Д рабочая программа icon

Д рабочая программа



НазваниеД рабочая программа
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФБГОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»


Социально – психологический факультет

Кафедра «Физической культуры и МБД»


М2.ДВ1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплинЫ:

«СПОРТИВНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ»


Направление подготовки: 050100.62 – Физкультурное образование

Программа магистратуры: Индивидуально-творческий подход в

подготовке педагога физкультуры

Квалификация (степень) выпускника Магистр

Форма обучения – заочная.

^ 6 курс

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение:

а) основная литература:

1. Душенов И.К. основные тенденции общественно-политической жизни современной России // Наш современник. -1994.-№7.- с. 129.

2.  Лунеев,В.В. Политическая преступность в России: прошлое и настоящее /В.В.Лунеев// Общественные науки и современность.-1999.-№5. С.75-79. 3.  3. Ильинский И.М. Молодёжь и молодёжная политика /И.М.Ильинский.-М.: Голос, 2001-137с.

4. Барчуков И.С., др. Физическая культура и спорт: Методология, теория, практика / Под ред. Н.Н. Маликова. – М. – «Академия», 2009. – 528 с.

5. Холодов Ж.К., др. Теория и методика физ. воспитания и спорта. – М.:»Академия», 2010. – 480 с.

6. Сысоев Ю.В. Патриотическое воспитание в сфере физической культуры и спорта: сегодня и в прошлом / Ю.В. Сысоев.- М.: Знамя победы, 2005.

б) дополнительная литература:

7. Андриади И.П. Основы педагогического мастерства. - М.: «Академия», 1999.

8. Виленский М.Я., Ключник П.Ч. Формирование личности будущего учителя в процессе физвоспитания. – М.,: 1989. – 107с.

9. Медведев Г.П., др. Адаптация – важная проблема педагогики ВШ//Сов. педагогика, 1969. - № 3. – С. 64-71.

10. Петьков В.А. Формирование физической культуры личности в системе непрерывного образования: состояние, проблемы и перспективы // Монография. – М.: МПГУ, 1999. – 272 с.

11. Закон РФ «О физкультуре и спорте в РФ». – М., 1999 // Российская газета, 6 мая.

12. Педагогика Физической культуры и спорта: Основные образовательные программы Тюменского госуниверситета / Н.В.Фомичёва. – Тюмень: ТюмГУ, 2008. – 10 с.

13. Майнберг Э. Основные проблемы педагогики спорта (пер. с нем.) / Под ред. М.Я. Виленского, др. – М.: Аспект Пресс, 1995.

14. Мелия М.И. Спортивный коллектив и псих. – пед. основы руководства. – М.: РИО ПДОЛИФК, 1988.

15. Решетень И.Н., др. Особенности воспитательные возможности спортивного коллектива. – М.: РИО ГЦОЛИФК, 1980.

16. Евсеев В.П., др. Проведение олимпийских уроков в школе. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1995.

17. Хоруженко К.М., др. Краткий пед. словарь – справочник. – Таганрог: ТГПИ, 2001. – 191 с.

18. Неверскович С.Д.,др. Основы обучения и воспитания. – М.: РИО РГАФК, 1997.

19. Деркач А.А., др. Творчество тренера. – М.: «ФКС», 1982.

20. Курбатов В.И. Искусство управлять общением. – Ростов-на-Дону, 1997.

21. Попова А.В. Методика самостоятельной работы.–М.: МОСУ, 1998.–24 с.

22. Гиссен Л.Д. Время стрессов. – М.: «ФКС», 1990. – 191 с.

23. Лесгафт П.Ф. Задачи физического развития в школе. – М., 1951. – Т. 1. – С. 287 – 313.

24. Настольная книга учителя физкультуры / Под ред. Л.Б. Кофмана. – М., 1998.

25. Гогунов Е.Н., др. Психология физвоспитания и спорта: Учебное пособие. – М., 2000.

26. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: Учебное пособие. – М., 2005.

27. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и каждого. – М.: «ФКС», 1986. - 208 с.

28.Бондаренко Н.В., др. Этикет делового человека. – Ставрополь, 2000. – 262 с.

34. Смирнов А.А. http://WWW. no – stress.ru

35. Чермит К.Д., др. Проектирование содержания физического воспитания. – Майкоп: РИО АГУ, 2000. – 124 с.


^ ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ:


Занятие 1. (2час.) Сущность спортивно-патриотического воспитания.



  1. Влияние общественно-политической и социально-экономической ситуации на развал спортивно-патриотического воспитания в России.

  2. Влияние идеологических диверсий против СССР в 80-90 годы.

  3. Роль негативных выступлений в средствах массовой информации включая телевидение.

Занятие 2. (2час.) Роль молодёжных организаций в бездействии развития спортивно-патриотического воспитания.

  1. Причины разрушительных процессов в личности современной молодёжи.

  2. Роль снижения качества образования и воспитания в школе и высших учебных заведениях.


Занятие 3.(2час) Общенациональные функции защиты Отечества.

  1. Формирование новой системы гражданского, патриотического воспитания граждан России.

  2. Задачи, стоящие перед российской системой физического воспитания.

  3. Роль Федерального управления физической культуры и спорта в воспитании физкультурно-спортивного патриотического воспитания.

^ Занятие 4 (2час). Состояние патриотического воспитания в сфере физической культуры и спорта в России.

  1. Роль спортивных школ и общественных спортивных клубов в воспитании патриотических качеств юных спортсменов.

  2. Значение проведения спортивных праздников и соревнований на спортивно-патриотическое воспитание школьников.

  3. Влияние коммерциализации и профессионализации спорта на патриотическое воспитание молодёжи.

Занятие 5 (2час). Современные условия подготовки сборных команд Российской Федерации.

  1. Политическая, нравственная и правовая зрелость спортсменов.

  2. Патриотический настрой спортсменов сборных команд выступающих на чемпионатах Европы, Мира, Олимпийских играх.

Занятие 6 (2час). Роль коллективизма в сознании спортсменов и формирование юных спортсменов.

  1. Роль и значение спортивного коллектива в ДЮСШ, ШВСМ, ШОР в формировании патриотического воспитания.

  2. Как влияет на патриотическое воспитание отсутствие необходимого материального обеспечения всей информационной структуры физической культуры и спорта в стране.

Занятие 7 (2час). Цели и задачи формирования спортивно-патриотического воспитания.

  1. Основная задача – обеспечение уровня значимости государственного патриотизма у подрастающего поколения.

  2. Комплексность и многоплановость патриотического воспитания.

  3. Основные принципы патриотического воспитания и главные направления воспитательного процесса.

Занятие 8 (2час). Роль образовательных организаций в патриотическом воспитании молодёжи.

  1. Знания по физической культуре и спорту получаемые в образовательных учреждениях.

  2. Основные направления патриотического воспитания в образовательных учреждениях.

  3. Социально-правовой статус как одно из направлений социально значимой деятельности основ патриотического воспитания подрастающего поколения.



^ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ:

  1. Причины и социально- экономическая ситуация системы патриотического воспитания.

  2. Роль общественно- политической и социально- экономической ситуации страны в 80-е, 90-е годы 20 столетия.

  3. Роль стратегии и тактики идеологических диверсий против Советского Союза начиная в 80-е годы по развалу патриотического воспитания.

  4. Негативная роль телевидения и печати в том, чтобы приоритетными элементами воспитания личности не были патриотизм

  5. Функции защиты отечества, как основное направление спортивно- патриотического воспитания школьников.

  6. Назовите роль функции являющейся предназначением патриотического воспитания к гражданину и России.

  7. Задачи формирования новой системы гражданского, патриотического воспитания подрастающего поколения граждан России.

  8. Составление патриотического воспитания в сфере физической культуры и спорта.

  9. Роль занятий молодежи физической культурой и спортом в спортивно- патриотическом воспитании.

  10. Роль члена сборной команды страны в преумножении славы отечественного спорта и авторитету России.

  11. Политическая, нравственная и правовая зрелость спортсменов как один из факторов спортивно- патриотического воспитания школьников.

  12. Роль тренера в формировании патриотического настроя спортсменов.

  13. Роль утраты у спортсменов общественных идеалов, коммерциализация мирового спорта, расширение сферы влияния профессионального спорта.

  14. Проблемы взаимоотношений внутри команды и решение этих проблем.

  15. Патриотический настрой спортсменов в многонациональной команде.

  16. Депатриотизация российского общественного создания в сфере физической культуры и спорта.

  17. Цели, задачи и основные принципы формирования спортивно- патриотического воспитания.

  18. Развитие качеств личности гражданина, спортсмена, отвечающих национально государственным интересам России.

  19. Условия патриотического воспитания всех категории населения России.

  20. Основные принципы патриотического воспитания.

  21. Физкультурное образование как форма и средство патриотического воспитания.

  22. Роль физической культуры и спорта и в системы патриотического воспитания спортивной молодежи.

  23. Основные направления патриотического воспитания в образовательных учреждениях.

  24. Создание нормативно- правовых основ патриотического воспитания подрастающего поколения.

  25. Роль и укрепление связи общественных организации с государственными структурами.

  26. Что Вы понимаете под патриотическим воспитанием?

  27. Какие основные факторы разрушения национального самосознания человека Вы знаете?

  28. Какие средства, формы и методы патриотического воспитания в спорте Вы можете описать?

  29. Как Вы понимаете цели и задачи патриотического воспитания образовательного учреждения, в котором вы учитесь?

  30. Подготовить реферат по теме: «Цели, задачи и основные принципы патриотического воспитания в сфере физической культуры и спорта».



Похожие:

Д рабочая программа iconПояснительная записка. «Рабочая программа»
«Рабочая программа» адаптирована для логопункта на основе принципов и содержания Программы Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной «Программа...
Д рабочая программа iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» (далее Рабочая программа)
Б. М. Неменского, Н. А. Горяевой, Л. А. Неменской, А. С. Питерских, М.: «Просвещение» 2011. Данная программа соответствует образовательному...
Д рабочая программа iconРабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 11 классов
Рабочая программа разработана, на основании следующих нормативных правовых документов
Д рабочая программа iconПояснительная записка Рабочая программа
Рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне в 10 классе
Д рабочая программа iconПояснительная записка Рабочая программа
Рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне в 11 классе в 2012 – 2013 году и составлена на основе
Д рабочая программа iconРабочая программа дисциплины «Экономическая оценка сельскохозяйственных угодий и система платежей»
...
Д рабочая программа iconРабочая программа по дисциплине «Информационная система в бизнес-реинжиниринге» специальности: «Прикладная информатика в экономике»
Рабочая программа составлена в соответствии с содержанием и требованиями Государственных образовательных стандартов
Д рабочая программа iconРабочая программа по дисциплине «Информационная система в бизнес-реинжиниринге» специальности: «Прикладная информатика в экономике»
Рабочая программа составлена в соответствии с содержанием и требованиями Государственных образовательных стандартов
Д рабочая программа iconПояснительная записка. Настоящая рабочая программа предназначена для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. Она является междисциплинарной, интегративной
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Качкиной Т. Б., Качкина А. В
Д рабочая программа iconРабочая программа дисциплины «Страховое право»
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности...
Д рабочая программа iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты