Форма экзамена: тест Продолжительность icon

Форма экзамена: тест Продолжительность



НазваниеФорма экзамена: тест Продолжительность
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма


Программа для поступающих. РУССКИЙ ЯЗЫК


Форма экзамена: тест

Продолжительность: 2 часа (120 манут)

Система оценки: 100-балльная (шкала устанавливается до начала вступительных испытаний)


Тестирование по русскому языку позволяет выявить состояние орфографических и пунктуационных навыков экзаменующихся в условиях заданной ситуации, а также культурноречевой и грамматический уровень.

Тест содержит в себе задания с примерами, в каждом из которых есть задания по орфографии, пунктуации и культуре речи, а также по фонетике, морфемике, грамматике.

Задания по орфографии и пунктуации включают в себя весь материал, изучаемый в средней школе по данным разделам.

Задания по фонетике, морфемике, грамматике выявляют базовый уровень владения языковой теорией.

Задания по культуре речи выявляют знания орфоэпических норм русского языка, понимание значения иноязычных слов, развитость чувства языка через умение осуществлять выбор слов-синонимов, определять возможную лексическую сочетаемость, а также «чувствовать» предложения с речевыми ошибками.

Методика проведения тестирования: каждый экзаменующийся получает свой вариант теста с заданиями и бланк ответов с таблицей, которую он должен заполнить. После определения правильных ответов в задании абитуриент заполняет бланк ответов.

Проверка теста проводится по бланку ответов.

ОРФОГРАФИЯ


Правописание гласных в корне

Проверяемые безударные гласные

Непроверяемые безударные гласные

Чередующиеся гласные

Гласные после шипящих и ц

Правописание согласных в корне

Звонкие и глухие согласные

Двойные согласные

Непроизносимые согласные

^ Употребление прописных букв

Прописные буквы в собственных именах

Разделительные ъ и ь

Употребление ъ и ь

Правописание приставок

Приставки на и приставка с-

Приставки пре- и при-

Гласные ы и и после приставок
Гласные после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях

Гласные о и ё после шипящих

Гласные после ц

Правописание имен существительных

Окончания имен существительных

Суффиксы имен существительных

^ Правописание имен прилагательных

Окончания имен прилагательных

Суффиксы имен прилагательных

Правописание сложных слов

Соединительные гласные о и е

Сложные слова без соединительных гласных

Правописание сложных существительных

Правописание сложных прилагательных

^ Правописание имен числительных и местоимений

Числительные количественные, порядковые, дробные

Правописание местоимений

Отрицательные и неопределенные местоимения

^ Правописание глаголов

Личные окончания глаголов

Употребление буквы ь в глагольных формах

Суффиксы глаголов

Правописание причастий

Окончания и суффиксы причастий

Правописание нн и н в причастиях и в отглагольных прилагательных

^ Правописание наречий

Гласные на конце наречий

Наречия на шипящую

Отрицательные наречия

Слитное и раздельное написание наречий

Дефисное написание наречий

Раздельное написание наречных выражений

^ Правописание предлогов и союзов

Предлоги

Союзы
Правописание частиц

Раздельное и дефисное написание частиц

Частицы не и ни

^ ПУНКТУАЦИЯ. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ


Тире между членами предложения

Тире между подлежащим и сказуемым

Тире в неполном предложении

Тире для обозначения пространственных, временных, ко­личественных пределов

^ Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Однородные члены, не соединенные союзами

Однородные члены, соединенные неповторяющимися союзами

Однородные члены, соединенные повторяющимися союза­ми

Однородные члены, соединенные двойными союзами

Однородные и неоднородные определения

Обобщающие слова при однородных членах

^ Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

Обособленные определения

Обособленные приложения

Обособленные обстоятельства

Обособленные дополнения

Обособленные уточняющие, пояснительные и присоедини­тельные члены предложения

^ Знаки препинания при словах,
грамматически не связанных с членами предложения

Вводные слова и предложения

Обращение

Междометие.

Утвердительные, отрицательные и вопросительно-восклицательные слова

^ ПУНКТУАЦИЯ. СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ


Знаки препинания в сложносочиненном предложении

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем и т.п.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

^ ПУНКТУАЦИЯ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ


Знаки препинания при прямой речи

Знаки препинания при цитатах

ФОНЕТИКА

Звуки и буквы. Соотношение звуков и букв

^ МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ


Корень, приставка, суффикс, окончание

Способы словобразования

ГРАММАТИКА

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи

Синтаксис. Простые и сложные предложения

Типы односоставных предложений

Главные и второстепенные члены предложений и способы их выражения

^ ТЕСТ


Отметьте номера в предлагаемых заданиях, где:


1. Буква О пишется в словах:

1) ситц__вый

2) плащ__м

3) плюш__вый

4) парч__вый

5) ш__рохи


2. Буква Ь пишется в словах:

1) суп с говяж__ей тушенкой

2) улеч__ся

3) кипуч__

4) придет__ся убраться

5) намаж__те


3. Буква И пишется в словах:

1) изм__рение

2) разл__чать

3) ож__вать

4) прим__рение

5) разд__валка


4. Буква А пишется в словах:

1) предл__гать

2) подг__ревший

3) прик__саться

4) прекл__няться

5) р__стение


5. Буква Ъ пишется в словах:

1) об__ем

2) солов__иный

3) без__облачный

4) безъядерный

5) береч__


6. Буква И пишется в словах:

1) потерп__шь

2) тян__мся

3) корм__м

4) дыш__шь

5) бре__шься


7. Буква Е пишется в словах:

1) гулять по улиц__

2) встретился на репетици__

3) лежать в постел__

4) сидеть в луж__

5) носить в куртк__


8. Буква З пишется в словах:

1) и__брать

2) не__гибаемый

3) ра__продать

4) ра__думать

5) бе__домный


9. Буква Ы пишется в словах:

1) ж__лать

2) куриц__н

3) роз__ск

4) ц__пленок

5) за__грывать


10. Буква Ё пишется в словах:

1) камыш__вый

2) уч__ба

3) суш__ные

4) книж__нка

5) деш__вый

11. Буква Т пишется в словах:

1) ужас__ный

2) блес__ки

3) ненас__ный

4) доблес__ный

5) аген__ство


12. Буква Е пишется в словах:

1) пр__градить

2) пр__учить

3) пр__родный

4) пр__зидент

5) пр__рванный


13. Буква И пишется в словах:

1) отп__раться

2) зам__реть

3) зад__рающийся

4) соч__тание

5) заж__гающий


14. Частица НЕ пишется раздельно:

1) не__кошеный летом луг

2) луга не__кошены

3) не__скошенный луг

4) не__взрачный на вид

5) не__мелкое, а глубокое озеро


15. Частица НЕ пишется слитно:

1) это н__ с чем сравнить

2) не__много преувеличивать

3) не__истовый

4) не__понятное правило

5) отнюдь не__джентельмен

16. Буква А (Я) пишется в словах:

1) ла__ щий

2) долета__щий

3) маяч__щий

4) пен__щийся

5) стро__щийся


17. С дефисом пишутся слова:

1) по__летнему расписанию

2) обнять по__дружески

3) одеться по__летнему

4) чей__нибудь мяч

5) ехать по__тихоньку


18. Раздельно пишутся слова:

1) Подойди (ка) сюда.

2) Что (же) это такое?

3) Я то (же) хочу поехать туда.

4) Как (будто) потеплело.

5) Кто (нибудь) пришел?


19. Две буквы НН пишется в словах:

1) полирова__ый шкаф

2) избра__ая проза

3) участки застрое__ы

4) краше__ый мною стол

5) варе__ики


20. Одна буква Н пишется в словах:

1) рубле__ый

2) заслуже__ый

3) еди__ый

4) давле__ый

5) недюжи__ый


^ Отметьте номера, в которых:


21. Запятые ставятся на месте пропуска в предложениях

1) Осторожно, не нарушая всеобщего покоя ночи__пробираюсь в палатку.

2) Он мчался на станцию__сломя голову.

3) По поляне__не торопясь__бежал какой-то зверь.

4) Он рассказал об этом __спустя три года.

5) Заметив людей__ конь фыркнул.


22. Запятые ставятся на месте пропуска в предложениях

1) Мы с вами__кажется__знакомы?

2) По сообщениям газеты__ нельзя судить о жизни.

3) Вам это __навряд ли __понравится.

4) В Париж__вероятно__я не поеду.

5) По сообщению синоптиков__погода не изменится.


23. Запятые ставятся на месте пропуска в предложениях

1) И встанет день__как дым__стеной.

2) Я хотел сказать несколько слов о Федине__как о простом человеке.

3) И__как ни старался, я не мог забыть всего произошедшего.

4) Я должен был заботриться о брате__как старший

5) Облака__как птицы__плывут над землей.


24. Запятые ставятся на месте пропуска в предложениях

1) Мы шли__ по сплошь покрытой бурыми листьями__обочине.

2) Воздух__пахнущий туманом__врывается в комнату.

3) А он__несчастный__просит бури, как будто в буре есть покой.

4) Покрытое осенними тучами__небо отразилось в озере.

5) Внизу проплывали сопки__покрытые розовым снегом.


25. Запятые ставятся на месте пропуска в предложениях

1) Чуть заметно зажглись звезды__и звуки понемногу затихли.

2) Дети спали__и ничего не слышали.

3) Дорога повернула вправо__а слева показалась река.

4) На берегу горел костер__и на дорогу наносило дым.

5) В саду играл оркестр__и пел мужской хор.


26. Запятые ставятся на месте пропуска в предложениях

1) Уже темнело__и на небе появились звезды.

2) Ветер стал стихать__а мороз усиливаться.

3) Солдаты собрались в кучу__и указывали в поле.

4) Воздух дышит весенним ароматом__ и вся природа оживляется.

5) Он явно занервничал__ и начал собираться в дорогу.


27. Тире ставится на месте пропуска в предложениях

1) Он__был хороший поэт.

2) Знание__родник, который никогда не исчерпаешь.

3) Дело науки__служить людям.

4) Жить__ родине служить.

5) Звук__ есть колебание воздуха.


28. Двоеточие ставится на месте пропуска в предложениях

1) Ничто не шевелилось__ни одна травка внизу, ни один лист на ветке дерева.

2) Андрей не мог оплатить счет__недавно его уволили с работы.

3) Платья, блузы, туфли__все изчезло в один миг.

4) Перед нами открывалась грандиозная панорама__ряды высоченных скал обрамляют ущелье, нависают над нами бесконечными уступами.

5) Прочтешь хотя бы неколько строк из его рассказа__тотчас же захочется писать самому.


29. Отметьте предложения с пунктуационной ошибкой

1) К удивлению всех, так странно кричал филин.

2) Зато вблизи дома, во дворе, которого рос фруктовый сад, было весело и жизнерадостно.

3) Неподалеку, наклонившись к пруду, стояла береза все еще зеленеющая и дающая листву, но уже старая.

4) Для научной работы требуется как умелый подход, так и тонкие наблюдения.

5) Снежинки опускались на землю и на лицо, на руки.


30. Отметьте примеры с ошибкой в образовании формы слова

1) более умнее

2) много килограммов

3) едь быстрее

4) шофера

5) договоры


31. Отметьте слова с ударением на втором слоге

1) красивее

2) диспансер

3) средства

4) оптовый

5) звонит


32. Какое из перечисленных слов имеет значение «беспринципный человек, занимающийся рискованными сомнительными по честности делами»?

1) фаталист

2) аскет

3) авантюрист

4) демогог

5) альтруист


33. Отметьте предложения с речевой ошибкой

1) Главный режиссер считает, что без финансовых поддержек театр существовать не может.

2) Чувства, которые чистые и бескорыстные, тоже исчезают.

3) Я хотел обратиться к вам еще по поводу того, что сделать для того, чтобы прекратить информационное ухудшение.

4) Путники медленно двигались и проклинали трудности дороги.

5) Президент попросил доложить все, что сейчас происходит.




Похожие:

Форма экзамена: тест Продолжительность iconФорма экзамена: тест Продолжительность
Система оценки: 100-балльная (шкала устанавливается до начала вступительных испытаний)
Форма экзамена: тест Продолжительность iconФорма экзамена: тест Продолжительность
Система оценки: 100-балльная (шкала устанавливается до начала вступительных испытаний)
Форма экзамена: тест Продолжительность iconФорма экзамена: тест Продолжительность
Место психологии в системе наук. Психика и теория отражения, природа и характеристика психического как свойства нервной системы,...
Форма экзамена: тест Продолжительность iconФорма экзамена: тест Продолжительность
Место психологии в системе наук. Психика и теория отражения, природа и характеристика психического как свойства нервной системы,...
Форма экзамена: тест Продолжительность iconРусский язык и литература
Поступающие в гоу впо «нгпу» выполняют экзаменационную работу по русскому языку (письменно) и по литературе (письменно). Форма экзамена...
Форма экзамена: тест Продолжительность iconТестові завдання: зміст, форма, структура
Кожне тестове завдання має відповідати чітко визначеній формі, змісту, рівневі складності. Тільки якісні завдання забезпечують високу...
Форма экзамена: тест Продолжительность iconТестові завдання: зміст, форма, структура
Кожне тестове завдання має відповідати чітко визначеній формі, змісту, рівневі складності. Тільки якісні завдання забезпечують високу...
Форма экзамена: тест Продолжительность iconПредмет: Физика Форма экзамена
Статистическое описание систем многих частиц. Распределения Максвелла и Больцмана
Форма экзамена: тест Продолжительность iconОбществознание форма экзамена
Система оценки: 100-балльная (шкала устанавливается до начала вступительных испытаний)
Форма экзамена: тест Продолжительность iconЛитература форма экзамена
Система оценки: 100-балльная (шкала устанавливается до начала вступительных испытаний)
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты