Цель деятельности классного руководителя создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи деятельности классного руководителя icon

Цель деятельности классного руководителя создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи деятельности классного руководителя



НазваниеЦель деятельности классного руководителя создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи деятельности классного руководителя
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Принято Утверждаю

На педагогическом совете Директор школы: ____________/Елецкий П.Н./

от «23» августа 2013 г. от «23» августа 2013 г.


Положение

о классном руководстве.

МБОУ «Архангельская средняя общеобразовательная школа».

1.Общие положения.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.

  1. ^ Классный руководитель- это педагог, отслеживающий процесс формирования и развития личности каждого учащегося в классе и содействующий наилучшему освоению им образовательных программ;

  • организатор взаимодействия школьников, объединённых в классе.

  1. Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

  2. Задачи деятельности классного руководителя:

  • формирование и развитие коллектива класса;

  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

  • формирование здорового образа жизни;

  • организация системы отношений через, разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

  • защита прав и интересов обучающихся;

  • организация системной работы с учащимися в классе;

- гуманизация отношений между учащимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

  • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

  • организация социально значимой, творческой деятельности учащихся.

1.4.Классный руководитель подчиняется заместителям директора школы по учебно - воспитательной и воспитательной работе.

^ 2.Функции классного руководителя.

Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания. Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся и материальные условия их жизни.

^ Функции классного руководителя.

1. Организационно - координирующие:

  • установление партнёрских отношений между семьёй и школой;

-установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, педагога дополнительного образования);

  • проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

-взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

  • организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  • организация воспитательной работы с учащимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

  • стимулирование и учёт разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;

  • ведение документации (классный журнал, личные дела учащихся, план работы классного руководителя).

2.Коммуникативиая:

  • регулирование межличностных отношений между школьниками;

- обеспечение эффективного взаимодействия между учениками и учителями, работающими в классе;

  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

  • оказание помощи учащимся в формировании коммуникативных качеств.



3.Аналитико - прогностические:

-изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса;

  • анализ особенностей воспитания каждого школьника в семье;

  • рефлексию своей работы с классным коллективом.

4 .Контрольные:

  • контроль над успеваемостью каждого обучающегося;

  • контроль над посещаемостью учебных занятий учащимися.

^ 3.Формы работы классного руководителя:

В соответствии со своими функциями классный руководитель отбирает формы работы с обучающимися:

- индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной

помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

- групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);

- коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слёты, соревнования и др.)

При выборе форм работы с учащимися целесообразно руководствоваться следующим:


- определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;

- учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности учащихся, внешние условия;

- обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально-значимой, творческой деятельности обучающихся класса.

^ 4.Обязанности и права классного руководителя.

1.Классный руководитель обязан:

- работать над развитием личности каждого ребёнка;

- поощрять проявления собственной активности ученика;

- проводить профилактическую работу по охране здоровья учащихся;

- воспитывать у учащихся потребность заботиться о школе и её эстетическом виде;

- развивать классное самоуправление;

- предотвращать правонарушения и грубость со стороны учащихся;

- поддерживать связь с родителями, организовывать для них педагогический всеобуч;

- своевременно доводить до учащихся необходимые правовые знания.

^ 2.Классный руководитель имеет право:

- участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других органов школы;

- выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой;

- выступать инициатором проведения заседаний «малых» педсоветов и педагогических консилиумов, посвященных состоянию дел в классе, координировать работу по выполнению решений заседаний «малых» педсоветов и педагогических консилиумов;

- вносить на рассмотрение администрации школы согласованные с учащимися класса предложения по совершенствованию жизни школы;

- составлять личный план воспитательной работы и выбирать средства его реализации;

- защищать и представлять права учащихся класса в различных школьных инстанциях;

- посещать учащихся на дому (по согласованию с семьёй).

- получать квалифицированную помощь от администрации в проведении воспитательной работы:

- защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности в государственных органах власти и суде;

^ 5.Классный руководитель не имеет права:

- унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.

-использовать отметку (школьный балл) для наказания ученика или расправы над ним;

- злоупотреблять доверием ребёнка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение (обманывать).

- использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребёнка;

- обсуждать «за глаза» своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.

^ 6.Классный руководитель должен знать:

- закон РФ «Об образовании»;

- Конвенцию о правах ребёнка;

- педагогику детскую, возрастную, социальную психологию;

- школьную гигиену;

- педагогическую этику;

- теорию и методику воспитательной работы;

- основы трудового законодательства.

^ 7.Оценка работы классного руководителя.

1 .Оценку работы классного руководителя осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.

2.Основным документом для оценки деятельности классного руководителя является анализ о выполнении плана воспитательной работы, содержащий:

- материалы но изучению личности учащихся, индивидуальной работы со школьниками, работы с активом класса;

- материалы, подтверждающие работу с родителями;

- план классных дел и участия класса в общешкольных коллективных творческих делах.

^ 8.Документация и отчётность.

Классный руководитель отвечает за ведение следующей документации:

1.Классный журнал.

2.Планирование воспитательной работы с классным коллективом.

Оформление планирования воспитательной работы:

1.Титульный лист.

2.Список класса.

3.Анализ воспитательной работы с классом за предыдущий год.

4.Цели и задачи на текущий год.

5.Характеристика класса.

6.Социальный паспорт класса.

7.Сведения о занятости учащихся.

8.План работы с классом.

9.Работа с одаренными учащимися.

10.Актив класса.

11.Содержание работы с учащимися, требующими особого контроля.

12.Работа с родителями.

13.Состав родительского комитета.


3.Личные дела учащихся.

4.Протоколы родительских собраний.

5.Дневники учащихся.

6.Папки с разработками воспитательных мероприятий, с итогами социально-

психологических исследований в классе, с детскими работами и т.д.

.



Похожие:

Цель деятельности классного руководителя создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи деятельности классного руководителя iconИнструкция классного руководителя
Цель деятельности классного руководителя содействие в формировании личности школьника, способного стать достойным гражданином
Цель деятельности классного руководителя создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи деятельности классного руководителя iconПрограмма взаимодействия классного руководителя с родителями Цель программы
Цель программы. Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии...
Цель деятельности классного руководителя создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи деятельности классного руководителя iconПрограмма воспитания успешной личности Актуальность программы «Новая школа должна соответствовать целям опережающего развития»
Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений...
Цель деятельности классного руководителя создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи деятельности классного руководителя iconСоставитель: Кугушева Ирина Васильевна заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Документация классного руководителя, способствующая эффективному планированию деятельности классного коллектива и включению учащихся...
Цель деятельности классного руководителя создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи деятельности классного руководителя iconПоложение о критериях оценки эффективности работы классного руководителя
Положение разработано в соответствии с Положением о классном руководстве, должностными обязанностями классного руководителя, Положением...
Цель деятельности классного руководителя создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи деятельности классного руководителя iconСистема работы с родителями Содержание и формы работы классного руководителя по просвещению родителей
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает в себя три основных направления
Цель деятельности классного руководителя создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи деятельности классного руководителя iconПатриотическое направление воспитательной работы с учащимися 5-го класса в кружковой краеведческой деятельности
Роль классного руководителя в формировании духовно-нравственных качеств личности
Цель деятельности классного руководителя создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи деятельности классного руководителя iconЦель: Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья
Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья
Цель деятельности классного руководителя создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи деятельности классного руководителя icon«Результаты деятельности учителя Бесединой Г. С. в качестве классного руководителя»

Цель деятельности классного руководителя создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи деятельности классного руководителя iconТема классного часа: «егэ- это не страшно!» Актуальность
Задача классного руководителя – снять напряжение, оказать психологическую помощь обучающимся и их родителям
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты