Пояснительная записка Статус документа icon

Пояснительная записка Статус документа



НазваниеПояснительная записка Статус документа
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа



РУССКИЙ ЯЗЫК


Пояснительная записка

Статус документа


Рабочая программа по русскому языку во 2 классе создана на основе основной образовательной программы начального общего образования 1-4 класс МОУ СОШ с. Кириллово.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для учащихся 2 класса основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка во 2 классе — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» во 2 классе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, а также навыков грамотного письма как показателя общей культуры человека.


^ Общая характеристика предмета


Рабочая программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие устной и письменной речи;

— развитие коммуника­тивных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятель­ности.

Рабочая программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников,

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать,

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Изучение предмета -русский язы начинается с обучения грамоте.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Изучение предмета русского языка во 2 классе представлено в рабочей программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Рабочая программа направлена на формирование у второклассников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на


осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Рабочая программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.


^ Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.


Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.


^ Место предмета «Русский язык» в учебном плане МОУ СОШ с. Кириллово

В соответствии с базисным учебным планом на изучение русского языка отводится 140 часов.

В учебном плане МОУ СОШ с. Кириллово на русский язык во 2 классе отводится 175 часов при 35 учебных неделях(1 час дается из компонента образовательного учреждения).


^ Результаты изучения предмета во 2 классе

Рабочая программа обеспечивает достижение ученикам 2 класса определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

^ Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

3. Использование знаково-символических средств, представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств, для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета.

5.  Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил.


Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 2 класса

Обучающиеся должны знать:

  • название букв русского алфавита;

  • признаки гласных и согласных звуков;

  • гласные ударные и безударные;

  • согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;

  • правила переноса слов.


Обучающие должны должны уметь:

  • каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35-45 слов без пропусков, вставок, искажений букв;

  • делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;

  • обозначать на письме мягкость согласных буквами е, ё, и, ю, я и мягким знаком (ь);

  • писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названиях городов, деревень, в кличках животных;

  • писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт;

  • правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов (ряд, воз), безударные гласные в двусложных словах (мячи, река, окно);

  • писать слова с двойными согласными типа Анна, группа, класс, суббота, слова с разделительным мягким знаком (ь), слова с непроверяемым написанием, указанные в программе 2 класса;

  • писать раздельно предлоги со словами;

  • производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв в словах типа конь, сова, стриж;

  • правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;

  • различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?;

  • устанавливать связь слов в предложении из 3-4 слов, выделять подлежащие и сказуемое;

  • составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам;

  • употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительные или восклицательный знак в конце;

  • распознавать простое распространенное и нераспространенное предложения;

  • определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;

  • делить сплошной текст на предложения (3-4 предложения);

  • устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из трех частей);

  • писать изложение ( по вопросам) текста из 30-45 слов;

  • составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;

  • употреблять при записи текста красную строку

Содержание программы.

2 класс (175 часов)


Речь.

Язык как средство общения людей (общее понятие). Роль речи в жизни человека. Речь устная и письменная. Слово, предложение, текст – единицы речи(наблюдение в процессе общения).


^ Звуки речи. Буквы. Слог..

Звуки и буквы. Роль звуков в различении смысла слов. Звуки гласные и согласные, их признаки. Гласные звуки. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Слова с буквой э. Согласный звук [й ‘] и гласный звук[и]. Шипящие согласные звуки[ж] , [ш] , [ч’], [щ’]. Буквы и, а, у в сочетании жи, ши, ча, ща , чу, щу. Сочетания чн, чк, чт. Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э. Обозначение мягкости согласных звуков буквами е, ё, и , ю, я. Мягкий знак (ь) для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова.

Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.

Парные звонкие и глухие согласные. Обозначение их буквами : глаза-глаз- глазки. Буква, которую перед записью нужно проверять (общее понятии об орфограмме). Проверка согласных на конце слова.

Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные.

Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Проверка путём изменения формы слова.

Разделительный мягкий знак(ь).

Двойные согласные в словах типа: класс, касса, группа. Алфавит. Роль алфавита. Сопоставление произношения звука и названия буквы.

Правила произношения слов. Умение правильно выделять в слове ударный слог; в отдельных словах сочетание чн произносить как [шн](скучный, конечно); на месте буквы г – звук [в](сегодня), на месте буквы е – звук [э](модель, антенна); произносить сочетание сч как [щ’](счёт , счастье) и др. Умение пользоваться справочной страницей в учебнике «Произноси правильно слова».

Предложение

Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Простое распространённое и нераспространённое предложение. Связь слов в предложении ( по вопросам). Наблюдения за интонацией предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знак на конце предложения. Логическое ударение в предложении.

Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).

Слово

Лексическое значение слова (общее понятие). Многозначность слова (наблюдения).

Слова как названия предметов, признаков предметов, действий предметов (сопоставление).

^ Имя существительное (ознакомление). Общее значение . Вопросы: кто? что? Роль имён существительных в речи. Заглавная буква в собственных именах существительных (в фамилиях, именах, отчествах людей, в кличках животных, в названиях городов, деревень, улиц, рек, озёр, морей). Изменение имён существительных по числам. Роль глаголов в речи. Наблюдение за употреблением глаголов в различных временных формах. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу.

Глагол.(ознакомление) Общее значение. Вопросы: что делать? что делает? что делают? что делал? что делали? что сделать? что сделает? что сделают? что сделал? что сделали? и др. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи. Наблюдение за употреблением глаголов в различных временных формах. Глаголы , близкие и противоположные по смыслу.

^ Имя прилагательное(ознакомление). Общее значение. Вопросы: какой ? какая? какое? какие ? Роль имён прилагательных в речи. Изменение имён прилагательных по числам. Имена прилагательные , близкие и противоположные по смыслу. Наблюдение за согласованием в числе имени существительного и глагола, имени существительного и прилагательного

программного материала по русскому языку.

Тема текста. Сопоставление текста и набора отдельных предложений , не объединённых общеё темой. Связь по смыслу предложений в тексте.

Заголовок согласованием в числе имени существительного и глагола, имени существительного и прилагательного ( практически, в процессе составления предложений).

Предлог.

Раздельное написание со словами наиболее распространённых предлогов: в, на, о , об, с, из, без, над, под, от, до, у, около.


^ Состав слова.

Однокоренные слова (общее понятие). Наблюдение за единообразным написанием корней в однокоренных словах. Проверка безударных гласных, парных глухих и звонких согласных путём изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Правописание непроверяемых гласных в однокоренных словах.

Ознакомление с толковым словарём.

^ Текст. Связная речь.

Работа над предложением и упражнения в связной речи проводятся в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.

Тема текста. Сопоставление текста и набора отдельных предложений , не объединённых общей темой. Связь по смыслу предложений в тексте.

Заголовок. Опорные слова в тексте.

Текст – повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Части повествовательного текста: начало, основная часть, концовка (ознакомление). Красная строка в тексте.

Изложение. Изложение (по вопросам) повествовательного текста (30-45 слов).

Сочинение. Составление и запись текста по сюжетной картинке (или серии картинок) под руководством учителя. Составление текста на определенную тему из жизни детей, об их увлечениях, играх, о любимых животных, игрушках и т.п. Коллективное составление текста-повествования (30-40 слов).

Речевая этика. Выражение благодарности, просьбы, извинения. Слова приветствия, прощания.

^ Повторение изученного за год

Речь устная и письменная. Звуки и буквы. Алфавит. Буквы и, а ,у в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, ю, я, ь. Разделительный мягкий знак (ъ). Двойные согласные. Главные члены предложения. Слова, обозначающие предмет, признаки предмета, действие предмета. Предлоги. Корень, однокоренные слова. Проверка безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова.

Чистописание

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д.

Работа над формой букв и их соединений в словах. Написание строчных, заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и, ш, И, Ш, п, р, т, г; 2) л, м, Л, М, я, Я, А; 3) у, ц, щ, У, Ц, Щ, Ч, ч; 4) с, С, е, Е, о, О, а, д, б; 5) ь, ы, ъ и их варианты в соединениях; 6) н, ю, Н, Ю, к, К; 7) В, в, З, з, Э, э, Ж, ж, Х, х, ф; 8) Ф, У, Г, П, Т, Р, Б, Д.

Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с другой разлиновкой (в одну линию). Письмо букв и их соединений, в которых наиболее часто допускаются недочеты при начертании: П, Т, Р, Ж, У, Я, Х, Н, К, Ф, и др.; а, у, д, з, в, б, т и др.

Связное ритмичное письмо слов и предложений.

Слова с непроверяемым написанием

Берёза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, машина, медведь, медведица, молоко мороз, Москва, одежда, пальто, пенал, петух, платок, посуда, работа, ребята, Родина, русский, сапоги, скоро, собака , сорока, суббота, тетрадь, товарищ, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык.


^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА

(5 часов в неделю, 175 учебных часов)


№п/п

Тема урока

Кол-во часов










1

Текст и предложение в нашей речи

1

2

Предложение и слово.

1

3

Слово и слог.

1

4

Звуки и буквы.

1

5

Звуки и буквы.

1

6

Обучающее изложение «Котенок».

1

7

Речь в жизни человека

1

8

Речь устная и письменная

1

9

Речь устная и письменная

1

10

Выделение предложений в устной и письменной речи

1

11

Звуки и буквы.

1

12

Гласные и согласные звуки

1

13

Гласные и согласные звуки

1

14

Гласные звуки и буквы.

1

15

Слова с буквой э.

1

16

Слова с буквой э.

1

17

Обучающее изложение «Помощница»

1

18

Согласные звуки и буквы

1

19

Согласные звуки и буквы

1

20

Согласный звук [й] и буква й

1

21

Диктант по темам «Речь»

1

22

Анализ диктанта.Работа над ошибками.

1

23

Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч], [щ]

1

24

Слова с сочетаниями жи, ши

1

25

Сочетания ЖИ, ШИ в ударных и безударных слогах.

1

26

Правописание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ.

1

27

Устное сочинение по серии картинок «Находка»

1

28

Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу

1

29

Упражнения в написании слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу

1

30

Упражнения в написании слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу

1

31

Слова с сочетаниями чн, чк

1

32

Слова с сочетаниями чн, чк, чт

1

33

Диктант по теме «Гласные и,а,у после шипящих»

1

34

Алфавит, или азбука

1

35

Алфавит, или азбука

1

36

Слово и слог

1

37

Деление слов на слоги

1

38

Перенос слов

1

39

Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой й в середине

1

40

Перенос слов

1

41

Контрольный диктант «Художник».

1

42

Анализ диктанта. Предложение как единица речи




43

Знаки препинания в конце предложения

1

44

Главные члены предложения

1

45

Главные члены предложения

1

46

Общее понятие о тексте

1

47

Виды текстов: повествование, описание, рассуждение

1

48

Структурные части текста-повествования. Изложение зрительного восприятого текста «Отлет птиц»

1

49

Анализ изложения.Работа над ошибками

1

50

Составление устного рассказа по сюжетным картинкам «Друзья»

1

51

Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами

1

52

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука

1

53

Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова

1

54

Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова

1

55

Правописание и перенос слов с мягким знаком

1

56

Контрольный диктант по теме «Мягкие и твёрдые согласные звуки и их обозначение на письме».

1

57

Перенос слов с мягким знаком.

1

58

Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»

1

59

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твёрдости

1

60

Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов

1

61

Способ проверки парных согласных на конце слова

1

62

Способ проверки парных согласных на конце слова

1

63

Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова.

1

64

Ударение. Ударный и безударный слог

1

65

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах

1

66

Особенности проверочного слова

1

67

Проверка безударных гласных в двусложных словах

1

68

Связь между предложениями в тексте. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах

1

69

Проверка безударных гласных в двусложных словах. Текст и предложение

1

70

Упражнения в написании слов с проверяемыми безударными гласными

1

71

Обучающее изложение «В лесу»

1

72

Анализ изложения.Работа над ошибками.

1

73

Понятие о разделительном Ь

1

74

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

75

Проверочная работа.

1

76

Работа над ошибками. Упражнения в написании слов с ь

1

77

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

78

Контрольный диктант по теме «Разделительный ь»

1

79

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

80

Правописание слов с мягким знаком.

1

81

Слова с двойными согласными.

1

82

Перенос слов с двойными согласными

1

83

Перенос слов с двойными согласными

1

84

Слово и предложение

1

85

Понятие о словах, называющих предметы (имена существительные)

1

86

Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?

1

87

Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

1

88

Анализ сочинения.Работа над ошибками

1

89

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

90

Обобщение знаний об именах существительных.

1

91

Заглавная буква.

1

92

Употребление заглавной буквы.

1

93

Употребление заглавной буквы.

1

94

Изложение по вопросам с дополнением текста

1

95

Работа над ошибками, допущенными в изложении

1

96

Диктант по теме «Слово и предложение.».

1

97

Анализ диктанта.Работа над ошибками

1

98

Понятие о словах, обозначающих действия предметов (о глаголах)

1

99

Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают?

1

100

Глаголы в ед. и во мн. числе

1

101

Употребление глаголов в разных временах

1

102

Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать?

1

103

Упражнения в употреблении глаголов в речи

1

104

Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение

1

105

Закрепление пройденного по теме «Глагол»

1

106

Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (им. прил.)

1

107

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое?какие?

1

108

Различ-е пр-х в ед. и во мн. числе

1

119

Прилагательные, противоположные по смыслу, их употребление в речи

1

110

Употребление прил-ных в речи

1

111

Обобщение знаний о словах-названиях предметов, признаков предметов, действий предметов

1

112

Контрольное списывание «Находка»

1

113

Анализ.Работа над ошибками. Работа с деформированным текстом.

1

114

Предлог как слово и его роль в речи

1

115

Раздельное написание предлогов со словами

1

116

Единообразное написание предлогов независимо от их произношения

1

117

Составление устного рассказа по картинке. Озаглавливание текста, связь предложений в тексте

1

118

Контрольный диктант по теме «Предлог»

1

119

Анализ диктанта.Работа над ошибками

1

120

Речевой этикет. Слова благодарности

1

121

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах

1

122

Признаки однокоренных слов

1

123

Признаки однокоренных слов

1

124

Единообразное написание корня в однокоренных словах

1

125

Единообразное написание корня в однокоренных словах

1

126

Сочинение по картинке и опорным словам «Трусиха»

1

127

Анализ сочинения.Работа над ошибками

1

128

Контрольный диктант «Весна пришла»

1

129

Анализ диктанта.Работа над ошибками. Закрепление по теме «Однокоренные слова»

1

130

Закрепление по теме «Однокоренные слова»

1

131

Способы проверки безударных гласных в корне

1

132

Распознавание проверочных слов и слов, которые нужно проверять. Подбор однокоренного проверочного слова

1

133

Проверка безударных гласных в корне

1

134

Проверка безударных гласных в корне

1

135

Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне

1

136

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне

1

137

Проверка парных согласных в корне путём подбора однокоренных слов

1

138

^ Изложение по опорным словам «Случай на реке». Проверка парных согласных в корне

1

139

Проверка парных согласных и безударных гласных в корне

1

140

Диктант по теме «Парные согласные и безударные гласные».

1

141

Анализ диктанта.Работа над ошибками

1

142

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении

1

143

Связь слов в предложении

1

144

Сочинение по серии картинок и началу «Живой уголок»

1

145

Анализ сочинения.Работа над ошибками

1

146

Упражнения в установлении связи слов в предложении

1

147

Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи

1

148

Обобщение знаний об алфавите

1

149

Обобщение знаний о звуках и буквах, слоге

1

150

Правописание слов с раздел. Ь

1

151

Обобщение правил переноса слов с ь и буквой й в середине слова

1

152

Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу

1

153

Слова с сочетаниями чн, чк

1

154

Сочинение по серии картинок и готовому плану «Подарок»

1

155

Анализ сочинения.Работа над ошибками

1

156

Повторение сведений о словах, называющих предметы, признаки предметов, действия предметов

1

157

Обобщение знаний об имени существительном, прилагательном, глаголе

1

158

Обучающее изложение «Жадина».

1

159

Анализ изложения.Работа над ошибками

1

160

Сочинение по плану «Рыбалка»

1

161

Правописание слов с ь знаком, с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк,чн.

1

162

Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова

1

163

Контрольное списывание «Уж»

1

164

Правописание слов с орфограммами в корне.

1

165

Контрольный диктант «Наш класс»

1

166

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

167

Повторение и закрепление по теме «Предложение»

1

168

Повторение и закрепление по теме «Имя существительное»

1

169

Повторение по теме «Родственные слова»

1

170

Повторение по тем «Безударные гласные в корне»

1

171

Повторение и закрепление по теме Имя прилагательное»

1

172

Повторение по теме «Глагол»

1

173

Повторение по теме «Парные звонкие и глухие согласные»

1

174

Проверочная работа за курс 2 класса

1

175

Анализ работы. Работа над ошибками.

1



Литература


Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2009, 1 часть, 158 с.

Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2009, 144 с. (Мастерская учителя)

Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. М.: Дрофа, 2012, 94 с. ФГОС

Рамзаева Т.Г.,Савинкина Л.П. Русский язык. Тетрадь для упражнений по русскому языку и речи. 2 класс. М.: Дрофа, 2011 (ФГОС)

Троицкая.Н.Б. Развитие речи. 2 класс: рабочая тетрадь к учебнику Т.Г.Рамзаевой «Русский язык. 2 класс»/Н.Б.Троицкая.- М.:Дрофа, 2011.-32с.

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 2 класс/В.А.Синякова.-М.:ВАКО, 2012.-80с.



Похожие:

Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка от 05/07/11
Соид №508026. При создании документа в выписках банка "Поступление", "Платеж" и т д для ускорения работы курсор автоматом устанавливается...
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Н. Ф. Виноградовой и примерного тематического планирования (Москва «Вентана – Граф» 2012 г проект «Начальная школа XXI века»), рекомендованной...
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка статус документа Рабочая программа по математике во 2 классе создана на основе основной образовательной программы начального общего образования 1-4 класс моу сош с. Кириллово
Цель курса: Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике,...
Пояснительная записка Статус документа iconДіловодство ● Документна лінгвістика
Документ як частина системи соціальних комунікацій. Характеристика документа як системного об’єкта. Властивості документа. Ознаки...
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка к версии 13. 023(Россия) Денежные средства
Учет труда и заработной платы), то в реестрах соответствующих документов (под полем Назначение) отображаются реквизиты зарплатного...
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка к версии 13. 019(Россия) Денежные средства
В отчетах к ресурсам подсистемы «Финансы» подключен раздел ф-ций – «Ф-ции получения id документа основания”
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус рабочей программы
Умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2010)
Пояснительная записка Статус документа iconПояснительная записка Статус рабочей программы
Умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2006)
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты