Положение о предпрофильной подготовке Общие положения icon

Положение о предпрофильной подготовке Общие положения



НазваниеПоложение о предпрофильной подготовке Общие положения
Дата17.10.2016
Размер
ТипПротокол

Введено в действие Утверждено

Приказом №____от_________20___г на педагогическом

Директор МБОУ Антиповской СОШ совете школы

____________(Е.И.Талызина) Протокол №____ от_______________20___г


Положение

о предпрофильной подготовке


1.Общие положения.

1.Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 31 Закона РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от19.03.2001 года № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»

2.Предпрофильная подготовка учащихся представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся, содействующей их самоопределению по завершению основного общего образования. К предпрофильной подготовке относится информирование и ориентирование учащихся 9-х классов в отношении их возможного выбора профиля обучения в старшей школе, направлений для продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования.

3. Предпрофильная подготовка признана:

- актуализировать потребность учащихся в определении своих образовательных и жизненных планов;

- обеспечивать процесс определения учащимися образовательных и жизненных планов информационной базой;

- создавать условия для получения учащимися минимального личного опыта в различных видах деятельности.

4. Положение об организации предпрофильной подготовки утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.


^ 2. Цели и задачи организации предпрофильной подготовки учащихся.

1. Цели организации предпрофильной подготовки в 9-х классах:

- выявление интересов, проверка возможностей ученика на основе широкой палитры небольших курсов, охватывающих основные области знания, позволяющие составлять представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта;

- создание условий для реализации профильного обучения в старшей школе.

2. Задачи предпрофильной подготовки в 9-х классах:

- выявлять интересы и склонности, способности школьников и формировать практический опыт в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированный на выбор профиля обучения в старшей школе;

- оказывать психолого-педагогическую помощь в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе, связанных с профессиональным становлением;

- развивать спектр познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций учащихся, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности;

- формировать способности, принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии;

- разработать механизм составления индивидуального образовательного маршрута учащихся в курсах по выбору.


^ 3. Содержание и организация образовательного процесса.


1.Организация образовательного процесса в 9-х классах строится на основе Федерального Базисного учебного плана, регионального учебного плана, образовательного плана школы.

2. Содержание предпрофильной подготовки состоит из:

- курсов психолого-педагогического сопровождения;

- элективных курсов ориентационной направленности;

- информационной работы;

- предметных элективных курсов.

3. Предпрофильная подготовка реализуется в рамках учебной недели. Учащиеся 9-х классов самостоятельно, исходя из своих профильных интересов и склонностей, выбирают тот или иной курс, чтобы проверить себя и свои силы.

4. Особенностями курсов по выбору являются: вариативность, краткосрочность, нестандартизованность. При всех возможных вариантах организации курсов по выбору инвариантными являются следующие условия:

- курсы представлены в количестве, позволяющем ученику осуществить реальный выбор;

- курсы помогают ученику оценивать свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы;

-курсы способствуют созданию положительной мотивации обучения на планируемом профиле;

- курсы знакомят ученика со спецификой видов деятельности, которые будут для него ведущими, если он совершит тот или иной выбор сферы профессиональной деятельности, пути (направления) получения им образования в профессиональной школе;

- курсы предусматривают использование современных образовательных технологий, предполагающих деятельностное и ценностное освоение содержания (информационных, проектных, проблемного обучения и др.)

- курсы предпрофильной подготовки не дублируют базовый курс.

5. В качестве программ курсов по выбору используются не только программы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ, но и авторские, разработанные педагогами школы, прошедшие независимую экспертизу на муниципальном или региональном уровне.

6. Программы курсов по выбору предусматривают:

- подготовку выпускников основной школы к осознанному выбору профиля обучения на старшей ступени общеобразовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования;

-выявление интересов и склонностей, способностей учащихся, формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности.

7. В целях индивидуализации процесса обучения, более активного применения проектных и исследовательских форм и методов работы, при организации курсов по выбору классы по 25 и более человек делятся на подгруппы.

8. Профориетационая работа (оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей ступени, учреждениях начального и среднего образования, анкетирование и консультирование девятиклассников, знакомство с местными учреждениями возможного продолжения образования после 9-го касса, изучение особенностей их образовательных программ, условий приема, посещение дней открытых дверей и др.) осуществляются во внеучебное время.

^ 4. Порядок оценивания результативности обучения.

1. Образовательные результаты изучения курсов по выбору могут быть выявлены в рамках следующих форм:

- текущий контроль (беседы с учащимися по изучаемым темам, проблемам, рецензирование сообщений учащихся и т.д.);

- зачетный практикум (описание и практическое выполнение обязательных практических заданий, связанных с изучением прикладного аспекта курса);

- обобщающий (итоговый) контроль в форме презентации личных достижений, полученных в результате образовательной деятельности (самостоятельно подготовленных справок, устных и письменных докладов и сообщений, рефератов, защита проектов).

2. При оценке результата обучения целесообразно использовать нетрадиционную систему оценивания - портфолио, как совокупность сертифицированных индивидуальных учебных достижений школьников за определенный период времени (9-й класс).


^ 5. Управление предпрофильной подготовкой.

1. Управление предпрофильной подготовкой проводится в соответствии с Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, образовательным планом школы.

2. Предпрофильная подготовка организуется по приказу директора школы с начала учебного года. Приказом директора утверждаются обязанности заместителей директора по учебно-воспитательной работе, классных руководителей 9-х классов по данному направлению, педагога – психолога, учителей. Приказом распределяются обязанности и нагрузка по организации информационной, профориентационной работы с учащимися, нагрузка по ведению курсов по выбору.

6. Финансовое обеспечение.

1. Нагрузка учителей по ведению курсов по выбору не является стабильной на весь учебный год, зависит от образовательного плана, количества учащихся, выбравших данный курс для изучения.

2. Финансирование предпрофильной подготовки осуществляется в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, штатным расписанием и образовательной программой школы.

Основным источником финансирования являются бюджетные ассигнования.



Похожие:

Положение о предпрофильной подготовке Общие положения iconЭлективные курсы в предпрофильной подготовке гимназистов
В 2003/04 учебном году Краснодарский край включился в эксперимент по предпрофильной подготовке девятиклассников, который проводится...
Положение о предпрофильной подготовке Общие положения iconПоложение об организации предпрофильной подготовки обучающихся
...
Положение о предпрофильной подготовке Общие положения iconПоложение о распределении учебного фонда школьной библиотеки Общие положения
Настоящее Положение регламентирует порядок обеспечения обучающихся учебниками и учебными пособиями
Положение о предпрофильной подготовке Общие положения iconТ. В. Никищенко Положение о лицейских классах I. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном...
Положение о предпрофильной подготовке Общие положения iconПоложение о мониторинге результатов обучающихся начальный классов общие положения
Положение о мониторинге результатов обучающихся ноо в школе (далее Положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,...
Положение о предпрофильной подготовке Общие положения icon1. Общие положения и основные определения
Настоящее Положение о материальном стимулировании работников (далее Положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,...
Положение о предпрофильной подготовке Общие положения iconПоложение о школьной библиотеке I. Общие положения
Председатель профкома Директор мбоу «сош 18»
Положение о предпрофильной подготовке Общие положения iconПоложение о безотметочном обучении Общие положения
«Средняя общеобразовательная школа №41» имени Героя Советского Союза Е. И. Пичугина
Положение о предпрофильной подготовке Общие положения iconЛ. В. Правдина Приказ № от 20 г. Положение о деятельности классного руководителя Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», постановлением Правительства Российской...
Положение о предпрофильной подготовке Общие положения iconСистема оценки результатов усвоения комплексного учебного курса орксэ в мкоу «Пахомовская оош» Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Целью данного Положения является создание благоприятных условий, обеспечивающих его благополучное развитие, обучение и воспитание,...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты