модульной основе научно-методические и профессионально-прикладные разработки специализированных исследований педагогического, психологического, социологического и др. профилей для реализации синергетического подхода к процессу развития профессионального мастерства и личностных качеств педагогических работников;

- в разработке и обосновании модели системы профессиональных компетенций педагогических работников, применяющих в своей профессиональной деятельности технологии проектного менеджмента для активизации и оптимизации учебно-познавательной и научно-исследовательской деятельности учащихся;

- в реализации новых адаптивно-образовательных технологий обучения взрослых, базирующихся на андрагогических технологиях витагенного обучения, технологиях модерации, кейс-технологиях, технологиях развития критического мышления и эвристического потенциала специалиста-профессионала, современных инфотелекоммуникационных технологиях, персонал-технологиях развития креативного и исследовательского потенциала специалиста педагогического профиля.

Практическая значимость результатов проведенного мероприятия состоит в том, что программа данных курсов повышения квалификации будет востребована широким кругом педагогических работников столичного мегаполиса (руководителями и учителями общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, педагогами учреждений дополнительного образования детей, специализированных психолого-педагогических и коррекционно-развивающих центров для школьников; преподавателями учреждений профессионального образования и др.), поскольку современной Москве объективно необходимы высококвалифицированные профессионально-компетентные специалисты, организующие проектную образовательную научно-исследовательскую и инновационно-внедренческую деятельность учащихся и педагогов в различных типах учреждений системы образования. Инфотелекоммуникационная деятельность обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса, одним из  направлений модернизации современного образования, развития концепции профильной школы.

Итоги внедрения результатов выполнения технического задания: повышение квалификации педагогических кадров столичного мегаполиса в сфере инфотелекоммуникационной деятельности; совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков практической работы педагогических работников образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную деятельность в сфере реализации инфотелекоммуникационных технологий; активизация процессов применения и внедрения в педагогическую практику современных инфотелекоммуникационных технологий в научно-исследовательскую и инновационно-внедренческую деятельность, направленных на повышение функциональных возможностей педагога, способствующих максимальному творческому раскрытию профессионально-личностного потенциала взрослых обучающихся.

Результаты реализации программы курсов повышения квалификации «Современное образование в России: формирование информационно-коммуникационных компетенций преподавателя и развитие корпоративной информационной сети» могут быть использованы при осуществлении мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности различных типов учреждений системы образования, организующих инфотелекоммуникационную деятельность учащихся и педагогов, а также для создания методической базы постоянно действующей системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в сфере инфотелекоммуникационных технологий.


Список использованных источников

(по Мероприятию 14)


  1. Бочкин А.И., Трашкова И.А. Локальные сети как инструмент совместной деятельности школьников // Информатика и образование. – 2005. – № 1. – C. 34-38.

  2. Ваграменко Я.А. Информатизация общего образования: Итоги и направления дальнейшей работы // Педагогическая информатика. – 2007. – № 1. – С. 41-51.

  3. Ваграменко Я.А. Информационное пространство для деятельности педагога // Педагогическая информатика. – 2003. – № 3. – С. 77-85.

  4. Воронина Т.П. Образование в эпоху новых информационных технологий. – М., 2010.

  5. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы, перспективы. – М., 2009.

  6. Гуриев М. Мультимедийный трансфер информации и образования будущего // Мультимедиа. – 2009. – № 4. – С. 82-83.

  7. Иезуитов А.Н.. Румянцев И.А. Единое информационное пространство «Образование – наука – культура» // Педагогическая информатика. – 2009. – № 4. – С. 54-57.

  8. Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна / Под ред. М.В. Моисеевой. – М., 2010.

  9. Колесников B.C., Персианов В.В. Использование в обучении информационных систем и компьютерных технологий: Метод. реком. по разраб. и прим. автоматиз. обуч. систем. – Волгоград, 2011.

  10. Новые педагогические технологии и компьютерные телекоммуникации в образовании / Под ред. Е.С. Полат. – М., 2008.

  11. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. Дидактические проблемы и перспективы использования. - М., 2011.

  12. Bruce, B.C. & Levin, J.A. Educational technology: Media for inquiry, communication, construction, and expression. Journal of Educational Computing Research, 2003. – 17(1). P. 79-102.

  13. Haan B, Kahn Р. IRIS Hypermedia Services // Communications of ACM, 2002, v.35, № 1. – P. 36-51.

  14. Hebenstreit J. Computers in education – The next step // Education and Computing, v.1, 2005. – P. 37-43.






Похожие:

Содержание деятельности и результаты мероприятий iconТом 23 Раздел Содержание деятельности и результаты мероприятий
Содержание деятельности и результаты по «Разработке и внедрению системы игр, направленных на формирование гражданственности и развитие...
Содержание деятельности и результаты мероприятий iconМодель и алгоритм деятельности образовательного учреждения в условиях введения фгос
Настоящая модель определяет последовательность и содержание действий по введению нового стандарта общего образования на начальной...
Содержание деятельности и результаты мероприятий iconПланируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки
Бразовательным процессом и системой оценки, используемой в моу сош №38. В соответствии с Федеральным государственным образовательным...
Содержание деятельности и результаты мероприятий iconУправления правами на результаты интеллектуальной деятельности на Предприятии
Положение по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности на Предприятии
Содержание деятельности и результаты мероприятий iconСодержание стр. Общие сведения о гоу спо яо угличском индустриально-педагогическом колледже 2 8
Подготовка колледжа к аккредитации и основные результаты 8 10 самообследования
Содержание деятельности и результаты мероприятий iconСистема целевых мероприятий и ожидаемые результаты от реализации Программы
...
Содержание деятельности и результаты мероприятий iconРезультаты педагогической деятельности за 2006-2011 гг. Итоговые результаты по предмету
Мониторинг включает: контроль и учет качества знаний школьников, сформированность ведущих учебных умений и навыков по разделам, диагностика...
Содержание деятельности и результаты мероприятий iconСодержание : Введение стр. 3 Глава 1
Тема выступления: Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий в учебных заведениях (школе)
Содержание деятельности и результаты мероприятий iconАналитическая справка «Результаты деятельности учителя по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта»
«Результаты деятельности учителя по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта»
Содержание деятельности и результаты мероприятий iconОценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету ”Русская литература“ Планируемые результаты
Планируемые результаты обучения в предметно-деятельностной форме определены учебными программами в соответствии с требованиями образовательного...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты