Анализ работы методического объединения начальной школы за 2011-2012 учебный год icon

Анализ работы методического объединения начальной школы за 2011-2012 учебный год



НазваниеАнализ работы методического объединения начальной школы за 2011-2012 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипАнализ

Анализ работы

методического объединения

начальной школы за 2011-2012 учебный год


1. Методическая тема школы: «Педагогика поддержки ребенка в процессе его

развития в системе личностно-ориентированного образования».

Методическая тема объединения учителей начальных классов: « Создание психологического климата по формированию положительных мотивов учения для разных категорий учащихся".

2. Отчет о работе МО за 2011/20122 уч. г..

Методическое объединение учителей начальных классов вело работу в рамках методической темы. В соответствии с ней и были выбраны темы по самообразованию:

Монахова Н.Н.: «Виды лексической работы на уроках русского языка и чтения»;

Лагутина Т.В.: «Практические инструменты формирования культуры мышления»;

Францева А.Ю. «Формирование прочных навыков выразительного чтения»;

Филькина Н.М. : «Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках»;

Салажева Н.А.: «Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках»;

Симагина Л.В.: «Формирование классного коллектива».

I. В 2011/2012 учебном году педагоги начальных классов активно работали с психологом и логопедом-дефектологом школы, что позволило: .

1. Овладеть методами наблюдения, анкетирования, анализа данных, полученных при диагностике учащихся;

2. Создать микроклимат, основанный на добрых, доверительных отношениях учащихся и учителя;

3. Повысить мотивацию учения. Все это позволяет снять напряжение, тревогу, раздражительность, агрессию на уроках.

На МО учителями активно обсуждались факторы, отрицательно влияющие на здоровье школьников, а также использование приемов, методик для укрепления здоровья учащихся. Использовалась такая форма работы, как проведение занятий на свежем воздухе, экскурсии. Систематически проводилась диагностика здоровья учащихся, как со стороны медицины, так и психическое состояние ребенка.

II. Индивидуальная систематическая работа со слабо мотивированными учащимися во время уроков и во внеурочное время, учет рекомендаций школьного психолога, позволили окончить учебный год без неуспевающих.

III. Активно проводилась работа и с мотивированными детьми, что позволило:

1. Принять активное участие в конкурсе «Кенгуру»;

2. Участвовать в школьных, межрегиональных олимпиадах по математике, окружающему миру. Занять призовые места;

3. Принять активное участие и стать дипломантами 1 и 3 степеней в межрегиональном конкурсе исследовательских реферативных и творческих работ учащихся «Культура и дети»(номинация «Фотография»).

4. Принять активное участие в фестивале национальных культур «Истоки »,Московском литературном фестивале «Книга собирает друзей», «Наследники России»;

IV. Диагностика, срез знаний, умений и навыков позволили увидеть проблемы в усвоении того или иного учебного материала и своевременно их ликвидировать: так срез знаний по чтению в начале года выявил недостатки:

1. Сформированность способа чтения целыми словами составила 83°/о (в конце года- 91 °/о);

2. Количество учащихся, допустивших 3 и более ошибок - 10°/о (в конце года - 3,5°/о);

3. Ошибки, допущенные в окончании - 22 °/о (в конце года - 0,9°/о);

4. Ошибки на пропуск, замену, искажение - 25°/о (в конце года - 4,7°/о).

По русскому языку основными ошибками являются:

1. Пропуск, замена букв - 19,7°/о (в конце года -13°/о};

2. Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением -26°/о (в конце года - 23°/о);

3. Падежные окончания имён прилагательных - 12°/о (в конце года -7°/о).

4. Правописание предлогов -17% (в конце года 11%)

5. Правописание звонких и глухих парных согласных-16% (в конце года 12%)

По математике:

1. Сложение многозначных чисел - 13°/о (в конце года-9°/о).

2. Вычитание многозначных чисел - 14°/о (в конце года -10°/о).

3. Внетабличное умножение - 10°/о (в конце года - 5 °/о).

4. Внетабличное деление - 14°/о (в конце года -8°/о).

5. Значение таблиц мер длины, массы - 21°/о (в конце года -17°/о).

6. На порядок действий – 11% (в конце года-9 %)

Повысилось и количество «4 и 5».

V. Продолжена работа по проектной деятельности, как важнейшего условия современного развития школьника: выпуск детского журнала, афиши, сочинение сказок, сценарии литературных произведений.

VI. Участие М/О в методической работе школы:

1. Выступление всех учителей начальной школы на педагогических советах.

2. Использование новых педагогических технологий на уроках и во внеурочное время.

VII. В школе стало традицией разрабатывать и осуществлять совместный план по преемственности со средним звеном. Учащиеся начальных классов при переходе в среднюю школу не испытывают трудностей, психологического напряжения. Организована дошкольная подготовка на базе ЦО «Аргус».

VIII. Родители активные помощники учителя в вопросах организации учебно- воспитательного процесса, экскурсий, праздников, приобретения учебно- методических пособий. Доброжелательное, внимательное отношение к учащимся и их родителям помогает коллективу решать все проблемы на уровне учителя и завуча. Случаев обращения в конфликтную комиссию не было.

IX. Большое внимание уделялось нравственному, эстетическому, физическому воспитанию: работа в школьном музее «Ветераны ВОВ «Котловки», утренники, конкурсы: конкурс рисунков, конкурс чтецов, театрализованное представление по ПДД, конкурсе детского рисунка по пожарной безопасности «Огонь - друг; огонь - враг»; театрализованное представление «Здравствуй, Зимушка-Зима! », театрализованное представление «Масленица»; театрализованное представление по ОБЖ.

Спортивные мероприятия: веселые старты, соревнование по мини-футболу среди учащихся района «Котловка», расширен блок дополнительного образования, за счет организации работы кружков: Хор, Ритмика, ИЗО, Музыкальные классы, спортивная гимнастика на базе центров образования «Аргус».

X. Применение информационных технологий позволило учителям повысить оперативность информирования родителей о достоверной успеваемости учащихся и посещаемости уроков, домашних заданиях, о мероприятиях, проводимых в школе, округе, городе.

Каждый учитель начальной школы имеет своё информационное пространство,.

в котором активно работает.

Многие учителя: Монахова Н.Н., Симагина Л.В., Салажева Н.Н., Лагутина Т.В. активно пользуются и делятся опытом.


НЕДОСТАТКИ:

1. Нет системы в дифференцированных д/з.

2. Не полное использование новых информационно-образовательных

технологий;

ТРУДНОСТИ:

1. Сохранение контингента учащихся.

2. В связи с тем, что в школу поступает достаточно большое количество детей с дефектом речи, необходимо организовать постоянные консультации дефектолога.

3. Необходимость в омоложении педагогических кадров.

4. Недостаточно организована работа психолого-педагогической работы школы в вопросах оказания квалифицированной помощи педагогам, родителям.


^ ЗАДАЧИ НА СЛЕДУЮЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД:

1. Продолжить работу по методической теме, особое внимание уделять вопросам сохранения здоровья учащихся;

2. Продолжать работу методического объединения по проектной деятельности;

3. Устранение пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся по темам:

а} Формирование способа чтения;

б) Пропуск, замена, искажение.

в) Правописание безударной гласных в корне слова;

г) Вычитание многозначных чисел;

д) Внетабличное деление.

е) знание таблицы мер длины

4. Активнее внедрять интегрирование основного и дополнительного образования на уроках в начальной школе.

5. улучшить работу психолого-педагогической работы школы в вопросах оказания квалификационной помощи педагогам, родителям.

6. Активнее использовать возможности информационного пространства.

7.Усилить работу с одарёнными детьми.


05 июня 2012 г.

Председатель МО учителей нач. классов: Н.М. Филькина



Похожие:

Анализ работы методического объединения начальной школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы Методического объединения учителей-дефектологов за 2011-2012 учебный год
В течение 2011-2012 учебного года работа методического объединения учителей-дефектологов строилась в соответствии с планом методической...
Анализ работы методического объединения начальной школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы учителей начальной школы моу сош №22 за 2011 2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году в состав методического объединения учителей начальных классов моу сош №22 входит 10 педагогов
Анализ работы методического объединения начальной школы за 2011-2012 учебный год iconОтчет руководителя мо о работе за 2011-2012 учебный год
Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2011 – 2012 учебный год
Анализ работы методического объединения начальной школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы Методического объединения учителей-дефектологов за 2010-2011 учебный год
В течение 2010-2011 учебного года работа методического объединения учителей- дефектологов строилась в соответствии с планом методической...
Анализ работы методического объединения начальной школы за 2011-2012 учебный год iconПлан заседаний мо № п/п Тема заседания Сроки Кто готовит вопрос Заседание №1 Анализ итогов работы за 2011/2012 учебный год и утверждение плана мо на 2012/2013 учебный год
План работы методического объединения учителей изо,черчения,обж,информатики,технологии на 2012 – 2013 учебный год
Анализ работы методического объединения начальной школы за 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического объединения предметников на 2012-2013 учебный год
Утверждение перечня учебно-методической литературы. Анализ работы мо предметников за 2011-2012 учебный год
Анализ работы методического объединения начальной школы за 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальной школы мбоу «Паньшинская сош» на 2012 2013 учебный год

Анализ работы методического объединения начальной школы за 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов мобу сош №6 им. М. А. Киняшова на 2012 2013 учебный год
Тема: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и переходу начальной школы...
Анализ работы методического объединения начальной школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей физико-математического и естественнонаучного циклов за 2010 2011 учебный год
С. Н. учитель математики, зам директора школы по увр; Стрельцов И. А. – учитель физики и информатики; Стрельцова О. А. – учитель...
Анализ работы методического объединения начальной школы за 2011-2012 учебный год icon2011 – 12 год. Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» при моу уршельская сош за 2010 -11 учебный...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты