1. Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» icon

1. Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»



Название1. Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 18.07.2011 N 242-ФЗ (с изменениями и дополнениями), Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373; Уставом школы от 15.07.2011 года; локальными актами: положение о безотметочном обучении (учащихся 1, 2 (1 полугодие)) классов, положение о конфликтной комиссии и регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации учащихся; дополнением к основной образовательной программе начального образования «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования», принятым педагогическим советом ОУ от 30.08.2011 за № 13, утверждённым приказом по ОУ от30.08.2011 года № 137-02.

1.2. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3. Настоящее Положение обеспечивает социальную защиту обучающихся, их прав и свобод, регламентирует учебную загруженность в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства.

1.4. Целями текущей и промежуточной аттестации являются:

  • Установление фактического уровня предметных, метапредметных и личностных результатов; соотнесения этого уровня с требованиями ФГОС;

  • Контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

1.5. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за два дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) итоги аттестаций и решение о переводе учащегося, а в случае неудовлетворительных результатов - в письменном виде под роспись родителей (законных представителей) с указанием даты ознакомления. Письменное извещение родителям (законных представителей) о неудовлетворительных результатах учебного года или экзаменов хранится в личном деле учащегося.

1.6. В случае несогласия учащихся и их родителей (законных представителей) с выставленной итоговой отметкой по предмету она может быть пересмотрена, согласно положению о конфликтной комиссии.

^ 2. Текущая аттестация учащихся.

2.1. Текущая аттестация учащихся включает в себя поурочное, потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов учебы обучающихся.

2.2. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов ОУ.

2.3. Текущая аттестация обучающихся 1-х классов в течение учебного года и и 2-х классов в течение первого полугодия осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

2.4. Текущая аттестация обучающихся 1-4-х классов, обучающихся по ФГОСам, осуществляется по четвертям с фиксацией их достижений:

- в классных (электронных) журналах;

- в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных);

- в «Портфеле достижений».

2.4.1. В классных (электронных) журналах в виде отметок по пятибалльной шкале;

2.4.2.Таблицы образовательных результатов – составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик.

Таблицы размещаются в дневнике школьника и в рабочем журнале учителя (в бумажном и электронном вариантах). В них выставляются отметки (баллы или проценты) в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи.

Необходимы три группы таблиц:

таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов;

таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов;

таблицы ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов по классу. Она заполняется на основании не подписанных учениками диагностических работ. Отметки заносятся в таблицы результатов:

Обязательно (минимум):

  • за метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год – обязательно),

  • за предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно).

По желанию и возможностям учителя (максимум):

  • за любые другие задания (письменные или устные) – от урока к уроку по решению учителя и образовательного учреждения.

^ 2.4.3. «Портфель достижений ученика» – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

Основные разделы «Портфеля достижений»:

  • показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);

  • показатели метапредметных результатов;

  • показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности).

2.5. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации сообщается учителем администрации школы одновременно с представлением календарно-тематического графика изучения программы заместителю директора школы по учебной работе.

2.6. Формы текущей аттестации:

  • письменная контрольная работа,

  • целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам),

  • самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности),

  • результаты учебных проектов,

  • результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.

  • И другие …


2.7. Письменные контрольные работы и другие виды текущего контроля обучающихся оцениваются по пятибалльной системе. «Портфель достижений» оценивается по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «почти отлично», «отлично», «превосходно». Метапредметные результаты оцениваются по шкале: «сформированы», «частично сформированы», «не сформированы».

2.8. Объектами внутришкольного контроля являются: качество выполненных работ по предметам, комплексные работы, учет и анализ затруднений обучающихся, соответствие контрольных материалов календарно-тематическому планированию, степень прохождения программ.

2.9. Ежегодно проводятся административные контрольные работы в форме: защиты творческой работы, компьютерного тестирования, комплексные работы, итоговых контрольных работ по отдельным предметам проводится в следующем порядке:

2.9.1. сентябрь-октябрь

-2-4 класс: по русскому языку и математике, литературное чтение;

2.9.2. Декабрь

-2-4 класс: по русскому языку и математике, литературное чтение;

2.9.4. Март

- 3 класс: английский язык;

2.10. Перечень вышеперечисленных административных контрольных работ при необходимости может быть дополнен.

2.11. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

2.12. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях.


^ 3. Промежуточная (годовая) аттестация учащихся

3.1. Решение о проведении итогового контроля в данном учебном году принимается педагогическим советом ОУ, который определяет формы, порядок и сроки проведения. Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора общеобразовательного учреждения не позднее, чем за 2 недели до предлагаемого начала проведения итогового контроля, в том числе информация выкладывается на сайт ОУ.

3.2. Перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию, определен данным положением. Он может быть изменен по решению педагогического совета школы и утвержден приказом руководителя общеобразовательного учреждения.

Промежуточная аттестация проводится письменно в следующей форме:

- новая форма контроля, компьютерное тестирование, итоговая контрольная работа, комплексная работа;

по следующим предметам:

2-4 классы: русский язык, математика, окружающий мир;

3.3. К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.

3.4. На ежегодную промежуточную аттестацию в 2-4 классах выносится не более 4-х предметов.

3.5. Контрольно - измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации разрабатываются школьными методическими объединениями в соответствии с государственным стандартом общего образования и статусом образовательного учреждения, утверждаются приказом руководителя образовательного учреждения.

3.6. Промежуточная аттестация проводится непосредственно по завершении освоения предмета в рамках образовательной программы начального образования, как правило, в апреле-мае текущего года по предметам, изучаемым не менее 1 часа в неделю.

3.7. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

3.8. Иностранные граждане, обучающиеся в общеобразовательном учреждении в соответствии с договором, а также лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы допускаются к промежуточной аттестации на общих основаниях.

3.10. Решением педагогического совета от промежуточной аттестации могут быть освобождены обучающиеся:

- выезжающие на постоянное место жительства за рубеж;

- пропустившие по уважительным причинам более половины учебного времени по состоянию здоровья; в том числе находившиеся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, дети-инвалиды.

3.11. Список учащихся, освобожденных от промежуточной аттестации, утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения.

3.12. Формы и сроки промежуточной аттестации учащихся, избравших форму семейного образования, определяются педагогическим советом школы в соответствии с родительским договором и Положением об освоении общеобразовательных программ в форме семейного образования, утвержденного постановлением Губернатора области от 20.10.2008 № 717.

3.15. Расписание проведения промежуточной аттестации, состав аттестационных комиссий, график консультаций утверждаются руководителем общеобразовательного учреждения и доводятся до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала аттестации.

3.16. Результаты промежуточной аттестации анализируются и рассматриваются на административном совещании, научно-методическом совете, педагогических консилиумах, заседаниях методических объединений, родительских собраниях, классных часах.

3.17. Публикация результатов промежуточной аттестации осуществляется на сайте образовательного учреждения (доступ родителей к данным - персональный, по желанию).

3.18. При неудовлетворительном результате, полученном на промежуточной аттестации, устанавливаются дополнительные сроки ее прохождения в период с 25 по 29 мая.

3.19. По итогам промежуточной аттестации учителя разрабатывают индивидуальный план педагогического сопровождения устранения пробелов знаний обучающихся.

3.20. Обучающиеся, а также их родители (законные представители) вправе ознакомиться с письменной работой на промежуточной аттестации и в случае несогласия с результатами промежуточной аттестации или с годовой отметкой по учебному предмету обратиться в установленном порядке в конфликтную комиссию образовательного учреждения.

3.21. Родителям (законным представителям) обучающегося быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном, переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации. Копия данного сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося.

3.22. Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах общеобразовательного учреждения в течение одного года.


^ 4. Оценивание учебных достижений учащихся.

4.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями):

ПРЕДМЕТНЫХ результатов - по 5-ти бальной системе (минимальный балл - «1», «2» - неудовлетворительно, «3» - удовлетворительно, «4» - хорошо, максимальный балл - «5» - отлично);

МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов – по 3-м уровням «сформированы», «частично сформированы», «не сформированы»);

ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов по классу.

Учитель, проверяя и оценивая работы, (в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляет отметку в классный и электронный журналы и дневник обучающегося; таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов, таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов, таблицы ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов по классу.

«Портфель достижений» ученика оценивается по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «почти отлично», «отлично», «превосходно».

4.2. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный (электронный и бумажный) журнал к следующему уроку.

4.3. Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.

4.4. В 2-4 - классах по учебным предметам с недельной нагрузкой более одного учебного часа по четвертям;

4.5. Во 2-4-х классах всех уровней выставляются годовые отметки.

4.6. Оценивание результатов промежуточной аттестации осуществляется в 5-балльной системе и по 3-м уровням («сформированы», «частично сформированы», «не сформированы»);

4.7. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах. Итоговая отметка по учебному предмету в переводных классах выставляется учителем как среднее арифметическое годовой отметки и отметки, полученной обучающимся на промежуточной аттестации. Положительная итоговая отметка не может быть выставлена при получении неудовлетворительной отметки по результатам промежуточной аттестации. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены до 30 мая.

4.9. В случае несогласия учащихся и их родителей (законных представителей) с выставленной итоговой отметкой по предмету она может быть пересмотрена. Процедура пересмотра происходит согласно положения о конфликтной комиссии.

Решение комиссии является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.

^ 5. Перевод учащихся в следующий класс

5.1. Учащиеся на ступени начального общего образования успешно освоившие программу учебного года переводятся в следующий класс на основе всех результатов: предметных, метапредметных, личностных; накопленных в портфеле достижений ученика.

Анализ «Портфеля достижений» - как обязательный компонент определения итоговой оценки. «Портфель достижений» – это собрание работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития;

5.2. Перевод учащихся в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета на основании положительных метапредметных результатов и итоговых оценок, которые выставляются с учетом годовых и итогов промежуточной аттестации.

5.3. На основании решения педагогического совета образовательного учреждения директор издает приказ о переводе учащихся в следующий класс.

5.4. Обучающиеся на ступенях начального общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету или наличие одной позиции несформированности метопредметных навыков, переводятся в следующий класс условно. Освобождение по медицинским показаниям от уроков физической культуры не влечет за собой академическую задолженность по этим предметам.

5.5. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль своевременной её ликвидации.

5.6. Обучающиеся на ступени начального общего образования, не освоившие программу учебного года, у которых не сформированы метопредметные навыки и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.

5.7 При решении вопроса о повторном обучении учащегося 1 класса учитываются рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии по определению условий обучения, адекватных его возможностям и психофизическому состоянию.

5.8. В случае несогласия учащегося (его родителей, законных представителей) с годовой оценкой по предмету ему предоставляется возможность сдать экзамен по этому предмету аттестационной комиссии, назначаемой директором.



Похожие:

1. Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconПоложение о внутруннем мониторинге муниципального бюджетного образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №20» I. Общие положения настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом...
1. Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconТ. В. Никищенко Положение о лицейских классах I. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном...
1. Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconЛ. В. Правдина Приказ № от 20 г. Положение о деятельности классного руководителя Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», постановлением Правительства Российской...
1. Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» icon1. Общие положения и основные определения
Настоящее Положение о материальном стимулировании работников (далее Положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,...
1. Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» icon«Сангарская гимназия» общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «О защите прав потребителей», гражданским...
1. Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconСистема оценки результатов усвоения комплексного учебного курса орксэ в мкоу «Пахомовская оош» Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Целью данного Положения является создание благоприятных условий, обеспечивающих его благополучное развитие, обучение и воспитание,...
1. Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconПоложение о предпрофильной подготовке Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 31 Закона РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном...
1. Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconПоложение о наставничестве
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом и локальными актами школы
1. Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconС. И. Павлова положение о распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников мбоу сош №10 Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым закон
Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым законодательством рф, а также иными нормативно-правовыми актами Российской...
1. Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconПоложение о мониторинге результатов обучающихся начальный классов общие положения
Положение о мониторинге результатов обучающихся ноо в школе (далее Положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты