Главное управление образования Администрации Курганской области. Государственная общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная кадетская школа-интернат среднего (полного) общего образования города Шадринска» icon

Главное управление образования Администрации Курганской области. Государственная общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная кадетская школа-интернат среднего (полного) общего образования города Шадринска»



НазваниеГлавное управление образования Администрации Курганской области. Государственная общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная кадетская школа-интернат среднего (полного) общего образования города Шадринска»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Министерство образования и науки Российской Федерации.


Главное управление образования Администрации Курганской области.


Государственная общеобразовательная школа-интернат

«Общеобразовательная кадетская школа-интернат среднего (полного) общего образования города Шадринска».


Программа опытно-экспериментальной работы


«Педагогическая система кадетской общеобразовательной школы-интерната как средство социализации обучающихся»


Авторы программы: Воложанина О.М.-директор кадетской школы-интерната г.Шадринска


Попова И.М.-заместитель директора по учебной работе кадетской школы-интерната г.Шадринска.
^

Научный руководитель: Шмелькова Лариса Витальевна, заведующая кафедрой педагогики ИПКиПРО Курганской области, к.п.н., доцент




Шадринск 2006 год

Актуальность .

Глобальные изменения приоритетов в государственном устройстве России, потребность в модернизации образования в нашей стране обусловили формирование социального заказа общества на возрождение кадетского образования, ориентированного на восстановление духовных и интеллектуальных ценностей личности. Кадетские общеобразовательные учреждения разрабатывают новое содержание образования и новые технологии обучения, восполняют необходимость мужского воспитания и обучения, целенаправленно занимаются военно-патриотическим воспитанием, создают оптимальные условия для раскрытия и развития индивидуальных особенностей каждого обучающегося, формируют основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще, осуществляют профилизацию общего образования в старшей школе.

Согласно, российской статистике (Письмо Минобразования РФ от 27.07.2002г. № 01-50-841/32-05) большинство кадетских образовательных учреждений являются элитными и ориентировано на детей военнослужащих и другие социально благополучные слои общества.

Абсолютное же большинство социальных заказчиков нашей школы-интерната – малообеспеченные, неблагополучные, неполные семьи из сельской местности Курганской области. Так, социальный состав семей детей, обучающихся в школе-интернате, представлен следующим образом: многодетные – 64; малообеспеченные – 205; неблагополучные – 10; неполные – 87 (одна мать), 13 (один отец); опекаемые – 17; сироты – 3.

Имеет место противоречие между потребностью государства, общества в человеке готовым к служению Отечеству на гражданском и военном поприще, легко адаптирующимся к жизни в современном обществе и ограниченными для этого возможностями детей из малообеспеченных, неблагополучных, неполных семей, детей-сирот. И возникает реальная проблема успешной социализации обучающихся, восполнения мужского воспитания мальчиков из неполных семей, воспитания сознательной дисциплины, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Становление системы кадетского образования в России представляет собой сложный процесс развития инновационных образовательных учреждений, отличных по ведомственной принадлежности, учредителям, содержанию образования, формой организации, нормативам финансирования. Имеет место осмысление этих процессов как на федеральном , так и на региональном уровне, что выражается в ряде как нормативно-правовых документов, так и методических рекомендаций (см. приложение 1) различного уровня.

Один из видов кадетских образовательных учреждений – кадетская школа-интернат, которая осуществляет образовательный процесс с учетом дополнительных образовательных программ, имеющих целью военную подготовку и в соответствии с уровнями общеобразовательных программ второй и третей ступени общего образования. Однако, на региональном уровне, в силу отсутствия аналогов данного типа общеобразовательного учреждения практически отсутствует в готовом виде модель данного образовательного учреждения, что вызывает определенные сложности в организации его деятельности.

Таким образом, возникает противоречие между потребностью в эффективном функционировании и развитии государственной общеобразовательной кадетской школы-интерната и отсутствием четко разработанной педагогической системы данного образовательного учреждения. Это позволяет выделить проблему отсутствия системного подхода к организации деятельности такого типа кадетского образовательного учреждения как кадетская школа-интернат, призванная решать такую основную цель как интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

Вышеизложенное и определило тему экспериментальной работы как


«Педагогическая система кадетской общеобразовательной школы-интерната как средство социализации обучающихся».


Объект исследования: Процесс социализации обучающихся в условиях общего образования

^ Предмет исследования: Процесс социализации обучающихся в условиях педагогической системы общеобразовательной кадетской школы-интерната.

Цель эксперимента: Создание и реализация модели педагогической системы кадетской школы-интерната, обеспечивающая успешную социализацию обучающихся-кадетов.

Задачи:


  1. Проанализировать в теории и практике образования состояние проблемы социализации обучающихся, развития кадетского движения в России, Курганской области и на этой основе разработать теоретическую модель кадетской школы-интерната как педагогической системы ориентированной на успешную социализацию обучающихся.

  2. Определить содержательно-целевой компонент педагогической системы кадетской школы-интерната.

  3. Создать нормативно-правовые, кадровые, организационные и методические условия для обеспечения управляемого образовательного процесса в кадетской школе-интернате.

  4. Разработать механизм реализации образовательных (в том числе и дополнительных) услуг с учетом профессионального самоопределения личности каждого школьника.

  5. Создать систему развития профессиональной компетентности педагогического персонала, реализующего основные и дополнительные образовательные программы в кадетской школе-интернате.

  6. Организовать мониторинг социализации обучающихся-кадетов на основе выявленных критериев эффективности педагогической системой кадетской школы-интерната.



Гипотеза


Реализация модели педагогической системы кадетской школы-интерната будет способствовать интеллектуальному, культурному, физическому и нравственному развитию обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, созданию основы для подготовки к служению Отечеству на гражданском и военном поприще, если

  • содержательно-целевой компонент педагогической системы базируется на интеграции образовательных основных, образовательных дополнительных и воспитательных программ;

  • дополнительно к базовому содержанию образования вводятся профилирующие дисциплины, ориентированные на дальнейшее поступление воспитанников в учебные заведения МВД, МЧС, Министерства обороны и дополнительные образовательные программы: начальная военная подготовка, спецкурсы по линии МЧС;

  • в образовательном процессе создаются благоприятные условия для развития креативного мышления, способности к самообучению и саморазвитию кадетов за счет использования современных образовательных и информационных технологий; выявляются и реализуются пути и формы оказания педагогической помощи обучающимся в адекватном профессиональном самоопределении;

  • формируется воспитывающая среда, способствующей гражданско-патриотическому, духовно - нравственному воспитанию, интеллектуальному, творческому и физическому развитию обучающихся,в условиях военизированного образовательного процесса, предусматривающего непрерывное воинское воспитание: выполнение уставных требований, соблюдение кодекса кадетской чести, ношение военной формы и атрибутики, умение жить в условиях внутреннего самоуправления;

  • обеспечивается здоровьесохранение на основе высокого уровня физической подготовки кадет;

  • реализуется матричная модель управления педагогической системой.

Теоретико – методологическая основа исследования

Ведущими педагогическими концепциями (теориями), определяющими методологию данного исследования являются:

  • теория инновационной деятельности (В.Я.Ляудис, В.И.Загвязинский, Н.Р.Юсуфбекова, И.О.Котлярова, К.Ангеловски, Т.Г.Новикова, М.М.Поташник, Л.В. Шмелькова, Д.А.Бурункин, Л.Г. Бобкова, Н.А.Криволапова, В.С.Гончаров и др. );

  • теория социализации личности (…………………………………..)

  • концепция развития кадетского образования (нормативные документы федерального и регионального уровня, В.Гурковский, Е.И.Казакова, В.В.Кирсанов, Н.Н.Католин, Н.В.Наместникова и др.);

  • теория патриотического воспитания (А.А.Аронов, А.Н.Вырщиков, Н.М.Конжиев, В.А.Караковский, Ю.В.Лазарев, В.А.Сухомлинский, Н.Н.Ушакова, Н.В.Ипполитова и др.);

  • теория технологизации образования (Н.А.Алексеев, В.П.Беспалько, М.В.Кларин, В.М.Монахов, В.В.Гузеев и др.);

  • теория управления образованием (В.С.Лазарев, Ю.А.Конаржевский, Б.А.Куган, М.М.Поташник, С.А.Репин, П.И.Третьяков, Т.И.Шамова, Л.К. Шиян и др);

  • теория образовательного мониторинга (Д.Ш.Матрос, К.Ингенкамп, Р.С.Немов, Е.А.Михалычев, В.С.Авенесов, Д.Н.Полев, А.А. Рудаков и др.).

Нормативно-правовая база эксперимента

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года;

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы »;

  • Типовое Положение о кадетской школе (школе-интернате);

  • Концепция развития системы кадетского образования в России на период до 2010 года. Проект.;

  • Справка о роли и месте кадетских школ, кадетских школ-интернатов в современной системе образования. Письмо Министерства образования РФ от 27 июня 2002 года, №01-50-841/32-05;

  • Целевая программа Курганской области «Развитие образования в 2005-2007 годах»;

  • Концепция развития системы образования Курганской области на период до 2010 года;

  • Об организации Курганской областной Лиги кадетов. Приказ ГлавУО №58 от 03.02.03.06;

  • Целевая программа Курганской области «Развитие кадетского и мариинского движения в Курганской области на 2006-2007 годы».

Методы исследования

Эмпирические методы:

    • изучение литературы по теме исследования;

    • анализ школьной, учительской и ученической документации;

    • педагогическое наблюдение;

    • социологические методы-опросы, беседа, интервьюирование;

    • анкетирование;

    • тестирование;

    • ранжирование;

    • изучение и обобщение опыта;

Теоретические методы:

    • мыслительные процедуры (анализ, синтез, классификация, типологизация, абстрагирование, обощение, сравнение, интегрирование, систематизация);

    • прогнозирование, проектирование, моделирование;

    • построение мыслительного эксперимента;

    • анализ понятийно-терминологической системы.


Сроки эксперимента: 1этап- 2004-2005г.г.

2 этап-2005-2006г.г.

3 этап-2006-2007г.г.

4 этап-2007-2008г.г.

Этап 1. Подготовительный (2004-2005г.г.)
^

На этом этапе:


  • Анализ образовательного процесса в школе-интернате, выявление проблем, противоречий, постановка задач.

  • Подведение 1-х итогов работы кадетских классов, обобщение опыта работы по военно-патриотическому воспитанию.

  • Определение уровня готовности педагогического коллектива к работе в новых условиях.

  • Открытие кадетской школы-интерната.

  • Принятие решения об организации эксперимента в школе-интернате, мотивация членов педагогического коллектива на создание условий для развития нововведений.

  • Разработка программы экспериментальной работы.

  • Создание Программы управления, которая представляет собой набор управленческих документов:

      • Устав Государственной общеобразовательной школы-интерната «Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования города Шадринска»;

      • Положение о совете кадетской школы-интерната;

      • Правила внутреннего распорядка для кадет;

      • Положение о родительском комитете кадетской школы-интерната;

      • Положение о коллегии кадетской чести;

      • Устав военно-патриотической организации «Единство».

  • Организация работы постоянно действующего семинара для педагогического коллектива по теме эксперимента.

  • Мониторинг эффективности работы по единой методической теме школы: «Патриотическое воспитание, как основа гражданского становления личности».

  • Разработка диагностических материалов по военной и физической подготовке и их апробация.

Этап 2. Практический (2005-2006г.г.)

На этом этапе:

  • Продолжение работы научно-методического семинара для педагогов школы по теме эксперимента.

  • Создание Модели образовательной системы кадетской школы-интерната, которая включает в себя: 1.Программу управления, 2. Документационное обеспечение содержания кадетского образования (Учебные программы, Программа военной подготовки, Программа дополнительного образования, Воспитательные программы), 3.Программу научно-сервисного сопровождения, 4. Дидактическое обеспечение образовательного процесса.

  • Разработка учебного плана школы в связи с переходом на предпрофильную и профильную подготовку.

  • Разработка на основе программы опытно-экспериментальной работы Программы развития кадетской школы-интерната на период 2006-2009г.г.

  • Разработка Модели выпускника, Программы постинтернатного сопровождения выпускника, позволяющая отслеживать дальнейший путь выпускника школы-интерната.


Этап 3. Обобщающий (2006-2007г.г.)

На этом этапе:

  • Мониторинг результативности реализации педагогической системы в ходе эксперимента.

  • Изучение и обобщение опыта работы педагогов кадетской школы-интерната по военно-патриотическому воспитанию.

  • Подготовка и проведение семинара для заместителей директоров УГПД.


Этап 4. Внедренческий.

На этом этапе:

  • Подведение итогов эксперимента, разработка методических материалов, методических рекомендаций.



Состав участников эксперимента и их функциональные обязанности

Должность

Функциональные обязанности


Директор школы

Общее руководство и контроль за ходом эксперимента, подбор и расстановка кадров для проведения эксперимента, создание системы материального и морального стимулирования участников эксперимента.

Заместитель директора по учебной работе

Обоснование эксперимента, анализ и проектирование системы образовательного мониторинга, консультирование, предварительная экспертиза программы эксперимента, прогноз возможных негативных последствий и определение способов их компенсации, руководство развитием профессиональной компетентности педагогического персонала.

Заместитель директора по воспитательной работе

Анализ и проектирование мониторинга воспитательного процесса, консультирование, формирование воспитывающей среды в условиях военизированного образовательного процесса.

Заместитель директора по военной работе

Мониторинг военной и физической подготовки, организация военной подготовки кадетов, практических полевых занятий для кадетов.

Педагог-психолог

Диагностика профессиональной ориентации кадетов, успешной адаптации обучающихся к условиям кадетской школы-интерната, диагностика удовлетворенности учебно-воспитательным процессом всех участников экспериментальной деятельности

Социальный педагог

Профессиональная ориентация кадетов, постинтернатное сопровождение выпускников.

Офицер-воспитатель

Организация особой системы отношений между кадетами (выполнение уставных требований, соблюдение кодекса кадетской чести).

Учитель

Организация учебной деятельности в соответствии со спецификой кадетской школы-интерната.

Руководитель физической подготовки кадетов

Организация физической подготовки кадетов.

Медицинский работник

Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, отслеживание динамики здоровья кадетов.



^ База эксперимента: все субъекты образовательного процесса.


Ожидаемые результаты и возможные «продукты» экспериментальной деятельности





^ Ожидаемые результаты


«Продукты» экспериментальной деятельности





Нормативно-правовое (документационное) обеспечение

1.Учебный план кадетской школы-интерната.

2.Пакет рабочих учебных программ общего и дополнительного образования (по профессии «Спасатель», по военной, физической подготовке)

  1. 8.

Научно-методическое обеспечение

1.Модель педагогической системы кадетской школы-интерната.

2.Программа развития кадетской школы-интерната.

3.Программа военно-патриотического воспитания.

4. Учебно-методическое пособие.



Информационное обеспечение

1.Система взаимодействия с внешними информационными сетями на межрегиональном, федеральном уровнях

2.Система межведомственного взаимодействия с ОВК и ГВК.

3.Информационный банк по проблеме

  1. 9.

Кадровое обеспечение

1.Обеспеченность кадрами в соответствии со статусом кадетской школы-интерната.

2.Примерное штатное расписание.

3.Образовательная программа (УМК) повышения квалификации педагогов, работающих в кадетской школе-интернате.

  1. 10.

Мотивационное обеспечение

1.Система кодексов чести субъектов образовательного процесса кадетской школы-интерната

2.Диагностический инструментарий мотивационной готовности педагогов и удовлетворенности своим трудом.

  1. 12.

Материально-техническое, финансовое обеспечение

1.Оборудованный тир, полоса препятствий, плац, кабинет военной подготовки.

2.Обеспеченность учебным оборудованием, наглядными пособиями кабинеты физики, химии, географии, биологии, истории, ОБЖ.

3. Форма и атрибутика субъектов образования кадетской школы-интерната
^

Критерии и показатели оценки

эффективности экспериментальной работы







Критерий

Показатель


1.

Социальная оценка эффективности эксперимента

1.Престиж кадетской школы-интерната.

2.Конкурентноспособность выпускников школы при поступлении в ВУЗы.

2.

Социально-психологический аспект состояния образовательного процесса

1.Стабильность кадрового состава.

2.Уровень адаптации обучающихся к условиям военизированного образовательного процесса (количество выбывших учащихся).

3.Психологический микроклимат в коллективах (данные обследования).

3.

Обученность

1.Общая и качественная успеваемость.

-% кадетов, усваивающих учебную программу на «отлично»;

-% кадетов, усваивающих учебную программу на «хорошо»;

-% кадетов, усваивающих учебную программу на «удовлетворительно»;

2. Поступление в ВУЗы, ССУЗы

-количество поступивших из числа выпускников(%);

-количество подтвердивших экзаменационные оценки за курс средней школы при поступлении в ВВУЗы, ССУЗы (%);

-количество поступивших в учебные заведения МЧС, Министерства обороны.

4.

Воспитанность

1.Социальная адаптированность (общее число кадетов минус количество совершивших правонарушения, выраженное в %).

2.Социальная активность:

-наличие победителей и призеров в УрФО, Российских смотрах, конкурсах, спортивных соревнованиях;

-призовые командные места в областных смотрах, конкурсах, соревнованиях.

3.Сформированность нравственно-волевых качеств обучающихся, согласно модели выпускника.

5.

Развитие

1.Уровень творческих работ (экспертная оценка итогов конкурсов детского творчества)

6.

Организация дополнительного образования

1.Результативность выполнения программы

по начальной военной подготовке;

2.Количество кружков, клубов по интересам, число кадетов участвующих в них.

3.Мониторинг интересов и потребностей кадетов.

7.

Охрана и развитие здоровья..

1.Степень соответствия школьных показателей здоровья федеральным нормативам.

2.Коэффициент заболеваемости (общее число кадетов минус число заболевших, выраженное в %).

3.% потерянных учебных часов по болезни учащихся.

4.Число занимающихся физической культурой и спортом (динамика).

5.Спортивные достижения:

-межрегиональные соревнования (победители, призеры);

-областные соревнования (победители, призеры);

6.Выполнение кадетами нормативов по физической подготовке.


^ Прогноз возможных негативных последствий и способы их устранения


Негативные последствия

Способы устранения

Недостаточная конкурентноспособность выпускников при поступлении в престижные высшие учебные заведения по линии МЧС, Министерства обороны, МВД.

Заключение договоров с данными учебными заведениями о поступлении выпускников на льготных основаниях. Повышение уровня обученности кадетов.

Не все обучающиеся успешно адаптируются к условиям военизированного образовательного процесса.

Совершенствование социально-психологической службы. Создание комфортной воспитательной среды.

Недостаточное материально-техническое обеспечение в соответствии со статусом кадетской школы-интерната.

Пройти лицензирование и аттестацию на Федеральном уровне.

^ ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Основные отличительные особенности кадетских школ-интернатов:

  • Кадетская школа-интернат- форма военизированного, но не военного образовательного учреждения.

  • Форма одежды, символы, которые разрабатываются каждым кадетским учреждением персонально с учетом специфики учреждения (морских, казачьих, сухопутных, ракетных, спасателей и др.) и утверждаются геральдической службой при Администрации Президента Российской Федерации.

  • Реализация дополнительных образовательных программ, имеющих целью военную подготовку, с учетом специфики учреждения.

  • Проведение практических полевых занятий для кадет 6-10 классов (по окончании учебного года).

  • Специфический уклад жизни, включающий в себя ежедневный утренний и вечерний осмотры, проведение утренней физической зарядки, ношение особой формы одежды (повседневной, парадной, полевой), широкое использование ритуалов в общении, принятых в военной среде, вечерняя прогулка, проверка, усиленные занятия спортом, строевые тренировки.

  • Оформление кадетских учреждений: наличие специализированных учебных кабинетов (основ безопасности жизнедеятельности, предпрофессиональной военной подготовки и др.), школьного тира школьного музея, особенности обустройства территории школьного двора.

  • Работа с кадетами офицеров-воспитателей (эти военные специалисты призваны организовать особую систему отношений между кадетами, способствовать развитию их совместной деятельности в условиях специфики данного образовательного учреждения).

^ ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Модель педагогической системы кадетской школы-интерната






^ Кадетская школа - интернат


2. Цели и задачи воспитания, обучения и развития.



5. Педагогические процессы (образовательно-воспитательные).

1. Кадеты


4. Учителя и средства обучения, воспитания и развития.




3. Содержание воспитания, обучения и развития



6. Организационные формы


7. Управление




Основная цель кадетской школы-интерната – интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

Литература:





  1. Аронов А.А. Воспитывать патриотов: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1989.

  2. Вырщиков А.Н. Военно-патриотическое воспитание школьников. – М.: Педагогика, 1990.

  3. Гурковский В. Кадетские корпуса в России.- Ж. «Народное образование». - 2002, №7.

  4. Информация по кадетским школам-интернатам.- Ж. «Образование». - 2001, №3.

  5. Ипполитова Н.В. Патриотическое воспитание учащихся: Учебное пособие по спецкурсу для студентов пед. Ин-тов. – Шадринск, ШГПИ, 1999.

  6. Казакова Е.И. Общеобразовательные учреждения нового вида. - Ж. «Образование».- 2001, №1.

  7. Караковский В.А. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. – М.: Нов. Школа, 1993.

  8. Кирсанов В.В., Католин Н.Н. Из опыта работы Первого Московского Кадетского корпуса.- Ж. «Завуч». - 2003, №5.

  9. Конжиев Н.М. Система Военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе. – М.: Педагогика, 1986.

  10. Концепция развития системы кадетского образования в России на период до 2010 года. Проект.

  11. Куган Б.А. Реализация системного подхода к управлению образованием в регионе. Учебное пособие. Шадринск: Изд-во ПО «Исеть», 2000.

  12. Наместникова Н.В. Кадетский класс - как форма организации жизнедеятельности детского коллектива. - Ж. - «Классный руководитель». - 2002, №5.

  13. Организация профильного обучения в условиях кадетских школ, кадетских школ-интернатов, школ-интернатов с первоначальной летной подготовкой, лицеев милиции. Материалы Всероссийского совещания-семинара. (21- 24 октября 2002 года) - Пермь. 2002.

  14. Справка о роли и месте кадетских школ, кадетских школ-интернатов в современной системе образования. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 2002 года, №01-50-841/32-05. Вестник Образования. Сборник приказов и инструкций Министерства образования. - 2002, №17.

  15. Форменная одежда кадетской школы-интерната «Сибирского кадетского корпуса», как элемент корпоративной культуры.- Ж. «Образование»-2003, №4.

  16. Целевая программа Курганской области «Развитие кадетского и мариинского движения в Курганской области на 2006-2007 годы».



Похожие:

Главное управление образования Администрации Курганской области. Государственная общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная кадетская школа-интернат среднего (полного) общего образования города Шадринска» iconМуниципальная общеобразовательная школа-интернат «панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
Интегрированное мероприятие: по предмету физическая культура и история 5-6 классы
Главное управление образования Администрации Курганской области. Государственная общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная кадетская школа-интернат среднего (полного) общего образования города Шадринска» iconАдминистрация городского округа химки муниципальная общеобразовательная школа интернат Общеобразовательная школа интерната начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования г. Химки Согласовано «Утверждаю»
Протокол №1 Бортникова С. Т. «30» августа 2010г. 2010 г
Главное управление образования Администрации Курганской области. Государственная общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная кадетская школа-интернат среднего (полного) общего образования города Шадринска» iconВыступление на конференции
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области общеобразовательная школа-интернат среднего(полного) общего...
Главное управление образования Администрации Курганской области. Государственная общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная кадетская школа-интернат среднего (полного) общего образования города Шадринска» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «школа – интернат среднего (полного) общего образования с. Кепервеем»
«школа – интернат среднего (полного) общего образования с. Кепервеем» билибинского муниципального района чукотского ао
Главное управление образования Администрации Курганской области. Государственная общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная кадетская школа-интернат среднего (полного) общего образования города Шадринска» iconКлассный час игра Тема: «Огонь друг или враг?»
Муниципальная казённая общеобразовательная школа-интернат Куйбышевского района «Школа-интернат основного общего образования»
Главное управление образования Администрации Курганской области. Государственная общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная кадетская школа-интернат среднего (полного) общего образования города Шадринска» iconОглавление. 1 Введение. 2 Возрастные особенности нравственного развития детей. 3 Работа школы по духовно-нравственному воспитанию
Тогбоу «Жердевская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования.»
Главное управление образования Администрации Курганской области. Государственная общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная кадетская школа-интернат среднего (полного) общего образования города Шадринска» iconПоложение о формировании системы оплаты труда работников моу «Средняя общеобразовательная школа №7» города Бийска
«Средняя общеобразовательная школа №7» города Бийска, реализующего программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего...
Главное управление образования Администрации Курганской области. Государственная общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная кадетская школа-интернат среднего (полного) общего образования города Шадринска» iconИнститут повышения квалификации и переподготовки Работников образования Курганской области
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Главное управление образования Администрации Курганской области. Государственная общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная кадетская школа-интернат среднего (полного) общего образования города Шадринска» iconВоспитательная система: школа роста и становления
...
Главное управление образования Администрации Курганской области. Государственная общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная кадетская школа-интернат среднего (полного) общего образования города Шадринска» iconМуниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа-интернат «Ляминская средняя общеобразовательная школа-интернат»
...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты