Игровые технологии Краткое обоснование выбора icon

Игровые технологии Краткое обоснование выбора



НазваниеИгровые технологии Краткое обоснование выбора
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Игровые технологии


Краткое обоснование выбора

 

  • формирование у учащихся интереса к учебной деятельности;

  • создание условий для удовлетворения потребности личности в самовыражении, самоутверждении;

  • создание благоприятной психологической обстановки, снижение тревожность и расположение обучающегося к усвоению материала;

  • в непринужденной и легкой обстановке игры обучающиеся легче запоминают новый материал; 


Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место.

Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психолого-педагогическую природу ребенка, отвечает его потребностям и интересам. Игра формирует типовые навыки социального поведения, специфические системы ценностей, ориентацию на групповые и индивидуальные действия, развивает стереотипы поведения в человеческих общностях.

Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и соблюдать определенные правила.

В своей педагогической деятельности игровую деятельность использую в следующих случаях:

- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

- в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

- как технологии внеклассной работы (игры типа «Зарница», КТД и др.);

- для развития различных физических качеств (различные эстафеты, подвижные игры);

- для обучения двигательным действиям (подвижные игры, спортивные игры – баскетбол, волейбол, футбол);

- для увеличения положительных эмоций от занятий физической культурой и тем самым повышения интереса к занятиям физическими упражнениями и спортом.

Особое внимание я уделяю подвижным играм в начальном и среднем звене, так как в этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование игровых умений и технико-тактических взаимодействий, необходимых при дальнейшем изучении и овладении спортивными играми.

Представлена разработка открытого урока для родителей 2 класса. Игровая технология применена во всех частях урока. В вводной - для закрепления навыков построений и перестроений. В основной - для проведения разминки, повышения интереса, а так же снятия эмоционального напряжения. В заключительной – для восстановления организма, концентрации внимания.


ПЛАН

открытого урока для родителей 2 класса


Тема:

1. Гимнастика: комплекс общеразвивающих упражнений, акробатическая комбинация, прыжки со скакалкой, подтягивание, отжимание из упора лёжа;

^ 2. Лёгкая атлетика: метание малого мяча в цель.

Тип урока: контрольный (тестирование)

Форма урока: групповая

Методы обучения: соревнование, игра

Цель: Познакомить родителей с упражнениями домашнего задания, правилами выполнения. Обратить внимание на важность и необходимость игровой деятельности в жизни ребенка.

Обучающая: развитие двигательных способностей

Развивающая: самостоятельность выполнения упражнений.

Воспитательная: воспитание дисциплины, организованности в работе.

Оборудование:

1.Малые мячи

2. Гимнастические маты.

Задачи:

1. Закрепить овладение комплекса физических упражнений оздоровительной и корригирующей направленности с учетом индивидуального физического развития.

2. Контроль учета умений и навыков упражнений домашнего задания.



Часть

урока

Содержание урока

Методические

рекомендации

1

Вводная часть

Построения, строевые упражнения на месте, ходьба, её разновидности, бег с чередованием с ходьбой, перестроения для выполнения комплекса общеразвивающие упражнений.

^ Игровое упражнение «Дружный класс»

Родителей надо расположить так, чтобы они могли наблюдать за своими детьми.

Выполнение строевых приемов синхронно, как одно целое

2

Основная часть

Учащиеся делятся на два отделения (девочки и мальчики).

^ Игровое упражнение «Зайчик без домика»

Комплекс ОРУ «Зоопарк» имитация движений животных.

  1. Демонстрация упражнений из домашнего задания: сгибание рук в упоре лёжа на полу (мальчики), сгибание рук в упоре лежа на гимнастической скамейке (девочки). Упражнение повторить 3-4 раза.

Класс делиться для групповой работы на отделения.

^ Игровое упражнение «1,2 - 5». Класс свободно перемещается по залу. По команде дети должны образовать группы по столько человек, какую цифру назвал учитель. В конце игры построение по четыре. Таким образом, дети построятся по группам.



  1. Выполнение акробатической комбинации: кувырок вперёд в сед ноги врозь, перекат назад стойка на лопатках, перекат в упор присев

  2. Прыжки в длину с места.



  1. Упражнение из домашнего задания: прыжки на месте со скакалкой.



  1. Метание малых мячей в цель с расстояния 5м (3 попытки) в круг диаметром 1м.



  1. Подтягивание: девочки – на низкой перекладине (высота 110см), мальчики на высокой.



^ Игровое упражнение « Море волнуется»




Во время игры ребята занимают место в зале для последующих упражнений


Учитель обращает внимание родителей на положение туловища, указывает на недостатки или ошибки, допущенные отдельными учениками. Дает рекомендации по исправлению данных ошибок.

Те, кому не удалось создать группу, приседают 3 раза.


Родителям следует объяснить такие положения, как группировка при выполнении кувырков и перекатов, указать на ошибки при выполнении стойки на лопатках.

Учитель отмечает лёгкость, точность выполнения, хорошую координацию движений отдельных учеников.


Каждому ученику предоставляется возможность подтянуться максимальное количество раз. Учитель рассказывает о программных требованиях к нормативу по подтягиванию, обращает внимание на правильную технику выполнения упражнения, отмечает ребят, подтянувшихся большее количество раз по сравнению с другими. Это убеждает родителей в том, что такое сложное силовое упражнение, как подтягивание, вполне по силам детям данного возраста.

По команде «замри» замереть в положении спортсмена любого вида спорта, водящий отгадывает, что загадал игрок.

3

Заключительная часть

Игры на развитие внимания. «Класс, смирно!», «Делай как я!»

Отметить самых внимательных учеников, подвести итоги урока. Обсуждение урока с родителями.



Похожие:

Игровые технологии Краткое обоснование выбора iconАдаптивная технология; образовательная система «Школа-2100» Обоснование актуальности проблем, решаемых с помощью инновационной образовательной технологии (инновационной технологии)
Анализ исходной ситуации, проблем, противоречий, причин, последствий. Обоснование актуальности проблем. Обоснование выбора инновационной...
Игровые технологии Краткое обоснование выбора iconПриложение №2 пнр ниу 2: Государственное и муниципальное управление Данное приложение содержит обоснование актуальности выбора приоритетного направления «Государственное и муниципальное управление»
Данное приложение содержит обоснование актуальности выбора приоритетного направления «Государственное и муниципальное управление»...
Игровые технологии Краткое обоснование выбора icon6. Контактный телефон обоснование выбора темы диссертационной работы
Кафедра
Игровые технологии Краткое обоснование выбора icon6. Контактный телефон обоснование выбора темы диссертационной работы
Кафедра
Игровые технологии Краткое обоснование выбора iconТема: «Игра как средство развития творческой личности школьника на уроках технологии»
Игровые технологии заинтересовали меня тем, что просты в применении на практике в разных возрастных группах с различной практической...
Игровые технологии Краткое обоснование выбора iconТеоретическое обоснование икт технологии
Формирование профессиональных компетенций обучающихся на уроках теоретического обучения профессионального цикла на основе реализации...
Игровые технологии Краткое обоснование выбора iconОбозначение проблемы и обоснование выбора темы
Аналитическая записка: «Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной работе...
Игровые технологии Краткое обоснование выбора iconТема: «Игровые технологии на уроках математики»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 г. Поронайска
Игровые технологии Краткое обоснование выбора iconТема: Игровые технологии в среднем школьном звене
Моу сош №2 г. Усмани Липецкой области имени Героя Советского Союза М. П. Константинова
Игровые технологии Краткое обоснование выбора iconОбоснование выбора используемых образовательных технологий
Основная цель изучения курса информатики — овладение учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи, хранения и использования...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты