Рабочая программа по русскому языку для 9 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории icon

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории



НазваниеРабочая программа по русскому языку для 9 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Семёновская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю» к утверждению на Педагогическом Директор: Шичко Т.В.

совете Приказ от_____2012г №___ (Протокол от_____2012г №___)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку для 9 класса


2012-2013 учебный год


Учитель II категории

Брехнёва Любовь Владимировна

Стаж работы 10 лет


с. Семеновка

2012


Пояснительная записка.

Основные цели, решаемые при реализации рабочей программы:

формирование у учащихся на базе усвоения ими определённой системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно (в широком смысле этого слова) пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике; воспитание бережного отношения к языку и речи, стремление к самовыражению в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

Эти цели обуславливают следующие задачи:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

^ Разработана рабочая программа в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ОУ, расположенных на территории Амурской области и реализующих образовательные программы общего образования (приказ Минобрнауки Амурской области от 15.09. 2010г №1439).

^ Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык, 5-9., Авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. - М.: « Просвещение»; 10-е изд. –, 2009 г.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 9 классе – 70 часов, то есть из расчёта 2 часа в неделю.

^ Обоснование выбора данной программы для составления рабочей программы:

Содержание основного общего образования по русскому языку представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций. Курс русского языка для 9 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий.

^ Цели и задачи курса отвечают требованиям стандарта:

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования.

В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

^ Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа:

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на 70 часов, в том числе 15 часов отведено на развитие речи и 7 часов на контрольные работы. Также запланированы обобщающие уроки и уроки-зачёты после изучения разделов.

^ Форма организации образовательного процесса - классно-урочная:

  • традиционные уроки (усвоение новых знаний, закрепление, повторительно-обобщающий урок, комбинированный урок);

  • нестандартные уроки (уроки – практикумы, уроки-путешествия, уроки-зачёты)

^ Технологии обучения: личностно ориентированное обучение, дифференцированное и индивидуальное обучение, проблемное обучение, развивающее обучение, ИКТ.

^ Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

Указанные в программе цели и задачи обучения позволяют применять наряду с фронтальной парную, групповую, индивидуальную формы учебной деятельности. Так же применяются нетрадиционные уроки: конференции, уроки-соревнования, уроки-путешествия, уроки с деловой и ролевой игрой, зачеты, что способствует развитию познавательных интересов у учащихся и повышает уровень знаний и умений.

Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом

^ Виды и формы контроля:

Текущий, промежуточный и итоговый:

-диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, взаимодиктант, творческий);

- комплексный анализ текста;

- устное высказывание на лингвистическую тему;

- тест

- выполнение заданий в формате ГИА


^ Содержание рабочей программы

9 класс (70 часов, 2 часа в неделю)


Международное значение русского языка (1 ч)

Цель: показать роль русского языка в современном мире и объяснить его авторитет.

Повторение пройденного в 5 - 8 классах (5 ч + 2 ч, из них 1 час на контрольный диктант)

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

^ Цель: повторить пройденный материал за 5-8 классы.

Сложное предложение. Культура речи

Сложные предложения (1 ч)

Цель: дать общее представление об основных видах сложных предложений и способах связи между ними.

^ Союзные сложные предложения. (6 ч., из них 1 час на контрольный диктант)

Цель: расширить знания учеников о союзных сложных предложениях.

Сложносочиненные предложения (3 ч + 2 ч)

Цель: расширить знания учеников сложносочинённом предложении, совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП.

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

^ Сложноподчиненные предложения (20ч + 5 ч; из них 2 часа на контрольные

работы)

Цель: расширить знания учеников сложноподчиненном предложении, совершенствовать навыки постановки знаков препинания в СПП.


I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

^ Бессоюзные сложные предложения (6 ч + 2 ч, из них 1 час на контрольный диктант)


Цель: расширить знания учеников о бессоюзных сложных предложении, совершенствовать навыки постановки знаков препинания в бессоюзных предложениях.


I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

^ Сложные предложения с различными видами связи (4 ч + 2 ч, из них 1 час на контрольную работу)

Цель: углубить представление о структуре сложных предложений.

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

^ Общие сведения о языке (3 ч)

Цель: дать понятие о языке как системе словесного выражения мыслей, средстве общения; показать живую связь современного языка с его историческими корнями;


Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

^ Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (6 ч + 2 ч, из них 1 час на контрольный диктант)

Цель: систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.


^ Учебно-тематический план.


Содержание

Кол-во часов

^ Кол-во к/р

Развитие речи

Международное значение русского языка

1







Повторение пройденного в 5 - 8 классах

5

1

2

Сложное предложение. Культура речи. Сложные предложения

1







Союзные сложные предложения.

6

1




Сложносочиненные предложения

3




2

Сложноподчиненные предложения

20

2

5

Бессоюзные сложные предложения

6

1

2

Сложные предложения с различными видами связи

4

2

2

Общие сведения о языке

3







Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

6

1

2




55

8

15

ИТОГО

70








^ Требования к уровню подготовки выпускников за курс

основной школы по русскому языку

В результате изучения русского языка ученик должен:

знать/ понимать:

- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

-основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические; орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;


уметь:

речевая деятельность:

АУДИРОВАНИЕ:

- фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

- формулировать вопросы по содержанию текста;

- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

ЧТЕНИЕ:

- понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;

- составлять конспект прочитанного текста;

- оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

- прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

- создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

- владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развёртывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;

ПИСЬМО:

- владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развёртывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);

- писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

- вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);

- писать небольшие по объёму сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

- составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

- совершенствовать написанное, исправляя недочёты в построении и содержании высказывания, речевые недочёты и грамматические ошибки;

текст:

- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

фонетика и орфоэпия:

- правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов их произношения;

- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

морфемика и словообразование:

- владеть приёмом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;

- толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т. п. );

- пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;

- опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;

лексикология и фразеология:

- разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять;

- пользоваться разными видами толковых словарей;

- верно использовать термины в текстах научного стиля;

- оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нём изобразительно-выразительные приёмы, основанные на лексических возможностях русского языка;

морфология:

- распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

- правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

- определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

- опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

орфография:

- применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

- пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

- проводить орфографический анализ текста;

синтаксис и пунктуация:

- различать изученные виды простых и сложных предложений;

- интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

- составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;

- уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

- правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;

- устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

- применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;

- строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

- проводить пунктуационный анализ текста;

- аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.


Литература и средства обучения


Литература для учителя

  1. Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю., Чешко Л. А. Русский язык. 9 класс. М. Просвещение. 2008.

  2. Богданова Г.А.. Уроки русского языка в 8 классе.

  3. Быстрова Е.А., Львова С.И. Обучение русскому языку в школе

  4. Гуляков Е.Н. Новые педагогические технологии – М: Дрофа, 2010

  5. Петровская, Черников. Диктанты по русскому языку (9 класс) – М: Дрофа, 2010

  6. Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе– М: Дрофа, 2010

  7. Райский С.И. Работа над речевыми ошибками в изложениях и сочинениях – М: Дрофа, 2010

  8. Шипицина А.М. Дидактический материал. Русский язык 8-11 класс – М: Дрофа, 2010


Для учащихся:


  1. Дейкина, Пахнова Раздаточный материал по русскому языку (9 класс) – М: Дрофа, 2010

  2. Демиденко Е.Л. Контрольные и проверочные работы по литературе (5-9 класс) – М: Дрофа, 2010

  3. Капинос Н.В. Тесты по русскому языку (8-9 кл.) – М: Дрофа, 2010

  4. Колокольцев Е.Н. Развитие речи (8-9 кл.) – М: Дрофа, 2010

  5. Купалова А.Ю. Изучение синтаксиса и пунктуации в школе. – М: Дрофа, 2010

  6. Львова С.И. Русский язык в кроссвордах – М: Дрофа, 2010

  7. Селезнева Л.Б. Русский язык. Обобщающие алгоритмы и упражнения– М: Дрофа, 2010



Словари и справочники.

  1. Бирюкова В.Т. Игнатченко И.Р.Учебный словарь трудностей русского языка для школьников – М: Дрофа, 2010

  2. Бурцева В.В. Новый орфографический словарь-справочник русского языка – М: Дрофа, 2010

  3. Гуськова А.П. Сотин Б.В. Популярный словарь русского языка – М: Дрофа, 2010

  4. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка в 4 томах – М: Дрофа, 2010

  5. Жуков В.П. Словарь русских пословиц и поговорок – М: Дрофа, 2010

  6. Иванова Т.Ф. Новый орфоэпический словарь русского языка – М: Дрофа, 2010

  7. Историко-этимологический словарь современного русского языка в 2 томах – М: Дрофа, 2010

  8. Курилова А.Д. Новый фразеологический словарь русского языка – М: Дрофа, 2010

  9. Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка – М: Дрофа, 2010

  10. Рогожникова Р.П. Карская Т.С. Словарь устаревших слов – М: Дрофа, 2010

  11. Русский язык: энциклопедия, под ред. Ю.Н.Караулова – М: Дрофа, 2010

  12. Семенюк А.А. Матюшина М.А. Лексические трудности русского языка – М: Дрофа, 2010

  13. Семёнова Н.М. Новый краткий словарь иностранных слов – М: Дрофа, 2010

  14. Скворцов Л.И. Толковый словарь правильной русской речи – М: Дрофа, 2010

  15. Саяхова Л.Р. Тематический словарь русского языка – М: Дрофа, 2010

  16. Тихонов А.Н., Тихонова Е.Н. Комплексный словарь русского языка – М: Дрофа, 2010

  17. Ушаков Д.Н. Крючков С.Е. Орфографический словарь – М: Дрофа, 2010

  18. Чеснокова Л.Д., Чесноков С.П. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка – М: Дрофа, 2010

  19. Яранцев Р.И. Русская фразеология. Словарь-справочник – М: Дрофа, 2010

Мультимедийные пособия.



  1. Готовимся к ЕГЭ

  2. Пособие для подготовки к ЕГЭ

  3. Обучающая программа-тренажёр по русскому языку. Фраза.

  4. Учебное пособие по русской фразеологии. 1 часть

  5. Учебное пособие по русским традициям и обрядам. 2 часть

  6. Учебное пособие по речевому этикету. 3 часть

  7. Справочник школьника. Русский язык.

  8. Русский язык. 9 класс

  9. Страна Лигвиния



Календарно-тематическое планирование курса


Дата

№ п/п

Тема

Количество

часов

Виды, формы контроля

план

факт

^ Международное значение русского языка(1 ч.)







1.

Международное значение русского языка.

1

Опрос

Повторение пройденного в 5-8 классах (5 ч.+2 ч.)







2.

1.Фонетика.

1

Опрос

Объяснительный диктант







3.

2.Лексика и фразеология.

1

Опрос

Комментированное письмо







4.

3.Словообразование и морфология.

1

Опрос

Диктант «Проверяю себя»







5.

4.К/р. Вводная контрольная работа.

1

Диктант







6

5. Синтаксис словосочетания и простого предложения. Пунктуация простого предложения.

1

Опрос сочинение-миниатюра,

Тест







7.

6. Р.р. Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

1

Текущий

Опрос








8.

7. Р.р. Сжатое изложение

1

Заключительный

Изложение


Сложные предложения. Культура речи(40 ч.+11ч.)

Сложные предложения (1ч.)







9.

1.Сложное предложение.

1

Предварительный

Опрос


Союзные сложные предложения (6ч.)







10-11.

1-2.Основные виды сложных предложений.

2

Текущий

Диктант «Проверяю себя»







12.

3.3акрепление по теме «Основные виды сложных предложений».

1

Текущий

Творческий диктант







13.

4. К/р. Контрольный диктант по теме «Сложное предложение»

1

Диктант







14.

5.Работа над ошибками.

1

Работа над ошибками







15.

6. Обобщающий урок по теме «Союзные сложные предложения»

1

Заключительный


Сложносочиненные предложения (3ч.+2 ч.)







16.

1.Понятие о сложносочиненном предложении.

1



Предварительный. Диктант «Проверяю себя»







17.

2.Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.

1

Творческий диктант







18.

3.Р.р. Изложение о замечательном человеке и его качествах.


1

Изложение с элементами сочинения







19.

4.Р.р. Тезис. Конспект.

1

Текущий







20.

5.Закрепление темы «Сложносочиненное предложение».

1



Сочинение-миниатюра

Заключительный

Сложноподчиненные предложения (20 ч.+5 ч.)







21.

1.Понятие о сложноподчиненном предложении.

1



Текущий

Опрос









22.

2.Строение сложноподчиненного предложения и пунктуация в нем.

1

Текущий

Опрос









23.

3.Р.р. Анализ текста. Развитие речи.

1

Текущий. Самостоятельная работа.







24.

4.Р.р. Рецензия на литературное произведение, спектакль, фильм.

1

Рецензия







25.

5.Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

1

Текущий.

Самостоятельная работа.







26.

6.Сложноподчиненные предложения с местоименно-определительными придаточными.

1

Текущий.

Опрос

Диктант «Проверяю себя»







27-28.

7-8.СПП с придаточными изъяснительными.

2

Текущий.

Опрос







29.

9.Зачет по теме «Сложное предложение»

1

Заключительный, тест







30.

10. К/р. Контрольная работа по теме «СПП с придаточными»


1

Самостоятельная работа.







31.

11. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

1

Текущий.

Опрос








32.

12. Придаточные образа действия и степени.


1










33.

13.Придаточные места.

1

Текущий. Словарный диктант.







34.

14.Придаточные предложения времени.

1

Текущий, диктант «Проверь себя».







35.

15.Р.р. Сочинение-рассуждение о природе родного края.

1

Сочинение-рассуждение







36.

16.Придаточные предложения условные, причины.

1

Текущий. Словарный диктант.







37.

17.Придаточные предложения цели, сравнительные.

1

Текущий. Распределительный диктант.







38.

18.Придаточные предложения уступительные и следствия.



1

Текущий, диктант «Проверь себя».







39.

19.СПП с придаточными

присоединительными.



1

Текущий.

Самостоятельная работа.







40.

20.Р.р. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.



1

Текущий

Опрос








41.

21.СПП с несколькими придаточными.



1

Текущий

Опрос

Осложнённое списывание







42.

22.Основные виды СПП с несколькими придаточными и пунктуация в них.



1

Текущий

Опрос

Творческое списывание







43.

23.Р.р. Деловые документы (автобиография, заявление)



1

Текущий







44.

24. К/р. Контрольный диктант по теме «Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения».

1

Диктант







45.

25. Зачетный урок по теме «Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения».



1

Заключительный, тест

Бессоюзное сложное предложение (6ч.+2ч.)







46.

1.Бессоюзные сложные предложения.


1

Текущий,

Опрос







47.

2.Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.


1

Текущий,

взаимодиктант







48.

3.Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.



1

Текущий, Диктант «Проверяю себя»







49.

4.Тире в бессоюзном сложном предложении.


1

Текущий, Взаимодиктант







50.

5.Р.р. Свободное изложение с описанием портрета Н.В.Кочубей.


1

Свободное изложение







51.

6.Р.р. Реферат небольшой статьи на лингвистическую тему.


1

Текущий







52.

7.Зачётный урок по теме «Бессоюзное сложное предложение».


1

Компьютерное тестирование







53.

8.К/р. Контрольный диктант, тест по теме «Бессоюзное сложное предложение».


1

Заключительный

Диктант, тест

^ Сложные предложения с различными видами связи (4 ч.+2 ч.)








54



1.Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.

1

Текущий

Опрос




55

2 Р.р. Сжатое изложение

1

Изложение







56.

3. К/р. Тестирование в формате ГИА


1

Тест







57.

4.Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях. Авторские знаки препинания.


1

Текущий

Опрос







58.

5.Р.р. Сочинение о выборе профессии.



1

Сочинение







59.

6.Обобщающий урок по теме «Сложные предложения с различными видами связи».



1

Заключительный

Тест

Общие сведения о языке (3ч.)







60.

1.Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление.



1

Текущий








61.

2.Русский литературный язык и его стили.



1

Текущий







62.

3.Русский язык как национальный язык русского народа.



1

Текущий

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (6 ч.+2 ч.)







63.

1.Фонетика. Графика. Лексика. Фразеология.



1

Текущий

Опрос

Тест







64.

2. Морфемика. Словообразование.

Морфология.



1

Текущий

Опрос

Тест







65-66.

3-4.Р.р. Сжатое изложение


2

Изложение







67.

5.К/р. Годовой контрольный диктант.



1

Диктант







68-69

6-7.Синтаксис. Пунктуация.



2

Текущий

Опрос

Тест







70.

8. Итоговый урок.



1



Заключительный

Тест






Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории
Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю» к утверждению на Педагогическом Директор: Шичко Т. В
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории
Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю» к утверждению на Педагогическом Директор: Шичко Т. В
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории
Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю» к утверждению на Педагогическом Директор: Шичко Т. В
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории Брехнёва Любовь Владимировна
Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю» к утверждению на Педагогическом Директор: Шичко Т. В
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории iconРабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Русский язык. Учебник для 3 класса в 2-х частях
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2012/2013 учебный год Система развивающего обучения Л. В. Занкова
Содержание курса русского языка разработано на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие обучающихся, и является...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории iconПрограмма по русскому языку на 2012 2013 учебный год 4 «А» класс. Разработала учитель
Т. Е. Хохловой в четырёх частях, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории iconРабочая программа по русскому языку умк «система л. В. Занкова»
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории iconРабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2011/2012 учебный год образовательная система Школа 2100
Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной, О. В. Чиндиловой и др., рекомендованной Минобрнауки РФ сборник Программы начального общего образования....
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса 2012-2013 учебный год Учитель II категории iconРабочая программа по музыке для 3 «А» класса на 2012 2013 учебный год Учитель: Гук Светлана Юрьевна Предмет: музыка
Кемеровская область Г. Ленинск – Кузнецкий мбоу «Основная общеобразовательная школа №33»
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты