Выпускная квалификационная работа на высшую категорию руководителя оу тема: управление процессом организации исследовательской деятельности участников образовательного процесса гимназии icon

Выпускная квалификационная работа на высшую категорию руководителя оу тема: управление процессом организации исследовательской деятельности участников образовательного процесса гимназии



НазваниеВыпускная квалификационная работа на высшую категорию руководителя оу тема: управление процессом организации исследовательской деятельности участников образовательного процесса гимназии
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на высшую категорию руководителя ОУ


тема:


УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ОРГАНИЗАЦИИ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ГИМНАЗИИ


Выполнила:

Кожухова Марина Юрьевна,

зам. директора по ИД

МОУ «Гимназия №1 г. Кувандыка

Кувандыкского района

Оренбургской области»,

Научный руководитель:

Зотова Наталья Константиновна,

профессор кафедры

«Управление образованием»

ГОУ ВПО ОГПУ, д.п.н.


Оренбург, 2011

Основная идея: В ПРОЦЕССЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЗДАЮТСЯ УСЛОВИЯ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА И УЧАЩЕГОСЯ, ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.


^ Проблемный вопрос: при каких условиях организация исследовательской деятельности будет способствовать повышению качества гимназического образования?


^ Стратегическая цель: создание условий для организации исследовательской деятельности учащихся как средства повышения качества гимназического образования.


^ Тактические цели:


  1. Обновление содержания гимназического вариативного образования за счет интеграции программ общего и дополнительного образования, базирующихся на реализации исследовательского подхода в образовании.

  2. Развитие мотивации педагогов и учащихся к занятию исследовательской деятельностью, создающей среду для самореализации личности.

  3. Создание нормативно-правовой базы для обеспечения исследовательской деятельности учащихся.

  4. Обеспечение научно-методического сопровождения процесса организации исследовательской деятельности гимназиста.

  5. Создание информационной среды реализации исследовательской деятельности участников образовательного процесса.

  6. Подготовка педагогов для компетентного руководства исследовательской деятельностью учащихся.

  7. Развитие организационных структур управления исследовательской деятельностью учащихся.

  8. Материально техническое и финансовое обеспечение исследовательской деятельности учащихся.


^ Анализ качества педагогических ресурсов и способов их применения


Высокий уровень квалификации руководящих кадров позволяет ставить серьёзные цели в развитии гимназии и добиваться их путём эффективного управления организацией образовательного процесса.

Учителя гимназии активно осваивают инновационные виды деятельности. Но можно также констатировать, что у учителей гимназии есть большой резерв для самореализации в инновационной деятельности. Одной из основных задач программы развития является мотивация и активизация педагогов к включению в инновационные процессы.





^ Вид инновационной деятельности

Количество

1.

Общее количество учителей, занятых в инновационной деятельности

60 %

2.

Количество учителей, участвующих в экспериментальной деятельности (ЕГЭ, предпрофильная подготовка, профильное обучение)

36 %

3.

Количество учителей. Работающих по инновационным программам (развивающее обучение. ПП. ПО)

25 %

4.

Количество учителей, участвующих в ЕГЭ

25 %

5.

Количество учителей, занятых в организации предпрофильной подготовки

8 %

6.

Количество учителей, реализующих программы профильного обучения

22 %

7.

Количество учителей, реализующих программы развивающего обучения Л.В.Занкова.

6%

8.

Количество учителей, занятых в организации дополнительного образования учащихся

48 %

9.

Количество учителей, занятых в организации проектной деятельности учащихся

31 %

10.

Количество учителей, занятых в организации исследовательской деятельности учащихся

19 %


Педагоги гимназии постоянно работают над повышением уровня профессиональной компетентности, что подтверждается результатами аттестации: за последние пять лет количество аттестованных на первую квалификационную категорию педагогов удвоилось, 83% педагогов гимназии имеют первую и высшую квалификационные категории (в среднем по области этот показатель составляет 72%, по району 57%), 8 педагогов гимназии стали победителями ПНПО, один педагог получил звание «Заслуженный учитель РФ». На базе гимназии действует РЭП по апробации ФГОС второго поколения, «Intel. Обучение для будущего», муниципальная экспериментальная площадка по инновационной деятельности.

Второй год в гимназии действует кафедра формирования исследовательской культуры учителя и учащегося в условиях гимназического образования.

Целью работы кафедры в 2009-2010 учебном году было формирование исследовательской компетентности педагогов и учащихся через исследовательскую деятельность.

Руководитель кафедры Кожухова М.Ю. стала участницей V общероссийской научно-практической конференции с международным участием «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ». На этой конференции был представлен опыт работы кафедры гимназии по организации исследовательской деятельности учащихся.

Результатом систематической работы членов кафедры над повышением исследовательской культуры учителей и учащихся можно считать:

- рост числа гимназистов (20%), вовлеченных в учебно-исследовательскую и проектную деятельность;

-100% учащихся гимназических классов занимаются проектной деятельностью;

- 46 проектов учащихся были представлены к защите в рамках проектной недели гимназии;

По МО:

- создание собственных традиций (три раза в год проводятся Гимназические чтения, проектная неделя);

- % педагогов, аттестованных на первую и высшую категории, вырос по сравнению с прошлым годом на 22% и составил 83%;

- участие учителей в конкурсном движении: Тимашева Н.В.- победила в муниципальном конкурсе «Учитель года» и заняла 5 место в зональном туре; Веретенникова И.В.- 3 место в муниципальном конкурсе «Учитель года»; Лободина Н.В. заняла третье место во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок», проходившем в Москве в ноябре 2009 года. В марте 2010г. Маланко Е.Г. также стала финалистом очного этапа этого конкурса и заняла 3 место.

Проблемы: низкая мотивация педагогов на исследования.

В Банке исследовательских работ педагогов представлен опыт следующих педагогов: Савченко Т.А., Новокрещеновой О.В., Кожуховой М.Ю., Панченко В.Н., Переваловой Т.В., Лучевниковой Т.А., сборник Сагалаевой Г.И.

В рамках диссеминации ППО растет количество публикаций педагогов гимназии:

Важным фактором в формировании практических исследовательских навыков старшеклассников является организация полевой практики, которая проводится в гимназии уже пятый год. В этом году ребята под руководством Веретенниковой И.В., Насыровой Л.А. и Мермановой Д.А. изучали Ишмуратовские дайки и посетили метеостанцию г. Кувандыка. Результат работы – создание и систематизация учебного материала по краеведению.

В гимназии успешно реализуется технология исследовательского обучения в начальном, среднем и старшем звеньях, работает кафедра по формированию исследовательской культуры учителя и учащегося. Ежегодно гимназисты занимают призовые места на научно-практических конференциях различного уровня. Все учителя гимназии владеют проектной методикой обучения и успешно используют ее на практике. Банк творческих проектов гимназии в электронной версии и в виде альбома, содержит более 300 проектов по различным направлениям


^ Научно - исследовательская деятельность

2000

создание научного общества учащихся «Alma mater»

2004


ученица гимназии становится дипломантом Всероссийского конкурса исследовательских работ имени Вернадского В.И.(г.Москва) и победителем в номинации «Лучший стенд»

ученица гимназии участвует в Российском конкурсе «Познание и творчество» (г.Обнинск) и становится дипломантом Фестиваля наук и искусств «Творческий потенциал России» в рамках реализации национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России»

2000 – 2010

ученики гимназии являются победителями муниципальных научно-практических конференций «Науке – старт молодых», «Восхождение», «Открой свой мир»

2009

Ученица гимназии – лауреат Всероссийского конкурса исследовательских работ имени В.И. Вернадского.

Ученица гимназии – призер региональной конференции «Изучая – исследуем, предлагая – действуем и сохраняем»

2009

2010

Ученики гимназии – лауреаты региональной конференции «Я-исследователь» (г. Орск)

Ученица гимназии становится победителем YIII Межрегиональных юношеских чтений имени К. Насыйри в Казани.

Ученица гимназии – призер Всероссийского конкурса эссе

2010

Ученица гимназии стала победителем Всероссийского конкурса имени В.И. Вернадского и обладателем гранта президента

Ученица гимназии стала финалисткой Третьего Всероссийского конкурса творческих работ старшеклассников и студентов по социально-антропологической тематике «Изменяющаяся Россия: проблемы и решения».

Ученица гимназии вошла в число финалистов Всероссийского конкурса «Человек в истории».


В 2009 – 2010 учебном году педагоги гимназии продолжили работу по приобщению к проектно-исследовательской деятельности учащихся гимназии.

Обучение исследовательским компетенциям проходило в рамках работы научных обществ учащихся гимназии по ступеням обучения:

Результаты участия членов НОУ в конференциях, а также вся необходимая информация по конкурсам была представлена на стенде НОУ.

Данные мониторинга развития научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся свидетельствуют о небольшом снижении количества членов НОУ гимназии старшего звена и о стабильном росте в младших классах. Призовые места в 10 открытой зональной конференции «Науке – старт молодых»: 1 место – Размолодина Ольга, рук. Побединская Н.В.,1 место – Новикова Ольга, рук. Юрова В.В., 2 место -Золотарев Андрей, рук. Сагалаева Г.И., 2 место – Матрешина Анна, рук. Марухина Л.В. Цымбал Кристина заняла 2 место в районном конкурсе «Изучая – исследуем, предлагая – действуем и сохраняем» рук. Самойлова Т.А., Новикова О.- 3 место, рук. Юрова В.В.

В конкурсе исследовательских работ младших школьников «Открой свой мир» гимназисты заняли шесть призовых мест.
Результаты региональной кооференции «Я-исследователь» (г. Орск): В. Кузменко (рук. Маслова Т.Г) – 2 место, Кочеров И. (рук. Савченко Т.А.) – номинант. В конференции учащихся 5-8 классов «Восхождение» Цымбал К. (рук. Насырова Л.А., Самойлова Т.А.) заняла 2 место.

Размолодина О. заняла 1 место (гимназия, рук. Побединская Н.) на YIII Межрегиональных юношеских чтениях имени К. Насыйри в Казани и стала обладателем гранта президента. Ученица гимназии Карабанова Т. (рук. Кожухова М.Ю.) стала победителем Всероссийского конкурса имени В.И. Вернадского и также обладателем гранта президента. Ее работа «Церковная жизнь кувандычан в годы советской власти» опубликована в сборнике конкурса (г. Москва). Также эта работа стала финалисткой Третьего Всероссийского конкурса творческих работ старшеклассников и студентов по социально-антропологической тематике «Изменяющаяся Россия: проблемы и решения». Исследование Карабановой Т. вошло также в число финалистов Всероссийского конкурса «Человек в истории». С этой работой Татьяна выступила I международной православной выставке-ярмарке «От покаяния к воскресению России», которая состоялась в Оренбурге в мае 2010г.


6. Подготовка педагогов для компетентного руководства исследовательской деятельностью учащихся.

Задачи:

6.1. Создать систему повышения исследовательской компетентности педагогов гимназии, для этого:

- подготовить тьютера для специализации по проблеме «Формирование исследовательской компетентности педагога» в ГОУ ВПО ОГПУ;

- разработать и организовать 6-часовой обучающий семинар для педагогов по теме «Организация исследовательской деятельности учащихся» (см. Приложение 1);

- организовать работу кафедры формирования исследовательской культуры педагога и гимназиста (см. Приложение 2);

- разработать индивидуальный план повышения исследовательский компетентности педагога (см. Приложение 3);

- использовать дистанционное образование, Интернет-ресурсы для самообразования педагогов по вопросам исследования;

- стимулировать участие педагогов во всевозможных конкурсах, конференциях, форумах по проблемам организации исследовательской деятельности;

- организовать участие педагогов в общественном движении педагогов – исследователей;

- поощрять обучение педагогов в аспирантуре, на курсах повышения квалификации, занятия научной деятельностью.

6.2. Совершенствовать научно – методическое обеспечение процесса повышения квалификации педагогов по методологии исследования:

- разработать методические рекомендации по руководству исследовательской деятельностью учащихся;

- создать информационный банк ресурсов по научно-исследовательской и учебно-исследовательской деятельности в гимназии;

- периодически издавать дайджест по теории исследовательской деятельности;

-организовать диссеминацию опыта по данной проблеме;

- привлекать научные кадры вузов области для оказания научного консультирования исследовательской деятельности педагогов гимназии;

- организация подписки на периодические издания «Исследовательская работа школьников», «Исследователь» и др.

6.3. Обеспечить нормативно – правовое сопровождение педагогического исследования:

- разработать локальные акты гимназии: Положение о кафедре, Положение о стимулировании качественного труда учителя и др.;

-разработать дополнения к должностным инструкциям.

6.4. Обеспечить педагогов необходимыми информационными ресурсами по исследовательской деятельности: Интернет – ресурсы, образовательные модули Федерального центра электронных образовательных ресурсов, программно- методическое обеспечение, локальная сеть и т.д.


Приложение 1


ПРОГРАММА учебного курса для педагогов

«Исследовательская работа в научном обществе учащихся»

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одной из целей профильного обучения, реализуемого в старших классах в рамках модернизации школьного образования, является "развитие творческой самостоятельности, формирование системы представлений, ценностных ориентаций, исследовательских умений и навыков, обеспечивающих выпускнику школы возможность жить, трудиться и продолжать профессиональное образование в качестве полноправного члена общества". Поэтому формирование исследовательских умений, составляющих основу исследовательской деятельности, отвечает потребностям современного информационного общества.

Старший школьный возраст является наиболее благоприятным, приоритетным для приобщения к исследованиям. Склонность старшеклассников к какому-либо предмету, науке, желание заниматься ими глубже, серьезнее побуждает школьников к занятиям в различных формах внеклассной и внешкольной работы в области интересующего предмета, в том числе и в научных обществах учащихся. Одной из форм приобщения школьников к исследовательской деятельности являются научные общества учащихся (НОУ), широко распространенные в России в 60-е годы прошлого века и получившие новый импульс в наши дни. В современном образовании иначе понимаются смысл и назначение исследовательской деятельности учащихся: из способа профессиональной ориентации молодежи в области науки и техники исследовательская деятельность стала пониматься как средство развития личности учащихся. НОУ позволяет организовать исследовательскую деятельность детей, мотивированных на научное творчество, не ограничивая их узкими временными рамками, предоставляя при этом ученику право выбора научного руководителя своей исследовательской работы. Как показала шестилетняя опытно-экспериментальная работа автора по руководству научным обществом учащихся «Логос» (г. Кувандык) НОУ является наиболее эффективной формой приобщения старшеклассников к исследовательской деятельности.

Оптимальный вариант организации работы в НОУ - совместная деятельность педагога с научным работником по руководству исследованиями учащихся. Однако в условиях малого города или села, при отсутствии вузов и собственных научных кадров, функцию научного руководства выполняют, как правило, только учителя - предметники. И здесь остро встает проблема методологической подготовки и переподготовки руководителей исследовательских работ учащихся, поскольку учитель прежде всего сам должен быть исследователем.

В подобных условиях функционирования НОУ исключительную роль играет личность его руководителя, способного организовать квалифицированное профессиональное консультирование учащихся и их руководителей по реализации исследовательской деятельности. О теоретической подготовленности учителей к активной исследовательской деятельности свидетельствует наличие четко выраженной ориентации на экспериментально – исследовательскую работу, владение комплексом исследовательских умений, обеспечивающих рост их профессиональной подготовки. Таким образом, включение учителя в исследовательскую деятельность выступает в современных условиях важнейшей составляющей его профессиональной педагогической культуры.

Цель учебного курса – обучение работников образовательных учреждений организации деятельности научного общества учащихся как институализированной формы приобщения старшеклассников к исследовательской деятельности.

Задачи:

  • систематизировать знания слушателей об исследовательской работе учащегося;

  • обеспечить методическим материалом по организации деятельности научного общества учащихся по модели научной школы;

  • обобщить опыт работы некоторых научных обществ учащихся области и страны.
^

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ


Личностно – деятельностный подход, лежащий в основе данного курса, предполагает, что обучение научному творчеству происходит непосредственно в процессе познания. А это возможно лишь в ходе осуществления учащимся исследовательской деятельности под руководством педагога.

Учебный курс рассчитан на 6 часов аудиторной работы и предполагает постоянное активное диалогическое взаимодействие слушателей и преподавателя. Аудиторная работа проводится в форме лекционных и практических занятий, игромоделирования.

Ожидаемые результаты: сформированные теоретические знания и практические умения по организации и руководству научным обществом учащихся по модели научной школы, по управлению исследовательской деятельностью учащихся и педагогов, по проведению научно-практических конференций и конкурсов.

Обучение по данной программе способствует формированию исследовательской компетентности и повышению исследовательской культуры учителя.

^ ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по программе «Исследовательская работа в научном обществе учащихся»

Тема

Количество часов


Теорет.

практич.

всего

Блок 1 Исследовательская работа учащегося

Блок 2 Модель научной школы в научном обществе учащихся

Блок 3 Локальные акты НОУ

Блок 4. Из опыта работы НОУ г.г. Москвы, Челябинска, Кувандыка.

1


2


-


1

1


-


1


-

2


2


1


1


Всего 6 часов


^ НОМИНАТИВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«Исследовательская работа в научном обществе учащихся»

Блок 1 Исследовательская работа учащегося

Структура исследования.

Введение. Понятие об актуальности выбранной темы. Выявление противоречия. Постановка проблемы. Определение объекта и предмета исследования. Формулирование цели. Построение гипотезы. Определение задач. Теоретическая и (или) практическая новизна и значимость исследования. Этапы исследования. Содержание теоретической части исследования. Содержание практической (опытно-экспериментальной) части исследования. Содержание заключительной части исследования. Формулирование выводов. Оформление списка использованной литературы. Составление приложений и примечаний.

Блок 2 Модель научной школы в научном обществе учащихся

Признаки научной школы в НОУ (наличие программы, разработанной лидером, непосредственное общение коллектива школы, наличие методического инструментария исследований, наличие внутренних стандартов оценки деятельности): специфика и особенности.

Сотрудничество в НОУ, распределение функций. Модель управления НОУ. Формы проведения занятий в научном обществе учащихся.

Блок 3 Локальные акты НОУ

Положение о научном обществе учащихся. Устав НОУ. Положение об ученической исследовательской работе. Положение о научно-практической конференции старшеклассников.


Блок 4. Из опыта работы НОУ г.г. Москвы, Челябинска, Кувандыка.

Из истории возникновения НОУ. Научные общества учащихся г. Челябинска – 35-летний опыт. Донская гимназия г. Москвы (организация Всероссийского конкурса исследовательских работ им. В.И. Вернадского). Научное общество учащихся «Логос» г.Кувандыка (члены НОУ – лауреаты различных всероссийских конкурсов, обобщен опыт по формированию исследовательских умений старшеклассников).


Используемая и рекомендуемая литература

  1. Грезнева О.Ю. Научные школы как педагогическое явление // Образование и наука. -2002. -№ 5.- С.34-45

  2. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. М.. Педагогика. 1982

  3. Зимняя И.А. Научно – исследовательская работа: методология, теория, практика, организация и проведение. Экспериментальная учебная авторская программа. –М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000.-28с.

  4. Ивочкина Т., Ливерц И. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся// Народное образование. - 2000. - ° 3. - С.136 -138.

  5. Исследовательская работа школьников. Научно-методический журнал

  6. Карпов Е. Учебно-исследовательская деятельность в школе: В поисках новой педагогической альтернативы // Экономика в школе .-2001.-№ 2. С. 3 — 10

  7. Краевский В.В. Методология научного исследования: Пособие для студ. и асп. гуман.гуманит. ун-тов.-СПб.:СПб.ГУП,2001.-148с.

  8. Леонтович А.В. Модель научной школы и практика организации исследовательской деятельности учащихся /Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. М.: Народное образование, 2001, 272с.

  9. Леонтович А.В. Юношеская научно-исследовательская экспедиция как центральное звено образовательного процесса// Завуч. - 2001. - ° 1. - С.93 - 119.

  10. Логинова Н.А. Феномен ученичества: приобщение к научной школе //Психологический журнал. 2000. №5.Т.21.С.106-111.

  11. Методы системного педагогического исследования: Учебное пособие. М.: Народное образование, 2002.-208с.

  12. Обухов А.С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения //Народное образование.-1999.-№10.- С.158-161

  13. Огнева Е.П., Кичкина А.А. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие. - Якутск, 2001.- 46с.

  14. Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. М., 2000. -266 с.

  15. Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. - М.: Народное образование, 2001. - 272 с.

  16. Соловей Л. Первые шаги в науку: Исследовательская работа учащихся на уроках истории// Учитель. - 2000. - ° 3. - С.12.

  17. Хуторский П.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. Л. «Владос»,2000




  1. Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. М.: Сентябрь, 1998.-144с.



  2. Приложение 3

ПЛАН

индивидуальной работы

члена кафедры формирования исследовательской культуры учителя и учащегося в условиях гимназического образования

учителя французского языка Кожуховой Марины Юрьевны

на 2011 -2012 учебный год


Цель: формирование исследовательских компетенций учащихся в процессе обучения французскому языку через исследовательскую деятельность.



мероприятия

сроки

1

Повышение профессиональной компетенции учителя

постоянно




Изучение научно – методической литературы по исследовательской деятельности

Изучение и внедрение в практику современных педтехнологий, ИКТ, ЦОРов и т.п.

Повышение исследовательской культуры учителя




2

Анализ содержания обучения по французскому языку с целью определения его возможностей для формирования исследовательских компетенций учащихся

Сентябрь - декабрь




Отбор содержания на предмет формирования операционных, тактических и стратегических исследовательских компетенций




3

Разработка гибких индивидуальных программ обучения одаренных и высокомотивированных учащихся

Сентябрь - октябрь




Разработка и создание интегрированной программы формирования исследовательских умений учащихся на уроке французского языка

Мотивация учащихся к занятию исследовательской деятельностью

Разработка алгоритма формирования исследовательских компетенций




4

Мониторинг формирования исследовательских компетенций учащихся

постоянно




Диагностика стартовых возможностей учащихся. Проведение констатирующего эксперимента.

Разработка критериев и параметров отслеживания формируемых компетенций.




5

Организация исследовательской деятельности учащихся в группах и индивидуально (в урочной и внеурочной деятельности)

В течение года




Разработка индивидуальных планов работы по теме исследования

Обеспечение высокого уровня консультирования по выбранной учащимся теме исследования;

Поощрение проявления самостоятельности, предоставление свободы выбора области приложения сил и методов достижения цели;

Создание условий для конкретного воплощения творческих идей с учётом особенностей ситуации и личностных особенностей учащегося.

Создание проблемных ситуаций в урочной деятельности, требующих проведения исследований

Организация участия учащегося в научно-исследовательских конференциях различного уровня




6

Формирование банка исследовательских работ учащихся по французскому языку

Февраль - апрель




Создание банка исследовательских работ по французскому языку, скачанных из Интернета

Создание банка исследовательских работ по французскому языку, выполненных учащимися гимназии




7

Развитие новых форм внеучебного взаимодействия учащихся

В течение года




Вовлечение учащихся в работу НОУ, научно-исследовательских конференций, в проектной неделе, мотивация к участию в интеллектуальном марафоне, олимпиадах, фестивале иностранных языков «Мир без границ», Неделе иностранного языка и т.д.

Организация сотрудничества с факультетами иностранных языков г. Орска и г. Оренбурга.




8

Использование образовательного пространства гимназии для развития креативной сферы личности учащегося.

постоянно




Стимулирование участия учащихся в интеллектуальной и творческой жизни гимназии

В течение года

9

Подготовка к проведению опытно-экспериментальной работы по формированию исследовательской культуры гимназиста

Январь - июнь



Похожие:

Выпускная квалификационная работа на высшую категорию руководителя оу тема: управление процессом организации исследовательской деятельности участников образовательного процесса гимназии iconВыпускная квалификационная работа на высшую категорию Тема
Творческая активность старшеклассников как педагогическая проблема… 7 2 Проблема развития творческих способностей учащихся
Выпускная квалификационная работа на высшую категорию руководителя оу тема: управление процессом организации исследовательской деятельности участников образовательного процесса гимназии iconХ. шарипова положение о библиотеке гимназии
Библиотека является структурным подразделением гимназии, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников...
Выпускная квалификационная работа на высшую категорию руководителя оу тема: управление процессом организации исследовательской деятельности участников образовательного процесса гимназии iconАнтонова Н. В. Москва, гу-вшэ
Имидж руководителя является важным фактором эффективности организации. С одной стороны, имидж руководителя во многом определяет имидж...
Выпускная квалификационная работа на высшую категорию руководителя оу тема: управление процессом организации исследовательской деятельности участников образовательного процесса гимназии icon«южный федеральный университет» выпускная квалификационная работа специалиста (дипломная работа) на тему: «президент российской федерации»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Выпускная квалификационная работа на высшую категорию руководителя оу тема: управление процессом организации исследовательской деятельности участников образовательного процесса гимназии iconВыпускная квалификационная работа
Групповое упражнение как сфера применения педагогических технологий
Выпускная квалификационная работа на высшую категорию руководителя оу тема: управление процессом организации исследовательской деятельности участников образовательного процесса гимназии iconСтатья в сборник №4: «Инновационные подходы к организации образовательного процесса»
Тема: «Взаимосвязь активности, самостоятельности и исследовательской деятельности студентов специальности «Банковское дело» Орехово-Зуевского...
Выпускная квалификационная работа на высшую категорию руководителя оу тема: управление процессом организации исследовательской деятельности участников образовательного процесса гимназии iconВыпускная квалификационная работа
«оренбургский государственный педагогический университет» институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников...
Выпускная квалификационная работа на высшую категорию руководителя оу тема: управление процессом организации исследовательской деятельности участников образовательного процесса гимназии iconУправление образовательным процессом на основе личностно – ориентированной деятельности. Инновационные технологии в процессе преподавания истории
Тема: Управление образовательным процессом на основе личностно – ориентированной деятельности
Выпускная квалификационная работа на высшую категорию руководителя оу тема: управление процессом организации исследовательской деятельности участников образовательного процесса гимназии iconМониторинг деятельности образовательных учреждений над единой городской методической темой «Формирование информационной компетентности у участников образовательного процесса» 2009-2010
«Формирование информационной компетентности у участников образовательного процесса» (2009-2010 учебный год)
Выпускная квалификационная работа на высшую категорию руководителя оу тема: управление процессом организации исследовательской деятельности участников образовательного процесса гимназии iconПереподотовки работников образования выпускная квалификационная работа
«Личностно- ориентированное обучение как средство формирования критического мышления учащихся 8 классов при изучение темы «Решение...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты