Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения icon

Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения



НазваниеПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
Дата17.10.2016
Размер
ТипПояснительная записка


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

     Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

      В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
^

Общая характеристика учебного предмета


При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики».

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.


Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
^

Содержание рабочей программы


В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования;

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;

  • авторского тематического планирования учебного материала;

  • базисного учебного плана 2004 года.

Изменения внесенные в тематическое планирование по геометрии:

Большее количество часов выделено на тему «Начальные геометрические сведения», так как в ней происходит, во-первых, первое знакомство с предметом геометрия, введение новой терминологии, основных геометрических понятий и основных свойств простейших геометрических фигур; во-вторых, формирование у обучающихся навыков применения свойств геометрических фигур в ходе решения задач. Обычно считается, что новые понятия и свойства вводятся на основе наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов, поэтому на эту тему выделено всего 5 часов. Но эта тема очень важна для дальнейшего изучения курса геометрии, так как способствует развитию у обучающихся наглядных геометрических представлений, навыков изображения планиметрических фигур, устной математической речи, постепенному формированию навыков доказательного рассуждения. Поэтому стоит отвести на нее еще 2 ч, всего получается 7ч.

На основании инструктивного письма 4 часа раздела «Статистические характеристики» из курса алгебры перенесены в геометрию. Часы, отводимые в конце года на повторение, заменены на изучение раздела «Статистические характеристики»

Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ:  двухуровневая – уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»;  большой список заданий разного уровня, из которого учащийся решает их по своему выбору. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:

уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

^ Компьютерное обеспечение уроков

       В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.                 

        Изучение многих тем в математике связано с знанием и пониманием свойств элементарных функций. Решение уравнений, неравенств, различных задач предполагает глубокое знание поведения элементарных функций. Научиться распознавать графики таких функций, суметь рассказать об их свойствах помогают компьютерные слайды.

   При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

 Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Тренировочные упражнения.

    Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.

 Электронные учебники.

   Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.

      Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.
Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:

5 часов в неделю алгебры в I четверть, 3 часа в неделю во II-IV четверти, итого 120 часов; 2 часа в неделю геометрии во II-IV четверти, итого 50 часов.


^ ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ


Тема 1. «Начальные геометрические сведения» (7 часов)


 Раздел математики. Сквозная линия.


  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика


  • Возникновение геометрии из практики.

  • Начальные понятия и теоремы геометрии

  • Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

  • Точка, прямая и плоскость.

  • Понятие о геометрическом месте точек.

  • Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

  • Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.

  • Перпендикулярность прямых.


Программа. Контроль выполнения



Программа

^ Кол-во час

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

урока

У-1. Урок-лекция "Возникновение геометрии из практики. Начальные понятия и теоремы геометрии: Прямая и отрезок. Луч и угол".

1




Демонстрационный материал "Точки, прямые, отрезки"

Демонстрационный материал

"Луч и угол"

У-2. Комбинированный урок "Сравнение отрезков и углов"

1

Устный счет

Задания для устного счета.

Упр. 2. «Луч и угол»

У-3. Урок-практикум "Измерение отрезков и углов"

1

Практическая работа №1 "Измерение отрезков и углов"

CD Математика 5-11. Упражнения «Измерение отрезков и углов»

У-4. Урок - решение задач

1

Устный счет

Практическая работа №2 "Смежные и вертикальные углы"

Задания для устного счета.

Упр. 3. «Измерение отрезков»

У-5. Комбинированный урок "Перпендикулярные прямые"

1

Практическая работа №3 "Перпендикулярные прямые"

Демонстрационный материал "Перпендикулярные прямые"

У-6. Урок-обобщение знаний

1

Устный счет

Задания для устного счета.

Упр. 1,2,3,4

У-7 Урок- контрольная работа

1

Контрольная работа №1





^ Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

  • Уметь изображать геометрические фигуры.

  • Уметь выполнять чертежи по условию задач

  • Уметь вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей).


Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.


Уровень обязательной подготовки выпускника


  1. Начертите три неразвернутые

угла и обозначьте каждый из них

одним из трех способов.



  1. Определите длину ломаной АВСD



Уровень возможной подготовки выпускника


  1. Точки А,В и С лежат на одной прямой. Может ли точка В разделить

точки А и С, если АС=7 м, ВС =7,6 м? Объясните ответ.

  1. Даны прямая и три точки А, В, С, не лежащие на одной прямой. Известно, что отрезок АВ пересекает прямую, а отрезок АС не пересекает ее. Пересекает ли прямую отрезок ВС? Объясните ответ.



Тема 2. «Треугольники» (14 часов)


 Раздел математики. Сквозная линия.


  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.



Обязательный минимум содержания образовательной области математика


  • Треугольник.

  • Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

  • Перпендикуляр и наклонная к прямой.

  • Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники.

  • Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника.

  • Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.

  • Признаки равенства треугольников.

  • Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.


Программа. Контроль выполнения



Программа

^ Кол-во час

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

урока

У-1. Урок-лекция "Треугольники"

1

Устный счет


Задания для устного счета.

Упр. 5 «Треугольники»

У-2. Комбинированный урок "Первый признак равенства треугольников "

1




Демонстрационный материал "Первый признак равенства треугольников"

У-3. Урок-закрепление изученного

1

Практическая работа №4

"Первый признак равенства треугольников"

CD Математика 5-11. Упражнения «Признаки равенства треугольников»

У-4. Урок-лекция "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника"

1

Практическая работа №5

"Медиана, биссектриса, высота треугольника"

CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия»

У-5. Урок- решение задач

1

Устный счет

Практическая работа №6

"Свойства равнобедренного треугольника"

Задания для устного счета.

Упр. 6. «Периметр треугольника»

У-6. Урок- решение задач

1

Практическая работа №7

"Углы при основании равнобедренного треугольника"

Самостоятельная работа 2.1 «Треугольники»

CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия»

У-7. Комбинированный урок "Второй признак равенства треугольников "

1

Практическая работа №8

"Второй признак равенства треугольников"

Демонстрационный материал "Второй признак равенства треугольников"

У-8. Комбинированный урок "Третий признак равенства треугольников "

1

Практическая работа №9

"Третий признак равенства треугольников"

Демонстрационный материал "Третий признак равенства треугольников"

У-9. Урок-закрепление изученного

1




CD Математика 5-11. Упражнения «Признаки равенства треугольников»

У-10,11 Уроки-практикумы "Задачи на построение"

2

Практическая работа №10

"Окружность"

Практическая работа №11

"Окружность. Хорды, радиус, диаметр"





У-12,13. Уроки решения задач

2

Самостоятельная работа 2.2

«Признаки равенства треугольников. Задачи на построение»

CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия»

У-14. Урок- контрольная работа

1


Контрольная работа №2






Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося


  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

  • Знать и уметь доказывать теоремы о равенстве треугольников.

  • Уметь решать простейшие задачи на построение

  • Уметь выполнять чертежи по условию задач


Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.


Уровень обязательной подготовки выпускника


    1. Треугольники АВС и PQR равны. Известно, что сторона АВ=10 см, а угол С равен 90о. Чему равны сторона PQ и угол R?

    2. Постройте треугольник по трем данным сторонам а, b и с с помощью циркуля и линейки.


Уровень возможной подготовки выпускника


  1. Треугольники АВС и PQR равны. Точка К – середина стороны АС, а точка М – середина стороны РR. Докажите, что ВК=QM.

  2. Постройте треугольник по данным стороне, прилежащему к ней углу и проведенной к ней высоте.



Тема 3. «Параллельные прямые» (9 часов)


 Раздел математики. Сквозная линия.


  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика


  • Параллельные и пересекающиеся прямые.

  • Теоремы о параллельности прямых.

  • Свойства параллельных прямых


Программа. Контроль выполнения



Программа

^ Кол-во час

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

урока

У-1. Комбинированный урок "Признаки параллельности двух прямых"

1




Демонстрационный материал "Параллельные прямые"

Демонстрационный материал "Признаки параллельности прямых"

У-2. Урок –закрепление изученного

1

Практическая работа №12

"Признаки параллельности двух прямых"

CD Математика 5-11. Упражнения «Параллельность»

У-3. Урок- решение задач


1

Устный счет

Задания для устного счета.

Упр. 7 "Признаки параллельности прямых"

У-4. Урок-лекция " Аксиома параллельных прямых"

1







У-5. Комбинированный урок "Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей"

1




CD Математика 5-11. Упражнения «Параллельность»

У-6. Урок-практикум "Параллельные прямые"

1

Практическая работа №13

"Параллельные прямые и секущая"

CD Математика 5-11. Упражнения «Параллельность»

У-7. Урок-практикум "Параллельные прямые"

1

Практическая работа №14

"Параллельные прямые и секущая"




У-8. Урок решения задач


1

Устный счет

Задания для устного счета.

Упр. 8 «Параллельные прямые и секущие»

У-9. Урок- контрольная работа

1

Контрольная работа №3






Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося


  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

  • Уметь изображать геометрические фигуры.

  • Уметь выполнять чертежи по условию задач.

  • Уметь доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков.

  • Уметь находить равные углы при параллельных прямых и секущей.


Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

  • Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.


Уровень обязательной подготовки выпускника


На рисунке точка О является серединой отрезка АС. ВАО=DCO. Докажите равенство треугольников АВО и CDO.


Уровень возможной подготовки выпускника


Докажите, что две прямые либо параллельны, либо пересекаются в одной точке.


Тема 4. «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

(16 часов)


 Раздел математики. Сквозная линия


  • Геометрические фигуры и их свойства.

  • Измерение геометрических величин.


Обязательный минимум содержания образовательной области математика


  • Неравенство треугольника.

  • Сумма углов треугольника.

  • Внешние углы треугольника.

  • Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

  • Свойства прямоугольных треугольников.

  • Признаки равенства прямоугольных треугольников.

  • Расстояние от точки до прямой.

  • Расстояние между параллельными прямыми.

  • Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение.


Программа. Контроль выполнения 



Программа

^ Кол-во час

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение урока

У-1. Комбинированный урок "Сумма углов треугольника"

1

Практическая работа №15

"Сумма углов треугольника"

Демонстрационный материал «Сумма углов треугольника»


У-2. Комбинированный урок "Внешний угол треугольника"

1

Устный счет

Практическая работа №16

"Внешний угол треугольника"

Задания для устного счета.

Упр. 9 «Сумма углов треугольника»

Демонстрационный материал

«Теорема о внешнем угле треугольника»

У-3. Урок- решение задач

1


Устный счет


Задания для устного счета.

Упр. 10 «Внешний угол треугольника»

У-4. Комбинированный урок "Соотношения между сторонами и углами треугольника"

1




Демонстрационный материал "Соотношения между сторонами и углами треугольника"

У-5. Урок – закрепление изученного

1

Устный счет

Практическая работа №17

"Соотношения между сторонами и углами треугольника"

Задания для устного счета.

Упр. 11 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

У-6. Урок- решение задач

1


Практическая работа №18

"Неравенство треугольника"

CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия»

У-7. Урок- самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 4.1 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»




У-8. Урок-лекция "Прямоугольные треугольники"

1




Демонстрационный материал

«Свойства прямоугольных треугольников»

У-9. Урок –закрепление изученного

1

Устный счет

Практическая работа №19

"Сумма острых углов прямоугольного треугольника"

Задания для устного счета.

Упр. 12 «Прямоугольные треугольники»

У-10. Урок - решение задач

1


Практическая работа №20

"Свойства прямоугольного треугольника"

CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия»

У-11. Урок -решение задач

1


Устный счет

Практическая работа №21

"Медиана прямоугольного треугольника"

Задания для устного счета.

Упр. 12 «Прямоугольные треугольники»

У-12. Урок- самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа 4.2 «Прямоугольные треугольники»




У-13. Урок-практикум "Построение треугольника по трем сторонам"

1

Практическая работа №22

"Расстояние от точки до прямой"

CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия»

У-14. Урок - практикум "Построение треугольника по трем сторонам"

1

Практическая работа №23

"Расстояние между параллельными прямыми"

CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия»

У-15. Урок- решение задач

1

Самостоятельная работа 4.3 «Построение треугольника по трем сторонам»





У-16. Урок- контрольная работа

1

Контрольная работа №4





Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося


  • Знать и уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия.

  • Знать некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.

  • Уметь находить расстояния от точки до прямой, между параллельными прямыми.

  • Уметь решать задачи на построение.


Уровень возможной подготовки обучающегося


  • Уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними.

  • Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.


Уровень обязательной подготовки выпускника


  1. Найдите углы, образованные при пересечении биссектрис острых углов прямоугольного равнобедренного треугольника.

  2. Докажите, что биссектриса угла образует с его сторонами углы не больше 90о.


Уровень возможной подготовки выпускника


  1. Найдите смежные углы, если один из них в 2 раза больше другого.


Тема 5. «Статистические характеристики» (4 часа)


 Раздел математики. Сквозная линия.

  • Числа и вычисления

  • Статистические данные


Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

  • Средние значения результатов измерений.

  • Понятие о статистическом выводе на основе выборки.


Программа. Контроль за ее выполнением 



Программа

^ Кол-во час

Контроль

и

отметки

Компьютерное обеспечение

урока

У-1. Комбинированный урок «Среднее арифметическое, размах и мода».

1




Демонстрационный материал «Статистические характеристики»

У-2. Урок-закрепление изученного.

1

Устный счет

Задания для устного счета. Упр.21 «Среднее арифметическое, размах и мода ряда чисел»


У-3. Комбинированный урок «Медиана, как статистическая характеристика».

1




Демонстрационный материал «Статистические характеристики»

У-4. Урок- решение задач

1

Самостоятельная работа 8.1

«Среднее арифметическое, размах, мода, медиана»





Требования к математической подготовке


 Уровень обязательной подготовки обучающегося.


  • Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.

  • Уметь составлять таблицы.

  • Уметь строить диаграммы и графики.

  • Уметь вычислять средние значения результатов измерений.


Уровень возможной подготовки обучающегося.


  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц.

  • Понимать различные статистические утверждения.



Уровень обязательной подготовки выпускника


Выполните задание.


^ В таблице показан расход электроэнергии некоторой семьей в течение года:



Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Расход электроэнергии, квтч


85


80


74


62


54


68


58


54


58


64


74


86


Найдите средний ежемесячный расход электроэнергии этой семьей.


Уровень возможной подготовки выпускника


Выполните задание.

В организации вели ежедневный учет поступивших в течение месяца писем. В результате получили такой ряд данных:

39, 43, 40, 0, 56, 38, 24, 21, 35, 38, 0, 58, 31, 49, 38, 25, 34, 0, 52, 40, 42, 40, 39, 54, 0, 64, 44, 50, 38, 37, 32.

Для полученного ряда данных найдите среднее арифметическое, размах и медиану.


Литература



  1. Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2008.




  1. Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.




  1. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.



Электронные учебные пособия


    1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.




    1. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.





Похожие:

Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства
Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых...
Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых...
Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие
Примерной программы основного общего образования по математике, федерального компонента государственного стандарта по математике...
Пояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения iconПояснительная записка Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования магистров по направлению 050200 «Физико-математическое образование»
«Физико-математическое образование» (№721 пед/маг от 31 января 2005 года) и является частью образовательной программы подготовки...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты