Приказ №01/10-228 с. Матвеевка [ icon

Приказ №01/10-228 с. Матвеевка [



НазваниеПриказ №01/10-228 с. Матвеевка [
Дата17.10.2016
Размер
ТипПриказ

Отдел образования администрации муниципального образования

«Матвеевский район»

ПРИКАЗ



29.12.2010 №01/10-228

с.Матвеевка







[

Об участии в проекте «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ»

]



В целях контроля за качеством образования на третьей ступени общеобразовательных программ, на основании письма Министерства образования Оренбургской области от 27.12.2010г. №01/15-6155,

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Определить для участия в проекте «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени

общеобразовательных программ» следующие общеобразовательные учреждения, имеющие низкий рейтинг по результатам государственной (итоговой) аттестации в 2009-2010 учебном году:

  • МОУ «Кузькинская средняя общеобразовательная школа»;

  • МОУ «Старокутлумбетьевская средняя общеобразовательная школа».

  1. Провести срезы знаний обучающихся 10 классов данных ОУ по математике и русскому языку согласно графику с выездом специалистов и методистов отдела образования (приложение 1).

  2. Утвердить Положение о порядке проведения мониторинговых исследований в рамках реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» в Матвеевском районе (приложение 2).

  3. Утвердить состав координационного совета по реализации мероприятий проекта в Матвеевском районе (приложение 3).

  4. Утвердить Положение о Координационном Совете по реализации мероприятий проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» (приложение 4).

  5. Районному методическому кабинету (Мастерова С.Н.) разработать контрольно-измерительные материалы по математике и русскому языку до 15.01.2011г.

  6. Специалисту отдела образования Стариковой С.П. обобщить материалы по итогам контрольных срезов, обеспечить предоставление в ГУ «РЦРО» информации о результатах контрольных работ не позднее трех рабочих дней после проведения .

  7. Руководителям общеобразовательных школ Зимагулову Р.С., Салимовой Г.Ф.:

    1. Спланировать учебный процесс в ОУ в дни проведения контрольных срезов.

    2. Совместно с учителями – предметниками проанализировать результаты мониторинговых исследований с их последующей коррекцией.

    3. Предоставить в отдел образования аналитический материал.

    4. Обеспечить участие учителей-предметников в работе координационного совета по анализу мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ.

  8. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.


И.о.заведующего отделом образования

администрации МО «Матвеевский район» М.Г.Чогандарян


Приложение 1 к приказу ООАМОМР от 29.12.2010г. №01/10-228


^ График проведения контрольных срезов для учащихся

10 классов ОУ, присоединившихся к проекту ««Формирование муниципальной системы мониторинга освоения

выпускниками третьей ступени

общеобразовательных программ»


МАТЕМАТИКА

18 января (вторник) – контрольная работа №1 (математика, 5-6 класс);

25 января (вторник) – контрольная работа №2 (геометрия, 7-9 класс);

8 февраля (вторник) – контрольная работа №3 (алгебра, 7 класс);

22 февраля (вторник) – контрольная работа №4 (алгебра, 8 класс);

1 марта (вторник) – контрольная работа №5 (алгебра, 9 класс).

Диагностическая работа по материалам ЕГЭ (май 2011г.)


^ РУССКИЙ ЯЗЫК

21 января (пятница) – контрольная работа №1;

4 февраля (пятница) – контрольная работа №2;

18 февраля (пятница) – контрольная работа №3.

Диагностическая работа по материалам ЕГЭ (май 2011г.)


Приложение 2 к приказу ООАМОМР от 29.12.2010г. №01/10-228

Положение

о порядке проведения мониторинговых исследований в рамках реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» в Матвеевском районе


  1. ^ Общие положения

1.1 Положение о порядке проведения мониторинговых исследований в рамках реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» (далее – Положение) разработано на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1 и Закона Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена» от 09.02.2007г. № 17-ФЗ, в соответствии с письмом министерства образования Оренбургской области № 01/15-64 от 13.01.2011 г. «Об организации участия в проекте «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ», приказом министерства образования Оренбургской области № 01/20-14 от 14.01.2011 г «Об утверждении региональных экспериментальных площадок».

Мониторинг – организованный, постоянный целевой контроль и диагностика состояния образования на основе систематизации существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений.

Мониторинг качества образования - это систематическая и регулярная процедура сбора данных по важным образовательным аспектам на региональном и муниципальном (включая школы) уровнях.

Частью системы мониторинга качества образования являются следующие элементы:

1. Контроль и диагностика - установление стандарта и определение стандартов; операционализация стандартов в индикаторах (измеряемые величины); установление критерия, по которому возможно судить о достижении стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

2. Сбор данных и оценка - сбор данных; оценка результатов на базе систематизации существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений;

3. Действия - принятие соответствующих мер, оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами и функциями управления, ориентированными на информационное обеспечение управления и его эффективность.


^ II. Цель и задачи мониторинговых исследований

 Целью мониторинговых исследований является создание оснований для обобщения и анализа получаемой информации о состоянии системы образования и основных показателях ее функционирования, для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования при подготовке учащихся третьей ступени к итоговой аттестации

    1. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • систематическое и всестороннее изучение состояния системы и качества реализуемого образования;

  • получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах образовательного процесса;

  • создание механизма мониторинговых исследований на муниципальном уровне;

  • создание единой информационной сети системы образования для систематизации информации, повышения ее оперативности и доступности, оптимизации информационных потоков, формируемых на различных уровнях системы образования;

  • координация деятельности всех субъектов мониторинга сферы образования;

  • совершенствование технологии информационно-аналитической деятельности на основе современных научных достижений и программно - информационных ресурсов;

  • своевременное выявление изменений в сфере образования и вызвавших их факторов.



Ш. Объекты и субъекты мониторинга

3.1 Объектами мониторинговых исследований являются:

      1. Структурные элементы образовательных систем различных уровней (ученик; педагог; класс, педагогический коллектив; образовательное учреждение и т.п.).

    1. Субъекты мониторинга

      1. Министерство образования Оренбургской области.

      2. Региональный центр развития образования Оренбургской области.

      3. Отдел образования администрации муниципального образования Матвеевский район.

      4. Средние общеобразовательные учреждения Матвеевского района


^ IV. Основные направления и виды мониторинговых исследований

4.1. Мониторинговые исследования в рамках реализации проекта осуществляется по различным направлениям.

4.2. К основным направлениям мониторинговых исследований в рамках реализации относятся:

  • уровень индивидуальных образовательных достижений обучающихся третьей ступени;

  • профессиональное мастерство педагогов;

  • структурный и функциональный анализ образовательных систем;

  • организация управленческой деятельности;

  • инновационная деятельность по подготовке к итоговой аттестации и др.

4.3. Мониторинговые исследования, организуемые по данным направлениям, используют различные виды измерений: педагогические, дидактические, статистические и др.


^ V. Информационный фонд мониторинговых исследований в рамках реализации проекта

5.1. Реализация мониторинговых исследований предполагает организацию постоянного слежения и накопления данных на основе:

а) отчетности, утвержденной нормативными актами Министерства образования Оренбургской области;

б) документов и материалов, полученных в ходе:

  • отчетов образовательных учреждений о проведении диагностических контрольных работ;

  • аналитических материалов, представленных педагогами ОУ, заместителями руководителей ОУ по УВР

  • государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов;

  • экспертизы инновационной деятельности;

в) результатов плановых специально организованных мониторинговых исследований.


^ VI. Организация и управление мониторинговыми исследованиями в рамках реализации проекта


6.1. На региональном уровне мониторинговые исследования в рамках реализации проекта осуществляются отделом «Методического сопровождения общего и дошкольного образования» государственного учреждения «Региональный центр развития образования» по заказу Министерства образования Оренбургской области в сроки, установленные Министерством образования Оренбургской области. 

^ 6.2. На муниципальном уровне мониторинговые исследования осуществляются ОО администрации муниципального образования Матвеевский район, в соответствии с их должностными обязанностями, приказами ОО и в сроки, установленные муниципальным органом управления образованием.

В компетенцию муниципального органа управления образованием входит обобщение о состоянии реализации проекта в  общеобразовательных учреждениях муниципального образования в соответствии с поставленными целями проводимых мониторинговых исследований и развития сети общеобразовательных учреждений.

^ 6.3. На уровне общеобразовательного учреждения мониторинговые исследования осуществляются руководителями общеобразовательных учреждений и администрацией общеобразовательного учреждения, педагогическими работниками, в ходе образовательной деятельности, представляющие собой совокупность непрерывных наблюдений, измерений и оценки результатов, позволяющих определять уровень реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося и корректировать по мере необходимости процесс обучения в его интересах.

6.4. Мониторинговые исследования в рамках реализации проекта предполагают широкое использование современных информационных технологий на всех этапах: сбор, обработка, оценка результатов, хранение и использование информации.

Хранение и оперативное использование информации осуществляется посредством электронной связи и регулярно пополняемых электронных баз данных. Базы данных мониторинга хранятся в общеобразовательных учреждениях, периодически запрашиваются муниципальным органом управления образованием для осуществления контроля и отчетности.

6.5. Обмен данными информационного фонда мониторинга системы образования между общеобразовательными учреждениями, органами управления образования муниципальных образований, Министерством образования Оренбургской области основывается на базе телекоммуникационной сети и осуществляется безвозмездно посредством электронной почты.

6.6.  План мероприятий по реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» разрабатывается муниципальным координатором проекта до 01.09 текущего года и утверждается приказом по ОО.


VII. Финансовое обеспечение мониторинговых исследований в рамках реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ»


7.1. Финансирование мониторинговых исследований осуществляется органом, проводящим мониторинг:

  • на региональном уровне – Министерством образования Оренбургской области;

  • на муниципальном уровне – муниципальным органом управления образованием;

  • на уровне образовательного учреждения – образовательным учреждением.


VIII. Контроль за проведением мониторинговых исследований и отчетность

8.1 Координирующим и контролирующим органом при проведении мониторинговых исследований является Министерство образования Оренбургской области

8.2. Периодичность, показатели, формы сбора и представления информации и категории участников мониторинговых исследований определяются и устанавливаются Министерством образования Оренбургской области, муниципальным органом управления образованием, общеобразовательными учреждениями.

Обязательному систематическому исследованию подлежат индивидуальные образовательные достижения обучающихся, корректировка умений, указанных в индивидуальных образовательных маршрутах.

8.3. Лица, осуществляющие мониторинговые исследования, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации, а также за использование данных мониторинга, их обработку, анализ результатов.

8.4. По результатам мониторинга качества образования ежегодно готовятся аналитические материалы (справочные материалы, базы данных, аналитические записки и т.д.), в формах, соответствующих целям и задачам мониторинговых  исследований.

Указанные материалы включают аналитическую и статистическую информацию, а также предложения по вопросам, решение которых находится в компетенции вышестоящих органов управления образованием.


Приложение 3 к приказу ООАМОМР от 29.12.2010г. №01/10-228


^ СОСТАВ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА

по реализации мероприятий проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» в Матвеевском районе


  1. Шагатдинов М.Р. – заведующий отделом образования администрации муниципального образования Матвеевский район.

  2. Хамидуллин Р.Г. – заместитель начальника отдела образования

  3. Старикова С.П. – специалист отдела образования

  4. Мастерова С.Н. – заведующая РМК

  5. Половинкина Г.Ю. - руководитель РМО математики

  6. Сулейманова Л.А. – руководитель РМО русского языка

  7. Заместители директоров по учебно-воспитательной работе средних общеобразовательных школ Матвеевского района



Приложение 4 к приказу ООАМОМР от 29.12.2010г. №01/10-228

ПОЛОЖЕНИЕ
о Координационном Совете по реализации мероприятий проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ»


^ 1. Общие положения

1.1. Координационный Совет по реализации мероприятий проекта «Формирование муниципальной системы освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» (далее – Координационный Совет) создан отделом образования администрации муниципального образования Матвеевский район в целях координации деятельности и обмена опытом администрации, педагогических коллективов общеобразовательных учреждений, а также выработки рекомендаций по методическому сопровождению деятельности педагогов, участвующих в реализации мероприятий проекта «Формирование муниципальной системы освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ».

1.2. Координационный Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области, настоящим Положением.

1.3. Координационный Совет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципального образования Матвеевский район, средними общеобразовательными учреждениями.

1.4. Решения Координационного Совета носят рекомендательный характер.

^ 2. Основные задачи Координационного Совета

Основными задачами Координационного Совета являются:

2.1. Обеспечение взаимодействия между общеобразовательными учреждениями (ОУ) с целью обмена опытом;

2.2. Обеспечение взаимодействия районного методического кабинета (РМК) с педагогическими коллективами ОУ по оказанию информационно- методической, научно- теоретической помощи, выработки рекомендаций по реализации мероприятий проекта;

2.3. Выработка рекомендаций по определению основных направлений деятельности отдела образования по формированию муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ;

2.4. Содействие обмену опытом составления нормативно- правовой базы реализации проекта между общеобразовательными учреждениями Матвеевского района;

2.5. Предварительное экспертно-аналитическое рассмотрение аналитических отчетов администрации ОУ в рамках выполнения мероприятий проекта;

2.6. Обсуждение иных вопросов проведения мониторинговых исследований в рамках реализации проекта ««Формирование муниципальной системы освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» в Матвеевском районе.

^ 3. Права Координационного Совета

Для выполнения возложенных на него задач Координационный Совет имеет право:

3.1. Рассматривать на своих заседаниях вопросы, относящиеся к его компетенции;

3.2. Приглашать в установленном порядке для участия в работе Координационного Совета представителей общеобразовательных учреждений Матвеевского района, представителей заинтересованных организаций, экспертов и специалистов;

3.3. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для работы Координационного Совета;

3.4. Оказывать содействие общеобразовательным учреждениям Матвеевского района в устранении разногласий, возникающих между ними в процессе взаимодействия;

^ 4. Порядок работы Координационного Совета

4.1. Координационный Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с утверждаемым им планом работы.

4.2. В состав Координационного Совета входят:

  • Начальник отдела образования – председатель Координационного Совета по должности

  • специалисты отдела образования;

  • Заведующий РМК, методисты;

  • Руководители и заместители по УВР общеобразовательных учреждений;

  • Руководители районных методических объединений.

Состав Координационного Совета утверждается Приказом отдела образования администрации муниципального образования Матвеевского район

4.3. Заседания Координационного Совета проводятся по мере необходимости.

О дате, времени, месте проведения и повестке дня очередного заседания Координационного Совета члены Координационного Совета должны быть проинформированы не позднее, чем за 2 дня до предполагаемой даты его проведения.

4.4. Заседание Координационного Совета является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов Координационного Совета.

4.5. Решения Координационного Совета принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Координационного Совета и подписываются председателем Координационного Совета, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Координационного Совета.

Каждый член Координационного Совета имеет один голос. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.

4.8. Председателем Координационного Совета является начальник отдела образования.

Председатель Координационного Совета:

  • руководит организацией деятельности Координационного Совета и обеспечивает его планирование;

  • несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Координационный Совет задач;

  • определяет дату, время и место проведения заседаний Координационного Совета, а также утверждает повестку дня заседания Координационного Совета;

  • вправе вносить предложения в повестку дня заседаний Координационного Совета;

  • знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Координационным Советом;

  • лично участвует в заседаниях Координационного Совета;

  • председательствует на заседаниях Координационного Совета;

  • вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Координационного Совета;

  • имеет право решающего голоса на заседаниях Координационного Совета;

  • подписывает документы Координационного Совета;

  • дает поручения членам Координационного Совета.

4.9. Члены Координационного Совета:

  • вправе вносить предложения в повестку дня заседаний Координационного Совета;

  • - знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Координационным Советом;

  • - лично участвуют в заседаниях Координационного Совета;

  • - вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Координационного Совета;

  • - имеют право решающего голоса на заседаниях Координационного Совета;

  • - выполняют поручения Координационного Совета и его председателя;

  • - участвуют в подготовке вопросов на заседания Координационного Совета.



Похожие:

Приказ №01/10-228 с. Матвеевка [ iconПриказ №01/10-133 с. Матвеевка [
О реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ»...
Приказ №01/10-228 с. Матвеевка [ iconРоскомнадзор приказ
Внести следующие изменения в приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций...
Приказ №01/10-228 с. Матвеевка [ iconПриказ №74 о формировании торгового реестра Тверской области
Данный приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию
Приказ №01/10-228 с. Матвеевка [ iconПротокол №1 приказ №122/п от 01. 09. 2011г
Утверждаю Принято Директор школы на педсовете от 31 августа 2011 года Л. Г. Петрова (протокол №1) приказ №122/п от 01. 09. 2011г
Приказ №01/10-228 с. Матвеевка [ iconУчебного материала по алгебре для 7 класса
Мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 года) из расчета 5 часов в неделю в 1 четверти и 3часа в неделю в 2 -4 четвертях, всего 120часов за учебный...
Приказ №01/10-228 с. Матвеевка [ iconУчебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2006 г. Пояснительная записка
Программа: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой и учебника рекомендованного...
Приказ №01/10-228 с. Матвеевка [ iconПриказ от 31 января 2012 №69
Приказ от 31 января 2012 №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального...
Приказ №01/10-228 с. Матвеевка [ iconУправление введением фгос созонтова О. В., к п. н
Фгос начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06. 10. 2009 №373) и основного общего образования (приказ Минобрнауки...
Приказ №01/10-228 с. Матвеевка [ iconПриказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. N 593 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей,
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. N 593
Приказ №01/10-228 с. Матвеевка [ iconПравительство омской области министерство имущественных отношений омской области приказ от 24 февраля 2010 г. N 6-п о внесении изменений в приказ министерства
Внести в ведомственную целевую программу "Формирование и развитие собственности Омской области" на 2009 2011 годы, утвержденную приказом...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты