Обществознание форма экзамена icon

Обществознание форма экзамена



НазваниеОбществознание форма экзамена
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма

Программа для поступающих. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Форма экзамена: тест

Продолжительность: 2 часа (120 минут)

Система оценки: 100-балльная (шкала устанавливается до начала вступительных испытаний)

Общие требования к уровню подготовки абитуриентов


На экзамене абитуриент должен проявить знание структуры обществознания, основные его составляющие и взаимосвязи между ними, понимать роль каждой составляющей предмета обществознания в истории человеческой культуры, их роль и значение в жизнедеятельности общества и человека, а также умение ими пользоваться.

Проблемы человека занимают существенное место в современном обществознании. Поэтому абитуриентам необходимо иметь представления о человеке как существе биологической, социальной и культурной эволюции, то есть о соотношении в человеке различных сущностных начал, проблемах бытия человека, многообразия его деятельности, содержания, сущности и смысле жизни и других проблемах наук о че­ловеке и обществе.

В последние два десятилетия обновлялись и перестраивались все сферы жизнедеятельности человека и общества, но наибольшие изменения претерпела экономическая сфера. Ее реформирование представляет собой сложный и противоречивый процесс, имеющий глубокие социально-политические и духовно-идеологические последствия. Задача абитуриентов – продемонстрировать должное знание экономической сферы жизнедеятельности общества и всего человечества.

В настоящее время важно иметь правильные представления о характере социальной структуры и социальных отношениях в постперестроечной России. Это элементы социологии социальных отношений, представляющие одну из важнейших составных частей экзаменационных заданий.

Абитуриент должен показать соответствующее понимание сущности познавательного процесса и познавательных возможностей человека, его культуру и духовный мир, сущность духовного постижения мироздания.

Современный человек – человек политический. Нет людей вне политики. Поэтому абитуриенты должны хорошо знать политическое устройство России и стран современного мира, сущность и предназначение политической системы общества.

В настоящее время резко возросла потребность не только в общей, но и в правовой культуре и правовой грамотности. И от абитуриента требуется определенное знание изменений сущности права и правоотношений в свете произошедших перемен в обществе.


Общество.

Что такое общество. Общество и общественные отношения. Общество как сложная динамическая система. Влияние человека на окружающую среду. Общество и природа. Основные сферы общественной жизни и их взаимодействие. Изменение положения человека в процессе развития общества. Общество и культура. Причинные и функциональные связи в обществе. Взаимосвязь основных сфер общественной жизни. Важнейшие институты общества. Общественные отношения.

Объективные и субъективные факторы развития общества. Деятельность как способ существования общества. Ступени человеческой истории. Многообразие путей и форм общественного развития. Эволюция и революция. Реформы в обществе. Возможность альтернативности общественного развития. Прогресс. Регресс.

Культура и цивилизация. Типы цивилизации. Современные цивилизации. Традиционное общество. Западная цивилизация. Постиндустриальная цивилизация. Современная российская цивилизация: переходный период. НТР и ее социальные последствия. Перспективы постиндустриальной цивилизации.

Человечество как социальная общность. Многообразие, взаимосвязь и целостность современного мира. Противоречия современного общественного развития. Глобальные проблемы человечества. Стратегия выживания человечества в условиях обострения глобальных проблем.

Развитие знаний об обществе. Представление об обществе на уровне мифологического сознания. Взгляды Платона и Аристотеля на общество и государство. Социалисты-утописты об идеальном общественном устройстве. Взгляды Гегеля на всемирно-исторический процесс. Марксистское учение об обществе. Материалистическое понимание истории. Современные взгляды ученых на общество.


Человек.

Человек в обществе. Зависимость человека от общества. Терпимое отношение к другим людям. Роль человека в изменении человеческой жизни. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке. Сознание. Разум. Сознательное и бессознательное.

Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Способности человека. Способности человека: ординарные и выдающиеся. Талант, гениальность – степень развития способностей. Сила воли. Формирование характера и самовоспитание

Сущность человеческой деятельности. Виды деятельности. Познавательная деятельность человека. Духовно-теоретическая и духовно-практическая деятельность человека. Трудовая деятельность человека. Социально-политическая деятельность человека и развитие общества. Творческая природа человека. Предназначение человека. Цель и смысл жизни человека. Ценность жизни человека. Игра в жизни человека. Общение и коммуникация. Многообразие видов общения. Функции общения.

Понятие «личность». Личность как субъект общественной жизни. Социализация и воспитание личности. Поведение. Самореализация и воспитание личности. Свобода и ответственность личности. Достоинства и недостатки человека. Индивидуальность человека.

Поступки человека. Волевые качества человека. Многообразие характеров людей.

Социальный статус личности, ее социальные роли. Социальная адаптация. Типы адаптации. Личность и мораль.


Экономика.

Экономическая сфера – одна из основных сфер общественной жизни. Факторы производства. Воздействие научно-технической революции на экономику Экономика: наука и хозяйство, теория и практика. Экономические отношения. Потребности и ресурсы: проблема выбора. Роль экономики в жизни общества. Типы экономических систем, их отличительные признаки. Рыночная экономика. Административно-командная (директивно-плановая) экономика. Сущность рынка. Типы рынков и взаимосвязь между ними. Закон спроса. Закон предложения. Конкуренция. Монополизм. Деньги: сущность и функции. Денежная масса. Инфляция. Ценные бумаги. Виды экономических отношений. Экономический цикл, его основные фазы. Экономический рост.

Собственность. Формы и отношения собственности – разгосударствление и приватизация. Частная собственность. Государственная собственность. Муниципальная собственность. Защита права собственности.

Экономическая деятельность. Общая характеристика сферы производства и сферы услуг. Производство: структура, факторы, виды, ресурсы и факторы. Измерители экономической деятельности. Экономика производителя. Предпринимательство: сущность, функции, виды. Россия в условиях рыночных отношений. Человек в системе экономических отношений. Деньги и их функции. Банки, инфляция.

Государство и экономика. Экономические функции и задачи государства. Экономическая политика. Государственный бюджет. Государственный налог. Бюджетно-налоговое и денежно-кредитное регулирование экономики. Налоги, их виды и функции.

Предпринимательство. Коммерческие организация, их виды.

Бюджет. Формирование и распределение доходов различных групп населения. Налоги. Роль налогов в рыночной экономике. Подоходный налог. Ответственность за неуплату налогов.

Рыночный механизм и государственное регулирование экономики. Экономические реформы в Российской Федерации.

Мировая экономика. Россия в системе международных экономических отношений Международное разделение труда и международная торговля. Экономическое сотрудничество и интеграция.

Экономика потребителя. Право потребителя, их защита. Уровень жизни. Прожиточный минимум. Рынок труда. Занятость и безработица.

Экономическая культура. Экономическая свобода и социальная ответственность. Культура производства и потребления. Нравственно-правовые основы экономических отношений.

Экономический интерес, экономическая свобода и социальная ответственность хозяйственного субъекта.


Социальные отношения.

Социальная сфера – одна из сфер общественной жизни. Социальная структура общества, ее элементы. Социальные отношения и взаимодействия. Социальные изменения. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Личный и социальный статус. Социальная мобильность. Социальные процессы в современной России.

Социальный статус личности и социальной группы. Оценка общественной значимости тех или иных социальных позиций, занимаемых людьми; авторитет, престиж. Социальные роли человека. Социальные гарантии.

Понятие о малой группе. Групповые нормы и санкции. Социальные нормы. Элементы социального поведения. Отклоняющееся поведение. Социальный контроль и самоконтроль. Люмпены и маргиналы. Толпа как социальная общность. Социальный институт. Виды социальных институтов.

Этнос. Нация. Признаки нации: территория, хозяйство, язык, культура. Особенности национального характера. Нравы и обычаи народов. Национальное самосознание. Межнациональные отношения. Межнациональные конфликты и пути их преодоления. Национализм и экстремизм. Нация в многонациональном государстве. Проблемы межнациональных отношений в Российской Федерации. Малочисленные народы. Беженцы и вынужденные переселенцы.

Цивилизация. Типы цивилизаций.

Основные направления социальной политики Российской Федерации: охрана труда и здоровья людей; установление гарантированного минимального размера оплаты труда; обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан; развитие системы социальных служб; установление государственных гарантий социальной защиты.

Общая характеристика межличностных отношений. Конфликтные ситуаций и способы их разрешения. Социальная ответственность граждан.

Духовный мир человека. Мировоззрение человека. Ценности. Основные типы жизненных стратегий в современном обществе: стратегии благополучия, успеха и самореализации. Менталитет человека. Убеждения и вера. Проблема смерти в духовном опыте человечества.


Познание.

Познание мира. Чувственное и рациональное познание. Интуиция. Истина и заблуждение. Критерии истины. Истина абсолютная и относительная.

Научное познание. Познание и творчество. Знание и вера. Формы и методы современного научного познания. Ненаучное (паранаучное) познание.

Особенности социального познания. Факты, теория, оценки. Науки, изучающие общество. Проблема социального прогнозирования.

Науки, изучающие человека, их система. Развитие взглядов на человека. Целостное постижение человека.

Многообразие путей познания и форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание. Самосознание. Самопознание.


Духовная жизнь общества.

Культура и духовная жизнь. Духовная культура. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная культуры. Культура и цивилизация. Культура и природа. Культура и личность. Культура и искусство. Многообразие типов культуры, их взаимосвязь. Традиции и новаторство в культуре. Национальное и интернациональное в культуре. Русская культура: древность и современность. Проблемы современной отечественной культуры. Особенности культуры Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима, Древней Индии, Древнего Китая. Культура средних веков. Культура эпохи Возрождения. Защита культурных ценностей.

Средства массовой информации. Тенденции духовной жизни современной России. Особенности развития национальных культур в Российской Федерации.

Наука как часть культуры. Понятие и роль науки в развитии общества. Наука как система знаний и вид духовного производства. Особенности современной науки. Функции науки. Этика науки. Государственная политика в научной сфере. Научная картина мира и целостно-мировоззренческие формы знания. Возрастание роли науки в условиях НТР.

Сущность морали. Мораль как регулятор социального поведения. Категории морали. Высшие духовные ценности. Истина, добро и красота. Моральный идеал. Нравственная оценка деятельности. Моральный выбор.

Религия. Понятие религии как формы отношения человека к миру. Функции религии. Возникновение и первоначальные формы религии. Многообразие форм религии. Религиозное сознание и мировоззрение. Религиозный культ. Религия и общечеловеческие моральные ценности. Религиозные организации. Связь религии с искусством и наукой. Религия и мораль. Религия в современном мире. Основные мировые религии. Свобода совести и вероисповеданий. Светский характер российского государства. Принципы взаимоотношений государства и религиозных объединений. Равенство всех религий и религиозных объединений перед законом. Роль религии в сегодняшней духовной жизни общества.

Искусство как вид духовного производства. Сущность искусства, его происхождение и основные формы. Искусство как эстетическая деятельность. Формы и основные направления искусства. Значение искусства для человека и человечества.

Образование. Понятие образования. Цели и функции образования в современном мире. Основные элементы системы образования. Основное общее образование. Среднее профессиональное образование. Высшее профессиональное образование. Образование как ценность. Образовательные учреждения. Самообразование. Значение образования для человека и общества. Права и социальная защита обучающихся.

Семья как социальный институт и малая группа. Тенденция развития семьи в современном обществе. Семейно-демографическая структура общества. Брак. Правовые основы семьи и брака. Правовой статус ребенка.

Молодежь как социальная группа. Молодежная субкультура. Проблемы молодежи в условиях социальных перемен. Молодежь как субъект социального развития. Социальный конфликт и пути его разрешения. Экстремизм. Компромисс. Толерантность. Социальное законодательство. Социальная политика.


Политика.

Политическая сфера. Политика, ее роль в жизни общества.

Политическая власть, ее происхождение и виды. Соотношение политики и власти. Политический режим. Демократия. Типы политических режимов: тоталитарный, авторитарный, демократический. Конституционное закрепление политического режима в Российской Федерации.

Политики и правители. Функции политики. Связь политики с другими сферами жизни общества. Политика и религия. Нравственность и безнравственность политики. Политика и право. Политика и экономика. Политика и культура. Политика и мораль.

Политическая система общества. Государство, его признаки, формы, функции. Государственный аппарат. Избирательные системы. Гражданское общество, его основные черты. Правовое государство, его сущность и основные принципы. Верховенство права – основополагающий принцип правового государства. Равноправие граждан. Защита прав человека. Взаимная ответственность государства и гражданина. Разделение властей. Проблемы формирования правового государства в Российской Федерации. Местное самоуправление. Соотношение правового государства и гражданского общества.

Общественные объединения в политической системе Российской Федерации: понятие и виды. Политические партии, их виды и функции в обществе. Политически монополизм и плюрализм. Политические конфликты, формы их разрешения в условиях правового государства. Порядок создания и прекращения деятельности политических партий и общественных объединений.

Политический статус личности. Многообразие политических ролей личности. Роль избирателя. Избирательная система. Понятие, социальное назначение и политическая роль выборов. Политическое сознание и политическая культура. Составные элементы политической культуры: политические традиции, нормы политической практики, идеи, концепции, убеждения. Политическая символика.

Политическая идеология и ее структура. Функции политической идеологии. Различия и взаимодействие политической идеологии и политической психологии. Политическая идеология и политическая деятельность.

Средства массовой информации: место и роль в политике. Воздействие СМИ на общественное мнение. Реформа политической системы в Российской Федерации. Конституция Российской Федерации. Права и свободы человека и гражданина.


Право.

Понятие и сущность права. Функции права в обществе. Правосознание. Принципы права. Право в системе социальных норм. Роль права в жизни человека, общества, государства. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Источник права. Правовые акты. Публичное и частное право. Правоотношения. Правонарушения Юридическая ответственность и ее виды. Правовая культура.

Международные документы по правам человека. Всеобщая декларация прав человека. Социально-экономические, политические и личные права и свободы. Система судебной зашиты прав человека. Международное гуманитарное право.

Система законодательства. Конституция в иерархии нормативных актов. Конституция Российской Федерации об основах конституционного строя. Закрепление в Конституции общепринятых международных стандартов прав человека. Структура высшей государственной власти в Российской Федерации. Федерация и ее субъекты. Гражданин, гражданство и государство. Участие граждан в политике и управлении. Политические организации. Многопартийность.

Правовая культура. Основные признаки и значение юридической ответственности. Признаки и виды правонарушений. Проступок и преступление.

Административное право. Органы государственного управления. Административная ответственность.

Гражданское право. Право собственности юридических и физических лиц. Обязательства в гражданском праве.

Трудовое право. Трудовой договор. Формы и виды оплаты труда. Заработная плата. Труд женщин и подростков. Трудовая дисциплина. Трудовые споры и порядок разрешения.

Семейное право. Брак: условия и порядок заключения и расторжения. Права и обязанности супругов, равенство супругов в семье, право выбора супругами фамилии. Родители и дети. Права и обязанности родителей. Алиментные обязательства.

Демонстрационный вариант


Часть 1 (Блок А). При выполнении заданий этой части (А1–А10) обведите кружком номер единственно правильного ответа.


А1. Решающую роль в развитии общества, согласно формационной теории развития, играют

  1. экономические отношения

  2. духовные отношения

  3. отдельные исторические личности

  4. все предыдущие суждения неверны


А2. Возникновение государств в связи с захватом одних племен другими и необходимостью держать захваченных в повиновении объясняется

  1. патриархальной теорией

  2. теорией общественного договора

  3. теорией насилия

  4. ирригационной теорией


А3. Верны ли следующие суждения о факторах производства

А. В современной экономике важным фактором производства становится информация.

Б. Количество используемых в экономике факторов производства ограничено.

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

Оба суждения неверны


А4. Организованная вооруженная борьба между народами, государствами, классами, называется

  1. терроризмом

  2. революцией

  3. войной

  4. восстанием


А5. Социологи опросили совершеннолетних жителей города Z. Им задавали вопрос: «Каков по-вашему наиболее эффективный способ поведения в условиях социального конфликта?». Результаты опроса (в процентах от числа отвечающих) представлены в приведенной ниже диаграмме.



На основании данных диаграммы можно сделать вывод о том, что

  1. Более половины опрошенных считают, что посредничество государства необходимо для разрешения конфликта

  2. Абсолютное большинство опрошенных не считают уступку эффективным способом поведения в конфликте

  3. Больше опрошенных считают эффективным длительное противоборство в конфликте, чем отказ всех конфликтующих сторон от взаимных претензий

  4. Меньше опрошенных считают эффективным «замораживание» конфликта, чем уступку одной из сторон конфликта


А6. Семейный кодекс РФ устанавливает брачный возраст с

  1. 15 лет

  2. 16 лет

  3. 18 лет

  4. 20 лет


А7. Верны ли следующие суждения об альтернативной гражданской службе?

А. Альтернативная гражданская служба – это обязательный вид трудовой деятельности, осуществляемой гражданами, имеющими среднее образование.

Б. Срок альтернативной гражданской службы такой же, как и срок военной службы по призыву.

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения неверны


А8. Субъективные переживания по поводу ситуаций и явлений действительности

  1. эмоции

  2. убеждения

  3. влечения

  4. идеалы



А9. К числу общечеловеческих ценностей НЕ относится

  1. научно-технический прогресс

  2. правовое государство

  3. гражданское общество

  4. иерархическое устройство общества


А10. Избирательная система, в основу которой положен принцип пропорциональности между поданными за партию голосами избирателей и полученными ею мандатами, называется

  1. пропорциональной

  2. справедливой

  3. представительной

  4. мажоритарной


ЧАСТЬ 2 (Блок В). Задания В1–В3 требуют ответа в виде слова или словосочетания, последовательности букв или цифр.


В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «правонарушение»

^ Деяние, соблюдение закона, правовой обычай, неосторожность, умысел, вина.

Найдите два термина, относящиеся к биологическим качествам личности, и запишите их в таблицу.








В2. Установите соответствие между типами мировоззрения и их содержанием. (К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите цифры, в правильной последовательности в таблицу под соответствующими буквами).

типы мировоззрения

содержание

А) теоцентризм

Б) природоцентризм

В) антропоцентризм

Г) социоцентризм

Д) наукоцентризм

1) считает природу основой всего сущего

2) отдает приоритет во всем сущем Богу

3) отдает приоритет обществу

4) отдает приоритет знаниям

5) ставит в центр всего сущего человека

А

Б

В

Г

Д

















В3. Найдите в приведенном ниже списке черты общества как динамической системы и запишите цифры, под которыми они указаны

  1. Обособление от природы

  2. Отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов

  3. Способность к самоорганизации и саморазвитию

  4. Выделение из материального мира

  5. Постоянные изменения

  6. Возможность деградации отдельных элементов


В4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите его в ответ

^ Демократия, тоталитарное общество, политический режим, авторитарное государство, диктатура.

Ответ: ____________________


В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

  1. В органы ЗАГС пришли совершеннолетние Иван и Наталья, чтобы подать заявление о государственной регистрации брака. (2) Сотрудник ЗАГС отказался принять это заявление, потому что Иван признан судом недееспособным. (3) Наталья, знавшая об этом и руководствовавшаяся желанием зарегистрироваться в квартире Ивана, поступила безнравственно. (4) Опекунам Ивана следует лучше следить за ним.

Определите, какие положения текста носят

А) Фактический характер Б) Характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

1

2

3

4














Часть 3 (Блок С). Для ответов на задания этой части (С1–С2) Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.).


С1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная группа»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальной группе.


^ С2. Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему: «Право в системе социальных норм».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


С3. Выберите одно из предложенных высказываний, изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по выбранной проблеме. Используя знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

^ С3.1 «Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей» (Л.Н. Толстой)

С3.2 «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность – отстаивают» (А.Г. Асмолов)

С3.3 «Познание и жизнь неотделимы» (Л. Фейхтвангер)



Ответы 2012

Часть 1 (Блок А)

ВАРИАНТ

Номер задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

Демонстрационный

1

4

2

3

1

3

4

1

4

1


Часть 2 (Блок В)

ВАРИАНТ

Номер задания




В1

В2

В3

В4

В5

Демонстрационный

соблюдение закона,

правовой обычай

21534

356

политический режим

ААББ


С1. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. Смысл понятия

Социальная группа – это совокупность людей, имеющих какой-либо общий значимый социальный признак.

Может быть дано другое, близкое по значению определение.

  1. Два предложения с информацией о социальной группе, опирающиеся на знания курса, например:

  • «Социальные группы подразделяются по численности, характеру взаимодействия и способу организации».

  • «С группах человек реализует свою социальную (общественную) сущность».

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию о социальной группе.


С2. Один из вариантов плана раскрытия темы «Право в системе социальных норм»:

  1. Отличия права от других видов социальных норм.

  2. Система права:

а) отрасли права;

б) институты права;

в) нормативные правовые акты.

  1. Источники права:

а) правовой обычай;

б) юридический прецедент;

в) нормативный правовой акт.

Возможны другое количество пунктов (но не менее 3-х) и подпунктов, а также иные корректные формулировки. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.


С3. При оценивании эссе должно быть учтено:

  1. Раскрытие смысла высказывания;

  2. Представление и пояснение собственной позиции тестируемого;

  3. Характер и уровень приводимых суждений и аргументов.









Похожие:

Обществознание форма экзамена iconПредмет: Обществознание Форма экзамена
Ее реформирование представляет собой сложный и противоречивый процесс, имеющий глубокие социально-политические и духовно-идеологические...
Обществознание форма экзамена iconИсследование тема: школьная форма: за и против предмет: обществознание
История школьной формы 6
Обществознание форма экзамена iconПрограмма вступительного испытания по дисциплине «обществознание»
Необходимость изучения обществознания (научный, гуманитарный и гражданский аспекты). Место обществознания в структуре научного знания....
Обществознание форма экзамена iconЛитература География Информатика 18 Биология (18) Английский яз 18 Обществознание(18) Физика (19) Химия (19) История (19) География (19)
Технологическая схема проведения единого государственного экзамена по русскому языку 31 мая 2012 года
Обществознание форма экзамена iconЛитература форма экзамена
Система оценки: 100-балльная (шкала устанавливается до начала вступительных испытаний)
Обществознание форма экзамена iconПредмет: Физика Форма экзамена
Статистическое описание систем многих частиц. Распределения Максвелла и Больцмана
Обществознание форма экзамена iconПрограмма элективного курса «Обществознание для поступающих в вуз» (34 часа) для учащихся 11 классов
Охватывает тех учащихся, для которых обществознание является профильными предметом. Достаточное количество часов на изучение этих...
Обществознание форма экзамена iconФорма экзамена: тест Продолжительность
Система оценки: 100-балльная (шкала устанавливается до начала вступительных испытаний)
Обществознание форма экзамена iconФорма экзамена: тест Продолжительность
Система оценки: 100-балльная (шкала устанавливается до начала вступительных испытаний)
Обществознание форма экзамена iconФорма экзамена: тест Продолжительность
Система оценки: 100-балльная (шкала устанавливается до начала вступительных испытаний)
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты