Цель: Образовательные задачи icon

Цель: Образовательные задачи



НазваниеЦель: Образовательные задачи
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №11 «Машенька»


Открытое индивидуальное НОД «Путешественники»

в старшей группе ОНР 2-3 уровня (6-7лет)

Тема: « Постановка звука Р»

Учитель-логопед: Пашковская О. П.


Цель:

Образовательные задачи:

Формирование понятия о механизме образования звука и его акустических особенностях;

Формирование подражания звука;

Закрепление словаря по теме « Транспорт»

Расширять представления об окружающем мире , актуализировать имеющиеся знания;

^ Формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, прививать вкус к собственным открытиям в познании окружающего мира;

Развивать психические функции ребёнка, память, внимание, эмоционально- волевую сферу;

^ Обогащать, активизировать и актуализировать словарь;

Формировать грамматический строй речи;

Учить образовывать глаголы с помощью приставок

Коррекционные задачи:

Развивать и совершенствовать артикуляционную моторику;

Формирование правил ротового выдоха;

^ Развитие фонематического слуха и голоса;

Воспитательные задачи:

Формировать самосознание ребёнка уверенность в собственных силах.


Ход игровой деятельности.

  1. ^ Организационный момент.

Сегодня мы с тобой будем путешественники, а своё путешествие мы начнём на транспорте.

Логопед вносит макет: автомобиля легкового.

Звукоподражание: ж-ж-ж; т ж – т ж- т ж;

  1. ^ Развитие пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая игра « Игра машина »

Правая и левая рука выполняет движения на массажном коврике.

Поедем, мы поедем в далёкие края, сегодня путешествует вся моя семья.

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папочка

Этот пальчик мамочка

Этот пальчик я вот и вся моя семья!

По порядку ребёнок поднимает пальчик на коврике.

^ 3. Развитие артикуляционного праксиса (2-3 минуты)

Массаж язычной мускулатуры. Использование пиктограмм, щётки

(логопед использует детскую зубную индивидуальную щётку)

^ Игра: «Ехала машина»

Использование детской зубной щётки и пиктограмм с изображением движений .

« Машина»

А) Гигиенический массаж.

Логопед: « Поедем мы, поедем в далёкие края»

^ Логопед выполняет массаж детской щёткой.

«Ехала машина тёмным лесом

За каким-то интересом.

По дороге она скользила,

В дождик быстро угодила.

Кап-кап-кап,

Кап-кап-кап,

Ехала в отпуск- вот так!


^ Направление движения (поглаживающий массаж щёткой по продольным мышцам, от корня или средней части языка к кончику)

Лёгкое поглаживание продольных мышц языка.


Б) «^ Встречное движение машин»

Массаж по поперечным мышцам языка из стороны в стороны зигзагообразно, поглаживание. Логопед выполняет движения. Ритмичное надавливание проведение щетиной зубной щётки.

В) ^ Поглаживание языка: «Скользкая опасная дорога» Из стороны в сторону, выполняет движения щёткой. Поглаживающий массаж щёткой. По продольным мышцам, от корня или средней части языка к кончику.

Г) «^ Потягивание троса, у машины».

Ребёнку предложить выполнить упражнение « Грибок».

Логопед произносит текст и выполняет массаж языка при помощи щётки.

Рос грибок на толстой ножке,

посредине той дорожки.

^ Открыть рот широко. Проводить щёткой постукивающий массаж. Вибрирующий массаж (постукивающий, от корня к кончику).

Ехала машина тёмным лесом

За каким-то интересом.

По дороге она скользила,

В дождик быстро угодила.

Кап-кап-кап,

Кап-кап-кап,

Ехала в отпуск - вот так!

4.^ Артикуляционная гимнастика для губ. Логопед вносит пиктограммы звук( а) в улыбке положение губ , звук ( у) положение губ трубочка ), звук ( о) положение губ вытянутый овал, звук ( ы ) положение губ как при произношение выдвинуть нижнюю челюсть вперёд, звук ( и) положение губ в улыбке, звук ( э) положение языка находится в глубине рта. Очень важно напоминать ребёнку о правильном положении артикуляции. Логопед произносит: «В отпуске всегда ехать весело, распоёмся друзья эта песенка моя»

А-У-О-Ы-И-Э

^ 5.Мимические упражнения.

Логопед вносит пиктограммы (Изображение контура лица ребёнка радостного, хмурого, удивленного).

Предложить ребёнку выполнить упражнения.

« Улыбнулись, нахмурились, удивились»

6.Ариткуляционная гимнастика для языка.

Отгадай загадку ,на каком транспорте мы поедем путешествовать дальше.

« Носит обувь из резины, а питается бензином?»

(Автомобиль). Внести картинку автомобиля.

Автомобиль проедет около дороги, где растут грибы.

^ Использование пиктограмм.

7. Артикуляционная зарядка (по пиктограммам).

Логопед предлагает выполнить зарядку для языка.

« Зарядка для путешественника»

Логопед: « Остановимся в лесу, я грибочки соберу».

^ Упражнение «Грибок».

Описание упражнения: Улыбнулись, открыть по шире рот, «приклеить» язычок к нёбу, следить ,чтобы при этом рот был широко открыт. Выполнить упражнение 4-5 раз.

Логопед: «Отдохну и поскучаю выпью я варенье с чаем».

^ Упражнение «Вкусное варенье».

Описание упражнения: Улыбнулись, открыть по шире рот, облизать языком верхнюю губу ,а затем нижнюю губу. Выполнить упражнение 4-5 раз.

^ Упражнение «Качели»

Описание упражнения. Логопед называет имя ребёнка, с которым проводит занятие.

Сядем Миша на качели

И взлетим мы выше ели.

Даже солнышка коснулись, а потом мы в лес вернулись.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт « два»- поднять язык за верхние зубы. Повторить 4-5 раз.

^ Упражнение « Гармошка».

Логопед: Чтоб в лесу мы не скучали, на гармошке поиграли.

Описание упражнения: улыбнулись, широко открыли рот,

« приклеили» язык в домике к « потолку» ( к нёбу). Не опуская язык, сильно опустить нижнюю челюсть, закрыть рот и опять широко открыть, не меняя положения языка. Повторить 4-5раз.


8.Работа над развитием пальчиковой гимнастики.

Продолжаем наше путешествие. Отгадай загадку « Что за птица? Песен не поёт, гнезда не вьёт. А груз и людей везёт (Самолёт). Логопед предлагает выложить ребёнку самолёт из палочек. В своей работе использует набор счётных палочек.

Предлагает так же попробовать выполнить на примере артикуляционной гимнастики для языка. « Заведём мотор». Упражнение выполняется от упражнения « Грибок»

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, « приклеить» ( присосать ) язык к нёбу. Следить, чтобы при этом рот был широко открыт. Логопед: « Заведём сейчас мотор и отправимся в полёт».

Логопед использует для вибрации языка ребёнка ватные палочки.

Подражание вибрация, с помощью ватных палочек

9. Работа над развитием правильного дыхания.

(Логопед следит за выполнением сильного ротового выдоха, а также следит, чтобы ребенок не надувал чрезмерно щёки).

Отработка дыхания. Устроим бурю в океане.

Логопед вносит 2 стакана с водой и соломку для ребёнка и для показа.

Логопед: «Сели мы в теплоход и отправились вперёд».

10.Развитие фонематического слуха:

Хлопни когда услышишь звук Р., среди других звуков.

Опознавание звука в ряду изолированных звуков, отдалённых по артикуляционным и акустическим характеристикам

У-А-Р-Ш-К-С-Р-Г-О-И-Р-В-Э-Р

Выделение звука Р. в слогах:

БУ-аР-КО-Ры-га-уР-пу-Ры-хо-уР-па

Пора нам возвращаться домой. Логопед вносит пиктограммы для игровой ситуации.

11.Образование глаголов с помощью приставок.

Жила-была маленькая легковая машинка. Решила она поехать в гости к своему другу Мише. Давай расскажем вместе, как машина ехала в гости.

Игра: «Добавь словечко!»

Машина из гаража……выехала и по дороге ….. поехала. Яму …. объехала и к реке ….. подъехала. Речку по мосту ….. переехала, с моста……съехала, дальше поехала. Ехала-ехала и в гости ……приехала.

12. Итог игровой деятельности.

На каком транспорте мы сегодня путешествовали? Что тебе особенно понравилось? Ты сегодня молодец!


Материал:

  • Пиктограммы с изображением:

1. гараж и дорога (из гаража выехала).

2. прямая дорога (машина по дороге поехала).

3. на дороге яма (яму объехала).

4. дорога, ведущая к реке (Машина к реке подъехала).

5. мост через речку (речку по мосту переехала).

6. мост и действие машины (с моста съехала) .

7. дорога извилистая (дальше поехала).

8.прямая дорога и домик с маленьким грузовичком (ехала-ехала и в гости, приехала).


  • Карточки.

Заборчик – экран для логопеда, который прикрывает рот во время произношения звуков. У-А-Р-Ш-К-С-Р-Г-О-И-Р-В-Э-Р

БУ–аР–КО–Ры–га-уР-пу-Ры-хо-уР-па




Похожие:

Цель: Образовательные задачи iconТема: «Волшебство для Золушки» Образовательные задачи
Образовательные задачи: Согласование числительных «два», «две» с существительными. Закрепление образования существительных в родительном...
Цель: Образовательные задачи iconЗадачи: I. Образовательные
Цель: знакомство с предлогами, с их значением и ролью в предложениях и словосочетаниях
Цель: Образовательные задачи iconЦель: Развитие связной речи через формирование гражданских чувств. Задачи: Коррекционно – образовательные
Коррекционно – образовательные: Углублять и уточнять представления детей о малой родине, России. Расширять знания о родном крае....
Цель: Образовательные задачи iconОбразовательные задачи: Актуализация предметного, глагольного и качественного словаря по теме: «ранняя и поздняя осень»
Цель: развитие лексико-грамматических средств языка через использование специально подобранных наглядных моделей
Цель: Образовательные задачи iconБ 5 «Образовательные технологии» Цель изучения курса
Цель изучения курса «Современные образовательные технологии» – развитие и формирование компетенций, знаний, умений и навыков использования...
Цель: Образовательные задачи iconЗадачи: Образовательные
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»
Цель: Образовательные задачи iconЦель: формирование культуры здорового образа жизни. Задачи
Задачи: укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений
Цель: Образовательные задачи iconТема: «Формирование компетенций учителя и учащихся, как средство повышения качества образования». Цель
...
Цель: Образовательные задачи iconЗадачи : I. Образовательные
Участники: родители школы, учащиеся в роли специалистов, школьный психолог, педагог-организатор
Цель: Образовательные задачи iconЦель: формирование нравственных ценностей, нравственных ориентиров Задачи
Задачи: способствовать формированию осознанного чувства уважения и любви к маме; развитие познавательных и творческих возможностей...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты