Форма экзамена: собеседование Система оценки: 100-балльная основное содержание программы icon

Форма экзамена: собеседование Система оценки: 100-балльная основное содержание программы



НазваниеФорма экзамена: собеседование Система оценки: 100-балльная основное содержание программы
Дата17.10.2016
Размер
ТипЛитература

ПРОГРАММА

аттестационных испытаний

для поступающих на 2-й, 3-й курсы

в ФГБОУ ВПО «ДВГГУ» на 2013/2014 учебный год


Направление: 032700.62 Филология

Предмет: Введение в литературоведение

Форма экзамена: собеседование

Система оценки: 100-балльная

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Литературоведение как наука о художественной литературе, ее происхождении, сущности и развитии. Основные отрасли литературоведения (теория литературы, литературная критика, поэтика). Вспомогательные литературоведческие дисциплины (палеография, текстология, структурализм). Связь литературоведения с другими гуманитарными науками (философия, эстетика, герменевтика, филология и др.). Исторические аспекты и предпосылки возникновения литературоведения как научно-методологической концепции литературы.

^ Основные литературоведческие школы в историческом освещении (мифологическая школа, биографический метод, сравнительно-историческое литературоведение, историческая школа, психологическая школа). Литературоведческие школы в ХХ веке (психоанализ, экзистенциализм и феноменология, формальный метод, структурализм и др.).

^ Литература как вид искусства и ее роды. Художественно-познавательные возможности словесного искусства. Содержательность временных и пространственных представлений, запечатлеваемых в произведениях художественной литературы. Художественная речь как материальное средство воспроизведения действительности и как предмет изображения. Значение терминов: "говорящий человек", человек как "носитель" речи. "Говорящий человек" в эпосе, драме и лирике. Понятия эпоса, драмы, лирики, жанра в историческом освещении.

^ Литературное произведение как художественное целое. Анализ и интерпретация, форма и содержание художественного произведения. Читательское и литературоведческое постижение целостности произведения. Автор и его мир. Многозначность словесно-художественных образов. М.М. Бахтин и его концепция литературоведческого знания: сосредоточенность на неповторимо индивидуальном, "диалогичность", направленность знания на личность автора и на его образ мира. Мера точности в литературоведческом анализе. Художественная идея и ее формообразующее значение.

^ Художественное содержание. Пафос и его разновидности. Тема произведения и типы авторской эмоциональности. Трагическое, идиллическое, героическое, сентиментальное, комическое, в содержании литературных произведений. Пафос и "поэтическая идея". Образность, обобщенность и индивидуально-личностный характер пафоса. Смех, ирония, романтика. Автор в системе художественного повествования.

^ Художественная форма. Стиль.

а) Персонажи, сюжет, композиция, предметная изобразительность. Мир художественного произведения. Персонаж и его ценностные ориентации. Персонаж и писатель (автор). Сознание и самосознание персонажа. Портрет. Типы поведения. Диалог и монолог. Вещь. Пейзаж. Сюжет и его функции. Сюжет и конфликт. Хроникальное сюжетосложение и сюжет "внутренний". Концепция "поэтики сюжетов" А. Н. Веселовского. Сюжет и фабула. Термин "событие" применительно к анализу сюжета и конфликта. Время и пространство.

б) ^ Художественная речь. Иносказательность художественной речи (словесной образности). Художественная речь в поэзии и прозе. Метафора и ее значение. Типы связи между тропами (ассоциации, психологический параллелизм, аллегория, символизация, эпитет и логическое определение). Художественный образ.

в) ^ Язык литературного произведения. Литературные направления и течения. Влияние "канонов" на язык. Функционирование речи персонажей. Изучение слова и речевой структуры в контексте произведения, а также речевой специфики литературных родов. Слово в лирической поэзии и романе.

г) ^ Стиховедение (метрика) как наука о звуковой форме литературных произведений. Стих - особым образом организованная речь. Фоника (учение о сочетаниях звуков), метрика (учение о строении стиха), строфика(учение о сочетаниях стихов). Фигуры стилистические. Система стихосложений. Размер, метр, ритм стиха. Интонация. Сравнительно-историческое стиховедение.

д) ^ Литературный стиль как устойчивая общность образной системы, средств художественной выразительности. Стиль и его функция сквозного построения художественного произведения. Стиль и литературные направления и течения. Стиль и мир произведения. Понятие "индивидуальные стили". Автор и его стилеобразующая функция. Стилизация, пародия, сказ, "цитация" ("чужое слово"), реминисценция.

^ Литературный жанр. Система жанров. Эпос. Лирика. Драма. Межродовые и внеродовые жанры. Принципы классификации литературных произведений по жанрам. Содержательность жанровых форм. Жанровые структуры и каноны. Проблема исторического развития жанров. Традиция и новаторство. Типология жанров (преемственность жанрового развития). Роман: сущность жанра.

^ Функционирование литературных произведений. Взаимосвязь творчества и восприятия. Реальный читатель как участник литературного процесса. Профессиональная критика. Историко-функциональное изучение литературы. Массовый читатель. Литературные иерархии и репутации. "Высокая литература". Литературная классика. Массовая литература. Беллетристика. Жизнь художественного произведения в "большом времени". Чтение как труд и творчество.


^ Устное народное творчество

Курс УНТ в системе литературоведческих дисциплин. Понятие УНТ, происхождение термина. Историческое развитие фольклора, его роль в исторической жизни народа. Отражение в фольклоре идеологии, психологии и эстетических воззрений народа. Роды и жанры народного поэтического творчества. Специфика создания народных произведений. Понятие художественного метода фольклора. Фольклор как колыбель художественной литературы.

^ Обрядовая поэзия. Календарные обряды, зависимость древних людей от сил природы. Культ природы у славян. Анимистические представления, связанные с земледельческим трудом. Заговоры и календарные обряды. Значение календарной обрядовой поэзии в истории развития УНТ. Семейно-бытовая обрядовая поэзия. Обряды детства и фольклор. Родильные обряды, «бабина каша», первое пострижение. Свадебный обряд и его поэзия. Происхождение свадебных обрядов. Типы свадебных обрядов. Основные обрядовые моменты свадьбы. Классификация свадебных песен. Похоронные обряды и причитания. Ритуал похорон. Типы причитаний.

Загадки. Определение жанра. Познавательная функция загадок. Загадки как средство развития человеческого ума, их роль в воспитании ребенка. Происхождение загадок. Изображение в загадках мира земной природы, загадки о народном труде, домашний быт и предметы обихода в загадках, загадки о еде, хозяйственной утвари, орудиях труда. Загадки о человеке. Композиция загадок, их стиль. Загадки, построенные на метафоре, сравнении, на описании признаков, загадки-вопросы, загадки-шутки. Рифма и ритмика загадок. Собирание и изучение загадок. Пословицы и поговорки. Определение жанра. Обобщающий характер пословиц и поговорок. Сходство и различие пословиц и поговорок. Происхождение пословиц, их художественное и идейное своеобразие.

^ Детский фольклор. Колыбельные песни, их художественные особенности. Потешки и пестушки. Считалки, игровые приговорки, дразнилки, страшилки.

Сказочная и несказочная проза. Определение сказок. Типологические явления в сказочном фольклоре. Сказки о животных. Эволюция сказок, основные сюжеты сказок, персонажи, отражение в них национальной фауны. Реальное и вымышленное в сказках. Мотивы и образы сказок о животных, отражающие суеверные представления древнейших времен. Реалистические элементы сказок о животных. Сказки о животных, предназначенные для детской аудитории. Волшебные сказки. Причины и время возникновения этого типа сказок. Древнейшие представления людей, сохранившиеся в волшебных сказках. Черты реальной бытовой и трудовой жизни, социально-утопические идеалы народа, выраженные в волшебных сказках, мечты о покорении сил природы, о могуществе человека. Идея могущества и непобедимости народа. Сюжетный состав волшебных сказок, наиболее популярные сюжеты: о борьбе героя с волшебными силами природы, о превосходстве героя из народа над властью царей и королей, о победе правды и справедливости над злом. Образы положительных и отрицательных героев, принципы построения конфликтов, композиция и поэтика волшебных сказок. Бытовые сказки. Отражение в них народной жизни. Сказки с социальной тематикой: о горе и доле, о богатых и бедных. Положительные герои сказок. Бытовые, авантюрные и юмористические сказки: о ловком знахаре-обманщике. Композиция, сюжет, язык бытовых сказок. Собирание и издание народных сказок.

^ Определение былин, истоки термина. Проблема происхождения былин. Формирование былин как героического эпоса в условиях борьбы восточных славян за свою независимость. Обобщение в былинах исторического и социального опыта народа, монументальность исторических событий и героев. Соотношение подлинных исторических событий с их художественным изображением в былинах. Подвиги богатырей, гиперболизация их действий как олицетворение несокрушимой силы всего народа. Основные этапы развития былинного эпоса. Классификация русских былин; киевский и новгородский циклы, былины героические и новеллистические. Композиция былин.

Лирика как один из родов народного поэтического искусства. Основные черты необрядовой лирики. Проблема возникновения народных лирических песен. Массовость, общенародность, высокая художественность традиционных песен, их содержание, типические герои, жанровые черты. Песни на любовные темы. Основные темы любовных песен, отражение в песнях устоев патриархальной семьи. Особенности композиции и поэтики семейных песен. Песни на социальные темы, песни о крепостной неволе. Шуточные, плясовые. Хороводные песни, их юмористически-шутливый характер, своеобразие композиции.

^ Жанр исторической песни, своеобразие изображения в них исторических событий. Происхождение исторических песен. Жанровые отличия исторических песен от былин. Исторические песни XIII-XIV веков. Факты и события, лежащие в основе сюжета. Исторические песни XVI века. Песни об Иване Грозном. Исторические песни XVII-XVIII веков. Собирание и изучение исторических песен.

Баллады. Историческое развитие народных баллад. Мифологические баллады. Основные темы классической баллады. Художественные средства, с помощью которых достигается изображение трагического. Композиция и стиль баллад. Поэтика баллад.

^ Определение частушек как своеобразного жанра народной лирической поэзии, их терминология. Возникновение частушек, причины, способствующие их появлению. Использование в частушках поэтических традиций крестьянских и рабочих песен, композиция, приемы.

^ Определение народного театра. Ряженье- начало драматического искусства. Игры, пляски, обрядовые действия, скоморошьи представления на Руси. Игрища как наиболее ранняя форма народного театра. Театр Петрушки, вертеп, раек, народная драма.

^
Древнерусская литература

Литература киевской Руси (середина ХI-первая треть ХII вв.). Методологические вопросы изучения древнерусской литературы. Исторические условия формирования древнерусской литературы. Общегосударственная и религиозная проблематика произведений. Темы не­зависимости и единства русской земли, осуждение княжеских междоусобиц Жанровый состав литературы. Формирование жанра летописи История создания «Повести временных лет». Основные идеи «Повести». Жанр проповеди в литературе Киевской Руси. Религиозная и политическая проблематика «Слова о законе и благодати» митрополита Иллариона. Произведения Иллариона как памятник торжественного красноречия: композиция, поэтические и риторические средства. Литературное значение «Слова о законе и благодати». «Сказание о Борисе и Глебе» как жанр княжеского жития. Психологическая характеристика и приемы их введения в тексте произведения. Элементы литературного портрета. Отличие «Чтения и житии Бориса и Глеба» Нестора от «Сказания». Жанр хождения в древней русской литературе. История открытия, публикации и изучения «Слово о полку Игореве». Скептическая школа в изучении памятника. «Слово» и летописные повести о походе Игоря. Сюжет, композиция, изображение героев. Проблематика ритмического строя и жанра. Гипотезы об авторе «Слова». Создание произведений житийного жанра в эпоху монголо-татарского наше­ствия. Возникновение новой разновидности княжеских житий в «Житии Александра Невского». Возникновение и основные особенности жанра беллетристической повести «Сказание о Дракуле-воеводе». Развитие жанра хождений в XV в., возникновение купеческого хождения. Развитие жанра воинской повести в «Истории о Казанском царст­ве». Эволюция житийного жанра в XVII в. Житийно-биографическая «Повесть о Юлиании Лазаревской». Житийные и бытовые элементы в повести. Изменение облика главного героя. Композиция «Повести о Юлиании Лазаревской» (Осоргиной). Возникновение сатирической литературы. Итоги развития древнерусской литературы, ее связь с последующим литературным процессом.


Вопросы, предлагаемые для собеседования


  1. Литературоведение как наука о художественной литературе, ее происхождении, сущности и развитии.

  2. Литература как вид искусства и ее роды.

  3. Тема произведения и типы авторской эмоциональности. Трагическое, идиллическое, героическое, сентиментальное, комическое в содержании литературных произведений.

  4. Мир художественного произведения. Персонаж и писатель (автор). Портрет. Диалог и монолог. Вещь. Пейзаж. Сюжет и его функции. Сюжет и конфликт. Сюжет и фабула. Время и пространство.

  5. Иносказательность художественной речи (словесной образности). Художественная речь в поэзии и прозе. Метафора и ее значение. Художественный образ.

  6. Стиль и его функция построения художественного произведения. Стиль и литературные направления и течения.

  7. Система жанров. Эпос. Лирика. Драма. Межродовые и внеродовые жанры. Принципы классификации литературных произведений по жанрам.

  8. Историческое развитие фольклора, его роль в исторической жизни народа. Отражение в фольклоре идеологии, психологии и эстетических воззрений народа.

  9. Роды и жанры народного поэтического творчества. Специфика создания народных произведений. Фольклор как колыбель художественной литературы.

  10. Пословицы и поговорки. Определение жанра. Обобщающий характер пословиц и поговорок. Сходство и различие пословиц и поговорок. Происхождение пословиц, их художественное и идейное своеобразие.

  11. Детский фольклор. Колыбельные песни, их художественные особенности. Потешки и пестушки. Считалки, игровые приговорки, дразнилки, страшилки.

  12. Типологические явления в сказочном фольклоре. Сказки о животных. Эволюция сказок, основные сюжеты сказок, персонажи, отражение в них национальной фауны.

  13. Волшебные сказки. Причины и время возникновения этого типа сказок.

  14. Бытовые сказки. Отражение в них народной жизни. Собирание и издание народных сказок.

  15. Проблема происхождения былин. Формирование былин как героического. Классификация русских былин; киевский и новгородский циклы, былины героические и новеллистические. Композиция былин.

  16. Исторические условия формирования древнерусской литературы.

  17. История создания «Повести временных лет». Основные идеи «Повести». Религиозная и политическая проблематика «Слова о законе и благодати» митрополита Иллариона.

  18. «Сказание о Борисе и Глебе» как жанр княжеского жития.

  19. История открытия, публикации и изучения «Слово о полку Игореве».

  20. Эволюция житийного жанра в древнерусской литературе.

  21. Итоги развития древнерусской литературы, ее связь с последующим литературным процессом.


Требования:

Для успешного прохождения собеседования на основе предлагаемой программы, испытуемый должен владеть базовой литературоведческой терминологией, иметь представление о составе и задачах литературоведения, а также о типах и жанрах художественной литературы. Должен иметь необходимые навыки литературоведческого анализа.

Он должен знать фольклор в его историческом развитии и современном состоянии, в сопряжении с гражданской историей и историей культуры народа, говорящего на данном языке.

Понимать художественное значение произведений древнерусской литературы, знать закономерности эволюции ведущих жанров.

Уметь пользоваться научной, справочной, методической литературой, владеть навыками информационного поиска (в том числе в системе Интернет).

^

Критерии оценки:


Оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой.

Оценки «хорошо» заслуживает студент обнаруживший достаточное знание учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.


Список рекомендуемой для собеседования литературы


1. Введение в литературоведение

Учебники, учебные пособия

  1. Фарыно Е. Введение в литературоведение. М., 2007.

  2. Анализ художественного текста (лирическое произведение): хрестоматия / сост. Д.М. Магомедова, С.И. Бройтман. – М., 2005.

  3. Анализ художественного текста: эпическая проза: хрестоматия / сост. Н.Д. Тамарченко. – М., 2005.

  4. Введение в литературоведение / под ред. Г.Н. Поспелова. – М., 1976.

  5. Введение в литературоведение. Литературное произведение: Основные понятия и термины: учеб. пособие / под ред. Л.В. Чернец. – М., 1999, 2004.

  6. Введение в литературоведение. Хрестоматия / под ред. П.А. Николаева. – Изд. 3-е. – М., 1997.

  7. Гиршман, М.М. Стиль литературного произведения: учеб. пособие / М.М. Гиршман. – Донецк, 1984.

  8. Грехнев, В.А. Словесный образ и литературное произведение: кн. для учителя / В.А. Грехнев. – Нижний Новгород, 1997.

  9. Есин, А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения. – М., 2008.

  10. Жирмунский, В.М. Введение в литературоведение: курс лекций / В.М. Жирмунский. – СПб., 1996.

  11. Корман, Б.О. Практикум по изучению художественного произведения. Лирическая система / Б.О. Корман. – Ижевск, 1978.

  12. Мехтиев, В.Г. Введение в литературоведение. Теория литературы. Хрестоматия-практикум. – Хабаровск, 2010.

  13. Тюпа, В.И. Анализ художественного текста: учеб. пособие / В.И. Тюпа. – М., 2006.

  14. Хализев, В.Е. Теория литературы / В.Е. Хализев. – М., 1999.

Специальные исследования

  1. Анализ литературного произведения: сб. статей. – Л., 1976.

  2. Анализ одного стихотворения: сб. статей. – Л., 1985.

  3. Анализ художественного текста на школьном уроке: теория и практика. – Ставрополь, 1996.

  4. Бельчиков, И.Ф. Пути и навыки литературоведческого труда / И.Ф. Бельчиков. – М., 1975.

  5. Берков, П.Н. Введение в технику литературоведческого исследования / П.Н. Берков. – Л., 1955.

  6. Богданов, А.Н. Методика литературоведческого анализа / А.Н. Богданов, Л.Г. Юдкевич. – М., 1977.

  7. Введение в литературоведение / под ред. Г.Н. Поспелова. – М., 1992.

  8. Введение в литературоведение: хрестоматия / под ред. П.А. Николаева. – М., 1997.

  9. Жирмунский, В.М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика / В.М. Жирмунский. – Л., 1977.

  10. Жирмунский, В.М. Теория стиха / В.М. Жирмунский. – Л., 1975.

  11. Калачева, С.В. Методика анализа сюжета и композиции литературного произведения: пособие к практическим занятиям по курсу «Введение в литературоведение» / С.В. Калачева. – М., 1973.

  12. Кожевникова, Н.А. Типы повествования в русской литературе ХIХ–ХХ вв. / Н.А. Кожевникова. – М., 1994.

  13. Маймин, Е.А. Опыты литературного анализа / Е.А. Маймин. – М., 1972.

  14. Принципы анализа литературного произведения. – М., 1984.

  15. Пути анализа литературного произведения. – М., 1981.

  16. Сильман, Т.И. Заметки о лирике / Т.И. Сильман. – Л., 1977.

  17. Теория литературных стилей. Современные аспекты изучения. – М., 1982.

  18. Теория литературных стилей. Типология стилевого развития ХIХ века. – М., 1977.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. http://lib.esc./b/22174 - Портал Либрусек, посвященный теории литературы.

2. http://literarytheory.narod.ru/ - Теория литературы, семиотика, философская эстетика

3. http://feb-web.ru/ - Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» (ФЭБ)

4. http://philologos.narod.ru/ - Теория литературы: Темы и тексты. Теория языка и стилистика.

5. http://www.gumfak.ru/teoriya_liter.shtml - Учебные материалы по Теории литературы в электронном виде

6. http://www.gumfak.ru/ - электронная библиотека

^ 2. Устное народное творчество

Учебники, учебные пособия

  1. Аникин В.П.Русское устное народное творчество. Учебник М.: «Высшая школа», 2003. – 735 с.

  2. Аникин В.П., Круглов Ю.Г. Русское народное поэтическое творчество. Учебник Л.: «Просвещение», 1987 – 479 с.

  3. Зуева Т.В., Кирдан Б.П. Русский фольклор. Учебник М.: «Флинта», «Наука», 2002 .  399 с.

  4. Кравцов Н. И., Лазутин С. Г. Русское устное народное поэтическое творчество. Учебник. М.: «Высшая школа», 1983.  370 с

  5. Русское устное народное творчество. Хрестоматия-практикум М.: «Академия», 2008. – 400 с.

Специальные исследования

  1. Афанасьев А. Н.Древо жизни. Монография М.: Эксмо, 2003.   567 с.

  2. Афанасьев А. Н Мифы, поверья, суеверия славян сборник научных трудов М.: Эксмо, 2000.   763 с.

  3. Афанасьев А.Н. Боги – суть предки наши. М.: «РИПОЛ классик», 2009. – 320 с.

  4. Даль В. И. Пословицы русского народа. Сборник текстов М.: «Просвещение», 1984. – 254 с. (также любое издание)

  5. Пропп В. Я. Морфология сказки. Монография М.: «Просвещение», 1976.   421 с.

  6. Пропп В. Я. Фольклор и действительность. Монография М.: «Сов. Россия», 1976.   279 с.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. Фундаментальная электронная библиотека. Русская литература и фольклор http://feb-web.ru/feb/feb/folk.htm

2. http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/

3. INfOLIO УНИВЕРСИТЕТСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА. Русское устное народное творчество http://www.infoliolib.info/subja.php?sid=7

^ 3. Древнерусская литература

Учебники, учебные пособия

  1. Гудзий Н.К. История древней русской литературы. 7-е изд. М., 1966.

  2. Древнерусская литература / Сост. О.В. Творогов. М., 1995.

  3. История русской литературы Х–XVIII веков / Под ред. Д.С. Лихачева. М., 1980.

  4. История русской литературы: В 4 т. / Под ред. Д.С. Лихачева и Г.П. Макогоненко. Л., 1980. Т. 1.

  5. Кусков В. В. История древнерусской литературы. 6-е изд. М., 1998.

  6. Кусков В.В., Прокофьев Н.И. История древнерусской литературы. Л., 1987.

  7. Русская литература XI–XVIII вв. / Сост. Л.А. Дмитриев, Н.Д. Кочеткова. М., 1988.

  8. Хрестоматия по древнерусской литературе / Сост. М.Е. Федорова и Т.А. Сумникова. М., 1986.

Специальные исследования

  1. Адрианова-Перетц В.П. Древнерусская литература и фольклор. Л., 1974.

  2. Александрова К. Древнерусская литература в восьмом классе // Первое сентября (Литература). 1995. № 40.

  3. Давыдова Н.В. Евангелие и древнерусская литература. М., 1992.

  4. Демин А.С. Захватывающая «Повесть временных лет» // Первое сентября. (Литература). 1994. № 40.

  5. Лихачев Д.С. Развитие русской литературы XI–XVII веков: Эпохи и стиль. Л., 1973. Лихачев Д.С. «Слово о полку Игореве». М., 1972.

  6. Лихачев Д.С. Человек в литературе Древней Руси. М., 1970.



Похожие:

Форма экзамена: собеседование Система оценки: 100-балльная основное содержание программы iconФорма экзамена: собеседование Система оценки: 100-балльная Тема Цели, функции, принципы деятельности паблик рилейшнз
Функции паблик рилейшнз: управленческая, коммуникативная, информационная, административно-производственная. Становление и развитие...
Форма экзамена: собеседование Система оценки: 100-балльная основное содержание программы iconСистемы оценивания
В россии – 5-балльная, в Англии — 6-балльная, в Польше — 6-балльная, во Франции — 20-балльная, в Молдове — 12-балльная, на Украине...
Форма экзамена: собеседование Система оценки: 100-балльная основное содержание программы iconОбществознание форма экзамена
Система оценки: 100-балльная (шкала устанавливается до начала вступительных испытаний)
Форма экзамена: собеседование Система оценки: 100-балльная основное содержание программы iconЛитература форма экзамена
Система оценки: 100-балльная (шкала устанавливается до начала вступительных испытаний)
Форма экзамена: собеседование Система оценки: 100-балльная основное содержание программы iconФорма экзамена: тест Продолжительность
Система оценки: 100-балльная (шкала устанавливается до начала вступительных испытаний)
Форма экзамена: собеседование Система оценки: 100-балльная основное содержание программы iconФорма экзамена: тест Продолжительность
Система оценки: 100-балльная (шкала устанавливается до начала вступительных испытаний)
Форма экзамена: собеседование Система оценки: 100-балльная основное содержание программы iconФорма экзамена: тест Продолжительность
Система оценки: 100-балльная (шкала устанавливается до начала вступительных испытаний)
Форма экзамена: собеседование Система оценки: 100-балльная основное содержание программы iconПрограмма для поступающих. Математика
Система оценки: 100-балльная (шкала устанавливается до начала вступительных испытаний)
Форма экзамена: собеседование Система оценки: 100-балльная основное содержание программы iconПрограмма для поступающих. География
Система оценки: 100-балльная (шкала устанавливается до начала вступительных испытаний)
Форма экзамена: собеседование Система оценки: 100-балльная основное содержание программы iconИз опыта применения европейской системы зачетных единиц (ects)
Успешность изучения отдельных дисциплин в системе зачетных единиц рекомендуется оценивать суммой набранных баллов (из 100 максимально...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты