Обобщение опыта работы библиотекаря мбоу сош №7 О. В. Панченко по теме «Развитие творческих способностей учащихся через использование информационно – коммуникационных технологий» icon

Обобщение опыта работы библиотекаря мбоу сош №7 О. В. Панченко по теме «Развитие творческих способностей учащихся через использование информационно – коммуникационных технологий»



НазваниеОбобщение опыта работы библиотекаря мбоу сош №7 О. В. Панченко по теме «Развитие творческих способностей учащихся через использование информационно – коммуникационных технологий»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Обобщение опыта работы библиотекаря МБОУ СОШ № 7 О.В. Панченко по теме «Развитие творческих способностей учащихся через использование информационно – коммуникационных технологий».

Главной задачей современной школьной библиотеки в условиях реализации нового Федерального Государственного Образовательного Стандарта является наиболее полное удовлетворение познавательных потребностей школьников и их всестороннее развитие. Актуальность данного опыта заключается в том, что информационно-коммуникационные технологии позволяют библиотекарю расширить направление работы по формированию читательской компетентности, которая в свою очередь является одним из ключевых требований стандарта начальной школы.

Система работы библиотекаря направлена на создание условий для развития интеллектуальных способностей, способствующих процессу познания через развитие творческого потенциала ребёнка. В этом случае используется: принцип культурологического подхода, характеризующий неотъемлемость информационной культуры от общей культуры человека,; принцип деятельного подхода, при котором формирование информационной культуры личности ведётся с позиции деятельности конкретного учащегося, исходя из тех информационных задач, которые он должен решать в ходе своей учебной и досуговой деятельности; принцип интегративности, т.е. органичное взаимодействие образовательных и библиотечно-информационных технологий при формировании информационной культуры личности.

Представляемый педагогический опыт по степени новизны характеризуется комбинацией элементов известных методик; рационализацией и усовершенствованием отдельных сторон педагогического труда. Для работы в начальных классах характерна передача и приобретение знаний, при этом используются: словесный, наглядный, практический метод. Для средней и старшей школы характерна учебно-познавательная деятельность учащихся, при этом используются: объяснительно-иллюстрационный, репродуктивный, исследовательский метод и метод стимулирования и мотивации познавательной деятельности.

Наработанные материалы систематизированы в блоки:

  • Всемерное содействие учебному и воспитательному процессу.

  • Воспитание у учащихся библиотечно-библиографических знаний.

  • Привлечение учащихся к систематическому чтению.

  • Развитие творческого потенциала учащихся.

Библиотека является одним из аспектов создания условий для развивающего обучения. Учащиеся имеют возможность получать знания не в готовом виде, а в результате поиска необходимой информации.

Формы и методы работы изложены в программе «Основы информационно – библиографической грамотности учащихся».

Программа направлена на ознакомление как с традиционными источниками информации, такими как книги, периодические издания, так и с изданиями на цифровых носителях (диски, интернет).

Уроки данного курса является уроками получения новых знаний о многообразии информационных ресурсов. Сочетание яркости, доходчивости и логичности изложения материала, максимальная активизация, умелое использование библиотекарем самостоятельной работы учащихся, нахождение наиболее действенных средств влияния на личность определяют готовность к действию, становлению убеждений.

В соответствии с этими основными задачами личностно ориентированных уроков курса выделяются этапы его структуры: мотивация учебной деятельности, осмысление содержания урока, обобщение и систематизация результатов, подведение итогов.

Критерием соответствия качества знаний целям урока является потребность в стремлении к прочным знаниям по теме; применение знаний на практике; обобщение, дающие представления об информационных ресурсах общества.

Библиотекарем О.В. Панченко созданы аннотированные интерактивные электронные указатели: «Страницы истории Кубани» по краеведению, «Производственное обучение в сельской школе» по профориентации и др.; разработан новый вид библиотечной выставки — виртуальная медиавыставка «Юбиляры месяца», «Дорогу, Космос, летит Земля!» и др.; систематизированы библиотечные уроки с использованием информационных технологий для учащихся 1-8 классов; организован выпуск печатной продукции по итогам проектной деятельности учащихся – книги, буклеты, газеты.

Одна из целей проектной деятельности учащихся в библиотеке, – подготовка школьника к современной действительности, требующей таких качеств личности, как самостоятельность, инициатива, ответственность, а также умения проявить знания и умения в практической деятельности. Через опыт, который приобретают дети в процессе работы над проектом, происходит их знакомство с производственным процессом, профессиями, появляется понимание связи теории с практикой, актуализируются знания, полученные при изучении различных учебных предметов.

Анализируя работу проводимая библиотекарем по активизации познавательной деятельности читателей, была установлена положительная динамика в развитии творческого потенциала каждого отдельного взятого ребёнка - это увеличение книговыдачи и посещаемости библиотеки, рост интереса к исследовательской деятельности, участие в творческих конкурсах различного уровня.

Опыт работы представлен на сайте МБОУ СОШ № 7, на сайте Национального фонда подготовки кадров «Открытый класс», на заседаниях районного методического объединения библиотекарь делится опытом своей работы. Он может быть использован как библиотекарями образовательных учреждения, так и учителями, занимающимися развитием творческих способностей и воспитанием информационной культуры учащихся.



Похожие:

Обобщение опыта работы библиотекаря мбоу сош №7 О. В. Панченко по теме «Развитие творческих способностей учащихся через использование информационно – коммуникационных технологий» iconАндреянов Сергей Владимирович 2010 год использование информационно-коммуникационных технологий на урок
Тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии»
Обобщение опыта работы библиотекаря мбоу сош №7 О. В. Панченко по теме «Развитие творческих способностей учащихся через использование информационно – коммуникационных технологий» iconОбобщение опыта работы
«Формирование творческого потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы через использование развивающих образовательных...
Обобщение опыта работы библиотекаря мбоу сош №7 О. В. Панченко по теме «Развитие творческих способностей учащихся через использование информационно – коммуникационных технологий» iconИспользование информационно-коммуникационных технологий, как средство повышения качества знаний обучающихся, развития их творческих способностей
Использование информационно-коммуникационных технологий, как средство повышения качества знаний обучающихся, развития их
Обобщение опыта работы библиотекаря мбоу сош №7 О. В. Панченко по теме «Развитие творческих способностей учащихся через использование информационно – коммуникационных технологий» iconАнализ работы методического объединения учителей физико математического цикла за 2012-2013 учебный год
Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся на основе использования информационно-коммуникационных технологий...
Обобщение опыта работы библиотекаря мбоу сош №7 О. В. Панченко по теме «Развитие творческих способностей учащихся через использование информационно – коммуникационных технологий» iconПлан работы научного общества учащихся «Эрудит»мбоу сош№4г. Тихорецка на 2013-2014 уч год
Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской работы в школе
Обобщение опыта работы библиотекаря мбоу сош №7 О. В. Панченко по теме «Развитие творческих способностей учащихся через использование информационно – коммуникационных технологий» icon1. 2 Условия возникновения, становления опыта
«Использование информационно-коммуникационных технологий и разнообразных материалов на уроках изобразительного искусства как средство...
Обобщение опыта работы библиотекаря мбоу сош №7 О. В. Панченко по теме «Развитие творческих способностей учащихся через использование информационно – коммуникационных технологий» iconТема: «Использование информационно-коммуникационных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе»
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс
Обобщение опыта работы библиотекаря мбоу сош №7 О. В. Панченко по теме «Развитие творческих способностей учащихся через использование информационно – коммуникационных технологий» iconМбоу «Основная общеобразовательная школа №15»
Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе
Обобщение опыта работы библиотекаря мбоу сош №7 О. В. Панченко по теме «Развитие творческих способностей учащихся через использование информационно – коммуникационных технологий» iconИспользование готовых мультимедийных продуктов и обучающих систем. Слайд 3
«Повышение качества образовательного процесса через использование информационно-коммуникационных технологий и электронных средств...
Обобщение опыта работы библиотекаря мбоу сош №7 О. В. Панченко по теме «Развитие творческих способностей учащихся через использование информационно – коммуникационных технологий» iconАнализ методической работы учителей начальных классов моу сош №6 за 2011 2012 учебный год
Методическая тема: «Развитие познавательных способностей учащихся через использование инновационных технологий как необходимое условие...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты