Министерство образования и науки РФ фбгоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» Социально – психологический факультет Кафедра «Физической культуры и медико-биологических дисциплин» рабочая программа дисциплины icon

Министерство образования и науки РФ фбгоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» Социально – психологический факультет Кафедра «Физической культуры и медико-биологических дисциплин» рабочая программа дисциплины



НазваниеМинистерство образования и науки РФ фбгоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» Социально – психологический факультет Кафедра «Физической культуры и медико-биологических дисциплин» рабочая программа дисциплины
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФБГОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»


Социально – психологический факультет

Кафедра «Физической культуры и медико-биологических дисциплин»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

М1. Б.2 «МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»


Направление подготовки: 050100.68. - Педагогическое образование

Программа магистратуры: Индивидуально-творческий подход в

подготовке педагога физической культуры

Квалификация (степень) выпускника - Магистр

Форма обучения - заочная

5 курс


5. Учебно-методическое и информационное обеспечение

а) основная литература:

1. Философский энциклопедический словарь. – М., 1989.

2. Российская педагогическая энциклопедия. – В 2-х т.: т. 1, 1993; т. 2, 1999

3. Философия и методология науки: учеб. пособие / Под ред. В.И. Купцова.- М.: Из-во «Аспект пресс», 1996. – 551 с.

4. Загвязинский В.И., Астахов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие.- М.: Из-во «Академия», 2001. – 208 с.

5. Краевский В.В., Бережнова Е.В.. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие.- М.: Из-во «Академия», 2006. – 400 с.

6. Новиков А.М. Методология образования.- М.: «Эгвес», 2002. – 320 с.

7. Педагогика (разных авторов и времени издания).

б) дополнительная литература:

1. Кочетов А.И. Культура педагогического исследования. – 2-е изд. – Мн., 1996. – 312 с.

2. Краевский В.В. Педагогическая теория: что это такое? Зачем она нужна? Как она делается? – Волгоград: Перемена, 1996.- 86 с.

3. Новиков Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях. – М.: МЗ- Пресс, 2004. – 67 с.

4. Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении.- М.: «Эгвес», 1998. – 134 с.

5. Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. – М.: Педагогика, 1987. – 144 с.

6. Высшее образование в России // журнал (выборочные номера 2007 - 2012 годов).

7. Педагогика // журнал (выборочные номера 2007 - 2012 годов).

8.СРС (по библиографическому поиску источников информации в фонде библиотеки АГПА, др.).

в) программное обеспечение и Интернет – ресурсы:

9. Материалы интернет – сайта www.azsp.ru

10. Материалы интернет – сайта websites.pfu.edu.ru

11. Материалы интернет – сайта http://www.ysu.ru

12. Материалы интернет – сайта http://www.metodika.ru

13. Материалы интернет – сайта http://www.nir.ru

14. СРС (самостоятельный библиографический поиск).


^ ПРАКТИЧЕСКИЕ (СЕМИНАРСКИЕ) ЗАНЯТИЯ

Семинар № 1 по теме: «Основы методологии».

1. Методология- наука о научном познании.

2. Уровни методологии.

3. Методология как учение об организации деятельности.

4. Значение принципа деятельности и деятельностного подхода для развития современной науки.

5. Системный анализ в науке.

6. Выводы, рекомендации. Контроль СРС.

Литература: 1 – 6 (основная); выборочно (дополнительная).


Семинар № 2 по теме:

«Науковедческие основания методологии».

1. Методология как учение об организации деятельности.

2. Общее понятие о науке. Особенности науки о ФКС.

3. Наука как социальный институт.

4. Общие закономерности развития науки.

5. Научное знание: классификация, формы организации, критерии.

6. Общее понятие о семиотике.

7. Выводы, рекомендации. Контроль СРС.

Литература: 1 - 6.


Семинар № 3 по теме:

«Характеристика научной деятельности».


1. Характеристика эпох развития науки (по В.В. Ильину).

2. Особенности научной деятельности: индивидуальная и коллективная научная деятельность.

3. Принципы научного познания.

4. . Нормы научной этики. Особенности спортивной этики.

5. Выводы, рекомендации. Контроль СРС.

Литература: 1 – 7.


Семинар № 4 по теме:

«Средства и методы научного исследования».


1. Средства научного исследования (познания): материальные, не материальное.

2. Понятия «метод» и «приём». Методы научного исследования.

3. Анализ теоретических методов исследования: методы - операции; методы - познавательные действия.

4. Анализ эмпирических методов исследования: методы-операции, методы-действия.

5. Выводы, рекомендации. Контроль СРС.

Литература: 1 – 6 (основная); выборочно (дополнительная).


Семинар № 5 по теме:

«Организация процесса проведения исследования».


1. Этапы, стадии и фазы реализации научно-исследовательского проекта.

2. Особенности реализации проектировочного этапа: концептуальная стадия, формулировка научного аппарата исследования,

3. Особенности реализации технологического этапа: стадии проведения исследования, построение логической структуры исследования, опытно-экспериментальная работа, конструирование исследования, создание программы (методики) исследования.

4.Оформление результатов исследования. Формы представления НИР в условия ОУ.

5. Выводы, рекомендации. Контроль СРС.

Литература: 1 – 6 (основная); выборочно (дополнительная).


Семинар № 6 по теме:

«Проектировочный, технологический и рефлексивные этапы

исследования»

1. Индивидуальные задания по построению этапов, стадий реализации научно-исследовательского проекта в форме магистерской диссертации.

2. Структура «оглавления» и теоретического аппарата.

3. Выводы, рекомендации. Контроль СРС.

Литература: 4-5 (основная); выборочно (дополнительная).

Семинар № 7 по теме:

«Специфика организации коллективного исследования».

1. Основные принципы организации коллективного исследования.

2. Планирование научно-исследовательской работы коллектива.

3. Функции участников НИР: руководитель, исполнители.

4. Сущность научной школы. Роль научных организаций и научных школ в развитии науки.

5. Выводы, рекомендации. Контроль СРС.

Литература: 1 – 7 (основная); дополнительная (выборочно).


Семинар № 8 по теме:

«Управление научными проектами в ОУ».

1. Принципы управления в науке.

2. Стратегии управления проектной деятельностью в ОУ.

3. Оптимизация НИР в условия ОУ (по М.М Поташнику).

4. Деятельность руководителя по планированию и реализации научного проекта.

5. Выводы, рекомендации. Контроль СРС.

Литература: 1 – 6 (основная); дополнительная (выборочно).


Семинары № 9/10 по теме:

«Интерпретация, апробация и оформление результатов исследования»

1.Средства формализации исследования.

2. Формы представления НИР: доклад, реферат, тезисы, статья, отчёт, диссертация.

3. Способы апробации передового педагогического опыта.

4. Документы о внедрении результатов НИР в практику.

5. Подготовка к зачёту.

Литература: 2, 7 (основная); дополнительная (выборочно, конспекты).


^ ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ:


1. Понятие о «методологии».

2. Обобщённая характеристика научной деятельности.

3. Методы НИР и их структура.

4. Средства выполнения НИР в области ФКС.

5. План НИР и её структура. Пример.

6. Структура магистерской диссертации (на примере темы своей ВКР).

7. Структура и содержание теоретического аппарата (на примере «Введения» для ВКР в форме магистерской диссертации).

8. Структура и содержание I-ой главы («Обзора литературы») ВКР.

9. Структура и содержание II-ой главы («результатов НИР») ВКР.

10. Понятие о «модели»: типология теоретических моделей педагогических НИР.

11. Соотношение теории и практики (на примере ВКР).

12. Формы апробации итогов НИР.



Похожие:

Министерство образования и науки РФ фбгоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» Социально – психологический факультет Кафедра «Физической культуры и медико-биологических дисциплин» рабочая программа дисциплины iconМинистерство образования и науки РФ фбгоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» Социально – психологический факультет Кафедра «Физической культуры и медико-биологических дисциплин» рабочая программа дисциплины
Философия и методология науки: учеб пособие / Под ред. В. И. Купцова. М.: Из-во «Аспект пресс», 1996. – 551 с
Министерство образования и науки РФ фбгоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» Социально – психологический факультет Кафедра «Физической культуры и медико-биологических дисциплин» рабочая программа дисциплины iconПоложение о кураторе студенческой группы фгбоу впо «великолукская государственная академия физической культуры и спорта»
Куратор – это прикрепленный к студенческой группе преподаватель, который выдвигается коллективом кафедры и утверждается приказом...
Министерство образования и науки РФ фбгоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» Социально – психологический факультет Кафедра «Физической культуры и медико-биологических дисциплин» рабочая программа дисциплины iconБиологии. Факультет: Медико-биологический
Классификация биологических наук. Формирование биологии как комплексной, междисциплинарной науки. Философские, социальные и этические...
Министерство образования и науки РФ фбгоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» Социально – психологический факультет Кафедра «Физической культуры и медико-биологических дисциплин» рабочая программа дисциплины iconАлтайская государственная академия культуры и искусств кафедра социально-культурного сервиса и туризма «Утверждаю»
Преддипломная практика является завершающим этапом обучения в академии. Она проводится в соответствии с гос впо, на основе учебного...
Министерство образования и науки РФ фбгоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» Социально – психологический факультет Кафедра «Физической культуры и медико-биологических дисциплин» рабочая программа дисциплины iconПоложение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов
Настоящее положение устанавливает порядок рейтингового контроля знаний студентов фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая...
Министерство образования и науки РФ фбгоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» Социально – психологический факультет Кафедра «Физической культуры и медико-биологических дисциплин» рабочая программа дисциплины iconГоу педагогическая академия тема: «Решето Эратосфена»
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской...
Министерство образования и науки РФ фбгоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» Социально – психологический факультет Кафедра «Физической культуры и медико-биологических дисциплин» рабочая программа дисциплины iconАлтайская государственная академия культуры и искусств кафедра социально-культурной деятельности «Утверждаю»
Целями научно-производственной практики являются обеспечение непрерывного и последовательного обучения студентов профессиональной...
Министерство образования и науки РФ фбгоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» Социально – психологический факультет Кафедра «Физической культуры и медико-биологических дисциплин» рабочая программа дисциплины iconП. М. Маслюков Ярославская государственная медицинская академия вуз XXI века Предвыборная программа
Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ярославская государственная медицинская...
Министерство образования и науки РФ фбгоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» Социально – психологический факультет Кафедра «Физической культуры и медико-биологических дисциплин» рабочая программа дисциплины iconМинистерство образования Украины Государственная академия лёгкой промышленности Украины
Программа Adobe Photoshop(АР) один из многочисленных пакетов для обработки, изменения, сохранения графических объектов
Министерство образования и науки РФ фбгоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» Социально – психологический факультет Кафедра «Физической культуры и медико-биологических дисциплин» рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины Организационная культура
Он входит в перечень дисциплин по выбору вариативной части профессионального цикла Б. Предметное содержание дисциплины тесно взаимосвязано...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты