Анализ деятельности педагогического коллектива мдоу №6 за 2010-11 уч год icon

Анализ деятельности педагогического коллектива мдоу №6 за 2010-11 уч год



НазваниеАнализ деятельности педагогического коллектива мдоу №6 за 2010-11 уч год
Дата17.10.2016
Размер
ТипАнализ

Анализ деятельности педагогического коллектива МДОУ № 6 за 2010-11 уч.год.

В течение 2010-11 уч. года деятельность всех структурных подразделений Д/С была направлена на создание оптимальных условий для целостного развития личности воспитанников: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья.

Педагогический коллектив ориентировался при конструировании образовательной деятельности на концептуальные положения современной дошкольной практики, с учетом инновационных подходов.

На протяжении всего учебного года шла работа по изучению новых нормативных документов, регулирующих деятельность педагогов ДОУ:

- Приказ Минобрнауки РФ «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 24.03.2010 № 209;

- Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23.11.2009 г № 655.

В ДОУ была создана рабочая группа, задачей которой являлось внесение корректив в Образовательную программу д/с с учетом ФГТ ( на основании методических рекомендаций «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»).Результатом совместной работы педагогов и специалистов ДОУ должна явиться новая образовательная программа: по структуре, по содержанию, по качеству.

Одним из главных направлений в деятельности МДОУ 6 является организация и проведение эффективной физкультурно-оздоровительной работы, которая направлена прежде всего на сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников.

В текущем учебном году по результатам мониторинга данное направление было реализовано достаточно успешно.

Анализ заболеваемости2010-11 учебный год

^ Диспансерный учет(хроническая заболеваемость)

ВПС

2 сад

Бронхиальная астма

3 сад

Хронический пиелонефрит

1 ясли + 2 сад

Последствия перенесенного гнойного менингита

1 сад

^ Дети, подлежащие наблюдению







ясли

сад

всего

1.

грыжи

-

8

8

2.

Нарушения зрения

-

4

4

3.

ГНМ

-

37

37

4.

аденоиды

-

17

17

5.

СФШ

1

20

21

6.

Неврогенные заболевания

1

9

10

7.

Заболевания мочеполовой сферы

-

6

6

8.

аллергия

4

5

9

9.

тубинфицированные

-

8

8

10.

Дефицит массы

1

4

5

11.

Избыток массы

-

7

7

12.

ДЖВП

-

6

6

13.

Реактивный панкреатит

-

4

4

14.

Заболевания ОДА

3

10

13




ИТОГО

10

145

155




Заболеваемость

1.

ОРВИ

74

212

286

2.

Ветряная оспа

1

7

8

3.

ангина

1

1

2

4.

Пневмония

-

1

1

5.

Заболевания органов дыхания (ринит, фарингит, тонзиллит, бронхит и пр.)

-

12

12

6.

Прочие (конъюнктивит, стоматит, цистит, фурункулез, пиелонефрит и др.)

1

7

8

7.

Пищевая токсикоинфекция

-

1

1

8.

Прочие (энтеровирусная инфекция и др.)

-

1

1




всего

77

242

319


Оптимальная результативность сложилась за счет использования в нашем ДОУ определенной системы работы, которая включает в себя:

- эффективный двигательный режим с учетом возрастного ценза воспитанников;

- апробированная годами система профилактических и закаливающих процедур с учетом диспансерного учета, индивидуальных особенностей детей, учета сезона;

- проведение нетрадиционных физкультурных занятий, игровых комплексов утренней гимнастики; спортивных праздников и развлечений;

- профессиональный подход инструктора по физическому воспитанию ДОУ к организации и проведению физкультурной образовательной деятельности с дошкольниками.

Данные выводы подтверждают результаты компьютерной программы «Физкультурный паспорт». Воспитанники ДОУ на конец учебного года показали хорошие тестовые результаты:

Всего приняло в тестировании: 98 детей

Выполнили – 96%; из них высокий результат – 62 ребенка; средний – 36 детей, низких – нет.

Не выполнили – 4%

группы

1

2

3

Средняя

М

Д



90%

101%



92%

91%




Старшая

М

Д



110%

115%



112%

118%




Подготовительная

М

Д



115%

116%



105%

111%



108%

115%

^ Средний показатель ИФГ воспитанников по учреждению – 106%

Резюме:

Уровень физической подготовленности воспитанников МДОУ превышает возрастной норматив, ЧТО ^ СПОСОБСТВУЕТ ХОРОШЕМУ ЗДОРОВЬЮ.


Образовательная деятельность в 2010-11 учебном году осуществлялась на основе комплексных и парциальных программ, что отражено в Лицензии на право ведения образовательной деятельности №______ от _____________.



№ п/п

^ Общеобразовательные комплексные программы МДОУ 6

Нормативный срок освоения







Количество воспитанников, обучающихся по программе







1.

Программа дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

2 года

39

2.

Программа дошкольного образования «Программа для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Детство», В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина, З.А. Михайлова, Л.М. Гурович»


5 лет

155




^ Программы коррекционной направленности







3.


4.

Программа логопедической работы по преодолению общего нарушения речи у детей: «Логопедическая работа с детьми 3-го уровня речевого развития» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина

2 года

24

Программа логопедической работы по преодолению общего нарушения речи у детей: «Логопедическая работа с детьми 4 –го уровня речевого развития» Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова

2 года



24


Воспитательно-образовательный процесс строился на основе перспективного планирования педагогической деятельности по основным линиям: познавательному развитию детей, социально-нравственному, художественно-эстетическому и физическому. Образовательная деятельность с детьми включала в себя использование инновационных подходов к конструированию педагогического процесса: проведение педагогических проектов, игровых развивающих технологий, проведение тематических недель.

Проведенный анализ в конце учебного года определил оптимальный уровень усвоения детьми программных задач, выявлена положительная динамика:

уровень

«Детство»

уровень

Программа воспитания …..

Нач.года

Конец года

Начало года

Конец года

высокий

2%

31%

высокий

7%

32%

средний

71%

61%

средний

33%

60%

низкий

27%

8%

низкий

60%

8%



В качестве резерва повышения уровня выполнения реализуемых программ необходимо в следующем учебном году перейти на блочно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса, ориентировать педагогов на решение образовательных задач посредством использования различных видов детской деятельности ( игровой, трудовой, экспериментирования, опытнической, познавательной и пр.) и режимных моментов.

В течение 2010-11 уч.года проводилась качественная работа по формированию оптимального уровня готовности старших воспитанников ДОУ к условиям школьной жизни. Система психолого-педагогического сопровождения детей 6-7 лет включала в себя:

  • развитие эмоционально-волевой сферы ребенка (произвольного внимания, произвольно-контекстного общения со взрослыми и сверстниками, эмоциональной устойчивости, формирование адекватной самооценки);

  • развитие мотивационной сферы ребенка (формирование положительной мотивации к обучению);

  • развитие познавательной сферы ребенка (звукового анализа, фонематического слуха, словаря, способности к умозаключениям, воображения, кратковременной памяти тонкой моторики руки).

Реализация системы включает в себя проведение организованных форм работы с детьми (игры, образовательная деятельность, индивидуальная работа, тренинги), а так же проведение психологической диагностики , направленной на выявление и коррекцию общей психологической готовности детей к школе.

По результатам мониторинга психологической готовности наши воспитанники на пороге школьной жизни имеют оптимально-положительные результаты, что доказывает эффективность сложившейся в нашем МДОУ системы предшкольного сопровождения детей.


Реализуемая нами система предшкольного образования детей строится и на основе преемственных связей со школами микрорайона. Эффективность выстроенной системы подтверждает проведенный анализ успеваемости наших воспитанников в СОШ:

^ Уровни/ годы

2007-08

2010-11

Высокий уровень усвоения шк.программы (отлично)

30%

32%

^ Средний уровень (хорошо)

52%

58%

Низкий (удовлетворительно)

18%

10%


В течение года в ДОУ функционировало две коррекционные группы, которые посещают дети с имеющейся речевой патологией, зачисленные ПМПК. Работа коррекционных групп в 2010-11 уч.году строилась на основе реализации коррекционной программы с тесным сотрудничеством между специалистами ДОУ и воспитателями групп, что способствовало положительной динамике в устранении речевых нарушений у детей данных групп. По итогам проведенного мониторинга результативности на конец уч.года :

^ Кол-во детей, посещающих логопедические группы

Кол-во детей, зачисленных ПМПК

Кол-во детей второго года обучения

Кол-во

выпущенных

детей

Рекомендовано

Кол-во детей, оставленных на повторный курс обучения

^ Массовая школа


Массовая группа д/с


Вспомогательная школа


25

12

13

12

12

-

-

1


В прошедшем учебном году успешно была проведена адаптационная кампания. По итогам проведенного анализа ( январь2011) на Координационном совете ДОУ был сделан вывод: в целом, адаптация вновь поступивших детей прошла успешно. Организация данного периода была выстроена так, чтобы сохранить эмоциональное благополучие ребенка, уменьшить влияние стресса, который дети испытывают. Наиболее существенными принципами во взаимодействии ДОУ и семьи в период адаптации малышей являются гуманность, толерантность, терпимость к мнению другого; доброе и внимательное отношение всех участников взаимодействия..Оптимальный результат был достигнут за счет:

1. скоординированных действий педагогов и родителей;

2. применения в практике индивидуально-дифференцированного подхода к детям;

3. Актуальной системы сопровождения ребенка раннего возраста и его семьи в условиях ДОУ.

В сентябре-октябре 2010г на адаптации в нашем ДОУ находилось 14 детей с 2-3 лет. По результатам проведенного анализа: легкая степень адаптации– 8 детей; средняя- 5 детей; тяжелая адаптация – 1 ребенок.

^ Адаптация сентябрь-ноябрь 2010г


Качество образовательной деятельности определяется и качеством непосредственной профессиональной работы самого педагога. В течение прошедшего учебного года пед.коллектив ДОУ проявлял методическую активность, которая способствовала повышению профессиональной компетенции педагогов, и непосредственным образом отражалась на качестве образовательной деятельности с детьми.

Так, на уровне ДОУ: 72% - высокая активность в участии, подготовке и проведении различных методических

мероприятий.

На уровне УО, ИМЦ: - конкурс инновационных проектов среди специалистов ДОУ – Марова Л.Н. (3 МЕСТО)

- творческий конкурс «Поиграем вместе» (Иванова М.С, Тараканова А.Ю, Самсонова Л.И.)

- конкурс методических разработок «Детство +» (Бойцова С.П., сертификат).

На уровне ВИПКРО: - конкурс инновационных методических разработок «Пчелка-2011» (Чалая В.В., Иванова

М.С., Дмитриева Н.Н.).

Так же наши воспитанники и педагоги активно принимали участие в выставках, организованных городской экологической библиотекой, ДКиТ «Родина», о чем свидетельствуют полученные грамоты и благодарственные письма.

В 2010-11 уч.году 7 педагогов ДОУ успешно прошли аттестацию на присвоение соответствующей заявленной квалификационной категории:

категория







2 кв.категория

1

вновь

1 кв.категория

6

повторно


Закончили курсы повышения квалификации – 4 педагога, в соответствии с планом курсовой переподготовки 2010-11г.г.

Методическая поддержка педагогов ДОУ осуществлялась дифференцированно, с учетом стажа воспитателей, их индивидуальности, потребностей, заинтересованности. В целом, работа методического кабинета ДОУ в 2010-11 уч.году признана удовлетворительной.


Перед педагогическим коллективом помимо общих актуальных задач стояли конкретные проблемы (годовые задачи): Развитие словесно-логического мышления посредством создания системы дидактических игр и упражнений – данная задача решалась через организацию консультации специалистов (логопеда и психолога), на которой перед воспитателями была раскрыта взаимосвязь между мышлением и речью, особенности их развития в дошкольном периоде.

Во время открытых просмотров деятельности (Дмитриева Н.Н., Хваталова Ю.А.) педагоги ДОУ смогли наглядно оценить эффективность использования различных приемов активизации логического мышления у старших дошкольников.

^ Фестиваль педагогических идей помог собрать копилку дидактических игр и упражнений. А презентация мини педкабинетов – подборку игр на развитие словесно-логического мышления для детей 3-7 лет.

Проведенный тематический контроль выявил степень созданных в ДОУ условий для развития словесно-логического мышления у воспитанников, определил профессиональную компетентность педагогов по вопросу. Качественно оценить всю проведенную в ДОУ методическую работу по данной теме помогло проведенное микроисследование уровня развития словесно-логического мышления у старших дошкольников на основе специально подобранного опросника.

^ Уровень развития сл-лог.мышления


Итоги работы над темой были подведены на тематическом педсовете, который был проведен с использованием интерактивных форм.

Т.о., педагогам была оказана оптимальная методическая поддержка, создана картотека дид\игр и упражнений, подготовлен практический материал в мини педкабинетах, что положительно отражается на повышении уровня развития словесно-логического мышления воспитанников ДОУ. Задача решена.


Интересно в учебном году прошла разработка методической задачи Создание условий для формирования патриотических чувств у дошкольников. На теоретическом семинаре педагоги получили основы патриотического воспитания детей в ДОУ, узнали об основных направлениях данной работы, принципах и организации, особенностях, с учетом регионального компонента.

В ^ Школе Передового Опыта прошла презентация работы воспитателя Степановой М.А. «Использование проектного метода в работе с дошкольниками по краеведению», на которой были представлены разнообразные формы взаимодействия с детьми и родителями по данному направлению.

Материалы консультационного клуба помогли грамотно провести смотр центров патриотического воспитания на группах ДОУ, с учетом возраста детей, педагогической и эстетической ценности представляемых материалов.

Проведенный творческий конкурс «Я люблю тебя, Ковров!» способствовал повышению активности со стороны родительского сообщества, привлек внимание родителей к решению задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. На выставке были представлены различные поделки, фотоколлажи, газеты, рисунки, папки-передвижки, связанные единой тематикой (о Коврове). Материалы конкурса вошли в видеоролик. Победители были награждены грамотами и благодарственными письмами.

Итоги работы подвели на тематическом Педсовете, проведенном в игровой форме (форме КВН), на котором педагоги расширили свои знания по вопросам патриотического воспитания детей, наметили перспективы дальнейшей работы над данной темой, смогли познакомиться с краеведческим материалом из истории Коврова. На педсовете были выявлены и слабые стороны: недостаточно познавательного практического материала по ознакомлению воспитанников с родным городом, его историей, достопримечательностями.

В ходе проведенной методической работы значительно повысился уровень профессионализма педагогов по заявленной проблеме; мини педкабинеты воспитателей пополнились познавательным материалом по краеведению, на каждой группе оформлены развивающие Центры по теме, содержание которых соответствует возрастному составу детей группы, предложен необходимый минимум дидактического оснащения для осуществления работы по патриотическому воспитанию ( в соответствии с разработанными критериями в ходе проведения смотра «Центр краеведения на группе ДОУ»). Обобщен опыт педагогической деятельности Степановой М.А. по теме «Использование проектного метода в работе с дошкольниками по краеведению» на уровне УО.

Т.О., задача решена.


Активизация системы экологического образования дошкольников через интеграцию детских видов деятельности решалась комплексно, при активном взаимодействии всех специалистов и строилась на дессименации практических материалов по экологическому воспитанию детей среди воспитателей на уровне ДОУ.

Профессиональный уровень педагогов по данному направлению повысился за счет проведения Педагогического всеобуча, на котором внимание педагогов было направлено на концептуальные основы реализации парциальной программы «Мы» Н.Кондратьевой, а акцент был сделан на интеграцию экологического образования в содержании комплексной программы «Детство».

Эффективности решения задачи способствовала и проведенная Презентация методических находок воспитателей нашего д/с в экологическом образовании воспитанников, в ходе которой сформировалась методическая копилка для педагогов, в которую вошли рекомендации по проведению целевых экологических прогулок и экскурсий, составление экологических цепочек из сказок, использование ТРИЗ педагогики, построение экологических пирамид, оформление экологического полотна и работа с ним.

В ходе проведенного смотра Центров природы был сделан вывод: в ДОУ оптимальные условия для осуществления качественного экологического образования дошкольников, на группах организованы интересные развивающие экоцентры, способствующие накоплению познавательного и практического экологического опыта детей, стимулирующих формирование экологического сознания дошкольников.

Практическое применение интегрированного подхода к решению экологических задач было продемонстрировано в ходе открытых просмотров деятельности: музыкального занятия музыка + экология(Марова Л.Н.), занятия по ручному труду (Самсонова Л.И.). экология и ручной труд.

Тематический педсовет подвел итоги методической работы над задачей. Проведенный в нетрадиционной форме, он активизировал возможности педагогов, способствовал проявлению у них любознательности, творческого интереса, коммуникативных навыков.

В результате проведенной работы на конец учебного года в ходе мониторинга – определили положительный результат в усвоении воспитанниками экологических задач ( в рамках реализуемых программ):

Т.О., созданная в ДОУ система экологического образования дошкольников, включающая в себя: соблюдение необходимых условий, создание развивающей эко среды, взаимодействие педагогов по вопросу, интеграцию различных видов детской деятельности с вопросами экологического воспитания, использование разнообразных приемов, методов и средств экологического воспитания детей – достаточно эффективна. Задача успешно решена.

Учебный 2010-11 год был интересным , разнообразным и богатым по содержанию.

Активно проходило внедрение в практику работы ДОУ информационно-коммуникативных технологий: созданы презентации по отдельным темам, снят видеофильм. При продержке специалистов создан сайт ДОУ№6, работает электронная почта. Это помогает повысить уровень информированности общественности о деятельности ДОУ, быстрее налаживать партнерские связи.

Наряду с позитивными результатами деятельности педколлектива в прошедшем учебном году были выявлены и проблемные моменты, на которые стоит обратить внимание в перспективе:

- следует продолжать работу над методической темой «патриотическое воспитание дошкольников», поскольку выявлена проблема в отсутствии познавательных практических материалов по краеведению, адаптированных к детскому восприятию. И педагоги ДОУ заинтересовались данной темой.

- в прошлые годы (2006-10) активно разрабатывалась тема речевого развития дошкольников, рассмотрено множество вопросов, касающихся методики развития ЗКР, ГСР, связной речи. Однако, проведенный опрос среди педагогов выявил, что затруднения вызывает вопрос формирования именно фонематического восприятия слова, что главным образом отражается в усвоении детьми звукового анализа, анализе предложений и текста. Эти показатели являются важными в формировании понятия «готовность детей к школьному обучению».

-Мониторинг деятельности ДОУ высветил так же такие проблемы как недостаточная активность посещения родительских собраний со стороны родителей, отсутствие системы планирования работы с семьей, что влияет на регулярность проведения таких встреч, обеднение разнообразия форм их проведения, использования нестандартных подходов к сотрудничеству с семьей.

Исходя из всего выше сказанного, следует отметить, что в 2011-12 уч.г. перед коллективом МДОУ № 6 будут стоять следующие задачи:

  1. Обогащение социального опыта детей через реализацию проектов краеведческой направленности.

  2. Обеспечение психолого-педагогической поддержки родительского сообщества посредством разнообразных форм сотрудничества.

  3. Формирование фонематического восприятия слова через систему дидактических игр и упражнений в условиях ДОУ.



Похожие:

Анализ деятельности педагогического коллектива мдоу №6 за 2010-11 уч год iconАнализ работы за 2010-2011учебный год
Вся деятельность педагогического коллектива была построена в соответствии с основными направлениями работы в начальной школе
Анализ деятельности педагогического коллектива мдоу №6 за 2010-11 уч год iconАнализ работы школы за 2012- 2013 учебный год
Оценка результатов деятельности педагогического коллектива, разработка целей для нового учебного года
Анализ деятельности педагогического коллектива мдоу №6 за 2010-11 уч год iconАналитическая справка о деятельности Алексеевской средней общеобразовательной школы №3 им. Г. С. Боровикова за 2009-2010 учебный год
Алексеевская средняя общеобразовательная школа №3 им. Г. С. Боровикова была открыта в 1998 году. Работа педагогического коллектива...
Анализ деятельности педагогического коллектива мдоу №6 за 2010-11 уч год iconАнализ деятельности педагогического коллектива средней школы №60 Авиастроительного района города Казани за 2011 / 2012 учебный год
В 2011- 2012 учебном году педагогический коллектив был ориентирован на реализацию следующих целей и задач
Анализ деятельности педагогического коллектива мдоу №6 за 2010-11 уч год iconАнализ работы школы за 2011/2012 учебный год
Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно – воспитательный процесс. В 2011 – 2012 уч году...
Анализ деятельности педагогического коллектива мдоу №6 за 2010-11 уч год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов и среднего звена моу алферьевской оош в 2010-2011 учебном год
«Инновационная деятельность педагогического коллектива в условиях сельской малокомплектной школы». Работа велась по плану, составленному...
Анализ деятельности педагогического коллектива мдоу №6 за 2010-11 уч год iconАнализ учебной деятельности моу «Ломоносовская сош №3» за 2011 2012 учебный год
Учебная деятельность педагогического коллектива моу «Ломоносовская сош №3» в 2011 2012 учебном году была направлена на решение следующих...
Анализ деятельности педагогического коллектива мдоу №6 за 2010-11 уч год icon2. Анализ здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности доу. Актуальное состояние
Здоровье детей, посещающих доу, является предметом пристального внимания педагогического коллектива
Анализ деятельности педагогического коллектива мдоу №6 за 2010-11 уч год iconДиректора гоу сош №63 Скрыпника Сергея Павловича за 2009/2010 учебный год
Москвы. Наши выпускники добиваются высоких результатов во всех сферах деятельности, а главным показателем признания успешной работы...
Анализ деятельности педагогического коллектива мдоу №6 за 2010-11 уч год iconАнализ методической деятельности педагогического коллектива моу «сош №12» за 2008-2009 учебный год
Образования, возрастает потребность в грамотном учителе, который умеет обогащать, модернизировать свои знания, содержание своего...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты