Конституцией Российской Федерации; закон icon

Конституцией Российской Федерации; закон



НазваниеКонституцией Российской Федерации; закон
Дата17.10.2016
Размер
ТипЗакон

УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом № 10 от 22.10.2009 года


Положение

о классном руководителе МОУ «Айская средняя общеобразовательная школа »

1. Общие положения.

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 № 854, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и предназначено для разработки Положения о деятельности классного руководителя в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Алтайского края.

Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении призваны выполнять все педагогические работники. Ключевая роль в решении этих задач принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя (далее - классный руководитель).

В соответствии с дополнением, внесенным в п. 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 854, на педагогического работника общеобразовательного учреждения, имеющего среднее педагогическое или высшее педагогическое образование, в соответствии с приказом общеобразовательного учреждения возлагаются функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

В своей деятельности классный руководитель руководствуется:

  • Конвенцией о правах ребенка;

  • Конституцией Российской Федерации;

  • Законом РФ "Об образовании";

  • Федеральным законом "Об основным гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Уставом образовательного учреждения; настоящим положение о классном руководителе общеобразовательных учреждениях Алтайского района.

^ Цель и задачи деятельности классного руководителя. Цель деятельности классного руководителя:

  • создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя:

  • формирование и развитие классного коллектива;

  • создание ситуации защищенности, эмоционального комфорта, благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности;

  • организация системы отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива;

  • создание условий для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; защита прав и интересов обучающихся; организация системной работы с коллективом класса;

  • гуманизация отношений между обучающимися в коллективе; формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров;

  • организация социально-значимой, творческой деятельности воспитанников в классном сообществе через развитие ученического самоуправления.

^ Функции и должностные обязанности классного руководителя.

Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе программы воспитания общеобразовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом образовательного учреждения, и ситуации в классном коллективе, межэтнических и межконфессиональных отношений.

Классный руководитель в своей деятельности учитывает уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.

Функции классного руководителя: /. 1. Организационно-координирующая:

  • установление связи общеобразовательного учреждения и семьи, содействие в организации родительского всеобуча;

  • организация, в случае необходимости, психолого-педагогической консультации родителям, испытывающим затруднения в воспитании детей;

  • организация материальной помощи через систему социальной защиты населения семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

  • взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами общеобразовательного учреждения (социальным педагогом, старшим вожатым, педагогом-психологом, медицинским работником, школьным библиотекарем) и организации своевременной помощи этих специалистов детям, нуждающимся в такой помощи;

  • учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования

  • детей;

  • индивидуальное воздействие и взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этой

  • деятельности;

  • ведение документации (классный журнал, дневники, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя,

  • социальный паспорт класса, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, план работы с детьми,

  • состоящими на особом контроле).

2. Коммуникативная:

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;

  • установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимся;

  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе;

  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико-прогностическая:

  • изучение условий воспитания детей в семье, составление социального паспорта класса, а также семей учащихся,

  • оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития, взятие под контроль детей, требующих к себе особого внимания;

  • определение состояния и перспектив развития классного коллектива.

Права и обязанности классного руководителя.

Классный руководитель имеет право:

  • получать информацию о психическом и физическом здоровье детей;

  • контролировать успеваемость каждого ученика;

  • контролировать посещаемость учебных занятий детьми;

  • координировать и направлять в единое русло работу учителей данного класса (а также педагога-психолога и социального педагога);

  • организовывать воспитательную работу с обучающимися класса через проведение "малых педсоветов", педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

  • выносить на рассмотрение администрации, совета общеобразовательного учреждения предложения, согласованные с коллективом класса;

  • приглашать для беседы родителей (или лиц, их заменяющих);

  • по согласованию с администрацией общеобразовательного учреждения обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, в психолого-медико-педагогическую комиссию, в комиссию и советы содействия семье и школе;

  • получать помощь от педагогического коллектива общеобразовательного учреждения;

  • определять индивидуальный режим работы с детьми исходя из конкретной ситуации;

  • вести опытно-экспериментальную работу по проблемам воспитания.

Обязанности классного руководителя:

  • организация в классе учебно-воспитательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  • оказание помощи обучающемуся в решении возникающих проблем;

  • установление контактов с родителями и оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального педагога);

  • знание психолого-педагогических основ работы с детьми конкретного возраста, новейших тенденций, способов и форм воспитательной деятельности;

  • владение современными технологиями воспитания.

Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель руководителя общеобразовательного учреждения по воспитательной работе, руководитель общеобразовательного учреждения.

^ Формы работы классного руководителя.

Формы работы классного руководителя определяются исходя из педагогической ситуации, сложившейся в школе и в данном классе, традиционного опыта воспитания (индивидуальные, групповые, коллективные):

  • организация внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятий (советы дел, творческие группы, органы самоуправления, коллективные дела, микрокружки, беседы, дискуссии, спектакли, концерты, слеты, игры, ролевые тренинги, соревнования, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно-полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность и т.д.);

  • классный час - форма организации непосредственного общения пебдагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы;

  • индивидуальная работа с детьми, затрагивающая основы физического и психического развития каждого ребенка (беседа, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

  • повышение педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность.

  • При выборе форм работы с учащимися необходимо руководствоваться следующим:

  • учитывать воспитательные задачи, определенные на очередной период работы;

  • определять содержание и основные виды деятельности на основе воспитательных задач;

  • учитывать принципы организации воспитательного процесса, возможности, интересы и потребности детей, внешние условия, возможности педагогов и родителей;

  • осуществлять поиск форм работы на основе коллективного целеполагания; обеспечивать целостность содержания, методов и форм воспитательной работы.

^ Режим работы классного руководителя.

Режим работы классного руководителя определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно и фиксируется в его уставе, правилах внутреннего распорядка, расписаниях, планах мероприятий и других локальных актах.

^ Критерии оценки деятельности классного руководителя.

Эффективность работы классного руководителя оценивается на основании двух групп критериев: критериев результативности и критериев деятельности.

Первая группа критериев позволяет оценить, насколько эффективно реализуются целевые и социально-психологические функции. Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают воспитанники в своем социальном развитии (уровень социальных компетенций, уровень воспитанности, общей культуры и дисциплины обучающихся класса, их гражданской зрелости).

Вторая группа критериев позволяет оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (деятельность классного руководителя по организации воспитательной работы с обучающимися, взаимодействие классного руководителя с учителями, работающими в классе, родителями и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся). В анкетировании учащиеся начальных классов не участвуют.

"Критерии оценки деятельности классного руководителя".

^ 1. Критерии результативности.

1.1. Количественные характеристики (в цифрах и процентах от числа всех учащихся, в динамике за 3-5 лет ежемесячно, отсутствие, снижение, стабилизация, рост):



№ пп

Показатели

2008 четвертные

20009 четвертные

2010 четвертные




Кол-во учащихся в классе:










1

Кол-во учащихся, совершивших правонарушения, преступления.













% от общего числа уч-ся в классе










2

Наличие учащихся, состоящих на учете в наркологическом кабинете за употребление спиртных напитков, наркотических веществ.













% от общего числа уч-ся в классе










3

Охват учащихся кружковой, клубной, студийной работой, спортивными секциями в школе.













% от общего числа уч-ся в классе










4

Занятость учащихся в свободное от уроков время вне школы в учреждениях культуры, спорта, общественных объединениях, организациях.













% от общего числа уч-ся в классе










5

Количество учащихся, не охваченных организованным досугом.













% от общего числа уч-ся в классе










6

Социальная активность: участие в районных, городских, краевых, российских мероприятиях (соревнованиях, олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, в разработке и реализации детских и молодежных социальных проектов и т.д.).













% от общего числа уч-ся в классе










7

Состояние здоровья учащихся (число выявленных заболеваний в период углубленного медосмотра)













% от общего числа уч-ся в классе










8

Успеваемость учащихся класса (в %)










9

Учатся на "4" и "5" (в %)












№ пп

Показатели

2008

2009

2010




^ Эффективность реализации целевых и социально-психологических функций классного руководителя










1

Уровень социальной активности обучающихся класса (общая оценка)










2

Уровень воспитанности, общей культуры и дисциплины обучающихся класса (общая оценка).










3

Уровень гражданской зрелости учащихся класса (общая оценка).










2. ^ Критерии деятельности классного руководителя.

Качественные характеристики на основании опроса, анкетирования всех участников воспитательного процесса (например: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно):

  1. Оценка руководителей школы (5)

  2. Оценка педагогического коллектива (5)

  3. Оценка учащихся (4)

  4. Оценка родителей (4)

  5. Оценка общественности данного населенного пункта (4)

  6. Самооценка классного руководителя (3)

Общая оценка - 25 баллов (оптимальный уровень - 30 баллов, допустимый уровень - до 18 баллов, недопустимый уровень - 17 и менее баллов).



№ пп

Показатели

2008

2009

2010




^ Выполнение управленческих функций и должностных обязанностей классного руководителя










1

Деятельность классного руководителя по организации воспитательной работы с обучающимися (общая оценка).










2

Взаимодействие классного руководителя с учителями, работающими в классе, и другими педагогами по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся.










3

Взаимодействие классного руководителя с родителями и общественностью (общая оценка).










4

Оценка деятельности классного руководителя школы (общая оценка)












Договор

о взаимодействии администрации МОУ Айская средняя общеобразовательная школа и классных руководителей.


В соответствии с Законом РФ « Об образовании», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года № 854, «О порядке предоставления финансовой помощи бюджетным субъектам Российской Федерации в виде субсидии на выплату вознаграждения за выполнения функции классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных школ», постановлением администрации Алтайского края от 26.01.2006 № 21, краевым приказом от 01.02.2006 № 324 «Об утверждении положения о классном руководителе в общеобразовательных учреждениях Алтайского края»


Выплата вознаграждения за выполнение функций классного руководителя

Классный руководитель_______________________________________

в своей должности обязуется выполнять следующие

1. функции

Организационно-координирующая:

  • установление связи общеобразовательного учреждения и семьи, содействие в организации родительского всеобуча;

  • организация, в случае необходимости, психолого-педагогической консультации родителям, испытывающим затруднения в воспитании детей;

  • организация материальной помощи через систему социальной защиты населения семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

  • взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами общеобразовательного учреждения (социальным педагогом, старшим вожатым, педагогом-психологом, медицинским работником, школьным библиотекарем) и организации своевременной помощи этих специалистов детям, нуждающимся в такой помощи;

  • учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования

детей;

  • индивидуальное воздействие и взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этойдеятельности;

  • ведение документации (классный журнал, дневники, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя,

  • социальный паспорт класса, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, план работы с детьми,состоящими на особом контроле).

Коммуникативная:

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;

  • установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимся;

  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе;

  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

Аналитико-прогностическая:

  • изучение условий воспитания детей в семье, составление социального паспорта класса, а также семей учащихся,

  • оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития, взятие под контроль детей, требующих к себе особого внимания;

  • определение состояния и перспектив развития классного коллектива.

2.Классный руководитель имеет право:

  • получать информацию о психическом и физическом здоровье детей;

  • контролировать успеваемость каждого ученика;

  • контролировать посещаемость учебных занятий детьми;

  • координировать и направлять в единое русло работу учителей данного класса (а также педагога-психолога и социального педагога);

  • организовывать воспитательную работу с обучающимися класса через проведение "малых педсоветов", педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

  • выносить на рассмотрение администрации, совета общеобразовательного учреждения предложения, согласованные с коллективом класса;

  • приглашать для беседы родителей (или лиц, их заменяющих);

  • по согласованию с администрацией общеобразовательного учреждения обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, в психолого-медико-педагогическую комиссию, в комиссию и советы содействия семье и школе;

  • получать помощь от педагогического коллектива общеобразовательного учреждения;

  • определять индивидуальный режим работы с детьми исходя из конкретной ситуации;

  • вести опытно-экспериментальную работу по проблемам воспитания.

3.Обязанности классного руководителя:

  • организация в классе учебно-воспитательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  • оказание помощи обучающемуся в решении возникающих проблем;

  • установление контактов с родителями и оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального педагога);

  • знание психолого-педагогических основ работы с детьми конкретного возраста, новейших тенденций, способов и форм воспитательной деятельности;

  • владение современными технологиями воспитания.

Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель руководителя общеобразовательного учреждения по воспитательной работе, руководитель общеобразовательного учреждения.

^ 5. Замены по работе.

5.1. Обязанности педагогического работника, осуществляющего классное руководство, в случае его временного отсутствия (болезни, обучения на курсах повышения квалификации, основного трудового отпуска, ученического отпуска и т. д.) могут возлагаться на другого педагогического работника, назначаемого директором ОУ, с соответствующей доплатой за дни замены.

6. Оплата услуг

6.1. Производить оплату в размере тысячу рублей при наполняемости класса 15 учащихся и более, если накопляемость меньше из расчёта данной суммы на каждого человека

6.2. В случае невыполнения своих функциональных обязанностей администрация школы имеет право снять оплату как частично, так и полностью.

6.3. В случае невыполнения договора классный руководитель имеет право обратиться в конфликтную комиссию данного учреждения.

7.Условия, на котором заключён настоящий договор, могут быть изменены по соглашению обеих сторон.


Настоящий договор вступает в силу со дня его заключения сторонами.

Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

Директор МОУ Айская СОШ ___________________/Ольгезер С.В./


Заместитель директора

по учебной работе

МОУ Айская СОШ _________________/Попова Н. М./

Заместитель директора

По воспитательной работе

МОУ Айская СОШ ___________________/Островидова Л.В./

С договором ознакомлена: _______________ ___________________________

(подпись) (расшифровка подписи)



Похожие:

Конституцией Российской Федерации; закон iconЗакон о борьбе с коррупцией
Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации путем выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия...
Конституцией Российской Федерации; закон iconКонституцией Российской Федерации; закон
Правительства РФ от 20 декабря 2005 г. №854, Типовым положением об общеобразовательном учреждении
Конституцией Российской Федерации; закон iconПоложение о воинском учете (извлечения)
Воинский учет граждан Российской Федерации организуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами...
Конституцией Российской Федерации; закон iconПостатейный комментарий к главе 26. 4 Налогового кодекса российской федерации "система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции"
Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации (далее Федеральный закон n...
Конституцией Российской Федерации; закон iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Агинская средняя общеобразовательная школа №4»
Моу «асош №4» разработана в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Конституцией...
Конституцией Российской Федерации; закон iconКонституцией Российской Федерации; Федеральным закон
Приемная комиссия тиуиЭ является коллегиальным органом, созданным для набора студентов и слушателей, приема документов поступающих...
Конституцией Российской Федерации; закон iconЗакон о внесении изменений в Федеральный закон "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации
Внести в Федеральный закон от 29 ноября 2007 года n 282-фз "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики...
Конституцией Российской Федерации; закон iconАналитическая записка о состоянии и проблемах законотворчества
Российской Федерации был подписан и официально опубликован Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25,...
Конституцией Российской Федерации; закон iconЗакон об общих принципах организации молодежного самоуправления в российской федерации
Настоящий Федеральный закон является правовой основой формирования и деятельности существующей системы органов молодежного самоуправления...
Конституцией Российской Федерации; закон iconЗакон о государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития российской федерации
Настоящий Федеральный закон определяет цели и содержание системы государственных прогнозов социально-экономического развития Российской...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты