Г. покров планирование воспитательно-образовательной работы icon

Г. покров планирование воспитательно-образовательной работы



НазваниеГ. покров планирование воспитательно-образовательной работы
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество




Microsoft

2010

«ЧУДО-ВАЛЕНОК»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (06.12 2010 - 17.12.2010)


Г.ПОКРОВ


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(НА ДВЕ НЕДЕЛИ – 06.12.2010-17.12.2010)

Тема: «Чудо-валенок».

Группа: старшая.

Цель: создать условия для развития личности ребенка через исконно русские традиции.

Итоговое мероприятие: развлечение «Праздник русского валенка».

Дата проведения: 17.12.2010г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.


^ УЧАСТИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОЕКТА


  • слушание русской народной песни «Валенки»

  • разучивание танца «Валенки»

  • постановка дефиле «Что за прелесть эти валенки»




  • разучивание игровой утренней

гимнастики «Валенки»

  • проведение подвижной игры

«Валяльщик»


инструктор по ФИЗ





  • разучивание стихов, потешек музыкальный работник

о валенках

  • проведение логоритмической

игры «Валя – валяльщик»

  • речевые игры «Назови слово» логопед

  • «Слово из валенка»

^ РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


помощь в сборе информации изготовление папки-передвижки

об истории валенка «История русского валенка»


украшение валенок

для дефиле


помощь в организации

пошив костюмов для и проведении экскурсии

танца «Валенки»


Перспективно-тематическое планирование

^ ДНИ НЕДЕЛИ/ТЕМАТИКА

ТЕМА: ЧУДО-ВАЛЕНОК С 06.12.2010 ПО 10.12.2010

ТЕМА: ЧУДО-ВАЛЕНОК С 13.12.2010 ПО 17.12.2010

ТЕМА: МЫ ВТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД С 20.12.2010 ПО 24.12.2010

^ ТЕМА: МЫ ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД С 27.12.2010 ПО 31.12.2010


1

2

3

4

5

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Познание. Ребенок и окружающий мир «^ Традиции и культура русского народа».

Цель: формировать представления о культуре и традициях русского народа, познакомить с традиционной обувью – валенком; развивать интерес к народному быту; вызвать желание узнать историю возникновения валенка; развивать умение анализировать и сравнивать; воспитывать бережное отношение обуви. Просмотр слайд-подборки «Традиции и культура русского народа».

2. ^ Музыка по плану муз. руководителя.

3. Художественное творчество. Декоративное рисование «Нарядные валеночки», Цель: продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закрепить и углубить знания о разных видах росписи. Продолжать знакомить с городецкой росписью, её цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов. Учить составлять узоры по мотивам городецкой росписи. Учить ритмично располагать узор. Предложить расписать валенки.

1. ^ Познание. Ребенок и окружающий мир «Беседа с мастером-валяльщиком».

Цель: расширять представления детей о людях разных профессий. Познакомить с профессией «валяльщик», показать результаты труда, рассказать о важности и значимости данной профессии. Учит бережно относиться к тому, что сделано руками человека, прививать чувство благодарности к людям за их труд.

2. ^ Музыка по плану муз. руководителя.

3. Художественное творчество. Рисование с элементами лепки «Валенок»

Цель: продолжать знакомить с различными видами росписи. Учить создавать узоры на валенке. Учить ритмично располагать узор. Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства.







ВТОРНИК

1.Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Как валенок помог дедушке»

Цель: предложить детям вспомнить названия русских народных сказок. Познакомить детей с новым произведением. Учить характеризовать произведение, делать выводы.

2. ^ Художественное творчество. Лепка «Валенок для Машеньки»

Цель: Развивать умение лепить валенок из целого куска пластилина, передавая его характерные особенности. Продолжать учить сглаживать поверхность формы, делать валенок устойчивым, лепить мелкие детали, пользуясь стекой. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусины и т.д.) Закреплять навык аккуратной лепки

3. ^ Физическая культура. по плану инстр. по ФИЗ.

1.Чтение художественной литературы. «Загадки».

Цель: учить детей внимательно и заинтересовано слушать потешки, отгадывать загадки. Помочь детям понять скрытый смысл загадки. Помочь самим придумать загадку, выразить её в форме рисунка.

2. ^ Художественное творчество. Аппликация «Украшение валенка»

Цель: закреплять умение создавать изображения, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие. Учить создавать композицию и этих геометрических фигур на форме валенка. Учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

3. ^ Физическая культура по плану инстр. по ФИЗ







СРЕДА

1. Познание. ФЭМП

Цель: познакомить детей с образованием числа 8, закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8, получать равенство из неравенства, учит считать предметы на ощупь. Упражнять в понимании того, что число не зависит от величины предметов. Учит устанавливать размерные отношения между 8 валенками разной длины, систематизировать их. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл простран6ственных отношений; двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а так же в соответствии со знаками.

2. ^ Художественное творчество. Рисование по плану воспитателя по ИЗО

3. Физическая культура на воздухе. по плану инстр. по ФИЗ

1. Познание. ФЭМП

Цель: закрепить знания детей об образовании числа 8, прямой и обратный счет в пределах 8, учит составлять равенство из неравенства и наоборот. Учить считать и воспроизводить количество звуков (в пределах 8). Учит сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно – с помощью третьего (условной мерки), равному одному из сравниваемых. Учить ориентироваться на листе бумаги.

2. ^ Художественное творчество. Рисование по плану воспитателя по ИЗО

3. Физическая культура на воздухе. по плану инстр. по ФИЗ







ЧЕТВЕРГ

1. Познание. Ребенок и экология. Рассматривание картины «Овцы». Беседа на тему: «Откуда шерсть пришла?»

Цель: расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о пользе для человека. Познакомить с овцой. Познакомить с таким материалом, как шерсть, с предметами которые изготовлены из неё.

2. ^ Познание. Конструирование «Загон для овечек»

Цель: учить создавать загон для овечек. Учить выделять основные части и характерные детали конструкции. Поощрять самостоятельность, инициативу, творчество. Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.

1. Познание. «Беседа об увиденном на экскурсии. Продавец валенок»

Цель: учить последовательно излагать впечатления из личного опыта.

2. ^ Познание. Ручной труд «Украшение для группы в форме валенка»

Цель: закреплять умение создавать изображения,

Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для аппликации; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, паетки, бусины и т.д.) Учить создавать украшения для группы своими руками. Учить бережно относиться к предметам сделанными руками человека.







ПЯТНИЦА

1. Развитие речи. Обучение грамоте по плану логопеда.

2. Музыка по плану муз. руководителя


Развлечение «Праздник русского валенка»








^ ОБОГАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Внесение слайд-подборки «Традиции и культура русского народа», шерсти. Книги с русскими народными сказками. Выставка рисунков, иллюстраций, фото с изображением валенок. Изготовление папки-передвижки «История валенка». Внесение картины «Овцы». Посещение музея «Русская изба». Экскурсия на рынок, наблюдение за продавцом валенок

Выставка валенок, украшенных родителями, детьми и воспитателями.

Беседа с мастером-валяльщиком. Внесение материала и инструментов для изготовления валенка. Тематическое украшение группы к Новому году валенками, изготовленными детьми на занятиях.









тематическое планирование по реализации проекта «Русский валенок»

ТЕМА

ЗАДАЧИ

^ МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ДАТА

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. «Экскурсия в музей «Русская изба».

2. «Традиции и культура русского народа».

3. «Откуда шерсть пришла?». Рассматривание картины «Овцы».

4. Беседа об обуви.

5. Экскурсия на рынок. Наблюдение за продавцом валенок.

6. Беседа с мастером-валяльщиком.

Формировать представление об истории.

Развивать интерес к народному быту.

Познакомить с таким материалом, как шерсть, с предметами, которые изготовлены из неё.

Учить сравнивать обувь по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать по определённому признаку (домашняя, спортивная, зимняя и т.п.)

Расширять представления о труде взрослых, показать результаты труда, его общественную значимость. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

Музей «Русская изба»


Групповая комната



Семёнова А. Н.

Кох Т. Г.


Семёнова А. Н.



Сентябрь- декабрь

^ КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. «Назови слово».

2. «Придумай слово».

3. Беседа об увиденном на экскурсии «Продавец валенок».

4. Составление небольших сказок-рассказов на тему, предложенную воспитателем «Кто валенки потерял?»



Обогащать речь прилагательными, характеризующими качества валенок.

Знакомить с разными способами образования слов от слова «валенок».

Учить последовательно излагать впечатления из личного опыта

Развивать связную речь.

Кабинет логопеда


Групповая комната

Учитель-логопед Ратникова О. А.


Воспитатель Семёнова А. Н.

Ноябрь-декабрь

^ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Дидактическая игра «Найди пару».

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин обуви».

3.Подвижная игра «Валяльщик».

4. Игровая гимнастика «Валенки».



Формировать умение подбирать пары или группы предметов, совпадающие по определённым признакам.

Способствовать обогащению игры новыми впечатлениями.

Продолжать знакомить с народными играми.

Групповая комната.


Спортивный зал.

Семёнова А. Н.


Инструктор по ФИЗ Митрофанова А. В.

Октябрь-декабрь

^ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Чтение сказки «Как валенок помог дедушке».

2. Заучивание потешек.

3. Загадывание загадок.

4. Рассматривание иллюстраций, в каких произведениях герои обуты в валенки.










декабрь

^ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Помощь в сборе информации об истории русского валенка.

2. Изготовление папки-передвижки «История русского валенка».

3. Украшение валенок для дефиле.

4.Пошив костюмов для танца «Валенки».







Воспитатели: Семёнова А. Н. Ермакова Л. И.

Сентябрь - декабрь

^ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Аппликация «Украшение валенка».

2. Декоративное рисование «Нарядные валеночки».

3. Лепка «валенки для Машеньки».



Создавать декоративные композиции с элементами узоров народных промыслов.

Знакомить с цветовым строем и элементами композиции.

Знакомить с формой валенок, передавать в лепке.

Групповая комната


ИЗОстудия

Групповая комната

Воспитатель Семёнова А. Н.


Воспитатель ИЗО Кох Т. Г.

Воспитатель Семёнова А. Н,

декабрь

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.Слушание р.н.п. «Валенки».

2. Разучивание танца «Валенки».

3. Разучивание частушек про валенки.

4.Дефиле модных валенок.







Музыкальный руководитель Пылаева Е. Г.

Воспитатель Ермакова Л. И.

Октябрь - декабрь






Похожие:

Г. покров планирование воспитательно-образовательной работы iconПримерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю – 04. 02. – 08. 02. 13 г.) Группа: средняя группа №2 Тема: «Путешествие в мир животных»
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю – 04. 02. – 08. 02. 13 г.)
Г. покров планирование воспитательно-образовательной работы iconГодовойпла н методической и воспитательно – образовательной работы
Ц е л ь: Повышение эффективности воспитательно-образовательной работы в условиях введения и
Г. покров планирование воспитательно-образовательной работы iconТематическое планирование по фгт на февраль2013 года
Календарное тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на день) 04. 02-08. 02. 2013
Г. покров планирование воспитательно-образовательной работы iconТема: «Здравствуйте!»
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю –0 3-07. 09)
Г. покров планирование воспитательно-образовательной работы iconПланирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) Группа
Итоговое мероприятия: Словарная работа: «но-но», «иго-го», «на», «цок-цок-цок»
Г. покров планирование воспитательно-образовательной работы icon1 средняя Тема проекта «Зоопарк»
Планирование воспитательно-образовательной работы Проверено, старший воспитатель
Г. покров планирование воспитательно-образовательной работы iconТема: «Неделя народной культуры. Япония»
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 31 октября – 3 ноября)
Г. покров планирование воспитательно-образовательной работы iconТема недели: "у каждого свое имя"
Примерное перспективное планирование воспитательно – образовательной работы в старшем дошкольном возрасте
Г. покров планирование воспитательно-образовательной работы iconПланирование воспитательно-образовательной работы на неделю 28
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Г. покров планирование воспитательно-образовательной работы iconПланирование воспитательно образовательной работы с детьми группы № на 20 20 учебный год
Взаимодействие с семьями детей (строится на основе годовых задач и на основе комплексно-тематического планирования)
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты