Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла мбоу «сош с. Хошеутово им. М. Бекмухамбетова» за 2012-2013 учебный год icon

Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла мбоу «сош с. Хошеутово им. М. Бекмухамбетова» за 2012-2013 учебный год



НазваниеАнализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла мбоу «сош с. Хошеутово им. М. Бекмухамбетова» за 2012-2013 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипАнализ

Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ «СОШ с. Хошеутово им. М.Бекмухамбетова» за 2012-2013 учебный год.

Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый учебный год.

Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО

1. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО.

Деятельность МО в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом работы МО, общешкольной методической темой: «Формирование у учащихся основных общих умений и навыков, обеспечивающих эффективный учебный труд школьников и условия успешной социализации учащихся», методической темой МО: «Формирование личностного отношения учащихся к знаниям при обучении иностранному языку, истории и обществознанию», отражая работу по реализации задач на 2012 – 20123 учебный год.

Задачи:

Продолжить изучение, внедрение в учебный процесс элементов новых современных технологий для повышения качества знаний, СОУ, процента успеваемости учащихся, вести мониторинговые исследования результата учебного процесса для своевременного осуществления методической поддержки и внесения коррективов в учебный процесс.

Изучение документов по ФГОС ООО; стимулировать учителей и обучающихся к активному участию в проектной и исследовательской деятельности.

Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.

Формирование у учащихся высоких духовно- нравственных качеств на уроках иностранного языка, истории и обществознания.

В основном поставленные перед МО задачи были реализованы. Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2012-2013 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. Это групповые консультации, факультативы по истории и обществознанию, работа по подготовке к конкурсам, олимпиадам. Для развития способностей учащихся широко использовались в работе внеклассные мероприятия, факультативные и индивидуальные занятия. В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации.

Учителями апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках: защита проектов, подготовка презентации по теме урока, её защита. В школе созданы материальные условия для применения ИКТ. В соответствии с планом учителя-предметники посещают курсы, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам.

Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.

^ 2. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность

1. Анализ педагогических кадров. Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО гуманитарного цикла.

В 2012 – 2013 учебном году в состав МО гуманитарного цикла входило 4 педагогов. В течение года состав не менялся.

^ Кадровый состав методического объединения.



Ф.И.О.учителя

Стаж

Категория

Предмет

Классы

1

Агаева Махти Шакировна

34

соответствие

Немецкий язык

2-10

2

Кулкаева Рита Зулькашевна

22

первая

История

Обществознание

ОРКСЭ

5-11

5 класс

4 класс

3

Мурзагулова Асылжан Каримовна

20

вторая

Обществознание

6-11

4

Уразумбетова Гулаим Темиртасовна

24

первая

Немецкий, английский языки

2-11



Таким образом, сложился коллектив опытных педагогов гуманитарного цикла, способных успешно решать поставленные задачи.

^ 3. Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету

Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы .Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены региональный компонент, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся. Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва. Создано огромное количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, Создано большое количество презентаций к урокам. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, репродукции картин, портреты, карточки для индивидуальной работы, словари .

3. Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации. Модернизация образования требует от каждого усилий и активного повышения квалификации. За прошедший учебный год курсы повышения квалификации прошли учителя : Кулкаева Р.З., Уразумбетова Г.Т. с 18 июня по 28 августа 2012 года повысили свою квалификацию в АИПКП по программе « Теория и методика ФГОС ООО» в объеме 108 часов.

Кулкаева Р.З., Уразумбетова Г.Т. с 24 сентября по 6 апреля 2013 года повысили свою квалификацию в АИПКП по программе «Содержание образования, образовательные области и программы. Современные педагогические технологии» в объеме 144 часов.

4. Опыт и разработки учителей нашли отражение в темах самообразования. На заседаниях МО каждый учитель согласно плану занятости отчитывался за проделанную работу:

Учитель

Тема

Где и когда выступал

Агаева Махти Шакировна

Развитие диалогической речи учащихся

Заседание №2, ноябрь

Кулкаева Рита Зулькашевна

Формирование творческих способностей и духовно-нравственных качеств школьников в условиях личностно-ориентированного обучения.

Заседание №3, январь

Мурзагулова Асылжан Каримовна


Уразумбетова Гулаим Темиртасовна

Использование различных технологий в подготовке к ЕГЭ по обществознанию.


К обучению интонации устного неподготовленного монологического высказывания

Заседание №4, март


Заседание №5, май



Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.

5. В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию также и через организацию взаимопосещений уроков. Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов МО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя. По результатам взаимопосещений были выработаны рекомендации для членов МО:

- тщательнее продумывать формы опроса учащихся, приемы и методы работы со всем классным коллективом (с сильными уч-ся, низкомотивированными уч-ся);

- разнообразить формы уроков;

- активно использовать инновационные технологии (в том числе ИКТ-технологии).

^ 6. Анализ тематики заседаний МО.

За отчетный период было проведено 5 плановых заседаний. Здесь, как правило, обсуждались современные технологии, обобщались опыты педагогов, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя. На методических объединениях поднимались следующие вопросы:

1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год; утверждение рабочих программ учителей

2. Проведение предметной декады, проведение внеклассной работы по предмету.

3. Система работы с одаренными учащимися: подготовка к проведению школьного и муниципального туров олимпиад, участие в областных олимпиадах, интеллектуальных играх и марафонах.

4. Подготовка экзаменационного материала. Подготовка к предстоящему ЕГЭ.

5. Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся, организация работы с отстающими учащимися.

6. Использование новых технологий на уроках. Изучение современных тенденций и возможность внедрения.

7. Обсуждение требований к ведению тетрадей, прочей документации

8. Оказание методической помощи молодым учителям, наставничество, изучение и распространение педагогического опыта

9. Анализ МО за год

Также на заседаниях обсуждались сложные теоретические вопросы, подводились итоги предметной недели, административных контрольных работ и т. д.

Вывод: вынесенные вопросы на заседаниях МО соответствовали цели и позволили в полном объёме решить поставленные задачи.

4. Анализ инновационной деятельности МО

В работу МО усиленно внедряются инновационные технологии, в частности, информационные и мультимедийные. На сегодняшний день учителями МО разработано немало внеклассных мероприятий и уроков по предметам цикла с использованием ИКТ.

Учителя делают поурочное планирование с использованием информационно-коммуникационных технологий, находят учебные материалы в Интернете, используют информационно-коммуникационные технологии для мониторинга развития учеников, для тестирования. При этом эффективно используют информационно-коммуникационные технологии для разработки и проведения уроков.

Дальнейшая деятельность учителей в рамках создания единого информационно-образовательного пространства обеспечит качественные изменения в организации и содержании образовательного процесса, а также в характере результатов обучения. Поэтому работу в данном направлении необходимо развивать и совершенствовать. Использование инновационных технологий помогает учителям-предметникам найти индивидуальный подход к каждому ученику, дифференцированно оценивать знания ребят, поощрять и поддерживать их творчество, развивать их интеллект.

Вывод: с целью повышения качества усвоения учебного материала учителя предметники стремятся шире использовать потенциал учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке: используют дифференцированный подход в процессе изложения нового материала; совершенствуют имеющиеся в методическом арсенале учителя приемы, методы работы по формированию учебно-познавательной деятельности учащихся.

^ 7. Анализ внеклассной работы по предметам.




Направления деятельности


Время


Ответственные




1.


2.


3.


4.



Работа с одаренными детьми Школьный тур предметных олимпиад


Консультации по предметам гуманитарного цикла для учащихся 9, 11 классов.


Индивидуальные занятия

Консультации по трудным вопросам гуманитарных дисциплин для учащихся 5-8 классов.


Предметная неделя



Октябрь


В течение года согласно графику


март



Члены МО


Учителя –предметники


Члены МО



Участие в олимпиадах, конкурсах.

Наименование

мероприятия

предмет

Ф.И. ученика

класс

результат

Ф.И.О. учителя

Районная олимпиада


Районная олимпиада


Областной конкурс-интеллектуальная игра «Люблю родное Понизовье»


Областной конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Недаром помнит вся Россия»


Областной конкурс исследовательских краеведченских работ учащихся «Отечество»


Всероссийский конкурс Мультитест


Всероссийский творческий конкурс , посвященный Дню Победы «Великая Победа великой страны» для учащихся 1-11 классов


Всероссийская дистанционная олимпиада по истории

Обществознание


История


История


История


История


Обществознание


История


история

Уразалиева

Шнар


Уразалиева

Шнар


Изтелеуева

Гюзель

Зулхарнаева

Адемма

Цепляев Андрей

Чукин Амир


Исакаева Айгерим

Касенова Алсу


Бекбулатова Алеся


Юсупов Рамазан


Изтелеуева Гюзель


Исенова Залида


Наврединова Мария


Аксактемирова Радмила


Изтелеуева Гюзель

Исенова Залида

Давлеталиева Адия

Нурушев Руслан


Исбатырова Алия

7


7


5-6


11


8


6


5


5


8


8


5


5


5


5


10

Призер


Призер


Участие


Участие


Участие


3 место


1 место


3 место


1 место


2 место


3 место


3 место


3 место


3 место


1 место

Мурзагулова А.К.


Кулкаева Р.З.


Кулкаева Р.З


Кулкаева Р.З.


Кулкаева Р.З.


Мурзагулова А.К.


Кулкаева Р.З.


Кулкаева Р.З.


Кулкаева Р.З

С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам гуманитарного цикла, по итогам которых победители приняли участие и заняли призовые места в районном туре предметных олимпиад. С целью развития познавательного интереса к истории и обществознанию, английскому языку через внеурочные формы работы, развитие ключевых компетенций, воспитание у учащихся нравственной культуры и патриотизма была проведена неделя гуманитарных наук. Каждый учащийся школы стал активным участником всех событий недели, попробовал себя в разных ролях и видах деятельности. Формы взаимодействия в процессе проведения недели были разнообразны: викторины, конкурсы, интеллектуально-познавательные игры, КВН. Предметная неделя была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач, было хорошо организовано и проведено на должном методическом уровне.

Вывод: таким образом, внеклассная работа по предметам гуманитарного цикла способствовала развитию у учащихся интереса к изучаемому предмету, повышению образовательного уровня учащихся, развитию у детей самостоятельности и творчества, навыков научно-исследовательской деятельности, повышению уровня мотивации изучения предметов.

В будущем учебном году внеклассная работа среди учащихся будет продолжена. В 2013-20124 году всем учителям-предметникам следует обратить пристальное внимание на подготовку учащихся к олимпиадам и вести целенаправленную работу с одаренными учениками.

^ Итоги ЕГЭ и ГИА



Ф.И. учащихся

Класс

Предмет

Результат

1

2

3

4


5

6

7

8

5

6

7

Кулова Камила

Тлешева Рамиля

Конорова Карина

Уразумбетова Гульшат

Тлешева Рузанна

Тауткеева Айнара

Тауткеева Аделя

Кайжигитова Саида

Касенова Алсу

Конорова Карина

Касенова Алсу

9 класс

9 класс

11 класс


11 класс


11 класс

История

История

Обществознание

Обществознание


История

История

обществознание

5

5

5

4


3

3

3

3

3

3





^ Мониторинг качества знаний учащихся по итогам 2012-2013 учебного года.

Количество учащихся

Класс

Предмет

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

% качества

% успеваемости

11

17

21

17

22

14

17


9

12


15

14

15

16

22

14

17

17

14

12


15

14

16

17

22

14

17

17

14

12


3



5

6

7

10

8


5

11


9

8




5a







7





9

10

11










7





9

10

11

Англ.язык


Немецкий

Язык


История


обществознание

5

4

1

-

2

3

1


-

3

-

5

1

3


1

2

2

3

3

1

4

4

4

3

5

3

2

1

2

5

3

4

4

4

3


4

6

8

12

9

7

12


3

9

3

8

2

3


9

6

8

8

11

7

6

3

6

6


8

7

9

12

12

5

8

10

6

8

2

9

9

5

10

4

4


6

-

4

5

4

-


5

6

6

5

8

6

7

9

4

3


4

5

5

3

5

6

5

3

4

1

-

-

2

-

-

-

-

81

58

42

70

52

71

70


33

83

42

72

43

50


71

53

62

69

64

57

59

45

75

70


78

67

67

82

77

57

70

82

71

91

100

100

88

100

100

100

100


100

100

100

100

100

100


100

100

100

100

100

100

100

100

100

100


100

100

100

100

100

100

100

100

100

100



^ Общие выводы.

Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Но в работе МО гуманитарного цикла существуют недостатки. Так выявлено, что не все учителя готовы пока к внедрению новых технологий, созданию индивидуальных образовательных маршрутов нуждающихся в помощи учителя школьников; не налажена система работы со способными и слабоуспевающими детьми. Индивидуально-групповые занятия используются в основном для отработки и тренировки ранее полученных знаний и умений. Главное в том, что недостатки анализируются, а значит, возможно, их устранение. Анализируя работу МО школы, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году:

- конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;

- планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;

- уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;

- анализировать и обобщать опыт педагогов района в виде статей и рецензий на методические разработки, посредством сетевого взаимодействия;

- осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.

^ Показателями успешной работы членов МО гуманитарного цикла можно считать: Увеличение числа учащихся – участников олимпиад.

Стабильные показатели успеваемости и повышение качества знаний учащихся.

Сохранение положительной мотивации учащихся.

Результаты инновационной деятельности педагогов.

Системный подход к анализу и планированию своей деятельности.

Использование различных видов проверочных работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся.

Методические умения педагогов по применению инновационных технологий.

Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.

Активно ведется работа над темами самообразования.

Члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.

Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.

Есть проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем году:

Организация работы с «сильными учениками»;

Продолжить процесс самообразования;

Активное использование инновационных технологий;

Пополнение методической «копилки» школы;

Повышение качества знаний обучающихся.


Руководитель МО : Р.З.Кулкаева



Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла мбоу «сош с. Хошеутово им. М. Бекмухамбетова» за 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
...
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла мбоу «сош с. Хошеутово им. М. Бекмухамбетова» за 2012-2013 учебный год iconМбоу уршельская сош гусь-Хрустального района Владимирской области Никандрова Н. Г. 2012 – 13 год. Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение»
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» при мбоу уршельская сош за 2011 -12 учебный...
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла мбоу «сош с. Хошеутово им. М. Бекмухамбетова» за 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла моу «сош №7 п. Дюрский» на 2013 2014 учебный год
«Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования»
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла мбоу «сош с. Хошеутово им. М. Бекмухамбетова» за 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальной школы мбоу «Паньшинская сош» на 2012 2013 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла мбоу «сош с. Хошеутово им. М. Бекмухамбетова» за 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла мкв (с) оув (с) ош №12 с. Заозерное на 2012-2013 учебный год
Тема: Овладение научно-обоснованным анализом и самоанализом деятельности учителя и результатов его труда
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла мбоу «сош с. Хошеутово им. М. Бекмухамбетова» за 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013 2014учебный год
Методическая тема: «Внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения...
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла мбоу «сош с. Хошеутово им. М. Бекмухамбетова» за 2012-2013 учебный год iconПлан работы мо учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
Тема: «Анализ учебно-воспитательной работы за 2011 – 2012 уч год. Обсуждение плана работы мо на новый учебный год»
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла мбоу «сош с. Хошеутово им. М. Бекмухамбетова» за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей р усского языка и литературы «Вдохновение» при мбоу уршельская сош за 2011 -12 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы «Вдохновение» при мбоу уршельская сош за 2011 -12 учебный...
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла мбоу «сош с. Хошеутово им. М. Бекмухамбетова» за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы мо гуманитарного цикла мбоу «Скородненская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год
Выявить степень реализации поставленных перед членами мо задач; наметить план работы мо на новый 2013-2014 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла мбоу «сош с. Хошеутово им. М. Бекмухамбетова» за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы мо гуманитарного цикла моу «Усть-Чаунская сош с. Рыткучи» за 2012-2013 учебный год
Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты