Час общения «Дружба – чудесное слово». Разработан учителем начальных классов Свиридовой Т. В. Характеристика аудитории icon

Час общения «Дружба – чудесное слово». Разработан учителем начальных классов Свиридовой Т. В. Характеристика аудитории



НазваниеЧас общения «Дружба – чудесное слово». Разработан учителем начальных классов Свиридовой Т. В. Характеристика аудитории
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Час общения «Дружба – чудесное слово».

Разработан учителем начальных классов Свиридовой Т. В.

Характеристика аудитории: Во внеклассном мероприятии принимают участие обучающиеся 3 класса. Возраст детей: 9-10 лет.

Цель: формирование добрых отношений между детьми в классе, развитие стремления быть терпимым в обществе людей, воспитания уважения к одноклассникам.

Задачи:

  1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.

  2. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.

  3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.

  4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, проектор, экран, отрывок из мультфильма «По дороге с облаками», фонограмма песни «Мир похож на цветной луг», стихотворение Л. Измайлова «Монолог о дружбе», карточки для работы в группах, детские ладошки на листе бумаги, листочки из бумаги, «дерево Дружбы», пословицы, карточки «Законы дружбы».

Методики: беседа, работа в группах, инсценировка рассказа Н. Чабаевского «Одинаковые», рассказ.

Технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые, технология сотрудничества.

^ Пояснительная записка:

Основной задачей воспитания в начальной школе является сплочение детского коллектива, формирование товарищеских взаимоотношений, умения дружить. Ведь дружба дарит ребенку не только близких по интересам людей, но и дополнительную возможность научиться уважать другого человека, доверять ему. Именно при дружеских отношениях ребенок учится полноценному общению. Однако дружба не развивается спонтанно, а формируется благодаря развитию у детей нравственных качеств, таких как взаимопонимание, уважение, толерантность, сопереживание. Поэтому с 1 класса в план воспитательной работы я включаю мероприятия, способствующие формированию понятия дружба, сплочению детского коллектива.

^ Подготовительный этап:

За неделю до внеклассного мероприятия дети получили стихотворения, которые они должны были выучить наизусть.

Дети готовили инсценировку рассказа Н. Чабаевского «Одинаковые».

Изготовление «Дерева Дружбы».

Подбор пословиц по теме классного часа.

Разучивание песни «Мир похож на цветной луг»

Проведение:

1. Вступительное слово. (Слайд 1)

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте, гости! Всё-таки как приятно, когда с вами здороваются.

А нужно ли здороваться?

Почему? (Манера приличия, вежливость, уважение)

Посмотрите на смайлики. С каким настроением мы начинаем наш классный час? Я рада приветствовать всех вас. Хочу пожелать вам хорошего настроения, улыбок.

Сегодня наша встреча будет посвящена … А чему, я, надеюсь, вы мне подскажете сами.

Отрывок из мультфильма «По дороге с облаками» (Слайд 2)

Итак, ребята, о чем этот мультфильм? Чему посвящена наша встреча? Да, наша тема о дружбе и друзьях.

Тема классного часа: «Дружба – чудесное слово». (Слайд 3)

Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)

^ 2. Работа над понятием «дружба». (Слайд 4)

Кто мне скажет, что такое дружба. Продолжите предложение:

Дружба – это …..

А теперь давайте послушаем стихотворение Лиона Измайлова «Монолог о дружбе».

^ Монолог о дружбе

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоем в кино?

Может быть, хороший пас в футболе?

Может быть, подсказку у доски?


Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил все видел, но молчит.


Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать.

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не в школе?» –

Оба дружно начинают врать.


Ну, а может, дружба, – это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить, –

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему свое вниманье

Дни, недели, месяц или год...


Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он все не сможет,

Может быть, обидится он вдруг –

Все равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Что же такое дружба, по мнению автора? С какими мыслями следует согласиться? А с чем вы не согласны? (Выслушиваются ответы детей)

Товарищество и дружба – удивительные отношения, возникающие между людьми. В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». (Слайд 5)

Как вы понимаете слова «взаимное доверие», «привязанность», «общность интересов»?

Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

Ученик:  

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

^ 3. Работа над понятием «настоящий друг» (Слайд 6)

Кого же мы можем назвать настоящим другом? Сейчас мы это выясним. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми, по вашему мнению, должен обладать друг.

^ Дети работают в группах. На карточках записаны слова:

КРОМНЫЙ

ЗЛОЙ

ЗАВИСТЛИВЫЙ

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ

РАВНОДУШНЫЙ

ОБЩИТЕЛЬНЫЙ

ХВАСТЛИВЫЙ

ОТЗЫВЧИВЫЙ

ДОБРЫЙ

ЖАДНЫЙ

Какие качества вы выбрали? Почему?

Почему убрали карточки со словами: ЗЛОЙ, ЗАВИСТЛИВЫЙ, РАВНОДУШНЫЙ, ХВАСТЛИВЫЙ, ЖАДНЫЙ?

Ученик:

Друг. А что это такое?

Как же нам его добыть?

Может быть, купить в аптеке?

Или в гости пригласить?

Может, он растет на грядке?

Может, спрятался в лесу?

Может, он в цветочной клумбе

Пьет из розочки росу?

Может, он со мною рядом –

Только руку протяни?

Помогите мне, ребята,

Друга верного найти!

Как же найти настоящего друга?

^ 4. Игра «Волшебная рука»

Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.

- А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться. (Дети дарят свои ладошки)

^ 5. Разбор ситуации. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость.

Хотели бы вы иметь такую подругу, как в рассказе Н.Чабаевского “Одинаковые”.

(Дети разыгрывают по ролям).

Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

- Да ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!

- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

Вопросы:

За что мама осудила Соню?

Что бы вы сказали Соне?

Как ей надо было поступить?

^ 6. Составление пословиц о дружбе. (Слайд 7)

Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На доске написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину. Как вы понимаете эту пословицу?

Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

Один за всех …… /и все за одного/.

Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

^ 7. Творческая работа «Дерево дружбы». (Слайд 8)

Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках. (Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву.)

Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила).

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ. (Слайд 9)

  1. Не обзывай и не унижай своего друга.

  2. Помогай другу в беде.

  3. Не обманывай друга, будь с ним честен.

  4. Не предавай своего друга.

  5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

  6. Будь внимателен к своему другу.

  7. Умей уступать своему другу.

По 1 человеку встают с места и выходят к доске.

1. Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек.

2. Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил человек!

3. Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

4. Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек.

^ 8. Игра «Клубочек».

А сейчас я прошу всех детей выйти на середину класса. Мы поиграем в игру «Клубочек». (Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Сережа, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг)

Песня «Мир похож на цветной луг» (Слайд 10)

^ 9. Подведение итогов

Наш сегодняшний классный час, посвященный дружбе, закончен. Я желаю, чтобы ваш мир тоже был похож на цветной луг, чтобы с вами рядом были верные и надежные друзья. Крепкой дружбы и верных друзей! Спасибо всем.

Планируемые результаты:

  • Обучающиеся сформулируют понятие «дружба»;

  • Познакомятся с пословицами о дружбе и выяснят их значение;

  • Приобретут навыки работы в сотрудничестве;

  • Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу.

  • Создадут «законы дружбы»;

  • Возникнет заинтересованность в подобного рода мероприятиях.

Приложения:

Мультимедийная презентация.

Фотографии.



Похожие:

Час общения «Дружба – чудесное слово». Разработан учителем начальных классов Свиридовой Т. В. Характеристика аудитории iconКлассный час по теме «Конфликты» ( составлен и проведен учителем начальных классов И. В. Евстратовой с учащимися 4 класса)
Евстратова Ирина Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Час общения «Дружба – чудесное слово». Разработан учителем начальных классов Свиридовой Т. В. Характеристика аудитории iconКлассный час Тема: «Дружба главное оружие на Земле»
«друг», «дружба», развивать устную речь учащихся, коммуникативные навыки общения в группах
Час общения «Дружба – чудесное слово». Разработан учителем начальных классов Свиридовой Т. В. Характеристика аудитории iconРазвитие коммуникативной компетенции у учащихся начальных классов через факультативный курс «Речь и культура общения»
Кочеткова Елена Николаевна – учитель начальных классов мбоу "сош№3" г. Гусь- хрустальный
Час общения «Дружба – чудесное слово». Разработан учителем начальных классов Свиридовой Т. В. Характеристика аудитории iconКлассный час, проведенный в 4 «В» классе в рамках методической недели учителем начальных классов Кошман Ириной Владимировной Тема: «Доброта наших сердец». Цели
...
Час общения «Дружба – чудесное слово». Разработан учителем начальных классов Свиридовой Т. В. Характеристика аудитории iconСамоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов Черной Галины Николаевны
Работаю учителем начальных классов в моу «Волчихинская средняя школа №2» 27 лет. Основанием моей педагогической деятельности является...
Час общения «Дружба – чудесное слово». Разработан учителем начальных классов Свиридовой Т. В. Характеристика аудитории iconОписание опыта работы Учителя начальных классов Шутенко Ирины Николаевны
Шутенко Ирина Николаевна, педагогический стаж 16 лет. Имею два высших педагогических образования. Все эти годы работаю в Солохинской...
Час общения «Дружба – чудесное слово». Разработан учителем начальных классов Свиридовой Т. В. Характеристика аудитории iconКонкурс методических материалов Номинация «Современный воспитательный процесс» Классный час Работу
Диагностическое исследование обучающихся начальных классов показало, что у детей недостаточен уровень знаний о дружбе. Это отрицательно...
Час общения «Дружба – чудесное слово». Разработан учителем начальных классов Свиридовой Т. В. Характеристика аудитории iconТесты по литературному чтению для учащихся 2 класса система развивающего обучения Л. В. Занкова (к учебнику В. Ю. Свиридовой) подготовила учитель начальных классов
Если поэт видит в неживом предмете черты и чувства человека, то есть видит «лицо» неодушевлённых предметов, он создаёт
Час общения «Дружба – чудесное слово». Разработан учителем начальных классов Свиридовой Т. В. Характеристика аудитории iconАнализ работы мо учителей начальных классов мбоу сош №11 в 2011/2012 учебном год
Основная научно-методическая тема, над которой работал коллектив учителей начальных классов «Развитие ведущих учебных умений, как...
Час общения «Дружба – чудесное слово». Разработан учителем начальных классов Свиридовой Т. В. Характеристика аудитории iconЧас общения для учащихся 6-7 классов
Мскоу тисульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты