Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово Целью уроков icon

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово Целью уроков



НазваниеПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово Целью уроков
Дата17.10.2016
Размер
ТипПояснительная записка

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы МОУ СОШ с.Кириллово

Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и изобразительным искусством. В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств – литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, графики, книжных иллюстраций и др.), театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино. Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия.

Тема первого полугодия: «Музыка и литература» развивается через раскрытие таких важных тем, как определение интонационного сходства и различия музыки и литературы, выяснение общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы. Взаимодействие музыки и литературы раскрывается в основном на образцах вокальной музыки и музыкально-театральных жанров.

Тема второго полугодия: «Музыка и изобразительное искусство» строится на выявлении многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством, усвоение темы направлено на формирование следующих умений: представлять зрительный (живописный) образ музыки, способность интонационно представлять (слышать) художественные образы.

Содержание :

Уроки музыки в 5 классе последовательно развивают идеи начальной школы и направлены на расширение художественного кругозора учащихся, который способствует обогащению музыкального кругозора, углубляя восприятие, познание музыки. Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, бережное отношение к родным истокам, к традициям своего народа, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод создания «композиций»;

  • метод перспективы и ретроспективы;

  • метод создания «композиций»;

  • метод игры.

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.

^ В базисном учебном плане МОУ СОШ с. Кириллово на изучение предмета »Музыка» в 5 классе отводится 1 час в неделю (всего 35 часов в год)

Учебный план по музыке для 5 класса



п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

I.

Тема №1. «Музыка и литература»

16 ч.

II.

Тема №2. «Музыка и изобразительное искусство»

19 ч.




Итого

35ч.


^ Учебно-тематический план по музыке для 5 класса

№ урока

Тема урока

Кол-во часов




^ Музыка и литература

16 час.

1.

Что роднит музыку с литературой

1 ч.

2-4.

Вокальная музыка

3 ч.

5-6.

Фольклор в музыке русских композиторов

2 ч.

7.

Жанры инструментальной и вокальной музыки

1 ч.

8-9.

Вторая жизнь песни

2 ч.

10.

Всю жизнь мою несу родину в душе…

1 ч.

11.

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

1 ч.

12.

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

1 ч.

13.


Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

1 ч.

14.

Музыка в театре, в кино, на телевидении.

1 ч.

15.

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

1 ч.

16.

Мир композитора.

1 ч.




^ Музыка и изобразительное искусство

19 час.

1.

Что роднит музыку с изобразительным искусством

1 ч.

2.

Небесное и земное в звуках и красках

1 ч.

3-4.

Звать через прошлое к настоящему

2 ч.

5-6.

Музыкальная живопись и живописная музыка

2 ч.

7.

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве

1 ч.

8.

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

1 ч.

9.

Волшебная палочка дирижера.

1 ч.

10-11.

Образы борьбы и победы в искусстве

2 ч.

12.

Застывшая музыка

1 ч.

13.

Полифония в музыке и живописи

1 ч.

14.

Музыка на мольберте

1 ч.

15.

Импрессионизм в музыке и живописи

1 ч.

16.

О подвигах, о доблести, о славе…

1 ч.

17.

В каждой мимолетности вижу я миры…

1 ч.

18.

Мир композитора. С веком наравне

1 ч.

19

Мир композитора. С веком наравне

1 ч.




За учебный год:

35 ч.

^ Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса


Знать/понимать:

  • специфику средств художественной выразительности каждого из видов искусств;

  • взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка разных видов искусств;

  • роль музыки в изображении исторических событий, картин природы, разнообразных характеров, портретов людей и музыкантов;

  • стилистические особенности музыкального языка Римского-Корсакова Н.А., Чайковского П.И., Рахманинова С.В., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В., Баха И.С., Моцарта В, Бетховена Л., Дебюсси К.

Уметь:

  • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусств;

  • размышлять о знакомом произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения;

  • различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;

  • находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;

  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

  • участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации и игре на простейших шумовых инструментах);

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;

  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.



Методическая обеспеченность:

. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации.



Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово Целью уроков iconОбщая характеристика учебного предмета
...
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово Целью уроков iconПояснительная записка Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово Цели
Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы...
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово Целью уроков iconРабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово Целью уроков iconПояснительная записка 8 класс
Данная программа разработана на основе Примерной программы основного общего образова­ния по иностранному языку, которая составлена...
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово Целью уроков iconПояснительная записка Данная рабочая программа по музыке составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-8 классы»
«Музыка. 1-8 классы», рекомендованной Министерством образования Р. Ф., Москва, «Просвещение», 2009 год, в соответствии с Федеральным...
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово Целью уроков iconПояснительная записка к рабочей программе по алгебре в 8 классе
Данная программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике 2004г
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово Целью уроков iconЦели художественного образования и эстетическо­го воспитания в основной школе
Рабочая программа по искусству 8 класс разработана на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 класс моу...
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово Целью уроков iconПояснительная записка к рабочей программе по обществознанию 7 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы...
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово Целью уроков iconРабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе образовательной программы основного общего образования моу сош с. Кириллово 5-9 классы
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,...
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово Целью уроков iconРабочая программа разработана на основе образовательной программы среднего(полного) общего образования 10-11 классы моу сош с. Кириллово
Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты