Анализ методической работы _Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 276» г.Гаджиево ЗАТО Александровск_____за 2012-2013 учебный год Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач. ^ Цели: обеспечение современного качества образования через повышение педагогического мастерства и профессиональной компетентности учителя. Формы методической работы:
Задачи:
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
деятельность. ^ Выполняя задачи методической работы школы, поставленные на 2012 – 2013 учебный год, коллектив школы поставил перед собой цель: достижение оптимальных результатов обученности и воспитание нравственно – ориентированной личности ученика Выполнение поставленных задач невозможно без четкой организации работы коллектива школы, четкой организации методической службы в школе. Методический совет организовывает и направляет работу учителей, создает условия для их творчества. В методический совет школы входят руководители методических кафедр и администрация школы. Состав методического совета: 1.Левкина Н.Г., директор школы; 2.Тютькало Л.П., зам. директора по УВР; 3.Самородова Ф.И.., зам. директора по УВР; 4. Козинец И.А., зам. директора по УВР; 5. Гукалова Л.А., зам. директора по ВР; 6. Полищук Т.П., руководитель кафедры; 7. Шевчук Е.А., руководитель кафедры; 8. Кашина И.М., руководитель кафедры; 9. Козак О.В., руководитель кафедры; 10. Гапонова О.М., социальный педагог. 11.Калина В.А., библиотекарь школы; Методические отделы. I Аттестационный отдел. Курсовой переподготовкой учителей руководит заместитель .директора по УВР Козинец И.А. ^ Апробирование новых методик, технологий, инновационных процессов, осуществление корректировки учебных планов, образовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами /администрация школы, руководители кафедр/; составление и утверждение программы для элективных курсов /учителя – предметники /. Апробация экспериментальной деятельности (экспериментальные площадки). ^ Осуществление работы с одаренными детьми; диагностики, коррекции воспитания и развития учащихся с низким уровнем обученности; диагностика учебно-воспитательного процесса, обработка данных результативности обучения в классах с различной степенью обучаемости; экспертная оценка итогов I, II, III триместров и года. Обработку данных проводит заместитель директора по УВР Тютькало Л.П.. В течение 2012 – 2013 учебного года работали постоянные и подвижные творческие и проблемные группы: Развитие творческих способностей учащихся (организация научного общества «Вега», сотрудничество со школой «А-Элита» в рамках программы «Я-исследователь». Самостоятельная деятельность учащихся на уроке. Система развивающих заданий. Особенности работы в классах с низким уровнем обученности. Проблема создания классного коллектива. Взаимосвязь основного и дополнительного образования – обязательное условие Совершенствования учебно-воспитательного процесса. Подготовка обучающихся 9 классов к написанию сочинения и изложения. Большое внимание в школе уделено развитию экспериментальной деятельности. ^
Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс. В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень профильного обучения, создать условия для индивидуального развития учеников. Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой – педсовет, методсовет; – творческий отчет; – доклады, выступления; - педагогические чтения; - мастер - классы; - педагогические мастерские; – семинары; – обсуждение проблем; – самообразование, самоотчеты; – анкетирование; – наставничество; – предметные кафедры; – микроисследование; – методические консультации; – административные совещания. Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали: - спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса; - анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся; - выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности. Научно – методическая работа школы строилась на основе годового плана работы. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития школы.
Цель анализа: выявление результативности методического совета в решении поставленных задач. План работы МС подчинен задачам методической службы в соответствии с методической темой школы: «Совершенствование методического мастерства, профессиональной компетентности педагогических работников как условие повышения качества образования». На 2012-2013 учебный год план выполнен полностью. В течение года методическим советом были рассмотрены следующие вопросы:
Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса. Проблема: деятельность методического совета лишь незначительно повысила (2%) эффективность учебно-воспитательного процесса. Задачи: - пересмотреть состав МС и включить педагогов, способных принимать нестандартные решения; - организовать активное участие членов МС в реализации программы развития, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах; - направить деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей.
Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров на результативность учебно-воспитательного процесса. а) кадровый и качественный состав педагогических кадров Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 46 педагогических работников. Из них: 5 являются руководителями, 2 совместителя, «Почетный работник общего образования РФ» - 1; награждены грамотой Минобразования РФ - 17 человек. Более 20 лет работают – 18 чел., 10 – 20 лет - 14 чел., от 5 до 10 лет – 11 чел., от 2 до 5 лет – 3 чел., Средний возраст педагогических работников – 41 год. Стаж педагогической деятельности: а) по уровню образования:
б) по квалификационным категориям:
в) по возрасту:
г) по полу:
Анализ сравнительных данных за последние три года позволяет сделать вывод, что наблюдается увеличение количества педагогических работников с высшей квалификационной категорией. Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории. Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования. Проблемы: Задачи: провести комплектование школы педагогическими кадрами на 2013-2014 учебный год, провести педагогически целесообразную их расстановку. б) повышение квалификации педагогических кадров Условия, созданные в школе, способствуют росту профессионального мастерства учителей, в этом году произошли изменения в повышении мастерства учителей.
Цель: выявить результативность повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров. Аттестация педагогических работников школы в 2012-2013 учебном году проводилась в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений» и на основании личных заявлений. ^ Коломийцева Е.Л., учитель технологии; Семченко Л.Ю., учитель технологии; Горлатов А.А., учитель физической культуры. В школе были созданы необходимые условия для проведения аттестации: оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации: Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников; список аттестуемых в текущем году педагогов, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности; образец заявления; права аттестуемого; проведены методические консультации. Аттестацию на присвоение первой квалификационной категории прошли все педагоги подавшие заявление. В 2012-2013 учебном году были аттестованы следующие педагогические кадры:
. Из них:
В 2013-2014 учебном году заявление на аттестацию планируют подавать следующие педагоги:
Выводы: обучение на курсах учителя школы проходят в соответствии с планом прохождения курсовой подготовки, согласованным с ИМЦ ЗАТО Александровск, утвержденным директором школы.В этом учебном году в школе завершилось обучение учителей основам компьютерной грамотности. Теперь все 100% учителей имеют знания по применению новых информационных технологий в преподавательской деятельности. Проблема: низкая активность учителей по повышению квалификации через дистанционные курсы. Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; в начале учебного года предоставить список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение; обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы в МОИПКРОиК.
Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег. На базе школы в 2012-2013 учебном году проведены
Новые результаты образования. Структура и содержание нового образовательного стандарта. Мониторинг качества образования. Повышение уровня ключевых компетентностей учащихся. Организация личностно-деятельностной, здоровьесберегающей образовательной системы как условие формирования новых качеств образования. Создание системы педагогического мониторинга в целях достижения нового качества образования. Организация образовательного процесса на основе метода проектов. Построение образовательного процесса на основе современных технологий обучения. Практическая направленность и формирование широкой научной картины мира в условиях современного школьного образования. Реализация технологий индивидуализации и дифференциации обучения в личностно-ориентированном уроке. Учет современных требований к организации учебной деятельности. Современный урок. Ведущие целевые установки изучения отдельных предметов и областей знаний. Вклад учебных предметов в общее развитие школьника. Кафедры активно работали над решением темы школы через: - заседания кафедр, на которых рассматривали новинки педагогической литературы, выступали с докладами, - взаимопосещение уроков; - мероприятия ВШК; - сотрудничество с музеями города; - участие в педагогических чтениях; - использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время; - работа по экспериментальной деятельности; - публикации. Задачи: - продолжить работу над методической темой в 2012-2013 учебном году; - учителям осуществить самоанализ деятельности по использованию наиболее эффективных методов и приемов работы с целью повышения качества обучения учащихся; - наработки по теме школы размещать в сети Интернет на сайте школы.
В текущем учебном году конкурс проводился в два этапа: школьный и муниципальный. Победитель школьного этапа Овсянникова Лариса Ивановна, учитель русского языка и литературы, представляла школу на муниципальном этапе. Ею была представлена система работы, дан отрытый урок и проведен его анализ. ^ Молодым специалистом в школе является учитель информатики Волкова В.М., за которой закреплен наставник учитель математики ,высшей квалификационной категории, руководитель кафедры Мосалева Н.П. ^ разработка индивидуальных мер по профессиональному становлению педагога. Содержание деятельности: - проведение диагностики уровня профессиональной компетентности молодого специалиста, педагогических проблем; - знакомство с педагогическим почерком вновь прибывших учителей; - наставничество, - педагогическое самообразование, - анализ процесса адаптации молодых специалистов, - собеседование; - посещение городских семинаров; - курсы повышения квалификации; - посещение Школы молодого учителя. Анализ работы школы молодого учителя позволяет определить цели задачи на 2012-2013 учебный год: Цель: создание условий для самореализации, для приобретения ими практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, закрепления молодых специалистов в коллективе. Задачи:
Цели открытых уроков:
Открытые уроки в основном проводились в рамках предметных недель, при проведении семинаров.
|
![]() | План внутришкольного контроля муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №2» округа муром на 2011-2012 учебный год Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №2» | ![]() | Отчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №48» Самообследование муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №48» города Магнитогорска проводилось... |
![]() | План подготовки муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Рыльская средняя общеобразовательная школа №1 им. Г. И. Шелехова» к егэ в 2012 -2013 уч году | ![]() | План работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Ленинское» на 2012/ 2013 учебный год Цель работы школы: Формирование творческой индивидуальности личности учителя и ученика |
![]() | Отчет Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Сатыево муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан» за три учебных года Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения | ![]() | План работы муниципального бюджетного образовательного учреждения Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2 на 2013-2014 учебный год «Рассмотрен и утвержден» Утверждаю |
![]() | План работы Учителей гуманитарного направления муниципального общеобразовательного учреждения «Ивашкинская средняя общеобразовательная средняя школа» на 2012-2013 учебный год Цель работы мо учителей гуманитарного направления: Повышение интереса к изучаемым предметам посредством дифференциации и индивидуализации... | ![]() | Самообследование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» г. Топки Кемеровской области Оглавление Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» г. Топки Кемеровской области |
![]() | Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20» в 2010-2011 учебном году работал над методической... | ![]() | Циклограмма учебно-воспитательной работы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Аликовская средняя общеобразовательная школа им. И. Я. Яковлева» «Аликовская средняя общеобразовательная школа им И. Я. Яковлева» Аликовского района Чувашской Республики |