Рабочая программа учебного курса «Математика» icon

Рабочая программа учебного курса «Математика»



НазваниеРабочая программа учебного курса «Математика»
И.И. Аргинская
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Математика» для 3 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы курса «Математика» И.И. Аргинская (Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2010. – 272с)

Цели обучения математике:

– развитие умений преобразовывать задачи; знать таблицу умножения и деления; уметь делить с остатком; находить площадь и периметр многоугольника; называть арифметические действия;

– различие математических выражений; работа с текстом; установление связей и зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние;

– формирование осознанного и прочного навыка выполнения вычислений;

– овладение умениями решать простые и сложные уравнения; выполнять умножение и деление многозначных чисел; находить решения систем неравенств;

– наличие представлений о поверхности объемных тел и об их развертках; о способе определения площади поверхности призмы.

Задачи:

  • способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребёнка, не вредить его здоровью;

  • дать представление о математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины;

  • сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни и для успешного продолжения обучения в основном звене школы.

В третьем классе область применения умножения и деления расширяется за счёт изучения внетабличного выполнения этих операций: умножения и деления многозначных чисел на однозначное число. В основе изучения этой темы также лежит осознание двух позиций: поразрядности выполнения этих действий и использования таблицы умножения в каждом разряде. На этом этапе формируется общий подход к выполнению действий умножения и деления, который затем переносится с соответствующими дополнениями на любые числа натурального ряда.

В целях расширения и углубления представлений детей об изученных операциях рассматриваются случаи их выполнения с геометрическими объектами: сложение и вычитание отрезков и углов, умножение их на натуральное число и деление на равные части.

Большую роль в осознании связи между обратными действиями играет знакомство с уравнениями, их решение на основе этих взаимосвязей.

Формированию осознанного и прочного навыка выполнения изученных действий способствуют систематические наблюдения за изменением результата изученных операций при изменении одного или двух компонентов.

Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:

  • Аргинская И.И., Ивановская Е.И. Учебник Математика: 3 класс. – Самара: Корпорация «Фёдоров», 2004

  • Аргинская И.И., Методическое пособие для учителя по курсу «Математика» для 3 класса. – М.:

  • Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2010. – 272с

^ Место предмета в учебном плане

В учебном плане на предмет «Математика» в учебном году отведено всего 136 часов (4 часа в неделю), в том числе предусмотрены нетрадиционные виды уроков.

^ Формы организации учебного процесса

В основе методики преподавания предмета «Математика» лежит учебный диалог и проблемно-поисковый подход, обеспечивающие реализацию задач развивающего обучения. На уроке предпочтение отдаётся индивидуальным, парным и групповым формам организации деятельности детей.

  • Сбалансированное соединение традиционных и новых методов

Обучения и форм уроков. Традиционных: комбинированных, обобщающих, закрепляющих и т.д. А также нетрадиционных форм уроков: интегрированных, уроков-игр, уроков-путешествий, уроков-викторин, практических занятий и другие. Обучение строится на деятельностной основе, т.е. освоение знаний и умений происходит в процессе деятельности с использованием новых методов обучения: исследование и проект.

  • Формы организации деятельности детей: фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы обучающихся.


^ II.Требования к уровню подготовки учащихся

Обучающиеся должны

владеть общеучебными умениями:

_ работать с информацией, представленной в разных видах (текст, схема, таблица, чертеж и т.д.);

_ подводить объект под понятия разного уровня обобщения (фигура _-многоугольник - четырехугольник - прямоугольник - квадрат);

_ выдвигать гипотезу решения проблемы, выбирать способы ее решения;

_ уметь строить диалог: понимать и оценивать мнения участников общения;

_ уметь контролировать свою деятельность: соотносить цель и результат, находить ошибки в процессе и исправлять их.

^ По разделу «Изучение чисел»

иметь представление:

_ о ряде целых неотрицательных чисел, его свойствах и геометрической модели этого ряда (числовом луче);

_ о дробных числах, их математическом смысле, связи с натуральными числами и о расположении этих чисел на числовом луче;

знать/понимать:

_ термины: дробь, числитель и знаменатель дроби, их математический смысл;

уметь:

_ читать и записывать любое натуральное число в пределах класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду;

_ устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков;

_ читать и записывать дробные числа, числитель и знаменатель которых не выходит за пределы изученных натуральных чисел;

_ представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых.

^ По разделу «Изучение действий»

иметь представление:

_ о зависимости изменения результатов действий при изменении одного и двух компонентов;

знать/понимать:

_ свойства арифметических действий;

_ таблицы сложения и умножения;

_ порядок выполнения действий в сложных выражениях со скобками и без скобок;

уметь:

_ выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел;

_ выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число;

_ выполнять деление с остатком;

_ находить значения сложных выражений, содержащих 2-4 действия.

^ По разделу «Изучение элементов алгебры»

иметь представление:

_ о неравенствах, содержащих переменную, и способах их решения;

_ о выражениях с одной переменной и об их значениях при заданных значениях переменной;

уметь:

_ решать уравнения, требующие 1-3 тождественных преобразования на основе взаимосвязи между компонентами действий;

_ находить значение выражения с переменной при заданном ее значении (сложность выражений 1-3 действия).

^ По разделу «Изучение элементов геометрии»

иметь представление:

_ об окружности и круге, их связи и различии этих понятий;

_ о радиусе окружности;

_ о способах изображения объемных тел на плоскости;

знать/понимать:

_ свойство радиусов одной окружности;

уметь:

_ строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

_ строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

^ По разделу «Изучение величин»

иметь представление:

_ о площади и ее измерении как операции сравнения с произвольной меркой;

знать/понимать:

_ единицу длины _ километр (км) и соотношения 1 км = 1000 м,

1 м = 1000 мм;

_ единицы измерения: площади _ квадратный миллиметр (мм2),

квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр (км2); и соотношения: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2;

_ правило определения площади прямоугольника;

_ единицу измерения времени - век;

_ единицу измерения величины углов - градус и его обозначение (°);

уметь:

_ определять площадь прямоугольника по его длине и ширине;

_ выражать длину, массу, площадь измеряемых объектов,

используя разные единицы измерения этих величин в пределах

изученных отношений между ними;

_ выражать время, используя различные единицы его измерения и изученные соотношения между ними.

^ По разделу «Работа с задачами»

уметь:

_ составлять задачи, обратные данной;

_ выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т.д.;

_ преобразовывать задачу с недостаточными или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных;

_ преобразовывать данную задачу в более простую;

_ выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2-3 действия.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне и обеспечивает реализацию основных положений концепции математического образования младших школьников. В содержание программы включён материал, превышающий уровень обязательных требований, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению, расширить кругозор учащихся, познакомить их с интересными фактами и явлениями.


III. Календарно-тематическое планирование (см. Приложение)


^ IV. Содержание программы

136 часов

Изучение чисел (40 часов)

Натуральные числа

Понятие о координатном луче. Единичный отрезок. Определе­ние положения натурального числа на числовом луче на основе ис­пользования единичного отрезка.

Определение точек числового луча, соответствующих данным натуральным числам, и обратная операция.

Завершение изучения устной и письменной нумерации трех­значных чисел.

Образование новой единицы счета - тысячи. Разные способы образования этой единицы счета.

Счет тысячами в пределах единиц тысяч. Запись получившихся чисел. Разряд тысяч и его место в записи чисел.

Устная и письменная нумерация в пределах единиц тысяч.

Образование следующих единиц счета - десятка тысяч и сотни тысяч. Счет этими единицами. Запись получившихся чисел. Разря­ды десятков тысяч и сотен тысяч, их место в записи числа.

Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч. Таблица разря­дов и классов.

Устная и письменная нумерация в пределах двух первых клас­сов. Общий принцип образования количественных числительных в пределах изученных чисел.

Продолжение изучения римской письменной нумерации. Зна­комство с цифрами L, С. Запись чисел при помощи всех изученных знаков.

Сравнение римской и современной письменных нумераций (про­должение).

Знакомство с алфавитными системами письменной нумерации (например, с русской). Сравнение такой системы с современной и римской.

Дробные числа

Рассмотрение ситуаций, приводящих к появлению дробных чи­сел, дроби вокруг нас.

Понятие о дроби как доли целого. Запись дробных чисел. Чис­литель и знаменатель дроби, их математический смысл с точки зре­ния рассматриваемой интерпретации дробных чисел.

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и разными чис­лителями; с одинаковыми числителями и разными знаменателями.

Сравнение дроби с единицей. Установление соотношения меж­ду числителем и знаменателем дроби, когда она меньше единицы, равна единице, больше единицы.

Знакомство со смешанными числами.

Расположение дробных и смешанных чисел на числовом луче.

Изучение действий (84 часа)

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание в пределах изученных чисел. Связь вы­полнения этих действий с таблицей сложения и разрядным соста­вом чисел.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, а также смешанных чисел с аналогичными дробными частями.

Умножение и деление

Распределительный закон умножения относительно сложения. Его формулировка и запись в общем виде.

Распределительное свойство деления относительно сложения (рассмотрение случая, когда каждое слагаемое делится без остат­ка на делитель).

Внетабличное умножение и деление на однозначное число в пределах изученных чисел.

Использование таблицы умножения при выполнении внетабличного умножения и деления на однозначное число. Роль разряд­ного состава многозначного множителя и делимого при выполне­нии этих действий.

Различные способы выполнения внетабличного деления на од­нозначное число: разбиением делимого на удобные слагаемые и на основе деления с остатком.

Выполнение внетабличного умножения и деления в строку и в столбик. Знаки этих действий, используемые при выполнении их в столбик.

Определение числа знаков в значении частного до выполнения операции.

Определение значений сложных выражений со скобками и без скобок, содержащих 3-5 действий.

Изучение элементов алгебры (в течение года)

Решение неравенств вида а ± х >(<) b, х - а >(<) Ь на основе ре­шения соответствующих уравнений а + х = Ь, х — а — Ь.

Решение неравенств вида а • х >(<) b, а: х >(<) b, х : а >(<) b подбором и на основе решения соответствующих уравнений а • х = Ь, а: х = Ь, х : а = Ь.

Знакомство с системами простейших неравенств. Их решение подбором и определением области пересечения решений нера­венств, образующих систему.

Знакомство с уравнениями вида а + х + b = с и другими такого же уровня сложности. Их решение на основе законов сложения и свойств вычитания, а также взаимосвязи между сложением и вы­читанием.

Знакомство с уравнениями вида а • х + Ъ = с, (а + b): х = с и другими такого же уровня трудности. Решение таких уравнений на основе использования изученных законов и свойств действий и взаимосвязи между их компонентами.

Выражения с одной переменной. Определение значений выра­жения при заданных значениях переменной.

Изучение элементов геометрии (в течение года)

Периметр (продолжение). Многоугольники с равными перимет­рами. Многозначность решения задачи по их нахождению.

Знакомство с окружностью. Центр окружности. Свойство точек окружности.

Радиус окружности. Свойство радиусов окружности.

Понятие о центральном угле.

Построение окружностей с помощью циркуля.

Построение с помощью циркуля точки, удаленной на данные расстояния от концов данного отрезка.

Взаимное расположение точек плоскости и окружности (на ок­ружности, вне окружности).

Окружность и круг, связь между ними. Взаимное расположе­ние круга и точек плоскости (внутри круга, на его границе, вне круга).

Масштаб и разные варианты его обозначения. Выбор масштаба для изображения данного объекта. Определение масштаба, в кото­ром изображен объект. Определение истинных размеров объекта по его изображению и данному масштабу.

Продолжение знакомства с объемными телами: шаром, цилинд­ром, конусом, призмой и пирамидой. Установление сходства и раз­личий между ними как внутри каждого вида, так и между видами этих тел.

Знакомство с различными способами изображения объемных тел на плоскости.

Понятие о поверхности объемных тел. Боковая и полная по­верхность.

Понятие о развертке. Построение разверток призмы, пирами­ды, цилиндра и конуса.

Определение боковой поверхности произвольной прямой приз­мы и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Изучение величин (в течение года)

Сравнение углов без измерений (на глаз, наложением).

Сравнение углов при помощи произвольно выбранных мерок.

Знакомство с общепринятой мерой измерения углов - градусом и его обозначение.

Транспортир как инструмент для измерения величины углов, его использование для выполнения измерений и для построения углов заданной величины.

Единица измерения длины - километр (км). Соотношения меж­ду единицами длины 1 м = 1000 мм, 1 км = 1000 м.

Единицы измерения массы - грамм (г), центнер (ц), тонна (т). Соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц =100 кг, 1 т = 10 ц = 1000 кг.

Понятие о площади. Сравнение площадей способами, не свя­занными с измерениями (на глаз, наложением).

Выбор произвольных мерок для измерения площадей. Измере­ние площадей произвольными мерками.

Палетка как прибор для измерения площадей. Использование палетки с произвольной сеткой.

Знакомство с общепринятыми мерами площади: квадратным миллиметром (мм2), квадратным сантиметром (см2), квадратным де­циметром (дм2), квадратным метром (м2), квадратным километром (км2); их связь с мерами длины.

Соотношения: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 =100 дм2.

Определение площади прямоугольника различными способами: разбиением на квадраты, при помощи палетки, по длине и шири­не.

Работа с задачами (в течение года)

Таблица, чертеж и рисунок как формы краткой записи задачи. Выбор формы краткой записи в соответствии с особенностями за­дачи.

Обратные задачи (продолжение). Установление числа обратных задач к данной. Составление всех возможных обратных задач к данной и их решение или определение причины невозможности выполнить решение.

Задачи с недостающими данными. Различные способы их пре­образования в задачу с полным набором данных (дополнение ус­ловия задачи недостающими данными, изменение вопроса в соот­ветствии с имеющимися данными, комбинация этих способов).

Задачи с избыточными данными. Различные способы их преоб­разования в задачу с необходимым и достаточным количеством данных.

Сравнение и решение задач, близких по сюжету, но различных по математическому содержанию.

Упрощение и усложнение исходной задачи. Установление свя­зей между решениями таких задач.

Анализ и решение задач разной степени трудности (в основном требующие для решения не более трех действий) на все изученные действия.

Оформление решения задач сложным выражением.


  1. ^ Формы и средства контроля

Плановых контрольных уроков -10

Математических диктантов-3

Самостоятельных работ-2

Проверка техники счета-4


Преобладающими формами контроля являются письменные контрольные работы, математические диктанты, проверка устного счёта.

Для определения содержания контрольных работ используются следующие сборники:

  1. Контрольные работы по системе Л.В. Занкова. 1-е полугодие/ сост. С.Г. Яковлева. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2007. – 96с.

  2. Контрольные работы по системе Л.В. Занкова. 2-е полугодие/ сост. С.Г. Яковлева. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2007. – 96с.




^ Виды работ

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Математический диктант

1

1

1




Проверка техники счёта

1

1

1

1

Самостоятельная работа

1




1




Контрольная работа

2

2

3

3



^ VI. Перечень учебно-методических средств обучения

  1. Аргинская И.И., Ивановская Е.И. Учебник Математика: 3 класс. – Самара: Корпорация «Фёдоров», 2004

  2. Аргинская И.И., Методическое пособие для учителя по курсу «Математика» для 3 класса. – М.:

  3. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2010. – 272с

  4. Математика. 3 класс: поурочные планы по учебнику И.И.Аргинская, Е.И. Ивановская (2 части)\ авт.-сост. О.В.Росланова.- Волгоград: Учитель, 2008

Дополнительная литература

  1. Узорова О.В. 2500 задач по математике: 1-3 кл. \ Пособие для нач.шк.,- К.: ГИППВ,1998

  2. Волкова С.И. Математика: тесты: 3 класс.- Тула: Родничок: М.: АСТ: Астрель, 2008

  3. Узорова О.В. 3330 устных задач по математике: 1 - 4–е кл.: В 3 ч.- М.: ООО «Издательство Астрель»: 2003. – 217с.

  4. Межуева Ю.В. Математика. Письменные приемы вычислений – 1- Саратов: Лицей,2009. – 64с.

Оборудование и приборы

  1. Линейка метр, циркуль, транспортир

  2. Раздаточный материал (доли, дроби)

  3. Наглядный материал. Состав числа

Мультимедийное оборудование

  1. Уроки Кирилла и Мефодия. Начальная школа. Русский язык, математика, окружающий мир.3 класс. 2009

  2. Мультимедийные презентации



^ Календарно-тематическое планирование


по предмету математика


3 класса «В»


136 часов


2012-2013 учебный год





п/п

Тема урока

Тип урока

Основное содержание работы

Используемые пособия к уроку

^ Дата проведения



Планируемая

Корректи

ровка (указать причину, исходный номер документа)

Фактичес

кая

1.

Понятие о площади.

Комбинированный

Знакомство с понятием «Площадь фигуры» и сравнение фигур, имеющих площадь и не имеющих ее.

Таблица «Площадь фигуры», линейка, карандаш

3.09




3.09

2.

Понятие о площади. Сравнение фигур, имеющих площади и не имеющих ее.

Комбинированный

Знакомство с понятием «Площадь фигуры» и сравнение фигур, имеющих площадь и не имеющих ее.

плакат «Фигуры», линейка, карандаш

4.09




4.09

3.

Натуральные числа

Комбинированный

Чтение, запись натуральных чисел (однозначных, двузначных, трехзначных.)

Презентация по теме «Запись натуральных чисел», учебник

5.09




5.09

4.

Сравнение площадей фигур без применения измерений

Комбинированный

Сравнение площадей фигур визуально и наложением

Палетка, линейка, карандаш

7.09




7.09

5.

Таблица умножения, ее преобразование.

Комбинированный

Составление нового варианта таблицы умножения, упорядочивая произведения, в которых первые

множители равны 9.



Презентация по теме «Преобразование таблицы умножения», таблица умножения

10.09




10.09

6.

Сравнение площадей фигур с помощью произвольных мерок

Комбинированный

Сравнение и измерение фигур произвольными мерками – клетками.

Палетка, учебник

11.09




11.09

7.

Решение составных задач, сравнение трехзначных чисел

Комбинированный

Работа с задачей. Решение и преобразование задач.

Электронная таблица «Задачи»

12.09




12.09

8.

Сравнение площадей фигур с помощью различных мерок. Математи

ческий диктант

Комбинированный

Измерение площадей произвольными мерками, знакомство с основным правилом выбора мерок.

Линейка, палетка, карточки

14.09




14.09

9.

Закрепление пройденного

Комбинированный

Решение задач разных видов, порядок выполнения арифм. действий в сложных выражениях

карточки

17.09




17.09

10.

Единицы измерения площади, квадратный сантиметр.

Комбинированный

Соотношение между единицами длины. Квадратный сантиметр.

Таблица «Единицы измерения площади», карточки

18.09




18.09

11.

Административная контрольная работа

(входной контроль)

Контрольный

Решения задач изученных видов, решение числовых выражений.

Текст работы

19.09




19.09

12.

Работа над ошибками. Измерение площади произвольными мерками.

Комбинированный

Измерение площадей фигур произвольными мерками. Знакомство с основным правилом выбора мерок.

Палетка, линейка

21.09




21.09

13.

Площадь прямоугольника косвенным путем – умножением его длины на ширину.

Комбинированный

Знакомство с косвенным путем определения площади прямоугольника через измерение его длины и ширины.

Плакат «Площадь фигуры», линейка, карандаш

24.09




24.09

14.

Площадь прямоугольника

Комбинированный

Определение площади прямоугольника через измерение его длины и ширины.

Плакат «Площадь фигуры», линейка, карандаш

25.09




25.09

15.

Площадь прямоугольника и периметр

Комбинированный

Знакомство с косвенным путем определения площади прямоугольника через измерение его длины и ширины.

Плакат «Площадь и периметр фигуры», линейка, карандаш

26.09




26.09

16.

Единица измерения массы - грамм

Комбинированный

Знакомство с единицей измерения массы – грамм.

Презентация по теме «Единица измерения массы – грамм», весы

28.09




28.09

17.

Определение площади прямоугольника.

Комбинированный

Определение площади прямоугольника через измерение его длины и ширины.

линейка, карандаш

1.10




1.10

18.

Закрепление изученного. Подготовка к контрольной работе.

Урок систематизации и обобщения знаний

Решение задач изученных видов, соотношения между величинами длины, вычисление площади прямоугольника.

Карточки. линейка, карандаш

2.10




2.10

19.

Самостоятельная работа

по теме «Нахождение площади прямоугольника»

Контрольный

Текст работы

3.10




3.10

20.

Работа над ошибками.

Комбинированный

Индивидуальные карточки

5.10




5.10

21

Понятие «деление с остатком»

Комбинированный

Знакомство с понятием деление с остатком, решение задач изученного вида

Презентация по теме «Деление с остатком»

8.10




8.10

22

Нахождение остатка, запись случаев деления с остатком. ^ Проверка техники счёта

Комбинированный

Введение записи деления с остатком, решение задач изученного вида, выполнение преобразований с изучение единиц измерения

Электронная таблица «Нахождение остатка», карточки

9.10




9.10

23

Единицы измерения массы, центнер, тонна

Комбинированный

Знакомство с единицами измерения массы: ц, т. Выполнение деления с остатком

Таблица «Величины измерения массы»

10.10




10.10

24

Деление с остатком. Решение задач.

Комбинированный

Выполнение деления с остатком, решение задач изученных видов, преобразование.

Электронная таблица «Нахождение остатка», карточки

12.10




12.10

25.

Знакомство с задачами: во сколько раз больше…


Комбинированный

Ввод отношения «во столько раз больше», рассмотреть способ схематического отношения «больше в ..раз»

Презентация по теме «Задачи вида «Во сколько раз больше…»

15.10




15.10

26.



Деление с остатком

Комбинированный

Выполнение деления с остатком, сравнение остатка с делителем решение задач изученных видов, преобразование имен. чисел, решение уравнений

Плакат «Деление с остатком», карточки

16.10




16.10

27.

Деление с остатком. Решение задач на деление на равные части

Комбинированный

Выполнение деления с остатком, ,решение задач изученных видов, преобразование и сравнение им. чисел.

Плакат «Задачи на деление на равные части»,карточки

17.10




17.10

28

Проверка деления с остатком

Комбинированный

Определение правильности выполнения деления с остатком, решение задач изученных видов

Плакат «проверка деления с остатком»

19.10




19.10

29

Единицы измерения массы: центнер и тонна.

Четные и нечетные числа.


Комбинированный

Знакомство с новыми единицами измерения массы их соотношениями, введение понятий четные и нечетные числа

Презентация по теме «Единица измерения массы - центнер и тонна»

22.10




22.10

30

Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения и систематизации знаний

Упражнения на выполнение деления с остатком, решение задач изученного видов

Индивидуальные карточки

23.10




23.10

31

Контрольная работа

за 1 четверть

Урок контроля знаний

Проверка знаний учащихся по изученному разделу

Текст работы

24.10




24.10

32

Работа над ошибками.

Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд


Комбинированный

Подробная запись сложения трехзначных чисел, разложение тр. числа на разрядные слагаемые

Памятка «Сложение трехзначных чисел»

26.10




26.10

33

Сложение трехзначных чисел

Линии – кривые и ломаные, замкнутые и незамкнутые: замкнутые ломаные – многоугольники и не многоугольники.


Комбинированный

Выполнение сложения тр.чисел, знакомство с видами линий

Электронная таблица «Замкнутые и незамкнутые линии»

5.11







34

Соотношение между единицами площади: 1 дм2=100см2, 1м2=100дм2


Комбинированный

Меры площади и их связь с единицами длины.

Таблица «Соотношение между единицами площади»

6.11







35

Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд. ^ Математический диктант


Комбинированный

Выполнение вычитания трехзначных чисел в столбик.

Индивидуальные карточки

7.11




-----------

36

Определение площади фигуры сложной конфигурации, которую можно разбить на прямоугольники


Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур, определение их площади, решение уравнений

Памятка «Площадь фигуры»

9.11







37

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд


Комбинированный

Выполнение вычитания трехзначных чисел в столбик, решение задач различными способами.

Плакат «Вычитание трехзначных чисел»

12.11




----------

38

Решение задач. Оформление краткой записи в виде таблицы


Комбинированный

Решение задач. Оформление краткой записи в виде таблицы

Таблица, карточки

13.11







39

Задачи с недостающими данными.


Комбинированный

Решение задач с недостающими данными

Таблица

14.11







40

Окружность и круг, связь между ними. Центр окружности.


Комбинированный

Знакомство с геом. прибором-циркулем, распознавание и изображение геом. фигур: точка, овал, круг

Циркуль, презентация по теме «Окружность и круг – связь между ними»

16.11







41

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд


Комбинированный

Рассмотрение различных частных случаев сложения.

карточки

19.11







42

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд

Решение задач.


Комбинированный

Упражнения на вычитание трехзначных чисел через разряд

Решение задач.

Карточки, плакат «Вычитание трехзначных чисел»

20.11







43

Радиус окружности


Комбинированный

Построение окружности с заданным радиусом, определение радиуса окружностей.

Циркуль, линейка, карандаш

21.11







44

Построение окружности с заданным центром. Сложение и вычитание трёхзначных чисел


Комбинированный

Построение окружности с заданным центром. Сложение и вычитание трёхзначных чисел

Циркуль, линейка, карандаш

23.11







45

Закрепление изученного


Комбинированный

Нахождение периметра и площади прямоугольника, решение задач изученных видов, действия с имен. числами, построение окружности

Циркуль, линейка, карандаш, памятка «Площадь фигуры»

26.11







46

^ Контрольная работа

По теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Контрольный

Решение задач изученных видов, числовых выражений, соотношение величин.

Текст работы

27.11







47

Работа над ошибками.

Сравнение углов визуально и наложением.


Комбинированный

Сравнение углов визуальным способом и способом наложения одного угла на другой.

Линейка, карандаш

28.11







48

Сравнение углов при помощи произвольной мерки.


Комбинированный

Сравнение углов с помощью мерки.

Циркуль, линейка, карандаш

30.11







49

Понятие о центральном угле и радиусе окружности


Комбинированный

Нахождение центрального угла окружности. Построение окружности с заданным радиусом и центрального угла.

Циркуль, линейка, карандаш

3.12







50

Свойство радиусов окружности


Комбинированный

Построение окружности с заданным радиусом и центрального угла.

Циркуль, линейка, карандаш

4.12







51
^

Единица измерения углов – градус





Комбинированный

Знакомство с единицей измерения углов.

Транспортир, карандаш

5.12







52
^

Решение текстовых задач арифметическим способом (более 2х действий)

Распределительный закон умножения относительно сложения.





Комбинированный

Решение составных задач арифметическим способом. Знакомство с распределительным законом умножения.

карточки

7.12







53
^

Транспортир как инструмент для измерения величины углов.


Комбинированный

Измерение углов с помощью транспортира.

Транспортир, карандаш

10.12







54
^

Построение углов заданной величины при помощи транспортира.





Комбинированный

Построение углов с помощью транспортира.

Транспортир, карандаш

11.12







55
^

Задачи с избыточными данными





Комбинированный

Решение задач с изб. Данными, использование распр. Закона умножения при решении примеров,

Карточки, электронная таблица «Задачи»

12.12







56
^

Построение углов заданной величины при помощи транспортира.





Комбинированный

Решение задач с недостающими данными, решение уравнений

Транспортир, карандаш

14.12







57
^

Распределительное свойство деления относительно сложения





Комбинированный

Рассмотрение случая, когда каждое слагаемое делится без остатка на делитель.

таблица

17.12







58
^

Подготовка к контрольной работе


Урок систематизации и обобщения знаний

Решение примеров в несколько действий, решение задач, уравнений

карточки

18.12







59
^

Умножение единицы с нулями на однозначное натуральное число.





Комбинированный

Алгоритм умножения единицы с нулями на однозначное число.

Презентация по теме «Умножение единицы с нулями на однозначное натуральное число»

19.12







60
^

Умножение единицы с нулями на однозначное натуральное число.





Комбинированный

Алгоритм умножения единицы с нулями на однозначное число.

Презентация по теме «Умножение единицы с нулями на однозначное натуральное число»

21.12







61
^

Умножение вида 20*4, 200*4





Комбинированный

Выполнение вычислений вида 20*4, 200*4

Памятка «Умножение вида 20*4, 200*4»


, карточки

24.12







62
^

Контрольная работа за 1 полугодие.


Контрольный

Решение задач и числовых выражений со скобками.

Текст работы

25.12







63
^

Работа над ошибками.

Поиск способов определения значения произведения, в котором один множитель – многозначное число.





Комбинированный

Выполнение внетабличного умножения в строку, используя различные способы.

Таблица «Внетабличное умножение в строку»

26.12







64
^

Использование распределительного закона умножения при умножении многозначного числа на однозначное.





Комбинированный

Роль разрядного состава многозначного числа при выполнении действии.

Презентация по теме «Умножении многозначного числа на однозначное»

28.12







65
^

Умножение трехзначного числа на однозначное (подробная запись умножения)





Комбинированный

Формирование алгоритма умножения. Знакомство с подробной записью. Разбиение множителя на сумму разрядных слагаемых.

Памятка «Умножение трехзначного числа на однозначное». карточки

14.01







66
^

Числовые неравенства и неравенства с переменной





Комбинированный

Определение порядка действий в числовых выражениях,

Упражнения на умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное с подробной записью
^

Электронная таблица «Числовые неравенства и неравенства с переменной»





15.01







67
^

Деление десятков и сотен на однозначное число при помощи таблицы умножения (обратное действие)


Объемные предметы.


Комбинированный

Использование таблицы умножения при выполнении внетабличного деления на однозначное число.

Знакомство с изображением объемных предметов на плоскости, когда иллюзия объемности возникает за счет светотени.

Таблица умножения

16.01







68
^

Знакомство с системой неравенств.





Комбинированный

Решение задач и уравнений изученного вида

Таблица «Система неравенств»

18.01







69
^

Деление на однозначное число.


Проверка техники счёта.

Комбинированный

Формирование алгоритма деления, когда делимое представляют в виде суммы удобных слагаемых.

Презентация по теме «Деление на однозначное число»

21.01







70
^

Контрольная работа по теме «Внетаблич

ное умножение и деление на однозначное число без перехода через разряд»





Решение примеров на умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число, решение задач и примеров изученного вида

Текст работы

22.01







71
^

Работа над ошибками.

Умножение многозначного числа на однозначное в столбик (без перехода через разряд)





Комбинированный

Выполнение умножения многозначного числа на однозначное в столбик.

Презентация по теме «Умножение многозначного числа на однозначное в столбик»

23.01







72
^

Создание иллюзии объемности изображения предмета на плоскости за счет перспективы.





Комбинированный

Решение примеров на умножение двузначных и трёхзначных чисел без перехода через разряд с подробной записью, решение задач и системы неравенств

Плакат «Неравенства», «Задачи»

25.01







73
^

Случаи умножения многозначного числа на однозначное с переходом через разряд (в столбик)





Комбинированный

Выполнение внетабличного умножения в столбик (с переходом через разряд).

карточки

28.01







74
^

Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд





Комбинированный

Выполнение умножения трехзначного числа на однозначное в столбик.


карточки

29.01







75
^

Деление на однозначное число.

Различные художественные способы создания иллюзии объемности при изображении предметов на плоскости


Комбинированный

Формирование алгоритма деления, когда делимое представляют в виде суммы удобных слагаемых, решение системы неравенств, задач на приведение к единице

Презентация по теме «Деление на однозначное число»

30.01







76.
^

Случаи умножения многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. Математический диктант





Комбинированный

Рассмотрение частных случаев внетабличного умножения.

Карточки, презентация по теме «Умножения многозначного числа на однозначное с переходом через разряд»

1.02







77
^

Решение неравенств с переменной на основе использования соответствующих уравнений.





Комбинированный

Формирование алгоритма деления, когда делимое представляют в виде суммы удобных слагаемых.

Алгоритм деления, когда делимое представляют в виде суммы удобных слагаемых.

4.02







78.
^

Выражения с разными ступенями действий.





Комбинированный

Определение значения выражения с разными ступенями действий без скобок.

Алгоритм решения выражений с разными ступенями действий

5.02







79.
^

Разбиение делимого на удобные слагаемые.





Комбинированный

Формирование алгоритма деления, когда делимое представляют в виде суммы удобных слагаемых.

Алгоритма деления, когда делимое представляют в виде суммы удобных слагаемых

6.02







80
^

Закрепление пройденного


Урок систематизации и обобщения знаний

Решение примеров, задач изученного вида

карточки

8.02







81
^

Самостоятельная работа


по теме «Умножение на однозначное число с переходом через разряд»

Урок контроля знаний

Проверка знаний и умений уч-ся по изученному разделу

Текст работы

11.02







82
^

Работа над ошибками.

Деление в столбик в случаях, когда разрядные слагаемые делятся на делитель без остатка





Комбинированный

Выполнение деления на однозначное число в столбик.

Памятка «Деления на однозначное число в столбик»

12.02







83.
^

Изображение невидимых линий в чертеже объемного тела пунктиром.





Комбинированный

Решение задач изученных видов, примеров

Презентация по теме «Невидимых линий в чертеже объемного тела пунктиром»

13.02







84
^

Деление в столбик на однозначное число. Проверка техники счета





Комбинированный

Знакомство с решением примеров на деление на одначное число в столбик

Таблица, карточки

15.02







85
^

Деление в столбик на однозначное число


Комбинированный

Решение примеров на деление на однозначное число в столбик

Памятка «Деление на однозначное число в столбик»

18.02







86
^

Подготовка к контрольной работе


Урок повторение

Решение примеров и задач изученных видов, определение порядка действий, решение системы неравенств

карточки

19.02







87
^

Контрольная работа по теме «Внетаблич

ное умножение и деление»





Урок проверки и контроля знаний

Проверка знаний уч-ся по изученному разделу

Текст работы

20.02







88.
^

Работа над ошибками.

Геометрический образ натурального ряда чисел – числовой (координатный) луч.





Комбинированный

Решение примеров на деление на однозначное число в столбик

Презентация по теме «Координатный луч»

22.02







89
^

Единичный отрезок и его выбор. Построение числового луча.





Комбинированный

Построение числового луча, определение единичного отрезка.

Карандаш, линейка

25.02







90
^

Определение точек на числовом луче, соответствующих заданным числам.





Комбинированный

Построение числового луча и определение координат заданных точек.

Карандаш, линейка

26.02







91
^

Понятие о производительности труда.





Комбинированный

Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс работы: объем всей работы, время, производительность труда.

Плакат «Задачи с величинами, характеризующими процесс работы»

27.02







92
^

Построение числового луча с использованием различных мерок (единичный

отрезок)





Комбинированный

Построение числового луча с заданным единичным отрезком.

Карандаш,

линейка

1.03







93
^

Понятие о координате точки числового луча.





Комбинированный

Построение числового луча с заданным единичным отрезком. Определение координат точек.

Карандаш,

линейка

4.03







94
^

Место числового множителя в выражении с переменной. Опускание знака умножения между числовым и буквенным множителем.





Комбинированный

Решение уравнений на нахождение множителя.

карточки

5.03







95
^

Понятие о скорости движения. Зависимость между скоростью, временем и пройденным путем.





Комбинированный

Знакомство с понятием «скорость движения».

Плакат «Задачи на скорость, время, расстояние»

6.03







96
^

Восстановление единичного отрезка по координатам заданных точек.





Комбинированный

Восстановление единичного отрезка на числовом луче.

Карандаш,

линейка

11.03







97
^

Решение неравенств.


Координата точки


Комбинированный

Знакомство с записью координаты точки

Карандаш,

линейка

12.03







98
^

Подготовка к контрольной работе


Комбинированный

Решение текстовых задач изученных видов, неравенств, уравнений. Решение числовых выражений, содержащих действие первой и второй ступени со скобками и без них, определять координаты точек

Карточки. таблица

13.03







99
^

Контрольная работа по теме «Числовой координатный луч»


Урок проверки и оценки знаний

Решение числовых выражений, содержащих действие первой и второй ступени со скобками и без них.

Текст работы

15.03







100
^

Работа над ошибками.

Знакомство с понятием дробного числа.





Комбинированный

Знакомство с дробными числами.

Презентация по теме «Дробные числа»

18.03







101
^

Значение черты между числителем и знаменателем дроби.





Комбинированный

Знакомство с числителем и знаменателем дроби.

Презентация по теме «Числитель и знаменатель дробного числа»

19.03







102-103
^

Числитель и знаменатель дроби. Математический смысл каждого из них.





Комбинированный

Знакомство с числителем и знаменателем дроби.

карточки

20.03


22.03







104
^

Изображение предметов в масштабе, уменьшающем или увеличивающем истинные размеры.





Комбинированный

Знакомство с числителем и знаменателем дроби.

Плакат «Дроби»

3.04







105
^

Сравнение дробей.





Комбинированный

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Презентация по теме «Сравнение дробей»

5.04







106
^

Система неравенств и двойное неравенство.





Комбинированный

Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

карточки

8.04









107-108
^

Решение задач на нахождение части числа.





Комбинированный

Решение задач на нахождение части числа.





Карточки. Таблица «Задача»

9.04


10.04







109
^

Сравнение дробей с единицей. Дроби меньше единицы. Обозначение дробных чисел на координатном луче





Комбинированный

Сравнение дробей с единицей.

Плакат «Дроби»

12.04







110
^

Сложенные выражения, в которых одни скобки находятся внутри других.





Комбинированный

Решение сложные выражений.

Памятка «Порядок выполнения действий в выражениях»

15.04







111
^

Понятие пути. Путь и расстояние.





Комбинированный

Знакомство с понятиями «путь» и «расстояние».

Презентация по теме «Понятие путь и расстояние»

16.04







112
^

Решение задач с дробными числами на нахождение числа по дроби





Комбинированный

Решение задач на нахождение числа по дроби

Таблица «Дроби»

17.04







113
^

Решение уравнений, требующих выполнения нескольких тождественных преобразований





Комбинированный

Решение уравнений сложной конструкции.

Памятка «Решение уравнений»

19.04







114
^

Система неравенств





Комбинированный

Решение уравнений сложной конструкции.

карточки

22.04







115
^

Подготовка к контрольной работе


Урок повторения и систематизации знаний.

Решение задач на нахождение числа по дроби и дроби от числа, на движение обозначение дробных чисел на корд. Луче, сравнение дробных чисел, решение системы неравенств и уравнений



карточки

23.04







116
^

Контрольная работа по теме «Решение задач с дробными числами»


Контрольный

Текст работы

24.04







117
^

Работа над ошибками.

Образование новой единицы счета – тысячи при счете сотнями. Запись числа «тысяча»





Урок преобразования новых знаний

Знакомство с новой единицей – тысячью. Запись числа 1000

Таблица разрядов

26.04







118
^

Устная и письменная нумерация класса тысяч





Комбинированный

Знакомство с чисел класса тысяч

Карточки, таблица

29.04







119
^

Образование тысячи как следующего числа натурального ряда.





Комбинированный

Знакомство с образованием числа тысяча как следующего числа натурального ряда

Таблица разрядов

30.04







120
^

Образование чисел десятками








Знакомство с образованием тысячи десятками

карточки

3.05







121
^

Единица измерения длины – километр (км)





Комбинированный

Соотношение величин 1м=1000мм, 1 км=1000м.

Таблица «Единица измерения длины»

6.05







122
^

Единица измерения массы – грамм (г).





Комбинированный

Соотношение величин 1кг=1000г, 1т=1000кг.

Таблица «Единица измерения массы»

7.05







123
^

Образование десятка тысяч различными способами: как следующего числа натурального ряда, при счете сотнями и десятками.





Комбинированный

Знакомство с образованием десятка тысяч как следующего числа натурального ряда.

Таблица разрядов

8.05







124
^

Сложение натуральных многозначных чисел








Знакомство со способом сложения многозначных чисел

Памятка «Сложения многозначных чисел»

10.05







125
^

Образование новой единицы счета – сотни тысяч.





Комбинированный

Знакомство с образованием сотни тысяч при счете разными единицами.

Таблица разрядов

10.05







126
^

Сотни и сотни тысяч. Проверка техники счета





Комбинированный

Сотни и сотни тысяч, запись получившихся чисел.

Таблица разрядов

13.05







127
^

Вычитание многозначных чисел.





Комбинированный

Сравнение случаев вычитания трехзначных и многозначных чисел

карточки

13.05







128
^

Контрольная работа «Сложение и вычитание многозначных чисел»


Контрольный

Сложение и вычитание многозначных чисел

Текст работы

14.05







129
^

Работа над ошибками.

Таблица разрядов и классов.





Комбинированный

Знакомство с таблицей разрядов и первых двух классов и записью в ней многозначных чисел.

Таблица разрядов и классов

15.05







130
^

Умножение многозначных чисел на однозначное.





Комбинированный

Сравнение случаев умножения двузначных, трехзначных и многозначных чисел на однозначное число.

Презентация по теме «Умножение многозначных чисел на однозначные», карточки

17.05







131
^

Деление многозначных чисел на однозначное.





Комбинированный

Сравнение случаев деления трехзначных и многозначных чисел на однозначное число.

Презентация «Деление многозначных чисел на однозначное»

17.05







132
^

Контрольная работа за год.


Контрольный

Решение текстовых задач арифметическим способом, вычисление значения числовых выражений со скобками, сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Текст работы

20.05







133
^

Работа над ошибками.

Образование новой единицы счета – десятка тысяч.





Комбинированный

Знакомство с записью и названием новой единицы счета – десятка тысяч.

Таблица разрядов

21.05







134
^

Решение сложных выражений.





Комбинированный

Вычисление значения числовых выражений со скобками, сравнение многозначных чисел, сложение и вычитание многозначных чисел

карточки

22.05







135
^

Решение сложных выражений.


Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом, вычисление значения числовых выражений со скобками

Текст работы

22.05







136

Систематизация и обобщение пройденного


Комбинированный

Систематизация и обобщение пройденного

карточки

24.05









Похожие:

Рабочая программа учебного курса «Математика» iconПояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Математика» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике (2010г.
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования...
Рабочая программа учебного курса «Математика» iconРабочая программа учебного предмета «Математика»
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...
Рабочая программа учебного курса «Математика» iconРабочая программа учебного курса «Русский язык»
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования...
Рабочая программа учебного курса «Математика» iconРабочая программа учебного курса «Окружающий мир»
Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования...
Рабочая программа учебного курса «Математика» iconПрограмма по предмету «математика» Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального...
Рабочая программа учебного курса «Математика» iconРабочая программа курса «Математика»
М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 – 4 классы» (2009)
Рабочая программа учебного курса «Математика» iconРабочая программа курса «Математика»
Мбоу «сош №1» города Юбилейного, на основе авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягиной, М. А. Бантовой «Математика»
Рабочая программа учебного курса «Математика» iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых...
Рабочая программа учебного курса «Математика» iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых...
Рабочая программа учебного курса «Математика» iconРабочая программа учебного предмета «Математика»
Мбоу «Новотроицкая оош» примерной программы по математике и на основе авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягиной, М. А. Бантовой...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты