Элективный курс для учащихся 10-х классов (34 часа) icon

Элективный курс для учащихся 10-х классов (34 часа)



НазваниеЭлективный курс для учащихся 10-х классов (34 часа)
Дата17.10.2016
Размер
ТипЭлективный курс


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 города Королева Московской области

  • Инновационные методы преподавания элективных курсов по информатики

  • Учитель информатики

  • Игнатова

  • Зинаида Николаевна

  • 2011 год


«Математические основы информатики» Андреева Е.В.

  • Элективный курс для учащихся 10-х классов (34 часа)

  • Материал раскрывает взаимосвязь математики и информатики, расширяет теоретические основы математики, логики, информатики. Программа позволяет систематизировать теоретико – практический материал, что является важным при подготовке к ЕГЭ.



Цели курса

  • Дальнейшее формирование и развитие логического мышления учащихся.

  • Закрепление полученных навыков на практике .

  • Показать наиболее распространённые методы решения ло-гических задач с помощью различных программных сред.

  • Закрепление межпредметных связей

  • (развитие математического кругозора учащихся,

  • повышение их готовности к последующему

  • восприятию идей программирования).

  • Повышение интереса учащихся

  • к логике,

  • специфике логического знания.







“Аристотель

  • “Аристотель

  • (384 г. до н.э. – 322 г. до н.э) ”.

  • Впервые проблемы точного мышления были систематизированы и обобщены в трудах древнегреческого философа Аристотеля, которому удалось отделить логические формы мышления от содержания. . Аристотель создавал логику как науку о доказательстве истины. Он подошел вплотную к теории доказательств. Но решить эту задачу даже очень гениальному человеку было не под силу. Потребовались тысячелетия упорного труда до получения результатов.

  • Готфрид Вильгельм Лейбниц

  • (1646-1716).

  • Лейбниц взглянул на логику Аристотеля через призму математики:

  • все известные понятия сводились к сочетанию простых понятий;

  • разработал идею логического счисления, то есть сформулировал правила действия с символами;

  • простые рассуждения обозначались символами, сложные элементы логических высказываний обозначались формулами, а суждения – уравнениями;

  • в результате удалось заменить содержательные высказывания формальными буквами, перейти к доказательству с помощью карандаша и бумаги.

  • Английский ученый Джордж Буль (1815-1864)

  • Джордж Буль представил логику как алгебру классов. Для обозначения классов использовал буквенные символы A, D, C, B и т.д. основными логическими операциями он считал: сложение классов, умножение классов, дополнение классов.

  • В булевой алгебре классы имеют только два значение “0” и “1”

  •  

  •  

  •  



Алгебра логики

  • Аристотель – основоположник формальной логики – науки о способах и формах мышления

  • Джордж Буль – основоположник алгебры логики – науки об общих операциях, аналогичных сложению и умножению, которые могут выполняться не только над числами, но и над другими математическими объектами.

  • Клод Шеннон – применил алгебру логики к описанию функционирования релейно-контактных и электронно-ламповых схем (1938 г).





Подведение итогов урока. Анализ результатов.

  • Защита проектов (10-15 минут).

  • Оценка проектов по опросному листу (он составлен в редакторе MS Excel – для удобства подсчетов очков):



Рефлексия учащихся:

  • Что вы ожидали от работы над проектом? Сравните свои предварительные цели и реально достигнутые результаты.

  • Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы? Что оказалось для вас самым неожиданным?

  • Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?

  • Перечислите в порядке убывания основные трудности, которые вы испытывали во время учебы. Как вы их преодолевали?

  • Вы познакомились с работой своих оппонентов. Показалась ли она вам наиболее содержательной, значимой, оригинальной?

  • В процессе работы происходит смена деятельности – выступления, работа на компьютере, проведение опроса, общение внутри группы.



Межпредметные связи

  • Задания и упражнения, рассматриваемые в курсе, относятся к различным сферам деятель-ности, имеют практическую направленность и способствуют расширению и углублению знаний обучающихся по информатике, математике, эко-номике, культуре деловой речи. Выполнение ла-бораторных работ дает ученикам возможность анализировать, сравнивать, обобщать, делать вы-воды, самостоятельно применять знания, полу-ченные на других предметах, проверить свои зна-ния по теме, выбрав из обучающей программы пункт “Контроль” (самоконтроль);



Определите истинность каждого высказывания



Определите истинность данных высказываний:

  • Определите истинность данных высказываний:

  • Город Джакарта – столица Индонезии.

  • Решение задачи – информационный процесс.

  • Число 2 является делителем числа 7 в некоторой системе счисления.

  • Меню в программе – это список возможных вариантов.

  • Для всех х из области определения выражения верно, что х+2>0.



Методический комментарий к одному из занятий

  • Вид урока: урок систематизации и обобщения изученного материала

  • (обобщающий).

  • Тип урока: комбинированный.

  • Технология: личностно-ориентированная.

  • Время проведения: пятый урок по теме “Основы логики”.

  • Цели: Развить умения применять законы логики и правила преобразования сложных логических выражений при решении практических логических задач.

  • Задачи урока:

  • Развивающие: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

  • Обучающие:

  • углубление, обобщение и систематизация приемов решения логических задач;

  • формирование умения применять полученные знания на практике.

  • Воспитательные: развитие познавательного интереса, логического мышления.

  • Методы: словесный, наглядно-иллюстративный, практический.

  • Организационные формы работы: фронтальная, групповая и индивидуальная.

  • Материально-техническая база:

  • презентация “Алгебра логики на практике” ; проектор;

  • плакаты “Основные законы алгебры логики”,

  • “Таблицы истинности логических операций”;

  • бланк для проведения логического диктанта ;

  • раздаточный материал «Законы алгебра логики»;



План урока



Для наглядного представления нового материала использую плакаты, сделанные мною на компьютере



Фамилия Имя _______________________________________________________ Диктант:

  • Заданы простые высказывания о погоде. Из них составить сложные высказывания. Записать их формулами алгебры логики.

  • N - Ветер северный

  • T - Температура плюсовая

  • S - Ветер южный

  • I - На деревьях иней

  • D - Идет дождь

  • U - На улице туман

  • C - Идет снег

  • P - Небо пасмурное

  • M - На улице мороз

  • Z - Налипание снега на провода

  • O - На улице оттепель

  • G - На дорогах гололедица

  • ______________________________________________________

  • ______________________________________________________

  • ______________________________________________________

  • ______________________________________________________

  • ______________________________________________________

  • ______________________________________________________

  • ______________________________________________________



Текст диктанта

  •  «На улице мороз, небо пасмурное, но снег не идет»;

  • «На улице температура плюсовая и туман или на деревьях иней»;

  •  «Если северный ветер или идет снег, то на улице мороз»;

  • «На дорогах нет гололедицы, если дует северный ветер при морозе»;

  • «На улице оттепель или на деревьях иней, если температура плюсовая»;

  • «Для того, чтобы шел дождь или снег, необходимо наличие пасмурной неба»;

  • «Для появления на деревьях инея или налипания снега на проводах, достаточно пасмурного неба и оттепели»;

  • «Для гололедицы на дорогах необходимо и достаточно наличие плюсовой температуры при северном ветре и тумане»;

  • «Если дует южный ветер и на улице оттепель, то на деревьях иней, на улице туман и на дорогах гололедица»;

  • «На улице туман или на деревьях иней может быть тогда и только тогда, когда на улице оттепель».





Соедините правильные определения и обозначения:



Использование разноуровневых заданий на уроке информатики



К этому времени большинство учащихся успевает справиться со второй карточкой и получает дополнительно творческое задание “Построить по предложенным координатам рисунок, предварительно переведя их в одну из систем счисления”.

  • Необходимо перевести координаты точек в десятичную

  • систему и построить по ним фигуру в координатной плоскости.





Прочитайте стихотворение А.Н.Старикова:



Цифровые образовательные ресурсы



Использование обучающих программ при объяснении нового материала



Анализируя результативность работы на элективном курсе можно сделать следующие выводы:

  • Предложенный подход к построению занятий позволяет формировать познавательные интересы посредством показа практического применения знаний в связи с жизненными задачами, а чередованием форм и методов обучения, обучение с компьютерной поддержкой, тестирование знаний, умений с целью самооценки позволяют активизировать учебный процесс.



  • Применение техники на уроке удобно и интересно

  • как ученику, так и учителю, так как расширяет

  • наши возможности, обогащает урок

  • недостающим видеоматериалом

  • значительно расширяется кругозор учащихся, пробуждается чувство свободы творчества, умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке;

  • при создании проектов-презентаций, ученик, как правило, заново осмысливает учебный материал, вычленяет узловые моменты, продумывает иллюстрации, схемы



  • способствует профессиональному росту меня, как учителя в педагогической науке, дает возможность лучше узнать и понять учеников, раскрыть их потенциал, оценить их индивидуальные особенности, решить внутренние проблемы (например, общения);

  • используя свой творческий потенциал, дает мне стимул для создания своих дидактических материалов на основе имеющихся стандартных программных средств (создание тестов для проведения контроля знаний).



Спасибо за внимание!





Похожие:

Элективный курс для учащихся 10-х классов (34 часа) iconЭлективный курс для учащихся 8-9 классов общеобразовательных школ, гимназий «История кадетства в России»
Данный элективный курс следующих ключевых компетенций
Элективный курс для учащихся 10-х классов (34 часа) iconЭлективный курс Химия элементов 9 класс Пояснительная записка. Данный элективный курс предназначается для учащихся 9 классов естественно-научного направления, а также для желающих углубить свои знания по химии
Способствование более осознанному выбору естественно-научного профиля для дальнейшего обучения
Элективный курс для учащихся 10-х классов (34 часа) iconЭлективный курс для обучающихся 10 класса Автор-составитель: Яковенко Лариса Александровна, учитель русского языка и литературы
Данный элективный курс предназначен для обучающихся 10 класса старших классов филологического профиля, а также для обучающихся классов...
Элективный курс для учащихся 10-х классов (34 часа) iconУчебная практика, проекты, исследовательская деятельность в процессе обучения Пояснительная записка
Элективный курс предназначен для учащихся 8-11 классов и является вариантом курса по выбору учащихся гуманитарной специализации
Элективный курс для учащихся 10-х классов (34 часа) iconЭлективный курс по английскому языку для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов
Вместе с этим курс «Grammar in Use» нацелен на воспитание положительного, толерантного отношения к британской культуре и призван...
Элективный курс для учащихся 10-х классов (34 часа) iconЭлективный курс по английскому языку «Английская литература»
Данный элективный курс «Английская литература» имеет образовательную и воспитательную направленность и, наряду с расширением языкового...
Элективный курс для учащихся 10-х классов (34 часа) iconПрограмма элективного курса «Обществознание для поступающих в вуз» (34 часа) для учащихся 11 классов
Охватывает тех учащихся, для которых обществознание является профильными предметом. Достаточное количество часов на изучение этих...
Элективный курс для учащихся 10-х классов (34 часа) iconЭлективный курс (предпрофильный дополнительный образовательный курс) для 9-х классов "Компьютерная графика"
Дополнительный образовательный курс “Компьютерная графика” содержит теоретические и практические сведения по вопросам, касающимся...
Элективный курс для учащихся 10-х классов (34 часа) iconЛисун Н. М. Актуальные вопросы органической химии Пояснительная записка Элективный курс
Элективный курс является курсом профильной подготовки, предметно-ориентированным, сопровождает учебный предмет «химия» в общем образовании...
Элективный курс для учащихся 10-х классов (34 часа) iconЛитература на рубеже ХХ-ХХI веков Программа предметно-ориентированного элективного курса для учащихся 10-го класса
Элективный курс предназначен для учащихся средней школы, которым интересна современная русская литература
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты