Рекомендации к критериям оценки по курсу орксэ рекомендации по оценке знаний обучающихся по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» icon

Рекомендации к критериям оценки по курсу орксэ рекомендации по оценке знаний обучающихся по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»



НазваниеРекомендации к критериям оценки по курсу орксэ рекомендации по оценке знаний обучающихся по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Рекомендации к критериям оценки по курсу ОРКСЭ

Рекомендации по оценке знаний обучающихся по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х классах в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

По данному курсу предполагается на выбор образовательного учреждения три вида оценивания курса:

1) безотметочный принцип обучения;

2) оценивание по результатам творческих работ;

3) отметочная система обучения в течение всего учебного года.

Любая выбранная образовательным учреждением система должна быть закреплена в локальных актах ОУ.


  1. ^ Безотметочная система.


Безотметочная система позволяет составить об обучающихся объективное представление, более полно раскрыть их способности.

Обучающиеся должны:

- иметь элементарные представления об основных нравственных ценностях мировых религиозных культур, понятиях благочестия, добра, зла, чести, совести, послушания, любви к родителям, Родине и последствиях нарушения моральных норм;

- иметь первичные сведения из истории традиционных религий России, знать главные события истории религий и их отражение в произведениях искусства (устном народном творчестве, литературе, музы­ке, иконописи, памятниках архитектуры, живописи), календарных праздни­ках;

- уметь применять духовно-нравственные правила в общении с окружающими людьми (в семье, в школе).


Безотметочная система обучения обеспечивает открытость общения, обмен мнениями, высказываниями собственной позиции, что позволяет даже слабым ученикам чувствовать себя успешными.

Итоговым контролем безотметочной системы может быть информационно-творческий журнал (например, «Я живу в России»), в котором размещаются оперативные материалы: эссе и отзывы, творческие работы учащихся. В нём будет прослеживаться степень участия каждого обучающегося.

^ II. Оценивание по результатам творческих работ.

Творческие работы могут быть представлены в виде проектов, презентаций, издания газет, журналов и т.д.

Предлагается качественная взаимооценка в виде создания и презентации творческих работ. Результаты подготовки и защиты творческих работ (проектов) могут учитываться при формировании портфолио учеников.

Оценивание успеваемости по курсу предлагаем осуществлять в виде анализа каждой творческой работы по составленным критериям.



^ Критерии, показатели

Баллы

1

Цели задания приняты обучающимся, конкретны.




2

Замысел работы реализован.




3

Содержание оптимально (научно, грамотно, доступно)




4

Характер изложения предлагаемого материала доступный, соответствует возрастным особенностям обучающегося.




5

Обучающийся использовал различные формы (самостоятельно, помощь родителей, учителя, интернет-ресурсы) и средства работы (применение ИКТ, иллюстративного материала).




6

Во время защиты творческой работы созданы условия для личностного общения с одноклассниками, для рефлексии.




7

Работа способствовала формированию следующих качеств обучающегося:




а

^ Любознательность и активность




б

Эмоциональность, отзывчивость




в

^ Общение с учителем и сверстниками




г

Соблюдение общепринятых норм и правил поведения




д

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту




е

Владение универсальными предпосылками учебной деятельности




ж

Владение необходимыми умениями и навыками




8

Обучающийся сумел заинтересовать одноклассников.







^ Всего баллов:





Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале:

  1. Достигнуто в высокой степени 3 балла

  2. Достигнуто частично 2 балла

  3. Достигнуто в малой степени 1 баллов

  4. Не достигнуто (или не входило в цели) 0 баллов

Вывод:

  • от 42 до 35 баллов – отметка «5»

  • от 34 до 21 балла – отметка «4»

  • ниже 21 балла результат не подлежит интерпретации


Рекомендуем выставлять только «5» или «4» бальные отметки. Работы, набравшие менее 21 балла не оцениваются.

Итоговые отметки за четверть и год ставятся по мере накопления за творческие работы.


Одним из видов творческой работы может быть презентация, составленная в программе  Power Point.

        ^ Оценка «5» ставится за полное соответствие выдвинутым требованиям.

        Оценка «4» ставится за небольшие несоответствия выдвинутым требованиям.

        Оценка не ставится за минимальные знания темы и, возможно, не совсем    корректное оформление презентации.


^ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ


Критерии

оценивания

Параметры

Оценка

Дизайн  презентации

- общий дизайн – оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, и не противоречит содержанию презентации;




- диаграмма и рисунки – изображения в презентации привлекательны и соответствуют содержанию;




- текст, цвет, фон – текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами;




- списки и таблицы – списки и таблицы в презентации выстроены и размещены корректно;




- ссылки – все ссылки работают.




^ Средняя оценка по дизайну




Содержание

- раскрыты все аспекты темы;




- материал изложен в доступной форме;




- систематизированный набор оригинальных рисунков;




- слайды расположены в логической последовательности;




- заключительный слайд с выводами;




- библиография с перечислением всех использованных ресурсов.




^ Средняя оценка по содержанию




Защита

- речь учащегося чёткая и логичная;




- ученик владеет материалом своей темы.







^ Средняя оценка по защите







Итоговая оценка





^ III. Отметочная система

Специфичность содержания предмета оказывает влияние на содержание и формы контроля.

Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источни­ков, применять комплексные знания.

Текущий контроль может проходить на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно) и т.д.

Он осуществляется на материале учебника, в основном, в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания ти­па "закончи предложение", "найди правильный ответ", "найди ошибку" и т.п.

Рекомендуем выставлять только отметки «5» и «4» в целях положительного отношения к курсу и создания ситуации успешности обучающегося. Ученик также получает словесную оценку своей работы, которая должна быть не карающей, а вдохновляющей и стимулирующей дальнейшую работу обучающегося.

^ Характеристика цифровой оценки:

«5» (отлично) ставится, если у обучающегося наблюдается:

- активность и творческое отношение к выполнению заданий;

- умение применять полученные знания в жизни: в общении со сверстниками, взрослыми, живой природой;

- самостоятельный поиск информации по пройденной теме;

-умение оперировать понятиями и терминами.

- умение рассуждать по определенной теме, обосновывать свою точку зрения, донести ее до аудитории.

«4» (хорошо) ставится, если у обучающегося наблюдается:

- умение воспроизводить материал (пересказ, ответы на вопросы учебника и учителя) с помощью учителя или одноклассников;

- знание терминов и понятий в неполном объеме;

- нечеткое обоснование своей точки зрения;

- умение оценивать чужую работу, но необъективно оценивать свою;

- нарушение последовательности в описании и признаках объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;


- нечеткое раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;


- неточности в сравнении объектов по суще­ственным признакам;

- отдельные нарушения в последовательности описания события (объекта)



Похожие:

Рекомендации к критериям оценки по курсу орксэ рекомендации по оценке знаний обучающихся по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» iconУчебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (орксэ)
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации...
Рекомендации к критериям оценки по курсу орксэ рекомендации по оценке знаний обучающихся по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» iconКнига для учите­ля. М., 2009;  Основы религиозных культур и светской этики: Брошюра для родителей. М., 2009
Особую роль для достижения данной стратегической задачи выполняет комплексный учебный курс «Основы мировых религиозных культур и...
Рекомендации к критериям оценки по курсу орксэ рекомендации по оценке знаний обучающихся по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» iconУчебный курс орксэ (общие положения) Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики (орксэ)»
России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений
Рекомендации к критериям оценки по курсу орксэ рекомендации по оценке знаний обучающихся по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» iconТема собрания: «Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательные учреждения
Значение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» велико. Проведение федерального эксперимента, введение нового предмета...
Рекомендации к критериям оценки по курсу орксэ рекомендации по оценке знаний обучающихся по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» iconПерспективный план повышения квалификации педагогических работников мбоу сош №53 на 5 лет
Комплексный учебный предмет основы религиозных культур и светской этики (орксэ) – инновационный проект Российского образования, 72...
Рекомендации к критериям оценки по курсу орксэ рекомендации по оценке знаний обучающихся по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» iconПрограмма комплексного учебного курса 4 класса «основы религиозных культур и светской этики» (начальное общее образование) Модуль «Основы светской этики» Образовательная система «Школа 2100»
Рабочая программа комплексного учебного курса 4 класса «основы религиозных культур и светской этики» (начальное общее образование)...
Рекомендации к критериям оценки по курсу орксэ рекомендации по оценке знаний обучающихся по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» iconС 1 сентября 2012 года вводится новый предмет с 4 класса «Основы религиозных культур и светской этики»
Целью курса является формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении...
Рекомендации к критериям оценки по курсу орксэ рекомендации по оценке знаний обучающихся по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» iconРабочая программа по курсу разработана на основе нормативно правовых и инструктивно-методических документов Минобразования и науки РФ
Особую роль для достижения данной стратегической задачи выполняет комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской...
Рекомендации к критериям оценки по курсу орксэ рекомендации по оценке знаний обучающихся по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» iconПротокол установочного семинара-совещания по обсуждению вопросов готовности субъектов Российской Федерации к внедрению курса «Основы религиозных культур и светской этики» в образовательных учреждениях
Обсуждение вопросов готовности субъектов Российской Федерации к внедрению курса «Основы религиозных культур и светской этики» в образовательных...
Рекомендации к критериям оценки по курсу орксэ рекомендации по оценке знаний обучающихся по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» iconОсобенности преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в мбоу оош №21 Х. Свободы Цель
Цель: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты