Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Койгородок» Утверждено приказом директора школы от 8 сентября 2007г. №98 Программа icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Койгородок» Утверждено приказом директора школы от 8 сентября 2007г. №98 Программа



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Койгородок» Утверждено приказом директора школы от 8 сентября 2007г. №98 Программа
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Койгородок»


Утверждено приказом директора школы

от 8 сентября 2007г. № 98


Программа

«Способные и талантливые дети»


с.Койгородок


Система поддержки талантливых детей.

Социально-экономические преобразования в нашей стране требуют модернизации системы образования. Одно из важнейших направлений развитие способностей, одарённости личности ставится в качестве одной из приоритетных задач президентской инициативы «Наша новая школа».

Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать свои собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Педагоги школы уделяют особое внимание развитию личности обучающихся.

В муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с.Койгородок» создана и развивается такая культурно-образовательная среда, которая позволяет обеспечить позитивную адаптацию, социализацию и интеграцию каждого ребёнка. Школа имеет собственное «лицо», привлекательное для всех участников образовательного процесса. Опыт и традиции, успешный педагогический коллектив - всё способствует личностной самореализации.

В школе работают программы «Способные и талантливые дети», «Портфолио обучающихся», проект «Редакционно-издательская деятельность», которые направлены на выявление, поддержку и развитие интеллектуального и художественного развития детей, ежегодно проводится церемонии по предъявлению достижений обучающихся («интеллектуальный марафон», «Ученик года» и др.).

^ Цель Программы: формирование системы работы со способными и талантливыми детьми через создание условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей, их самореализации, профессиональному самоопределению в соответствии со способностями, поддержке его талантов семьёй, системой основного и дополнительного образования.

^ Задачи Программы:

  1. Совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, создание психолого-консультативной службы для оказания психологической помощи способным и талантливым детям.

  2. Максимальное развитие способностей и творческого потенциала высокомотивированных детей на основе дифференцированного обучения, художественного творчества, совершенствования и внедрения новых педагогических технологий.

  3. Предоставление возможностей для участия школьников в олимпиадах, конференциях, выставках, конкурсах.

  4. Овладение обучающимися элементами исследовательской деятельности.

  5. Повышение квалификации кадров.

  6. Разработка системы мер мотивации, морального и материального стимулирования труда обучающихся и учителей.

Основные направления Программы:

  1. Выявление способных и талантливых детей.

- анализ особых успехов и достижений обучающегося;

- создание банка данных по талантливым и способным обучающимся;

- преемственность между начальным и основным образованием.

2. Создание условий для самореализации способных и талантливых детей

- создание для ученика ситуации успеха и уверенности на уроке и во внеурочное время;

- включение в учебный план предпрофильного и профильного обучения;

- развитие сети дополнительного образования;

- организация научно-исследовательской деятельности;

- организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, олимпиадах, конференциях;

- организация эффективного взаимодействия педагогов и родителей;

- обеспечение ЭОР для предоставления дополнительных образовательных услуг;

- организация и проведение конкурса «Интеллектуальный марафон» и «Ученик года»


3. Стимулирование обучающихся к занятию интеллектуальной деятельностью, развитию и проявлению творческих способностей:

- информирование о достижениях школьника на стенде школы, через СМИ, на сайте школы, в школьной газете «На школьной волне»;

- поощрение Грамотами, дипломами, денежными призами, подарками, поездками;

- публикация лучших работ в школьном пресс-центре, издание брошюр.


4. Педагогическая поддержка способных и талантливых детей:

- повышение профессиональной компетенции по работе со способными и талантливыми школьниками;

- стимулирование педагогов, работающих со способными детьми;

- проведение семинаров, практикумов, тренингов обучающего характера;

- создание нормативных документов


5. Работа с родителями:

- совместная практическая деятельность ребёнка и родителей,

- поддержка и поощрение родителей,

- психологическое и педагогическое сопровождение родителей.


  1. Взаимодействие с другими социальными партнёрами для создания благоприятных условий развития способностей.



^ Участники Программы





Функции участников программы


Администрация

Директор

Зам директора по УВР

1.Оказывает методическую помощь в реализации программы.

2. Обеспечивает материально-техническую базу.

3. Создаёт нормативно-правовые документы.

4.Осуществляет контроль.

5. Участвует в оценке результативности Программы.




Учителя предметники

Педагог-психолог


  1. Участие в планировании и реализации плана.

  2. Организация всех видов индивидуальной, групповой деятельности, вовлекающей обучающихся в творческую среду.

  3. Развитие коммуникативных, проектировочных, творческих, организаторских умений.

  4. Использование педагогических технологий для развития творческого потенциала в ребёнке.

  5. Участие в разработке и реализации системы работы с родителями в формировании способностей и творческих задатков в ребёнке.

  6. Выявление способных и талантливых детей.

  7. Установление контактов с коллегами единомышленниками.

  8. Участвует в оценке результативности Программы.




Законные представители ребёнка

  1. Участие в проведении различных совместных мероприятиях.

  2. Участие и содействие в создании проекта, творческой и исследовательской работы.

  3. Участие в планировании и реализации плана.

  4. Создание условий для развития творческого потенциала ребёнка.

  5. Участвует в оценке результативности Программы.

Социальные партнёры

1.Детско-юношеская спортивная школа

Работа секций:

  • Лыжные гонки;

  • Волейбол (девочки, мальчики);

  • Баскетбол (девочки, мальчики);

  • Пауэрлифтинг;

  • Мини-футбол

Спортивные соревнования.

Спортивно – оздоровительная площадка « Чемпион»

3. Центр дополнительного образования

1.Составление совместного плана работы.

2. Организация работы кружков.

3.Проведение совместных мероприятий ( посещение выставок, экскурсии, в начале года встреча с педагогами ЦДО, мастер – класс)

4.Совместное проведение праздников: Масленица, рождественская елка, концерты во время летних оздоровительных лагерей; спортивные соревнования, экологические акции

5.Организация выездных выставок

6. Организация и проведение концертов для жителей района.

4.Центральная районная больница

1.Совместный план просветительской работы на базе школы (1-11 классы)

2. Проведение лекций – экскурсий для учащихся 1-9 классов

3.Совместное проведение акции « Здоровый образ жизни – это здорово»

5. Районный Совет ветеранов

1.Проведение праздников Дня защитника Отечества, Дня Победы, « Вахта памяти», День пожилого человека

6.Районный музей

1.Организация и посещение выставок

2.Проведение внеклассных мероприятий, тематических классных часов на базе музея

3.Помощь в подготовке и проведении уроков

4.Помощь школьному музею

5.Выездные выставки в школьный музей

7.РОВД

1.Составление совместного плана работы

2.Участие в творческих конкурсах « Дорога глазами детей» и другие

8.9-й отряд ОЧГПС МЧС РК

1.Проведение профориентационных бесед

2.Участие в творческом конкурсе « Огонь и дети»

9. Лесхоз

1. Организация работы школьного лесничества

2. Оказание помощи при выполнении исследовательских и проектных работ

10.Детская музыкальная школа

1.Совместный план работы, ознакомительные экскурсии

2.Совместные концерты и конкурсы на базе школы, школьный хор

3.Совместное проведение праздников

11. Дом культуры

1.Просмотр кинофильмов и совместные акции

2.Подготовка совместных праздников (День Учителя, День работников леса, День работников сельского хозяйства, День защитника Отечества, День Победы, День Защиты детей)

3.Подготовка совместной « Фабрики звезд», концертов

4.Работа студии танца

12.Муниципальные органы управления

1.Совместное проведение традиционных массовых мероприятий: День Республики, День молодежи, « Проводы зимы», спортивно – массовые праздники, сборы лидеров старшеклассников, лагерь труда и отдыха

2.Социальная помощь талантливым детям из малоимущих семей, медалистам, путевки в оздоровительные лагеря

13.Редакция газеты «Новая жизнь»

1.Работа юнкоров клуба (написание статей, анализ, стихи, выпуск тематических страниц « Переменка», « Ровесник»)

2.Сотрудничество редакции в освещении проблем школьной жизни. Постоянная рубрика « Школа: проблемы, поиски, решения»

14.Районная территориальная избирательная комиссия

1.Детская политическая игра « Я – кандидат»

2.Творческие конкурсы: « Выборы глазами детей», на лучший лозунг (призыв к избирателям принять активное участие в выборах)

15.Центральная районная библиотека

1.Ежегодное проведение недели детской книги

2.Профориентационная деятельность (8-11 классы)

3.Редакционно – издательская деятельность (выпуск библиотечных пособий)

4.Ежегодное проведение программ « Летних чтений»

5.Проведение библиотечно–библиографических уроков (1-9 классы)

16 Профцентр

1. Проведение анкетирования с целью выяснения профессиональной направленности.

2.Ярмарка рабочих мест.

3 Выезд на экскурсии за пределы района.

4. Проведение бесед, встреч с представителями разных профессий.

17 Коми войтыр

1 Проведение бесед о деятелях коми культуры.

2 Посещение и участие в конференциях, создание проектов.

3. Поощрение лучших учащихся поездками в Москву и Санкт –Петербург.




Дети

1. Участие в планировании программных материалов и реализация программы.

2. Участвует в оценке результативности Программы.



^ Формы организации образовательной деятельности со способными и талантливыми обучающимися

Формы

Задачи

Элективные курсы

Профильное обучение

Предпрофильное обучение

Учёт индивидуальных возможностей обучающихся.

Повышение степени самостоятельности обучающихся.

Расширение познавательных возможностей.

Формирование навыков проектной, исследовательской деятельности.

Ученическая конференция,

творческий конкурс,

олимпиада,

выставка,

интеллектуальный марафон

Развитие навыков самостоятельной работы с научной и справочной литературой, интернетом, электронными справочниками и др.

Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам.

Формирование информационной культуры.

Предметные месячники и недели.

Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.

Повышение мотивации к изучению предмета.

Развитие творческих способностей.

Кружки, объединения, секции

Развитие способностей ребёнка.

Содействие в профессиональной ориентации.

Самореализация обучающегося во внеклассной работе.


^ Критерии эффективности реализации Программы

- Повышение уровня индивидуальных достижений обучающихся в образовательных областях, к которым у них есть способности.

- Удовлетворённость детей своей деятельностью и тенденция к росту.

- Успешная социализация способных и талантливых детей.

- Повышение профессиональной компетентности педагогов по актуальным вопросам одарённости.

- Создание в школе системы работы со способными и талантливыми обучающимися.

- Наличие системы диагностики для оценки результативности реализации Программы.

- Создание системы работы с родителями, направленной на развитие в ребёнке творческого потенциала.


^ Содержание программы

Задачи

Основные мероприятия

Формы и методы

Ответственные

Обозначить систему условий, способствующих формированию и развитию способных и талантливых детей

-Составление плана учебно-воспитательной работы со способными и талантливыми детьми.

-Нормативно-правовое обеспечение.

-Формирование и развитие сети дополнительного образования.

-Проведение мероприятий по определению мер стимулирования участников Программы.

-Создание банка данных ЭОР.

-Организация эффективного взаимодействия педагогов, родителей.

-Включение в учебный план элективных курсов, организация профильного и предпрофильного обучения.

- Проведение семинаров, тренингов, практикумов, посещение курсов повышения квалификации

- Создание индивидуальных планов развития обучающегося

- Определить содержание, форм и методов работы с особой категорией школьников.

Заседания ШМО,

Методсовет,

заключение Договора,

курсы



Директор,

зам. директора по УВР,

рук-ли ШМО,

педагоги


Организация взаимодействия между участниками Программы

- Вовлечение детей в работу ЦДО, ДЮСШ, др. в соответствии с их интересами.

- Проведение совместных досуговых мероприятий.

- Сбор материалов и оформление, презентация проектной и исследовательской работы.

- Проведение родительских собраний, индивидуальных консультаций и прочее

- Организация и проведение интеллектуальных и творческих мероприятий.

Праздники, интеллектуальный марафон, олимпиады, проекты, исследовательские работы, выставки, творческие конкурсы, конференции

Кл руководитель,педагоги представители общественности

Оценка результативности

Оформление результатов работы

Проведение анализа работы со способными и талантливыми обучающимися.

Внесение при необходимости корректировки


Заседание ШМО, педсовет,

общешкольное собрание,

публичный доклад, сайт

Директор, зам директора по УВР, педагоги



^ План мероприятий по выполнению Программы



мероприятия

сроки

ответственные

Предполагаемый результат

1

^ Управленческая деятельность

1.1

Освоение современных педагогических технологий

В течение года

Педагогический коллектив

Создание на уроке и во внеурочной деятельности ситуации успеха

1.2.

Создание здоровьесберегающей среды

В течение года

Администрация, педагогический коллектив

Соблюдение требований здоровьесберегающих технологий

1.3.

Создание внутришкольного контроля

В течение года

администрация

Повышение качества знаний обучающихся.

1.4.

Заключение договора о сотрудничестве

август

администрация

Договор с ЦДО, Договор с ДЮСШ

2

Организационно-педагогическая деятельность

2.1.

Определение содержания работы с мотивированными обучающимися

Август-сентябрь

Зам директора по УВР, рук-ли ШМО

Составление плана работы

2.2.

Проведение совещания с педагогами для определения направлений работы с мотивированными и способными обучающимися

сентябрь

Зам директора

Совещание при директоре

2.3.

Организация индивидуальных консультаций, занятий со способными и талантливыми обучающимися

сентябрь

Учителя предметники, педагоги ЦДО, ДЮСШ

План работы

2.4.

Расширение сети предпрофильного и профильного обучения

сентябрь

администрация

Обеспечение условий развития способностей обучающихся на программном уровне

2.5.

Развитие содержания и качества образования путём введения изучения отдельных предметов

В течение года

администрация

Освоение обучающимися новых предметных содержаний

2.6.

Создание условий для индивидуальной работы с одарёнными

В течение года

Учителя-предметники

Заседания МО

2.7.

Обеспечение психолого-педагогического сопровождения учебного процесса

Сентябрь-октябрь

психолог

Заседание метосовета

2.8.

Создание в школьной библиотеке банка методической и предметной литературы для организации работы с одарёнными учащимися

В течение года

библиотекарь

Оформление каталога научно-методической литературы

2.9.

Изучение новых подходов к содержанию образования

В течение года

Зам директора по УВР

Освоение новых педагогических технологий

2.10.

Работа с учителями по организации проектно-исследовательской деятельности

Два раза в год

Рук-ли ШМО, зам директора по УМР

Подготовка проектных и исследовательских работ обучающихся, участие в конкурсах

2.11.

Формирование и укрепление школьных традиций

В течение года

Зам директора по ВР

Развитие творческих способностей, расширение познавательного кругозора

2.12.

Психолого-педагогическое сопровождение мотивированных обучающихся

В течение года

психолог

Составление рекомендаций для педагогов

3

^ Работа с родителями

3.1.

Создание условий для взаимодействия семьи и школы в развитии способностей школьника

В течение года

Зам директора по УВР, кл. рук-ли

Вовлечение родителей в школьную жизнь, проведение Дней открытых дверей, привлечение родителей к участию в выполнении проектных и исследовательских работ

3.2.

Изучение социального заказа родителей

В течение года

Кл рук-ли

Составление плана работы с родителями

3.3.

Осуществление совместной работы по созданию условий успешности обучения способных обучающихся

В течение года

Педагоги, зам директора по УВР, родительский комитет, родители

Участие в школьных, районных и других мероприятиях

3.4.

Осуществление взаимодействия родителей и школы с целью развития творческого потенциала и интеллектуальных способностей во внеурочной деятельности

В течение года

Педагоги, зам директора по УВР, родительский комитет, родители

Совместные мероприятия

4.

Работа с общественными организациями

4.1.

Составление плана взаимодействия школы и организаций партнёров

сентябрь

Зам директора по ВР

План работы

4.2.

Осуществление взаимодействия

В течение года

Зам директора по ВР

Совместные мероприятия
















5

^ Контроль и оценка

5.1.

Посещение уроков, внеклассных мероприятий

В течение года

Зам директора по УВР

Составление рекомендаций по выработке единых требований для работы с мотивированными обучающимися

5.2.

Контроль за введением в практику новых УМК

В течение года

Зам директора по УВР

Оказание методической помощи

5.3.

Изучение эффективности применения и внедрения новых педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности

В течение года

Зам диретора по УВР

Создание условий для посещения курсов повышения квалификации, обобщение опыта работы

5.4.

Контроль за использованием ИКТ в образовательном процессе при подготовке к олимпиадам, конкурсам и прочее

В течение года

Зам диретора по УВР

Обобщение опыта

5.5

Освещение успехов обучающихся

В течение года

Пресс-центр, зам директора по УВР

Создание страницы на школьном сайте, помещение информации об успехах школьников на страницах школьной и районной газеты, на стенде в школе



^ Результаты работы


Презентации достижений учащихся и педагогов (участие в смотрах, конкурсах и тд.)

Количество фестивалей, конкурсов, смотров, соревнований, в которых принимало участие ОУ (суммарно за 3 года)

На муниципальном уровне – 40


На региональном уровне – 42


На федеральном уровне – 14


2008-2009

2009-2010

2010-2011

10

15

15



2008-2009

2009-2010

2010-2011

12

12

18


2008-2009

2009-2010

2010-2011

3

7

4



Доля участников фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований от общего количества учащихся (суммарно за последние три года)

На муниципальном уровне – 929


На региональном уровне – 206


На федеральном уровне – 41


2008-2009

2009-2010

2010-2011

214

227

488



2008-2009

2009-2010

2010-2011

54

67

85

2008-2009

2009-2010

2010-2011

23

24

24



^ Образовательное учреждение, имеющее показатели результативности в олимпиадах, конкурсах, конференциях и пр.

Учебный год

Количество участников олимпиад

Количество призеров

Школа/%

Район

Школа/%

Район

2008-2009

256/71

354

133/69

215

2009-2010

240/72

385

141/71

200

2010 -2011


216/72

369

152/84

182


Результаты республиканских олимпиад:

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Литература – Панкова Е, 9 класс-3 место

Лузянина Ю, 11 класс – 4 место, Кустикова П, 10 класс - 8 место

Обществознание – Рыбин М, 11 класс – 5 место

история России – Лобкова Ю, 9 класс – 10 место

Литература – Панкова Е,10 кл – 4 место

Русский язык – Майбурова А, 9 класс - 7место

Торопова Х,10 класс-7 место

^ История России – Клинцова К,9 класс – 9 место

Лобкова Ю,10 класс – 10 место

Обществознание – Гуляева А,11 класс - 8место

Химия – Тебенькова А, 11 класс - 9место

^ Право - Богенс В, 9 кл – 8 место;

Рыжко В – 8 место

Литература- Вохмина К, 9 кл – 8место

Русский язык- Майбурова А, 10 кл – 8место

История России - Майбурова А, 10кл - 7место

Лобкова Ю, 11 кл – 8место


Проектная и исследовательская деятельность - одно из основных направлений работы школы в работе со способными и талантливыми детьми. Проводятся предметные декады, месячники по предметам, конференции («Наука для молодых», «Шаг в будущее», «Ломоносовские чтения»), марафон олимпиад, исследования, обучающиеся принимают участие в познавательных играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Кенгуру - для выпускников», «КИТ», «Золотое руно» и др. Многие учащиеся 9-11 классов включились в исследовательскую работу по истории, биологии, русскому языку и литературе, технологии, коми языку и литературе, что принесло победы на районном и республиканском уровне. В школе создан банк исследовательских и проектных работ обучающихся и педагогов, участвующих в научно-практических конференциях.

Тесное сотрудничество с социальными партнёрами помогает разнообразить деятельность обучающихся. На страницах районной и школьной газет наши ребята частые гости. Они публикуют свои стихи, очерки, заметки. Центр дополнительного образования организует для обучающихся кружки разной направленности: художественно-эстетической, экологической, спортивной, конструирование. Создана эмоционально привлекательная воспитательная среда для ребят с различными возможностями: работают кружки (ИЗО-студия, «Зарань», «Росинка», «Топотушки», «Школа юного эколога», «Юный гимнаст», «Дюймовочка», «Паучок», «Волшебный клубок», «Вдохновение», «Юный художник», «Основы компьютерной грамоты») и секции по интересам (по волейболу, баскетболу, борьбе, мини-футболу, пауэрлифтингу, теннису, лыжная секция). организуются театрализованные праздники, представления.

Школьники участвуют в соревнованиях, конкурсах, мероприятиях. ДЮСШ организует для обучающихся работу кружков. Школьники, показывающие хорошие результаты, привлекаются к участию в соревнованиях. Группа обучающихся, увлечённых мини-футболом, сейчас выступают за футбольные команды г. Ухты и Казани. Совместно с районной больницей ребята пропагандируют здоровый образ жизни. Они проводят беседы, лекции, оформляют плакаты и стенды.

Ежегодно в конце года проводится церемония награждения обучающихся участников «Интеллектуального марафона». Участником может стать каждый школьник, который принял участие в олимпиаде, конференции, смотре знаний. Победителем конкурса «Ученик года» становится обучающийся, победивший в «Интеллектуальном марафоне», который хорошо учится, занимает активную жизненную позицию. Лучшие ребята, участники олимпиад, конкурсов, конференций, ежегодно награждаются премией от Главы района.


^ Банк исследовательских и проектных работ

педагогов и обучающихся

научно практическая конференция

«М.В. Ломоносов – первый русский академик», 2010




ФИ

класс

тема

руководитель

1

Герлах Дарья

11б

Поморье-Родина Ломоносова

Первушина В И

2

Торопова Татьяна



Годы учёбы в славяно-греческой академии

Адомайтене Э Г

3

Янковская Надежда

11б

Учёба и личная жизнь Ломоносова в германии

Немчинова Г Ф

4

Богдан Ксения

11б

Учёные-учителя М В Ломоносова в Германии

Немчинова Г Ф

5

Сёмин Павел



Учёные –учителя Ломоносова

Адомайтене Э Г

6

Торопова Елена

11а

Создание российской грамматики

Гужева Т Г

7

Аникеева Анна

Черницына Оксана



Ломоносов-основатель русского ораторского искусства. Ломоносов и его «Риторика»

Кораева Э А

8

Тропова Христина

10а

Теория «Трёх штилей»

Кораева Э А

9

Панкова Елена

10а

Тема Родины, науки в поэзии Ломоносова

Кораева Э А

10

Новосёлов Тимур



Поморы: особенности быта и труда

Царегородцева Р К

11

Коваль Дмитрий



Детство Ломоносова

Голубевская Н К

12

Жабский Кирилл



Учёба и личная жизнь Ломоносова за границей.

Адаховская Т С

13

Лобкова Юлия

10б

Критика нормандской теории

Адаховская Т С

14

Попова Анна



Ломоносов о чуди

Голубевская Н К

15

Карманов Евгений



Достижения Ломоносова в области физики

Торопова Н В

16

Карманова Татьяна

11б

Достижения Ломоносова в области Химии. Химические лаборатории

Лодыгина А В

17

Турубанов Александр



Наука о стекле

Кислицына Л А

18

Богдан Ксения

Артемьева Татьяна

11б

Учреждение сети начальных школ и гимназий

Клёус Е Н

19

Карева Инна

Кустикова Полина

11б

Основание Московского университета

Клёус Е Н



^ Научно-практическая конференция

среди обучающихся 5-11 классов

«Моей Республике – 90», 2011



ФИ

класс

Тема выступления

Технические средства

ФИО руководителя

^ Литература, культура, искусство, спорт

1

Жукова Ксения

Черных Ангелина



Сказания и легенды народа коми

компьютер

Гужева Т.Г.

2

Тонких Валерия

Торопова Евгения



Коми народные пословицы и поговорки

компьютер

Гужева Т.Г.

3

Вохмина Кристина



Жизнь и творчество

И Г Торопова

компьютер

Гужева Т.Г.

4

Тураев Николай



Сказание о Стефане Пермском и крещении Коми края

компьютер

Гужева Т.Г.

5

Шопша Анастасия



История Спасской церкви с.Койгородок

компьютер

Гужева Т.Г.

6

Турубанова Виолетта

Рыжко Вячеслав

11а

10б

Койгородский край – исток вдохновения писателя, учителя Василия Павловича Торопова

компьютер

Кораева Э А

7

Слукина Мария

11а

И Г Торопов – писатель, наш земляк

компьютер

Костина С Е

8

Геник Людмила

10а

В В Юхнин – создатель первого коми романа

компьютер

Костина С Е

9

Попова Анна

11а

Г.А. Юшков «Я ведь коми…»

компьютер

Костина С Е

10

Новосёлов Тимур



Коми учёный К Жаков

компьютер

Терентьева Т В

11

Отмахова Яна



В Савин-основатель коми драматургии

компьютер

Терентьева Т В

12

Двоеглазова Ксения

Лузянина Юлия



Коми национальная кухня

компьютер

Сокол С А

13

Ермилова Крестина

Мишарина Полина



Художники Республики Коми

компьютер

Мишарина Н Н

14

Турубанова Виолетта

11а

Усть-Сысольск – столица зырянского края

компьютер

Немчинова Г Ф

15

Жижева Алёна



Жизнь и творчество М В Новосёлова – композитора с.Койгородок

компьютер

Мелехина Н В

16

Карманов Аркадий

Шевченко Володя



Спорт в Республике Коми

компьютер

Данилова С А

^ Современная структура хозяйства

1

Ходулина Евгения

Синицына Елена

10а

Информационно-коммуникативные технологии РК

компьютер

Торопова Н В

2

Карманова Елена

Пахтусов Артём

11б

Нефтехимическая промышленность в РК

компьютер

Лодыгина А В

3

Акопян Марина

Клыкова Ксения

10а

История ЛПК

компьютер

Кислицына Л А

4

Холопов Александр

10б

Каменный уголь в РК

компьютер

Кислицына Л А

5

Аникеева Анна



Исследования пластмасс

компьютер

Кислицына Л А

6

Новосёлова Анастасия



Влияние различных вредных веществ на организм человека

компьютер

Кислицына Л А

^ Природно-ресурсный потенциал Республики Коми

1

Новосёлова Анастасия



Охраняемые территории Койгородского района

компьютер

Кислицына Л А

2

Клинцова Ксения

10а

Время врачевать природу

компьютер

Ващук М Ю

^ История Республики Коми

1

Попов Станислав



Усть-Сысольск – столица зырянского края

компьютер

Голубевская Н К

2

Чугаева Елена

11а

Христианизация Коми края

компьютер

Адаховская Т С

3

Лобкова Юлия

11б

История спецпосёлка Рабог

компьютер

Адаховская Т С

4

Попова Анна



И.П.Морозов

компьютер

Голубевская Н К

5

Аникеева Анна

Кривуцкая Ирина



Из истории Республики

компьютер

Данилова С А

6

Яркова Анна

Тарачёва Анастасия



Из истории городов

компьютер

Данилова С А

^ Республика в цифрах

1

Богенс Владимир



Лесные просторы в цифрах

компьютер

Майбурова В В

2

Торопова Христина

Панкова Елена

11а

Образование в РК

компьютер

Филиппова Н А

3

Новосёлов Тимур

Остапец Яна



Города и районы РК

компьютер

Данилова Л Я

4

Ахтямова Серафима

Жабский Кирилл



Популярная демография РК

компьютер

Клёус Е Н



^ Межрайонная научно-практическая конференция педагогов

«Опыт инновационного развития сельских школ», 2008

Методическое сопровождение как условие инновационной деятельности сельской школы

Э Н Тебенькова, заведующая методкабинета

Работа с одарёнными учащимися

Т В Терентьева, учитель коми языка и литературы

Активизация детских организаций в сельских школах как условие успешной социализации школьников

М Н Тугай, зам дир по ВР

Музейная педагогика

Д Г Тарачёва, руководитель музея боевой и трудовой педагогической славы

Предшкольная подготовка сельской школе

Н И Тюлькина, зам дир по УВР

Предпрофильное и профильное обучение в сельской школе

Л М Слободянюк, директор МОУ «СОШ с.Объячево»

Здоровьесбережение как фактор, влияющий на полноценное развитие учащихся

А Г Рыбина, директор «МОУ «СОШ пст. Вежью»

Проблемы и перспективы развития сельской школы

В А Колегова, директор МОУ «СОШ с. Визинга»


^ Межрайонная конференция педагогов

«Начальная школа на пути внедрения новых образовательных стандартов», 2010

Начальная школа – основа образовательного процесса школы

Кузнецова А П, зам дир по начальным классам

Основные стратегические направления деятельности начальной школы в воспитании нового человека в новом обществе

Ушакова Е А, зам дир по УМР

Современные педагогические технологии, используемые учителями начальных классов

Марфюк Н В, учитель начальных классов

Образовательная система «Школа 2100»: проблемы внедрения и перспективы развития

Коваль А Д, учитель начальных классов

Реализация проектного подхода к разработке программы воспитательной работы класса

Герлах О А, учитель начальных классов

Внеурочная деятельность в начальной школе

Пригодич Ю В, директор ЦДО



^ Педагогические чтения

«В Чаше ребёнка сияет зародыш зерна культуры», 2010

тема

выступающие

Культура педагогического мышления.

Надежда Карловна Голубевская,

учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с.Койгородок».

Культура урока.


Ирина Борисовна Ноур,

учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Койгородок».

Культура семейного воспитания.


Ирина Васильевна Жукова,

методист отдела образования МР «Койгородский».

Национальная культура и общечеловеческие ценности.


Татьяна Владимировна Терентьева,

учитель коми языка и литературы МОУ «СОШ с.Койгородок»

Культура и спорт.


Валерий Леонидович Чугаев,

учитель физической культуры «МОУ «СОШ с.Койгородок»

Обучение и воспитание успехом.


Нина Ивановна Тюлькина,

учитель географии и биологии МОУ «СОШ пст.Подзь»

Сердцеведение.


Руслана Константиновна Царегородцева,

учитель географии и биологии МОУ «СОШ с.Койгородок»

Ошибки в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.


Лариса Александровна Костина,

педагог-психолог МОУ «СОШ с.Койгородок»

В каждом человеке есть доброта

Галина Фёдоровна Немчинова,

учитель английского языка МОУ «СОШ с.Койгородок»

Разные, но равные.


Евгения Павловна Гачко,

главный библиотекарь методико-инновационного отдела Койгородской МЦБ.

Есть идея!


Елена Николаевна Клёус,

учитель математики МОУ «СОШ с.Койгородок»






Ежегодное подведение итогов интеллектуального марафона.





Награждение талантливой молодёжи премией от Главы района.



Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Койгородок» Утверждено приказом директора школы от 8 сентября 2007г. №98 Программа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Койгородок» Утверждено приказом директора школы от 17 апреля 2007г. №72
У многих подростков примерами для подражания становятся отрицательно характеризующиеся люди. Не решена проблема с курением среди...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Койгородок» Утверждено приказом директора школы от 8 сентября 2007г. №98 Программа icon«Неизвестная судьба известного героя» Автор: Тимофеев Альберт Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» города Калуги, 7 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Койгородок» Утверждено приказом директора школы от 8 сентября 2007г. №98 Программа iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы муниципальное общеобразовательное учреждение «саратовская средняя общеобразовательная школа»
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Саратовская средняя общеобразовательная школа»...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Койгородок» Утверждено приказом директора школы от 8 сентября 2007г. №98 Программа iconУтверждена приказом №
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №82» г. Перми
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Койгородок» Утверждено приказом директора школы от 8 сентября 2007г. №98 Программа iconУтверждена приказом №
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №82» г. Перми
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Койгородок» Утверждено приказом директора школы от 8 сентября 2007г. №98 Программа iconДеятельность мобу «Еленовская средняя общеобразовательная школа» по совершенствованию учебно-воспитательного процесса. (Слайд) Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Еленовская средняя общеобразовательная школа»
Слайд Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Еленовская средняя общеобразовательная школа» обеспечивает формирование...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Койгородок» Утверждено приказом директора школы от 8 сентября 2007г. №98 Программа iconЭкологическое образование и воспитание: вчера и сегодня. Из опыта работы. Скороход Лариса Юрьевна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Агинская средняя общеобразовательная школа №4»
...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Койгородок» Утверждено приказом директора школы от 8 сентября 2007г. №98 Программа iconЗиатдинова Т. А. Икт на уроках русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Рудногорская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Рудногорская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Койгородок» Утверждено приказом директора школы от 8 сентября 2007г. №98 Программа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Ершова Саратовской области» «Реализация активного творческого сотрудничества учителя и ученика через разнообразные формы творческой деятельности»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Ершова Саратовской области»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Койгородок» Утверждено приказом директора школы от 8 сентября 2007г. №98 Программа iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты