Рабочая программа учебного предмета «Математика» icon

Рабочая программа учебного предмета «Математика»



НазваниеРабочая программа учебного предмета «Математика»
М.И.Моро
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗAПИСКА

Статус документа

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года и примерной программы по математике «Школа России», авторы М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М.А. Бантова и др. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики, учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Программа в 4 классе рассчитана на 4 часа в неделю. 136 часов в год

Общая характеристика учебного предмета

Содержание обучения математики в начальной школе направленно на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирования общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Рабочая программа определяет также необходимый минимум практических работ.

^ Основные содержательные линии

В рабочей программе по математике, также как в федеральном компоненте

государственного стандарта начального общего образования, представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин». Они конкретизируются с учётом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами»,' «Величины», во втором «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерения геометрических фигур».

^ Цели обучения

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (Прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др. Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

УМК по математике:

  1. Моро М. И. и др. Учебник. Математика. 4 класс. Ч. 1,2. М.: Просвещение, 2009 г.

  2. Моро М. И. Тетрадь по математике. 4 класс. Ч. 1,2. М.: Просвещение, 2009 г.

  3. «Поурочные разработки по математике» 4 класс. О.И. Дмитриева М.: Вако, 2004.



Требования к уровню подготовки выпускника.

В результате изучения математики ученик должен знать (понимать):

• последовательность чисел в пределах 100 000;

• таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

• таблицу умножения и деления однозначных чисел;

• правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.


В результате изучения математики ученик должен уметь:

• уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;

• представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

• пользоваться изученной математической терминологией;

• выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;

• выполнять деление с остатком в пределах ста;

• выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное, число);

• выполнять вычисления с нулем;

• вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

• выполнять правильность выполненных вычислений;

• решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

• чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

• распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

• вычислить периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

• сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.


^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др);

• сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

• определения времени по часам (в часах и минутах).


^ Учебно-тематический план.


п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе на:

Практические

работы

Контрольн.

работы

1.


Числа от 1 до 1000. Повторение.


12




1

2.

Нумерация


10

1

1

3.

Величины


13

2

1



Сложение и вычитание больше 1000

10




1

5.

Умножение и деление.

81

2

7




Умножение на однозначное число.

Деление на однозначное число.

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Деление на числа, оканчивающиеся

нулями.

Умножение на двузначное и трёхзначное число.

Деление на двузначное число.

Деление на трёхзначное число.

5

22

8


10


13


11

12







6.

Систематизация и обобщение всего изученного.

9




1




Итого:

136

5

12



Основное содержание учебного материала по математике

4 класс (136 ч)


^ ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (продолжение)

  1. Тема. Арифметические действия (12 ч/1 ч))

Основные понятия.

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия.

Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления на однозначное число.

^ В результате изучения темы учащиеся должны

ЗНАТЬ:

- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду)

- как образуется каждая следующая счётная единица ( сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т.д.), сколько разрядов содержится в каждом классе.

^ В результате изучения темы учащиеся должны

УМЕТЬ:

- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Контрольная работа №1 по теме «Повторение».


^ ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000

  1. Тема. Нумерация (10 ч/1 ч/1 ч)

Основные понятия.

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллио­нов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разряд­ных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Луч. Числовой луч. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

^ В результате изучения темы учащиеся должны

ЗНАТЬ:

- названия и последовательность первых трех классов;

- виды углов: прямой, острый, тупой.

^ В результате изучения темы учащиеся должны

УМЕТЬ:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах мил­лиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

- представлять любое трехзначное число в виде суммы раз­рядных слагаемых

Практическая работа №1. «Построение прямого угла на нелинованной бумаге»

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел больше 1000»


  1. ^ Тема. Величины (13 ч/1 ч/2 ч)

Основные понятия.

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сан­тиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар, соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотно­шения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

^ В результате изучения темы учащиеся должны

Иметь представление

- о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

^ В результате изучения темы учащиеся должны

ЗНАТЬ:

- единицы названных величин, общепринятые их обозначе­ния, соотношения между единицами каждой из этих ве­личин;

^ В результате изучения темы учащиеся должны

УМЕТЬ:

- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоуголь­ника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная дли­ны его сторон;

- узнавать время по часам;

- выполнять арифметические действия с величинами (сло­жение и вычитание значений величин, умножение и деле­ние значений величин на однозначное число);

- применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.

Практическая работа №2. «Измерение фигуры с помощью палетки».

Практическая работа №3. «Определение времени по часам с точностью до часа, до минуты»

Контрольная работа №3 по теме «Величины»


  1. Тема. Сложение и вычитание (10 ч/1 ч)

^ Основные понятия.

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация зна­ний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свой­ства сложения и их использование для рационализации вычислении; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида x + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х-137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание величин.

Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупо­угольный.

^ В результате изучения темы учащиеся должны

ЗНАТЬ:

- названия компонентов и результата действия сложения и вычитания;

- связь между компонентами и результатом сложения и вычитания;

- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их.

^ В результате изучения темы учащиеся должны

УМЕТЬ:

- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);

- находить числовые значения буквенных выражений вида а-3, а+b при заданных числовых значениях входящих в них букв;

- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100:

- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, проверку вычислений;

- решать уравнения вида х+60=320, 125+х=750, 2000-х=1450 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

- решать задачи в 1-3 действия.

^ Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»


  1. Тема. Умножение и деление (81 ч/7 ч/2 ч)

Основные понятия.

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь между компонентами и результата­ми умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму; деления суммы на число; умножения и деления числа на произведение.

Решение уравнений вида 6-х = 429+120, х: 18 = 270 — 50, 360:а: = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное, двузнач­ное числа (в пределах миллиона). Письменное умножение и деление на трёхзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Диагонали прямоугольника. Свойство диагоналей прямо­угольника (квадрата).

В течение всего года проводится:

- вычисление значений числовых выражений в 2—4 дейст­вия (со скобками и без них), требующие применения всех изучен­ных правил о порядке выполнения действий;

- решение задач в 1 действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;

г) взаимосвязь между величинами;

- решение задач в 2—4 действия;

- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2—3 ее частей; изображение изу­ченных фигур на клетчатой и на нелинованной бумаге с по­мощью линейки, чертежного треугольника и циркуля.

^ В результате изучения темы учащиеся должны

ЗНАТЬ:

- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата умножения и деления;

- связь между компонентами и результатом действий умножения и деления;

- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их.

^ В результате изучения темы учащиеся должны

УМЕТЬ:

- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);

- находить числовые значения буквенных выражений вида8∙k, b:2, c∙d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число, проверку вычислений;

- решать уравнения вида х∙12=2400, х:5=420, 600:х=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

- решать задачи в 1-3 действия.

^ Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число

Контрольная работа №6 по теме «Решение задач на движение».

Контрольная работа №7 по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

^ Контрольная работа №8 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Контрольная работа №9 по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

^ Контрольная работа №10 по теме «Деление на двузначное число»

Контрольная работа №11 по теме «Деление на трёхзначное число»

Практическая работа №4. «Построение треугольников

Практическая работа №5 «Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге»


  1. ^ Тема. Систематизация и обобщение всего изученного (9 ч/1 ч)

Основные понятия.

Повторение. Нумерация. Уравнения. Арифметические действия: сложение, вычитание. Арифметические действия: умножение и деление. Порядок выполнения действий. Величины. Геометрические фигуры. Четыре арифметических действия. Порядок выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия.

^ Контрольная работа №12 по итогам года


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, обеспечивающие преемственную связь с курсом математики в 5 классе.

Нумерация

Обучающиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в од­ной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность первых трех классов.

^ Обучающиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах мил­лиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

- представлять любое трехзначное число в виде суммы раз­рядных слагаемых


^ Арифметические действия

Понимать конкретный смысл каждого арифметического дей­ствия.

Обучающиеся должны знать:

- названия и обозначения арифметических действий, назва­ния компонентов и результата каждого действия;

- связь между компонентами и результатом каждого дей­ствия;

- правила о порядке выполнения действий в числовых вы­ражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

- таблицу сложения и умножения однозначных чисел и со­ответствующие случаи вычитания и деления.

- основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения. Распределительное свойство умножения относительно сложения).

^ Обучающиеся должны уметь:

- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);

- находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-k, b:2; a±b, c-d, k'.n при заданных числовых зна­чениях входящих в них букв;

- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с больши­ми числами в случаях, сводимых к действиям в преде­лах 100;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычита­ние многозначных чисел, умножение и деление многознач­ных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

- решать уравнения вида х ± 60 = 320, 125 + х = 750, 2000 – х =1450, x*12 = 2400, х : 5 = 420, 600 : x = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами дей­ствий;

- решать задачи в 1—3 действия.


Величины

Иметь представление - о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

^ Обучающиеся должны знать:

- единицы названных величин, общепринятые их обозначе­ния, соотношения между единицами каждой из этих ве­личин;

- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, расстояние при равномерном движе­нии и др.


^ Обучающиеся должны уметь:

- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоуголь­ника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная дли­ны его сторон;

- узнавать время по часам;

- выполнять арифметические действия с величинами (сло­жение и вычитание значений величин, умножение и деле­ние значений величин на однозначное число);

- применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.


^ Геометрические фигуры

Иметь представление о названиях геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.

^ Обучающиеся должны знать:

- виды углов: прямой, острый, тупой;

- определение прямоугольника (квадрата);

- свойство противоположных сторон прямоугольника.

- виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

^ Обучающиеся должны уметь:

- строить заданный отрезок;

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.


Тематическое планирование. 4 класс. 136 часов.



урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Дидактич.

сопровождение







  1. Тема. Числа от 1 до 1000. Повторение. (12 ч/1 ч))










1.1.




Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

Повторение

Уч. стр. 4-5

1.2.




Порядок выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия.

Повторение

Уч. стр. 6-7

1.3.




Нахождение суммы нескольких слагаемых

Изучение нового материала

Уч. стр.8

1.4.




Приёмы письменного вычитания

Повторение

Уч. стр.9

1.5.




Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Повторение

Уч. стр 10

1.6.




Умножение на 0 и1.

Повторение

Уч. стр 11

1.7-1.8.-1.9.




Приёмы письменного деления.

Повторение

Уч. стр 12, с.13, с.14-15

1.10.




Диагонали прямоугольника.

Изучение нового материала

Уч. стр.16-17

1.11.




Свойства диагоналей прямоугольника.

Изучение нового материала

Уч. стр.18-19

1.12.




Контрольная работа №1 по теме «Повторение».

Контроль




ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 (115 ч)

  1. Тема. Нумерация (10 ч/1 ч/1 ч)

2.1.




Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч.

Изучение нового материала

Уч. стр.22-23

2.2.




Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел

Изучение нового материала

Уч. стр.24-25

2.3.




Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

Изучение нового материала

Уч. стр.26

2.4.




Сравнение чисел

Изучение нового материала

Уч. стр.27

2.5.




Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.


Изучение нового материала

Уч. стр.28-29

2.6.




Знакомство с классом миллионов, классом миллиардов.

Изучение нового материала

Уч. стр.30

2.7.




Луч. Числовой луч.

Изучение нового материала

Уч. стр.31-32

2.8.-2.9.




Угол. Виды углов. Практическая работа №1. «Построение прямого угла на нелинованной бумаге»

Изучение нового материала

Уч. стр.33-34

2.10.




Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел больше 1000»

Контроль




3.Тема. Величины (13 ч/1 ч/2 ч)


3.1.




Единицы длины. Километр.

Изучение нового материала

Уч. стр.38-39

3.2.




Единицы длины. Километр. Метр. Соотношение между ними.

Повторение

Уч. стр.40

3.3.




Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

Изучение нового материала

Уч. стр.41-42

3.4.




Ар. Гектар.

Изучение нового материала

Уч. стр.43

3.5.




Таблица единиц площади

Изучение нового материала

Уч. стр.44

3.6.




Измерение площади фигуры с помощью палетки.

Практическая работа №2. «Измерение фигуры с помощью палетки».

Изучение нового материала

Уч. стр.45-46

3.7.




Нахождение целого по его части

Изучение нового материала

Уч. стр.47-48

3.8.




Единицы массы. Тонна. Центнер.

Изучение нового материала

Уч. стр.49

3.9.




Таблица единиц массы. Самостоятельная работа по теме «Величины»

Изучение нового материала

Уч. стр.50

3.10.




Единицы измерения времени. Сутки. Время от 0 до 24 часов. Практическая работа №3. «Определение времени по часам с точностью до часа, до минуты».

Изучение нового материала

Уч. стр.51-53

3.11.




Секунда. Век.

Изучение нового материала

Уч. стр.54-55

3.12.




Таблица единиц времени

Изучение нового материала

Уч. стр.56

3.13.




Контрольная работа №3 по теме «Величины»

Контроль ЗУН






^ 4. Тема. Сложение и вычитание (10 ч/1 ч)


4.1.




Письменные приёмы сложения и вычитания

Изложение нового материала

Уч. стр.62

4.2.




Приём письменного вычитания для случаев вида 7000-456, 57001-18032

Изучение нового материала

Уч. стр.63

4.3.




Нахождение неизвестного слагаемого

Изучение нового материала

Уч. стр.64

4.4.




Нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого

Повторение и углубление

Уч. стр.65

4.5.




Решение задач


Повторение

Уч. стр.66

4.6.




Сложение и вычитание величин

Изучение нового материала

Уч. стр.67

4.7.




Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме.

Изучение нового материала

Уч. стр.68

4.8.-4.9.




Решение задач.

Повторение и углубление

Уч. стр.68, 69-70


4.10.




Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Контроль ЗУН




  1. ^ Тема. Умножение и деление (81 ч/7 ч/2 ч)










Умножение на однозначное число. (5 ч)








5.1.




Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

Повторение

Уч. стр.72

5.2.-5.3.




Письменные приёмы умножения.

Изучение нового материала

Уч. стр.73-74

5.4.




Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Изучение нового материала

Уч. стр.75

5.5.




Нахождение неизвестного множителя

Повторение и углубление

Уч. стр.76








Деление на однозначное число (22 ч/2 ч/2ч)








5.6.




Деление 0 и на 1.

Повторение

Уч. стр.77

5.7-5.8.




Письменные приёмы деления.

Изучение нового материала

Уч. стр.78-79

5.9.




Решение задач.

Изучение нового материала

Уч. стр.80

5.10.




Нахождение неизвестных делимого и делителя.

Повторение и углубление

Уч. стр.81



5.11.




Задачи на пропорциональное деление.

Изучение нового материала

Уч. стр.82

5.12-5.13.-5.14.




Письменные приёмы деления.

Изучение нового материала

Уч. стр.83, 84, 85

5.15.-5.16.




Решение задач в 2-4 действия.


Закрепление

Уч. стр.86-89

5.17.




Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

Контроль ЗУН




5.18.-5.19.




Среднее арифметическое.

Изучение нового материала

Уч. стр.90-91

5.20.




Скорость, время расстояние.

Изучение нового материала

Уч. стр.92

5.21-5.22.-5.23.




Связь между величинами: скорость, время, расстояние.

Изучение нового материала

Уч. стр.93,94,95.

5.24.




Решение задач на движение.

Закрепление

Уч. стр.96







Контрольная работа №6 по теме «Решение задач на движение».

Контроль ЗУН




5.25.




Решение задач на движение.

Закрепление

Уч. стр.97-99

5.26.




Виды треугольников. Практическая работа №4. «Построение треугольников»

Изучение нового материала

Уч. стр.4-5

5.27.




Построение геометрических фигур. Практическая работа №5 «Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге»

Изучение нового материала

Уч. стр.6-7







Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. (8 ч /1 ч)








5.28.




Умножение числа на произведение

Изучение нового материала

Уч. стр.8

5.29.-5.30.




Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Изучение нового материала

Уч. стр.9-10

5.31.




Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Изучение нового материала

Уч. стр.11

5.32.




Решение задач на встречное движение

Изучение нового материала

Уч. стр.12

5.33.




Перестановка и группировка множителей

Изучение нового материала

Уч. стр.13

5.34.




Решение задач на движение.

Закрепление

Уч. стр.14-15

5.35.




Контрольная работа №7 по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.



Контроль ЗУН










Деление на числа, оканчивающиеся нулями (10 ч/1 ч)








5.36.




Деление числа на произведение

Изучение нового материала

Уч. стр.19-20

5.37.




Деление с остатком на 10, 100, 100

Изучение нового материала

Уч. стр.21

5.38.




Решение задач на кратное сравнение чисел.

Изучение нового материала

Уч. стр.22

5.39.-5.40.-5.41.-5.42.




Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Изучение нового материала

Уч. стр.23-24-25-26

5.43-5.44.




Решение задач на движение в противоположных направлениях.

Изучение нового материала

Уч. стр.27, 28-29

5.45.




^ Контрольная работа №8 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Контроль ЗУН










Умножение на двузначное и трёхзначное число (13 ч/1 ч)







5.46.-5.47.




Умножение числа на сумму.

Изучение нового материала

Уч. стр.33-34

5.48-5.49.




Письменное умножение на двузначное число.

Изучение нового материала

Уч. стр.35-36

5.50.-5.51.




Решение задач на разностное сравнение чисел.

Изучение нового материала

Уч. стр.37-38

5.52.-5.53.




Письменное умножение на двузначное число.

Закрепление

Уч. стр.39-40

5.54.-5.55.




Письменное умножение на трёхзначное число.

Изучение нового материала

Уч. стр.41-42

5.56.-.5.57.




Письменное умножение на двузначное и трёхзначное число.

Закрепление

Уч. стр.43-45

5.58.




^ Контрольная работа №9 по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

Контроль ЗУН










Деление на двузначное число (11 ч/1 ч)







5.59.




Письменное деление на двузначное число.

Изучение нового материала

Уч. стр.46

5.60.




Письменное деление с остатком на двузначное число

Изучение нового материала

Уч. стр.47

5.61.-5.62.-5.63.




Письменное деление на двузначное число.

Закрепление

Уч. стр.48-49-50

5.64.




Решение задач на разностное сравнение чисел

Закрепление

Уч. стр.52

5.65.-5.66.-5.67.




Письменное деление на двузначное число. Закрепление вычислительных навыков.

Закрепление

Уч. стр.53-54-55

5.68.




Контрольная работа №10 по теме «Деление на двузначное число»

Контроль ЗУН




5.69.




Работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число.

Закрепление

Уч. стр.56-59







Деление на трёхзначное число. (12 ч/1 ч)







5.70.-5.71.-5.72.-5.73.




Письменное деление на трёхзначное число.

Изучение нового материала

Уч. стр.61, 62, 63, 64.

5.74.




Деление с остатком.

Изучение нового материала

Уч. стр.65

5.75.




Решение задач в 2-4 действия.

Закрепление

Уч. стр.66

5.76.




Деление на трёхзначное число. Закрепление.

Закрепление

Уч. стр.67

5.77.-5.78.-5.79.-5.80.




Деление на двузначное и трёхзначное число. Закрепление.

Закрепление

Уч. стр.67-77

5.81.




Контрольная работа №11 по теме «Деление на трёхзначное число»

Контроль ЗУН




  1. Тема. Систематизация и обобщение всего изученного (9 ч/1 ч)




6.1.




Повторение. Нумерация.

Повторение

Уч. стр.80-82

6.2.




Уравнения. Арифметические действия: сложение, вычитание.

Повторение

Уч. стр.83-84

6.3.




Арифметические действия: умножение и деление. Порядок выполнения действий.

Повторение

Уч. стр.86-87

6.4.




Величины. Геометрические фигуры.

Повторение

Уч. стр.89-90

6.5.-6.6.




Решение задач изученных видов.

Повторение

Уч. стр.91-92

93- 94

6.7.




Контрольная работа №12 по итогам года.

Контроль ЗУН




6.8.




Четыре арифметических действия. Порядок выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия.

Повторение

Уч. стр.95-96

6.9.




Повторение. Игра «Слабое звено».









Литература для учителя

  1. Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: начальная школа. Учебно-методическое пособие. М.: «Просвещение» 2001 г

  2. Бобкова Л.Г. Проектирование рабочей программы по учебному предмету Курган. 2006 г

  3. Волкова С.И., Ордынкина И.С. Контрольные работы в начальной школе по математике. М.: «Просвещение». 2000

  4. Дмитриева О.Д. Поурочные разработки по математике. 4 класс. М.: «ВАКО» 2004 г

  5. Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике Пособие для учителя. М.: «Просвещение». 1987

  6. Лазутина В.Ф. Устный счёт с улыбкой. М.: 1994 г

  7. Рудницкая В.Н. Математика. Контрольные работы в начальной школе М.: «Просвещение». 1995 г

  8. Узорова О.В., Нефёдова С.А. 2500 задач по математике 1-4 классы Москва. Аквариум. 1998 г

  9. Черкасова М.Н. Математика. 4 класс Поурочные планы по учебнику М.И. Моро, М.А. Бельтюкова. Волгоград. 2002 г

  10. Шанько А.Ф., Зеленина Л.М., Бантова М.А. и др. «Школа России». Концепция и программы для нач. кл. в 2 ч. Ч. 1. М.: Просвещение 2007 г

  11. Я иду на урок в начальную школу. Математика. М.: 2000 г


Литература для учащихся.

1. «Математика» (учебник для 4-го класса в 2-х частях) М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова - М.: Просвещение, 2009.

2. «Рабочая тетрадь по математике» (4 класс в 2-х частях) М.И. Моро. М.: Просвещение, 2009.


Итоговая контрольная работа № 12


Вариант 1

  1. Реши задачу.

На четырех полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй – на 12 книг меньше, чем на первой, на третьей – в 2 раза меньше, чем на первой и второй вместе. Сколько книг было на четвертой полке?


  1. ^ Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, выехали одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч. Определите скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов.


  1. ^ Геометрическая задача.

Длина поля 130 м, ширина 70 м. Две пятые части участка засеяны картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?


  1. Найди значение выражения.

600 200 – 123 321 : 303 + 2458 ∙ 26


  1. Реши уравнение.

6x + 2x + 18 = 78


6*. Который теперь час, если прошедшая часть суток на 4 часа больше оставшейся?


Вариант 2

  1. Реши задачу.

На базе 700 т зерна. Зимой с база в первый раз отправили 124 т зерна, а во второй – на 203 т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?


  1. ^ Реши задачу.

Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 часов. Определите расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда 95км/ч, а скорость товарного поезда составляет три пятых от скорости скорого.


  1. Геометрическая задача.

Участок прямоугольной формы, ширина которого в 2 раза меньше длины, засеяли овсом. Периметр участка 1140 м. Одну вторую часть участка убрали комбайном. Сколько квадратных метров участка осталось убрать?


  1. Найди значение выражения.

800 010 – 11 520 : 288 + 1879 ∙ 79


  1. Реши уравнение.

10b - 5b + 44 = 139


6*. Который теперь час, если прошедшая часть суток на 6 часов меньше оставшейся?



Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» iconРабочая программа учебного предмета «Математика»
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» iconРабочая программа учебного предмета «Математика»
Мбоу «Новотроицкая оош» примерной программы по математике и на основе авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягиной, М. А. Бантовой...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» iconРабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» iconРабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» iconТематическое планирование по математике
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» iconПояснительная записка. 1 Рабочая программа учебного предмета «Математика»
М, И. Моро, Ю. М. Колягиным, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой. Рекомендовано Министерством образования...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты