Положение о внутришкольном мониторинге icon

Положение о внутришкольном мониторинге



НазваниеПоложение о внутришкольном мониторинге
Дата17.10.2016
Размер
ТипЗакон

Проект


Положение о внутришкольном мониторинге.


1. Общие положения.

1.1.Настоящее Положение регламентирует процедуру и формы проведения мониторинга (далее Положение)

Нормативной основой мониторинга являются:
Закон Российской Федерации «Об образовании» и настоящее Положение.

    1. Под мониторингом понимается процедура включающая:

  • сбор первичных данных;

  • анализ и оценку качества образования;

  • формирование и ведение базы данных по результатам оценки качества образования;

  • адресное обеспечение пользователей статистической и аналитической информацией;

  • формирование и ведение банка заданий, контрольных и диагностических работ, тестов и другого инструмента­рия для осуществления мониторинговых исследований с методическими рекомендациями.

1.3.Цель мониторинга

Обеспечение объективного информационного отражения состояния образовательной системы

школы, отслеживание динамики качества образовательных услуг, эффективности управления

качеством образова­ния, аналитическое обобщение результатов деятельности, разработка прог-

ноза её обеспечения и развития.


^ 1.3. Задачи мониторинга:

  • оценка качества образования на различных ступенях обучения;

  • внедрение в педагогическую практику современных методов объективной оценки учебных достижений;

  • своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе и факторов, вызывающих их;

  • предупреждение негативных тенденций в организации учебно-воспитательного процесса;

  • оценивание эффективно­сти и полноты реализации методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • составление информационно-аналитических материалов о состоянии обра­зовательной системы школы.


^ 1.4 Объект мониторинга.

Объектом мониторинга является класс, учащийся, учитель, а также отдельные направления образовательного процесса:

Дидактический мониторинг - непрерывное слежение за состоянием содержания, форм и

методов учебного процесса.

^ Образовательный мониторинг – непрерывное слежение за уровнем обученности учащихся.

Воспитательный мониторинг - непрерывное слежение за состоянием воспитательного

процесса.

^ Психолого – логопедический мониторинг - непрерывное слежение за состоянием

психологического здоровья учащихся, формированием фонематических процессов, развитием

их индивидуальных способностей.

Медицинский мониторинг – непрерывное слежение за динамикой здоровья учащихся


^ 1.5.Методы сбора и обработки информации:

  • наблюдение;

  • анализ документов;

  • посещение уроков;

  • контроль знаний, умений и навыков;

  • анкетирование;

  • тестирование;

  • самооценка.


2. Организация мониторинга


2.1.Принципы

К мониторингу предъявляются определенные требования, которые можно сформулировать в виде принципов:

  • объективность информации;

  • сравнимость данных;

  • оперативность

  • технологичность

  • прогностичность;

  • информационная открытость.

^ 2.2.Уровни мониторинга.

Первый уровень (индивидуальный, персональный) – осуществляет его учитель, классный руководитель наблюдение, фиксирование динамики развития каждого ученика и классного коллектива в целом или по определенным направлениям;

второй уровень (внутришкольный) осуществляет администрация школы (отслеживание динамики развития классов, параллелей и школы в целом по определенным критериям или комплексно по нескольким направлениям и во времени – по учебным четвертям, полугодиям и годам обучения).

^ 2.3. Форма мониторинга

стартовый (входной) контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;

- тематический контроль, целью которого является определение уровня усвоения разделов программы, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения пробелов в знаниях;

промежуточный (полугодовой контроль), целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости;

итоговый (годовой контроль), цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживании динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга

^ 2.4.Критерии мониторинга

  • качество обученности определяет:

уровень знаний, умений и навыков по предметам, классам, учителям, в целом по школе;

уровень реальных учебных возможностей класса;

качество формирования ведущих знаний и способов деятельности;

качественные характеристики ЗУН учащихся на основе итоговых срезовых работ;

качество сформированности умений и навыков на основе анализа промежуточной и

итоговой аттестации учащихся.

  • качество преподавания и уровня профессионального развития учителей;

  • качество системы воспитательной работы и уровня профессионального развития педагогов- воспитателей;

  • состояние здоровья детей;

  • степень учебно-методического обеспечения процесса стандартизации школьного

образования


^ 2.5.Периодичность измерения образовательной деятельности


Объект

Периодичность

Процедуры

Знания, умения, навыки

не реже 4-х раз в год

Диагностические и срезовые работы, промежуточная и итоговая аттестация, школьные олимпиады, творческие и предметные конкурсы.

^ Интеллектуальное развитие

2 раз в год

Психологическая диагностика.

Речевое развитие

3 раза в год

Диагностика речевого развития

^ Физическое и психическое

здоровье

1-2 раза в год

Валеологический контроль, комплексный, медико-социально-психологический контроль.

^ Социализация личности

не реже 2-х раз в год

Социометрия-мониторинг, педагогическое тестирование, уровень воспитанности,

уровень развития сущностных сфер.

Трудоустройство

1 раз в год

Анкетирование

^ Удовлетворенность родителей и учащихся качеством образования

1 раз в год

Опросники, анкеты.


3.Порядок проведения внутришкольного мониторинга


3.1.Реализация мониторинга осуществляется в школе планом внутришкольного контроля

учебно-воспитательного процесса, утвержденным приказом директора.

3.2.Ответственность:

  • за состояние дидактического и образовательного мониторинга несет ответственность заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

  • за состояние воспитательного мониторинга несет ответственность заместитель директора по воспитательной работе.

  • за состояние психолого-логопедического мониторинга несет ответственность педагог-психолог, учитель-логопед.

  • за состояние медицинского мониторинга несет ответственность медицинский работник.

3.4. Итоги мониторинга подводятся два раза в год в аналитических отчетах методического

совета школы

3.3 Настоящее Положение может быть дополнено или изменено решением методического

совета школы.



Похожие:

Положение о внутришкольном мониторинге iconПоложение о внутришкольном мониторинге качества образования в мбоу
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении»,...
Положение о внутришкольном мониторинге iconПоложение о мониторинге результатов обучающихся начальный классов общие положения
Положение о мониторинге результатов обучающихся ноо в школе (далее Положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,...
Положение о внутришкольном мониторинге iconУтверждаю: Директор мбоу сош №70 С. А. Гуторина Приказ №18 от «24» января 2011 г. Положение о мониторинге качества образования
Положение о мониторинге качества образования мбоу сош №70 (далее — положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,...
Положение о внутришкольном мониторинге iconПротокол от № Крылова В. В. Положение о внутришкольном контроле
Система вшк представляет собой единство целей, принципов, видов, форм, методов и организационных процедур педсовета
Положение о внутришкольном мониторинге iconПоложение о внутруннем мониторинге
Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества...
Положение о внутришкольном мониторинге iconПоложение о мониторинге
Иерархически структура направленности личности на здоровый и безопасный образ жизни представлена следующим образом
Положение о внутришкольном мониторинге iconПоложение о внутруннем мониторинге муниципального бюджетного образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №20» I. Общие положения настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом...
Положение о внутришкольном мониторинге iconПоложение о мониторинге результатов учащихся начальных классов, обучающихся по ооп ноо, соответствующей фгос ноо в мбоу мокрушинская средняя общеобразовательная школа
Настоящее положение определяет цели, задачи, содержание и порядок мониторинга и оценки результатов освоения основной образовательной...
Положение о внутришкольном мониторинге iconПоложение о реализации проекта
Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена»...
Положение о внутришкольном мониторинге iconПоложение о мониторинге качества образования в мбоу «сош №2 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Новый Оскол Белгородской области > I. Общие положения
Одним из ведущих направлений совершенствования системы образования на современном этапе является формирование системы управления...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты