Протокол № от 2012г icon

Протокол № от 2012г



НазваниеПротокол № от 2012г
Дата17.10.2016
Размер
ТипПротокол

Принято

решением Ученого Совета филиала

ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме

протокол №___ от ________2012г.


Утверждено

Директором филиала

ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме

______________к.э.н. Л.В. Бармашова


ПОЛОЖЕНИЕ О КУРАТОРЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ УЧЕБНОЙ ГРУППЫ


г. Вязьма

2012г.


I. Общие положения

1. В целях обеспечения единства обучения и воспитания студентов, повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, усиления влияния профессорско-преподавательского состава на формирование личности будущих специалистов к каждой студенческой учебной группе прикрепляется преподаватель-куратор. Работа куратора является составной частью учебно-воспитательного процесса.

2. Куратором назначается преподаватель, который утверждается приказом директора филиала. Освобождение от обязанностей куратора осуществляется аналогично, при этом необходимым является указание причин.

Назначение на должность куратора осуществляется одновременно с утверждением основной нагрузки преподавателя на очередной учебный год При назначении куратора необходимо исходить из целесообразности его работы в одной и той же студенческой учебной группе с первого курса.

3. В работе с группой куратор должен сочетать высокую культуру, организованность, корректность, уважение и требовательность к студентам.

4. Куратор студенческой группы работает под руководством заместителя директора по учебной и воспитательной работе. Вопросы организации и содержания воспитательной деятельности куратора систематически обсуждаются на заседаниях Ученого совета.

  1. Деятельность куратора входит в круг служебных обязанностей преподавателя, предусматривается индивидуальным планом в разделе «Внеучебная воспитательная работа со студентами» и учитывается при аттестации.


II. Основные задачи и содержание работы

Работа куратора включает в себя следующие направления воспитания:

- формирование у студентов самосознания, ценностного отношения к жизни;

- воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности как важнейшей черты личности;

- выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого студента, реализация их в разнообразных сферах человеческой деятельности и общения;

- приобщение студентов к системе культурных ценностей, отражающих богатство культуры своего народа, общечеловеческой культуры; формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях и в их дальнейшем обогащении;

- формирование общечеловеческие качеств, относящихся к нормам гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, терпимости по отношению к людям и т. д.); привитие культуры общения; воспитание интеллигентности;

- воспитание положительного отношения к труду как к жизненной ценности; воспитание предприимчивости и деловитости, честности и ответственности в деловых отношениях;

воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни; развитие способности быть хорошим семьянином;

- развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке и саморегуляции в поведении; развитие чувства собственного достоинства, готовности и способности к рефлексии.

Преподаватель-куратор группы координирует реализацию этих и других воспитательных задач на уровне первичного коллектива студентов.

Куратор уделяет особое внимание воспитанию у студентов интереса и любви к избранной профессии; развитию у них необходимых профессиональных качеств, профессиональной этики; формированию понимания общественной значимости будущей профессии и ответственности за уровень профессиональных знаний.

Куратор обеспечивает участие студентов во внеучебной деятельности группы - в мероприятиях, проводимых вузом. Куратор студенческой группы — старший товарищ, наставник, консультант. Он развивает инициативу и самостоятельность студентов.

Куратор направляет свою деятельность, на формирование в группе сплоченного студенческого коллектива, создает в нем атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, взаимной ответственности, атмосферу творчества, увлеченности, общественной активности.

В работе со студентами младших курсов куратор особое внимание уделяет адаптации студентов к условиям вузовского обучения, оказанию им помощи в овладении культурой умственного труда, методами самостоятельной работы.

Куратор обеспечивает единство требований к студентам всех преподавателей, устанавливает контакт с общественными организациями, а в случае необходимости - с родителями.

Куратор работает в тесном контакте с преподавателями, ведущими занятия в группе, способствует созданию деловых доброжелательных взаимоотношений.


III. Права

Куратор имеет право:

- участвовать в работе учебно-методических и общественных организаций филиала при обсуждении вопросов, касающихся курируемой группы или отдельных ее студентов;

- посещать лекционные и семинарские занятия, присутствовать на зачетах и экзаменах курируемой группы;

- вносить в администрацию филиала предложения, касающиеся труда и быта студентов курируемой группы, а также предложения, направленные на дальнейшее повышение качества подготовки будущих специалистов;

- принимать участие во всех мероприятиях, проводимых в группе, в работе органов студенческого самоуправления, вносить предложения по улучшению работы этих органов, рекомендовать кандидатуры для избрания в студенческие органы самоуправления;

- подавать представления в администрацию филиала о поощрении лучших студентов и о наложении взысканий на лиц, нарушающих трудовую дисциплину;

- устанавливать при необходимости контакт с любым подразделением филиала с целью защиты интересов и прав студентов группы.


IV. Обязанности

Куратор обязан:

- хорошо знать студентов, условия их жизни и состояние здоровья; уметь использовать индивидуальный подход к каждому;

- особое внимание уделять несовершеннолетним студентам первого курса и студентам, проживающим на квартирах, в общежитии;

- проводить организационную и воспитательную работу совместно с органами самоуправления студентов;

- доводить до сведения студентов их права и обязанности, предусмотренные Законом РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Положением о филиале и правилами внутреннего распорядка;

- оказывать помощь активу группы в составлении и реализации планов работы группы;

- систематически повышать свое педагогическое мастерство, принимая участие в работе совета кураторов, в научно-методических конференциях по проблемам воспитания молодежи, изучения и обобщения кураторской деятельности, обмена опытом. Вся деятельность куратора осуществляется на основе глубоких контактов и согласованных действий с общественными организациями филиала и студенческой группой.


V. Ответственность

Куратор несет ответственность за плохое отношение студентов к выполнению своих учебных обязанностей, а также за невыполнение студентами правил внутреннего распорядка филиала.

Основным показателем эффективности работы кураторов является уровень учебно-воспитательной работы, учебной дисциплины и общественной активности студентов группы.

Добросовестное выполнение кураторами своих обязанностей может быть отмечено благодарностью, памятным подарком.



Похожие:

Протокол № от 2012г iconПротокол № /./ /./ от 2012г. 2012г. 2012г
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией Разумовской М. М
Протокол № от 2012г iconПлан мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2012- 2013 учебном году цели
«утверждаю» Рассмотрено Директор школы на заседании педагогического совета Садовая Л. Г. Протокол №3 Приказ № от 29. 08. 2012г. «29»...
Протокол № от 2012г iconПротокол №7 от 29. 02. 2012г Приказ №29 от 05. 03. 2012г. Положение о школьной
Библиотека является структурным подразделением школы, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников...
Протокол № от 2012г iconПротокол №1 от 10. 01. 2012г. М. В. Дронов Л. А. Бобровникова «10» января 2012г
Сызрани городского округа Сызрань Самарской области Западного управления Министерства образования и науки Самарской области
Протокол № от 2012г iconПротокол от 30. 08. 2012г. №1 от 30. 08. 2012г. №36/1
Улучшение содержания и организации домашних заданий является одним из путей совершенствования процесса обучения. Целесообразная система...
Протокол № от 2012г iconПротокол от 2012г. № 2012г
Соко), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования)...
Протокол № от 2012г iconПротокол от 30. 08. 2012г. №1 от 30. 08. 2012г. №36/1 Директор школы
Деятельность библиотеки отражается в уставе общеобразовательного учреждения. Обеспеченность библиотеки учебными, методическими и...
Протокол № от 2012г iconПротокол № от 2012г директор школы Г. В. Марьина 2012г
«Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 03. 06. 2003 №13-51-120/13 «Система оценивания учебных достижений школьников...
Протокол № от 2012г iconПротокол от 17. 09. 2012г. №2 приказ от 17. 09. 2012г. №72 Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в оу
Соко), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования)...
Протокол № от 2012г iconИсследование 2012г
Для участия в конкурсе необходимо в срок с 15 февраля до 15 июня 2012г пройти обязательную регистрацию и до 15 октября 2012г направить...
Протокол № от 2012г iconПротокол №2 Зав кафедрой, доцент, к ю. н. Е. В. Иванова Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену по дисциплине «Земельное право»
Утверждено на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин от «28» сентября 2012г. Протокол №2 Зав кафедрой, доцент, к ю н
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты