Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования



НазваниеГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Факультет юридический


УТВЕРЖДАЮ

Декан юридического факультета

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины

«История»

Специальность 030503 «Правоведение»


Нижний Новгород

2011 г

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины История являются систематизирование и дополнение знаний студентов по истории Отечества, уяснение диалектики общего и особенного в истории, ее логики, определение места российской истории в истории мировой цивилизации, выделение сложных проблемах современной общественной жизни, формирование знаний, умений и навыков, позволяющих усваивать категории и понятия специальных учебных дисциплин по специальности «Правоохранительная деятельность»


^ 2.Место дисциплины в структуре ООП Данная дисциплина относится к общегуманитарным дисциплинам государственного образовательного стандарта по специальности «Правоохранительная деятельность»», преподается в течение 2 семестра студентам 1 курса. Изучение данной дисциплины базируется на школьном курсе истории Отечества. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями:

иметь базовый уровень знаний по истории, владеть навыками первичного анализа исторического источника, учебной и научной литературы

Основные положения дисциплины должны использоваться при изучении следующих дисциплин:

История отечественного государства и права

Конституционное право РФ

История политических и правовых учений

Все эти дисциплины опираются на знания, полученные при изучении отдельных тем в курсе Отечественной истории


^ 3 Требования к результатам освоения дисциплины История.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:ОК-1,2,3,4,5,6,7,8,910.
^

3. Требования к результатам освоения дисциплины


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Знать: основные черты, тенденции и противоречия социально-политического развития России на различных этапах ее истории, закономерности и направления мирового исторического процесса, место и роль России в мировой истории; ключевые понятия по каждой теме курса


Уметь: выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому;

осмысливать актуальные проблемы современности сквозь призму исторического опыта и сформулировать собственную гражданскую позицию;

осознанно воспринимать жизнь и современное человеческое общество;

ориентироваться в социальном пространстве;

осознать собственное присутствие в истории, выразить и обосновать свою систему ценностных ориентиров в общественном развитии;

работать с историческими источниками, учебно-методическими пособиями, подготовить доклад, выступить с сообщением.


Владеть научным представлением о месте России в мировой цивилизации;

об основных событиях и именах исторических деятелей; об экономическом, социальном и политическом развитии России, ее культуре, науке и технике; особенностях общественного сознания; о значении исторического опыта человечества в целом и своего народа и государства в особенности.



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

^ Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

знание:

природы и сущности Российского государства ; основных закономерностей его развития, хронологию истории России, основные тенденции развития ведущих государств мира

ОК-1, 3, 4, 5,6,7,8,9


Дает определения ключевым понятиям, владеет навыками анализа исторических документов и научной литературы, грамотно излагает и обосновывает полученные в ходе работы выводы, демонстрирует навыки сравнительного анализа исторических сведений, демонстрирует способность критического восприятия информации, юридически грамотной аргументации.

Лекционный курс

Семинарские занятия: анализ исторических источников и работа с научно-исследовательской литературой


Написание контрольных работ, тестов и эссе.

Блиц-опросы.

умение:

оперировать историческими понятиями и фактами, анализировать исторические факты и возникающие в связи с ними концепции;




Грамотно оперирует историческими фактами, анализирует исторические ситуации, способен толковать узловые моменты исторических концепций ,устанавливать взаимосвязь между историческими явлениями.

Лекционный курс

Семинарские занятия: анализ сведений исторических источников

Сравнительный анализ основных концептуальных положений, закрепленных в трудах крупных исследователей.

Написание контрольных работ, эссе и тестов.

Блиц-опросы.


владение:

терминологией исторической науки; навыками работы с историческими источниками и специальной литературой; навыками: анализа различных исторических источников и специальной литературы.




Способен работать с историческими источниками, демонстрирует навыки анализа источников и исторической литературы

Семинарские занятия: анализ исторических источников и специальной литературы

Сравнительный анализ положений различных исторических концепций,

Написание контрольных работ, эссе и тестов.



^ 4. Структура и содержание дисциплины История

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц 72 часа.



Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

1

Введение в курс Отечественной истории. Киевская Русь

I

1

Лекции - 2,

Семинары -2,

Самостоятельная работа - 2

Опрос

2

Образование Российского государства

Смутное время в России

I

2

Лекции - 2,

Семинары - 2,

Самостоятельная работа - 2

Опрос

3

Складывание абсолютизма. Просвещенный абсолютизм в России

I

3,4

Лекции - 4,

Семинары - 4,

Самостоятельная работа - 4

Тестирование

4

Российская империя на пути к индустриальному обществу

I

5,6

Лекции - 4,

Семинары -4,

Самостоятельная работа - 4

Опрос

5

Социально-экономическая модернизация и эволюция государственной власти в России

Россия в системе международных отношений на рубеже XIX-XX вв.

I

7,8

Лекции - 4,

Семинары - 4,

Самостоятельная работа - 4

Коллоквиум

6

Революции 1917 г. В России

Становление Советского государства

I

9,10

Лекции - 4,

Семинары - 4,

Самостоятельная работа - 4

Опрос

7

СССР и окружающий мир

Вторая мировая война. Великая Отечественная война

I

11,12

Лекции - 4,

Семинары - 4,

Самостоятельная работа - 4

Контрольная работа

8

СССР в период послевоенного восстановления

НТР в СССР и ее влияние на общественное развитие

I

13,14

Лекции - 4,

Семинары - 4,

Самостоятельная работа - 4

Опрос

9

Модели общественного развития в современной России

I

15,16

Лекции - 4,

Семинары - 4,

Самостоятельная работа - 4

Тестирование

Итоговая аттестация - экзамен



5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Тематика семинарских занятий.

Тема 1.

Киевская Русь.

^ 1.Особенности социально-политического строя Древней Руси.

2. Политическая раздробленность Древней Руси.

3.Культура Древней Руси

Тема 2.

Образование Российского государства

^ 1.Причины и предпосылки образования Российского государства.

2. Причины возвышения Москвы

3.Внутренняя и внешняя политика Ивана III

4. Российское государство при Иване IV

Тема 3

Складывание абсолютизма

^ 1.Экономические и социально-политические предпосылки преобразований Петра I

2.Реформы Петра I

3. Внешняя политика Петра I

4.Оформление абсолютной монархии в России

Тема 4.

Российская империя на пути к индустриальному обществу

^ 1.Промышленный переворот в России

2.Особенности формирования общероссийского рынка, третьего сословия и капиталистических отношений

3.Революционно-демократическое движение в России

4. Модели общественного развития Российской империи

Темы 5.

Социально-экономическая модернизация и эволюция государственной власти в России

^ 1.План форсированной индустриализации С.Ю. Витте

2.Реформы П.А. Столыпина

3.Революция 1905-1907 гг.

4.Третьеиюньская монархия

Тема 6.Становление Советского государства и общества

  1. Гражданская война в России

  2. Индустриализация и коллективизация: значение и последствия

  3. Становление командно-административной системы в СССР

  4. Культура Советского государства.

Тема 7. СССР и окружающий мир в 30-40 гг.

^ 1.СССР в системе международных отношений в 30-40 гг. (система международных договоров и пактов)

2. СССР и начало Второй мировой войны

3.Ялтинско-Потсдамская система международных отношений.

4.Начало холодной войны

Тема 8.

НТР в СССР и ее влияние на общественное развитие.

^ 1.Особенности НТР в СССР

2.Советский атомный проект

3. Программа освоения космоса

4.ОВД и СЭВ: история создания, структура и значение

Тема 9

Модели общественного развития современной России

  1. Проекты государственного развития России в 90 гг. XX в.

  2. Программы экономического развития.

  3. Реализация программы «Сто дней»

  4. Сотрудничество стран СНГ



В ходе семинарских занятий студенты представляют самостоятельную работу (реферат) на избранную тему в соответствии с графиком семинарских занятий.

Темы для самостоятельных работ:

1.Закономерности и основные типы исторического развития. Специфика исторического пути России.

2.Киевская Русь: возникновение и развитие.

3. Принятие христианства и его значение для Руси.

4. Политическая раздробленность на Руси, ее оценка в исторической науке.

5. Монголо-татарское иго, его влияние на экономическое и политическое развитие страны.

6. Социально-экономические и политические предпосылки формирования единого Российского государства.

7. Причины возвышения Московского княжества и его роль в объединении северо-восточных русских земель.

8. Московское государство. Общественный и политический строй. Особенности феодализма.

9. Царствование Ивана IV (Грозного). Реформы и опричнина.

10.Смутное время в России: историческая обусловленность и значение.

11.Социально-экономический и политический кризис конца ХУ1- начала ХУП в.в. в России.

12.Народное ополчение.

13.Самодержавие и церковь. Церковный раскол и его последствия.

14.Россия при Петре I: Экономические и социально-политические предпосылки петровских преобразований. Культура России .ХУП – н. ХУШ в.

15.Внешнеполитическая доктрина Петра I: от решения национальных задач к формированию имперской политики.

16.Оформление абсолютной монархии, ее характерные черты и отличие российского абсолютизма от европейского.

17.Значение реформ Петра I для исторического развития Российского государства.

18.Правление Екатерины II. «Просвещенный абсолютизм» в России во второй половине XVIII в.: его характерные черты, особенности и противоречия.

19.Преобразование государственной системы и социальная политика Екатерины II.

20.Крестьянская война 1773-175 гг.

21.Становление индустриального общества. Промышленный переворот в России.

22.Внутренняя и внешняя политика Александра 1.

23. Отечественная война 1812 года

24.Декабристы.

25. Политическая реакция Николая I.

26.Личность и историческая роль Александра II .

27.Общественная мысль и общественные движения в России в Х1Х веке.

28.Социально-политические и экономические предпосылки индустриальной модернизации России.

29.Особенности социального реформирования в России. С.Ю. Витте и его план форсированной индустриализации.

30.Аграрная реформа П.А. Столыпина: экономическая, социальная и политическая сущность, итоги, последствия.

31.Революция 1905-1907 гг. Изменения в политической системе. Опыт думского «парламентаризма» в России.

32.Российская империя и Первая мировая война: мировой баланс сил и национальные интересы. .

33.Общенациональный кризис в России в 1916-1917 гг., его истоки.

34.Февральская революция 1917 года. Двоевластие: причины возникновения и сущность.

35.Классы и партии от Февраля к Октябрю 1917 г..

36. Кризисы власти. в период Временного правительства.

37. Корниловское выступление, причины и последствия.

38.Октябрьское вооруженное восстание 1917 года. Феномен большевизма.

39.Первые социально-политические и экономические преобразования в Советской России.

40.Политические и социальные предпосылки разрушения гражданского мира в России.


Вопросы для экзамена :

1.Закономерности и основные типы исторического развития. Специфика исторического пути России.

2.Киевская Русь: возникновение и развитие.

3. Принятие христианства и его значение для Руси.

4. Политическая раздробленность на Руси, ее оценка в исторической науке.

5. Культура древнерусского государства.

6. Монголо-татарское иго, его влияние на экономическое и политическое развитие страны.

7. Социально-экономические и политические предпосылки формирования единого Российского государства.

8. Причины возвышения Московского княжества и его роль в объединении северо-восточных русских земель.

9. Московское государство. Общественный и политический строй. Особенности феодализма.

10.Царствование Ивана IV (Грозного). Реформы и опричнина.

11. Россия в начале Нового времени. Смутное время Московского государства

12.Социально-экономический и политический кризис конца ХУ1- начала ХУП в.в. в России.

13.Народное ополчение.

14.Самодержавие и церковь. Церковный раскол и его последствия.

15..Россия при Петре I: Экономические и социально-политические предпосылки петровских преобразований..

16.Внешнеполитическая доктрина Петра I: от решения национальных задач к формированию имперской политики.

17.Оформление абсолютной монархии, ее характерные черты и отличие российского абсолютизма от европейского.

18.Значение реформ Петра I для исторического развития Российского государства.

19.Правление Екатерины II. «Просвещенный абсолютизм» в России во второй половине XVIII в.: его характерные черты, особенности и противоречия.

20.Преобразование государственной системы и социальная политика Екатерины II.

21. Крестьянская война 1773-1775 гг.

22.Культура России в ХУП- ХУШ вв.

23.Становление индустриального общества. Промышленный переворот в России.

24..Внутренняя и внешняя политика Александра I.

25.Декабристы.

26.Политическая реакция Николая I.

27.Отечественная война 1812 года.

28. Личность и историческая роль Александра II .

29.Общественная мысль и общественные движения в России в Х1Х веке.

30.Социально-политические и экономические предпосылки индустриальной модернизации России.

31.Русско-японская война 1905 г. Итоги и последствия.

32.Особенности социального реформирования в России. С.Ю. Витте и его план форсированной индустриализации.

33.Аграрная реформа П.А. Столыпина: экономическая, социальная и политическая сущность, итоги, последствия.

34.Революция 1905-1907 гг. Изменения в политической системе. Опыт думского «парламентаризма» в России.

35.Российская империя и Первая мировая война: мировой баланс сил и национальные интересы.

36.Общенациональный кризис в России в 1916-1917 гг., его истоки.

37.Февральская революция 1917 года.

38.Двоевластие: причины возникновения и сущность.

39.Классы и партии от Февраля к Октябрю 1917 г.

40. Кризисы власти. Корниловское выступление.

41.Октябрьское вооруженное восстание 1917 года. Феномен большевизма.

42.Первые социально-политические и экономические преобразования в Советской России.

43.Политические и социальные предпосылки разрушения гражданского мира в России.

44.Основные этапы гражданской войны и интервенции. Социальный состав, программа, идеология противоборствующих сил.

45.Экономические, политические и нравственные последствия гражданской войны в России.

46.Политика «военного коммунизма».

47.Экономический, социальный и политический кризис конца 1920 г. - начала 1921 г. Новая экономическая политика (НЭП): теория, практика, результаты.

48.Образование СССР. Особенности советской национальной политики и модели национально-государственного устройства.

49.Форсированная индустриализация и коллективизация сельского хозяйства. Итоги и последствия.

50.Политическая система СССР. Конституция СССР 1936 г.

51.Формирование и усиление режима личной власти И.В.Сталина.

52.Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: характер, этапы, основные события. Истоки победы.

53.Научно-техническая революция и формирование нового облика мира.

54.СССР в мировом балансе сил. «Холодная война»: причины, основные этапы, предварительные итоги.

55.«Оттепель», стагнация, перестройка, кризис: алгоритмы развития СССР в послевоенный период.

56.Распад СССР и образование СНГ. Национальный радикализм и межнациональные отношения.

57.Смена модели общественного развития в 90-е гг. ХХ столетия. Либеральная концепция российских реформ.

58.Осуществление экономических реформ, изменение социальной структуры общества, демократизация политической системы.

59.Наука, культура и образование в рыночных условиях.

60.Россия в системе мировой экономики и международных связей в начале ХХ1 в.

^ 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины История

7.1.Рекомендуемая литература

а) основная литература

История России с древнейших времен до конца ХХ века: учебное пособие для студентов вузов./ Рук. авт.кол. А.А. Данилов, 2-е изд -М.: Дрофа, 2001.

История России. Учебник для вузов / Под ред. М.Н. Зуева. – М., 2001.

История Российского государства: Учебн. пособие для вузов./ Под ред. Ш.М. Мунчаева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

История средних веков. В 2-х т./Под ред. С.П. Карпова.-М.: МГУ:ИНФРА, 1997,2000.

Кузнецов И.Н. Отечественная история. М., Дашков и К. 2008

Кулешов С.В., Медушевский А.Н. Россия в системе мировой цивилизации. Учебное пособие/Под ред. О.В. Волобуева.-М.: МАРКЕТИНГ, Русский мир, 2001.

Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: Учебн. для вузов. - М.: Инфра - Норма, 2000.

Орлов А.С., Георгиев В.А, Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. Учебн., 2-е изд.-М.: ПБОЮЛ, 2001.

Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней. Учебн. пособие.-М.: ПРОСПЕКТ, 2000.

Отечественная история/ Под ред. Ш.М. Мунчаева.-М.: Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, 2000.

б) дополнительная литература:

Аврех А.Я. Столыпин и судьба реформ в России.-М.,1991.

Аксютин Ю.В., Волобуев О.В. ХХ съезд КПСС: новации и догмы.-М., 1991.

Альтиц Д.Н. Начало самодержавия в России. Государство Ивана Грозного.-М., 1988.

Анисимов Е.В., Эйдельман Н.Я. В борьбе за власть: страницы политической истории России XVIII в.-М., 1988.

Арбатов Г.А. Затянувшееся выздоровление (1953-1985).-М., 1991.

Бердяев Н.И. Истоки и смысл русского коммунизма.-М., 1990.

Бордюгов Г.А., Козлов В.А. История и конъюнктура: субъективные заметки об истории советского общества. М., 1992.

Боффа Дж. От СССР к России. История неоконченного кризиса. 1964-1999.-М., 1996.

Великая Отечественная война. 1941-1945. Военно-исторические очерки. В 4-х кн.-М., 1998-1999.

Великие реформы в России, 1856-1874 гг./ Под ред. Л.Г. Захаровой, Б.Эклофа, Дж. Бушнелла.-М., 1992.

Вернадский Г.В. Русская история. Учебн.- М., 1997.

Верт Н. История Советского государства. 1900 - 1991 гг. – М.,1997. Всемирная история: Учебн. для вузов/ Под ред. Г.Б. Поляка., А.Н. Марковой.-М.: ЮНИТИ, 1997.

Герасименко Г.А. Земское самоуправление в России.-М., 1990.

Гражданская война в России: перекресток мнений./Под ред. Ю.А. Полякова - М., 1994.

Гриф секретности снят: потери Вооруженных сил СССР в войнах, боевых действиях и военных конфликтах. Статьи, исследования.-М., 1993.

Гросул В.Я., Итенберг Г.С., Твардовская В.А., Шамилло К.Ф., Эймонтова Р.Г. Русский консерватизм XIX столетия. Идеология и практика.-М., 2000.

Гумилев Л. Древняя Русь и Великая Степь.-М., 2001.

Данилевский Н.Я. Россия и Европа.-М., 1991.

Данилов А.А. История инакомыслия в России: советский период.-М.,1997.

Демидова Н.Ф. Служилая бюрократия в России XVII в. и её роль в формировании абсолютизма.-М., 1989.

Дворниченко А.Ю. и др. Русская история с древнейших времен до наших дней. – СПб., 2001.

Данилов А.А. Россия и мир. Учебн. пособие в 2-х т. - М.:ВЛАДОС, 1995.

Деникин А.И. Очерки русской смуты. Крушение власти и армии. Февраль-сентябрь 1917.-М.,1991.

Жуков В.И. Реформы в России: 1985-1995 гг.-М., 1997.

Жуков Г.К. Воспоминания и размышления.-М.,1990.

Заичкин И.А., Почкаев И.Н. Русская история. Популярный очерк. IX- середина XVIII вв.-М.: Мысль, 1992.

Зимин А.А. Витязь на распутье.-М., 1991.

Зимин А.А. Опричнина.-М., 2001.

История XIX-начала ХХ века./Под ред. В.А. Федорова.-М.:Зерцало, 1998.

История Отечества: люди, идеи, решения: Очерки истории России IX - нач. ХХ вв. - М.: Политиздат,1991.

История России с древнейших времен до XVII в. /Под ред. А.Н. Сахарова, А.П. Новосельцева. – М.:АСТ, 1997.

История России с древнейших времен до 1861 г. / Под ред. Н.И. Павленко.- М.: Высш. школа, 1996.

История России. Россия в мировой цивилизации. Курс лекций./ Сост. и отв. ред. А.А. Радугин. - М.: ЦЕНТР, 1998.

История России. ХХ век./ Под ред. В.П. Дмитренко.-М.: АСТ, 1997 История России. Россия в мировой цивилизации. Курс лекций./ Сост. и отв. ред. А.А. Радугин. - М.: ЦЕНТР, 1998.

История России. ХХ век./ Под ред. В.П. Дмитренко.-М.: АСТ, 1997 История России. Россия в мировой цивилизации. Курс лекций./ Сост. и отв. ред. А.А. Радугин. - М.: ЦЕНТР, 1998.

История России. ХХ век./ Под ред. В.П. Дмитренко.-М.: АСТ, 1997

Герасименко Г.А. Земское самоуправление в России.-М., 1990.

Гражданская война в России: перекресток мнений./Под ред. Ю.А. Полякова - М., 1994.

Гриф секретности снят: потери Вооруженных сил СССР в войнах, боевых действиях и военных конфликтах. Статьи, исследования.-М., 1993.

Гросул В.Я., Итенберг Г.С., Твардовская В.А., Шамилло К.Ф., Эймонтова Р.Г. Русский консерватизм XIX столетия. Идеология и практика.-М., 2000.

Гумилев Л. Древняя Русь и Великая Степь.-М., 2001.

Данилевский Н.Я. Россия и Европа.-М., 1991.

Данилов А.А. История инакомыслия в России: советский период.-М.,1997.

Демидова Н.Ф. Служилая бюрократия в России XVII в. и её роль в формировании абсолютизма.-М., 1989.

Деникин А.И. Очерки русской смуты. Крушение власти и армии. Февраль-сентябрь 1917.-М.,1991.

Жуков В.И. Реформы в России: 1985-1995 гг.-М., 1997.

Жуков Г.К. Воспоминания и размышления.-М.,1990.

Зимин А.А. Витязь на распутье.-М., 1991.

Зимин А.А. Опричнина.-М., 2001.

Иоффе Г.З. Белое дело: генерал Корнилов.-М., 1988.

Кавторин В.Л. Первый шаг к катастрофе. 9 января 1905 г.: свободное размышление строго по документам.-Л., 1992.

Каменский А.Б. Жизнь и судьба императрицы Екатерины Великой.- М.,1997.

Каменский А.Б. Российская империя в XVIII веке: традиции и модернизация.-М.,1999.

Карамзин Н.М. История государства Российского. В 3 кн. -М., 1988.

Керенский А.Ф. Россия на историческом повороте. Мемуары.-М., 1991.

Карамзин Н.М. Предание веков.-М.: Правда, 1988.

Ключевский В.О. Исторические портреты.-М.: Правда, 1990.

Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей.- М: Мысль, 1993.

Ключевский В.О. Сказания иностранцев о Московском государстве. -М., 1991.

Коэн С. Бухарин. Политическая биография. 1888-1938.-М., 1988.

Кучкин В.А. Русь под игом: как это было.-М., 1991.

Кушнир А.Г. Хрестоматия по истории. История русского государства в документах, материалах и комментариях. Учебн. пособие в 2-х т.-М., 1999.

Левандовский А.А. Время Грановского: у истоков формирования русской интеллигенции.-М.,1990.

Ленин В.И. Развитие капитализма в России.//Полн. собр. соч.,Т.3.-М.,1975.

Лица России. Справочно-энциклопедическое издание.-М.,2000.

Милюков П.Н. Воспоминания.-М., 1991.

Мироненко С.В. Страницы тайной истории самодержавия: политическая история России первой половины XIX столетия.-М., 1990.

Национальная политика России: история и современность.-М.,1997.

Новиков С.В., Маныкин А.С., Дмитриева О.В. Всеобщая история. Справочник студента.-М.,1999.

Октябрь 1917: величайшее событие века или социальная катастрофа--М., 1991.

Ольденбург С.С. Царствование императора Николая II.-М., 1992.

Павленко И.И. Петр Великий.-М., 1990.

Павлюченков С.А. Военный коммунизм в России: власть и массы. -М.,1997.

Пайпс Р. Россия при большевиках.-М.,1997.

Платонов С.Ф. Очерки по истории Смуты в Московском государстве XVI-XVII вв. М, 1995.

Платонов С.Ф. Лекции по русской истории. - М.: Высш.школа, 1993.

Политическая история России: хрестоматия в 2-х ч./ Сост.:В.И. Коваленко, А.Н. Медушевский, Е.Н. Мощелков.-М.: АО «АспектПресс», 1995.

Политические партии России: история и современность.-М.,2001.

Похлебкин В.В. Внешняя политика Руси. Россия и СССР за 1000 лет.-М.,1997

Предпринимательство и предприниматели России. От истоков до начала XIX в.-М.,1997.

Пушкарев С.Г. Обзор русской истории. - М., 1991.

Рыбаков Б.А. Киевская Русь и русские княжества XII-XIII вв.-М., 1993.

Сахаров А.Д. Статьи и выступления.-М., 1990.

Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. – Брянск.: Курсив,1999.

Скрынников Р.Г. Иван Грозный и его время.-М.,1991.

Соловьев С.М. Сочинения. В.18 кн.-М., 1988.

Столыпин П.А. Нам нужна великая Россия. Полное собрание речей в Государственной Думе и Государственном Совете.-М.,1991.

Такер Р. Сталин: путь к власти, 1879-1929. История и личность.-М., 1990.

Фроянов И.Я. Киевская Русь: главные черты социально-экономического строя.-Спб., 1999.

Хроника диссидентского движения (1968-1983 гг.).-М.,1991.

Чибиряев С.А. Великий русский реформатор: жизнь, деятельность, политические взгляды М.М. Сперанского.-М., 1989.

Шелохаев В.В. Идеология и политическая организация российской либеральной буржуазии. 1907-1914 гг.-М., 1991.

в) Справочная литература

1. Государственность России: Конец ХУ в. – февраль 1917: Словарь-справочник. – М., 1996.

2. Государственные деятели России Х1Х – начала ХХ вв.: Биографический справочник. – М., 1995.

3. Деятели отечественной истории: Библиографический справочник. – М., 1997.

4. Мир русской истории: Энциклопедический справочник. – М., 1997.

5. Отечественная история. Энциклопедия. Т.1 – М., 1997; Т. 2 – М., 1998; Т. 3 – М., 1998.


в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

www. inion.ru; www.unn.ru; www.rls.ru

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

проектор, карты компьютерный класс, библиотечный фонд


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 031001 «Правоохранительная деятельность».

Автор (ы) _к.и.н., доц.Минеева Т.Г.,к.ю.н., доц. Соколова Н.В.

Рецензенты д.ю.н., проф. Романовская В.Б., к.ю.н., доц. Смирнов Е.Р.

Заведующий кафедрой___д.ю.н., проф. Романовская В. Б.


Программа одобрена на заседании ____________________________________________

от ___________ года, протокол № ________.




Похожие:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «удмуртский государственный университет»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon«Формирование образовательного поля для субъектов инновационной деятельности» Исполнитель: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
Исполнитель: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет Высшая школа экономики»
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им. Н....
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им. Н....
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «государственный университет – учебно-научно-производственный комплекс»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconСовременные методы формирования научного мировоззрения обучаемых на уроках физики корнилова Евгения Анатольевна Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уссурийский государственный педагогический институт»,
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уссурийский государственный педагогический институт»,...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный университет»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconНекоммерческая организация «Ассоциация московских вузов» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская экономическая академия имени Г. В. Плеханова» Мероприятие 35. 3
...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconНекоммерческая организация «Ассоциация московских вузов» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская экономическая академия имени Г. В. Плеханова» Мероприятие 35. 3
...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты