Том 23 Раздел Содержание деятельности и результаты мероприятий icon

Том 23 Раздел Содержание деятельности и результаты мероприятий



НазваниеТом 23 Раздел Содержание деятельности и результаты мероприятий
Дата17.10.2016
Размер
ТипРеферат


ТОМ 23


Раздел 2. Содержание деятельности и результаты мероприятий


2.23. Содержание деятельности и результаты по «Разработке и внедрению системы игр, направленных на формирование гражданственности и развитие патриотического сознания детей и подростков, в том числе с использованием современных средств навигации»


СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ


Руководитель Мероприятия 23

канд. филос. наук, доцент _____________ Л.И. Быстрова (введение, заключение)


Зам. руководителя Мероприятия 23

канд. психол. наук, доцент _____________ М.В. Тарасов (приложения 1, 2)


Исполнители

д-р психол. наук, профессор _____________ Г.И. Ефремова (2.23.1.)


д-р экон. наук, доцент _____________ Г.В. Жукова (2.23.5.)


д-р психол. наук, доцент _____________ А.А. Нестерова (2.23.4., 2.23.6.)


канд. психол. наук, доцент _____________ М.А. Ковалева (2.23.7.)


канд. психол. наук _____________ И.В. Колотилова (2.23.8.-2.23.12.)

канд. биол. наук _____________ О.Е. Павлова (2.23.13.)


канд. психол. наук, доцент _____________ С.Г. Пугачева (2.23.14.)


канд. пед. наук, доцент _____________ М.И. Подзорова (2.23.2.)


канд. тех. наук, доцент _____________ А.Л. Владимиров (2.23.2.)


преподаватель _____________ И.А. Бочковская (список использованных источников)


ст. преподаватель _____________ М.В. Некрасова (2.23.3.)


РЕФЕРАТ

(по Мероприятию 23)


Объем отчета – 60, таблиц – 5, приложений - 2, количество иллюстраций – 12, количество частей отчета - 3, количество использованных источников – 50

^ Ключевые слова: инновационная среда образования, формирование гражданственности и патриотического сознания, система игр, современные средства навигации, инновационные технологии, игровые педагогические технологии.

^ Проблема, на решение которой направлено мероприятие: отсутствие в педагогике и психологии разработанных программ, способствующих созданию эффективной системы гражданско-патриотического воспитания молодежи.

Цель проекта – организация и методическое обеспечение реализации системы игр, направленных на формирование гражданственности и развитие патриотического сознания детей и подростков с использованием современных средств навигации.

^ Используемые методы: комплексный, системно-структурный и системно-деятельностный методы, метод теоретического моделирования, теоретический анализ научных источников, обобщение передового и массового педагогического опыта, опытно-экспериментальная работа средствами игротехники, целенаправленное педагогическое наблюдение, метод зкспрес-отчетов.

^ Содержание мероприятия: использование комплексного подхода к созданию системы игр, направленных на формирование гражданственности и развитие патриотического сознания детей и подростков, в том числе с использованием современных средств навигации.

^ Основные результаты: были разработаны и представлены:

1. Методическое пособие по разработке и внедрению системы игр, направленных на формирование гражданственности и развитие патриотического сознания детей и подростков, в том числе с использованием современных средств навигации.

2. 7 типовых методических разработок игр, направленных на формирование гражданственности и развитие патриотического сознания детей и подростков, в том числе с использованием современных средств навигации.

3. Проведены 2 игры, направленных на формирование гражданственности и развитие патриотического сознания детей и подростков, в том числе с использованием современных средств навигации.

4. Проведены 2 учебных семинара по созданию системы игр, направленных на формирование гражданственности и развитие патриотического сознания детей и подростков, в том числе с использованием современных средств навигации.

Итоги: анализ принципов и механизмов формирования инновационной среды выступит фактором повышения качества образовательных услуг, что позволяет внедрить инновационные технологии в реальную практику функционирования образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования.


ВВЕДЕНИЕ

(по Мероприятию 23)


Воспитание гражданина, патриота своей Родины, во все времена является приоритетной задачей государства, а в настоящее время требует научного осмысления и выработки конкретной программы действий по созданию стройной системы патриотического воспитания детей и подростков в государственных учреждениях дополнительного образования.

Переживая сложные процессы социально-экономических преобразований и структурных реформ, в стране наблюдается острый дефицит ценностного содержания патриотизма, идей гражданской солидарности. Исследования, проводимые органами исполнительной власти города Москвы, свидетельствуют о серьезных противоречиях в понимании сути патриотизма, что делает патриотическое воспитание одним из самых сложных направлений деятельности.

Сегодня перед государством и перед обществом стоят задачи, требующие современных подходов к патриотическому воспитанию. Существующая система гражданско-патриотического воспитания требует внесения принципиально значимых изменений.

В соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы», Комплексным планом мероприятий по патриотическому воспитанию населения города Москвы на 2012-2016 годы стоят задачи обеспечить проведение единой государственной политики и политики города Москвы по патриотическому воспитанию в сфере дошкольного, школьного, среднего, средне-специального и высшего профессионального образования с учетом социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей города Москвы; разрабатывать  и реализовывать научно обоснованные  городские программы по патриотическому воспитанию с использованием современных средств и технологий; внедрять в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы; повышать профессионализма организаторов и специалистов патриотического воспитания.

Одним из современных вариантов решения данной стратегической задачи являются программы дополнительного образования детей военно-патриотической и гражданско-патриотической направленности, сориентированные на включение подрастающего поколения в процессы поддержания гражданского мира, предотвращения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, этнического экстремизма, противодействия идеологии терроризма, подготовку к службе в армии и т.п.

Под оптимизацией содержания гражданско-патриотического воспитания детей и подростков в образовательных учреждениях следует понимать целенаправленный подход к построению учебно-воспитательного процесса, при котором в единстве рассматриваются цели и принципы воспитания и обучения, особенности содержания, арсенал возможных форм и методов обучения, особенности данной группы подростков и ее реальные возможности. И уже на основе системного анализа всех этих данных сознательно, научно обоснованно выбирается наилучший для конкретных условий вариант построения процесса обучения и воспитания.

К важнейшим требованиям оптимизации содержания гражданско-патриотического воспитания подростков в учреждениях дополнительного образования можно отнести:

  • максимальное отражение в содержании учебно-воспитательного процесса достижений современной науки и изменений в социальной практике; целенаправленность, соответствие содержания учебно-воспитательного процесса целям и задачам гражданско-патриотического воспитания подростков в государственных учреждениях дополнительного образования;

  • комплексность, оптимальное сочетание всех содержательных компонентов патриотического воспитания при планировании, организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;

  • оптимальность, эффективное достижение поставленных целей и задач путем подбора оптимального сочетания содержательного компонента и наиболее подходящих ему форм и методов патриотического воспитания;

  • неразрывную связь обучения и воспитания, организация патриотического воспитания подростков в процессе учебной и общественно значимой деятельности;

  • дифференцированный подход к обучению и воспитанию, учет в содержательном компоненте учебно-воспитательного процесса индивидуально-психологических, возрастных особенностей подростков и специфики воспитательной деятельности в подростковом коллективе.

Актуальность данного проекта определяется признанием как значимости патриотического воспитания детей и подростков, так и одного из факторов общественной консолидации и адаптации личности подростка к новым духовным ценностям, государственной политики, социально-культурной специфики и самобытности. Актуальность осуществления патриотического воспитания детей и подростков с позиции личностно-деятельностного подхода привела к выбору темы проекта. Игра - вид активной деятельности, направленный на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Актуальность игры в настоящее время повышается  из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети за последнее время значительно увеличили поток получаемой детьми информации, ее разнообразие. Но все эти источники предоставляют, в основном, материал для пассивного восприятия. Важной задачей школы становится развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развить подобные умения поможет игра, которая служит своеобразной практикой для использования знаний, полученных на уроке и во внеурочное время.

Цель проекта – организация и методическое обеспечение реализации системы игр, направленных на формирование гражданственности и развитие патриотического сознания детей и подростков с использованием современных средств навигации.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- определить педагогически целесообразные формы, методы и средства патриотического воспитания подростков на основе реализации системы игр, направленных на формирование гражданственности и развитие патриотического сознания детей и подростков с использованием современных средств навигации.

- выработать практические рекомендации по совершенствованию патриотического воспитания детей и подростков;

- разработать систему оценивания деятельности по патриотическому воспитанию детей и подростков с помощью игровых технологий.

^ Методологическую основу проекта составили: учение о личности как объекте и субъекте воспитания и обучения; концептуальные философские, социологические, психолого-педагогические положения об активности личности в системе социальных отношений, о целенаправленном познании человеком окружающего мира и творческом освоении его, о духовных потребностях развивающейся личности подростка.

Новизна работы заключается в использование комплексного подхода к созданию системы игр, направленных на формирование гражданственности и развитие патриотического сознания детей и подростков, в том числе с использованием современных средств навигации.

Несмотря на очевидность необходимости формирования патриотизма и гражданственности, в психологии и педагогике нет разработанных программ, успешно реализующих эту задачу. Вопросы формирования и развития патриотического сознания по-прежнему остаются на уровне лозунгов.

Игра - это естественная для ребенка форма обучения. Она - часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, педагог учитывает не только будущие интересы школьника, но удовлетворяет сегодняшние. Учитель, использующий игру, организует учебную деятельность, исходя из естественных потребностей ребенка, а не исключительно из своих соображений удобства, порядка и целесообразности. Большинству игр присущи четыре главные черты: свободная деятельность, творческий подход, эмоциональная приподнятость, наличие правил. Игру как метод обучения и воспитания, передачи опыта старших поколений младшим, люди использовали с древности. В России дидактическое значение игры доказывал ещё К.Д. Ушинский. Педагогический феномен игры учащихся истолкован в трудах А.С. Макаренко  и  В.А. Сухомлинского. В.М.Григорьев замечает, что умело, организованные игры позволяют задействовать в учебных целях энергию, которую школьники расходуют на «подпольную игровую деятельность». Широкое применение игра находит в современной школе, делающей ставку на активацию и интенсификацию учебного и воспитательных процессов. Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующий вывод: игра является одним из современных средств обучения, обладающим образовательной, воспитательной и развивающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Таким образом, вышеназванные игровые технологии позволяют добиться решения основной задачи: развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития критического и творческого мышления.

Проведенное исследование и реализация игровых практик со школьниками Москвы, позволило сделать следующие выводы:

- целенаправленная игровая деятельность способствует выработке особого состояния личности, проявляющегося в высоком уровне инициативности и реализующегося в патриотическом сознании и деятельности субъекта. Такая деятельность предполагает целую систему конкретных проявлений личности, среди которых стремление к самообразованию и самоактуализации личности, совершенствование личностных черт характера и формирование знаний, умений, исследовательской, поисковой работы, активное участие в научно-практических краеведческих конференциях, в патриотических играх, формирование индивидуального патриотического сознания, как высшей формы психического отражения социальной среды.

- воспитание патриотизма у школьников происходит в процессе многолетних, последовательно сменяющих друг друга игровых циклов. В игровой деятельности освоение исторического наследия страны, моральных знаний и моральных норм, а также осмысления личного нравственного опыта следования общественным нормам, выработка готовности личности к патриотическому поведению, его совершенствованию происходит постепенно от одного цикла к другому. Мотивационная среда, познавательная активность заметно возрастает за счет усложнения игровых средств. Смена одной формы игры на другую, углубленное изучение истории отечества, участие в общественно-значимой социальной работе - все это ведет к патриотическому становлению личности старшеклассника, которое происходит в ситуации самостоятельного, активного выбора определенной линии поведения из нескольких возможных вариантов, в ситуации реальной ответственности.

- поддержанию высокого уровня познавательной активности способствует большая предварительная подготовка к игре; консультации, экскурсии, лекторий, встреча с интересными людьми и т.д.

- важную роль в воспитании патриотизма у детей и подростков игровыми средствами имеет педагогическое руководство. Основная задача педагога заключается в создании необходимых условий для познавательной, творческой, а также социально-значимой деятельности старшеклассников, системы работы, направленной на формирование патриотического сознания и поведения, а так же представлений, раскрывающих развивающую тенденцию патриотического поведения.

- воспитание патриотизма игровыми средствами во многом зависит от эффективности, глубины познания ценности Отечества. Посредством включения в патриотические действия происходит окончательное превращение знаний и оценок в личные убеждения субъектов, формируется стремление к патриотическому поведению.


^ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(по Мероприятию 23)


2.23.1. Проблема, на решение которой направлено мероприятие: отсутствие в педагогике и психологии разработанных программ, способствующих созданию эффективной системы гражданско-патриотического воспитания молодежи.

Цель проекта – организация и методическое обеспечение реализации системы игр, направленных на формирование гражданственности и развитие патриотического сознания детей и подростков с использованием современных средств навигации.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- определить педагогически целесообразные формы, методы и средства патриотического воспитания подростков на основе реализации системы игр, направленных на формирование гражданственности и развитие патриотического сознания детей и подростков с использованием современных средств навигации;

- выработать практические рекомендации по совершенствованию патриотического воспитания детей и подростков;

- разработать систему оценивания деятельности по патриотическому воспитанию детей и подростков с помощью игровых технологий.

2.23.2 Актуальность данного проекта определяется признанием как значимости патриотического воспитания детей и подростков, так и одного из факторов общественной консолидации и адаптации личности подростка к новым духовным ценностям, государственной политики, социально-культурной специфики и самобытности. Актуальность осуществления патриотического воспитания детей и подростков с позиции личностно-деятельностного подхода привела к выбору темы проекта. Игра – вид активной деятельности, направленный на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Актуальность игры в настоящее время повышается  из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети за последнее время значительно увеличили поток получаемой детьми информации, ее разнообразие. Но все эти источники предоставляют, в основном, материал для пассивного восприятия. Важной задачей школы становится развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развить подобные умения поможет игра, которая служит своеобразной практикой для использования знаний, полученных на уроке и во внеурочное время.

^ Практическая значимость проекта состоит в следующем:

- подготовлено Методическое пособие по разработке и внедрению системы игр, направленных на формирование гражданственности и развитие патриотического сознания детей и подростков, в том числе с использованием современных средств навигации.

- подготовлены на основе игровых педагогических технологий программы 7 типовых методических разработок игр, направленных на формирование гражданственности и развитие патриотического сознания детей и подростков, в том числе с использованием современных средств навигации:

1) спортивно-познавательная игра «Откуда есть пошла русская земля»;

2) сюжетно-ролевая спортивная игра «Завоевание Сибири»;

3) поисковая игра «Москва неизвестная»;

4) игра-конкурс «Реклама достопримечательностей»;

5) спортивная игра-соревнование «Поклонимся великим тем годам»;

6) экологическая игра «Следопыт»;

7) командная спортивная игра с театральными элементами «Переход А.В. Суворова через Альпы».

- Проведены 2 игры, направленные на формирование гражданственности и развитие патриотического сознания детей и подростков, в том числе с использованием современных средств навигации. В играх примут участие 60 школьников г. Москвы.

- Проведены 2 учебных семинара для работников общеобразовательных школ по созданию системы игр, направленных на формирование гражданственности и развитие патриотического сознания детей и подростков, в том числе с использованием современных средств навигации.

      1. Новизна работы заключается в использовании комплексного подхода к созданию системы игр, направленных на формирование гражданственности и развитие патриотического сознания детей и подростков, в том числе с использованием современных средств навигации.

      2. ^ Исполнители проекта: восемь специалистов высшей категории в сфере педагогики, психологии, философии (кандидаты и доктора наук, доценты, профессора), специализирующиеся на исследованиях в области формирования патриотического сознания молодежи, разработки различных педагогических игровых технологий, имеющие большой практический опыт работы с молодежью. В ходе реализации проекта специалисты провели теоретический анализ научных источников, в т.ч. зарубежных, обобщили передовой и массовый педагогического опыта, подготовили методическое пособие, провели учебные семинары и практические

2.23.5. Описание инфраструктурной площадки и ресурсов – материально-технических, информационных, технологических и др., используемых при реализации мероприятия.

В ходе реализации проекта были использованы все необходимые материально-технические, информационные ресурсы (программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий Microsoft Office Power Point, WinDjView, KMPlayer, Проигрыватель Windows Media и др.), мультимедийное оборудование, планшетные ПК.

2.23.6. Перечень учреждений образования, участвующих в реализации мероприятия: ГБОУ ЦО № 1499, ГБОУ ЦО № 1881.

2.23.7. В рамках данного проекта критерии оценки деятельности по патриотическому воспитанию разделены на две группы:

А) процессуальные критерии, отражающие деятельность, направленную на формирование и развитие патриотизма у молодежи;

Б) критерии результата, оценивающие степень сформированности важнейших сторон, свойств, качеств той или иной конкретной личности, социальной группы, категории граждан, являющиеся результатом работы по развитию у них патриотического сознания, готовности и способности достойного служения Отечеству.

Основными критериями для оценки результата являются:

• когнитивный, определяющий уровень развития патриотически ориентированных знаний, представлений, являющихся основой понимания патриотизма и целостного самоопределения личности, группы в качестве субъекта социально значимой деятельности, осуществляемой на благо Отечества;

• мировоззренческо-ценностный, характеризующий степень сформированности системы взглядов, убеждений, принципов, основанных на осознании важнейших проблем, ценностей, приоритетов, интересов общества и государства, позволяющих уяснить роль, место и значение личности, группы в развитии патриотизма, в усилении его позитивного воздействия на все стороны

жизни и деятельности;

• мотивационно-потребностный, характеризующий уровень патриотической направленности личности, группы, их ориентации, цели, установки, определяемые духовно-нравственными и социально значимыми потребностями и интересами, высшими побуждениями и устремлениями, другими компонентами, формирующими целеполагание субъекта в качестве гражданина —патриота Отечества;

• деятельностно-поведенческий, определяющий готовность личности (группы) к полноценной самореализации в качестве гражданина — патриота Отечества в одной или нескольких сферах социально значимой деятельности, конкретные результаты, достигнутые в процессе ее осуществления (в целом, в определенный период времени и др.), основные качества, проявляемые на поведенческом уровне.

Оценка эффективности проекта осуществляется на основе качественных и количественных показателей, включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия.

2.23.8. Перечень организационно-методических документов, разработанных в ходе выполнения мероприятия:

2.23.9. Контингент жителей Москвы, охваченных мероприятием: дети и подростки (московские школьники), учителя СОШ, магистры и аспиранты, обучающиеся по педагогическим специальностям.

2.23.10. Количество жителей Москвы, охваченных мероприятием: 50 учителей, 60 школьников, 23 учащихся социального колледжа, 19 магистров и аспирантов, обучающихся по педагогическим специальностям.

^ 2.23.11. Адрес Web-страницы официального сайта вуза с материалами по мероприятию

http://rgsu.net/science/competitionGrant/listtech/

2.23.12. Перечень этапов мероприятия; поэтапное описание содержания и результатов мероприятия.




Дата

Контингент

и количество участников

Мероприятие

1

6 октября 2012 г.

учащиеся школы 30 чел.

^ Организация и проведение поисковой игры «Москва неизвестная»:

  1. этап: подготовка игры (определение методов и целей, составление плана разработки игры, написание сценария, отбор необходимой информации, средств обучения, создающих имитационную ситуацию, определение ресурсов, составление руководства для ведущего, инструкций для игроков, дополнительный подбор и оформление дидактических материалов; разработка способов оценки результатов игры в целом и её участников в  отдельности)

  2. этап: проведение игры в соответствии со сценарием

  3. этап: подведение результатов

2

9 ноября 2012 г.

учащиеся школы 30 чел.

Организация и проведение спортивно-познавательной игры «Откуда есть пошла русская земля»:

  1. этап: подготовка игры (определение методов и целей, составление плана разработки игры, написание сценария, отбор необходимой информации, средств обучения, создающих имитационную ситуацию, определение ресурсов, составление руководства для ведущего, инструкций для игроков, дополнительный подбор и оформление дидактических материалов; разработка способов оценки результатов игры в целом и её участников в отдельности)

  2. этап: проведение игры в соответствии со сценарием

3 этап: подведение результатов

3

23 ноября

и 30 ноября 2012 г.

Учителя (50 чел), магистры, аспиранты

(19 человек)

Проведение ^ 2 учебных семинаров для работников общеобразовательных школ по созданию системы игр, направленных на формирование гражданственности и развитие патриотического сознания детей и подростков, в том числе с использованием современных средств навигации

4




Подготовка ^ Методического пособия по разработке и внедрению системы игр, направленных на формирование гражданственности и развитие патриотического сознания детей и подростков, в том числе с использованием современных средств навигации

5




^ 7 типовых методических разработок игр, направленных на формирование гражданственности и развитие патриотического сознания детей и подростков, в том числе с использованием современных средств навигации:

1) спортивно-познавательная игра «Откуда есть пошла русская земля»;

2) сюжетно-ролевая спортивная игра «Завоевание Сибири»;

3) поисковая игра «Москва неизвестная» ;

4) игра-конкурс «Реклама достопримечательностей»;

5) спортивная игра-соревнование «Поклонимся великим тем годам»;

6) экологическая игра «Следопыт»;

7) командная спортивная игра с театральными элементами «Переход А.В. Суворова через Альпы»

2.23.13. Перечень полученных при выполнении мероприятия результатов интеллектуальной деятельности (РИД) (РИД и/или описания РИД исполнитель приводит в приложении к отчету):

А) Методическое пособие по разработке внедрения системы игр, направленных на формирование гражданственности и развитие патриотического сознания детей и подростков, в том числе с использованием современных средств навигации.

Б) 7 типовых методических разработок игр, направленных на формирование гражданственности и развитие патриотического сознания детей и подростков, в том числе с использованием современных средств навигации .

2.23.14. Предложения по дальнейшему практическому использованию результатов выполнения мероприятия, в т.ч. результатов интеллектуальной деятельности

Анализ понятийного аппарата, принципов, механизмов формирования инновационной среды выступит фактором повышения качества образовательных услуг, что позволит внедрить инновационные технологии в реальную практику функционирования образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования.

Инновационная среда образования обеспечивает качественные изменения в образовании и системе его управления для предоставления возможностей учащемуся многогранно развиваться как личности в соответствии с требованиями современной действительности. Технологии формирования инновационной среды могут быть использованы в практической работе образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, а также в работе государственных органов управления.

2.23.15. Проблемы и трудности, возникшие у исполнителя при достижении целей и решении задач мероприятия. Трудностей в процессе выполнения мероприятия не возникало.

2.23.16. Проявленный к мероприятию интерес и полученная поддержка мероприятия со стороны общества, государственных структур, международных организаций, бизнеса, инвесторов, СМИ и т.д. : при реализации данного проекта велось сотрудничество с органами управления образованием, общественными и государственными организациями, таким как: управы районов Метрогородок, Ростокино, Международный союз «Наследники Победы», Академия духовного единства.

2.23.17. Экспертная оценка текущего статуса мероприятия (специалистами, общественностью, самооценка) констатирует:

  • достижение целей и задач проекта в соответствии с ТЗ;

  • соответствие объема материальных затрат объему научно-методических исследований и практических разработок;

  • наличие необходимых материально-технических ресурсов и соответствующего уровня кадрового потенциала научного коллектива, позволяющих решить поставленную проблему;

  • использование современных информационных технологий в ходе проведения мероприятия, информационная поддержка и сопровождение проекта;

  • востребованность результатов работы – они могут быть использованы в практической работе образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, а также в работе государственных органов управления;

  • сотрудничество с органами управления образованием, общественными и государственными организациями, таким как: управы районов Метрогородок, Ростокино, Международный союз «Наследники Победы», Академия духовного единства.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

(по Мероприятию 23)


Основные результаты работы представлены в подготовленных в рамках проекта текстах и Power Point презентациях, мероприятиях (по которым представлены соответствующие отчеты). В соответствии с Календарным планом проекта были проведены следующие работы:

• дан обзор теоретико-методологических подходов к анализу проблем патриотического воспитания детей и подростков;

• дан анализ приоритетных направлений работы по патриотическому воспитанию молодежи в России на современном этапе;

• дан аналитический обзор нормативно-правовой базы в отношении государственной концепции и программ по патриотическому воспитанию граждан;

• сформулированы принципы работы с молодежью через развитие системы конкурсов, системы игр, отбора лидеров;

• разработаны методология и принципы создания системы игр, направленных на формирование гражданственности и развитие патриотического сознания детей и подростков, в том числе с использованием современных средств навигации;

• проведены консультационные семинары, по созданию системы игр, направленных на формирование гражданственности и развитие патриотического сознания детей и подростков, в том числе с использованием современных средств навигации;

• разработаны на основе игровых педагогических технологий сценарии игр, направленные на формирование гражданственности и развитие патриотического сознания детей и подростков, в том числе с использованием современных средств навигации;

• проведены две игры, направленные на формирование гражданственности и развитие патриотического сознания детей и подростков;

• обеспечено использование современных информационных технологий в ходе проведения мероприятия;

• областью применения научно-методических результатов должны являться: региональные, муниципальные образовательные системы и образовательные учреждения (организации), реализующие образовательные программы во всех субъектах РФ; органы исполнительной власти в сфере молодежной политики; организация и обеспечение деятельности молодежных организаций; система повышения квалификации и переподготовки работников органов и учреждений по делам молодежи; система дополнительного образования и воспитания, социальной политики и практики.


^ Список использованных источников

(по Мероприятию 23)


1. Военная энциклопедия: В 8 томах / Председатель Главной редакционной комиссии С.Б. Иванов. — Т. 6: Огарков — «Прогресс». — М.: Воениздат, 2002.

2. Воспитание патриотизма: сущность, содержание, рекомендации / Сост. В.Н. Иванов, Н.Н. Ключарев. М., 1998. 101 с.

3. Лутовинов В.И. Патриотизм: история, современность и будущее России. М., 1997. 138 с; Патриотическое воспитание военнослужащих на традициях Российской армии / CJI. Рыков и др.; Воен. Ун-т. М., 1997. 232 с

5. Патриотизм: общероссийский и национальный: Истоки. Сущность. Типология/ Ассоциации по комплексному изучению русской нации. М., 1996. 200 с.

6. Юрьев В.А. Великая Отечественная война: интернационализм и патриотизм советского народа в годы суровых испытаний / Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова. М., 1996. 156 с.

7. Плеханов Г.В. Патриотизм и социализм // Избранные философские произведения. М., 1957. Т. 3. С. 89—98

8. Карамзин Н.М. О любви к отечеству и народной гордости//Карамзин Н.М. Сочинения. Спб., 1848. Т. 3. С. 465—477

9. Беспятова Н.К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации. — М.: Айрис-пресс, 2006. — 192 с.

10. Буторина Т.С., Овчинникова Н.П. Воспитание патриотизма средствами образования. — Спб.: КАПР

11. 2004.В блокнот методисту. Выпуск № 1. Патриотическое воспитание молодежи: Методические материалы и сценарии, посвященные Году молодежи в России — Новосибирск: 2009

12. Воспитание патриотизма в условиях социальных перемен: теоретико-методологические и прикладные основы : Монография /А.Н. Вырщиков [и др.]; Под общ. ред. С.В. Дармодехина и

А.К. Быкова. — М. : Гос. НИИ семьи и воспитания, 2007. — 328 с.

13.Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 —2015 гг.». — М., 2005 г.

14.Гражданином быть обязан: Учебное пособие. — М.: Русь РКБ,1999. — 307 с.

15. Гражданское становление и патриотическое воспитание молодежи: Методический сборник проектов / Под. ред. И.И. Мельниченко, И.В. Метлика. — М.: Государственный НИИ семьи и воспитания,2005.

16.Гражданское образование: формирование активной жизненной позиции гражданина. — М.: Веди-принт, 2001.

17. Гражданское и патриотическое воспитание молодежи. — М.: Логос,2002.

18. Информационно-методическое обеспечение деятельности военно-патриотических клубов Новосибирской области. — Новосибирск:НИПК и ПРО, 2005.

19. Князев Е.А. Общественно-ценностные приоритеты в развитии отечественного высшего образования. / Cб. Ценностные ориентации личности в теории и истории отечественной педагогики (конец XX —начало XXI вв.) Монография./Под ред. Чл.-корр. РАО д.п.н., проф. Богуславского М.Н., к.п.н. Игнатьевой Т.Б. — М.: ИТИП РАО, 2007.

20. Кожевников С.И. Патриотическое воспитание студентов вузов (на примере изучения гуманитарных и социально-экономических дисциплин): Автореф. дисс. …канд. пед. наук. — М., 2005.

21. Козлов А.А. Молодые патриоты и граждане Новой России: Социологический очерк. — СПб.: 1999.

22. Костяев, А.И. Цивилизационный процесс и патриотическое сознание в России. — М., 2008. — 254 с.

23. Кравчук, П.Ф. Проблема формирования патриотизма у молодежи средствами общественных организаций в современных социокультурных условиях (региональный аспект)/П.Ф. Кравчук, М.Д. Черкашин, О.Е. Чуйков//Вопросы культурологии. — 2008. — № 12

24.Кузнецова А.В. Формирование патриотического сознания современной молодежи в условиях трансформации российского общества. — М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2005.

25. Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: Учебное пособие. — СПб.: СПбГУП, 2000. — 519 с.

26. Лутовинов В.И. Критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию. — М.: Армпресс, 2006

27. Лутовинов В.И., Мельниченко И.И. Развитие патриотизма в России 21 века. — М.: Светотон, 2004

28. Методические рекомендации по использованию государственных символов России при организации и проведении мероприятий, посвященных Дням Воинской Славы (победным дням) России. — М.: Армпресс, 2007. — 112 с.

29.Молодое поколение России: Проект доктрины. — М.: Фонд «Русский предприниматель», 2008.

30. Молодежь: будущее России. — М., 1995. — 238 с.

31. Патриотизм — основа мужества и героизма. — М.: ООСТ, 2004. — 88 с.

32. Патриотизм: общероссийский и национальный. Истоки. Сущность. Типология. — М.: АКИРН, 1996. — 200 с.

33. Патриотически ориентированное образование: методология, теория, практика. — М.: Роспатриотцентр; Волгоград: Авторское перо, 2005.

34. Полухин О. П. Идея, опыт и идеал гражданственности. — М.: Муниципальный мир, 2003. — 364 с.

35. Рейнгардт Н.С. Программа патриотического воспитания [Текст] // Заместитель директора по воспитательной работе. - 2006 - №3 - С. 35-37.

36. Россия: цивилизация, патриотизм, культура. — М.: 2003. — 581 с.

37. Рекомендации по организации патриотического воспитания молодежи. — М.: Армпресс, 2006.

38. Сафронова Е.М., Попова Е.Н. Способы оценки качества патриотического воспитания подростков [Текст] // Воспитание школьников. – 2011 - №2 – С. 23-39. Сергеева И.Н. Воспитательная система «Школа гражданского становления» // Заместитель директора по воспитательной работе. – 2010 - №3 - С. 3-75.

40. Стегний, В.Н. Осознание личностью своего социального будущего.— Пермь, 2007. — 151 с.

41.Тюшкевич С.А. В прошлом ищут не пепел — огонь. — М.: Проспект, 2005. — 352 с.

42.Уроки служения Отечеству: Сталинградская битва. Методическое пособие. — М.: Глобус, 2008.

43. Философия Великого Подвига. — М.: Мегапир, 2006. — 240 с.

44. Чередниченко, Г. А. Молодежь России: социальные ориентации и жизненные пути. Опыт использования государственной символики в патриотическом воспитании граждан. — М.: Армпресс, 2007.

45. http://www.stjag.ru/new.php?nid=29699

46. http://www.fadm.gov.ru/projects/280/525/MAIN/

47. http://www.patriot-rf.ru

48. http://www.patriotika.ru/node/

49. http://www.pobeda.ru/content/view/10103/143/

50.http://www.fadm.gov.ru/regionmain/region29/suborg/skcpv.php




Похожие:

Том 23 Раздел Содержание деятельности и результаты мероприятий iconСодержание деятельности и результаты мероприятий
«Повышение квалификации по программе «Современное образование в России: формирование информационно-коммуникационных компетенций преподавателя...
Том 23 Раздел Содержание деятельности и результаты мероприятий iconПлан мероприятий по модернизации школы. 45 Основные задачи работы на 2013- 2014 учебный год: 46 > Целевой раздел. Пояснительная записка
Качество и эффективность образовательного процесса зависят от планирования и согласования направлений деятельности школы. Именно...
Том 23 Раздел Содержание деятельности и результаты мероприятий iconЦелевой раздел Оглавление
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 21
Том 23 Раздел Содержание деятельности и результаты мероприятий iconЦелевой раздел Оглавление
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 11
Том 23 Раздел Содержание деятельности и результаты мероприятий iconМодель и алгоритм деятельности образовательного учреждения в условиях введения фгос
Настоящая модель определяет последовательность и содержание действий по введению нового стандарта общего образования на начальной...
Том 23 Раздел Содержание деятельности и результаты мероприятий iconПланируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки
Бразовательным процессом и системой оценки, используемой в моу сош №38. В соответствии с Федеральным государственным образовательным...
Том 23 Раздел Содержание деятельности и результаты мероприятий iconУправления правами на результаты интеллектуальной деятельности на Предприятии
Положение по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности на Предприятии
Том 23 Раздел Содержание деятельности и результаты мероприятий iconСодержание стр. Введение 12 Раздел Общие положения
Архивный фонд Российской Федерации — составная часть национальных информационных ресурсов, историко-куль
Том 23 Раздел Содержание деятельности и результаты мероприятий iconСодержание целевой раздел
Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений
Том 23 Раздел Содержание деятельности и результаты мероприятий iconСодержание стр. Общие сведения о гоу спо яо угличском индустриально-педагогическом колледже 2 8
Подготовка колледжа к аккредитации и основные результаты 8 10 самообследования
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты