Приказ №01/20-14 от 14. 01. 2011 г. «Об утверждении региональных экспериментальных площадок» ив целях реализации проекта «Формирование муниципальной системы  icon

Приказ №01/20-14 от 14. 01. 2011 г. «Об утверждении региональных экспериментальных площадок» ив целях реализации проекта «Формирование муниципальной системы



НазваниеПриказ №01/20-14 от 14. 01. 2011 г. «Об утверждении региональных экспериментальных площадок» ив целях реализации проекта «Формирование муниципальной системы
Дата17.10.2016
Размер
ТипПриказ



Районный отдел образования администрации Александровского района


ПРИКАЗ



21

с. Александровка


19. 01. 2011 г.

О реализации мероприятий проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» в 2010-2011 учебном году в Александровском районе






На основании приказа министерства образования Оренбургской области № 01/20-14 от 14.01.2011 г. «Об утверждении региональных экспериментальных площадок» и в целях реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» в 2010- 2011 учебном году в Александровском районе


ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Считать региональными экспериментальными площадками МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа» и МОУ «Добринская средняя общеобразовательная школа»

  2. Провести контрольные срезы знаний обучающихся 10 классов, согласно графику министерства образования Оренбургской области.


Приложение 1


  1. Утвердить Положение о порядке проведения мониторинговых исследований в рамках реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» в Александровском районе.


Приложение 2

  1. Утвердить состав координационного совета по реализации мероприятий проекта в Александровском районе на 2010-2011 учебный год

Приложение 3

  1. Утвердить Положение о Координационном Совете по реализации мероприятий проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ»

Приложение 4


  1. Назначить муниципальным координатором проекта Филиппову Татьяну Викторовну, заместителя начальника отдела образования

  2. Возложить ответственность за обеспечение режима информационной безопасности при проведении контрольных срезов на Филиппову Т. В. – координатора проекта;

    1. Обеспечить предоставление в ГУ «РЦРО» информации о результатах контрольных работ не позднее трех рабочих дней после проведения;

  3. Заведующему РМК (Кожемякина Н. В.):

    1. Обеспечить информационно – методическую поддержку педагогических коллективов общеобразовательных учреждений, участвующих в проекте

  4. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой




Начальник районного отдела образования администрации Александровского района


А. Г. Пономарева



Приложение 1

к приказу РОО администрации

муниципального образования

Александровский район

от 19.01.2011 г. № 21


^ График проведения контрольных срезов знаний учащихся 10-х классов


МАТЕМАТИКА




^ Контрольный срез

Срок




1

Контрольная работа за курс 5-6 классов

18 января 2011 г

2

Контрольная работа по курсу геометрии 7-9 кл.

25 января 2011 г

3

Контрольная работа по курсу алгебры 7 кл.

8 февраля 2011 г

4

Контрольная работа по курсу алгебры 8 кл.

22 февраля 2011 г

5

Контрольная работа по курсу алгебры 9 кл.

1 марта 2011 г







Диагностическая работа по материалам ЕГЭ

май 2011 г


^ РУССКИЙ ЯЗЫК




Контрольный срез

Срок




1

Контрольная работа за курс основной школы

21 января 2011 г

2

Контрольная работа за курс основной школы

4 февраля 2011 г

3

Контрольная работа за курс основной школы

18 февраля 2011 г







Диагностическая работа по материалам ЕГЭ

май 2011 г
Приложение 2

к приказу РОО администрации

муниципального образования

Александровский район

от 19.01.2011 г. № 21


Положение

о порядке проведения мониторинговых исследований в рамках реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» в Александровском районе



  1. ^ Общие положения

1.1 Положение о порядке проведения мониторинговых исследований в рамках реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» (далее – Положение) разработано на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1 и Закона Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена» от 09.02.2007г. № 17-ФЗ, в соответствии с письмом министерства образования Оренбургской области № 01/15-64 от 13.01.2011 г. «Об организации участия в проекте «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ», приказом министерства образования Оренбургской области № 01/20-14 от 14.01.2011 г «Об утверждении региональных экспериментальных площадок».

Мониторинг – организованный, постоянный целевой контроль и диагностика состояния образования на основе систематизации существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений.

Мониторинг качества образования - это систематическая и регулярная процедура сбора данных по важным образовательным аспектам на региональном и муниципальном (включая школы) уровнях.

Частью системы мониторинга качества образования являются следующие элементы:

1. контроль и диагностика - установление стандарта и определение стандартов; операционализация стандартов в индикаторах (измеряемые величины); установление критерия, по которому возможно судить о достижении стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

2. сбор данных и оценка - сбор данных; оценка результатов на базе систематизации существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений;

3. действия - принятие соответствующих мер, оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами и функциями управления, ориентированными на информационное обеспечение управления и его эффективность.


^ II. Цель и задачи мониторинговых исследований

 

    1. Целью мониторинговых исследований является создание оснований для обобщения и анализа получаемой информации о состоянии системы образования и основных показателях ее функционирования, для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования при подготовке учащихся третьей ступени к итоговой аттестации

    2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • систематическое и всестороннее изучение состояния системы и качества реализуемого образования;

  • получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах образовательного процесса;

  • создание механизма мониторинговых исследований на муниципальном уровне;

  • создание единой информационной сети системы образования для систематизации информации, повышения ее оперативности и доступности, оптимизации информационных потоков, формируемых на различных уровнях системы образования;

  • координация деятельности всех субъектов мониторинга сферы образования;

  • совершенствование технологии информационно-аналитической деятельности на основе современных научных достижений и программно - информационных ресурсов;

  • своевременное выявление изменений в сфере образования и вызвавших их факторов.

 

III. Объекты и субъекты мониторинга

 

3.1 Объектами мониторинговых исследований являются:

      1. Структурные элементы образовательных систем различных уровней (ученик; педагог; класс, педагогический коллектив; образовательное учреждение и т.п.).

    1. Субъекты мониторинга

      1. Министерство образования Оренбургской области.

      2. Региональный центр развития образования Оренбургской области.

      3. РОО администрации муниципального образования Александровский район.

      4. Средние общеобразовательные учреждения Александровского района


^ IV. Основные направления и виды мониторинговых исследований

 

4.1. Мониторинговые исследования в рамках реализации проекта осуществляется по различным направлениям.

4.2. К основным направлениям мониторинговых исследований в рамках реализации относятся:

  • уровень индивидуальных образовательных достижений обучающихся третьей ступени;

  • профессиональное мастерство педагогов;

  • структурный и функциональный анализ образовательных систем;

  • организация управленческой деятельности;

  • инновационная деятельность по подготовке к итоговой аттестации и др.


4.3. Мониторинговые исследования, организуемые по данным направлениям, используют различные виды измерений: педагогические, дидактические, статистические и др.

 

^ V. Информационный фонд мониторинговых исследований в рамках реализации проекта

 

5.1. Реализация мониторинговых исследований предполагает организацию постоянного слежения и накопления данных на основе:

а) отчетности, утвержденной нормативными актами Министерства образования Оренбургской области;

б) документов и материалов, полученных в ходе:

  • отчетов образовательных учреждений о проведении диагностических контрольных работ;

  • аналитических материалов, представленных педагогами ОУ, заместителями руководителей ОУ по УВР

  • государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов;

  • экспертизы инновационной деятельности;

в) результатов плановых специально организованных мониторинговых исследований.

 

^ VI. Организация и управление мониторинговыми исследованиями в рамках реализации проекта

 

6.1. На региональном уровне мониторинговые исследования в рамках реализации проекта осуществляются отделом «Методического сопровождения общего и дошкольного образования» государственного учреждения «Региональный центр развития образования» по заказу Министерства образования Оренбургской области в сроки, установленные Министерством образования Оренбургской области. 

^ 6.2. На муниципальном уровне мониторинговые исследования осуществляются РОО администрации муниципального образования Александровский район и специалистами, в соответствии с их должностными обязанностями, приказами РОО и в сроки, установленные муниципальным органом управления образованием.

В компетенцию муниципального органа управления образованием входит обобщение о состоянии реализации проекта в  общеобразовательных учреждениях муниципального образования в соответствии с поставленными целями проводимых мониторинговых исследований и развития сети общеобразовательных учреждений.

^ 6.3. На уровне общеобразовательного учреждения мониторинговые исследования осуществляются руководителями общеобразовательных учреждений и администрацией общеобразовательного учреждения, педагогическими работниками, в ходе образовательной деятельности, представляющие собой совокупность непрерывных наблюдений, измерений и оценки результатов, позволяющих определять уровень реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося и корректировать по мере необходимости процесс обучения в его интересах.

6.4. Мониторинговые исследования в рамках реализации проекта предполагают широкое использование современных информационных технологий на всех этапах: сбор, обработка, оценка результатов, хранение и использование информации.

Хранение и оперативное использование информации осуществляется посредством электронной связи и регулярно пополняемых электронных баз данных. Базы данных мониторинга хранятся в общеобразовательных учреждениях, периодически запрашиваются муниципальным органом управления образованием для осуществления контроля и отчетности.

6.5. Обмен данными информационного фонда мониторинга системы образования между общеобразовательными учреждениями, органами управления образования муниципальных образований, Министерством образования Оренбургской области основывается на базе телекоммуникационной сети и осуществляется безвозмездно посредством электронной почты.

6.6.  План мероприятий по реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» разрабатывается муниципальным координатором проекта до 01.09 текущего года и утверждается приказом по РОО

.


VII. Финансовое обеспечение мониторинговых исследований в рамках реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ»

7.1. Финансирование мониторинговых исследований осуществляется органом, проводящим мониторинг:

  • на региональном уровне – Министерством образования Оренбургской области;

  • на муниципальном уровне – муниципальным органом управления образованием;

  • на уровне образовательного учреждения – образовательным учреждением.


VIII. Контроль за проведением мониторинговых исследований и отчетность

8.1 Координирующим и контролирующим органом при проведении мониторинговых исследований является Министерство образования Оренбургской области

8.2. Периодичность, показатели, формы сбора и представления информации и категории участников мониторинговых исследований определяются и устанавливаются Министерством образования Оренбургской области, муниципальным органом управления образованием, общеобразовательными учреждениями.

Обязательному систематическому исследованию подлежат индивидуальные образовательные достижения обучающихся, корректировка умений, указанных в индивидуальных образовательных маршрутах.

8.3. Лица, осуществляющие мониторинговые исследования, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации, а также за использование данных мониторинга, их обработку, анализ результатов.

8.4. По результатам мониторинга качества образования ежегодно готовятся аналитические материалы (справочные материалы, базы данных, аналитические записки и т.д.), в формах, соответствующих целям и задачам мониторинговых  исследований.

Указанные материалы включают аналитическую и статистическую информацию, а также предложения по вопросам, решение которых находится в компетенции вышестоящих органов управления образованием.


Приложение 3

к приказу РОО администрации

муниципального образования

Александровский район

от 19.01.2011 г. № 21


^ СОСТАВ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА

по реализации мероприятий проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» в Александровском районе в 2010- 2011 учебном году


  1. Пономарева А. Г. – начальник отдела образования администрации муниципального образования Александровский район

  2. Филиппова Т. В. – заместитель начальника отдела образования

  3. Жданова Н. А. – главный специалист отдела образования

  4. Кожемякина Н. В. – заведующий РМК

  5. Семенова Е. Н. – руководитель РМО русского языка

  6. Кашкарова Л. Н. - руководитель РМО математики

  7. Костина И. П. – заместитель директора по учебной работе МОУ «Александровская СОШ»

  8. Никулина О. М. - заместитель директора по учебной работе МОУ «Добринская СОШ»



Приложение 4

к приказу РОО администрации

муниципального образования

Александровский район

от 19.01.2011 г. № 21


ПОЛОЖЕНИЕ
о Координационном Совете по реализации мероприятий проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ»


^ 1. Общие положения

1.1. Координационный Совет по реализации мероприятий проекта «Формирование муниципальной системы освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» (далее – Координационный Совет) создан отделом образования администрации муниципального образования Александровский район в целях координации деятельности и обмена опытом администрации, педагогических коллективов общеобразовательных учреждений, а также выработки рекомендаций по методическому сопровождению деятельности педагогов, участвующих в реализации мероприятий проекта «Формирование муниципальной системы освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ».

1.2. Координационный Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области, Александровского района, настоящим Положением.

1.3. Координационный Совет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципального образования Александровский район, средними общеобразовательными учреждениями.

1.4. Решения Координационного Совета носят рекомендательный характер.

^ 2. Основные задачи Координационного Совета

Основными задачами Координационного Совета являются:

2.1. Обеспечение взаимодействия между общеобразовательными учреждениями (ОУ) с целью обмена опытом;

2.2. Обеспечение взаимодействия районного методического кабинета (РМК) с педагогическими коллективами ОУ по оказанию информационно- методической, научно- теоретической помощи, выработки рекомендаций по реализации мероприятий проекта;

2.3. Выработка рекомендаций по определению основных направлений деятельности отдела образования по формированию муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ;

2.4. Содействие обмену опытом составления нормативно- правовой базы реализации проекта между общеобразовательными учреждениями Александровского района;

2.5. Предварительное экспертно-аналитическое рассмотрение аналитических отчетов администрации ОУ в рамках выполнения мероприятий проекта;

2.6. Обсуждение иных вопросов проведения мониторинговых исследований в рамках реализации проекта ««Формирование муниципальной системы освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» в Александровском районе.

^ 3. Права Координационного Совета

Для выполнения возложенных на него задач Координационный Совет имеет право:

3.1. Рассматривать на своих заседаниях вопросы, относящиеся к его компетенции;

3.2. Приглашать в установленном порядке для участия в работе Координационного Совета представителей общеобразовательных учреждений Александровского района, представителей заинтересованных организаций, экспертов и специалистов;

3.3. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для работы Координационного Совета;

3.4. Оказывать содействие общеобразовательным учреждениям Александровского района в устранении разногласий, возникающих между ними в процессе взаимодействия;

^ 4. Порядок работы Координационного Совета

4.1. Координационный Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с утверждаемым им планом работы.

4.2. В состав Координационного Совета входят:

  • Начальник отдела образования – председатель Координационного Совета по должности

  • специалисты отдела образования;

  • Заведующий РМК, методисты;

  • Руководители и заместители по УВР общеобразовательных учреждений;

  • Руководители районных методических объединений.

Состав Координационного Совета утверждается Приказом отдела образования администрации муниципального образования Александровский район

4.3. Заседания Координационного Совета проводятся по мере необходимости.

О дате, времени, месте проведения и повестке дня очередного заседания Координационного Совета члены Координационного Совета должны быть проинформированы не позднее, чем за 2 дня до предполагаемой даты его проведения.

4.4. Заседание Координационного Совета является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов Координационного Совета.

4.5. Решения Координационного Совета принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Координационного Совета и подписываются председателем Координационного Совета, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Координационного Совета.

Каждый член Координационного Совета имеет один голос. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.

4.7. Принятые по итогам заседания Координационного Совета решения, протокол и иные документы в течение 14 дней направляются в Исполнительный аппарат Совета муниципальных образований Московской области.

4.8. Председателем Координационного Совета является начальник отдела образования.

Председатель Координационного Совета:

  • руководит организацией деятельности Координационного Совета и обеспечивает его планирование;

  • несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Координационный Совет задач;

  • определяет дату, время и место проведения заседаний Координационного Совета, а также утверждает повестку дня заседания Координационного Совета;

  • вправе вносить предложения в повестку дня заседаний Координационного Совета;

  • знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Координационным Советом;

  • лично участвует в заседаниях Координационного Совета;

  • председательствует на заседаниях Координационного Совета;

  • вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Координационного Совета;

  • имеет право решающего голоса на заседаниях Координационного Совета;

  • подписывает документы Координационного Совета;

  • дает поручения членам Координационного Совета.

4.9. Члены Координационного Совета:

  • вправе вносить предложения в повестку дня заседаний Координационного Совета;

  • - знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Координационным Советом;

  • - лично участвуют в заседаниях Координационного Совета;

  • - вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Координационного Совета;

  • - имеют право решающего голоса на заседаниях Координационного Совета;

  • - выполняют поручения Координационного Совета и его председателя;

  • - участвуют в подготовке вопросов на заседания Координационного Совета.



Похожие:

Приказ №01/20-14 от 14. 01. 2011 г. «Об утверждении региональных экспериментальных площадок» ив целях реализации проекта «Формирование муниципальной системы  iconПоложение о реализации проекта
«Об организации участия в проекте «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных...
Приказ №01/20-14 от 14. 01. 2011 г. «Об утверждении региональных экспериментальных площадок» ив целях реализации проекта «Формирование муниципальной системы  iconПоложение о реализации проекта
«Об организации участия в проекте «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных...
Приказ №01/20-14 от 14. 01. 2011 г. «Об утверждении региональных экспериментальных площадок» ив целях реализации проекта «Формирование муниципальной системы  iconПоложение о реализации проекта
«Об организации участия в проекте «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных...
Приказ №01/20-14 от 14. 01. 2011 г. «Об утверждении региональных экспериментальных площадок» ив целях реализации проекта «Формирование муниципальной системы  iconПриказ №144 с. Александровка >12. 09. 2011 г
О процедуре проведения контрольных работ в рамках реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками...
Приказ №01/20-14 от 14. 01. 2011 г. «Об утверждении региональных экспериментальных площадок» ив целях реализации проекта «Формирование муниципальной системы  iconПриказ №01/10-133 с. Матвеевка [
О реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ»...
Приказ №01/20-14 от 14. 01. 2011 г. «Об утверждении региональных экспериментальных площадок» ив целях реализации проекта «Формирование муниципальной системы  iconРоссийская федерация министерство финансов калужской области приказ от 1 апреля 2009 г. N 53 об утверждении методологии планирования временных кассовых разрывов по месяцам в пределах текущего финансового года
Реформирование региональных финансов Калужской области на 2008-2010 годы", в целях реализации подпункта 13. 2 пункта 13 части 18...
Приказ №01/20-14 от 14. 01. 2011 г. «Об утверждении региональных экспериментальных площадок» ив целях реализации проекта «Формирование муниципальной системы  iconАнализ деятельности экспериментальных площадок краевого и муниципального уровней в 2012-2013 уч год
В 2012-2013 уч году в районе функционирует 16 муниципальных экспериментальных площадок, в том числе на базе
Приказ №01/20-14 от 14. 01. 2011 г. «Об утверждении региональных экспериментальных площадок» ив целях реализации проекта «Формирование муниципальной системы  iconАналитическая справка по результатам проведения контрольных работ по математике в 10-х классах г. Новотроицка в рамках проекта «Формирование муниципальной системы
«Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» 2011-2012 уч...
Приказ №01/20-14 от 14. 01. 2011 г. «Об утверждении региональных экспериментальных площадок» ив целях реализации проекта «Формирование муниципальной системы  iconОтчет о реализации проекта
«Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ в моау «сош №12»...
Приказ №01/20-14 от 14. 01. 2011 г. «Об утверждении региональных экспериментальных площадок» ив целях реализации проекта «Формирование муниципальной системы  iconВ реализации проекта принимали участие учащиеся 10 класса
Анализ эффективности реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты