|
УТВЕРЖДЕНО педагогическим советом № 10 от 22.10.2009 года Положение о классном руководителе МОУ «Айская средняя общеобразовательная школа » 1. Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 № 854, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и предназначено для разработки Положения о деятельности классного руководителя в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Алтайского края. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении призваны выполнять все педагогические работники. Ключевая роль в решении этих задач принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя (далее - классный руководитель). В соответствии с дополнением, внесенным в п. 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 854, на педагогического работника общеобразовательного учреждения, имеющего среднее педагогическое или высшее педагогическое образование, в соответствии с приказом общеобразовательного учреждения возлагаются функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе. В своей деятельности классный руководитель руководствуется:
^ деятельности классного руководителя:
Задачи деятельности классного руководителя:
^ Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе программы воспитания общеобразовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом образовательного учреждения, и ситуации в классном коллективе, межэтнических и межконфессиональных отношений. Классный руководитель в своей деятельности учитывает уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств. Функции классного руководителя: /. 1. Организационно-координирующая:
2. Коммуникативная:
3. Аналитико-прогностическая:
Права и обязанности классного руководителя. Классный руководитель имеет право:
Обязанности классного руководителя:
Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель руководителя общеобразовательного учреждения по воспитательной работе, руководитель общеобразовательного учреждения. ^ Формы работы классного руководителя определяются исходя из педагогической ситуации, сложившейся в школе и в данном классе, традиционного опыта воспитания (индивидуальные, групповые, коллективные):
![]() Режим работы классного руководителя определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно и фиксируется в его уставе, правилах внутреннего распорядка, расписаниях, планах мероприятий и других локальных актах. ^ Эффективность работы классного руководителя оценивается на основании двух групп критериев: критериев результативности и критериев деятельности. Первая группа критериев позволяет оценить, насколько эффективно реализуются целевые и социально-психологические функции. Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают воспитанники в своем социальном развитии (уровень социальных компетенций, уровень воспитанности, общей культуры и дисциплины обучающихся класса, их гражданской зрелости). Вторая группа критериев позволяет оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (деятельность классного руководителя по организации воспитательной работы с обучающимися, взаимодействие классного руководителя с учителями, работающими в классе, родителями и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся). В анкетировании учащиеся начальных классов не участвуют. "Критерии оценки деятельности классного руководителя". ^ 1.1. Количественные характеристики (в цифрах и процентах от числа всех учащихся, в динамике за 3-5 лет ежемесячно, отсутствие, снижение, стабилизация, рост):
2. ^ Качественные характеристики на основании опроса, анкетирования всех участников воспитательного процесса (например: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно):
Общая оценка - 25 баллов (оптимальный уровень - 30 баллов, допустимый уровень - до 18 баллов, недопустимый уровень - 17 и менее баллов).
Договор о взаимодействии администрации МОУ Айская средняя общеобразовательная школа и классных руководителей. В соответствии с Законом РФ « Об образовании», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года № 854, «О порядке предоставления финансовой помощи бюджетным субъектам Российской Федерации в виде субсидии на выплату вознаграждения за выполнения функции классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных школ», постановлением администрации Алтайского края от 26.01.2006 № 21, краевым приказом от 01.02.2006 № 324 «Об утверждении положения о классном руководителе в общеобразовательных учреждениях Алтайского края» Выплата вознаграждения за выполнение функций классного руководителя Классный руководитель_______________________________________ в своей должности обязуется выполнять следующие 1. функции Организационно-координирующая:
детей;
Коммуникативная:
Аналитико-прогностическая:
2.Классный руководитель имеет право:
3.Обязанности классного руководителя:
Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель руководителя общеобразовательного учреждения по воспитательной работе, руководитель общеобразовательного учреждения. ^ 5.1. Обязанности педагогического работника, осуществляющего классное руководство, в случае его временного отсутствия (болезни, обучения на курсах повышения квалификации, основного трудового отпуска, ученического отпуска и т. д.) могут возлагаться на другого педагогического работника, назначаемого директором ОУ, с соответствующей доплатой за дни замены. 6. Оплата услуг 6.1. Производить оплату в размере тысячу рублей при наполняемости класса 15 учащихся и более, если накопляемость меньше из расчёта данной суммы на каждого человека 6.2. В случае невыполнения своих функциональных обязанностей администрация школы имеет право снять оплату как частично, так и полностью. 6.3. В случае невыполнения договора классный руководитель имеет право обратиться в конфликтную комиссию данного учреждения. 7.Условия, на котором заключён настоящий договор, могут быть изменены по соглашению обеих сторон. Настоящий договор вступает в силу со дня его заключения сторонами. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу. Директор МОУ Айская СОШ ___________________/Ольгезер С.В./ Заместитель директора по учебной работе МОУ Айская СОШ _________________/Попова Н. М./ Заместитель директора По воспитательной работе МОУ Айская СОШ ___________________/Островидова Л.В./ С договором ознакомлена: _______________ ___________________________ (подпись) (расшифровка подписи) |
![]() | Закон о борьбе с коррупцией Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации путем выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия... | ![]() | Конституцией Российской Федерации; закон Правительства РФ от 20 декабря 2005 г. №854, Типовым положением об общеобразовательном учреждении |
![]() | Положение о воинском учете (извлечения) Воинский учет граждан Российской Федерации организуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами... | ![]() | Постатейный комментарий к главе 26. 4 Налогового кодекса российской федерации "система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции" Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации (далее Федеральный закон n... |
![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Агинская средняя общеобразовательная школа №4» Моу «асош №4» разработана в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Конституцией... | ![]() | Конституцией Российской Федерации; Федеральным закон Приемная комиссия тиуиЭ является коллегиальным органом, созданным для набора студентов и слушателей, приема документов поступающих... |
![]() | Закон о внесении изменений в Федеральный закон "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации Внести в Федеральный закон от 29 ноября 2007 года n 282-фз "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики... | ![]() | Аналитическая записка о состоянии и проблемах законотворчества Российской Федерации был подписан и официально опубликован Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25,... |
![]() | Закон об общих принципах организации молодежного самоуправления в российской федерации Настоящий Федеральный закон является правовой основой формирования и деятельности существующей системы органов молодежного самоуправления... | ![]() | Закон о государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития российской федерации Настоящий Федеральный закон определяет цели и содержание системы государственных прогнозов социально-экономического развития Российской... |