Обязательные предметы icon

Обязательные предметы



НазваниеОбязательные предметы
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Накануне нового учебного года, впервые в практике единого государственного экзамена, распоряжением Рособрнадзора от 29.08.2012 № 3499-10 установлено минимальное количество баллов по всем предметам ЕГЭ, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Обязательные предметы:

русский язык - 36 баллов;
математика - 24 балла.

^ Предметы по выбору: 

физика - 36 баллов;
химия - 36 баллов;
информатика и ИКТ - 40 баллов;
биология - 36 баллов;
история - 32 балла;
география - 37 баллов;
обществознание - 39 баллов;
литература - 32 балла;
иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский) - 20 баллов.


^ Справка о планируемых изменениях КИМ ЕГЭ 2013 года

В спецификациях по всем предметам уточнена информация в разделах: «Изменения в КИМ ЕГЭ 2013 г. в сравнении с 2012 г.»; «Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом» (в части информации о порядке назначения 3-го эксперта).

Время проведения экзаменов, на которые отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут), что отражено в разделе «Продолжительность ЕГЭ».

Математика – изменений нет.

Биология – изменений нет.

Химия – изменений нет.

Физика – изменений нет.

Иностранные языки – изменений нет.

Русский язык – принципиальных изменений нет.

1. Изменен формат задания А1.

2. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К1).

3. На 30 минут (со 180 до 210) увеличено время выполнения работы.

География – принципиальных изменений нет.

1. Количество заданий в части 2 сокращено с 14 до 13. Соответственно, общее количество заданий сократилось с 44 до 43, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 54 до 53.

2. В КИМ 2013 г. включено новое задание базового уровня сложности (А24), проверяющее умение определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических процессов и явлений и задание повышенного уровня сложности (В5), проверяющее умение решать задачи на определения различий во времени в

разных часовых зонах.

История – изменения существенные (в структуре и содержании КИМ)

Общее направление совершенствования КИМ – усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников.

Часть 2 увеличена с 12 до 13 заданий. Добавлены блоки заданий на работу с исторической картой (В8–В11) и иллюстративным материалом (В12–В13). В целях оптимизации проверки сформированности комплекса умений, связанных с анализом исторического источника, изменена структура задания В9 (по нумерации 2012 г.) на работу с историческим источником.

При выполнении задания В10 (по нумерации 2012 г.) на систематизацию исторической информации (выбор лишнего термина из предложенного ряда) требуется указать цифру, которой обозначен правильный ответ, а не выписать сам термин.

В части 3 изменена структура задания С5. Новое задание предполагает приведение аргументов как в поддержку, так и в опровержение оценки определенного исторического явления, процесса. Максимальный балл за правильное выполнение задания С5 увеличен с 3 до 4.

В задании С6 представлены не три, а четыре исторических деятеля, один из которых изучается в курсе Всеобщей истории. Задание С6 также усовершенствовано в направлении большей формализации при оценивании работ. По отдельному критерию (К3) оценивается указание основных результатов деятельности исторической личности. Максимальный балл, который можно получить за правильное выполнение задания С6, увеличен с 5 до 6.

Обществознание – принципиальных изменений нет.

1. Усложнено задание В5. Общее количество приведенных в условии задания суждений

увеличивается с четырех до пяти. Экзаменующиеся должны распределить их по трем, вместо прежних двух, группам: суждения-факты, суждения-оценки, суждения – теоретические утверждения. Данное изменение позволит выявлять умение различать в2 текстах социальной направленности важный и широко представленный в них компонент – положения теории, на которых базируется современное научное обществознание.

2. Темы, предлагаемые для написания эссе, сгруппированы в пять блоков вместо прежних шести. Темы, раскрываемые с учетом положений социологии и социальной психологии, теперь включаются в одно общее направление. Экзаменуемый при написании эссе получает возможность использовать положения и понятийный аппарат каждой из этих общественных наук.

3. Скорректированы требования задания С9.

4. Усовершенствованы критерии оценивания заданий С5, С8, С9.

Литература – принципиальных изменений нет.

Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения

сопоставительных заданий С2 и С4. Внесены уточнения в инструкции к заданиям.

Информатика и ИКТ – принципиальных изменений нет.

1. Одно задание с кратким ответом по теме «Кодирование текстовой информации» заменено на задание по теме «Рекурсивные алгоритмы» раздела «Элементы теории алгоритмов».

2. Немного изменена последовательность заданий во второй части работы.


^ Справка о планируемых изменениях КИМ ГИА для

выпускников 9 кл. 2013 года

Время проведения экзаменов, на которые отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут)

Обществознание – изменений нет.

История - изменений нет.

Информатика - изменений нет.

Литература - изменений нет.

Иностранные языки - изменений нет.

Русский язык – принципиальных изменений нет.

1. Изменено задание С2.

2. Исключено альтернативное задание (С2.2).

Математика – принципиальные изменения в структуре КИМ

Основное отличие экзаменационной работы от модели, действующей в последние годы, заключается в том, что в ней отражены пожелания по раздельному оцениванию алгебраической и геометрической подготовок учащихся с целью выставления отметок по курсу алгебры и курсу геометрии, а также осуществляется соответствие требованиям стандарта в части использования

приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Выполнение работы осуществляется в три этапа – по модулям. Экзамен начинается с модуля «Алгебра», выпускникам выдается полный текст соответствующего модуля экзаменационной работы. По окончании 90 минут эта часть работы сдается. Выпускники получают возможность сделать перерыв на 15 минут, выйти из класса, отдохнуть. После окончания перерыва выпускники возвращаются в аудиторию для проведения экзамена и получают полный текст модуля «Геометрия». По окончании 70 минут от начала модуля эта часть работы сдается, выпускники получают возможность сделать перерыв на 15 минут, по окончании которого снова возвращаются в аудиторию для проведения экзамена и получают текст модуля «Реальная математика». При желании выпускник может сдать работу по каждому из модулей до истечения назначенного времени, покинуть аудиторию для проведения экзамена и ожидать начала следующего модуля. Сданная часть работы не возвращается.

Биология – принципиальных изменений нет.

В часть 2 (В) включено практико ориентированное задание на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму. Таким образом, общее количество заданий увеличилось с 31 до 32, а максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы повысился с 40 до 43.

Химия – принципиальных изменений нет.

Экзаменационная работа 2013 г. по своей структуре и содержанию аналогична работе 2012 г.

Некоторые изменения произойдут лишь в содержательных акцентах отдельных заданий. Так, например, будет продолжена работа: по усилению практико-ориентированной составляющей заданий; по включению вопросов, предусматривающих проверку умений работать с информацией,

представленной в различных формах, а также по проверке умения осуществлять простейшие логические операции.

Физика – принципиальных изменений нет.

Увеличено общее количество заданий до 27: добавлено задание 8 с выбором ответа – на тепловые явления, а также задание 23 с кратким ответом – на понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы). Увеличилось до пяти количество заданий с развернутым ответом: к четырем заданиям с развернутым ответом части 3 добавилось задание 19 части 1 – на применение информации из текста физического содержания.

Максимальный первичный балл за работу вырос до 40.

География – принципиальных изменений нет.

Общее количество заданий сокращено с 31 до 30, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 33 до 32. Соотношение числа заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответами изменено: 18, 9 и 3 соответственно.


^ ПРОЕКТ РАСПИСАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА В 2013 ГОДУ


Дата

                                        ЕГЭ

^ Досрочный период

20 апреля (сб)

русский язык

21 апреля (вс)

 

22 апреля (пн)

 

23 апреля (вт)

математика

24 апреля (ср)

 

25 апреля (чт)

 

26 апреля (пт)

иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский языки), география,  химия,  история

27 апреля (сб)

 

28 апреля (вс)

 

29 апреля (пн)

информатика и ИКТ, биология, обществознание,  литература, физика

30 апреля (вт)

 

1 мая (ср)

 

2 мая (чт)

 

3 мая (пт)

 

4 мая (сб)

 

5 мая (вс)

 

6 мая (пн)

резерв: по всем предметам

^ Основной период

27 мая (пн)

русский язык 

28 мая (вт)

 

29 мая (ср)

 

30 мая (чт)

информатика и ИКТ, биология,  история

31 мая (пт)

 

1 июня (сб)

 

2 июня (вс)

 

3 июня (пн)

математика

4 июня (вт)

 

5 июня (ср)

 

6 июня (чт)

иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский языки),  физика

7 июня (пт)

 

8 июня (сб)

 

9 июня (вс)

 

10 июня (пн)

обществознание,   химия    

11 июня (вт)

 

12 июня (ср)

 

13 июня (чт)

география,   литература   

14 июня (пт)

 

15 июня (сб)

резерв:  информатика и ИКТ, биология,  история, физика,  иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский языки)

16 июня (вс)

 

17 июня (пн)

резерв:  обществознание,  география, литература, химия   

18 июня (вт)

резерв:  русский язык

19 июня (ср)

резерв: математика

^ Дополнительный период

8 июля (пн)

русский язык, химия,  история, информатика и ИКТ

9 июля (вт)

 

10 июля (ср)

математика, география,  биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский)

11 июля (чт)

 

12 июля (пт)

обществознание, литература,  физика

13 июля (сб)

 

14 июля (вс)

 

15 июля (пн)

резерв: по всем предметам



Похожие:

Обязательные предметы iconОбязательные предметы

Обязательные предметы iconТема: «Я – человек, ты человек, мы – люди!» Цели
Вы уже знаете, что такое природа. Давайте вспомним, какие предметы мы относим к природе? (дети называют предметы)
Обязательные предметы iconТрудовое воспитание детей раннего возраста
К концу года при обучающем воздействии взрослого такие целесообразные результативные действия усложняются: дети вкладывают полые...
Обязательные предметы iconКонкурс методических разработок родительских собраний
Учащиеся 10-11-х классов могут выбирать профиль обучения, т е изучать актуальные для себя предметы в большем объеме, а предметы,...
Обязательные предметы iconФормирование элементарных математических представлений сентябрь
Выявить умения считать предметы (отсчитывать из большего количества) предметы в пределах 5; сравнивать группы и числа на основе...
Обязательные предметы iconУтверждено приказом мо российской Федерации от 24. 02. 2009 №57 положение
Обязательные экзамены для получения аттестата о среднем (полном) общем образовании
Обязательные предметы icon«Вода»
С помощью предметно-манипулятивной деятельности и в режимных моментах дети убедились в том, что водой можно умываться, опускать в...
Обязательные предметы iconТема Обязательные художественные тексты
...
Обязательные предметы iconТема: Основные фонды предприятия: общая характеристика, состав и оценка
Производственный процесс постоянный кругооборот средств и предметов труда, в результате которого предметы труда превращаются либо...
Обязательные предметы iconПоложение о Портфолио ученика школы
Приказом мо РФ №2783 от 18. 07. 02 и регулирует требования и нормы к построению и действию «Портфолио», обязательные для образовательных...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты