Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса составлена на основе программы «Литература 5-11 классы» под редакцией В. Я. Коровиной В. Я. М просвещение, 2005г icon

Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса составлена на основе программы «Литература 5-11 классы» под редакцией В. Я. Коровиной В. Я. М просвещение, 2005г



НазваниеРабочая программа по литературе для учащихся 8 класса составлена на основе программы «Литература 5-11 классы» под редакцией В. Я. Коровиной В. Я. М просвещение, 2005г
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ишимская основная общеобразовательная школа»


Утверждена

приказом №

от………………..2013г.

Директор………………

Антонова Л.В.


Рабочая программа

по литературе

для учащихся 8 класса

Количество часов – 68 часов

Количество часов в неделю- 2 часа


Учебник: Коровина В.Я. Литература 8 класс, Просвещение


Составитель:

Глебова Т.Н.,

учитель литературы


Принята на Принята

заседании РМО педагогическим советом

Протокол №

Протокол № __________ от «__» _________ 2013 г.

от «__» ________ 2013 г.

Руководитель РМО

Чувашова Е.В.


Ишим 2013


Содержание


  1. Пояснительная записка………………………………………………3

  2. Календарно – тематическое планирование ………………………..5

  3. Перечень ключевых слов…………………………………………....11

  4. Список литературы………………………………………………….12



Пояснительная записка


Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса составлена на основе программы «Литература 5-11 классы» под редакцией В. Я. Коровиной В.Я. М..: Просвещение, 2005г.

На данном этапе на передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать, и аргументировано отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей с исторической эпохой, литературным окружением и судьбой писателя. Отбор произведений на данном этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.

^ Изучение литературы направленно на достижение следующих целей:

  1. Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма и уважения к литературе.

  2. Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимание авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств; потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся.

  3. Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, освоение историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий.

  4. ^ Овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.


УМК: 1. Коровина В.Я. Литература: 8 класс. Учебник в 2-х частях. М..: Просвещение, 2012.

2.Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. М..ВАКО, 2010г

3. Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим: М..: Просвещение, 2010


Количество часов в неделю: 2

Количество часов за год: 68

Из них по развитию речи: 11

Внеклассное чтение: 10


^ Календарно-тематическое планирование


разделов и тем

Наименование разделов и тем

Часы

Форма

контроля

Дата

I ч е т в е р т ь

I

Введение

1







1.1.

Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому

1







II

Устное народное творчество

2







2.1.

Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические и исторические песни. Частушка. Ее тематика и поэтика

1







2.2.

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком…»

1







III

Из древнерусской литературы

2







3.1.

Житийная литература. «Житие Александра Невского». Особенности содержания и формы воинской повести и жития

1







3.2.

«Шемякин суд» как сатирическое произведение 18 века

1

Внеклассное

чтение




IV

Из литературы XVIII века

3







4.1.

Д. И. Фонвизин «Недоросль». Проблема воспитания истинного гражданина

1







4.2.

Понятие о классицизме. Анализ эпизода комедии. Основные правила классицизма в драматическом произведении




Практикум. Анализ эпизода драматического произведения




4.3.

Подготовка к сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и литературе 18 века»




Сочинение




V

Из литературы XIX века

33







5.1.

И. А. Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз». Мораль басен

1







5.2.

И. А. Крылов – поэт и мудрец. Отражение в баснях таланта Крылова

1

Внеклассное чтение




5.3.

К. Ф. Рылеев. Думы К. Ф. Рылеева. «Смерть Ермака», ее связь с русской историей. Сопоставительный анализ думы с народным преданием.

1

Практикум




5.4.

А. С. Пушкин. Стихи «Туча», «К**…» («Я помню чудное мгновенье»), «19 октября». Их основные темы и мотивы»

1







5.5.

Историческая тема в творчестве Пушкина. Обобщение изученного в 6 – 7 классах

1

Семинар




5.6.

А. С. Пушкин «История Пугачева». Отношение к Пугачеву народа, дворян и автора

1







5.7.

«Капитанская дочка». История создания. Герои и их исторические прототипы

1







5.8.

Гринев: жизненный путь героя. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич

1







5.9.

Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина

1







5.10.

Пугачев и народные восстания в романе и историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке

1







5.11.

Гуманизм и историзм Пушкина в романе. Историческая правда и художественный вымысел. Понятие о романе и реалистическом произведении

1

Р.р. Сочинение по роману «Капитанская дочка»




5.12.

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина

1

Урок

контроля




II ч е т в е р т ь

5.13.

А. С. Пушкин «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Композиция повести

1







5.14.

М. Ю. Лермонтов. Воплощение исторической темы в творчестве М. Ю. Лермонтова

1

Семинар




5.15.

М. Ю. Лермонтов «Мцыри». Мцыри как романтический герой. Воспитание в монастыре

1







5.16.

Особенности композиции. Роль описаний природы. Анализ эпизода из поэмы. Жанр романтической поэмы

1

Практикум. Анализ

эпизода




5.17.

Обучение сочинению на темы: «Анализ эпизода в поэме «Мцыри»», «Мцыри как романтический герой»

1

Р.р. Сочинение




5.18.

Н. В. Гоголь. Его отношение к истории. Исторические произведения в творчестве Гоголя

1

Семинар




5.19.

Н. В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия. История создания. «Ревизор» в оценке современников

1







5.20.

Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приемы сатирического изображения чиновников

1

Практикум




5.21.

Хлестаков. Хлестаковщина как нравственное явление

1







5.22.

Особенности композиции комедии. Роль эпизода в драматическом произведении

1







5.23.

Н. В. Гоголь «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Башмачкиным лица

1







5.24.

Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики

1







5.25.

М. Е. Салтыков-Щедрин «История одного города». Сатира на общественные порядки. Средства создания комического

1







5.26.

Р.р. Обучение анализу эпизода

1

Р.р. Анализ эпизода




5.27.

Контрольная работа по творчеству Лермонтова, Гоголя, Салтыкова-Щедрина

1

Урок

контроля




III ч е т в е р т ь

5.28.

Н. С. Лесков. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений»

1







5.29.

Л. Н. Толстой. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». Образ рассказчика

1







5.30.

Особенности композиции. Антитеза, портрет, пейзаж, внутренний монолог как приемы изображения внутреннего мира героя

1

Практикум




5.31.

Нравственные проблемы повести Л. Н. Толстого «Отрочество»

1

Внеклассное чтение




5.32.

А. П. Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа

1







5.33.

Чехов «Шуточка». Истинное и ложное в человеческих отношениях

1

Внеклассное чтение




VI

Из русской литературе XX века

20







6.1.

И. А. Бунин. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство Бунина - прозаика

1







6.2.

И. А. Куприн. Нравственная проблема рассказа «Куст сирени». представления о любви и счастье в семье. Сюжет и фабула

1







6.3.

Урок-диспут «Что значит быть счастливым?»

1

Диспут




6.4.

А. Блок. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ России и ее историзм

1







6.5.

Образ Родины в лирическом цикле Блока «На поле Куликовом». Приемы создания художественных образов

1







6.6.

С. А. Есенин «Пугачев» - поэма на историческую тему. Понятие о драматической поэме

1







6.7.

Подготовка к сочинению «Образ Пугачева в фольклоре, произведениях Пушкина и Есенина

1

Р.р.




6.8.

Сочинение «Образ Пугачева в фольклоре, произведениях Пушкина и Есенина»

1

Р.р.

Сочинение




6.9.

М. А. Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне»

1







6.10.

И. С. Шмелев «Как я стал писателем». Воспоминание о пути к творчеству

1







6.11.

Контрольная работа по творчеству Толстого, Чехова, Бунина, Блока, Есенина

1

Урок

контроля. Тесты




IV ч е т в е р т ь

6.12.

Журнал «Сатирикон». Всеобщая история, обработанная «Сатириконом», Тэффи «Жизнь и воротник», Зощенко «История болезни»

1

Внеклассное чтение




6.13.

А. Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин». Картина фронтовой жизни

1







6.14.

Василий Теркин – защитник родной страны. Новаторский характер образа В. Теркина

1

Устный

рассказ




6.15.

Композиция и язык поэмы. Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления

1

Практикум




6.16.

А. П. Платонов. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». Нравственные проблемы и гуманизм рассказа

1

Внеклассное

чтение




6.17.

Урок – концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне

1







6.18.

В. П. Астафьев. Проблемы рассказа «Фотография, на котярой меня нет». Отражение военного времени в рассказе

1







6.19.

Сочинение «Великая Отечественная война в произведениях писателей 20 века»

1

Р.р.

Сочинение




6.20.

Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине

1

Внеклассное

чтение




VII

Из зарубежной литературы

7







7.1.

У. Шекспир «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. Конфликт как основа сюжета. Анализ эпизода из трагедии

1

Практикум




7.2.

Сонеты Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии

1







7.3.

Ж. Б. Мольер «Мещанин во дворянстве». Сатира на дворянство и невежественных буржуа

1







7.4.

Черты классицизма в комедии Мольера. Общечеловеческий смысл композиции

1







7.5.

Д. Свифт «Путешествие Гулливера» как сатира на государственное устройство общества

1

Внеклассное

чтение




7.6.

В. Скотт «Айвенго» как исторический роман

1

Внеклассное

чтение




7.7.

Урок – зачет «Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе». Задание на лето

1

Урок-зачет




^ ВСЕГО: 68 часов



Литература


Список литературы для учителя:


  1. Литература: Учебник-хрестоматия для 8 класса. В 2-ух частях / Под ред. В. Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2012 г.

  2. Егорова, Н. В. Поурочные разработки по зарубежной литературе. 5 – 9 класс. М.: ВАКО, 2009 г.

  3. Еремина, О. А. Древнерусская литература в школе. Поурочное планирование. 5 – 9 класс. М.: Экзамен, 2010 г.

  4. Золотова, И. В., Крысова, Т. А. Поурочные разработки по литературе в 8 классе / И. В. Золотова, Т. А. Крысова. М.: ВАКО, 2011 г.

  5. Раздаточные материалы по литературе. 8 – 11 классы. М.: Дрофа, 2009 г.



Список литературы для учащихся:


  1. Литература: Учебник-хрестоматия для 8 класса. В 2-ух частях / Под ред. В. Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2012 г.

  2. Коровина, В. Я., Журавлев, В. П., Коровин, В. И. «Читаем, думаем, спорим…». Дидактические материалы по литературе для 8 класса / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. М.: Просвещение, 2010 г.


Перечень ключевых слов


  1. гипербола

  2. гротеск

  3. житие

  4. ирония

  5. классицизм

  6. комедия

  7. пародия

  8. предания

  9. психологизм

  10. реализм

  11. романтизм

  12. сатира

  13. фабула

  14. художественная деталь

  15. частушка

  16. эзопов язык





Похожие:

Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса составлена на основе программы «Литература 5-11 классы» под редакцией В. Я. Коровиной В. Я. М просвещение, 2005г iconПрограмма по литературе 7 класс Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией В. Я. Коровиной Литература. Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса составлена на основе программы «Литература 5-11 классы» под редакцией В. Я. Коровиной В. Я. М просвещение, 2005г iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе авторской программы по литературе для 5-9 кл под ред. Коровиной В. Я. М., «Просвещение», 2009 г., рассчитанной на 102 часа

Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса составлена на основе программы «Литература 5-11 классы» под редакцией В. Я. Коровиной В. Я. М просвещение, 2005г iconПояснительная записка Рабочая программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений по литературе
Рабочая программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений по литературе под редакцией В. Я. Коровиной....
Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса составлена на основе программы «Литература 5-11 классы» под редакцией В. Я. Коровиной В. Я. М просвещение, 2005г iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 классы»
«Литература. 5-11 классы» под редакцией Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого, входящей в умк по литературе вместе с учебником хрестоматией...
Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса составлена на основе программы «Литература 5-11 классы» под редакцией В. Я. Коровиной В. Я. М просвещение, 2005г iconПрограмма по литературе для 5 класса. Учебник Литература 5 класс. Под редакцией Коровиной В. Я., Журавлева В. П
Учебник Литература 5 класс. Под редакцией Коровиной В. Я., Журавлева В. П. Москва: Просвещение, 2010г
Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса составлена на основе программы «Литература 5-11 классы» под редакцией В. Я. Коровиной В. Я. М просвещение, 2005г iconПрограмма по литературе в 8 классе базовый уровень Учитель: Касперович Л. Д. Пояснительная записка
Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В. Я. Коровиной (редакторский коллектив: В. П. Журавлёв,...
Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса составлена на основе программы «Литература 5-11 классы» под редакцией В. Я. Коровиной В. Я. М просвещение, 2005г iconАннотация к рабочим программам по литературе
Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В. Я. Коровиной (редакторский коллектив: В. П. Журавлёв,...
Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса составлена на основе программы «Литература 5-11 классы» под редакцией В. Я. Коровиной В. Я. М просвещение, 2005г iconПояснительная записка Рабочая программа составлена с учетом Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень), Программы
Рабочая программа составлена с учетом Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень),...
Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса составлена на основе программы «Литература 5-11 классы» под редакцией В. Я. Коровиной В. Я. М просвещение, 2005г iconПояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений Литература 5 11 классы (базовый уровень)
Рабочая программа составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений Литература 5 – 11 классы (базовый уровень)...
Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса составлена на основе программы «Литература 5-11 классы» под редакцией В. Я. Коровиной В. Я. М просвещение, 2005г iconПрограмма по литературе в 7 классе Рассмотрено на заседании
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты