Г. О. Балашиха «средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов» Комплексно целевая программа icon

Г. О. Балашиха «средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов» Комплексно целевая программа



НазваниеГ. О. Балашиха «средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов» Комплексно целевая программа
Г.О. БАЛАШИХА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 С УГЛУБЛЕН
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.О. БАЛАШИХА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»



Комплексно - целевая программа «Интеллект»

 


2012 — 2017 г. г.

Актуальность, цели, задачи, этапы реализации программы


Реформирование российской системы образования обусловило необходимость формирования и развития интеллектуального и духовного потенциала молодого поколения.

Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика на основе личностно – ориентированного подхода в обучении, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям новой жизни. Однако данный процесс не должен быть стихийным. Обеспечить планомерность и систематичность данного процесса и призвана программа.

Задачи:


  1. Создать систему целенаправленного выявления способностей каждого ребенка;

  2. Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морально-физического развития детей;

  3. Стимулировать творческую деятельность детей и педагогов;

  4. Разработать и поэтапно внедрять новое содержание образования, прогрессивные технологии в работе с детьми;

  5. Обеспечить фундаментальную гуманитарно-образовательную подготовку детей;

  6. Создать условия детям для реализации их личных творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности;

  7. Осуществлять издательскую деятельность по проблеме, поставленной в программе «Интеллект».


Направления образовательно-воспитательного процесса в работе с детьми:

  • развитие у детей качественно высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться в сложном мире социальных отношений;

  • формирование разных стилей мышления;

  • формирование духовного потенциала личности как внутренней двигательной силы ее развития, внутренней энергии, направленной на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;

  • утверждение здорового образа жизни школьника;

  • развитие научно-исследовательских навыков и творческих
    способностей детей.


Принципы реализации программы:


  • гуманизм

  • демократизм

  • научность и интегрированность

  • индивидуализация и дифференциация

  • систематичность

  • развивающее обучение

  • интеграция интеллектуального, морального, эстетического, и физического развития


Содержание программы


При определении стратегии программы мы исходили из следующего содержания понятия:

1. Психофизиологические особенности, наличие природных способностей активному и целостному мировосприятию, природо обусловленная потребность к умственному труду стремление к личной эмоциональной независимости, усвоение личной природо социальной ценности интуитивность

2. Интеллектуальные способности: познавательный интерес, информационная эрудиция, высокий уровень интеллектуального развития, нестандартность мышления, способность к абстрагированию, диалектическое мировоззрение.

3. Творческий потенциал, оригинальность в решении познавательных вопросов,

инициативность целенаправленность в выборе видов деятельности, неординарность подходов, интенсивность умственного труда

4. Мировоззренческие ценности, высокий уровень сознательности культуры

высокий уровень морально – эстетической рефлексии.


Организационное и функциональное обеспечение программы


1. Права и функции директора в аспекте реализации программы:

  1. общее руководство разработкой и реализацией программы;

  2. обеспечение реализации программы:

  3. организация;

  4. координация;

  5. контроль.


^ 2. Функции зам. директора по учебно-воспитательной работе:

  1. определение приоритетных направлений образовательной работы;

  2. корректировка составляющих элементов программы;

  3. анализ и обобщение результатов реализации программы;

  4. регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией программы;

  5. организация и проведение семинаров по проблемам работы с детьми;

  6. разработка индивидуальных образовательных программ для детей.


^ 3. Функции научно-методического совета:

  1. подготовка методических рекомендаций для работы по программе

  2. определение критериев эффективности реализации программы;

  3. разработка и апробация новых педагогических технологий в работе с детьми;

  4. координация действий учителей


^ 4. Функции методических объединений:

  1. разработка методических рекомендаций по предмету через предметные комиссии;

  2. разработка диагностического инструментария для успешной реализации программы;

  3. подбор заданий повышенного уровня сложности через предметные комиссии;

  4. обобщение и систематизация результатов деятельности предметных комиссий;

-обобщение результатов научно-исследовательской деятельности учащихся;


5



. Функциональные обязанности учителей:



  • организация и проведение занятий

  • разработка, корректировка, усовершенствование программ для работы

  • мониторинг результативности занятий

  • организация индивидуальной работы

  • подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного, районного, городского и краевого уровня;

  • организация и контроль за выполнением программ

  • контроль за выполнением индивидуальных образовательных программ учащихся; обобщение и систематизация материалов и результатов работы;

  • творческие отчеты по предмету в рамках реализации программы;

    • подготовка материалов, методических рекомендаций по организации работы с учащимися.

Организация и содержание учебного процесса в аспекте реализации программы


^ Основные задачи обновления содержания организации гуманитарного образования:

  • ориентирование на достижения мировой гуманитарной культуры как основы образования;

  • ориентирование на достижения в области экономических, физико-математических знаний, как основы современного физико-математического, экономического и естественнонаучного образования;

  • опора на интегрированное обучение, как условие успешной адаптации личности в современном информационном поле;

  • создание авторских программ и концепций на основе федеральных с учетом реализации идей программы «Интеллект»;

  • включение в вариативную часть учебных планов спецкурсов, факультативов по выбору; формирование классов с системой платных дополнительных образовательных услуг, отработка механизма их функционирования;

  • ориентирование на организацию научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации программы «Интеллект», научного общества учащихся «Интеллект»;

  • разработка и внедрение новых педагогических технологий оптимизации и интенсификации учебного процесса;

  • учет особенностей индивидуального развития одаренных детей, их интересов и склонностей







Организация и содержание воспитательной работы в рамках реализации программы


Основные задачи воспитания детей в рамках программы:

  • воспитание учащихся на принципах общечеловеческой гуманистической морали;

  • формирование национального самосознания;

  • формирование духовной культуры, обусловленной традициями семейного воспитания;

  • формирование высокой речевой культуры;

  • развитие у детей чувства ответственности за сохранение национальных и общечеловеческих ценностей, реализация идеи «диалога культур»;

  • обеспечение условий для самореализации способностей и склонностей детей;

  • опора на принцип гуманизма как основу воспитания

  • освоение методов диагностики и критериев эффективности воспитательного процесса на идеях личностно-ориентированной педагогики;

  • философско-мировоззренческая подготовка детей, как основа определения личной программы жизни;

  • ориентирование на индивидуальные программы развития творческой личности ребенка.


^ Учитель в системе реализации программы

Дети нуждаются во внимательном, доброжелательном отношении, во вдумчивом педагогическом руководстве. Готов ли учитель массовой школы работать на соответствующем уровне с детьми? Сказать, что у нас нет талантливых, знающих, профессионально грамотных, эрудированных педагогов, нельзя. Но достаточно ли их? Конечно, нет. Кроме того, современный учитель должен быть еще и психологом, и воспитателем, и умелым организатором учебно-воспитательного процесса. Специалисту такого рода нужно владеть суммой разнообразных знаний: высоким уровнем профессиональной подготовки, знаниями в области общей, возрастной психологии, методики диагностики личности ребенка. Словом, надо быть знатоком во всех областях человеческой жизни.


Семейные аспекты развития одаренного ребенка и реализация программы

Причины этого и пути устранения психологического дискомфорта ребенка следует искать учителю совместно с родителями ученика, т.к. такой ребенок и в семье не всегда имеет психологическую поддержку и возможность реализовать свои потенциальные возможности. Знают ли родители об индивидуальных особенностях, склонностях своих детей? Готовы ли поддержать искру любознательности, развить высокую познавательную активность в своем ребенке? К сожалению, не всегда. Следовательно, работа с детьми в школе без тесного контакта учителя с родителями, без хорошо налаженной связи «ученик - родители - учитель» невозможна и малоэффективна.

^ При организации работы в рамках программы следует;

  • учитывать личностные и возрастные особенности детей;

  • учитывать характер семейных отношений и развитие эмоционально волевых качеств;

  • с


    оздать условия для освоения родителями способов формирования у ребенка положительной «Я - концепции», как важнейшего условия полной реализации потенциальных возможностей;

  • оказывать помощь в создании соответствующего семейного микроклимата



Социально-психологическое обеспечение реализации программы


  • разработка пакета документов, с целью определения способностей, склонностей и создания условий поддержки учащихся;

  • создание банка данных с содержательными характеристиками детей;

  • разработка и внедрение индивидуалъных образователъных и воспитательных программ;

  • создание психолого развивающего пространства, как наиболее благоприятствующего для реализации программы «Академия творчества»;

  • обучение детей навыкам поддержания психологической стабильности и психорегуляции;

  • формирование умения адаптироваться в социально значимой среде (семье, среде сверстников, педагогов);

  • формирование навыков творческого саморазвития;

  • организация индивидуальной и дифференцированной работы с учителями, направленной на повышение уровня их психолого-педагогической подготовки.




Материально-техническое обеспечение реализации программы


  • комплектование школьной библиотеки и методического кабинета учебно-методической, научно-методической, психолого-педагогической литературой в
    связи с реализацией идей программы;
    оснащение кабинетов необходимыми ТСО;

  • компьютеризация образовательного процесса с целью создания банка данных;

  • обеспечение необходимым оборудованием и материалами для организации работы кружков, секций, клубов;

  • формирование системы спонсорского финансирования для материального поощрения одаренных детей, добившихся наиболее значительных результатов в научно-исследовательской деятельность





^ План действий по реализации программы «Интеллект»





п./п.

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Организационное и функциональное обеспечение реализации программы «Интеллект»

1

Организация работы над программой «

Октябрь-декабрь 2012г.

Директор зам. директора по УВР

2

Обсуждение проекта концепции программы «Интеллект»

- на - заседании научно – методического совета;

- педагогического совета;

- методических объединений. Внесение предложений по корректировки программы

Декабрь 2012 г.

Зам. директора по УВР, руководители ШМО

3

Подбор и расстановка педагогических кадров

Постоянно

Директор

4

Обеспечение условий для систематического повышения мастерства учителей через проблемные и обучающие семинары

Постоянно

Зам. Директора по УВР

5


Определение и формулирование функциональных обязанностей научно – методического совета, расширение его полномочий в аспекте реализации программы «Интеллект»»

Декабрь

Зам. директора по УВР

6

Определение и формулирование функциональных полномочий методических объединений, расширение их полномочий в аспекте реализации

программы «Интеллект»

Декабрь

Руководители ШМО


^ Организация и содержание учебного процесса в аспекте реализации программы «Академия творчества»


1

Введение метода проектной деятельности во всех образовательных областях, как наиболее приемлемого для раскрытия и стимулирования творческих способностей и исследовательской деятельности учащихся.

2012-2017

Администрация


2

Подготовка программно – методического и учебно – методического обеспечения

2012-13 г.

Администрация, руководители ШМО

3

Расширение сети факультативных курсов и тематических кружков

Постоянно

Руководители ШМО, учителя - предметники

4

Подготовка состава ученического лектория старшеклассников для проведения лекций в среднем звене школы

Формирование команды подготовленных учащихся- консультантов, учащихся-лаборантов для обучения «в сотрудничестве», описание их функциональных прав и обязанностей.

Постоянно

Зам. директора по УВР, руководители ШМО

5

Участие членов научного общества учащихся в научно – практических конференциях

Постоянно

Директор, зам. директора по УВР

6

Совместная разработка учителями и учащимися гимназии планов уроков. Совместная разработка учителями и учащимися гимназии планов уроков.

Постоянно

Учителя, администрация

7

Разработка программ интегрированных курсов по предметам гуманитарного, физико-математического и естественнонаучного циклов

Постоянно

Руководители ШМО


^ Совершенствование системы работы с вузами


1

Разработка пакета нормативно – правовых документов о создании групп педагогической ориентации

Ноябрь 2012 г.

Зам. директора по УВР

2

Организация работы над программами, обеспечивающими функционирование групп педагогической ориентации

С января 2013г.

Зам. директора

3

Формирование групп педагогической ориентации

Ноябрь 2012 г.

Директор

4

Привлечение преподавателей вузов к работе с учащимися в рамках НОУ «Интеллект»

Постоянно

Директор

5

Привлечение преподавателей вузов к работе с учащимися в группах педагогической ориентации

Постоянно

Директор

6

Создание условий для прохождения педагогической практики учащимися Областного педагогического университета

Постоянно

Директор

7

Изучение возможностей внедрения интегрированных курсов («Этика и психология», «Философия и история культуры», «Мировая культура) силами преподавателей ВУЗов

Постоянно

Директор, зам. директора по УВР

8

Изучение возможностей внедрения интегрированных курсов физико-математического направления

Постоянно

Директор, зам. директора по УВР


^ Совершенствование системы подготовки и организации интеллектуального марафона «Интеллект»


1

Привлечение учащихся школы, одарённых детей к подготовки и подбору задания для проведения марафона

Сентябрь - март

Зам директора, руководители ШМО

2

Совершенствование организационных основ проведения марафона

Постоянно

Зам. директора, руководители ШМО

3

Выпуск школьного информационного вестника о результатах участия классов и одарённых учащихся в интеллектуальном марафоне в течение последних двух лет

Апрель (ежегодно)

Зам. директора, руководители ШМО, учащиеся

4

Разработка материалов для проведения интеллектуального марафона с учётом достижений современной науки

С января 2013г.

Руководители ШМО


^ Совершенствование организационных основ проведения школьных туров олимпиад


1

Организация и проведение олимпиад на основе интегративных связей истории, литературы, русского языка, иностранного языка, музыки

Ежегодно

Руководители ШМО

2

Разработка материалов, подготовка вопросов и заданий повышенного уровня сложности для различных возрастных групп учащихся

Постоянно

Руководители ШМО

3

Разработка и проведение олимпиад в начальной школе

февраль

Педагоги, Руководители ШМО

4

Выпуск информационного вестника о результатах участия детей в школьных олимпиадах

Один раз в триместр

Руководители ШМО


^ Расширение сети факультативных занятий с одарёнными детьми


1

Разработка программ спецкурсов в системе факультативных занятий с учётом индивидуальных способностей детей

С сентября 2012 г.

Зам. директора по УВР

2

Разработка системы опережающего обучения, ориентированного на зону ближайшего развития одарённых детей:

- разработка программ опережающего обучения;

- согласование программ опережающего обучения

С сентября 2012 г.

Руководители ШМО, учителя предметники

3

Подготовка к печати методических указаний, разработанных учителями, работающими с одарёнными детьми в системе факультативных занятий

С ноября

2012г.

Зам. директора

4

Осуществить педагогический отбор методик, педагогических технологий, личностно развивающих методик по предметам, отвечающим организационным формам и задачам обучения детей:

- по русскому языку и литературе

- по математике

- по физике

- по иностранному языку

- по биологии, географии, химии

2012-2017 г.

Руководители ШМО

5

Организация и проведение творческих отчётов по результатам работы факультативов

С 2012 г.

Руководители ШМО, учителя предметники

6

Изучение возможностей модульно – развивающей системы обучения при организации работы с одарёнными учащимися

С сентября 2012 г.

Зам. директора


^ Совершенствование системы функционирования классов с платными дополнительными образовательными услугами


1

Введение комплексной развивающей программы для детей дошкольного возраста

Сентябрь 2012 г.

Администрация

2

Введение новых развивающих курсов

2012 г.

Зам. директора

3

Обеспечение рационального режима функционирования классов с платными дополнительными образовательными услугами

Постоянно

Зам. директора

4

Разработка и введение карт индивидуального развития учащихся классов с платными дополнительными образовательными услугами

С сентября 2012г.

Психолог, классные руководители

5

Организация педагогических консилиумов, педагогических консультаций учителей, работающих в классах с платными дополнительными образовательными услугами, психолога, врача с родителями учащихся

Один раз в полугодие

психолог, классные руководители


^ Формирование системы краеведческой работы с одарёнными учащимися


1

Определение направлений краеведческой работы с одарёнными учащимися по предметам:

- истории;

- литературе;

- географии;

- биологии

С выходом на уровень исследовательской работы

С сентября 2012г.

Руководители ШМО, учителя предметники

2

Обобщение и систематизация материалов по результатам краеведческой работы в рамках работы научного общества учащихся

с 2012 г.

Руководители ШМО, учителя предметники


^ Организация и содержание воспитательной работы в рамках реализации программы «Интеллект»


1

Организация работы предметных кружков и кружков по интересам

Постоянно

Зам. директора по воспитательной работе

2

Организация семинаров для классных руководителей

Постоянно

Зам. директора по воспитательной работе

3

Подготовка и систематизация материалов в помощь классным руководителям

Постоянно

Зам. директора по воспитательной работе

4

Обеспечение участия одарённых детей в районных, городских, конкурсах различных направлений



Постоянно

Зам. директора по воспитательной работе

5

Совершенствование деятельности школьной театральной студии, вовлечение большего количества учащихся в работу.

Постоянно

Зам. директора по воспитательной работе

6

Организация творческих отчётов о деятельности предметных кружков, кружков по интересам, студий

Постоянно

Зам. директора по воспитательной работе

7

Изучение современных способов диагностики и результативности воспитательной работы в целом и воспитательных мероприятий в частности

Постоянно

Зам. директора по воспитательной работе

8

Ознакомление классных руководителей с системой определения результативности воспитательных мероприятий

Постоянно

Зам. директора по воспитательной работе


^ Семейные аспекты развития одарённого ребёнка и реализация программы «Интеллект»


1

Организация консультаций родителей с психологом, учителями, зам. директора по воспитательной работе

Постоянно

Зам. директора

2

Информирование родителей по вопросам критериев и показателей достижение учащимися определённого уровня образования, развития способностей обучающихся.

Постоянно

Классные руководители, учителя - предметники

3

Обеспечение психолого – педагогической помощи родителям учащихся

Постоянно

Психолог

4

Организация работы родительского университета по вопросам воспитания детей

Постоянно

Зам. директора по воспитательной работе, психолог

5

Привлечение родителей детей к подготовке школьных, районных, городских мероприятий различного направления

Постоянно

Зам. директора, классные руководители


^ Социально – психологическое обеспечение реализации программы

«Интеллект»


1

Организация постоянно действующего семинара для работающих учителей, направленного на повышения уровня их психологической подготовки

Постоянно

Директор, психолог

3

Разработка программы изучения личности ребёнка, индивидуальных карт психологического развития детей

Октябрь 2012

Психолог

4

Формирование банка диагностических методик индивидуального развития детей, их познавательных возможностей, способностей

с 2012 г.

Психолог

5

Разработка алгоритмов, памяток для одарённых детей по НОТ, способам ведения самостоятельной научно – исследовательской деятельности

с 2012г.

Психолог

6

Организация работы по выявлению профессиональных наклонностей детей – учащихся 9-х классов.

Постоянно

Психолог

7

Участие в разработке индивидуальных образовательных программ для учащихся

Постоянно

Психолог

8

Организация лекционно-семинарских занятий с детьми по обучению их навыкам поддержания психологической стабильности и психорегуляции, творческого саморазвития

Постоянно

Психолог


^ Научно – методическое обеспечение программы «Интеллект»


1

Обсуждение проблем работы и определение дальнейших перспектив на:

- педсовете

- заседании научно – методического совета

- заседаниях ШМО

2013г., март

Директор, зам. директора по УВР, руководители ШМО

2

Организация работы ШМО над проблемой, связанной с реализацией программы «Интеллект»

Март – апрель 2012 г.

Руководители ШМО

3

Конкурс методических проектов по организации работы с детьми

2014 г.

Зам. директора по УВР

4

«Мастер – класс» с участием творчески работающих педагогов

март 2014г.

Зам. директора по УВР

5

Сбор и систематизация материалов психолого – педагогического содержания в помощь учителям

Постоянно

Зав. библиотекой, психолог






- заседаниях ШМО2013 г. мартДиректор, зам. директора по УВР, руководители ШМО2Организация работы ШМО над проблемой, связанной с реализацией программы «Интеллект»Март – апрель 2013 г.Руководители ШМО3Конкурс методических проектов по организации работы с детьми2014 г. Зам. директора по УВР4«Мастер – класс» с участием творчески работающих педагогов2013-2014 гг.Зам. директора по НМР5Сбор и систематизация материалов психолого – педагогического содержания в помощь учителямпостоянноЗав. библиотекой, психолог






Похожие:

Г. О. Балашиха «средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов» Комплексно целевая программа iconПрограмма индивидуального развития ребенка Cергеевой Анастасии, ученицы 3 а класса моу «Средняя общеобразовательная школа №49 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары
А класса моу «Средняя общеобразовательная школа №49 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары
Г. О. Балашиха «средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов» Комплексно целевая программа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» проект
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов»
Г. О. Балашиха «средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов» Комплексно целевая программа iconОтчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15 с углублённым изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района
Самообследование мбоу «Средняя общеобразовательная школа №15 с углублённым изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального...
Г. О. Балашиха «средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов» Комплексно целевая программа iconМоу «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Апастовского муниципального района Республики Татарстан»
Моу апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Апастовского муниципального района
Г. О. Балашиха «средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов» Комплексно целевая программа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №10» г. Нефтеюганск Тюменской области Система работы по развитию речи
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №10»...
Г. О. Балашиха «средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов» Комплексно целевая программа iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №80 г о.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов...
Г. О. Балашиха «средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов» Комплексно целевая программа iconСогласовано: утверждаю
«Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов»
Г. О. Балашиха «средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов» Комплексно целевая программа iconРабочая программа элективного курса «Архитектура второй половины XX -нач. XXI вв» (11 класс)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26 г. Сыктывкара с углублённым изучением отдельных...
Г. О. Балашиха «средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов» Комплексно целевая программа iconТема: Ловись, рыбка, большая и маленькая!
Моу «Средняя общеобразовательная школа №39 с углубленным изучением отдельных предметов г. Чебоксары»
Г. О. Балашиха «средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов» Комплексно целевая программа icon«Утверждаю» Согласовано: Рассмотрено
...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты