Тема исследовательской работы icon

Тема исследовательской работы



НазваниеТема исследовательской работы
Шагиахметова Аделя Рамилевна
Дата17.10.2016
Размер
ТипРеферат

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21»


Тема исследовательской работы:

«Моё открытие о мухе»


Выполнила ученица 1 Г класса

Шагиахметова Аделя Рамилевна

Мой персональный

идентификатор

243-461-130


г. Нижнекамск, Нижнекамский район, Республика Татарстан,

ул. Бызова, д. 10, кв. 65

Содержание 2

стр

Введение


Мое открытие …………………………………………………………………………3

1. Значение мух в природе …………………………………………………………….4

2. Особенности мух


2.1. Особенности поведения мух………………………………………………………5


2.2. Особенности строения мух………………………………………………………...5


3. О пользе мух…………………………………………………………………………..6

4. Чем опасна муха?..........................................................................................................7


Заключение………………………………………………………………………………8


Список использованной литературы…………………………………….......................9


Приложение…………………………………………………………………………….10


Введение 3

Мое открытие


Раньше я часто ездила в деревню к прабабушке. Там было всегда очень много мух. Каждое утро я просыпалась от того, что по моему лицу ползали мухи. Мне это очень не нравилось. Но самое удивительное, что ближе к вечеру они все исчезали. Я не могла понять: почему мухи утром летают, а ночью не летают. Мухи просыпаются от первых лучей солнца. Днем они питаются, а ночью, оказывается, спят.

Когда я пошла в школу, то на уроках по окружающему миру я узнала почему мухи так делают. Оказывается, в природе у каждого живого существа есть враги. Такие враги есть и у мух. Это – пауки, лягушки, ящерицы. Все они выходят на охоту по ночам. Вот поэтому мухи днем кушают, а ночью стараются спрятаться. Теперь я точно знаю: почему мухи не дают утром спать, потому что они ищут себе пищу.

Поэтому теперь я не злюсь на них.

^ Цель и задача работы: изучить значение мух в природе, определить, чем она опасна.

Объект и предмет исследования: знакомство с особенностями строения мух.


^ 1. Значение мух в природе 4


Мир населен по меньшей мере 90 тысяч видов двухкрылых – далекими и близкими родственниками комнатной мухи. Не все из них назойливы как мухи. Среди них немало таких, которые приносят пользу.

В их числе ежемухи – тахины, журчалки – сирфиды, зеленушки – долихоподуды, ктыри и жужжалы. Они помогают нам сдерживать натиск вредных насекомых на поля, огороды, сады, леса. Эти мухи уничтожают весьма опасных вредителей.

Все мертвое, гнилое становится достоянием мух. Уничтожая мертвое, они творят новую жизнь. Достойны хвалы плодовые мушки – дрозофилы. Используя их как лабораторных животных, ученые расшифровали немало законов наследственности. И теперь они по воле исследователей «жертвуют» жизнью ради науки.


^ 2. Особенности мух 5


2.1. Особенности поведения мух


В такой большой мушиной семье, конечно же, есть отрицательные формы, например, кровососущие двукрылые: комары, слепни, мошки, мокрецы и москиты. Летом и осенью в заболоченных местностях в тундре и тайге их очень много. От них нет спасения нигде ни днем, ни ночью. Укусы мошек напоминают уколы раскаленной иглой. Как ни отбивайся, как ни защищайся от них, все равно на коже появляются белые пуговицы, а тело становится зудящим комком.

^ 2.2. Особенности строения мух


Выходит муха мухе рознь. И мы не должны губить поголовно всех мух. Постоянным спутником человека является всемирно известная комнатная муха – персонаж былей и небылиц, сказок и басен, литературных произведений и научных трактатов. Нет на земле человека, который не видел бы ее. Но с виду обычное создание муха таит в себе много необычного. Например, глаза мухи (как и всех насекомых) простыми не назовешь. Каждый глаз состоит из двух тысяч ячеек – фасеток, которые похожи на крошечные подзорные трубы, плотно прижатые друг к другу. За одну секунду муха, такими глазами рассмотрит массу подробностей, недоступных человеку. Человек о вкусе судит на основании показаний языка, а муха для этих целей использует ноги. Обоняние у мух развито очень сильно. В оценке запахов мухи диаметрально противоположны человеку. Им запах пота приятнее аромата самых нежных духов. Для них грязная вода привлекательней чистой.

С весны до осени мухи не дают нам покоя. Но вот подкрадывается осень. Для мух осень несет черные дни. Мухи – порядочные мерзляки. Понизилась температура до 7-8 градусов тепла они уже опустили крылья, уныло сидят где-нибудь неподвижно.


^ 3. О пользе мух 6

Давайте допустим, что мы уничтожим всю мошку. Как хорошо стало жить в тундре и тайге? Да нам хорошо, но пройдет какой-то срок – и мы заметим, что вокруг нас что-то неблагополучно. А произошло вот что: личинками мошек питается рыбья молодь, это ее основная пища. Рыбья молодь – это пища для более крупных рыб. Рыба – пища для многих зверей и для самого человека.

Мало будет мошки, мало будет и рыбы. Но это не все. Огромные стаи птиц прилетают на север и кормятся мошкой. Это наши полезные насекомоядные птицы. Мало мошки – голодают птицы. Голодают звери, питающиеся птицами. Природа – очень хитрый механизм со многими зубчатыми колесиками, цепляющимися друг за друга. Выньте одно звено – и все звенья изменяют свой ход.


^ 4. Чем опасна муха 7

Летом, когда комнатных мух не счесть, они не только щекочут наши нервы, но порою становятся опасными. Ползая на продуктах и посуде, мухи непременно оставляют на них свои следы. Прямо скажем, не слишком аппетитно есть пищу, засиженную мухами. Ведь они совсем недавно лакомились нечистотами.

В общей сложности получается, что на оставленных ими следах обнаружено 60 видов микроорганизмов, собранных где угодно, среди них возбудители около 30 болезней человека, в частности таких опасных, как брюшной тиф и бактериальная дизентерия.


Заключение 8


Муха – обитатель наземно - воздушной среды. Она может передвигаться по земле и летать. Уничтожать мух полностью нельзя, так как они являются пищей для птиц и рыб. Мухи перерабатывают все мертвое и гнилое, очищая окружающую нас природу.


Список использованной литературы 9


1. Козлов, М.А. Мир знаний / М.А. Козлов. - М, 1996 г. - 124 с.


2. Акимушкин. И. Мир животных / И. Акимушкин - М.: Мысль, 1990 г.- 232 с.

3. Энциклопедия для детей / Т.2 Биология - 4-е изд. М.:Аванта+, 1997 г.- 393 с.


4. Большая энциклопедия природы для детей / Б.: Шантеклер, 1991г. - 463 с.


Приложение 10





Похожие:

Тема исследовательской работы iconТема: Требования к оформлению материалов исследовательской работы
Наиболее часто учащиеся используют следующие виды исследовательской деятельности
Тема исследовательской работы iconОсновные понятия исследовательской деятельности школьников
Как правило, под организацией исследовательской работы школьников понимается, прежде всего, использование педагогами определенных...
Тема исследовательской работы iconОрганизация учебно-исследовательской деятельности. ( Рекомендации к написанию учебно-исследовательской работы)
Целью общего образования является формирование здравомыслящего человека, и соответственно, требует формирования и развития исследовательской...
Тема исследовательской работы iconТребования к исследовательской работе учащихся Общие требования
В ходе исследовательской работы составитель должен ответить на вопросы: зачем (исследовательская проблема), что (область исследования),...
Тема исследовательской работы iconТема исследовательской работы
Автор работы: Салиндер Олеся Евгеньевна ученица 4 «В» класса мкоу гыданская школа-интернат среднего (полного) общего образования
Тема исследовательской работы iconОрганизация исследовательской работы в начальной школе
Выполняя исследования в группах, дети и сильные, и слабые имеют возможность развить лидерские качества. Участие в исследовательской...
Тема исследовательской работы iconПрограмма спецкурса «Формирование навыков работы с историческими источниками как средство развития исследовательской культуры учащихся»
Данный спецкурс рассчитан на учащихся 7 9 класса и посвящён вопросам формирования навыков работы учащихся с разнообразными историческими...
Тема исследовательской работы iconАвтор работы: Филиппова Ирина Александровна Саранск 2013 Вступительное слово: Уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Научно – исследовательская работа школьников»
Всем нам доводилось или доведётся принимать участие в организации исследовательской работы
Тема исследовательской работы iconТема исследовательской работы
«Использование двоичной системы счисления при составлении генеалогического дерева»
Тема исследовательской работы iconТема исследовательской работы
Экспериментальные исследования путей воспитания ответственности у младших школьников
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты