Анализ методической работы мобу «Волховская средняя общеобразовательная школа №1» за 2011-2012 учебный год icon

Анализ методической работы мобу «Волховская средняя общеобразовательная школа №1» за 2011-2012 учебный год



НазваниеАнализ методической работы мобу «Волховская средняя общеобразовательная школа №1» за 2011-2012 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипРешение

Анализ методической работы

МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа №1»

за 2011-2012 учебный год

Методическая работа в школе проводилась в соответствии с поставленной целью: Формирование компетентного и конкурентоспособного ученика в условиях многопрофильной школы.

Решение поставленных на учебный год задач:

  • повышение качества учебно-воспитательного процесса;

  • выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;

  • организация системы повышения квалификации педагогов;

  • ознакомление педагогов с нормативными документами;

  • преодоление неуспеваемости учащихся и повышение их познавательной мотивации;

  • организация и проведение мониторинга с целью выявления результативности и необходимости изменения статуса школы;

  • разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов -

осуществлялось по плану, через систему мероприятий, разработанных на школьных кафедрах и методических объединениях, утвержденных на методическом совете.

^ Работа методического совета школы.

Состав методического совета:

Председатель методического совета – С.Д. Гончарова, зам. директора по УВР; секретарь – Новикова И.А. - руководитель кафедры иностранных языков; члены методического совета – Забурдаева Г.В. - зам. директора по УВР начальной школы; Мокрова О.В. – учитель начальных классов; Бабикова И.Э.- зам. директора по ВР; Десятниченко О.А. – зам. директора по УВР; Тимошина Е.Ю. - зам. директора по информатизации; Прописнова И.А. - руководитель методического объединения учителей начальных классов; Галич О.В. - руководитель методического объединения классных руководителей; Ламонова Н.Я. – руководитель социально-гуманитарной кафедры, Тарабанова А.А. - руководитель кафедры математики; Тимина Ю.Н. - руководитель кафедры информатики и естественных наук.

Никифорова Н.И. – руководитель кафедры валеологии, спорта и эстетики; Косилова О.А. – учитель истории; Шмаков С.В. – учитель технологии, руководитель муниципального МО учителей технологии.

Характеристика педагогического состава.

На начало учебного года всего педагогических работников – 49, включая руководящих педагогических работников; кроме того - 2 совместителя (Масликова И.И.- учитель истории, Зайцева С.А. – учитель музыки), 2 педагога в декретном отпуске (Зорькина Н.В., учитель русского языка и литературы; Степаненко М.В., педагог-психолог), всего - 53.

Имеют высшую квалификационную категорию – 23, кроме того 2 совместителя и один в декретном отпуске, всего 26 чел (49,1%);

Первую квалификационную категорию – 7 чел. (13,2%);

Вторую квалификационную категорию -1 чел. (1,9%);

Без категории – 18, кроме того в декретном отпуске – 1, всего 19 чел (35,8%).


В 2011-2012 учебном году аттестовались -

На высшую квалификационную категорию – 1 человек (Тимошина Е.Ю.);

На первую – 3 (Сорокина Н.М., Сахарова А.Р., Михайлова Е.Г.)

На соответствие занимаемой должности - 4 (Вандышева О.В., Гользицкая О.В., Булахова Н.С., Зимина Ж.Б.).


Молодых специалистов – 7 чел.(Гафнер Ю.А., Гользицкая О.В., Вандышева О.В., Смирнова В.В., Воробьева И.С., Окунева Е.О., Столярова О.А.). Организовано менторство: Мокрова О.В. - Воробьева И.С., Смирнова В.В.; Ламонова Н.Я. – Гафнер Ю.А.

Работа кафедр была запланирована на год и включала в себя следующие направления:

  • самообразование учителей;

  • обобщение опыта;

  • помощь молодым специалистам;

  • организация взаимопосещений и проведение предметных недель;

  • внеклассная работа по предметам;

  • повышение квалификации учителей;

  • работа по аттестации учителей;

  • участие учителей в профессиональных конкурсах;

  • предварительная расстановка на следующий учебный год;

  • проведение школьных олимпиад и планирование участия в муниципальных предметных олимпиадах, конкурсах по предметам;

  • участие в экспериментальной деятельности по внедрению ФГОС в начальной и основной школе;

  • диагностика общеучебных умений и воспитанности обучающихся.

Работа кафедр координировалась администрацией школы через методический совет. Заседания методического совета проводились по плану работы методического совета – 4 раза в год, на которых обсуждались такие вопросы как:

- обсуждение и утверждение планов работы кафедр и методических объединений;

- обсуждение и утверждение локальных актов и программ;

- участие школьников в школьных, муниципальных и областных олимпиадах;

- обмен опытом по работе с учащимися, имеющими высокую мотивацию к обучению;

- обмен опытом по работе с отстающими учащимися;

- итоги мониторинга качества знаний обучающихся;

- подготовка к тематическим педагогическим советам: «Педагогические условия обеспечения качественной подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов в 2012 году», «Формирование компетенций учащихся и модернизация воспитательной системы в условиях перехода на новые ФГОС».

- обобщение опыта учителей;

- итоги аттестации и повышения квалификации учителей;

- итоги реализации плана подготовки к ГИА учащихся 9, 11 классов;

- результаты участия в репетиционных и пробных экзаменах учащихся 9, 11 классов;

- предварительная расстановка на 2012-2013 учебный год;

- обзор психолого-педагогической литературы.

Методическая работа в рамках темы «Формирование компетентного и конкурентоспособного ученика в условиях многопрофильной школы» осуществлялась по следующим направлениям:

  • Формирование компетенций учащихся через современные педтехнологии – руководитель проекта Гончарова С.Д., заместитель директора по УВР;

  • Информатизация образовательного процесса - руководитель Тимошина Е.Ю., заместитель директора по УВР;

  • Модернизация содержания и организации учебного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения – руководитель Забурдаева Г.В., зам. директора по УВР;

  • Проектная деятельность в обучении – Шмаков С.В., учитель технологии, член методического совета.

  • Модернизация воспитательной системы школы в условиях перехода на новые ФГОС – руководитель Бабикова И.Э.


Классные руководители 1-10 классов работали на проектом внедрения программы «Дневник. ру»;

По проекту «Модернизация содержания и организации учебного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения» работали учителя начальных классов Мокрова О.В., Сахарова А.Р.. Косолапова Л.В., Сорокина Н.М., Мельникова Ю.Е., зам. директора по УВР Забурдаева Г.В.

Группа продолжила работу по образовательной программе ФГОС НОО, включающую в себя программу духовно-нравстенного развития. Учителя по данной теме посетили ряд открытых уроков, семинаров и прошли курсы повышения квалификации.

По проекту «Развитие воспитательной системы школы» работали классные руководители, социальный педагог, зам. директора по ВР Бабикова И.Э. Разработана Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Результатом обобщения опыта работы учителей над проблемой прошло заседание педагогического совета «Формирование компетенций учащихся и модернизация воспитательной системы в условиях перехода на новые ФГОС». Опытом работы и своими выводами поделились учителя начальных классов: докладывала заместитель директора по УВР Забурдаева Г.В. На педагогическом совете была определена система внеурочной деятельности при введении ФГОС основного общего образования. Были поставлены первоочередные задачи для введения ФГОС ООО.

В соответствии с направлениями методической работы школы учителя работали над следующими темами по самообразованию:

п/п

Ф.И.О. учителя

Научно-методическая тема

1

Вандышева Ольга Викторовна

«Проблема личностного подхода в обучении в рамках ФГОС»

2

Галич Оксана Владимировна

Использование информационных технологий

3

Гользицкая Ольга Владимировна

Индивидуально-личностное обучение в рамках научно-практической предметной секции.

4

Петрова Ольга Васильевна

Методика микрогруппового обучения

5

Забурдаева Галина Владимировна

Формирование компетенций по системе Эльконина-Давыдовой в условиях перехода на ФГОС НОО

6

Мельникова Юлия Евгеньевна

«Внедрение ФГОС в процессе работы по УМК «Начальная школа 21 века».

7

Сорокина Наталья Михайловна

«Специфика работы в классах компенсирующего обучения «Охрана зрения у детей с различной патологией зрения».

8

Мокрова Ольга Викторовна

«Основы исследовательской деятельности в преподавании в соответствии с концепцией Федеральной целевой программы развития образования».

9

Косолапова Лидия Владимировна

«Приёмы активизации мышления учащихся на уроках в начальной школе».

10

Смирнова Владлена Витальевна

«Нетрадиционные уроки в начальной школе».


11

Сахарова Алла Рауфовна

«Специфика работы в классах компенсирующего обучения «Охрана зрения у детей с различной патологией зрения».

12

Мельникова Юлия Евгеньевна

Внедрение ФГОС в процессе работы по УМК «Начальная школа 21 века».

13

Курикова Наталья Вячеславна

«Проектная деятельность на уроках и во внеурочной деятельности».

14

Прописнова Ирина Анатольевна

«Деятельностный подход в обучении учащихся в начальной школе».

15

Парамонова Ирина Константиновна

«Работа над вычислительными навыками на уроках математики».

16

Мокрова Ольга Викторовна

«Основы исследовательской деятельности в преподавании в соответствии с концепцией Федеральной целевой программы развития образования».

17

Петрова Ольга Васильевна

« Работа над вычислительными навыками в начальной школе».

18

Косолапова Лидия Владимировна

«Приёмы активизации мышления учащихся на уроках в начальной школе».

19

Ламонова Наталья Яковлевна

Проблемное обучение на уроках русского языка.

20

Никифорова Наталья Игоревна

Здоровьесберегающие технологии

21

Аверьянова Елена Викторовна

Подготовка к итоговой аттестации в начальной школе

22

Тимошина Елена Юрьевна

Формы и методы социальной адаптации школьников

23

Тимина Юлия Николаевна

Технология подготовки к ЕГЭ И ГИА по информатике

24

Блохина Людмила Александровна

Дифференцированное обучение физике – базовый и профильный уровни.

25

Бабикова Инна Эдуардовна

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

26

Гончарова Светлана Дмитриевна

Современные подходы к организации контроля в образовательном учреждении.

27

Чаблина Светлана Юрьевна

Организация обобщающего повторения курса математики средней школы при подготовке к ЕГЭ;

28

Мурашова Ирина Николаевна

Обучение лексике английского языка в начальной школе при помощи интерактивных технологий;

29

Косилова Ольга Александровна

Повышение мотивации и формирование компетенций учащихся через применение ИКТ на уроках истории

30

Тарабанова Алла Александровна

Дифференцированный подход в обучении на уроках математики.

31

Анисисмов Вячеслав Николаевич

Здоровый образ жизни человека.

32

Житковская Любовь Алексеевна

Формирование навыка письменной речи на среднем этапе обучения иностранному языку

33

Десятниченко Ольга Алексеевна

Развитие мотивации к обучению химии через внеурочную деятельность.

34

Федорченко Марина Евгеньевна

Организация подготовки выпускников 9-х классов к ГИА по математике.

35

Шмаков Сергей Владимирович

Проблемы патриотического и технического воспитания учащихся при выполнении творческих работ.



Кроме того, 24 учителя повышали свою квалификацию на курсах в ГОУ ДПО «Ленинградский институт развития образования», ЛГУ им. А.С. Пушкина и других учреждениях повышения квалификации.

п/п

Ф.И.О. учителя

Курсы повышения квалификации

1

Гончарова Светлана Дмитриевна

2012г. ЛОИРО «Управление качеством учебно-воспитательного процесса в современной школе» - 180 часов.

2

Бабикова Инна Эдуардовна

2012г. ЛОИРО «Управление воспитательной системой ОУ в контексте реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» - 144ч.

3

Минкина Наталья Сергеевна

2012г. ЛОИРО «Актуальные проблемы современного урока русского языка и литературы» - 72ч.

2012г. ЛОИРО «Теория, методика и технологии преподавания русского языка и литературы» - 144ч.

2012г. Бокситогорский институт (филиал) АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина» «Второе поколение ФГОС: новые подходы в преподавании русского языка и литературы» (72 часа)

4

Тимина Юлия Николаевна

2012г. ЛОИРО «Технологии подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по информатике» - 36ч.

5

Гафнер Юлия Александровна

2012г. ЛОИРО «Теория, методика и технологии преподавания русского языка и литературы» - 144ч.

2012г. Бокситогорский институт (филиал) АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина» «Второе поколение ФГОС: новые подходы в преподавании русского языка и литературы» (72 часа)

6

Ламонова Наталья Яковлевна

2012г. ЛОИРО «Теория, методика и технологии преподавания русского языка и литературы» - 144ч.

2012г. Бокситогорский институт (филиал) АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина» «Второе поколение ФГОС: новые подходы в преподавании русского языка и литературы» (72 часа)

7

Мокрова Ольга Викторовна

2012г. ЛОИРО «Основы исследовательской деятельности в преподавании в соответствии с концепцией Федеральной целевой программы развития образования 2011 – 2015»

8

Блохина Людмила Александровна

2012г. ЛОИРО «Технологии подготовки школьников к ГТА и ЕГЭ по физике» - 72ч.

9

Петрова Ольга Васильевна

2012г. ЛОИРО «Основы исследовательской деятельности в преподавании в соответствии с концепцией Федеральной целевой программы развития образования 2011 – 2015»

10


Тимошина Елена Юрьевна

2012г. ЛОИРО «Актуальные проблемы обществознания: содержание и методикаии новые технологии» - 72 ч.

2012Г НОУ Институт управления качеством «Система менеджмента качества на базе стандартов ИСО-9000»

11

Сахарова Алла Рауфовна

2012г. ЛОИРО «Приоритетные направления и инновационные технологии совершенствования образовательного процесса в начальной школе» - 72ч.

2012г. ЛОИРО «Основы исследовательской деятельности в преподавании в соответствии с концепцией Федеральной целевой программы развития образования 2011 – 2015»

2012г. Бокситогорский институт (филиал) АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина» «ФГОС второго поколения в начальной школе» - 72ч.

12

Тарабанова Алла Александровна

2012г. Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина» «Второе поколение ФГОС: новые подходы в преподавании математики» (72 часа)

13

Федорченко Марина Евгеньевна

2012г. Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина» «Второе поколение ФГОС: новые подходы в преподавании математики» (72 часа)

14

Чаблина Светлана Юрьевна

2012г. Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина» «Второе поколение ФГОС: новые подходы в преподавании математики» (72 часа)

15

Прописнова Ирина Анатольевна

2012г. ЛОИРО «Приоритетные направления и инновационные технологии совершенствования образовательного процесса в начальной школе в контексте требований ФГОС» - 144ч.

16

Аверьянова Елена Викторовна

2012г. ЛОИРО «Приоритетные направления и инновационные технологии совершенствования образовательного процесса в начальной школе в контексте требований ФГОС» - 144ч.

17

Апросичева Елена Владимировна

2012г. Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования «Основы религиозных культур и светской этики» - 72ч.

18

Смирнова Владлена Витальевна

2012г. ЛОИРО «Приоритетные направления и инновационные технологии совершенствования образовательного процесса в начальной школе в контексте требований ФГОС» - 144ч.

19

Парамонова Ирина Константиновна

2012г. Бокситогорский институт (филиал) АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина» «ФГОС второго поколения в начальной школе» - 72ч.

20

Зимина Жанна Борисовна

2011г. ЛОИРО «Содержание и организация образовательного процесса предметной области «Технология» в условиях перехода на ФГОС нового поколения» - 72ч.

21

Забурдаева Галина Владимировна

2011г. ЛОИРО «Управление ОУ в условиях перехода на ФГОС -2» - 72ч.

22

Арутюнян Алиса Юрьевна

2011г. ЛОИРО «Контрольно-надзорная деятельность в региональной системе образования» - 72ч.

23

Десятниченко Ольга Алексеевна

2012г. ЛОИРО «Современные проблемы химии и методики обучения» - 72ч.

2012г. ЛОИРО «Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2011-2012 годы» - 24 ч.

24

Галич Оксана Владимировна

2011г. ФГОУ Академия повышения квалификации и проф. Переподготовки работников образования «Реализация деятельностного подхода средствами школьной географии в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования» - 72ч.



Вывод: доля учителей, повышавших квалификацию увеличилась по сравнения с прошлым учебным годом более, чем в 2 раза. Некоторые из учителей прошли обучение на 2-3 курсах (учителя начальных классов, учителя русского языка, руководящие работники). Кроме того учителя посещали однодневные обучающие семинары в ЛОИРО.


Проведено уроков:

с применением звукозаписи – более 1400 (музыка, иностранный язык, литература)

с применением мультимедийного оборудования – более 1000;

с применением кинофильмов – около 130 уроков;

с применением деловых игр – 3;

Используют на уроках готовые компьютерные технологии – 26 учителей (Вандышева О.В., Тимина Ю.Н., Десятниченко О.А., Бабикова И.Э, Мельникова Ю.Е., Прописнова И.А., Аверьянова Е.В., Косилова О.А., Тимошина Е.Ю., Мокрова О.В., Петрова О.В., Сахарова А.Р., Парамонова И.К., Курикова Н.В., Мурашова И.Н., Анисимов В.Н., Ламонова Н.Я., Галич О.В., Новикова И.А., Житковская Л.А., Забурдаева Г.В., Федорченко М.Е., Арутюнян А.Ю.).

Проведено экскурсий по предметам – 155.

Создано презентаций – более 700.

Взаимопосещений учителями – около 350 уроков.

Олимпиад по предметам – более 40.

Конкурсов по предметам – 23.

Круглых столов – 31.

Изготовлено стендов – 36.

Выпущено газет, плакатов – 86.

Действующих моделей – 15 (4 – Шмаков С.В., 13- учителя начальной школы).


Инновации в деятельности учителей:

  • применение контрольных и тренировочных тестовых заданий – Тимошина Е.Ю., Федорченко М.Е., Тарабанова А.А., Ламонова Н.Я., Минкина Н.С., Чаблина С.Ю., Косилрва О.А., Тимошина Е.Ю.

  • игровые формы на уроках – Забурдаева Г.В., Тарабанова А.А., Житковская Л.А., Мокрова О.В., Новикова И.А., Галич О.В., Мурашова И.А., Булахова Н.С.

  • экспериментирование – Забурдаева Г.В., Мокрова О.В.,

  • работа в режиме on-line, использование Интернет-технологий – Новикова И.А.

  • работа в группах и парах сменного состава – Федорченко М.Е., Новикова И.А.

  • моделирование – Забурдаева Г.В.

  • урок с проблемной ситуацией – Забурдаева Г.В., Мокрова О.В., Тарабанова А.А., Житковская Л.А.

  • творческие д/з,– Десятниченко О.А.;

  • проектная деятельность –Мокрова О.В., Десятниченко О.А., Шмаков С.В., Тимошина Е.Ю., Житковская Л.А., Косилова О.В., Курикова Н.В., Ламонова Н.Я., Минкина Н.С., Гафнер Ю.А., Новикова .А., Гользицкая О.В.. Мурашова И.Н., Вандышева О.В., Никифорова Н.И., Прописнова И.А., Галич О.В., Мельникова Ю.Е., Парамонова И.К., Арутюнян А.Ю., Гаврилова Л.Б., Тимина Ю.Н., Блохина Л.А., Аверьянова Е.В., Забурдаева Г.В.

  • диалоговые технологии – Тимина Ю.Н.;

  • беседы – Новикова И.А.;

  • ИКТ-технологии – Галич О.В., Косилова О.А., Новикова И.А., Гользицкая О.В., Вандышева О.В., Тимина Ю.Н., Житковская Л.А., Федорченко М.Е., Чаблина С.Ю., Тимошина Е.Ю., Десятниченко О.А., Мокрова О.В.

  • Дифференцирование (разноуровневые задания) – Мурашова И.Н., Блохина Л.А.



Вывод: Вырос процент учителей, применяющих инновации примерно на 10%. Проектная деятельность в школе занимает ведущее место по популярности среди учителей, применяющих инновации. Проектная деятельность позволяет формировать у обучающихся такие компетенции как: учебно-познавательную, информационную, коммуникативную. Отмечается недостаточная работа учителями математики по использованию в обучении проектной деятельности.

Необходимо обратить внимание учителей на то, что следует более активно использовать в обучении методы формирования ключевых компетенций:

Компетенции

^ Методы формирования компетенций у учащихся

Информационная

Поиск и сбор информации:

  • задания на поиск информации в справочной литературе, сети Интернет, путем опросов, интервьюирования, работы с литературными первоисточниками, в музеях, библиотеках и т.д.

  • задачи с избытком информации

  • задачи с недостатком информации (требуется определить, каких именно данных недостает и откуда их можно получить)

Обработка информации:

  • задания на упорядочение информации (выстраивание логических, причинно - следственных связей, хронологическое упорядочение, ранжирование)

  • составление планов и вопросов к тексту

  • составление диаграмм, схем, графиков, таблиц и других форм наглядности к тексту;

  • задания, связанные с интерпретацией, анализом и обобщением информации, полученной из первоисточников или из учебных материалов

  • задания по обобщению материалов состоявшейся дискуссии, обсуждения

Передача информации:

  • подготовка докладов, сообщений по теме;

  • подготовка плакатов, презентаций к учебному материалу;

  • подготовка учебных пособий по теме;

  • подготовка стендов, стенгазет, объявлений, пригласительных билетов, программ мероприятий и т.п.

Комплексные методы:

  • составление и защита рефератов, включая составление плана, выводы, оформление библиографии

  • информационные учебные проекты (индивидуальные и групповые), например проекты типа «Социологический опрос» с последующей интерпретацией и публичным представлением результатов

  • телекоммуникационные проекты, предполагающие работу в тематических Интернет-форумах и обмен информацией по электронной почте

  • учебно-исследовательская работа, предполагающая различные методы исследования, в том числе лабораторное наблюдение, эксперимент и т.д.

  • использование математических методов для обработки полученных данных, а также грамотное представление полученных результатов в форме структурированного научного текста, оформление выводов и т.д.

  • выпуск ученических СМИ — печатных, электронных

Коммуникативная

Методы, ориентированные на устную коммуникацию:

  • все формы учебного диалога

  • доклады и сообщения

  • ролевые и деловые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли Говорящего и Слушающего, Задающего вопросы и Отвечающего

  • учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения опросов, бесед, интервью у разных категорий людей

  • обсуждения, дискуссии, диспуты

  • упражнения психологического тренинга общения, в том числе в конфликтогенных и конфликтных ситуациях

  • выступление на защитах учебных исследовательских работ, подготовленных товарищами, в качестве оппонентов

  • выступление в качестве ведущих на мероприятиях, вечерах и т.д.

  • вовлечение учащихся в работу театральных студии

М Методы, ориентированные на письменную коммуникацию:

  • ролевые и деловые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли Пишущего и Читающего

  • учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения анкетирования или письменного интервью с предварительной подготовкой вопросов (опросников)

  • телекоммуникационные проекты, предполагающие составление текстов для размещения на Интернет-форумах или отправки по электронной почте, а также получение и чтение соответствующих сообщений

  • подготовка заметок и статей в СМИ с учетом целевой аудитории;

  • рецензирование учебных исследовательских работ, подготовленных товарищами

Учебно-познавательная

  • коллективное целеполагание в начале урока или перед решением учебной задачи

  • коллективное подведение итогов и оценивание (в завершение урока, после решения учебной задачи)

  • проблемно-ориентированная дискуссия учащихся

  • все методы и приемы проблемного обучения: проблемный вопрос, проблемная задача, проблемная ситуация, проблемная лекция, проблемный эксперимент

  • проблемно-модельное обучение — моделирование деятельности в аспекте той или иной реальной ситуации, имитационно - деловые игры

  • метод проб и ошибок, предполагающий в том числе возможность учащегося сомневаться в своих решениях, возвращаться к началу, исправлять свои ошибки

  • решение одной и той же задачи несколькими альтернативными способами; выбор наиболее оптимального из них на основе аргументированного обсуждения

  • учебные задачи с избыточным условием

  • учебные задачи с недостаточным условием, требующие поиска дополнительной информации

  • метод кейсов (ситуационный семинар, решение ситуационных задач). Метод представляет собой описание конкретной ситуации, требующей практического разрешения. Группе или отдельным учащимся выдается кейс- пакет материалов с разнообразной информацией по проблеме, а также формулировка проблемного задания

  • любые виды проектной деятельности, прежде всего - исследовательские и практико - ориентированные проекты

  • практические работы поискового и исследовательского характера, имеющие жизненный (бытовой, профессиональный, социальный) контекст

  • задания с ограничением по времени, в том числе мини-проекты, реализуемые в рамках урока



В результате применения учителями инновационных технологий и компетентностного подхода в обучении выросло в целом качество усвоения знаний обучающимися школы ( с 48, 4%). Качество знаний по предметам:

Русский язык – 61,7%

Литература – 72,2%

Русская словесность – 79,4%

Английский язык – 68,6%

Немецкий язык – 43%

Математика – 76,7%

Алгебра – 60,3%

Геометрия – 60,1%

История – 73,2%

Обществознание – 80%

Экономика - 100%

География – 69,3%

Биология – 66,7%

Химия – 65%

Физика – 63,8%

ИЗО – 86,7%

Музыка – 91,1%

Физическая культура – 95,7%

Технология – 90,4%

Черчение – 60,4%

^ Качество знаний учащихся по предметам в начальной школе.

Название предмета

2 классы

3 классы

4 классы

Итого

Русский язык

75%

62%

47%

61%

Математика

89%

69%

56%

71%

Литературное чтение

92%

87%

72%

84%

Окружающий мир

97%

81%

65%

81%

Иностранный язык

82%

75%

60%

72%

Музыка

99%

100%

90%

96%

Изобразительное искусство

100%

100%

94%

98%

Технология

99%

100%

94%

98%

Физическая культура

100%

100%

100%

100%



Вывод: Методическую работу можно признать удовлетворительной.

^ Удалось достичь решения следующих задач:

- внедрение компетентностного подхода в обучении через применение современных педтехнологий;

- усиление профориентационной работы и предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов с целью сознательного определения дальнейшего образовательного маршрута обучающимися;

- совершенствование системы мониторинга качества знаний обучающихся и деятельности педагогов;

- выявление и поддержка талантливых детей через проведение олимпиад, конкурсов, заседания школьного научного общества.

^ Недостаточной является работа:

- методических объединений и предметных кафедр по распространению инновационного опыта, выявлению проблем по подготовке к ГИА на ступенях основной и средней школы;

- по преемственности между начальной и основной школой;

- по здоровьесбережению участников образовательного процесса;

- по подготовке учителей основной школы к введению ФГОС.


Цели на следующий 2012-2013 учебный год:

- Начало работы по методической теме «Формирование ключевых компетенций через развитие мотивационной сферы участников образовательного процесса».

- Продолжение работы по внедрению инновационных педтехнологий в образовательный процесс.

- Выявление и поддержка талантливых детей через проведение олимпиад, конкурсов, заседания школьного научного общества.

- Продолжение совершенствования работы кафедр и методических объединений по распространению инновационного опыта, выявлению проблем по подготовке к ГИА на ступенях основной и средней школы.

- Активизация работы методических объединений и предметных кафедр по повышению профессионального мастерства педагогов.

- Продолжение профориентационной работы и предпрофильной подготовки обучающихся 8-9 классов с целью сознательного определения дальнейшего образовательного маршрута.

- Усовершенствование работы по преемственности между начальной и основной школой.

- Введение ФГОС в 5-х классах с 1 сентября 2012-2013 учебного года.

- Изменение системы повышения квалификации педагогов.

- Сохранение здоровья участников образовательного процесса.



Похожие:

Анализ методической работы мобу «Волховская средняя общеобразовательная школа №1» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школьного библиотекаря мобу «Лапазская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год
Формирование духовно-нравственных ценностей у детей и подростков, основанных на произведениях русской литературы
Анализ методической работы мобу «Волховская средняя общеобразовательная школа №1» за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы в моу «Балезинская средняя общеобразовательная школа №3» за 2010 2011 учебный год
Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы, саморазвития личности и повышения качества образования
Анализ методической работы мобу «Волховская средняя общеобразовательная школа №1» за 2011-2012 учебный год iconПлан методической работы мбоу «Ябоганская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2012 учебный год
Тема: Повышение эффективности образовательного процесса через инновационные технологии
Анализ методической работы мобу «Волховская средняя общеобразовательная школа №1» за 2011-2012 учебный год iconПрограмма методической работы моу «Ронгинская средняя общеобразовательная школа» в 2011-2012 г г. Пояснительная записка
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ронгинская средняя общеобразовательная школа»
Анализ методической работы мобу «Волховская средняя общеобразовательная школа №1» за 2011-2012 учебный год iconАнализ состояния и эффективности методической работы моау «Юкталинская средняя общеобразовательная школа» Тындинского района за 2011/2012 учебный год
Цель анализа: изучить достигнутый уровень преподавания и качество знаний учащихся, оценить педагогическую эффективность воспитательной...
Анализ методической работы мобу «Волховская средняя общеобразовательная школа №1» за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №276» г. Гаджиево зато александровск за 2012-2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...
Анализ методической работы мобу «Волховская средняя общеобразовательная школа №1» за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы в моу «Черемуховская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год
В ходе аттестации учителя подготовили для рассмотрения самоанализ педагогической деятельности, рефераты, портфолио, провели открытые...
Анализ методической работы мобу «Волховская средняя общеобразовательная школа №1» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы заместителя директора по информатизации за 2011-2012 уч г. Информатизация в мбоу «Подгороднепокровская средняя общеобразовательная школа»
...
Анализ методической работы мобу «Волховская средняя общеобразовательная школа №1» за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20» в 2010-2011 учебном году работал над методической...
Анализ методической работы мобу «Волховская средняя общеобразовательная школа №1» за 2011-2012 учебный год iconОтчет о методической работе в мобу сош №1 с. Ивановка за 2012 2013 учебный год
Система методической работы в мобу сош №1 с. Ивановка может быть представлена следующей структурой
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты