План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012 2013 учебный год icon

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012 2013 учебный год



НазваниеПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2012 2013 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипПлан

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЯСАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


Утверждаю Согласовано : Рассмотрено:

Директор на заседании МО

зам.директора Протокол №1

МКОУ Каясанская

ООШ по УР « __»______2013г.

_____________

Щипунова О.Н. Агаркова О.Н.

«__»______2013г. « __»______2013г.


ПЛАН РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

на 2012 – 2013 учебный год


Руководитель МО учителей начальных классов:

Шибанова Анна Евгеньевна

Тема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования»


Цель:

Непрерывное совершенствование квалификации преподавателя и повышение его компетенции в области учебного предмета и методики преподавания.


Задачи:


1. Совершенствовать методы, средства обучения и воспитания, повысить уровень самостоятельной творческой учебной работы учащихся на уроке, уменьшая дозировку домашнего задания, формировать ключевые компетентности обучающихся.

2. . Создать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий /ИКТ/.

3. Расширять  тематический диапазон каждого занятия учителями начальной школы. Проводить уроки в системе, добиваясь многократной проработки учащимися цельной учебной темы на нескольких занятиях, объединённых единой логикой достижения  учебно-воспитательных целей и задач.

4.Уделить внимание изучению и внедрению форм и методов работы по повышению качества знаний (общественные смотры знаний, предметные олимпиады, работа факультативов, экскурсий и т. д.)

5. Принять активное участие в семинарах-практикумах, конференциях, конкурсах.

Формы работы МО

  • Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.

  • Открытые уроки.

  • Организация предметной недели.

  • Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом.

  • Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.

  • Участие в семинарах и конференциях.

  • Организация предметных олимпиад.

  • Работа с одаренными детьми.


Критерии эффективности МР

  • Качество обученности учащихся.

  • Количество призеров олимпиад и конкурсов

  • Общий уровень организации УВР;

  • Участие в методической работе школы, района.



«Утверждаю»

Директор школы

___________ О.Н.Щипунова

«___» _________2013 г.


^ План

работы МО учителей начальных классов


Тема

Содержание

Ответственные




^ Третья четверть 1 заседание (январь)






Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2012-2013

учебный год.




    1. Утверждение плана работы МО учителей начальных классов на второе полугодие учебного года.

    2. Утверждение тем самообразования.

3. Выработка единства требований в обучении:

а) соблюдение и выполнение единого орфографического режима;

б) соблюдение норм оценок;

в) дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию;

г) нормирование количества контрольных работ;


4.Организация набора детей в первый класс.

5.Контроль над ведением тетрадей в

1-ом классе.




Учителя начальных классов


Зам. директора по УР

Зам. директора по УР.


Руководитель МО учителя начальных классов.


Заседание 2 ( март)






1.Промежуточный контроль 2-4 классы

2.Утверждение плана работы Недели начальной школы.

Проведение предметной недели: открытые уроки, внеклассные мероприятия.


3.Итоги успеваемости в третьей четверти.


4.Разное.


Руководитель МО,

члены МО


Зам. директора

Руководитель МО


Руководитель МО



Четвертая четверть заседание 3 (апрель)






  1. Проверка состояния классных журналов в 1-4 классах, дневников учащихся 2-го класса.


2. Результативность работы по самообразованию.


3.Разное.




Зам. директора по УР.


Руководитель МО учителя начальных классов.


Руководитель МО




Заседание 4 (май)





Подведение итогов за год





  1. Анализ работы МО за второе полугодие учебного года.

Тема: «Осмысление учебного процесса и итогов деятельности МО».

Цели: проанализировать работу МО начальных классов за второе полугодие учебного года;


Форма работы: круглый стол


Вопросы для обсуждения:

Педагогическая дискуссия «Положительные изменения в работе учителя».

Анализ контрольных работ, мониторинг техники чтения, качества знаний учащихся по классам в сравнении с предыдущим годом.

Совершенствование и оснащение учебных кабинетов.

Примерное планирование работы МО на 2013-2014 учебный год.




Руководитель МО


Зам. директора по УР.


Учителя начальных классов


^ Организация работы по самообразованию.




п/п

Фамилия, имя, отчество

Тема по самообразованию

^ Где и когда заслушивается (на педсовете, конференции, заседании МО и др.)



Агаркова О.Н.



«ИКТ на уроках в начальных классах »

Заседание МО учителей начальных классов.



^ Шибанова А.Е.

«Использование нетрадиционных приемов обучения на уроках математики»

Заседание МО учителей начальных классов.



^ Кривоногова А.О.

«Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами уроков математики»



Заседание МО учителей начальных классов



^ Щипунова О.Н.

«Расширение словарного запаса учащихся на уроках русского языка»

Заседание МО учителей начальных классов



Внедрение инноваций в работу.


  1. Использование ИКТ в учебном процессе (1-4 классы).

  2. Проектная деятельность. Защита проектов. (2-4 классы)

^ Организация обмена опытом работы

/заполняется каждым педагогом/:

_________________________________




№ п/п


Открытые уроки

по

предмету


Тема

урока




Дата проведения










Русский язык












Окружающий мир













Математика











Литературное чтение









Музыка, технология,

изо









График проведения открытых уроков



№ п/п


Ф. И. О. учителей


Класс

Месяцы

Сен-

тябрь

Ок-

тябрь

Но-

ябрь

Де-

кабрь

Ян-

варь

Фев-

раль


Март

Ап-

рель

Май



Агаркова О.Н.
































Шибанова А.Е.
































Кривоногова А.О.
































Щипунова О.Н.































Должностная инструкция учителя

(начальные классы)


  1. Общие положения

1.1.Учитель (начальная школа) назначается и освобождается от должности

директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности

учителя (начальная школа) его обязанности могут быть возложены на другого

учителя, воспитателя (ГПД), библиотекаря, старшего вожатого, лаборанта,

секретаря учебной части. Временное исполнение обязанностей в этих

случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного

с соблюдением законодательств о труде.

^ 1.2. Учитель (начальная школа) должен иметь профессиональное образование

или специальную подготовку.

1.3. Учитель (начальная школа) подчиняется непосредственно заместителю

директора (учебная работа начальной школы).

^ 1.4. В своей деятельности (начальная школа) руководствуется Конвенцией

«О правах ребенка», Конституцией Российской Федерации, Законом Российской

^ Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном

учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями

Правительства Российской Федерации, правительства субъекта РФ и

органов управления образованием всех уровней по вопросам образования

и воспитания обучающихся; трудовым законодательством; правилами и

нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а

также уставом школы, Правилами внутреннего распорядка, приказами

и распоряжениями директора школы, другими локальными правовыми актами

школы, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором.


  1. Функции

Основными функциями учителя (начальная школа) являются:

    1. организация образовательного процесса учащихся своего класса на уроках и других мероприятиях;

    2. создания условий для развития и социализации, учащихся младшего школьного возраста, формирования у них общей культуры и потребности в здоровом образе жизни;

    3. обеспечение соблюдения норм и правил техники безопасности в ходе образовательного процесса.




  1. Должностные обязанности

Учитель (начальная школа) выполняет следующие должностные обязанности:

    1. анализирует:

  • результаты административных и срезовых контрольных работ и в трехдневный срок представляет справку по итогам анализа своему непосредственному руководителю;

  • результаты усвоения учащимися программы начального общего образования;




    1. прогнозирует:

  • тенденции изменения ситуации в области начального образования для корректировки учебных планов и программ;

  • последствия запланированных изменений в программе учебном плане, внедрение новшеств;




    1. планирует и организует:

  • образовательный процесс на уроках и других мероприятиях, проводимых с учащимися начальной школы;

  • проведение физкультминуток на уроках;

  • двигательную активность учащихся во время перемен;

  • систематический контроль усвоения учащимися программы начальной школы;

  • ежедневную проверку ведения тетрадей и выполнения домашних заданий;

  • проведение работы над ошибками после проверки контрольных работ;

  • совместно с сотрудниками школьной библиотеки внеклассное чтение учащихся своего класса;

  • просветительскую работу для родителей (законных представителей) учащихся по вопросам организации усвоения государственных стандартов и программ начального общего образования;

  • овладение учащимися рациональными способами и приемами учебной деятельности;

  • оснащение наглядными пособиями, учебно-методической и художественной литературой для учащихся начальной школы закрепленного за ним учебного кабинета или другого помещения;

  • с участием заместителя директора (административно-хозяйственная работа) своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета или другого закрепленного за ним помещения;

    1. координирует:

  • работу учащихся по освоению образовательных стандартов начального основного образования;

  • взаимодействие учеников начальной школы между собой во время уроков и в ходе внеклассных мероприятий;

  • взаимодействие учащихся своего класса с работниками библиотеки;




    1. контролирует:

  • систематически – качество знаний своего класса;

  • ежедневно – выполнение учащимися домашних заданий;

  • соблюдение во время занятий правил для учащихся и правил по технике безопасности;

  • прием пищи учащимися своего класса;

  • соответствие одежды и обуви, учащихся погодным условиям перед их прогулками;

  • своевременность смены одежды и обуви учащимися после возвращения с прогулки;

  • наличие у учащихся своего класса всех школьных принадлежностей, необходимых для работы на уроках;

  • безопасность используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;



    1. корректирует:

  • ход выполнения учебного плана и образовательных программ;

  • знания учащихся по программе начальной школы;

  • правильность посадки учащихся;




    1. разрабатывает:

  • инструкции по технике безопасности в закрепленном помещении и пересматривает их при изменении технической оснащенности, но не реже одного раза в пять лет;

  • инструкции для учащихся по выполнению ими самостоятельных работ с использованием колющих и режущих инструментов;


^ 3.8 консультирует родителей (законных представителей) учащихся по вопросам,

связанным с организацией образовательного процесса, воспитания. Совместно

с педагогом-психологом организует консультации по возрастной психологии

учащихся начальной школы;



    1. оценивает текущее и итоговое качество знаний учащихся по преподаваемым предметам;




    1. обеспечивает:

  • своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственному руководителю;

  • своевременное и аккуратное заполнение классного журнала;

  • ежедневный контроль ведения учащимися тетрадей и выполнение ими домашних заданий;

  • выставление отметок в журнал и в дневник учащегося сразу же после оценивания его ответа или работы;

  • своевременное проведение инструктажа обучающихся по технике безопасности в закрепленном помещении и его регистрации в журнале;

  • своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета;

  • сохранность оборудования, мебели в закрепленном кабинете, а также в любом другом помещении, в котором проводит какие-либо мероприятий с детьми;

  • необходимое для проведения уроков и других мероприятий с учащимися санитарное состояние класса;

  • сопровождение учащихся своего класса в столовую и обратно;

  • сопровождение учащихся своего класса на любые мероприятия внутри и вне школы;

  • своевременно информирование заместителя директора (организационно-педагогическая работа) и дежурного администратора о невозможности выхода на работу по болезни;

  • информирование родителей (законных представителей) учащихся о программе и учебных пособиях, которые будут использоваться в следующем классе;

  • соблюдение учащимися своего класса единого орфографического режима;

  • двигательную активность учащихся своего класса во время перемен;


^ 3.11. предоставляет возможность администрации или назначенным ей лицам

присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с учащимися,

при условии предварительного уведомления не позднее, чем накануне их проведения;

^ 3.12. принимает участие в работе педагогического совета школы,

методического объединения учителей начальной школы;


  1. Права

Учитель (начальная школа) имеет право:

^ 4.1. выбирать и использовать в своей работе:

  • Учебники, учебные пособия и материалы, необходимые для организации образовательного процесса, утвержденным педагогическим советом школы или методическим объединение учителей начальной школы;

  • Методы обучения и воспитания, адекватные возрастным особенностям младших школьников и образовательным стандартам;

  • Упражнения для организации физкультминуток и двигательной активности во время перемен;


^ 4.2 давать обязательные распоряжения ученикам во время занятий;

4.3. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за

проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке,

установленном правилами о поощрениях и взысканиях;


^ 4.4. принимать участие:

  • в разработке учебного плана и образовательной программы школы;

  • в работе педагогического совета и любых других школьных коллегиальных органов управления;


^ 4.5 вносить предложения:

  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических, воспитательных или инновационных проектов;

  • по совершенствованию учебно-воспитательной и экспериментально-методической работы;

  • об изменении меню в школьной столовой;


^ 4.6. запрашивать у руководства, получать и использовать информационные материалы

и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих

должностных обязанностей;


^ 4.7. приглашать от имени школы родителей (законных представителей)

для информирования их об учебных успехах и проблемах детей, нарушениях

учениками устава школы или правил поведения для учащихся;


4.8. требовать;

  • от учащихся – соблюдения устава школы и правил поведения для учащихся;

  • от любых посторонних лиц – покинуть закрепленное за ним помещение, если на это посещение не было дано разрешение администрации;




    1. повышать свою квалификацию.




  1. Ответственность


^ 5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава

и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений

ее директора и иных локальных нормативных актов, должностных

обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе

за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также

принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного


процесса, учитель (начальная школа) несет дисциплинарную ответственность

в порядке, определенном трудовым законодательством РФ. За грубое

нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может

быть применено увольнение.

^ 5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных

с физическим или психическим насилием над личностью обучающего,

учитель (начальная школа) может быть освобожден от занимаемой должности

в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».


^ 5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-

гигиенических правил организации образовательного процесса учитель

(начальная школа) привлекается к административной ответственности в порядке

и в случаях, предусмотренных административным законодательством.


^ 5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба

(в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих

должностных обязанностей, а также неиспользование прав,

предоставленных настоящей инструкцией, учитель (начальная школа)

несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных

трудовым или гражданским законодательством.


  1. Взаимоотношения. Связи по должности.

Учитель (начальная школа):

^ 6.1. работает в соответствии с нагрузкой по расписанию, утвержденному

директором школы;


6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый

учебный модуль (четверть, полугодие) в соответствии с учебным планом школы

и утвержденной программой. План работы утверждается

непосредственным руководителем не позднее пяти дней с начала

планируемого периода;


^ 6.3. представляет непосредственному руководителю письменный отчет о

своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 5 дней

по окончании каждого учебного модуля;


^ 6.4. получает от директора школы или его заместителей информацию

нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится

под расписку с соответствующими документами;


^ 6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в

его компетенцию, с другими педагогами;


6.6. исполняет обязанности других учителей и заместителей директора в период

их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение

обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и

уставом школы на основании приказа директора;


6.7. передает своему непосредственному руководителю информацию, полученную

на совещаниях и конференциях, непосредственно после ее получения.



Похожие:

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012 2013 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год
Методическая тема объединения: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя начальных классов – залог успешного...
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2012/2013 учебный год
«Повышение качества знаний учащихся начальных классов посредством применения инновационных образовательных технологий»
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год
Протокол №1 от 2012г. Дикун Н. Н. Юнина В. В
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов мбоу «сош №19 «Выбор» нго на 2013 2014 учебный год
Согласовано утвержден на заседании мо учителей на заседании начальных классов Методического Совета
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год
Тема: Личностно ориентированный подход в педагогической деятельности как средство
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год
Обеспечить успешность учения учащихся посредством сочетания организационных форм обучения
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012 2013 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей начальных классов и педагогов доу на 2012-2013 учебный год
Повышение качества образования дошкольников и младших школьников путем формирования профессиональной компетентности учителя начальных...
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2012- 2013 учебный год
Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012 2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год
Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению...
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012 2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов в 2012-2013 уч/г Работа мо учителей начальных классов в 2012-2013 учебном год
Работа мо учителей начальных классов в 2012-2013 учебном году велась по плану и согласно положению
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты