Элективный курс по информатике Тема «Технологии создания Web-сайтов». Обучающегося на курсах icon

Элективный курс по информатике Тема «Технологии создания Web-сайтов». Обучающегося на курсах



НазваниеЭлективный курс по информатике Тема «Технологии создания Web-сайтов». Обучающегося на курсах
Дата17.10.2016
Размер
ТипЭлективный курс

<1>

Волгоградский государственный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.


Элективный курс по информатике

Тема «Технологии создания Web-сайтов».



Обучающегося на курсах:

Димитренко Владимира

Александровича

учителя информатики МОУ

СОШ №40 Дзержинского

района г. Волгограда

Руководитель:

Петрова Татьяна Модестовна

кандидат физико-математических

наук, доцент ВГПУ


^ Пояснительная записка.

Элективный курс «Технологии создания Web-сайтов» для профильной подготовки учащихся 10-х классов является дополнением и расширением раздела «Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации».

В последнее время особенно стремительно во всём мире идет процесс информатизации, и все больший вес приобретают науки, связанные с общением, информационными и коммуникационными процессами. Этот курс актуален и необходим уже потому, что всё большее значение, всё больший интерес в жизни людей занимает Internet и технологии, связанные с работой в сети, умение создавать Web-сайты. Современному человеку требуется не только определенный набор знаний, но и умение самостоятельно приобретать недостающие информацию, знания, навыки и применять их на практике. Одним из таких умений является умение работать с компьютером, применять его как инструмент создания реальных или виртуальных объектов в том числе и Web-сайтов.

В школе изучение информатики переносится в более ранние классы, пересматривается содержание предмета, многие разделы расширяются, углубляются, появляются новые. Однако темпы развития информатизации общества обгоняют учебные планы, школьную программу. В основной школе на эти темы отводится недостаточно времени, нет возможности организовать индивидуальную работу.

В проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования по информатике и информационным технологиям изучение информатики предполагает:

  • Овладение умениями работать с различными видами информации;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами информационных и коммуникационных технологий и избирательного отношения к информации;

  • Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов.

Курс «Технологии создания Web-сайтов» способствует решению этих целей, помогает формированию у учащихся надпредметных умений, способствующих реализации способностей и в других предметных областях. Этот элективный курс даёт возможность учащимся самим создавать продукты, которые можно применять в сети Интернет. Знание Интернет - технологий становится одним из важных факторов, способствующих востребованности человека в жизни, в обществе.

Для учащихся является актуальным развитие алгоритмического мышления, знание различных языков программирования, умение их сравнивать, сопоставлять, анализировать. Кроме того, они должны уметь применять языки программирования для решения конкретных прикладных задач, выбирать оптимальные способы и программные средства для достижения поставленных целей. Этому способствует программа данного курса. Курс «Технологии создания Web-сайтов» предлагается для учащихся, желающих расширить свои знания по предмету, получить умения, способствующие более полному раскрытию способностей. Данный курс способствует выходу учеников на профессию.

Однако уровень подготовки учащихся может быть различным, поэтому и содержание курса может видоизменяться, варьироваться в зависимости от подготовленности учащихся. Курс рассчитан на 16 учебных часов +16 часов обучающей проектной деятельности. После изучения данного курса возможен выход учащихся на проектную деятельность в 11 классе, участие в социальных проектах.


Цели:

1. Обучение учащихся составлению и отладке алгоритмов (на основе изучения языка программирования HTML).

2. Выработка умения применять программ обработки графики и текста.


Задачи:

  1. Сформировать у учащихся базовые представления о языке гипертекстовой разметки HTML.

  2. Освоить программы обработки графической и текстовой информации.

  3. Научить создавать Web-сайты в редакторах Блокнот, MS Word.

  4. Познакомить с работой сети Интернет и электронной почты.

  5. Вырабатывать у учащихся навык самостоятельной работы с компьютером.

  6. Развивать у учащихся представления об этике оформления и дизайна при создании Web-сайта.



Программа курса

На данный курс отводится 35 часов, 1 полугодие по 2 часа в неделю или по 1 часу в течение года. Преподавание проводится в 10 классе.

  1. Компьютерные сети и Интернет. – 3ч.

    1. Соединение компьютеров в Интернете.

    2. Организация передачи данных.

    3. Электронные документы.

2. Язык гипертекстовой разметки HTML. – 12ч.

2.1 Основы HTML. Теги.

2.2 Заголовок, линия, параграф.

2.3 Управление цветом, размером, начертанием.

2.4 Создание текстовых документов в формате HTML.

    1. Таблицы.

    2. Списки.

    1. Гиперссылки.

    2. Графические объекты в формате HTML.

    3. Бегущая строка.

2.10 Фоновые изображения.

2.11 Музыкальный фон.

2.12 Изображение-ссылка.

  1. Создание Web-сайтов в визуальном редакторе. – 2ч.

    1. Выбор темы оформления. Составление текстовых документов.

    2. Нетекстовые объекты. Гиперссылки.

^ 4. Создание тематических Web-сайтов (проектная деятельность). – 16 ч.

4.1 – 4.2 Планирование содержания и оформления веб-сайта.

4.3 – 4.8 Создание структуры сайта в программе Microsoft Publisher.

4.9 – 4.10 Гиперссылки на страницах сайта и электронные адреса.

4.11 – 4.13 Предварительный просмотр и редактирование HTML-кода.

4.14 – 4.16 Сохранение веб-сайтов, анализ и оценка работы.

^ 5. Электронная почта – 2ч.

Поурочное планирование

п/п

Раздел, тема

Форма занятий

^ Количество часов

Компьютерные сети и Интернет. – 3ч.




Соединение компьютеров в Интернете.

Лекция

1



Организация передачи данных.

Лекция

1



Электронные документы.


Практика

1

^ Язык гипертекстовой разметки HTML. – 12ч.



Основы HTML. Теги.

Лекция

1



Заголовок, линия, параграф.

Практика

1



Управление цветом, размером, начертанием.

Практика

1



Создание текстовых документов в формате HTML.

Лекция

1



Таблицы.

Практика

1



Списки.

Практика

1



Гиперссылки.

Практика

1



Графические объекты в формате HTML.

Лекция

1



Бегущая строка.

Практика

1



Фоновые изображения.

Лекция

1



Музыкальный фон.

Практика

1



Изображение-ссылка.

Практика

1

^ Создание Web-сайтов в визуальном редакторе. – 2ч.




Выбор темы оформления. Составление текстовых док.

Консультация

1



Нетекстовые объекты. Гиперссылки.

Лекция

1

^ Создание тематических Web-сайтов (проектная деятельность).–16 ч.



Планирование содержания веб-сайта.

Консультация

1



Планирование оформления веб-сайта.

Консультация

1



Эскиз структуры сайта.

Практика

1



Создание структуры сайта.

Практика

1



Структура сайта в программе Microsoft Publisher.

Консультация

1



Главная страница сайта.

Практика

1



Путеводитель сайта.

Практика

1



Дизайн сайта.

Практика

1



Гиперссылки на страницах сайта.

Практика

1



Электронные адреса.

Консультация

1



Предварительный просмотр HTML-кода.

Практика

1



Просмотр и редактирование HTML-кода.

Практика

1



Тестирование сайта.

Практика

1



Сохранение веб-сайта.

Практика

1



Защита сайтов.

Конференция

1



Анализ и оценка работы.

Конференция

1

^ Электронная почта – 2ч.




Адрес и настройка электронной почты.

Лекция

1



Создание и пересылка электронного сообщения


Практика

1

Всего




35


На изучение темы «Компьютерные сети и Интернет» предусматривается 3 часа. Учащиеся при изучении этой темы получают теоретические сведения работы сети, основные принципы ее организации, учатся работать с поисковыми системами Интернет, перемещаться в Сети, уметь получать из сети Интернет нужную информацию. На третьем занятии учащимся предлагается практическая работа по поиску информации (Приложение 1).

Учащиеся должны иметь представление о настройке программы Internet Explorer и поисковых системах в сети Интернет.

Учащиеся должны уметь осуществлять поиск информации в Интернет по ключевым фразам.

В раздел «Язык гипертекстовой разметки HTML» происходит знакомство с основными тегами языка гипертекстовой разметки HTML (Приложение 2). На лекциях и практических занятиях учащиеся усваивают закономерности составления простейших программ в приложении Блокнот, знакомятся с программами microsoft frontpage, Dreamweaver MX 2004, Flash MX 2004 создания сайтов и обработки графических объектов.

Учащиеся должны знать основные теги HTML, ориентироваться в инструментах программ обработки гипертекста и графики.

Учащиеся должны уметь осуществлять форматирование гипертекста, создавать простейшую web-анимацию.

При изучении темы «Создание Web-сайтов в визуальном редакторе» учащиеся овладевают практическими навыками по составлению Web-страниц в текстовом редакторе MS Word, знакомятся с шаблонами презентаций, учатся работать с нетекстовыми объектами. В этом небольшом разделе учащимся предлагается серия домашних заданий (Приложение 3).


Тема «Создание учебных Web-сайтов» рассчитана на практическое закрепление умений, полученных при изучении тем «Язык гипертекстовой разметки HTML» и «Создание Web-сайтов в визуальном редакторе». Учащиеся составляют свои собственные сайты, состоящие из 3-5 Web-страниц.

Ученикам могут быть предложены следующие темы:

  • Мир моих увлечений.

  • Я и моя семья.

  • Куда пойти учиться.

  • История нашей школы.

  • Системы счисления.

  • История информатики.

  • История ЭВМ.

  • Природа нашего края.

  • Человек и компьютер.

  • Мои одноклассники.

По желанию учащихся список тем может быть дополнен. Эта работа будет осуществляться в виде проектной деятельности, но в основном эта деятельность носит обучающий характер. Ученики, успешно проявившие себя в составлении обучающих Web-сайтов, могут попробовать себя в создании социальных сайтов или сайтов по учебным предметам (это может быть как информатика, так и другие предметы), созданию Web-сайтов о своей школе, своем городе на основе краеведческого материала. Большая часть времени при этом отводится на практическую работу, которая предусматривает как коллективную, так и индивидуальную формы работы по созданию Web-сайтов. При изучении этой темы желательно сотрудничество с учителями-предметниками и сотрудниками учреждений культуры (библиотеками, музеями). Роль учителя при создании Web-сайтов учащимися – роль стороннего наблюдателя, консультанта, наставника. На этом этапе элективного курса в полной мере проявляется то, насколько доступно, интересно и наглядно учитель передал необходимые знания ученикам. Мерилом его деятельности будет вполне готовый продукт – сайт, созданный его учащимися.


При изучении темы «Электронная почта» отрабатываются практические навыки передачи, получения и использования электронных сообщений. Закрепление изученного материала может быть в форме небольшого теста, включающего в себя поиск информации в Интернет, обработку полученной информации и особенности электронной почты (Приложение 4).


Требования к результатам учащихся:

  • Знать основные понятия и термины разделов Internet Explorer, электронной почты.

  • Знать основные теги языка гипертекстовой разметки HTML.

  • Уметь работать с электронной почтой, Интернетом.

  • Уметь работать с программами обработки текстов и графики.

  • Уметь выполнять учебные творческие проекты по предмету (Web-сайты)



Прогнозируемый результат

  • Изучение основ языка HTML.

  • Разработка и выполнение творческих учебных работ.

  • Совершенствование навыков работы с компьютером.



Приложение 1

Практическая работа №1

«Использование поисковой системы. Поиск по ключевым словам»

З
Рис.1

Рис.2
адание:
Загрузить программу Internet Explorer (компьютер должен быть в это время подключён к сети Интернет). Зайдите на поисковую систему Yandex. В адресной строке в поле ввода ввести ключевые слова «Сальвадор Дали» (Рис.1) После того, как появятся результаты поиска в виде списка адресов (Рис. 2), выбрать из этого списка один из сайтов и загрузить. Найдите официальный сайт Санкт-Петербургского государственного университета. Ответьте на вопрос:

  • Кто сегодня является ректором университета?

Найдите страничку юридического факультета. Ответьте на вопросы:

  • Когда проходили запись и начало занятий на малом юридическом факультете?

  • Назовите известных выпускников факультета.

Зайдите на поисковую систему Аport. Найдите официальный сайт музея-заповедника "Московский кремль". Ответьте на вопросы:

  • Какую выставку вы сможете посетить, если поедете в Москву на весенних каникулах?

  • Чему равна стоимость билета на посещение Оружейной палаты?

  • Какие экспозиции представлены в Оружейной палате?

Приложение 2

Базисные



^ Тип документа



(начало и конец файла)

Имя документа

<ТПЪЕ>

(должно быть в за­головке)

Заголовок



(описание доку­мента)

Тело



(содержимое стра­ницы)

Заглавие

Н?>

(стандарт опреде­ляет 6 уровней)

Выделение



(обычно изобража­ется курсивом)

Внешний вид



Жирный

<В>




Курсив

<1>




Форматированный



(сохранить формат текста как есть)

Ширина




(в символах)

Центрировать

>

(как текст, так и графика)

^ Размер шрифта



(от 1 до 7)

Цвет шрифта






^ Выбор шрифта






Выравнивание






Ссылки и графика

Ссылка

<А HREF="URL">




^ Ссылка на закладку

<А HREF="URL#***">

(в другом доку­менте)

Графика






Разделители


Параграф

<Р>

(закрывать эле­мент часто не обя­зательно)

Выравнивание

<Р ALIGN=LEFT|CENTER RIGHT>





^ Новая строка




(одиночный пере­вод строки)
Таблицы



^ Определить таблицу






Окантовка таблицы

<(abie bordei=?>





^ Строка таблицы





Выравнивание





Фреймы

^ Документ с фреймами



(вместо )

Высота строк



(* = относительный размер)

^ Ширина колонок



(* - относительный размер)

Определить фрейм



(содержание от­дельного фрейма)

^ Ширина границы



(правая и левая границы)

Высота границы



(верхняя и нижняя границы)

Скроллинг






^ Постоянный размер






Приложение 3


Домашнее задание №1 «Текстовые файлы и текстовые редакторы»

  1. Д

    аны три файла со следующим содержимым:

а) файл №1


б

) файл №2 «Текстовый файл – простейший способ организации данных в компьютере.»


в) файл №3 Поздравляю!!!


Какие из этих файлов относятся к текстовым, а какие – нет? Поясните ответ.

  1. Выберите из предложенного списка минимальный набор функций, которые должен выполнять любой текстовый редактор:

а) сохранение и загрузка файлов,

б) работа с графикой,

в) форматирование текста,

г) редактирование текста,

д) работа с математическими формулами,

е) печать текста,

ж) проверка правописания,

з) создание таблиц.

  1. Сколько слов (с точки зрения ТР) содержится в следующем тексте, содержащем ряд ошибок:

^ Белыйснег пушистый ввоздухе; кружится

И наземлю тихо… падает, ложится.

  1. Дан текстовый файл. Размер окна ТР 20  50 символов. Текст состоит из 80 строк по 70 символов в каждой. Курсор стоит в левом верхнем углу рабочего поля и в строке состояния отображается его позиция: (31,60). Сколько символов будет видно на экране?


Домашнее задание №2 «^ Работа с текстовым редактором»

  1. Какие клавиши используются для редактирования неверно набранных символов?

  2. Опишите, какие действия и в каком порядке необходимо выполнить при перемещении фрагмента из одного места документа в другое (для любого текстового редактора).

  3. Как происходит орфографическая проверка текста в текстовом редакторе?

  4. Петя открыл файл RABBIT, в котором содержится следующий текст:

^ Раз, два, три, четыре, пять. Петя добавил к этому тексту строку:

Вышел зайчик погулять.

Затем он выбрал команду «Сохранить как…» и ввел с клавиатуры имя файла MY_RABBIT. Какой текст будет храниться в файлах RABBIT и MY_RABBIT?


Домашнее задание №3 ^ PowerPoint презентация web-сайта

  1. Разработать структуру мультимедийной презентации. Тему проекта выбрать самостоятельно.


Приложение 4

ТЕСТ

ОБРАБОТКА И ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТ
^

1. Максимальная скорость передачи информации по качественной коммутируемой телефонной линии может достигать:


1) 56,6 Кбит/с

2) 56,6 Кбайт/с

3) 100 Кбит/с

4) 100 Кбайт/с

5) 1 Мбит/с
^

2. Какой из способов подключения к Интернет обеспечивает наибольшие возможности для доступа к информационным ресурсам?


1) удаленный доступ по коммутируемому телефонному каналу

2) постоянное соединение по оптоволоконному каналу

3) постоянное соединение по выделенному телефонному каналу

4) терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу

5) все способы обеспечивают одинаковые возможности
^

3. Электронная почта (E-mail) позволяет передавать:


1) только сообщения

2) только файлы

3) только гипертекст

4) видеоизображения

5) сообщения и приложенные файлы

4. Адрес электронной почты в сети Интернет: user_name@mtu-net.ru.
^

Каково имя владельца этого электронного адреса?


1) user

2) user_name

3) mtu-net

4) ru

5) mtu-net.ru
^

5. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет


1) IP-адрес

2) Web-сервер

3) домашнюю Web-страницу

4) доменное имя

5) гипертекстовый редактор

6. "…. – это стандарт, определяющий формы представления и способы пересылки сообщений, процедуры их интерпретации, правила совместной работы различного оборудования". Вместо многоточий вставить соответствующие слова:

1) Технология клиент/сервер

2) Протокол работы сети

3) Сервер-программа

4) Клиент-программа

5) Файл-сервер

7. Гипертекст – …. Вместо многоточий вставить соответствующие слова:

1) очень большой текст

2) структурированный текст, в котором осуществляются переходы по выделенным меткам

3) текст, набранный на компьютере

4) текст, в котором используется шрифт большого размера

5) текст, в котором используется большое количество шрифтов


Библиография.

Л. Ф. Соловьёва. Компьютерные технологии для учителя. – Санкт-Петербург.: «БХВ-Петербург», 2004

С. Баричев, О. Плотников «Ваш Office 2000», Москва, 2000.

Ю. Шафрин «Инфрмационные технологии»., Москва, 1998.

Д.Усенков «Уроки Web-мастера», Москва, Бином, 2003

CD «Как работать в Интернете» из серии МедиаХауз






Похожие:

Элективный курс по информатике Тема «Технологии создания Web-сайтов». Обучающегося на курсах iconЭлективный курс по информатике моу «Средняя общеобразовательная школа №41»
Все больший вес в жизни людей занимает Internet и технологии, связанные с работой в сети, умение создавать Web-сайты
Элективный курс по информатике Тема «Технологии создания Web-сайтов». Обучающегося на курсах iconУчебное заведение
Элективный курс по информатике и икт. Тема:"Основа языка разметки гипертекста и верстки Web-страниц". 11 класс. Общеобразователньый...
Элективный курс по информатике Тема «Технологии создания Web-сайтов». Обучающегося на курсах iconЛитература Химия, биология Физика Ин яз. История, обществознание Технология Админ и воспит работа
Элективный курс по информатике и икт. Тема:"Основа языка разметки гипертекста и верстки Web-страниц". 11 класс. Общеобразователньый...
Элективный курс по информатике Тема «Технологии создания Web-сайтов». Обучающегося на курсах iconЭлективный курс для учащихся 8-9 классов общеобразовательных школ, гимназий «История кадетства в России»
Данный элективный курс следующих ключевых компетенций
Элективный курс по информатике Тема «Технологии создания Web-сайтов». Обучающегося на курсах iconЛисун Н. М. Актуальные вопросы органической химии Пояснительная записка Элективный курс
Элективный курс является курсом профильной подготовки, предметно-ориентированным, сопровождает учебный предмет «химия» в общем образовании...
Элективный курс по информатике Тема «Технологии создания Web-сайтов». Обучающегося на курсах iconЭлективный курс по математике и 0,5 часа на факультатив по информатике
...
Элективный курс по информатике Тема «Технологии создания Web-сайтов». Обучающегося на курсах iconЭлективный курс по английскому языку «Английская литература»
Данный элективный курс «Английская литература» имеет образовательную и воспитательную направленность и, наряду с расширением языкового...
Элективный курс по информатике Тема «Технологии создания Web-сайтов». Обучающегося на курсах iconДокументация об открытом аукционе в электронной форме
Эвм «Формирование бухгалтерской, кадровой и статистической отчетности в web-технологии («Свод-web»)»
Элективный курс по информатике Тема «Технологии создания Web-сайтов». Обучающегося на курсах iconЭлективный курс Химия элементов 9 класс Пояснительная записка. Данный элективный курс предназначается для учащихся 9 классов естественно-научного направления, а также для желающих углубить свои знания по химии
Способствование более осознанному выбору естественно-научного профиля для дальнейшего обучения
Элективный курс по информатике Тема «Технологии создания Web-сайтов». Обучающегося на курсах iconПрограмма по информатике и икт 9 класс ( элективный, уровень базовый, углубленный, профильный) «Компьютерное Делопроизводство»
Рабочая программа по информатике и икт 9 класс (элективный, уровень базовый, углубленный, профильный)
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты