Классный час по теме «Конфликты» ( составлен и проведен учителем начальных классов И. В. Евстратовой с учащимися 4 класса) icon

Классный час по теме «Конфликты» ( составлен и проведен учителем начальных классов И. В. Евстратовой с учащимися 4 класса)



НазваниеКлассный час по теме «Конфликты» ( составлен и проведен учителем начальных классов И. В. Евстратовой с учащимися 4 класса)
Дата17.10.2016
Размер
ТипКлассный час



Конфликты


Личностно - ориентированный классный час в 4А классе


Евстратова Ирина Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ № 17.


Личностно ориентированный классный час по теме «Конфликты»

( составлен и проведен учителем начальных классов И.В. Евстратовой

с учащимися 4 класса)


Цель: 1.Способствовать формированию у учащихся научных представлений о конфликте, развитию у них умения понимать причины возникновения конфликтных ситуаций и находить способы их разрешения.

2. Развивать индивидуальность и субъективность детей, обогащать жизненный опыт, творческие и коммуникативные способности.

Оборудование


  1. Демонстрационные плакаты: а) Тема: «Конфликты»;

Б) определение конфликта;

В) причины возникновения конфликтов;

Г) положительное и отрицательное разрешение конфликтов;

Д) способы поведения в конфликтной ситуации;

Е) правила доброты, вежливости, честности.

2. Карточки с описанием конфликтных ситуаций.

3. Рисунок солнца, тучи, молнии.

4. Воздушные шары на каждого ребенка.


Ход классного часа


I.Организационный момент. Эмоционально - психологический настрой на учебную деятельность.

  • Добрый день, ребята! Как я рада вновь приветствовать вас на нашем очередном классном часе. Давайте встанем в круг и скажем: «Здравствуйте!» руками (по кругу здороваются руками).

Скажем: «Здравствуйте!» глазами (по кругу кивают друг другу головой).

Скажем: «Здравствуйте!» мы ртом, станет радостно кругом.

- Молодцы, ребята! Еще радостнее становится оттого, что вы повзрослели еще на целых полгода, и с вами уже можно вести совершенно серьезные разговоры на любые темы. Сейчас давайте хором скажем девиз наших классных часов:

«Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно мне для жизни, То и буду выбирать. А потом и выполнять!»

- Ребята, скажите, пожалуйста, чему же полезному вы научились на классных часах ? (Ответы детей).


^ II. Целевая установка и определение темы.

  • Ребята, прежде чем определить тему нашего сегодняшнего классного часа, я хочу вам рассказать об одном случае, который наблюдала в нашей школе.

Дело было так. На перемене два мальчика зашли в класс и увидели за своей партой не два стула, а один. Тот мальчик, который был пошустрее, подбежал, схватил стул, сел на него и сказал своему соседу по парте: «Это мой стул. А ты сходи и поищи себе другой».

«Нет, это мой стул!» - крикнул второй мальчик и ударил одноклассника.

Тот, сжав кулаки, тоже бросился на товарища.


- Что же произошло между мальчиками?

(Спор, ссора, драка, конфликт )

- Правильно, произошел конфликт.

Ребята, сможете ли вы теперь назвать тему нашего классного часа? (Ответы детей)

(На доске вывешивается плакат «Конфликты»).

- А как вы думаете, что обозначает слово «конфликт»?

(^ Ответы детей)

- Найдите и прочитайте, что же говорится об этом в толковом словаре.

(Дети находят определение слова в словаре и читают вслух. Вывешивается плакат «Конфликт – это столкновение мнений, сил, сторон».

- Ребята, а как вы думаете, почему происходят конфликты между людьми, в чем причина? (Ответы детей записываются на доске).

- Посмотрите на доску, как много предположений. А которое из них верное? Значит, целью нашего занятия будет что? (Узнать причины возникновения конфликтов).

- Ребята, а для чего нам нужно знать причины возникновения конфликтов? (Ответы детей).

- Правильно, чтобы предотвратить конфликты, а если они произошли, то определить способы их разрешения. Это и будет нашей задачей урока.


^ III. Содержательный компонент классного часа.

Поисковая деятельность.


1. Анализ ситуации. Коллективная деятельность.

- Для этого вернемся к случаю о мальчиках и ответим на вопросы:

А) Какую цель преследовал каждый из мальчиков?

Б) Из-за чего возник конфликт?

В) Почему же все-таки возник конфликт?

Г) Главное, чего не смогли сделать мальчики? (Понять друг друга и договориться).

(На доске выставляется плакат «Причины возникновения конфликтов: а) неумение договориться).


  1. Анализ ситуаций. Групповая работа по карточкам

Затем детям предлагается разделиться на группы, проанализировать конфликты, определить причины их возникновения. После этого, представители каждой группы должны зачитать свою карточку и представить результаты своей работы.


А) Карточка № 1. – Петя, я сломал твою ручку, - тихо и робко сказал Сережа.

  • Что ты наделал?! И вообще, ты мне больше не друг! – закричал Петя и убежал.

А Сережа даже не успел ему сказать, что взамен сломанной ручке, он купил новую и хотел отдать ее другу.


^ Проанализируйте и определите, по какой причине возникла конфликтная ситуация между мальчиками?


Б) Карточка № 2. На соревнованиях мальчики проигравшей команды стали выкрикивать грубые слова выигравшим. Те ответили тем же. Затем в ход пошли кулаки.


- Как вы считаете, почему возник конфликт? В чем причина?


3. Вывод. После совместного разбора ситуации учащимися определяются основные причины возникновения конфликтов:

  • неумение слушать,

  • непонимание;

  • неумение договориться;

  • несдержанность.

На доске вывешивается плакат. Учащимся сообщается, что это лишь некоторые причины возникновения конфликтов. Предлагается подумать и назвать другие.


  1. Тренинговое упражнение «Шалтай - Болтай».

Цель: Снятие напряжения, утомляемости, речевых и мышечных зажимов.

  • Ребята, прежде чем продолжить наш классный час, давайте отдохнем.




  • Встаньте в круг и покажите-ка мне, как вы крутились и вертелись на перемене. (Дети крутятся, вертятся и шумят). Да вы просто Шалтаи-Болтаи! Покажите еще раз, еще раз болтаем руками, ногами, вертим головой.

Шалтай-Болтай сидел на стене, Шалтай-Болтай свалился во сне.

(С.Я. Маршак).

^ Дети поворачивают туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы, затем наклоняют туловище вниз.

- Смеемся! Еще лучше смеемся. Болтаем руками, ногами, вертим головой. Нам очень весело и мы смеемся, смеемся, смеемся! Молодцы! Похлопали ладошками, потрясли руками. Похлопали еще раз ладошками. Молодцы!

  • Скажите, пожалуйста, изменилось ли ваше настроение после этой игры?

(Ответы детей).


  1. Поиск способов разрешения конфликтов. Работа в группах.




  • Ребята, а теперь посмотрите и скажите, что изображено на плакате? (Вывешивается плакат с рисунком тучи).

  • Как вы думаете, что может предвещать эта туча? (Ответы детей).

Правильно, туча может разразиться громом, молнией, а может из-за тучи выглянуть яркое солнышко. (Выставляется рисунок молнии в виде стрелы и солнышка).

- Так и конфликты могут разрешиться положительно и отрицательно.

Теперь, когда вы знаете, что такое конфликт, умеете анализировать и определять причины конфликтов, то, наверное, сможете назвать и способы их разрешения.

Для этого я предлагаю вам разделиться на две группы, обозначить на плакате знаком «+» слова, обозначающие положительные способы разрешения конфликтов, а знаком « - » - отрицательные. Затем представитель каждой группы должен прокомментировать свой выбор. (На доске прикрепляется плакат со словами: (Уступать, разгневаться, промолчать, договориться, ударить, упрямиться, понять).


- Ребята, как вы думаете, есть ли еще другие способы поведения, положительно разрешающие конфликтную ситуацию? (Ответы детей)


  1. «Я – задание». Индивидуальная работа.

  • Ребята, на предыдущих занятиях мы с вами учились познавать не только окружающих нас людей, но и самих себя. Сейчас эту работу продолжим. Я предлагаю вам заполнить карточку «Я в конфликте», в которой вы должны перечислить привычные для вас способы поведения в конфликтной ситуации.

(Учащиеся перечисляют способы поведения, которыми они пользуются в конфликтных ситуациях).

  • А сейчас сравните свои карточки со словами, отмеченными на доске, и подумайте, хотелось бы вам изменить что-либо в своем поведении или нет?

Дома напишете сочинение – рассуждение на тему «Я в конфликте».


^ 7. Анализ конфликтных ситуаций из жизненной практики. Коллективная работа.

  • Ребята, а теперь поднимите руки, кому из вас лично приходилось наблюдать какие-либо конфликты? (Поднимают руки).

  • Припомните один из них, посовещайтесь и договоритесь между собой, чей случай хотели бы вы сейчас разобрать.

Выслушивается, анализируется и делается вывод по одной конфликтной ситуации из жизни детей.


  • Ребята, скажите, пожалуйста, а можно ли прожить жизнь без конфликтов? (Ответы детей).

  • Да, конфликты, к сожалению, существовали и, будут существовать. Но почему же все-таки они возникают, как вы думаете? (Все люди разные, разные характеры, чувства, интересы, мнения).

  • Правильно, ребята. А как вы считаете, почему не всегда положительно разрешаются конфликты между людьми? От чего это еще зависит? (Ответы детей). (Главное - от неумения общаться).




  • Конечно же, последствия конфликтов зависят от поведения каждого из нас, от нашего умения общаться друг с другом. А что значит - уметь общаться? (Это, значит, соблюдать правила доброты, честности и вежливости).

- Припомните, пожалуйста, эти правила, и назовите. (Называют). Молодцы!

(Приложение 1)

^ 8. Итог классного часа.

  • Итак, ребята, теперь повторим еще раз девиз наших классных часов. (Повторяют хором). - Так что же нового и полезного для жизни вы сегодня узнали и выбрали для себя?

(Ответы детей. Если затруднятся ответить, задать следующие вопросы: - Что такое конфликты?

- Почему возникают конфликты?

- Перечислите, какими положительными способами разрешения конфликтных ситуаций, если будет нужно, вы будете пользоваться в жизни?


  • Ребята, а что хотели бы вы пожелать друг другу, себе по нашей теме? (^ Пожелания детей).

- А я желаю всем вам и себе, чтобы в нашей жизни как можно меньше было конфликтов. А если даже они произойдут, то главное - чтобы они всегда разрешались только положительно. Согласны? (Да.)

Спасибо за активное сотрудничество, умение серьезно думать, рассуждать и доказывать.


Приложение 1.

Правила вежливости:

  • Будь всегда приветлив;

  • Здоровайся при встрече:

  • Уходя, прощайся;

  • Благодари за помощь;

  • Не заставляй о себе волноваться, уходишь – скажи, куда идешь и когда вернешься;

  • Не капризничай, не ворчи, твой каприз может испортить настроение другим;

  • Веди себя так, чтобы другим было приятно с тобой.


Правила доброты:

  • Помогать всегда слабым, больным, маленьким, старым, попавшим в беду;

  • Прощать ошибки других;

  • Не жадничать;

  • Не завидовать;

  • Жалеть других.


Правила честности:

  • Сказал – сделай;

  • Не уверен – не обещай;

  • Ошибся – признавайся;

  • Забыл – попроси прощения;

  • Говори то, что думаешь;

  • Не можешь сказать правду – объясни, почему;

  • Не выдавай чужую тайну.



Похожие:

Классный час по теме «Конфликты» ( составлен и проведен учителем начальных классов И. В. Евстратовой с учащимися 4 класса) iconПроект: «Система работы с учащимися 3-го класса по формированию основ безопасности жизнедеятельности» учитель начальных классов Косоротова Л.
Проект разработан и проведен в моу «сош №1 с уиоп» в 2009-2010 учебном году в рамках курса «Основы безопасности и жизнедеятельности»...
Классный час по теме «Конфликты» ( составлен и проведен учителем начальных классов И. В. Евстратовой с учащимися 4 класса) iconКлассный час в 8 классе
Классный час был проведён в январе 2011 года с учащимися 8 класса. Для экономии времени большая часть заданий 1 – 6 были выполнены...
Классный час по теме «Конфликты» ( составлен и проведен учителем начальных классов И. В. Евстратовой с учащимися 4 класса) iconРаботы учителя начальных классов по совершенствованию техники чтения
Формируется своеобразный психологический барьер: ученик не верит в возможность достижения хороших результатов, в следующих классах...
Классный час по теме «Конфликты» ( составлен и проведен учителем начальных классов И. В. Евстратовой с учащимися 4 класса) iconКлассный час "Конфликты в нашей жизни"
Классный час посвящён способам эффективного общения. Многие дети просто не научены мирно решать конфликты. Причинами конфликтов между...
Классный час по теме «Конфликты» ( составлен и проведен учителем начальных классов И. В. Евстратовой с учащимися 4 класса) iconКлассный час, проведенный в 4 «В» классе в рамках методической недели учителем начальных классов Кошман Ириной Владимировной Тема: «Доброта наших сердец». Цели
...
Классный час по теме «Конфликты» ( составлен и проведен учителем начальных классов И. В. Евстратовой с учащимися 4 класса) iconКлассный час по теме: «путешествие в страну «вежливости» Составила и провела: Учитель начальных классов
Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками
Классный час по теме «Конфликты» ( составлен и проведен учителем начальных классов И. В. Евстратовой с учащимися 4 класса) iconУроки чтения в начальных классах
Формируется своеобразный психологический барьер: ученик не верит в возможность достижения хороших результатов, в следующих классах...
Классный час по теме «Конфликты» ( составлен и проведен учителем начальных классов И. В. Евстратовой с учащимися 4 класса) iconЧас общения «Дружба – чудесное слово». Разработан учителем начальных классов Свиридовой Т. В. Характеристика аудитории
Характеристика аудитории: Во внеклассном мероприятии принимают участие обучающиеся 3 класса. Возраст детей: 9-10 лет
Классный час по теме «Конфликты» ( составлен и проведен учителем начальных классов И. В. Евстратовой с учащимися 4 класса) iconСамоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов Черной Галины Николаевны
Работаю учителем начальных классов в моу «Волчихинская средняя школа №2» 27 лет. Основанием моей педагогической деятельности является...
Классный час по теме «Конфликты» ( составлен и проведен учителем начальных классов И. В. Евстратовой с учащимися 4 класса) iconОписание опыта работы Учителя начальных классов Шутенко Ирины Николаевны
Шутенко Ирина Николаевна, педагогический стаж 16 лет. Имею два высших педагогических образования. Все эти годы работаю в Солохинской...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты