Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки в мдоу детский сад №1 комбинированного вида п. Вейделевка в сфере образования Белгородской области в 2010 2011 учебном году icon

Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки в мдоу детский сад №1 комбинированного вида п. Вейделевка в сфере образования Белгородской области в 2010 2011 учебном году



НазваниеОтчет о деятельности муниципальной инновационной площадки в мдоу детский сад №1 комбинированного вида п. Вейделевка в сфере образования Белгородской области в 2010 2011 учебном году
Дата17.10.2016
Размер
ТипОтчет



ОТЧЕТ

о деятельности муниципальной инновационной площадки в МДОУ детский сад №1 комбинированного вида п.Вейделевка

в сфере образования Белгородской области

в 2010 – 2011 учебном году


1. Полное наименование ОУ - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида п.Вейделевка

2.Тема инновационной деятельности - Формирование лексического навыка по английскому языку с использованием игры в детском саду и 1 классе начальной школы.

3 Сроки реализации инновационного проекта (программы) 2009-2012 гг

4 Список исполнителей Козаченко Ю.В.-заведующая МДОУ.,

Решетникова Е.М.- старший воспитатель.

Египко А.В.- учитель английского языка, педагог дополнительного образования.

Кубрак Н.П.-воспитатель экспериментальной группы.

Геккель И.М-. воспитатель экспериментальной группы.

5 Отметка об утверждении отчета на педагогическом совете ОУ- Отчет утвержден на итоговом педсовете 31.05.2011г


II Информационно-аналитическая справка о результативности инновационной деятельности МДОУ детский сад №1


^ 2.1. Продуктивность реализации инновационного проекта (программы)

В муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад №1 комбинированного вида п.Вейделевка ведется экспериментальная работа по теме:«Формирование лексического навыка по английскому языку с использованием игры в детском саду и 1 классе начальной школы» Обучение ведется по «Сквозной» программе обучения детей английскому языку в детском саду и 1 классе начальной школы» под ред. к.п.н. Епанчинцевой Н.Д., к.п.н. Моисеенко О.А.Программа эксперимента рассчитана на три года (2009-2012 гг).В эксперименте участвуют заведующая МДОУ Козаченко Ю.В., старший воспитатель Решетникова Е.М., педагог дополнительного образования учитель английского языка Вейделевской СОШ Египко А.В., воспитатели экспериментальной группы Геккель И.М., Кубрак Н.П. Результаты эксперимента освещаются на итоговом педагогическом совете детского сада. Главная цель программы: Разработка модели раннего обучения иностранному языку в детском саду, внедрение эффективных технологий и методов, обеспечивающих формирование элементарных навыков общения детей на иностранном языке. В детском саду созданы благоприятные условия для выполнения поставленных задач: к программе подобран наглядно-методический и иллюстративный материал, создана богатая развивающая среда, подобрана аудио-видеотека, имеется мультимедийный проектор. Результативность усвоения программного материала фиксируется в диагностических картах (начало и конец года)

По итогам каждого учебного года планируется работа на следующий учебный год.


^ 2.2. Управление инновационной деятельностью


Экспериментальная деятельность в детском саду начата с 1.09 2009 года на основании приказа управления образования №259 а от 2.09.2009., приказа по МДОУ от 2.09.2009 г «Об открытии экспериментальной площадки по изучению английского языка с детьми дошкольного возраста»., разработан пакет нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения в условиях эксперимента (Положение об организации экспериментальной деятельности, программа эксперимента, план работы детского сада в режиме эксперимента на год);

Внедряемые приемы организации иноязычной деятельности позволяют добиваться значительного уровня усвоения детьми английского языка. У дошкольников отмечается существенная положительная динамика в сформированности лексических представлений, фонетических и грамматических навыков, элементов монологической и диалогической речи).

В детском саду обучение английскому языку начинается со средней группы. Всего обучается 100 детей или 64 % от посещающих детский сад детей. Обучение ведется в увлекательной игровой форме. Такая форма работы вызывает у детей интерес и активность, дает им возможность проявить себя, способствует запоминанию иностранных слов и словосочетаний.

В соответствие с моделью раннего обучения иностранному языку в МДОУ:

- осуществлен подбор участников эксперимента, распределены обязанности среди участников.

^ Старший воспитатель осуществляет организацию работы детского сада в режиме эксперимента, координацию работы специалистов и контроль за процессом инновационной деятельности.

^ ПДО по английскому языку организует работу с детьми, принимает участие в родительских собраниях, оформляет информационные стенды и накопительные папки.

Воспитатель организует необходимую развивающую среду в группе, оказывает помощь в разработке сценариев развлечений и подготовке детей к выступлениям, закрепляет изученный на занятиях материал в режимных моментах.

- педагогами изучены потребности родителей дошкольников в аспекте раннего обучения дошкольников иностранному языку посредством анкетирования, результаты которого показывают: большинство родителей (99%) – сторонники необходимости раннего обучения иностранному языку и 97% родителей считают, что факт изучения английского языка в детском саду влияет на характер дальнейшего школьного обучения. На вопрос о том, какой форме обучения дошкольному языку родители бы отдали предпочтение в дошкольном возрасте: 95% – выбрали занятия в детском саду, 5 % - обучение иностранному языку на дому (или с репетитором)

Большинство родителей – 97% считают целесообразным продолжение работы детского сада в новом экспериментальном режиме.

Опрошенные родители хотели бы видеть следующие результаты дошкольного изучения иностранного языка: формирование у ребенка интереса к изучению иностранного языка, приобретение дошкольниками первоначальных знаний по иностранному языку, формирование умения общаться на иностранном языке. Ведущим направлением работы МДОУ в режиме эксперимента является « Формирование лексического навыка по английскому языку с использованием игры в детском саду и 1 классе начальной школы», которое позволяет обеспечить качественное усвоение детьми знаний иноязычных речевых образцов и конструкций через социальное, лингвострановедческое сопровождение в образовательном процессе.

Для успешного обучения детей английскому языку в детском саду:

- преобразована предметно-развивающая среда экспериментальной группы , оформлен «Уголок для родителей» и центры английского языка во всех группах.

В экспериментальной группе установлена видео-теле аппаратура для просмотра видеозанятий на английском языке.

В соответствии с требованиями «Сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы под ред. Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моисеенко был составлен тематический план работы с детьми на три года. Тематика занятий такова:

  • «Мои игрушки»

  • «Я и моя семья»

  • «Дикие животные»

  • «Домашние животные»

  • «Фрукты, овощи»

  • «Страноведение»

  • «Мой поселок»

  • «Моя Родина»

  • «Изучаем цвета»

  • «Счет»



За отчетный период изготовлены дидактические пособия к занятиям:

«Дерево загадок», «Чудесный мешочек», «Цветик-семицветик», «Отгадай, что спрятано», «Рыболов». «Песочная терапия» и мн.др.

Дошкольное учреждение тесно сотрудничает и делится опытом работы в данном направлении с детскими садами г.Валуйки №3,№5, п.Северный №9, на семинарах обмениваются опытом работы, инновациями.

В 2011 году на базе детского сада был проведен районный семинар по раннему обучению дошкольников английскому языку. Был заслушан отчет старшего воспитателя Решетниковой Е.М. о результатах второго этапа эксперимента, воспитатель экспериментальной группы Кубрак Н.П. поделилась опытом сотрудничества с учителем английского языка и родителями, педагог дополнительного образования, учитель английского языка Египко А.В. провела открытое занятие в экспериментальной группе, мастер-класс с участниками эксперимента. Учителем английского языка было разработано и сдано в печать

методическое пособие «Дидактические игры на английском языке для дошкольников». Оно посвящено проблеме раннего обучения английскому языку и направлено на решение задач, обеспечивающих формирование элементарных навыков иноязычного общения в детском саду. В пособии представлены игры к занятиям по английскому языку для детей дошкольного возраста, разработанные в рамках экспериментальной работы по раннему обучению детей английскому языку в детском саду. Пособие составлено на основе методических рекомендаций «Сквозной» программы раннего обучения детей в детском саду и 1-м классе начальной школы под редакцией Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моисеенко.

Пособие адресовано руководителям, старшим воспитателям, воспитателям, специалистам дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения, студентам вузов, сузов, занимающихся вопросами раннего обучения иностранному языку детей дошкольного возраста.

Анализ результатов экспериментального обучения подтверждает благотворное влияние предмета на детей. Английский язык положительно влияет на развитие языковых, познавательных и коммуникативных способностей ребенка, содействует лучшему овладению родным языком, речевому развитию детей в целом. У дошкольника развивается умение логически мыслить, способность общаться и взаимодействовать со сверстниками, расширяется кругозор.

Данные итоговой диагностики демонстрируют стабильные положительные результаты на протяжении нескольких лет

На втором этапе эксперимента была отмечена динамика в приобретении ЗУН детьми. Так по сравнению с 2009-2010 учебным годом в 2011 году дети значительно повысили свои знания (см.таблицу)



год

Говорение

Аудирова

ние

Лексика




Фонетика



















2009-2010г

10%-в.у

33%-с.у

57%-н.с.

25% в.у.

25%-с.у

50% н.с.

38 %в.у.

42%с.у

20% н.с.




25%в.у.

27% с.у

48% н.с.



















2010-2011г


38%-в.у

62%-с.у

39%-в.у.

61% с.у

61%-в.у

39%-с.у




50%-в.у.

50%-с.у


Мониторинг осуществлялся через диагностику определения уровня сформированности элементарных навыков общения на английском языке детей в детском саду и 1 классе начальной школы под ред. Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моисеенко. Педагогическая диагностика включает в себя разнообразные методы, способы. формы и приемы: наблюдение, опрос, анкетирование, тестирование, эксперимент, анализ результатов деятельности. Одним из активно развиваемых и внедряемых инновационных методов педагогической диагностики является дидактическое тестирование, которое выступает в качестве контроля за эффективностью конкретной программы. Диагностика помогает проследить за динамикой продвижения ребенка в освоении данной программы, ее влияния на развитие ребенка, а также за эффективностью результатов педагога по данной программе.

^ III Содержание деятельности МДОУ по реализации инновационного проекта

№/п

Перечень запланированных мероприятий

Содержание фактически проделанной на работы

сроки , место проведения

мероприятий

Характеристика полученных результатов тиражируемых продуктов
















1

Консультация для воспитателей « Организация совместной деятельности учителя английского языка и воспитателя группы»

В консультации раскрываются новые формы и методы совместной работы, умение пользоваться транслитерацией


28.10.2010г

Консультация учителя английского языка способствует совершенствованию форм и методов совместной работы, что в итоге дает хороший результат в усвоении детьми программного материала

2

Показ открытого занятия для воспитателей МДОУ «Овощной магазин»

Открытое занятие проводится совместно с воспитателем экспериментальной группы.

16.11.2010 г

МДОУ д/с№1

Проведенное комплексное занятие способствует передаче опыта совместной работы учителя и воспитателя экспериментальной группы.

3.

Показ открытого занятия для родителей «Ждем гостей»

Открытое занятие проводится совместно с воспитателем экспериментальной группы.

19.01.2011г

МДОУ д/с №1

Показ открытого занятия для родителей способствует заинтересованности их в обучении английскому языку.

4

Семинар по раннему обучению дошкольников английскому языку

Районный семинар

проводится для воспитателей и учителей английского языка района

24.05.2011г

МДОУ д/с №1

Семинар направлен на передачу опыта работы МДОУ по раннему обучению английскому языку детей дошкольного возраста, взаимодействию воспитателей с учителем английского языка, совершенствованию развивающего пространства по английскому языку.

5

Мастер-класс «Соберем портфель в школу»

Для учителей английского языка и воспитателей ДОУ района

24.05.2011г.МДОУ д/с №1

Мастер –класс проводился с целью обучения педагогов новым формам работы с детьми, передаче опыты работы учителя английского языка в экспериментальной группе



Похожие:

Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки в мдоу детский сад №1 комбинированного вида п. Вейделевка в сфере образования Белгородской области в 2010 2011 учебном году iconПлан инновационной деятельности муниципальной инновационной площадки мдоу «Детский сад комбинированного вида №136» на 2011/12 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №136»
Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки в мдоу детский сад №1 комбинированного вида п. Вейделевка в сфере образования Белгородской области в 2010 2011 учебном году iconАналитическая справка
По итогам VIII конкурса инновационных проектов среди образовательных учреждений муниципального образования г. Краснодара мдоу «Детский...
Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки в мдоу детский сад №1 комбинированного вида п. Вейделевка в сфере образования Белгородской области в 2010 2011 учебном году iconОтчет о деятельности муниципальной инновационной площадки в сфере образования Ртищевского района в 2012- 2013учебном году
Тема инновационной работы: «Система оценки качества и результативности образовательного процесса в учреждении дополнительного образования...
Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки в мдоу детский сад №1 комбинированного вида п. Вейделевка в сфере образования Белгородской области в 2010 2011 учебном году iconОтчет по первому этапу муниципальной инновационной площадки Направление инновационной деятельности
Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребёнка – детский сад №110 «Теремок»
Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки в мдоу детский сад №1 комбинированного вида п. Вейделевка в сфере образования Белгородской области в 2010 2011 учебном году iconОтчет Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №32 «Родничок» города Белово комбинированного вида»
Целью настоящего отчета является информирование общественности, прежде всего родительской, об условиях и результатах функционирования...
Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки в мдоу детский сад №1 комбинированного вида п. Вейделевка в сфере образования Белгородской области в 2010 2011 учебном году iconГребенникова Наталья Николаевна заведующая мдоу «Детский сад комбинированного вида №190», г. Оренбург. Общий стаж 17 лет Управленческий стаж 4 года Тема проекта: Детский сад здорового образа жизни
Гребенникова Наталья Николаевна заведующая мдоу «Детский сад комбинированного вида №190», г. Оренбург
Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки в мдоу детский сад №1 комбинированного вида п. Вейделевка в сфере образования Белгородской области в 2010 2011 учебном году iconПроект муниципальной инновационной площадки
Конкурс общественно-значимых инновационных проектов среди образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар в...
Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки в мдоу детский сад №1 комбинированного вида п. Вейделевка в сфере образования Белгородской области в 2010 2011 учебном году iconАнализ деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад №25 комбинированного вида за 2012/2013 учебный год
Вид доу: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 комбинированного вида
Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки в мдоу детский сад №1 комбинированного вида п. Вейделевка в сфере образования Белгородской области в 2010 2011 учебном году iconОтчет о деятельности муниципальной сети учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства в 2011 году
Отчет о деятельности муниципальной сети учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства
Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки в мдоу детский сад №1 комбинированного вида п. Вейделевка в сфере образования Белгородской области в 2010 2011 учебном году iconАнали з методической работы моу сош №289 за 2009 – 2010 учебный год в 2009-2010 учебном году школа работала по методической теме «Совершенствование инновационной деятельности как средства повышения качества образования для успешной социализации учащихся»
В 2009-2010 учебном году школа работала по методической теме «Совершенствование инновационной деятельности как средства повышения...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты