Пояснительная записка Рабочая программа курса изобразительного искусства разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, icon

Пояснительная записка Рабочая программа курса изобразительного искусства разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,



НазваниеПояснительная записка Рабочая программа курса изобразительного искусства разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Б. М. Неменского
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа курса



Пояснительная записка


Рабочая программа курса изобразительного искусства разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство» под редакцией Б. М. Неменского.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности.

^ Цели курса:

- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно- прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

  1. совершенствование эмоционально произведений искусства и окружающего мира;

  2. развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  3. формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Структура курса

Курс изобразительного искусства имеет направленность на развитие эмоционально-ценностных отношений ребенка к миру. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут млад­шим школьникам при освоении смежных дисциплин, а дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и куль­туре в целом. Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментиро­вания ребенка с разными художественными материалами, по­нимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и тех­ник, используемых на уроках, будет поддерживать интерес уча­щихся к художественному творчеству. В перечень нормативных документов, прилагаемых к стандарту, входят рекомендации к материально-техническому оснащению кабинетов изобразительного искусства всеми необходимыми материалами.

Основные содержательные линии


Учебный материал в примерной программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно – нравственную сущность художественного образования: «Виды художественной деятельности», «Азбука искусства», «Значимые темы искусства», «Опыт художественно творческой ческой деятельности». Специфика подобного деления на блоки состоит в том, что первый блок раскрывает содержание учебного материала, второй дает инструментарий для его практической реализации, третий намечает эмоционально- ценностную направленность тематики заданий, четвертый содержит виды и условия деятельности, в которых ребенок может получить художественно- творческий опыт. В комплексе все блоки направлены на решение задач начального художественного образования и воспитания. На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам; работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).


^ Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.


^ Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане


Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и расписанием уроков на 2013- 2014учебный год и рассчитана

на 34 часа в год. Учебный материал запланирован в полном объёме.

^ Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты освоения курса изобразительного искусства:

- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

- формирование духовных и эстетических потребностей;

- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.


Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых

поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.


Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.


Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.


Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Предметные результаты:

- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

- ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

- ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

- первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

- получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.


К концу обучения в 3-ем классе ученик достигнет следующих результатов:

^ Ученик научится:

знать/понимать:

- основные жанры и виды изобразительного искусства;

- известные центры народных художественных ремёсел России;

- ведущие художественные музеи России, объяснять их и назначение;

уметь:

- различать основные составные, тёплые и холодные цвета;

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- самостоятельной и творческой деятельности;

- обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок и музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

^ Ученик получит возможность научиться:

- пользоваться средствами выразительности языка живописи, декоративно-прикладного искусства, дизайна и художественного конструирования собственной художественно-творческой деятельности;

- выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку, используя выразительные средства живописи;

- активно работать в разных видах и жанрах изобразительного искусства (дизайн, пейзаж, натюрморт и др.), передавая своё эмоциональное состояние;

- участвовать в обсуждениях произведений искусства и дискуссиях, посвящённых искусству;

- выделять выразительные средства, использованные художником при создании произведения искусства, объяснять сюжет, замысел и содержание произведения;

- использовать ИКТ в творческо-поисковой деятельности.


^ Содержание учебного предмета


Название темы

Содержание учебной темы

^ Количество часов

Искусство в твоём доме

Особенности художественного творчества: художник и зритель.

Образная сущность искусства: художественный образ. Его условность, передача общего через единичное.

Красота предметов в реальной повседневной жизни.

Связь декора посуды, платка с назначением.

Эмоциональная среда дома, создаваемая обоями: их цветом, рисунком, ритмом, величиной изображений.

Книга как произведение искусства, многообразие форм и видов книг.

Открытка как предмет искусства, разновидности тиражной графики.

Причастность художника к созданию всего предметного мира, окружающего человека в его доме.

7 ч

Искусство на улицах твоего города

Архитектурные памятники как хранители памяти о своём времени, о тех, кто строил и украшал города и сёла.

Роль природных аналогов (паутина, крылышки бабочек, стрекоз, жучков, ажурно-сетчатые конструкции листа дерева и др.) в создании инженерных конструкций с тончайшими ажурными сцеплениями металлических элементов.

Художественное оформление витрин, отвечающее назначению магазина и вместе с тем являющееся рекламой и праздничным украшением магазина и улицы.

Разнообразие форм и образное решение транспорта.

8 ч

Художник и зрелище

Художник в цирке.

Художник в театре.

Искусство рекламы, его роль в жизни (афиша и плакат).

Работа Мастеров Изображения, Постройки, Украшения на улицах города для создания праздника в городе.

Роль художника при изготовлении декораций, костюмов, карнавальных масок.

Роль художника в праздничном украшении города, улицы.

7 ч

Художник и музей

Музеи, шедевры изобразительного искусства, хранящиеся в художественных музеях крупных городов России, памятники культуры родного края.

Картина – особый мир.

Картина – пейзаж (жанр пейзажа).

Картина – портрет (жанр портрета).

Картина – натюрморт (жанр натюрморта).

Исторические картины и картины бытового жанра.

Скульптура в музее и на улице.

12 ч



Тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.


Р а з д е л 1. искусство в твоем доме (8 часов)



п/п


Тема

Кол-во

часов

Основные виды

учебной деятельности

Результаты образования

Дом.задание


Дата проведения

предметные

личностные

метапредметные

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




1

^ Твои игрушки (создание формы, роспись).


1

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её.

Знание образцов игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Умение выполнять роль мастера Украшения, расписывая игрушки

Умение преобразиться

в мастера Постройки, создавая форму игрушки, умение конструировать и расписывать игрушки

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение находить нужную информацию

и пользоваться ею.

Творческое задание в рабочей тетради








2

^ Посуда у тебя дома.


1

Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Уметь выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды. Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке.



Знание работы мастеров Постройки, Украшения, Изображения. Знание отличия образцов посуды, созданных мастерами промыслов (Гжель, Хохлома)

Умение изобразить посуду по своему образцу. Знание понятия «сервиз»

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Придумать форму вазы для цветов








3

^ Обои и шторы у тебя дома.


1

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты.

Знание роли художников

в создании обоев, штор. Понимание роли каждого из Братьев-Мастеров в создании обоев и штор: построение ритма, изобразительные мотивы.


Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Рассмотреть обои дома.








4

^ Мамин платок.


1

Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка.

Знание основных вариантов композиционного решения росписи платка. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.

Творческое задание в рабочей тетради







5-6

^ Твои книжки.


2

Понимать роль художника и Братьев –Мастеров в создании книги. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации

Знание художников, выполняющих иллюстрации. Знание отдельных элементов оформления книги. Овладеть навыками коллективной работы.

Формирование навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Творческое задание в рабочей тетради







7

^ Поздравительная открытка (декоративная закладка).


1

Понимать роль художника и Братьев –Мастеров в создании форм открыток изображений на них.

Знание видов графических работ ( работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике)

Умение выполнить

простую графическую работу.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Рассмотреть открытки








8

^ Труд художника для твоего дома. Обобщение темы.

1

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников , экскурсоводов.

Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Эстетически оценивать работы сверстников.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.










Р а з д е л 2. Искусство на улицах твоего города (8 часов)


9

^ Памятники архитектуры.


1

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знание основных памятников города, места их нахождения. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города.



Знание художников – скульпторов и архитекторов. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа. Понимать, что памятники архитектуры -это достояние народа.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение находить нужную информацию

и пользоваться ею.

Рассмотреть храмы.








10

^ Витрины на улицах.


1

Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Знание оформления витрин по назначению и уровню культуры города.


Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания облика витрины магазина.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.

Творческое задание в рабочей тетради







11

^ Парки, скверы, бульвары.


1

Сравнивать и анализировать парки, скверы и бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения.

Знание, в чем заключается работа художника-архитектора. Знание, понятия «ландшафтная архитектура»; что работа художника-архитектора – работа

целого коллектива.

Умение изобразить парк или сквер. Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов.

Творческое задание в рабочей тетради







12

^ Ажурные ограды.


1

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект ажурной решетки.

Закрепить приемы работы с бумагой: складывание, симметричное вырезание. Знание разных инженерных формы ажурных сцеплений металла.

Умение конструировать

из бумаги ажурные решетки.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов.

Найти образцы оград в журналах







13

^ Фонари на улицах и в парках.


1

Воспринимать, сравнивать, анализировать, давать эстетическую оценку старинным в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Отмечать особенности формы и украшений.

Изображать необычные фонари. Знание виды и назначение фонарей.

Умение придумать свои варианты фонарей для детского праздника

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов.

Творческое задание в рабочей тетради







14

^ Новогодний фонарик.

1

Наблюдать за разнообразием форм новогодних фонарей, конструировать новогодние игрушки-фонари. Работать в группе.

Знание основных приемов работы с бумагой. Умение конструировать фонарь из цветной бумаги к празднику, передавать настроение в творческой работе.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его

Рассмотреть фонари







15

^ Удивительный транспорт.

1

Уметь видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения.

Видеть, сопоставлять, объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями. Знание разных видов транспорта.

Умение изобразить разные виды транспорта. Обрести новые навыки в конструировании бумаги.


Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его

Творческое задание в рабочей тетради.








16

^ Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы.

1

.Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода.

Овладеть приемами коллективной творческой деятельности

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.











Р а з д е л 3. Художник и зрелище (10 часов)

17

^ Художник в театре.

1

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Знание истоков театрального искусства.

Умение создать эпизод

театральной сказки. Придумать эскиз театрального костюма

Знание, каким был древний античный театр.

Умение нарисовать эскиз театрального костюма.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Умение понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой, музыкой, театром; Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства; давать оценку своей работе по заданным критериям.

Завершить костюм







18

^ Образ театрального героя.


1

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании образа театрального героя.

Знание истоков театрального искусства.

Умение создать образ героя.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его

Сходить в театр







19

^ Театральные маски.


1

Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу.

Знание истории происхождения театральных масок.

Умение конструировать маску из бумаги. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его

Подготовить презентацию.







20

^ Театр кукол.


1

Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр.

Знание театра кукол как пример видового разнообразия театра.

Умение создать театральных кукол из различных материалов.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям.

Почитать о театре








21

^ Театральный занавес.


1

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса.

Знание устройства театра.

Умение анализировать отличие театра от кинотеатра. Знание театральных художников.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Умение понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой, музыкой, театром; Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства; давать оценку своей работе по заданным критериям.










22

^ Афиша и плакат.

1

Иметь представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста.

Знание назначения афиши.

Умение создать эскиз афиши к спектаклю.

Осваивать навыки лаконичного декоративно-обобщенного изображения.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.

Рассмотреть афишу







23

^ Художник в цирке.

1

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное.

Знание отличия и сходство театра и цирка.

Умение создать эскиз циркового представления. Знание элементов оформления, созданных художником в цирке: костюм, реквизит.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.

Прочитать стихи и книги о цирке.








24

^ Театральная программа

1

Понимать и объяснять важную роль художника в театре и цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное.

Знание о назначении программы.

Умение создать эскиз программы к спектаклю или цирковому представлению.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.

Принести программы







25

^ Праздник в городе

1

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать, как можно украсить город к празднику Победы, новому году.

Знание элементов праздничного оформления, умение использовать художественные материалы, передавать настроение в творческой работе.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.

Творческое задание в рабочей тетради







26

^ Школьный карнавал. Обобщение темы

1

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Знание роли художника в зрелищных искусствах. Овладение навыками коллективного художественного творчества.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.











Р а з д е л 4. Художник и музей (8 часов)

27

^ Музеи в жизни города.


1

Понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представления о самых разных видах музеев.

Знания о самых значительных музеях искусства России. Знания о роли художника в создании музейных экспозиций. Умение изобразить интерьер музея.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.

Сходить в музей







28

^ Картина – особый мир. Картина-пейзаж.


1

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи.


Знание художников, изображающих пейзажи. Знание, что такое картина-пейзаж, о роли цвета

в пейзаже. Умение изобразить пейзаж по представлению.


Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы.

Творческое задание в рабочей тетради








29

^ Картина-натюрморт. Жанр натюрморта.


1

Воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах.

Знание, что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт.

Умение изобразить

натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное). Развитие композиционных и живописных навыков. Знание имен художников, работающих в жанре натюрморта.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ

Найти в журналах натюрморты








30

Картина-портрет.


1

Иметь представление о жанре портрета. Рассказывать об изображенном на картине человеке.


Знание картин и художников, изображающих портреты. Умение создать кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Овладевать основами живописи. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Творческое задание в рабочей тетради








31

^ Картины исторические и бытовые.


1

Беседовать о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах.

Знание отличия исторических и бытовых картин.

Умение изобразить сцену из повседневной жизни людей. Развитие композиционных навыков. Знание исторических и бытовых картин и художников, работающих в этих жанрах. Освоение навыков изображения в смешанной технике.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Творческое задание в рабочей тетради







32

^ Скульптура в музее и на улице.


1

Сопоставить изображение на плоскости и объемное. Наблюдение за скульптурой и её объемом. Закрепление навыков работы с пластилином.

Знание, что такое скульптура. Знание нескольких знаменитых памятников и их авторов.

Умение смотреть

на скульптуру и лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Подобрать фото скульптур.








33

^ Музеи архитектуры.

1

Рассказать о древних архитектурных памятниках. Учиться изображать соборы и церкви. Закрепление работы графическими материалами.

Знанипе правил работы с пастель. И восковыми мелками. Компоновать на плоскости листа архитектурные постройки и задуманный художественный образ.

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы.

Рассмотреть храмы







34

^ Художественная выставка. Обобщение темы

1

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ.

Знание крупнейшие музеи страны. Понимания роли художника в жизни каждого человека.


Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений и детских работ.












^ Учебно – методическое обеспечение

Учебники

В.И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты.. 3 класс. М.:Просвещение, 2009г.


Пособие для учителей

Изобразительное искусство. Методическое пособие 1-4 классы. М.:Просвещение, 2009г.


Материально-техническое обеспечение

    1. Рабочие программы по изобразительному искусству

    2. Учебники по изобразительному искусству

    3. Методическое пособие

    4. Основы декоративно-прикладного искусства. Начальная школа Гудилина

    5. Таблицы по ИЗО и декоративному рисованию С.И. Дембицки

    6. Портреты русских художников

    7. Иллюстрированный материал для детского изобразительного творчества Б.А.Бзикова

    8. Памятники русской архитектуры и скульптуры В.Варнавина.


Технические средства обучения.

1.Музыкальный центр

2.Телевизор

3.Мультимедиа- проектор

5.Видиокамера

4.фотоаппарат

Диски

1.Шедевры русской живописи

2.Большая энциклопедия




Похожие:

Пояснительная записка Рабочая программа курса изобразительного искусства разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconОкружающий мир. Пояснительная записка. Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Пояснительная записка Рабочая программа курса изобразительного искусства разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconПояснительная записка программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции...
Пояснительная записка Рабочая программа курса изобразительного искусства разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconПояснительная записка Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Пояснительная записка Рабочая программа курса изобразительного искусства разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconПояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Пояснительная записка Рабочая программа курса изобразительного искусства разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconПояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике, примерной программы начального общего образования по математике, авторской программы Л.
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Пояснительная записка Рабочая программа курса изобразительного искусства разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconПрограмма по предмету «математика» Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального...
Пояснительная записка Рабочая программа курса изобразительного искусства разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, начального общего образования, утверждённого приказом Министерства...
Пояснительная записка Рабочая программа курса изобразительного искусства разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconПояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Пояснительная записка Рабочая программа курса изобразительного искусства разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №1 р п.
«Физическая культура» на основе авторской программы В. И. Лях, А. А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся...
Пояснительная записка Рабочая программа курса изобразительного искусства разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconМ. В. Бойкина пояснительная записка программа
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты