Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования мкоу унерская сош разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06. icon

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования мкоу унерская сош разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06.



НазваниеПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования мкоу унерская сош разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06.
Дата17.10.2016
Размер
ТипОсновная образовательная программа

Пояснительная записка


Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ Унерская СОШ разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06. 10.2009 года № 373 (с изменениями от 26.11.2010 №1241) (далее — Стандарт), Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. - 204 с. - (Стандарты второго поколения) и определяет содержание, организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.


Данная программа учитывает характерные для младшего школьного возраста центральные психологические новообразования:

• словесно-логическое мышление,

• произвольная смысловая память,

• произвольное внимание,

• письменная речь,

• анализ,

• рефлексия содержания, оснований и способов действий,

• планирование и умение действовать во внутреннем плане,

• знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов.

Программа предусматривает развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью.

Программа предназначена для обучения детей разного уровня подготовленности к обучению в начальной школе и предусматривает выбор методик обучения в воспитании и развитии обучающихся направленных на умение учиться.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуальноличностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Конкретизация планируемых результатов через учебные действия младших школьников осуществлена каждой из программ данной основной образовательной программы.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и «Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся», «Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни».

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации «Программы формирования универсальных учебных действий» и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного, поликультурного и многонационального общества;

• освоение младшим школьником социального опыта проживания в данном обществе;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и

освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Задачи.

  1. Достичь планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися на базовом уровне, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья.

  2. Обеспечить условия достижения младшими школьниками планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования повышенного уровня.

  3. Выявить одарённых детей, и развить их способности через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей.

  4. Организовать интеллектуальные и творческие соревнования, научно-техническое творчество и проектно-исследовательскую деятельность, общественно-полезную деятельность, в том числе социальные практики.

  5. Включить обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественность в участие в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

  6. Использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии деятельностного типа.

  7. Предоставить возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников.

  8. Включить обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.


Реализация данной программы предусматривает самостоятельность, инициативность и ответственность как детского, так и педагогического коллектива школы


Задачи (основные)

Детский коллектив

Педагогический коллектив

Самостоят.

Инициативн.

Ответств.

Самостоят.

Инициативн.

Ответств.

1. Достичь планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися на базовом уровне, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья.

выполнение заданий базового уровня

Самоорганизация

Освоить базовый уровень

Выбор методик

Самообразование

Реализовать поставленную задачу

2. Обеспечить условия достижения младшими школьниками планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования повышенного уровня.

выполнение заданий повышенного уровня

Проявление творчества

Осуществить выбор

диагностика и выявление способных учащихся

разнообразить образовательную среду (урочная и внеучебная деят-ть)

Создать условия

3. Выявить одарённых детей, и развить их способности через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей.

Решение олимпиадных задач

нахождение и решение олимпиадных задач

-------------

осуществление программы

Освоение технологий, содержания работы с одаренными детьми

выявить и создать систему работы с одаренными детьми



Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы. (Приложение №1).

В МКОУ Унерская СОШ реализуется УМК «Начальная школа XXI века», которая позволяет реализовать следующие идеи:

  • обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;

  • методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры;

  • обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.


Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы:

• пояснительную записку;

• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

• учебный план образовательного учреждения;

• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

• программы отдельных учебных предметов, курсов;

• программу духовно - нравственного развития, воспитании обучающихся на ступени начального общего образования;

• программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

• программу коррекционной работы;

• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.



Похожие:

Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования мкоу унерская сош разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06. iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования (далее Стандарт) к структуре основной образовательной программы,
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования мкоу унерская сош разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06. iconПояснительная записка Основная образовательная программа гимназии №1591начальное образование разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ
Целостность учебно-воспитательного процесса. Единство обучения, воспитания, развития
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования мкоу унерская сош разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06. iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения села Русская Борковка разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (
Составлено на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]....
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования мкоу унерская сош разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06. iconПояснительная записка Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования и в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Освоение содержания начального образования направлено на достижение следующих общих целей
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования мкоу унерская сош разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06. iconОбразовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»,...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования мкоу унерская сош разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06. iconПояснительная записка программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования мкоу унерская сош разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06. iconОсновная образовательная программа разработана администрацией и педагогическим коллективом моу сош №28 в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Основная образовательная программа разработана администрацией и педагогическим коллективом моу сош №28 в соответствии
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования мкоу унерская сош разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06. iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2012-2016 годы. Развивающая система «Школа 2100»
Ооп) начального общего образования разработана на основе ст. 14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования мкоу унерская сош разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06. iconОкружающий мир. Пояснительная записка. Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования мкоу унерская сош разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06. iconПояснительная записка программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Русский язык»
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты